Я трансформировала ИИС типа А в ИИС 3 типа на прошлой неделе.
Напомню, что свой ИИС я открывала в июне 2021 года. То есть прошло 5 лет с момента открытия. Благополучно получала налоговые вычеты. Такая привилегия есть только в нашей стране).
Как я это сделала?
Зашла в настройки счёта и бегунок подвинула на ИИС 3. Затем автоматом сформировалось поручение на трансформацию. Всё.
Также зашла в личный кабинет налогоплательщика и уведомила налоговую иоб этом действии.
На почту пришло письмо, что ответ придет не позднее 30 дней. Но можно уведомить налоговую и личным посещением.
Зачем я это сделала?
Просто с 1 января 2027 года ИИС можно будет открыть на 6 лет, с 2028 года на 7 лет и тд.
Меня это не устраивает. ИИСом я собираюсь пользоваться долго.
Если вдруг понадобится снять деньги срочно и новый иис придётся открыть на 6 лет. Очень долго.
Тем более, при трансформации мне засчитывается 3 года владения старым ИИС. То есть иис 3 типа мне засчитан с 1 января 2023 года и можно будет его закрыть если что в 2028 году без потери. Для меня это выгодно.
Еще на ИИС 3 типа можно не платить налоги с полученных купонов. Одни преимущества).
Я еще не изучила все преимущества нового типа. Может вы мне подскажете в комментариях чем он отличается от типа А и Б?
Я в Максе
#ИИС
#деньги
Напомню, что свой ИИС я открывала в июне 2021 года. То есть прошло 5 лет с момента открытия. Благополучно получала налоговые вычеты. Такая привилегия есть только в нашей стране).
Как я это сделала?
Зашла в настройки счёта и бегунок подвинула на ИИС 3. Затем автоматом сформировалось поручение на трансформацию. Всё.
Также зашла в личный кабинет налогоплательщика и уведомила налоговую иоб этом действии.
На почту пришло письмо, что ответ придет не позднее 30 дней. Но можно уведомить налоговую и личным посещением.
Зачем я это сделала?
Просто с 1 января 2027 года ИИС можно будет открыть на 6 лет, с 2028 года на 7 лет и тд.
Меня это не устраивает. ИИСом я собираюсь пользоваться долго.
Если вдруг понадобится снять деньги срочно и новый иис придётся открыть на 6 лет. Очень долго.
Тем более, при трансформации мне засчитывается 3 года владения старым ИИС. То есть иис 3 типа мне засчитан с 1 января 2023 года и можно будет его закрыть если что в 2028 году без потери. Для меня это выгодно.
Еще на ИИС 3 типа можно не платить налоги с полученных купонов. Одни преимущества).
Я еще не изучила все преимущества нового типа. Может вы мне подскажете в комментариях чем он отличается от типа А и Б?
Я в Максе
#ИИС
#деньги