Осталось 813 дней.
ТОП 7 ошибок при открытии своего дела.
Очень много людей рассказывают о победах, которые случились, но мало кто об ошибках, и какое их количество сопутствовало этим победам.
Я расскажу о тех, которые давно не совершаю, но встречаются они чаще всего.
1. 📌Отсутствие бизнес - плана. Он должен быть, и точка. Каждая цифра должна быть просчитана и спланирована. Не бойтесь его показывать всем и советоваться. Там будет огромное количество ошибок и неточностей. ПОВЕРЬТЕ! Скрывать там нечего ... Бизнес План ничего не стоит и никакой тайны в себе не несет. Стоят только реализация и люди, которы за ним стоят. Поэтому чем больше обратной связи вы получите, тем лучше сможете просчитать будущее и меньше ошибок совершите.
2.📌 Планирование и Время. Самое ценное, что у Вас есть - это ваше время. Цените его и трезво взвешивайте ваши возможности, как финансовые, умственные, так и временные.
3.📌 Анализ рынка. А вы уверены, что Ваш товар/услуга кому-то вообще интересен? Что за него готовы платить ту сумму, которую вы ставите? Что найдется достаточно большое кол-во клиентов? Самый верный способ убедиться на 100% - это сделать анализ рынка, по средствам создания маленького прототипа... Сделайте быстрый пилот вашей идеи "на салфетке" с минимальными финансовыми рисками. Если все ок, клиенты есть, деньги вы отбили, делайте уже второй шаг, но уже с большими масштабом.
4. 📌Для бизнеса нужны: связи/деньги/образование.
Не нужны. Первое, что нужно - ваши мозги. Если все правильно просчитали, деньги будут. Деньги будут-будут связи. Образование ничто без самообразования.
5.📌 Отсутствие делегирования. Сделать все самостоятельно - невозможно. Поэтому делегируйте. С умом. Делегируйте то, что не любите или не хотите делать. Себе оставляйте только самые важные задачи, которые прямым образом влияют на доходы.
6. 📌Не понимание своей ЦА (целевой аудитории), или зачем козе баян. Продавайте и показывайте товар/услугу тем, кто в этом действительно нуждается, и только там, где бывает ваша аудитория. Трезво расходуйте маркетинговый бюджет. На каждый маркетинговый канал должна быть своя аналитика, цифра за привлечение клиента и НЕ делайте ничего, что нельзя измерить.
7. Скидки. Не нужно скидок. Хороший бизнес должен зарабатывать и развиваться. Это невозможно, если вы будете делать скидки едва открывшись. Это путь к демпингу. Делает скидки конкурент? Это его дорога. Не ваша.
Избежать скидок помогут бонусы. Дайте что то сверху, вместо удешевления товара/услуги.