💰Правительство продлило ИТ-ипотеку до 2030 года, но условия при этом изменились.
Если коротко, то денег на всех не хватает и воспользоваться программой в Мск и СПб теперь не получится.
А еще для пользования льготной ставкой нужно сохранять статус крепостного крестьянина айтишника на протяжении всего срока ипотеки, а не 5-ти лет, как раньше.
Подробнее о новых условиях рассказали в Минцифре, передаю содержание ⤵️
1️⃣ Ставка
❌ Было — не более 5%
✔️ Стало — не более 6%
Регионы по-прежнему могут дополнительно снижать её за счёт своих программ.
2️⃣ В каких регионах действует (покупка недвижимости и место работы)
❌ Было — во всех регионах России
✔️ Стало — во всех регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга
3️⃣ Размер льготного кредита
❌ Было — до 18 млн рублей в регионах-миллионниках и до 9 млн рублей в остальных регионах
✔️ Стало — до 9 млн рублей во всех регионах
4️⃣ Условия для работодателей заёмщика
❌ Было — обязательная ИТ-аккредитация
✔️ Стало — обязательная ИТ-аккредитация и статус компании, получающей налоговые льготы
5️⃣ Минимальный срок работы в ИТ-компании
❌ Было — 5 лет с момента оформления кредита
✔️ Стало — в течение всего срока ипотеки
6️⃣ Уровень зарплаты до вычета НДФЛ
❌ Было — от 150 тыс. рублей в Москве, от 120 тыс. рублей в других городах-миллионниках, от 70 тыс. рублей — для остальных городов.
☝️Для специалистов младше 36 лет критерий по заработной плате не применялся
✔️ Стало — от 150 тыс. рублей для городов-миллионников, Московской и Ленинградской областей, для остальных — 90 тыс. рублей. Критерий действует для всех специалистов независимо от возраста.
Если коротко, то денег на всех не хватает и воспользоваться программой в Мск и СПб теперь не получится.
А еще для пользования льготной ставкой нужно сохранять статус крепостного крестьянина айтишника на протяжении всего срока ипотеки, а не 5-ти лет, как раньше.
Подробнее о новых условиях рассказали в Минцифре, передаю содержание ⤵️
1️⃣ Ставка
❌ Было — не более 5%
✔️ Стало — не более 6%
Регионы по-прежнему могут дополнительно снижать её за счёт своих программ.
2️⃣ В каких регионах действует (покупка недвижимости и место работы)
❌ Было — во всех регионах России
✔️ Стало — во всех регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга
Пример 1. Если вы работаете в аккредитованной ИТ-компании, которая зарегистрирована в Москве или Санкт-Петербурге, — вы не можете воспользоваться ИТ-ипотекой для приобретения недвижимости.
Пример 2. Если вы работаете в аккредитованной ИТ-компании, которая зарегистрирована в Ярославской области (или любом другом регионе, кроме Москвы и Санкт-Петербурга), — вы можете оформить ИТ-ипотеку для покупки недвижимости в любом регионе, кроме Москвы и Санкт-Петербурга.
3️⃣ Размер льготного кредита
❌ Было — до 18 млн рублей в регионах-миллионниках и до 9 млн рублей в остальных регионах
✔️ Стало — до 9 млн рублей во всех регионах
4️⃣ Условия для работодателей заёмщика
❌ Было — обязательная ИТ-аккредитация
✔️ Стало — обязательная ИТ-аккредитация и статус компании, получающей налоговые льготы
5️⃣ Минимальный срок работы в ИТ-компании
❌ Было — 5 лет с момента оформления кредита
✔️ Стало — в течение всего срока ипотеки
6️⃣ Уровень зарплаты до вычета НДФЛ
❌ Было — от 150 тыс. рублей в Москве, от 120 тыс. рублей в других городах-миллионниках, от 70 тыс. рублей — для остальных городов.
☝️Для специалистов младше 36 лет критерий по заработной плате не применялся
✔️ Стало — от 150 тыс. рублей для городов-миллионников, Московской и Ленинградской областей, для остальных — 90 тыс. рублей. Критерий действует для всех специалистов независимо от возраста.