Паша и его прокрастинация


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Блоги


Вы всё делаете неправильно, сейчас расскажем, как надо.
Рассказывают Ира Михеева, Серёжа Антонов, Паша Федоров, Валера, пятничные посты — Виталик. Ещё у нас есть Валера.
Чат про русский язык: @correctorat
Реклама: @normrprice
Задать вопрос: @nepishibot


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги
Статистика
Фильтр публикаций


Профессионалам
Ясно:
Трудиться
Не стоит
Излишне.
Цените
Адекватность.

2.5k 0 24 9 153

Разобраться, чего хочет заказчик или аудитория — головная боль проджекта и продакта. Если неправильно собрать и истолковать информацию, весь проект может провалиться. Упростите свою работу: научитесь проводить интервью и анализировать метрики на курсе Яндекс Практикума по бизнес-аналитике.

Студенты проведут около 20 интервью, соберут и опишут требования клиентов, презентуют решения и рассчитают финансовую выгоду. А ещё — научатся работать с данными в SQL и прокачают нужные софты:
— смогут разговорить собеседника;
— научатся слушать, слышать и понимать людей;
— заложат базу критического и структурного мышления.

Вас ждут тренажёр с реальными рабочими задачами, вебинары с бизнес-аналитиками и проекты для практики. Опытные наставники не дадут вам запутаться, а кураторы — бросить учёбу на половине.

→ Записывайтесь на курс, чтобы понимать заказчиков и аудиторию лучше.


«У вас можно оплатить по карте?»

У кого-то, может, и можно, а у нас точно нет, и вам не советуем. И дело не в том, что мы уходим от налогов. «Оплатить по...» можно:
— по накладной;
— по указанию начальства;
— по пути на работу;
— по истечении срока и так далее.

💳 А вот по карте оплатить нельзя. Поэтому всегда оплачивайте картой, так будет правильно.

2.9k 0 15 9 105

Смело отрезайте начало

🔪 Почти всегда в статье первое предложение или даже несколько можно безболезненно отрезать. Кажется, что автор таким образом вводит читателя в тему, а на самом деле скорее всего просто расписывается и вводит в тему себя.

🧾 Давайте на примерах. Мы выбрали три реальных текста из интернета и попробовали убрать воду в лиде:

📱Какой iPhone лучше купить в 2020 году
Даже несмотря на то, что современные смартфоны на Android предлагают лучшую производительность и возможности, мобильный телефон iPhone от Apple по-прежнему устанавливает стандарты качества для рынка смартфонов. Новый 2020 год для американской компании не стал исключением, они выпустили несколько моделей. Остается только решить: какой iPhone лучше купить в России? По результатам тестов, iPhone 12 Pro Max является самым мощным iPhone с большим экраном и длительным временем автономной работой. Но это самый дорогой из iPhone из доступных моделей стоимостью от 100 000 руб. Для покупателей с ограниченным бюджетом, более привлекательным выглядит iPhone 12. У него тот же процессор A13 Bionic, но вместо трех камер, только две…

💸 Биткоин
В современном мире все большую популярность набирают информационные технологии. Они прочно вошли во все сферы нашей повседневной жизни, начиная от организационных вопросов, включая отдых и развлечения. Не осталась в стороне и финансовая деятельность человека. Более того, все больше и чаще жители мира, в том числе и нашей страны, отдают предпочтение при проведении расчетов электронным деньгам. Одним из известных и надежных криптовалютных кошельков является сервис М. Он поддерживает Биткоин, Litecoin, Dash и Zcash. Криптовалюту пользователей сервис хранит в «холодных» хранилищах...

🏠 Какие бывают пластиковые окна
Пластиковые окна – это конструкции, отличающиеся большим видовым разнообразием. Они могут отличаться по характеристикам формы, количеству створок, размерам, способам открывания и закрывания, разновидностями стеклопакетов и другим параметрам…


Как устроен «Русский маркетинг»

Расспрашиваю Семёна Ефимова, как устроен его телеграм-канал «Русский маркетинг».

Послушать выпуск: https://podcast.ru/e/4Y_.TgRF.cQ

Все полезные ссылки в первом комментарии.


🤩 Главный тренд контент-маркетинга последних лет — медиа, их делают уже все кому не лень.

Тинькофф пишет про финграмотность, Вкусвилл — про еду, Аскона — про сон и матрасы. Каждый раз, когда на рынке появляется новое такое издание, угадать, о чем оно будет, несложно. Достаточно посмотреть, что за компания сделала это медиа. Так? Не всегда.

🫱🏼 МТС запустила свое бренд-медиа, но вряд ли вы угадаете, про что оно. Ждёте журнал про деньги или развлечения? Ахахаха, нет. Это издание о маркетинге и инструментах продвижения бизнеса «МТС Маркетолог».

Медиа сделали в поддержку одноимённого сервиса «МТС Маркетолог» — это сервис для рекламы в соцсетях, баннеров, программатика и СМС-рассылок.

💪🏻 Что внутри? Материалы для новичков и опытных маркетологов. Первым помогут разобраться в существующих маркетинговых технологиях и научат новому, вторым расскажут про тренды. Ну и без кейсов никуда: предпринимателям будет интересно посмотреть на решения, которые доказали свою эффективность. Ещё обещают исследования и подборки рекламных инструментов.

А ещё крутая штука: предлагают компаниям делиться своими кейсами и обещают бонусы на рекламу.

Посмотрите сами — «МТС Маркетолог».


Фразеологизмы и слова которые иногда говорят (и пишут) неправильно

👺 Бесталантый (актер). Хочется сказать «бесталантный» — мол, нет таланта. На самом деле это прилагательное происходит от устаревшего слова «талан» — счастье, удача. Соответственно, правильно сказать «бесталанный» — это не тот, у кого нет таланта, а тот, кому не везет.

🤯 Компоссировать (мозги). Правильно говорить — «компостировать». У этого глагола два значения: «приготовлять компост» — органическое удобрение, а также «пробивать компостером» — устройством, которое делает дырочки или ставит метки в билете. Каким именно способом компостируют мозги, до конца не понятно.

💔 Скрипя сердцем. По-настоящему фразеологизм звучит как «скрепя сердце», а измененный вариант ушел в народ как результат смешения оригинала с другим устойчивым выражением — «скрипя зубами».

🐿 Растекаться мыслью по древу. Тут все просто: в оригинальной версии «Слова о полку Игореве» по древу растекалась мысь — так наши предки называли белку. Интересно, что филологи долго спорили, что имел в виду автор этого литературного памятника на самом деле — мысль или мысь. В итоге остановились все-таки на второй версии.

🐓 Попал как кур во щи. Звучит складно, но щи на курином бульоне — во всяком случае, русские крестьяне — никогда не готовили. А кур (он же петух) попадал в ощип — то есть был ощипанным и в итоге тоже отправлялся на стол, но уже неважно, в какое блюдо.

3k 0 20 23 75

«У меня целых 50 лет опыта в редактуре, делаю ваши тексты лёгкими как пушынки»

Такой упорный результат достоин уважения — мало кто может заниматься одним делом всю жизнь. Но это плохо работает при приёме на работу. Смотрите.

🚗 Студент получил права в 18 лет, а машины у него нет. При этом опыт вождения накапливается — к 30 годам у него уже 12 лет опыта вождения. Ничего себе! Но на самом деле он понимает, что вырулить машину при заносе, а также припарковаться без сноровки — вряд ли получится. Итог: можно говорить всем, что человек опытный водитель, но по факту это не так.

🏠 Представьте, что прорабу с тридцатилетним стажем почему-то не верят на слово. Просят фотографии финального ремонта, пишут, что он точно не отличит дюпель от самореза и вообще самозванец. А он просто не делал фотографии работ, но в переговорах легко может убедить клиента в своём опыте.

✍🏻 Слава богу, тексты — это не вождение автомобиля и не строительство домов. Но важно, чтобы ваши годы работы можно было подтвердить.

Писать кейсы кажется скучным: нужно вспомнить, какую задачу решали, искать все ссылки на тексты и потом ещё оборачивать это красиво. Но на самом деле — трёх ссылок достаточно, чтобы понять подходите вы изданию или нет. Лучшее решение — выделите себе время и соберите работы.

Приятным бонусом будет похвалить себя за кучу работу, а вброс количества лет опыта лучше оставить для скучных конференций.


Ситуация: вы ведёте блог, весь контент делаете сами с нуля (то есть не переписываете новости) и тут выясняете, что блог покрупнее копирует все ваши посты.

Допустим, вы написали автору этого блога, а вас забанили и ничего не ответили.

Что будете делать?


Насчёт ударений

Мы повторили вчера старый пост про ударения, но символы в нем отображаются правильно не на всех Андроидах. Спасибо всем за замечания и отдельно нейронной чипсе @chipsdl, которая принесла ещё один вариант для Андроида:

А́ Е́ И́ О́ У́ Ы́ Э́ Ю́ Я́
а́ е́ и́ о́ у́ ы́ э́ ю́ я́


🔨 Ща как ударю!

Решил я как-то купить замок. Прихожу на работу, а они там все бездельничают, ничего не начертили. «Черти! — закричал я, — Трусы! То есть штаны зря тут протираете». Тут раздался звонок, он был очень звонок. Я схватился за виски, а потом сел в Машину машину...

Тяжело без ударения 😭

🥁 Что́бы ста́ло ле́гче, мы да́рим вам по́лный набо́р уда́рных гла́сных, кото́рые бу́дут пра́вильно отобража́ться в Телегра́ме и други́х ме́ссенджерах, в соцсетя́х, в ра́зных бра́узерах, в Во́рде и Эксе́ле, в гуглдо́ках и да́же в «Блокно́те». Сохраня́йте к себе́, копипа́стите и по́льзуйтесь.

А́ Е́ И́ О́ У́ Ы́ Э́ Ю́ Я́
а́ е́ и́ о́ у́ ы́ э́ ю́ я́

4k 0 37 18 137

Сколько денег брать:
за сценарий (рекламы, сериала, подкаста)
текст для сторис
текст для соцсетей
статью
лендинг

Да-да, мы знаем, как вас волнуют такие вопросы. Вот вам универсальный ответ:

От 100 рублей до 12 тысяч девственниц.

Цена за работу складывается из нескольких переменных:
— ваше предложение
— бюджет клиента
— ваша жадность
— желание клиента сэкономить
— «рыночный стандарт», который считается по формуле: коэффициент Х умножить на коэффициент Y умножить на коэффициент Й.

Так вот, чтобы посчитать, сколько денег брать, берите все переменные, складывайте, делите, умножайте и вычитайте. Работает на 10000%.

А если вы всё-таки готовы не искать универсальных решений, то вот вам нормальный ответ: цена за услугу — это вопрос переговоров.


Репост из: Главред (Максим Ильяхов)
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
ПОДКАСТ ПРО ПРОКРАСТИНАЦИЮ

Записали в воскресенье с психологом Леной Лосевой большой подкаст о прокрастинации. Это для тех, кто откладывает важные дела — например, написать книгу или завести телеграм-канал.

Основные вехи:
— «Не могу сесть за курсовую» и другие ответственные дела
— «Не могу начать писать книгу» и другие великие дела
— «Вся работа вызывает острую прокрастинацию»

Почему с прокрастинацией не нужно бороться, и что делать вместо этого? В чем не правы мотивационные коучи? Как отличить: у вас лень или прокрастинация? Нужно ли развивать волю? Как не быть рабом?

Полная версия, иногда с матерком: https://boosty.to/trenerloseva/posts/893ae953-fd2d-4800-8ed5-e66700a6564e

3.7k 0 65 13 41

Приходит Ильяхов и говорит: Подкаст специально для тебя. Сделай репост :-)

Ну, вот репост:


(╯ ° □ °) ╯ ┻━┻ — это каомодзи, который переворачивает стол. Потому что сегодня пятница и он не готов работать. И вы заканчивайте. Уже пора.

5.9k 0 57 13 249

Дурной словарь. Лох

🤪 Кто такой «лох»? Растяпа, простофиля, кто-то очень глупый, кого можно обмануть. Разберемся, откуда же произошло это слово.

🥶 Вообще раньше на северо-западе России «лохом» называли красную рыбу: в онежских диалектах — это лосось, у карелов — семга, на Смоленщине и Средней Волге — форель. Но, к нашему «лоху», который обманутый простак, «рыбное» определение не имеет отношения.

🫣 В интернете можно встретить народную версию, мол, «лох» это аббревиатура из уголовного жаргона. Расшифровывают ее по-разному: «лицо, обманутое хулиганами» или даже «личность, опущенная х*ем». Но все это так называемая, наивная этимология, которая далека от реальности.

🥳 В Средневековье на Руси существовали бродячие коробейники — офени. Те из них, кто занимались перепродажей икон, придумали особый тайный язык, который назывался «феней». Впоследствии так же стали называть уголовный жаргон — тоже не для непосвященных: часть тайных коробейницких слов постепенно перетекла и в блатную речь каторжников.

🧐 Владимир Даль пишет, что слово «лох» в значении «мужик», «крестьянин» использовали именно офени. По мнению ученого, это преобразованное коробейниками слово «лопух», которое мы тоже часто используем в значении «простофиля».

🤓 Еще пару слов об ошибочном восприятии слова «лох» как аббревиатуры. Для случаев, когда на готовое слово пытаются натянуть расшифровку, в лингвистике есть специальный термин — бэкроним. Например, «каско» (которое автострахование), в отличие от ОСАГО — это не аббревиатура, а произошло от испанского «casco», то есть «шлем». Но есть умельцы, которые расшифровывают это как «комплексное автомобильное страхование кроме ответственности». Типичный случай бэкронима.

6.8k 0 38 13 114

Зачем автору и редактору читать много художественной литературы

🖥 Иногда можно услышать мнение, что художественная литература не приносит большой пользы тому, кто пишет коммерческие тексты. Мол, читать ее можно только для развлечения, а пользы вся эта авторская пунктуация, словесные выкрутасы и прочее не приносят. Но на самом деле причины, чтобы зачитываться художкой, имеются:

📕 Обогащается словарный запас. Даже грамотно структурированный и полезный текст вызывает раздражение, если написан бедным языком, с кучей повторов. Художественная литература помогает запоминать больше слов, потом автор не мучается в поисках синонима, а может быстро подобрать подходящее слово.

📚 Повышается грамотность. Да-да, это та самая насмотренность. Можно не знать правил и не читать словарей, но когда автоматически пишешь «винигрет», в мозгу начинает свербить. Он-то сто раз видел это слово в другом написании и намекает, что надо исправить.

📈 Повышаются требования к качеству текста. После тысячи книг начинаешь понимать, какой художественный автор пишет бедным языком, не умеет строить сюжет, структурировать повествование. Потом так же критически начинаешь относиться и к коммерческим материалам: хочется, чтобы читалось легко и интересно.

5.5k 0 35 13 114

Закон о рекламе: что и когда пошло не туда

Все блогеры уже кучу месяцев как на иголках — всю рекламу нужно маркировать, отчётность подвать в ЕРИР, но в законе столько гигантских дырок, что просто никаких сил не хватает. Обсуждаем, что и где пошло не так, с руководителем юридической фирмы «Рунетлекс» Павлом Мищенко.

Послушать выпуск: https://podcast.ru/e/3sfhJuHwvlH

Все полезные ссылки — в первом комментарии.


Яндекс встроил в Алису собственную нейросеть YandexGPT.

Режим появился в приложении Яндекса, Яндекс Браузере, Станциях и умных телевизорах. Алиса не использует поиск, а творчески отвечает на запросы и классно придумывает идеи.
Чтобы попробовать — скажите: «Алиса, давай придумаем».

5k 0 85 8 86

Амбициозный — это хорошо или плохо?

Каких-то лет тридцать назад вам уверенно ответили бы, что плохо. А сейчас, точно так же не сомневаясь, заявят, что это очень хорошо. Кто прав?

Толковый словарь русского языка определяет слово амбициозный так: наполненный самомнением, полный амбиций; вызываемый ими. А амбиция, в свою очередь, — это 1) обострённое самолюбие, спесивость, чванство, тщеславие; 2) (во мн. ч.) претензии, притязания на что-либо. Притом последнее значение снабжено пометкой «неодобр.» (то есть «неодобрительно»). Как видим, ничего хорошего: амбициозный — обостренно самолюбивый, чванный, спесивый, тщеславный.

И в то же время мы слышим часто в речи про некие «амбициозные цели». Например, в сентябре этого года В. В. Путин заявил, что «для развития Дальнего Востока нужно ставить амбициозные цели на перспективу». Э... тщеславные обостренно самолюбивые цели? 🤪 Очевидно, что он имел в виду что-то другое. Откуда это взялось?!

Оказывается, английские амбиции — ambition — имеют более широкий смысл: кроме значения «честолюбие, тщеславие» там есть ещё «цель, предмет желаний» и «трудолюбие, активность». Английское ambitious — это «честолюбивый, стремящийся, претенциозный». У нас же в языке часто возникают семантические кальки заимствованных слов — неоправданный перенос смысла. Отсюда же, кстати, растут и ноги у экспертизы в смысле «экспертность».

Так какова же в итоге амбициозность, хорошо это или плохо?
Строго с точки зрения литературного русского языка — это негативное качество. Но, к сожалению, фиксированные нормы языка не всегда успевают за словоупотреблением; вероятно, со временем слово амбициозный примет и положительное значение. Но пока мы рекомендуем избегать использовать его в значении «полный высоких устремлений, направленный на масштабные цели», это будет стилистической ошибкой.

Показано 20 последних публикаций.