الرّد على الزّنادقة


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Религия


لَقَدْ جِئْنَاكُم بِالْحَقِّ وَلَكِنَّ أَكْثَرَكُمْ لِلْحَقِّ كَارِهُونَ 
Мы пришли к вам с истиной, но большинство вас ненавидит ее. (43:78)

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Религия
Статистика
Фильтр публикаций




Отступили от религии не означает что эти племена вышли и открыто сказали; "мы отрекаемся от Ислама".

От них просто выявились те или иные куфрияты, но они продолжали причислять себя к Исламу! И несмотря на это их причисление себя к Исламу, сахабы сказали что эти племена являются вероотступниками кафирами.

И знаете чем отличаются сегодняшние народы которые также причисляют себя к Исламу от тех племен?

Еще большим числом куфров которые они выявили!


Сказал имам Мухаммад ибн Исхак (رحمه الله):

ﻗﺎﻝ ﻣﺤﻤﺪ ﺑﻦ ﺇﺳﺤﺎﻕ: اﺭﺗﺪﺕ اﻟﻌﺮﺏ ﻋﻨﺪ ﻭﻓﺎﺓ ﺭﺳﻮﻝ اﻟﻠﻪ ﺻﻠﻰ اﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺳﻠﻢ ﻣﺎ ﺧﻼ ﺃﻫﻞ اﻟﻤﺴﺠﺪﻳﻦ، ﻣﻜﺔ، ﻭاﻟﻤﺪﻳﻨﺔ، ﻭاﺭﺗﺪﺕ ﺃﺳﺪ ﻭﻏﻄﻔﺎﻥ ﻭﻋﻠﻴﻬﻢ ﻃﻠﻴﺤﺔ ﺑﻦ ﺧﻮﻳﻠﺪ اﻷﺳﺪﻱ اﻟﻜﺎﻫﻦ، ﻭاﺭﺗﺪﺕ ﻛﻨﺪﺓ ﻭﻣﻦ ﻳﻠﻴﻬﺎ، ﻭﻋﻠﻴﻬﻢ اﻷﺷﻌﺚ ﺑﻦ ﻗﻴﺲ اﻟﻜﻨﺪﻱ، ﻭاﺭﺗﺪﺕ ﻣﺬﺣﺞ ﻭﻣﻦ ﻳﻠﻴﻬﺎ، ﻭﻋﻠﻴﻬﻢ اﻷﺳﻮﺩ ﺑﻦ ﻛﻌﺐ اﻟﻌﻨﺴﻲ اﻟﻜﺎﻫﻦ، ﻭاﺭﺗﺪﺕ ﺭﺑﻴﻌﺔ ﻣﻊ اﻟﻤﻌﺮﻭﺭ اﺑﻦ اﻟﻨﻌﻤﺎﻥ ﺑﻦ اﻟﻤﻨﺬﺭ، ﻭﻛﺎﻧﺖ ﺣﻨﻴﻔﺔ ﻣﻘﻴﻤﺔ ﻋﻠﻰ ﺃﻣﺮﻫﺎ ﻣﻊ ﻣﺴﻴﻠﻤﺔ ﺑﻦ ﺣﺒﻴﺐ اﻟﻜﺬاﺏ ﻭاﺭﺗﺪﺕ ﺳﻠﻴﻢ ﻣﻊ اﻟﻔﺠﺄﺓ، ﻭاﺳﻤﻪ ﺃﻧﺲ ﺑﻦ ﻋﺒﺪ ﻳﺎ ﻟﻴﻞ، ﻭاﺭﺗﺪﺕ ﺑﻨﻮ ﺗﻤﻴﻢ ﻣﻊ ﺳﺠﺎﺡ اﻟﻜﺎﻫﻨﺔ ﻭﻗﺎﻝ اﻟﻘﺎﺳﻢ ﺑﻦ ﻣﺤﻤﺪ:
اﺟﺘﻤﻌﺖ ﺃﺳﺪ ﻭﻏﻄﻔﺎﻥ ﻭﻃﻴﺊ ﻋﻠﻰ ﻃﻠﻴﺤﺔ اﻷﺳﺪﻱ، ﻭﺑﻌﺜﻮا ﻭﻓﻮﺩا ﺇﻟﻰ اﻟﻤﺪﻳﻨﺔ، ﻓﻨﺰﻟﻮا ﻋﻠﻰ ﻭﺟﻮﻩ اﻟﻨﺎﺱ ﻓﺄﻧﺰﻟﻮﻫﻢ ﺇﻻ اﻟﻌﺒﺎﺱ، ﻓﺤﻤﻠﻮا ﺑﻬﻢ ﺇﻟﻰ ﺃﺑﻲ ﺑﻜﺮ، ﻋﻠﻰ ﺃﻥ ﻳﻘﻴﻤﻮا اﻟﺼﻼﺓ ﻭﻻ ﻳﺆﺗﻮا اﻟﺰﻛﺎﺓ، ﻓﻌﺰﻡ اﻟﻠﻪ ﻷﺑﻲ ﺑﻜﺮ ﻋﻠﻰ اﻟﺤﻖ ﻭﻗﺎﻝ: ﻟﻮ ﻣﻨﻌﻮﻧﻲ ﻋﻘﺎﻻ ﻟﺠﺎﻫﺪﺗﻬﻢ، ﻓﺮﺩﻫﻢ ﻓﺮﺟﻌﻮا ﺇﻟﻰ ﻋﺸﺎﺋﺮﻫﻢ، ﻓﺄﺧﺒﺮﻭﻫﻢ ﺑﻘﻠﺔ ﺃﻫﻞ اﻟﻤﺪﻳﻨﺔ، ﻭﻃﻤﻌﻮﻫﻢ ﻓﻴﻬﺎ، ﻓﺠﻌﻞ ﺃﺑﻮ ﺑﻜﺮ اﻟﺤﺮﺱ ﻋﻠﻰ ﺃﻧﻘﺎﺏ اﻟﻤﺪﻳﻨﺔ، ﻭﺃﻟﺰﻡ ﺃﻫﻞ اﻟﻤﺪﻳﻨﺔ ﺑﺤﻀﻮﺭ اﻟﻤﺴﺠﺪ ﻭﻗﺎﻝ: ﺇﻥ اﻷﺭﺽ ﻛﺎﻓﺮﺓ

Арабы начали отступать от религии во время смерти посланника Аллаhа . Все кроме жителей двух мечетей, Мекки и Медины. Отступили племена Асад и Гатафан, главным над ними был прорицатель Тулейха ибн Хуайлид аль-Асади. Отступили жители Кинды и те селения, что прилегали к ней. Главным над ними был аль-Аш'ас ибн Кайс аль-Кинди. Отступили Мазхидж и те селения, что прилегают к нему. Главным над ними был прорицатель аль-Асуад ибн Ка'б аль-Анси. Отступил Рабиа с Магруром ибн Ну'маном ибн Мунзиром. И стояло племя Бану Ханифа на своём деле вместе с лжецом Мусайлимой ибн Хабибом (объявившим себя пророком). Отступил Сулейм вместе с аль-Фуджаа, имя которого было Анас ибн Абду Ялиля. Отступило племя Бану Тамим вместе с прорицателем Саджахом.

Объединились племена Асад, Гатафан и Тайиу вокруг Тулейхи аль-Асади и отправили делегации в Медину. Они появились перед глазами людей и повели их с собой к Абу Бакру говоря что они будут исполнять молитву, но не будут платить закят. Тогда Аллаh внушил решимость Абу Бакру в приверженности истине и он сказал: «Если они откажутся дать мне хотя бы барашку (которого отдавали во время пророка) я буду сражаться с ними!». Он отказал им и они вернулись к своим племенам, оповестив их что в Медине мало людей и начали подстрекать их на сражение с ними. Тогда Абу Бакр поставил охранные посты на окраинах Медины, велел собрать людей в мечети и сказал:

إِنَّ الْأَرْضَ كَــــــافِــــــــــرَةٌ

«Поистине земля в куфре!»

[См.📓 Аль-Бидая ва-нНихайа. 6/343].




Сказал Ибн Таймия (رحمه الله):

وقد مضت السنة أن الحي يطلب منه الدعاء كما يطلب منه سائر ما يقدر عليه. وأما المخلوق الغائب والميت فلا يطلب منه شيء.

«Является сунной попросить у живого человека сделать дуа, как и обо всем остальном, что под силу выполнить этому человеку. Но что касается отсутствующих или мертвых, то у них ничего нельзя просить».
[См.📓«Маджму’ аль-Фатава» 1/344].

Имеется ввиду обращение с просьбами к людям (хоть они и живые) когда в этот есть необходимость!

Передается со слов Самуры ибн Джундуба о том, что посланник Аллаhа () сказал: «Поистине, обращаясь к людям с просьбой, человек изнуряет свой лик, если только он не просит правителя или когда в этом есть необходимость».
[📓 Привел ат-Тирмизи 681 и он же удостоверил].




Для особо "одаренных" интеллектом оппонентов, до которых очень и очень трудно доходит то что мы простолюдины стараемся до них донести, повторюсь.

Обратите внимание, там имам АбдуЛлаh ибн Мухаммад говорит что они знают что аль-Хайтами говорит в той своей книге, тоесть они ознакомлены с этой книгой. А теперь аккуратно откройте эту книгу сами и посмотрите что он там говорит (она также называется Джауhар аль-Муназзам).

Но несмотря на это он говорит, что они НЕ выводят его из числа ученых мусульман.

Более того, он чуть выше в этой фатве говорит (о тех кто дозволяли подобное как и аль-Хайтами); НЕТ ПРОБЛЕМ ИХ ОПРАВДАТЬ ЕСЛИ ДАЖЕ ОНИ ПРОДОЛЖИЛИ ОСТАВАТЬСЯ НА ЭТОМ, ОНИ ОШИБЛИСЬ!!!

Разве так говорят о тех кто дозволяли ширк? Дозволяющий людям ширк оправдывается если у него иджтихад? Вы говорите так о Джахм ибн Сафване? Он для вас ученый муслим? Где ваш разум?




Сказал имам ас-Сахсавани ан-Наджди (رحمه الله) в своем послании "Опровержение Дахляну" перечисляя различные виды тавассуля и истиг'асы:

(الثامن) أن يسال الله ويدعوه عند قبور الصالحين معتقداً أن الدعاء عند القبر مستجاب. و (التاسع) أن يقول عند قبر نبي أو صالح: يا سيدي فلان ادع الله تعالى أو نحو ذلك، فهذان القسمان مما لا يتسريب عالم أنهما غير جائزين وأنهما من البدع التي لم يفعلها السلف، وإن كان السلام على القبور جائزاً. (العاشر) أن يقول عند قبر نبي أو صالح: يا سيدي فلان اشف مريضي واكشف عني كربتي وغير ذلك، وهذا شرك جلي، إذ نداء غير الله طالباً بذلك دفع شر أو جلب منفعة فيما لا يقدر عليه الغير دعاء، والدعاء عبادة، وعبادة غير الله شرك، وهذا أعم من أن يعتقد فيهم أنهم مؤثرون بالذات، أو أعطاهم الله تعالى التصرفات في تلك الأمور، أو أنهم أبواب الحاجة إلى الله تعالى وشفعاؤه ووسائله، وفي هذا الحكم التوسل بسائر العبادات من الذبح لهم والنذر لهم والتوكل عليهم والالتجاء إليهم والخوف والرجاء منم والسجود لهم والطواف لهم.(الحادي عشر) أن يدعو غائباً أو ميتاً عند غير القبور: يا سيدي فلان ادع الله تعالى في حاجتي فلانة، زاعماً أنه يعلم الغيب ويسمع كلامه في كل زمان ومكان ويشفع له في كل حين وأوان، فهذا شرك صريح، فإن علم الغيب من الصفات المختصة بالله تعالى.

•Восьмое: просить Аллаhа и делать дуа к Нему у могилы праведников с убеждением что дуа около могилы имеет больше шансов на ответ.

•Девятое: говорить у могилы Пророка и праведника - о мой господин сделай за меня дуа Аллаhу, и тому подобное.

Эти два раздела - не сомневается ученый что они не разрешены и что это бид'а (нововведение) которое не делали саляфы, хоть салам на обитателей могил и разрешен.

•Десятое: говорить около могилы Пророка или праведника - о мой господин Фулян, исцели меня от моей болезни, или устрани от меня мое бедствие, и так далее - и это ясный ширк, ведь зов не к Аллаhу в том на что не способен тот к кому взывают - дуа, а дуа поклонение, а поклонение не Аллаhу - ширк. И это более обще чем просто быть убежденным про них что они самостоятельно распоряжаются во Вселенной или что Аллаh наделил их распоряжением в этих вещах (как считали Мекканские мушрики), или что они дверь (для выполнения их) нужд к Аллаhу и его заступники и средства.

И также в этом хукме приближение к мертвым всеми остальными поклонениями - как жертвоприношение им, или обет, или упование на них, или прибегание за защитой к ним, или страх перед ними и надежда на них, и суджуд и таваф им.

•Одиннадцатое: взывание к далекому или же мертвому далеко от могил - о такой то, сделай за меня дуа к Аллаhу в моей такой то нужде, считая что он знает скрытое и слышит его слова все время и везде и заступается за него в любое время - и это ясный ширк, ведь знание скрытого - качество которым отличается лишь Аллаh, Свят Он и Велик".

[См.📓 "Сыянатуль инсан ан васвасати ад-Дахлян", стр. 206].


Из этого становится предельно очевидно, что под «истиг'аса» он не имел ввиду просьба о помощи в смысле чтобы сам пророк повлиял на ход событий или пришел на помощь в трудной ситуации, он имел ввиду обращение к пророку чтобы он сделал дуа к Аллаhу, обрати внимание на хадис который он привел!

Поэтому то имам АбдуЛлаh ан-Наджди и не вывел его из числа мусульман (так как хоть это и бид'а и путь ведущий к ширку но не сам ширк), и это тоже самое что говорим и мы!!!

Сказал имам ибн ‘Абдуль-Хади (رحمه الله):

ابن عبدالهادي: ولو جاء إنسان إلى سرير الميت يدعوه من دون الله ويستغيث به، كان هذا شركاً محرماً بإجماع المسلمين

«Если человек придет на могилу мертвого и будет взывать к нему вместо Аллаhа и просить у него о помощи (истиг'аса), то это будет запретным многобожием (ширк) по единогласному мнению (иджма’) мусульман».
[См.📓 «ас-Саримуль-мунки» 436].

Здесь уже имам говорит об истиг'асе, в смысле просьбы о помощи к человеку чтобы он сам помог в трудной ситуации (а не попросил у Аллаhа как говорил Хайтами).

Как сказано в аяте: 
{فاستغاثه الذي من شيعته على الذي من عدوه} 
{И тот, кто из народа Мусы, запросил у него помощи (истиг'аса) против его противника}. [28/15].

Такую истиг'асу можно просить у живого (в том на что он способен).


Кстати чуть ниже в этой своей фатве аль-Хайтами говорит:
والمستغاث به في الحقيقة هو الله تعالى، والنبي صلى الله عليه وسلم واسطة بينه وبين المستغيث، فهو سبحانه مستغاث به، والغوث منه خلقا وإيجادا ، والنبي مستغاث والغوث منه تسببا وكسبا، ومستغاث به – والباء للاستعانة

В действительности, Тот, у кого просят о помощи – это Всевышний Аллаh, а Пророк ,  - посредник между Ним и тем, кто молит о помощи. Помощь (на самом деле) испрашивается у Всевышнего Аллаhа (посредством пророка).

И говорит далее:
وبالجملة فإطلاق لفظة الاستغاثة لمن يحصل منه غوثٌ ولو تسبباً وكسباً أمر معلوم لا شك فيه لغة ولا شرعاً، فلا فرق بينه وبين السؤال، لا سيما مع ما نقل أن في حديث البخاري رحمه الله تعالى في الشفاعة يوم القيامة (فبينما هم كذلك استغاثوا بآدم ثم بموسى ثم بمحمد صلى الله عليه وسلم)

В общем, слово истиг'аса применяется к тому, кого просят, даже, если это исходит в виде причинности (сабаб) и приобретения (касб). Это известный факт, без сомнений, будь это в языке или в Шариате. Особенно это понятно из хадиса о заступничестве в День Суда, упомянутого в сборнике аль-Бухари: «Оказавшись в таком состоянии (в день суда), они обратились за помощью (истиг'асу) к Адаму мир ему (чтобы он сделал дуа), Мусе, мир ему, затем к Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллаh и приветствует». [конец его слов]








Имам ‘Абдур-Рахман ибн Хасан (رحمه الله) сказал:

لا بد في شهادة أن لا إله إلا الله من سبعة شروط لا تنفع قائلها إلا باجتماعها: أحدها: العلم المنافي للجهل. الثاني: اليقين المنافي للشك. الثالث: القبول المنافي للرد. الرابع: الانقياد المنافي للترك. الخامس: الإخلاص المنافي للشرك. السادس: الصدق المنافي للكذب. السابع: المحبة المنافية لضدها.

“Необходимо чтобы в свидетельстве ля иляhа илля-Ллаh было соблюдено семь условий, и произнесение этого свидетельства не принесет пользы, если не будет какого либо из этих условий!

•Первое: Знание, исключающее незнание.
•Второе: Убежденность, исключающая сомнение.
•Третье: Принятие, несовместимое с отвержением.
•Четвертое: Повиновение, исключающее непокорность (оставление).
•Пятое: Искренность, исключающая многобожие.
•Шестое: Правдивость, исключающая лицемерие.
•Седьмое: Любовь, несовместимая с ненавистью (неприязнью)”.

[См. 📓 «Фатхуль-Маджид» 190].

Сегодня многие приводят эти условия, потом сами же считая муслимами тех у кого они не состоялись. Мир просто переполнился лицемерами которые мечтают о "райских садах". Но когда в день суда они станут выдавать себя за тех кто были искренне в вере, им будет сказано:
وَلَكِنَّكُمْ فَتَنتُمْ أَنفُسَكُمْ وَتَرَبَّصْتُمْ وَارْتَبْتُمْ وَغَرَّتْكُمُ الْأَمَانِيُّ حَتَّى جَاءَ أَمْرُ اللَّهِ وَغَرَّكُم بِاللَّهِ الْغَرُورُ
но вы искушали самих себя [погубили себя своим лицемерием], выжидали, сомневались и обольщались надеждами до тех пор, пока не явилось повеление Аллаhа (смерть). Соблазнитель (шайтан) обманул вас относительно Аллаhа. [57:14].




Сказал имам Мухаммад ибн Абдуль-Ваhhаб (رحمه الله):

وأما دعواه: أن الصحابة لم يطلبوا من الأعاجم إلا مجرد هذه الكلمة، ولم يعرفوهم بمعناها، فهذا قول من لا يفرق بين دين المرسلين، ودين المنافقين الذين هم في الدرك الأسفل من النار; فإن المؤمنين يقولونها، والمنافقين يقولونها، لكن المؤمنون: يقولونها، مع معرفة قلوبهم بمعناها، وعمل جوارحهم بمقتضاها، والمنافقون يقولونها من غير فهم لمعناها ولا عمل بمقتضاها; فمن أعظم المصائب وأكبر الجهل من لا يعرف الفرق بين الصحابة والمنافقين. لكن هذا لا يعرف النفاق، ولا يظنه في أهل زماننا، بل يظنه في زمان رسول الله صلى الله عليه وسلم وأصحابه، وأما زمانه فصلح بعد ذلك! وإذا كان زمانه وبلدانه ينزهون عن البدع، ومخرجها من أهل خراسان، فكيف بالشرك والنفاق؟! ويا ويح هذا القائل، ما أجرأه على الله! وما أجهله بقدر الصحابة وعلمهم! حيث ظن أنهم لا يعلمون الناس معنى لا إله إلا الله. أما علم هذا الجاهل أنهم يستدلون بها على مسائل الفقه، فضلا عن مسائل الشرك; ففي الصحيحين: "أن عمر رضي الله عنه لما أشكل عليه قتال مانعي الزكاة، لأجل قوله صلى الله عليه وسلم: " أمرت أن أقاتل الناس، حتى يقولوا: لا إله إلا الله، فإذا قالوها، عصموا مني دماءهم وأموالهم، إلا بحقها "١ قال أبو بكر: فإن الزكاة من حقها"; فإذا كان منع الزكاة من منع حق: لا إله إلا الله، فكيف بعبادة القبور؟ والذبح للجن؟ ودعاء الأولياء وغيرهم، مما هو دين المشركين؟!

«Что касается его заявления, что сподвижники не требовали у неарабов (при принятии ими Ислама) ничего, кроме простого произнесения слова (ля иляhа илля-Ллаh), и что они не обучали их его смыслу, то это слова человека который не различает между религией посланников и религией лицемеров, которые будут в самой низине Ада.

Поистине и верующие, и лицемеры произносят его, но верующие произносят его вместе с познанием сердцами его смысла, и выполняя деяния требуемые им, а лицемеры произносят его не понимания его смысла, и не выполняя деяния требуемые им. В каком же величайшем несчастье и невежестве находится тот, кто не знает разницы между сподвижниками и лицемерами.

Этот человек не знает что такое лицемерие, и он думает, что его нет в современниках. Более того он думает, что это было во времена посланника Аллаhа и его сподвижников, а в его время исчезло. И если его время и страны (как он думает) чисты даже от бидъа - а сам он выходец из Хорасана - то что сказать о ширке и лицемерии? Горе этому оратору, как же он дерзок с Аллаhом! И как же мизерны его знания о достоинстве сподвижников и их знании, раз он думает что они не обучали людей смыслу «ля иляhа илля-Ллаh». Разве не знает этот джахиль, что они аргументировали им (свидетельством) даже в вопросах права (фикха), не говоря уже о вопросах ширка. В двух «Сахихах» пришло сообщение о Умаре (رضي الله عنه), что когда ему показалось затруднительным сражение с отказывающимися платить закят из-за слов Посланника Аллаhа : «Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют Ля иляhа илля-Ллаh. И если они засвидетельствуют, то защитят от меня свою кровь и имущество, кроме как этой защиты они лишатся по праву этого слова». Абу Бакр сказал: «Поистине, закят входит в перечень прав этого слова!»

И если отказ платить закят входит в перечень прав ля иляhа илля-Ллаh, то что же тогда сказать о таких элементах религии мушриков, как поклонение могилам, жертвоприношение джиннам, мольба к аулия и другим?»

[См.📓 Ад-Дурар ас-Сания 2/46-47].




Сказал имам Харб аль-Кирмани (ум. 280 г.х):

وخلق الله سبع سماوات بعضها فوق بعض ، وسبع أرضين بعضها أسفل من بعض ، وبين الأرض العليا والسماء الدنيا : مسيرة خمسمائة عام ، وبين كل سماء إلى سماء مسيرة خمسمائة عام . والماء فوق الماء [ العليا ] السابعة ، وعرش الرحمن فوق الماء ، والله تبارك وتعالى على العرش .

«Всевышний Аллаh создал семь небес, одно поверх другого, и создал семь земель, одна ниже другой. Между верхней землей и нижним небом расстояние пятьсот лет пути, а между каждыми небесами расстояние пятисот лет.

Над седьмым высшим небом находится вода, а Трон Милостивого находится над водой, а Благословенный и Возвышенный Аллаh находится над Троном».

[См. "Китаб ас-Сунна" 48-49]


Подобные слова передаются и от Ибн Мас’уда (رضي الله عنه):

«ما بين السماء الدنيا والتي تليها مسيرة خمسمائة عام، وبين كل سماءين مسيرة خمسمائة عام، وبين السماء السابعة وبين الكرسي خمسمائة عام، وبين الكرسي إلى الماء خمسمائة عام، والعرش على الماء، والله تعالى فوق العرش، وهو يعلم ما أنتم عليه»

«Между первым и следующим небом – пятьсот лет. И так же расстояние между каждым небом (до седьмого) составляет пятьсот лет. Между седьмым небом и Престолом – пятьсот лет, а между Престолом и водой – также пятьсот лет. Трон же находится над водой, а Аллаh – над Троном, и ничто не скрыто от Него из деяний ваших!» 

[Это сообщение приводят ‘Усман ад-Дарими в «ар-Радд ‘аля аль-джахмия» 81, Ибн Хузайма в «Китаб ат-таухид» 594, ат-Табарани в «аль-Кабир» 8987. Хафиз аз-Захаби назвал иснад достоверным. См. «Китаб аль-‘Арш» 105].

И говорили они это ссылаясь на слова пророка которые передал Аль-‘Аббас ибн ‘Абдуль-Мутталиб (رضي الله عنه):

“Однажды посланник Аллаhа (ﷺ) сказал нам: «Знаете ли вы, каково расстояние между небом и землей?» Мы ответили: “Аллаh и Его посланник знают лучше”. Пророк (ﷺ) сказал: «Между ними расстояние в пятьсот лет, а от каждого неба до следующего – также пятьсот лет. Каждое же небо также простирается на расстояние в пятьсот лет. Между седьмым небом и Троном море, расстояние от дна до поверхности которого такое же, как между небом и землей. Всевышний Аллаh же находится над этим, и ничто не скрыто от Него из деяний сынов Адама!»

[Этот хадис приводят Ахмад 1/206, Абу Дауд 4723, ат-Тирмизи 3320, Ибн Маджах 193, аль-Баззар 1310 и др. Достоверность этого хадиса подтвердили имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби, имам ад-Дыя аль-Макъдиси, имам аль-Джауракъани, шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, шейх Ибн аль-Къаййим, хафиз аз-Захаби, шейх ‘Абду-р-Рахман ибн Хасан. См. “аль-Мухтара” 460, “Аридатуль-ахвази” 12/217, “Маджму’уль-фатава” 3/192, “ас-Сава’икъ аль-мурсаля” 2/207, “Къуррату ‘уюн аль-муваххидин” 213].

И сказал имам Ибн Шакиллан аль-Ханбали (ум. 369 г.х.), в своём диспуте с ашаритом ад-Димашкы (который закончился разгромом ашарита):

«لو كان لها معنى عنده ﷺ غير ظاهرها لبينه ﷺ» ولكان الصحابة حين سمعوا ذلك من رسول الله صلى الله عليه وسلم سألوه عن معنى غير ظاهرها فلما سكتوا وجب علينا أن نسكت حيث سكتوا ونقبل طوعا ما قبلوا

"Если бы смысл этих сообщений для Пророка () был бы каким то иным кроме внешнего - он непременно бы это разьяснил! И также сподвижники, слыша эти хадисы от Пророка - непременно спросили бы его об их истинном смысле вместо внешнего! И раз они промолчали - то и мы должны промолчать, и покорно принять то, что они приняли".

[См. "Табакат аль Ханабиля", 3/239].



Показано 20 последних публикаций.

1 751

подписчиков
Статистика канала