Так в Москве уже сейчас МРОТ почти 40 тысяч )
👇👇👇
Задача обеспечить МРОТ на уровне 35 тыс. рублей к 2030 году будет выполнена, заявил сегодня Силуанов.
Он отметил, что это ускорит рост зарплат работников с невысокими доходами.
На сегодняшний день в России действует федеральный МРОТ — 27 093 рубля в месяц. Эту сумму установили с 1 января 2026 года Федеральным законом от 28.11.2025 № 429-ФЗ.
Но есть важный нюанс: в отдельных регионах может действовать свой, более высокий МРОТ. Субъекты РФ вправе устанавливать региональный минимум с учётом уровня жизни на своей территории. Если региональное соглашение распространяется на работодателя, он обязан платить не ниже этой местной суммы, а не только федерального минимума.
Например, в 2026 году региональные минимумы выше федерального установлены в таких субъектах:
Москва — 39 730 рублей;
Московская область — 27 800 рублей;
Санкт-Петербург — 31 250 рублей;
Калининградская область — 29 000 рублей (с 1 июля 2026 года);
Ленинградская область — 27 440 рублей.
В некоторых регионах к федеральному МРОТ дополнительно применяют районные коэффициенты (например, в отдельных областях Урала, Сибири или Дальнего Востока)
👇👇👇
Задача обеспечить МРОТ на уровне 35 тыс. рублей к 2030 году будет выполнена, заявил сегодня Силуанов.
Он отметил, что это ускорит рост зарплат работников с невысокими доходами.
На сегодняшний день в России действует федеральный МРОТ — 27 093 рубля в месяц. Эту сумму установили с 1 января 2026 года Федеральным законом от 28.11.2025 № 429-ФЗ.
Но есть важный нюанс: в отдельных регионах может действовать свой, более высокий МРОТ. Субъекты РФ вправе устанавливать региональный минимум с учётом уровня жизни на своей территории. Если региональное соглашение распространяется на работодателя, он обязан платить не ниже этой местной суммы, а не только федерального минимума.
Например, в 2026 году региональные минимумы выше федерального установлены в таких субъектах:
Москва — 39 730 рублей;
Московская область — 27 800 рублей;
Санкт-Петербург — 31 250 рублей;
Калининградская область — 29 000 рублей (с 1 июля 2026 года);
Ленинградская область — 27 440 рублей.
В некоторых регионах к федеральному МРОТ дополнительно применяют районные коэффициенты (например, в отдельных областях Урала, Сибири или Дальнего Востока)