Культурная женщина


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Блоги


Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги
Статистика
Фильтр публикаций




И несколько авторов более новых поколений (часть - не известных мне до этого). Часть из коллекции Africa acquisition fund.

Njideka Akunyili Crosby (воспоминания о семье+вырезки из нигерийских журналов и газет).

Luc Tuymans (нарисованный кадр из фильма “A Twist of Sand” 1968 года)

Lisa Brice (ЮАР, отсылки к Дега-Мане-Пикассо).

Pushpamala N. (Индия, реинетрпретация картины о Васка да Гаме 19 века - но опять же, не хватает Тома Хантера какого-нибудь, а с другой стороны, всего слоя авторов из Азии и с Ближнего Востока типа Bahman Jalali или Shadi Ghadirian, он тут один за всех отдувается, странное, ведь V&A их активно выставлял!)

Paulina Olowska (рестэйджинг эротического поляроида архитектора Карло Моллино).

Laura Owens (в отличие от критика FT, не считаю ее «бессмысленной», описание положу рядом, а то я это кратко не воспроизведу).

Allison Katz (а вот эта работа 2022, а как будто в 1990 сделана - зачем она тут?).

Заодно рецензия FT https://www.ft.com/content/e44b074f-6459-4163-b479-885fc2eb00fe


Выложу немного картинок к выставке. Сначала известных авторов и работ.

Уорхол. Уорхол. Гамильтон. Хокни. Рихтер. Рихтер. Сугимото. Гурски.


Бэкон


Сходила на выставку о связях фотографии и живописи в Тейте модерн. Ааа аааа! Мне говорили, что там всё плохо, видела рецензии. FT написал просто разгромную, назвав экспозицию “mere glimmers of interest offered in this lazy apology for an exhibition”. И, как говорится, oh my, разве они не правы! Поэтому всё никак не могла себя допинать до неё, попала под самый конец. Но не ожидала, что всё будет настолько плохо. И это при том, что в Tate Britain несколько лет назад была наоборот отличная экспозиция про эти связи в 19-начале 20 веков.

Художники-то хорошие. Многие работы известные, часть новых добавлена, интересных. Но кураторская концепция настолько невнятная и устарелая, как будто прямиком из 1980-90х. К привычному набору имен Уорхол-Гурски для галочки добавили индийца, пару новых женщин итп… Такое чувство, что весь контекст вообще стёрт - будто бы за это время не было написано сто тыщ работ, конкретно на тему этих связей и вокруг каждого автора. Очень неглубоко. И неинтересно.

Можно, конечно, полюбоваться на некоторых авторов. Но опять же - часть убита плохой развеской. Залы с Сугимото и с Уорхолом неплохо развешаны. Особенно Сугимото, с этим окнами на реку - своеобразная перекличка с его рябью на воде. Остальное - ээ. Ученики Бехеров наиболее ужасно, на мой взгляд, просто убиты. И общая идея - выставка вообще ни о чем!

Что-то это бесит все. С учетом того, как здесь сложно пробить выставки и насколько выше конкуренция за пространства. Но как будто народилась генерация кураторов, которая просто по поверхности скользит по всему «модному». Пару лет назад в Британском музее была еще какая-то шляпа про «роль женщин в искусстве». Хотя как - «народилась». Помню, когда я в конце 1990х-начале 2000х начинала ходить в МДФ, ОЛС иногда такое привозила под видом «современного искусства». Такая тоска брала! Как я теперь понимаю, это не оно было. Это вот эта тенденция была - скакать по поверхности модных концептов. Ну, слава Богу, до МДФ и другое тогда добиралось. Но вот помню одну такую же шнягу об «идентичности»…


Посмотрела последние фотографии Александра Гронского - надо сказать, впечатлена. Это уже, конечно, не довоенный deadpan. Как будто какой-то морок спал с фотографии. Парадокс - это при том, что в самих изображаемых предметах его стало больше. Что-то происходит и с дистанцией, а точнее, с чувством выделенности из среды, преодолением слияния. Думаю, это отражение и массового процесса, у части людей… в себе я это тоже чувствую. Надо будет это все по-новому осмыслять. Но сейчас я постоянно сталкиваюсь с вопросом - если я напишу то, что думаю, в виде именно развернутого текста критика, а не путевой заметки в соцсеточке, не повредит ли это фотографам, которые остаются в России…


Прямо напомнило искрометный (нет) диалог с Аввакумовым, где он отмазывал выставку Муара в Луганске про сталинскую «архитектуру жизни» - «музей просто выставил свои фотографии из архива, вероятно, других фотографий нет» и «гуманитарная миссия». Он меня отфрендил после него, хех. Стремление людей быть первыми учениками изумляет.

Выставка вот эта была, текст - просто вообще удивительный, про великое послевоенное обьединение «простых людей» и «руководства», ё-моё : «Подход к проектированию в этот период значительно отличался от эпохи индустриального домостроения 1960-70-х годов, которое охватило всю страну. Малоэтажное жилье 1950-х не было лишено своего «лица»: здания, сложенные из кирпича, имели четко выстроенную композицию фасада, просторные лоджии, балконы, лепные наличники на окнах и торжественные входные группы. (…) Именно архитектура, создавая новую жизненную среду, становилась наиболее ярким воплощением образа той счастливой мирной жизни, к которой так долго шла вся страна. Она воплощала общее для простых людей, руководства страны и архитекторов чувство радости и гордости, проявившиеся в масштабных и величественных формах с вкраплением мотивов национального зодчества.»

https://muar.ru/exhibitions/arkhitektura-zhizni/


Репост из: Мамкина модница

Показано 8 последних публикаций.