Посмотрела я это ваше «Слово пацана». И вот совершенно не поняла, а по какому поводу стоит такой вой у желающих всё подряд запрещать?
Не, я бы конечно с удовольствием запретила Юлию Александрову, но, тут, как говорится, без вариантов, похоже, что Жора Крыжовников очень любящий муж, за что ему почет и уважение. А вот что еще запрещать-то хотят?
Для меня очевидно, что этот сериал не о героизации банд, а как раз совсем наоборот. Он явственно сигнализирует целевой аудитории: детишки вы конечно можете продолжать играть в романтику экстремистской АУЕ, жить по пацанским понятиям об уличном братстве, пытаясь реализовать через них примитивные мечты, от вкладышей к жвачке до порша, но финал в этом случае будет одинаков для каждого: холодный стол в прозекторской. Ну, может с некоторой вариативностью в виде пожизненного и аналогичных неприятных моментов.
Сценаристы беспощадно показывают казанскую хтонь 80-х, напоминая, что история вполне может повториться если ее забыть.
Ждать высокохудожественных образов от сериала конечно странно, поэтому я не буду сильно придираться к касту, хотя, некоторые провалы все же отмечу.
Бандит Никита Кологривый везде бандит Никита Кологривый, все его преступные элементы какие-то абсолютно одинаковые, кочующее из сериала в сериал. При том, что в других ролях он действительно бывает хорош (Гера, например, из «Двух холмов» или Емеля), но режиссеры упорно доверяют ему роли урок разной степени коронованности.
Играющий папу одного из главных героев Бурунов абсолютно лишний в данном случае. Вполне можно было сэкономить на гонораре и взять любого малоизвестного актера. Роль не характерная, ничего не решающая, не требующая особых талантов. Зачем на нее звать Бурунова - не ясно. Да и он не знает, что с ней делать. Юморить вроде не уместно, а для драмы размаха не хватает. Бубнит что-то невразумительно и усердно пучит глаза в нужных драматургии сцены моментах.
Никакая совершенно и Анастасия Красовская, играющая сотрудницу ПДН. Бледная, невыразительная, пластмассовая местами. Мне на этой роли больше видится Шпица, хотя она конечно изрядно старше нужного возраста.
Ну, и Александрова, конечно, как всегда провальна, да.
А вот пацанов подобрали хороших, особенно главных героев. Мальчики с явным заделом на будущее, главное, чтобы не испортились медными трубами. Вообще, подростки тут играют намного честнее, искреннее взрослых актеров, что не так часто случается в кадре.
Из очень плохого, отмечу намечающуюся любовную линию, вызывающую у меня, мягко говоря, недоумение. Сотрудница ПДН имеет возраст минимум 22-23 года (по сюжету она окончила пединститут и только потом попала в милицию. Институт 5 лет, школу окончила минимум в 16, а скорее в 17, ну и в милиции, хоть какое-то время она прослужила, раз аттестоваться успела). А главному герою точно не больше 14 лет, поскольку он в первой серии носит пионерский галстук, ну, пусть 15, если предположить, что он поздно пошёл в школу. И если понятно, что он может влюбиться в инспектора, вряд ли она будет поощрять его ухаживания даже из самых благих побуждений, иначе это веет какой-то совсем уж педофилией. А ей как раз и веет - слишком уж откровенны заигрывания дамочки с ребенком.
Еще хотелось бы, конечно, чтобы авторы хоть изредка обращались к консультантам, снимая исторические события.
Например, в одной из серий на вечеринке некто, поющий «Мы уйдём из зоопарка», по имени Жора (очевидно отыгрывающий Егора Летова) говорит примерно следующее: «Я для гопника петь не буду. Они Яна ни за что убили. Голову ему проломили».
Яна Вельмискина убили в апреле 1991 года, а события сериала относятся к году 88-89. Даже, скорее к 88, поскольку Адидас вернулся с Афгана не по окончании войны, а по окончании срочной. Ну, можно же было как-то проверить даты, если уж вам что-то известно про эту трагедию. Ну и присутвие омича Егора Летова в Казани несколько смущает.
Продолжение тут.
Не, я бы конечно с удовольствием запретила Юлию Александрову, но, тут, как говорится, без вариантов, похоже, что Жора Крыжовников очень любящий муж, за что ему почет и уважение. А вот что еще запрещать-то хотят?
Для меня очевидно, что этот сериал не о героизации банд, а как раз совсем наоборот. Он явственно сигнализирует целевой аудитории: детишки вы конечно можете продолжать играть в романтику экстремистской АУЕ, жить по пацанским понятиям об уличном братстве, пытаясь реализовать через них примитивные мечты, от вкладышей к жвачке до порша, но финал в этом случае будет одинаков для каждого: холодный стол в прозекторской. Ну, может с некоторой вариативностью в виде пожизненного и аналогичных неприятных моментов.
Сценаристы беспощадно показывают казанскую хтонь 80-х, напоминая, что история вполне может повториться если ее забыть.
Ждать высокохудожественных образов от сериала конечно странно, поэтому я не буду сильно придираться к касту, хотя, некоторые провалы все же отмечу.
Бандит Никита Кологривый везде бандит Никита Кологривый, все его преступные элементы какие-то абсолютно одинаковые, кочующее из сериала в сериал. При том, что в других ролях он действительно бывает хорош (Гера, например, из «Двух холмов» или Емеля), но режиссеры упорно доверяют ему роли урок разной степени коронованности.
Играющий папу одного из главных героев Бурунов абсолютно лишний в данном случае. Вполне можно было сэкономить на гонораре и взять любого малоизвестного актера. Роль не характерная, ничего не решающая, не требующая особых талантов. Зачем на нее звать Бурунова - не ясно. Да и он не знает, что с ней делать. Юморить вроде не уместно, а для драмы размаха не хватает. Бубнит что-то невразумительно и усердно пучит глаза в нужных драматургии сцены моментах.
Никакая совершенно и Анастасия Красовская, играющая сотрудницу ПДН. Бледная, невыразительная, пластмассовая местами. Мне на этой роли больше видится Шпица, хотя она конечно изрядно старше нужного возраста.
Ну, и Александрова, конечно, как всегда провальна, да.
А вот пацанов подобрали хороших, особенно главных героев. Мальчики с явным заделом на будущее, главное, чтобы не испортились медными трубами. Вообще, подростки тут играют намного честнее, искреннее взрослых актеров, что не так часто случается в кадре.
Из очень плохого, отмечу намечающуюся любовную линию, вызывающую у меня, мягко говоря, недоумение. Сотрудница ПДН имеет возраст минимум 22-23 года (по сюжету она окончила пединститут и только потом попала в милицию. Институт 5 лет, школу окончила минимум в 16, а скорее в 17, ну и в милиции, хоть какое-то время она прослужила, раз аттестоваться успела). А главному герою точно не больше 14 лет, поскольку он в первой серии носит пионерский галстук, ну, пусть 15, если предположить, что он поздно пошёл в школу. И если понятно, что он может влюбиться в инспектора, вряд ли она будет поощрять его ухаживания даже из самых благих побуждений, иначе это веет какой-то совсем уж педофилией. А ей как раз и веет - слишком уж откровенны заигрывания дамочки с ребенком.
Еще хотелось бы, конечно, чтобы авторы хоть изредка обращались к консультантам, снимая исторические события.
Например, в одной из серий на вечеринке некто, поющий «Мы уйдём из зоопарка», по имени Жора (очевидно отыгрывающий Егора Летова) говорит примерно следующее: «Я для гопника петь не буду. Они Яна ни за что убили. Голову ему проломили».
Яна Вельмискина убили в апреле 1991 года, а события сериала относятся к году 88-89. Даже, скорее к 88, поскольку Адидас вернулся с Афгана не по окончании войны, а по окончании срочной. Ну, можно же было как-то проверить даты, если уж вам что-то известно про эту трагедию. Ну и присутвие омича Егора Летова в Казани несколько смущает.
Продолжение тут.