Работай с умом


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Карьера


Продуктивность для нормальных людей, а не бэтменов.
Без магии, Гарантированных Секретов Успешного Успеха и рецептов, работающих сразу для всех.
Цитаты, советы, инструменты.
По любым вопросам: @r_shagabutdinov

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Карьера
Статистика
Фильтр публикаций


Простое сканирование документов с телефона

Скачайте приложение HP Smart: достаточно будет зарегистрироваться и можно сканировать документы прямо с телефона.
Владеть принтером или МФУ бренда не обязательно 🤠

Удобно: можно сканировать много страниц в один документ PDF и сразу отправлять из почты / в мессенджерах.


А вот несколько моих наблюдений. У меня опыт не такой. как у уважаемого Стива Магнесса. Но все-таки уже был опыт выступлений онлайн перед 2000+ слушателями, ~500 человек оффлайн на конференциях, опыт выступления с 9 до 18 в одно лицо и так далее.

Главное правило: готовиться, готовиться, готовиться и еще раз готовиться. И еще потом готовиться. Узнавать про аудиторию: кто они, откуда. Думать: "а какой вопрос я бы задал, будь я опытным в этой теме / врединой / неопытным в этой теме". По каждому пункту и моменту выступления думать, что может пойти не так и что могут спросить в этот момент. Думать, что будет, если придется выступать меньше или больше запланированного. Если уровень аудитории окажется другим. И так далее. Как в авиации, где на тренажерах отрабатывают не только и не столько простые ситуации, а грозу, пожар во всех двигателях, пьяного курящего дебошира в бизнес-классе, попадание в стаю птиц, и все это одновременно, ночью и в незнакомом аэропорту, окруженном горами.

Волнение будет всегда. И это хорошо, это бодрит. Оно просто будет уже очень, очень слабым со временем. В начале можно только преодолеть себя, а дальше, как в любом деле, легче. Если волнения нет — это грустно, значит, спикеру не интересно, его не волнуют люди, собравшиеся его послушать.

Юмор — великая сила! Если применять с осторожностью, конечно, и никого не обижать. Над собой тоже можно и нужно смеяться. И вообще спокойнее относиться к своим мелким оговоркам, ошибкам, паузам. Мы все не идеальны.

Не надо читать со слайдов. Люди читают про себя быстрее вас. Если есть целый абзац на слайде, цитата какая-нибудь — сделайте паузу. А вообще на слайдах пусть будут веселые картинки, цитаты, скриншоты, схемы и так далее. В случае с Excel я вообще не показываю слайды, отдаю как методический материал слушателям и все, сразу ухожу в приложение.

Прочитал в книге Кевина Келли: чтобы заставить людей слушать, нужно не повышать голос, а перейти на шепот.


Публичные выступления: как справиться со страхом?

Вот несколько рекомендаций из статьи Стива Магнесса, соавтора замечательных книг "На пике" и "Гори, но не сгорай".

1 Дождитесь начала, помните, что волнение уйдет

В спортивных соревнованиях участники - профи и любители - могут сильно нервничать до старта. Потом волнение куда-то испаряется, когда начинается гонка или матч. Вы знаете, что делать, в начале у вас уже достаточно сил, и организм уже не занимается бомбардировкой гормонами стресса, чтобы подготовить вас -- вы уже в работе.
Помните об этом - ведь все ровно так происходит и с публичными выступлениями. После начала остается только работать. Начните с шутки или хорошо знакомых слайдов, а дальше процесс пойдет сам собой, а волнение уйдет.

2 Раскройтесь сразу

Зачастую мы выступаем перед теми, кто знает больше нас в своей профессиональной области (консультанты перед бизнесменами или спортсменами или тренерами, например).
И отдельные люди могут воспринимать нас как кого-то, кто "пришел учить меня моей профессии". Понимая это, мы нервничаем еще больше.
Сразу признайтесь честно, что вы не претендуете на то, чтобы быть лучше слушателей. Что ваше выступление перед такими экспертами может казаться абсурдным. Но что вам все-таки есть что-то сказать. Вы не планируете слушателей учить их профессии. Но можете дать пользу, рассказав про А, Б и В.

3 Имейте в запасе истории


У всех нас есть истории, которые могут зацепить, рассмешить публику и из которых можно извлечь уроки. Имейте такие про запас и используйте, когда почувствуете, что аудитория теряет концентрацию.

4 Ключевой момент

Вспомните последний концерт, на котором были, или соревнование, в котором участвовали. Скорее всего, вы запомнили финиш и какой-то наиболее яркий эмоциональный момент в процессе.
Так и в выступлениях. Так что главную историю и/или тезисы, которые будут отзываться у ваших слушателей, приберегите для финишного рывка.


"Ибо каждому имеющему будет дано, и у него будет изобилие, а у неимеющего будет взято и то, что он имеет"

Мы все знаем, что ошибка может повлечь за собой другие ошибки (например, если мы возьмем кредит, который тяжело будет выплачивать, и который потратим не на инвестиции в дело, а просто потратим — есть риск, что придется снова занимать деньги). Но и в положительном ключе это работает: если у нас была возможность и мы ей воспользовались, новые возможности не заставят себя ждать.

Эффект Матфея популяризировал американский социолог Роберт Мертон. Он обнаружил, что известные ученые чаще цитируются в научных публикациях — что, конечно, делает их только более известными. Этот принцип работает и в экономике (богатые богатеют, бедные беднеют), и в психологии (успех порождает успех).

Если ученикам тяжело дается предмет, они получают худшие оценки. Поэтому рекомендуется давать детям задания и попроще, чтобы они были увереннее в себе. Это касается и взрослых: не ставьте одни лишь труднодостижимые задачи, не забывайте отпраздновать даже небольшой успех. Нас мотивируют результаты и успех, а не ошибки!


В любой из поисковых систем вы можете уточнять запрос, ограничивая поиск определенным регионом, датой обновления сайта, языком, конкретным сайтом, типом файлов и другими параметрами.
Кроме того, уточнять поиск помогут специальные операторы, примеры которых мы сейчас рассмотрим.

Можно искать конкретную фразу, в которой все слова идут только в заданном порядке. Для этого нужно заключить ее в кавычки:
«Microsoft Excel 2021»
Чтобы исключить из результатов поиска страницы с определенным словом, поставьте перед ним дефис.
Чтобы искать числа в определенном диапазоне (в Google), поставьте между ними две точки:
1000..7000 планшет.
Оператор site позволяет искать только на одном сайте или в одной доменной зоне:
Московский марафон site: .ru
Московский марафон site: sports.ru.


Если у вас Gmail, можно отследить, какие письма будут приходить после того, как вы оставили свою почту в определенной форме. Добавьте к имени пользователя (до собачки @) символ «+» (плюс) и любой текст после него, который поможет вам опознать, где вы оставляли имейл.
Имя+дополнительный_текст@gmail.com
Например, если наш стандартный адрес такой:
lemur@gmail.com
То с дополнительным текстом он может выглядеть так (мы добавляем текст cat по названию рассылки, на которую подписываемся):
lemur+cat@gmail.com

Это позволит отследить, сколько писем приходит из этого источника и передается ли ваш имейл куда-то еще. Письма, отправленные на такой адрес, попадут к вам, но в поле «Кому» будет адрес с плюсом и добавленным текстом, а значит, вы будете понимать, откуда у отправителя ваша почта.


Закон Паркинсона звучит следующим образом: «Работа занимает время, отпущенное на нее».

Изначально Паркинсон сформулировал этот закон в шутливой статье в журнале, но впоследствии дополнил другими законами и издал книгу, ставшую довольно популярной. Этот закон можно использовать себе на пользу: сдвигайте сроки и дедлайны, отпускайте себе меньше времени на задачи — вы все равно успеете их выполнить.

Да, у всего есть свои пределы — трудно написать статью за семь минут, но, если вы раньше тратили на подготовку оной два часа, попробуйте поставить таймер на час — почти наверняка вы успеете подготовить ее с прежним
качеством.

Сжатые сроки заставляют нас концентрироваться, меньше отвлекаться, работать продуктивнее. А чем больше вы будете загружать себя делами, работой и планами, тем больше будете успевать (опять же в разумных пределах).

Кстати, очень хорошо этот закон работает в отношении встреч (совещаний). Попробуйте поставить какую-то из регулярных или разовых встреч на полчаса вместо часа — возможно, вы все равно успеете все обсудить 😉


Главный принцип прокрастинации был сформулирован еще 85 лет назад и звучит примерно так: «Любой человек может сделать любой объем работы, если это не то, что нужно делать сейчас». Джон Перри, автор книги «Искусство прокрастинации», предлагает это использовать и обманывать себя, размещая в своих списках дел в качестве первых задач не самые важные, — и тогда вы будете «прокрастинировать» и откладывать их, приступая к другим, якобы неважным.

Такой вот метод структурной, как ее называет автор, прокрастинации. Да, метод структурной прокрастинации кажется самообманом — но это не самообман, а игра между вашим «я», желающим добиться поставленных целей, и «я», желающим отдыха, сна, безделья, мгновенных наград и т. д. Так что обманывать себя не так уж и зазорно, если вы обманываете «ленивую» часть «я», добиваясь своего.

Вот так может выглядеть список дел «структурного» прокрастинатора:
Сходить к зубному.
Подготовить отчет.
Написать рецензию на книгу.
Помыть посуду.


Математикой и естественными науками лучше заниматься в малых количествах: ежедневно и понемногу. Тогда и у сфокусированного, и у рассеянного мышления будет время сделать так, чтобы вы понимали изучаемый материал. Именно таким образом создаются прочные нейронные структуры.

Думай как математик (Барбара Оакли)

Перерывы — это гораздо больше, чем просто возможность остановиться. Они имеют решающее значение для запоминания. Они позволяют мозгу обрабатывать информацию, переносить ее в долговременную память и готовиться к новой. Если мы не делаем перерыв между рабочими сессиями, будь то из-за нетерпения или страха что-то забыть, это может пагубно сказаться на наших усилиях. Прогулка или даже сон только помогают обучению и мышлению.

Как делать полезные заметки (Зонке Аренс)


Кэл Ньюпорт предлагает ограничивать число проектов в работе.
Почему? Накладные расходы.
Переписка по электронной почте, встречи разного формата, документы, планирование и так далее.
Число часов в сутках ограничено, и с ростом числа проектов эти накладные временные расходы будут съедать все больше времени, которое пригодилось бы для основной работы.

С увеличением нагрузки они могут вырасти до точки, когда обслуживание работы будет требовать столько времени, что вы не будете успевать закрывать задачи — новые будут появляться быстрее.

Как понять, брать ли проект в работу? Загляните в календарь. Оцените примерно, сколько времени понадобится на проект. И попробуйте запланировать это время на ближайшие недели в календаре — словно это встречи. Не получается на ближайшее время? Значит, этот проект пока не влезает.


Сделайте в Google Документах файл с повесткой регулярной встречи и откройте доступ всем участникам.

Так накануне встречи каждый сможет занести свои вопросы и идеи и ознакомиться с общим планом
мероприятия.
Когда все заранее представляют в деталях, о чем пойдет речь, и готовятся соответственно, встреча проходит
гораздо эффективнее.


В рамках курса «Санаторий МИФа» выступал сомнолог Александр Калинкин — руководитель центра медицины сна ФМБА. Вот несколько советов от эксперта.
1. Некоторые считают, что сон — пустая трата времени: за счет ночных часов можно увеличить
время деловой и прочей активности.
2. Такой подход уже неактуален. Многие люди осознали, что сокращение сна снижает работоспособность
и ухудшает когнитивные функции.
3. Время сна уменьшать нельзя — это подтвердили исследования последних лет, в рамках которых
интенсивно изучалась функциональная составляющая сна. В период бодрствования мы
обрабатываем внешнюю информацию. А во сне сенсорная депривация — то есть изоляция
от внешнего мира — позволяет обрабатывать данные, поступающие от наших внутренних
органов. При недосыпе, бессоннице или нарушениях сна такое взаимодействие сильно нарушается, что
приводит к соматической и психической патологии.
4. Для каждого возраста существует своя норма сна. От 18 до 65 лет — это 7–9 часов.
5. У каждого есть индивидуальная норма, которая позволяет отдохнуть и восстановить силы, достичь максимальной работоспособности — и умственной, и физической.
6. Свою норму нужно знать и соблюдать. Это путь к долгой жизни, здоровью и работоспособности.


Раз в год я прошу нескольких авторов МИФа поделиться своим опытом: как устроен творческий процесс, что помогает им писать. Использую при подготовке вебинаров по организации работы для будущих авторов.
От одного из авторов получил такой большой и интересный ответ, что решил поделиться частью.

Расстановка приоритетов: нужно убедить себя, что «я теперь пишу книгу, это часть твоей жизни, такая же, как и все остальные, и это нормально, это часть ежедневной рутины», тогда станет легче выделять на это время. Важно также объяснить это близким, чтобы избежать претензий. Важно объяснить все части этого процесса (писание - это не только, когда за стенкой звучит клавиатура, но и тихое время, в течение которого вас также лучше не дёргать).

Идти не за своей идеей, а за текстом, он - живое существо, обладает собственной логикой, историей, целями и тд. Важно это чувствовать.

Постоянная фиксация наблюдений, собственных озарений.

Начинать день не с нового текста, а с прочтения и редактуры вчерашнего, чтобы войти в ритм.

Писать не хорошую книгу, а «достаточно хорошую».


Не знаете, сколько заплатить исполнителю за работу? Спросите: «Какая цена будет справедливой?» В большинстве случаев именно такую вам и назовут.

Неважно, как много людей не ценит вас или вашу работу. Важно только то, как много ценит.

Если вы будете повторять то, что делали сегодня, еще 365 раз, окажетесь ли вы через год там, где хотели бы быть?

Кевин Келли, Excellent Advice for Living


Простое упражнение из этой новинки, которое может сделать вас счастливее

Автор предлагает подумать над списком вещей, которые это, собственно, и делают. Она отмечает, что многие среди ее клиентов, и особенно женщины, забывают о том, чтобы делать счастливыми себя, постоянно заботясь о других.

У многих есть список (в уме или на бумаге) того, что они любят, хотят сделать, но он словно для другой жизни, "на потом".

А ведь среди таких вещей могут быть очень простые, которые мы можем добавить в повседневность и сделать ее ощутимо лучше:
— Любимая музыка, например, плейлист 90-х или нулевых;
— Прогулка по парку в обед;
— Художественная литература перед сном;
— Встречи со старыми друзьями;
— Любимые (или новые) блюда и напитки

После составления такого списка подумайте, как часто вы наслаждаетесь вещами из него?

Даже простые удовольствия не случатся с вами собой, вы должны приправить ими свою жизнь сами


Как принять решение, выбрать из нескольких вариантов?

Конечно, никто не отменял классики: расписать плюсы и минусы на листе или в блокноте, «подумать на бумаге».

Кто любит электронный формат — интеллект-карты или таблицы в помощь.

А еще можно попробовать:
— представить, что вы посередине длинного жгута, натянутого между двумя альтернативами. Куда вас тянет сильнее?

— поменять перспективу: «правило 10/10/10». Как вы будете относиться к принятому решению спустя 10 минут, месяцев, лет? Не кажется, что краткосрочные неудобства будут перекрыты долгосрочными плюсами (или наоборот)? Будете ли жалеть, что сделали (не сделали)?

— принять решение «за семь вдохов». Как правило, мы уже знаем, что выбрали, что решили — но тянем, боимся сжечь мосты. Вдохните-выдохните семь раз и принимайте решение. Если никак не получается, возможно, вы еще не готовы, надо идти обдумывать дальше.

— убежать, уплыть, уйти или уехать на тренировку. Предварительно обдумав плюсы и минусы на бумаге. Категорически без наушников, музыки и телефона! И очень вероятно, что вернетесь вы уже с решением.


Несколько идей книги Firefighter Zen из рассылки Book Freak: руководство по выживанию от пожарного

Различайте чрезвычайные ситуации (жизни или здоровье под угрозой), проблемы (у них есть решения, нет такой срочности) и неудобства (неприятно, но и ладно, жизни не угрожает)

В чрезвычайных ситуациях автор рекомендует как можно скорее отбросить историю жертвы, вопрос "Почему это случилось именно со мной?" Нужно постараться успокоиться и задать себе другой вопрос: "Что мне нужно сделать дальше?"

После тяжелых и трагических ситуаций все мы проживаем горе по-разному. Но многим помогает пройти этот путь переключение внимания с внутреннего мира на внешний, на тех, кому нужна помощь, и деятельность по оказанию этой помощи.


Оставляйте напоминания там, где вы не пройдете мимо

Примеры.
В отеле: оставляйте все вещи на виду. А если что-то вынуждены хранить не на виду, положите рядом что-то крупное, что точно не забудете (или оставьте себе записку на виду)

В мессенджерах: закрепляем чат с тем, кому нужно обязательно ответить (мне еще помогает папка "Личные" в Telegram, но ее недостаточно, ведь бывают важные чаты, а не личные неотвеченные сообщения)

Дома: оставляем записку про вещь, которую нужно взять с собой, или саму вещь, рядом с ключами.


Еще несколько советов и мыслей Кевина Келли

Доверяйте обзорам с оценкой 3, потому что в них рассматриваются и плюсы и минусы, которые есть у большинства вещей

***

Беспокойство неэффективно. 99% событий, о которых вы тревожитесь, не произойдут.

***

Исходите из того, что никто не помнит имена. Даже если виделись с кем-то ранее, окажите любезность, представьтесь снова.

***

Не все цены указаны на ценниках. То, что вы платите в момент покупки, может быть половиной фактической цены — с учетом необходимых вложений (энергии, времени и денег) на обучение, на ремонт, настройку и обслуживание вещи.

***

Если вам нужны рекомендации с прошлых мест работы потенциального сотрудника, напишите запрос вида "Пожалуйста, напишите мне, если вы рекомендуете этого соискателя как выдающегося сотрудника" — и если вам не отвечают, рассматривайте это как негативный ответ.

***

Плохие вещи случаются быстро, а почти все хорошие — постепенно.


Качество статьи и легкость ее написания больше всего зависят от того, что вы сделали в письменной форме еще до того, как приняли решение что-то писать.

Составляя план, вы навязываете себе систему — это лишает вас гибкости. Чтобы продолжать идти по плану, придется подталкивать себя и использовать силу воли. Это не подходит для открытого и непредсказуемого процесса, каким и является исследование, мышление или учеба в целом.

Простота системы позволяет создавать сложность там, где мы этого хотим: на уровне содержания.

"Я делаю только то, что легко. Я пишу только тогда, когда сразу знаю как. Если я колеблюсь на мгновение, то откладываю этот вопрос в сторону и занимаюсь чем-нибудь другим".

Если мы работаем в среде достаточно гибкой, чтобы приспособиться к нашему рабочему ритму, нам не нужно бороться с сопротивлением.

Интуитивно большинство людей не ожидают многого от простых действий. Они полагают, что впечатляющие результаты должны быть достигнуты с помощью столь же впечатляющих средств.

Каждый раз, когда вы что-то читаете, сделайте заметку о содержании. Запишите то, что вы не хотите забыть или что, по вашему мнению, могли бы использовать в собственных изысканиях или письменных работах. Делайте это очень кратко, пишите своими словами.

Мы никогда не работаем над чем-то одним. Собирайте все, что встретится на пути, не позволяйте хорошей идее пропадать даром.

В то время как те, кто выполнял несколько задач одновременно, чувствовали себя более продуктивными, их продуктивность на самом деле значительно снизилась.

Показано 20 последних публикаций.