Сложилось впечатление, что коллеги из Религия сегодня, отвечая на вопрос митрополита Леонида что делают униаты в Омске решили вопрос свести к личности Голованова, которого якобы никто не признал и это просто какое-то недоразумение.
Позволю себе некоторые замечания по этому поводу.
Униатов в России действительно не очень много и, как правило, они базируются на приходах, которые им предоставляют римо-католики. Кроме того, в России действительно нет униатского руководства, как отметили РС, но это не значит что униаты не работают. Дело в том, что в России все униаты подчиняются именно епископам Католической церкви. При этом действует своеобразная вахтовая система, которая получила развитие после 2014 года. Напомню, что тогда в Крыму у клирика УГКЦ на фоне попыток украинских националистов устроить диверсии в ответ на присоединение Крыма к России, дома нашли бронежилеты, а на стенах были развешены портреты украинских лидеров бандеровского движения. Клирика, естественно задержали. Он прикинулся идиотом и заявил, что ему это прислали некие неизвестные по почте. Вскоре после этого пресс-секретарь Одесской епархии УГКЦ, комментируя задержание упомянул, что и других клириков УГКЦ задержала ФСБ России, как он выразился, "за украинскую позицию". После этого в руководстве УГКЦ решили, что на долгое время отправлять клириков в Россию опасно. Поэтому есть несколько долгожилов в России, несколько граждан России, а остальных решено вахтовым методом отправлять на небольшой срок, как правило на 3-6 месяцев.
Тем не менее, даже при таких раскладах клирики УГКЦ в Сибири попадались на беспределе: были случаи депортации, были случаи, когда фиксировалась пропаганда бандеровщины и нацизма и т.д. Хотя очень много случаев именно из-за сменяемости клириков, оставалось без должного внимания. Я ранее делал публикации с соответствующими скриншотами о том, что в Сибири клирики пропагандируют бандеровщину, что разжигается русофобия и вражда против РПЦ, делал даже скриншоты из публикаций, где упоминалось что клирики УГКЦ вели сборы денег в пользу ВСУ.
Вот что униатским журналистам заявлял клирик УГКЦ Олег Новосад в 2017м году, который проводил "пастырскую работу" в Сургуте, Лангепасе, Мегионе, Нижневартовске, Радужный и др. - он указывает, что находясь в Сибири даже русский язык использовал только при крайней необходимости в гос. учреждениях, а на богослужениях в храме всё проходило демонстративно на украинском языке даже невзирая на негодование некоторых верующих:
"Я преимущественно общаюсь на украинском. Отправляю на украинском богослужение, произношу проповеди, общаюсь с прихожанами. По-русски пользуюсь разве что для решения бытовых вопросов, например, в магазине или больнице"
На сайте пасторально-миграционного отдела УГКЦ упоминается, что другой клирик УГКЦ был депортирован из Прокопьевска когда на вопрос о Крыме начал публично всем заявлять что это аннексия (а сколько тех, кто приезжает, но публично не заявляет, но при этом проводит такую пропаганду среди приходящих к ним на богослужения?). При этом клирик, рассказывающий об этой истории упоминает, что после Майдана его жену тоже депортировали из России. И это лишь часть ситуации деятельности униатов в Сибири. И таких историй с откровенным беспределом много.
Поэтому вопрос должен звучать не "что делают униаты в Омске?", а "что вообще униаты делают в Росси?" и вот ответ на этот вопрос должно дать общество и правительство России.
https://t.me/alex_voznesensky/21207
Позволю себе некоторые замечания по этому поводу.
Униатов в России действительно не очень много и, как правило, они базируются на приходах, которые им предоставляют римо-католики. Кроме того, в России действительно нет униатского руководства, как отметили РС, но это не значит что униаты не работают. Дело в том, что в России все униаты подчиняются именно епископам Католической церкви. При этом действует своеобразная вахтовая система, которая получила развитие после 2014 года. Напомню, что тогда в Крыму у клирика УГКЦ на фоне попыток украинских националистов устроить диверсии в ответ на присоединение Крыма к России, дома нашли бронежилеты, а на стенах были развешены портреты украинских лидеров бандеровского движения. Клирика, естественно задержали. Он прикинулся идиотом и заявил, что ему это прислали некие неизвестные по почте. Вскоре после этого пресс-секретарь Одесской епархии УГКЦ, комментируя задержание упомянул, что и других клириков УГКЦ задержала ФСБ России, как он выразился, "за украинскую позицию". После этого в руководстве УГКЦ решили, что на долгое время отправлять клириков в Россию опасно. Поэтому есть несколько долгожилов в России, несколько граждан России, а остальных решено вахтовым методом отправлять на небольшой срок, как правило на 3-6 месяцев.
Тем не менее, даже при таких раскладах клирики УГКЦ в Сибири попадались на беспределе: были случаи депортации, были случаи, когда фиксировалась пропаганда бандеровщины и нацизма и т.д. Хотя очень много случаев именно из-за сменяемости клириков, оставалось без должного внимания. Я ранее делал публикации с соответствующими скриншотами о том, что в Сибири клирики пропагандируют бандеровщину, что разжигается русофобия и вражда против РПЦ, делал даже скриншоты из публикаций, где упоминалось что клирики УГКЦ вели сборы денег в пользу ВСУ.
Вот что униатским журналистам заявлял клирик УГКЦ Олег Новосад в 2017м году, который проводил "пастырскую работу" в Сургуте, Лангепасе, Мегионе, Нижневартовске, Радужный и др. - он указывает, что находясь в Сибири даже русский язык использовал только при крайней необходимости в гос. учреждениях, а на богослужениях в храме всё проходило демонстративно на украинском языке даже невзирая на негодование некоторых верующих:
"Я преимущественно общаюсь на украинском. Отправляю на украинском богослужение, произношу проповеди, общаюсь с прихожанами. По-русски пользуюсь разве что для решения бытовых вопросов, например, в магазине или больнице"
На сайте пасторально-миграционного отдела УГКЦ упоминается, что другой клирик УГКЦ был депортирован из Прокопьевска когда на вопрос о Крыме начал публично всем заявлять что это аннексия (а сколько тех, кто приезжает, но публично не заявляет, но при этом проводит такую пропаганду среди приходящих к ним на богослужения?). При этом клирик, рассказывающий об этой истории упоминает, что после Майдана его жену тоже депортировали из России. И это лишь часть ситуации деятельности униатов в Сибири. И таких историй с откровенным беспределом много.
Поэтому вопрос должен звучать не "что делают униаты в Омске?", а "что вообще униаты делают в Росси?" и вот ответ на этот вопрос должно дать общество и правительство России.
https://t.me/alex_voznesensky/21207