Фильтр публикаций


Классный кейс про правильный найм – Джованна и Swarovski.

Компания Swarovski, основанная в австрийском городе Ваттенс в конце 1890-х годов Даниэлем Сваровски, сыном стеклорезчика, стала всемирно популярной на весь мир производя блестящие кристаллы. К 2020 году бренд переживал кризис и продажи сократились вдвое до 1,7 млрд евро с 3,5 млрд евро в 2017 году. Пандемия стала последней каплей и руководство решилось на смелый шаг в найме. В 2020 Джованна Энгельберт присоединилась к 129-летней компании в качестве ее первого глобального креативного директора и была первым человеком в истории, не являющимся членом семьи, которому были переданы исполнительные должности. 

Ставка сработала. Компания опубликовала результаты за 2023 год: прибыль стала положительной впервые с 2019 года, а продажи выросли на 4% до 1,8 млрд евро по сравнению с 2022 годом, но а рост наблюдался во всех категориях, особенно в ювелирных изделиях. Приоритетом Джованны является разработка новых бестселлеров для молодого поколения, в то время как бренд продолжает продавать безделушки по 60$ в аэропортах по всему миру. Разработанная коллекция украшений стала хитом и многие из вас помнят, как она взорвала наши соц сети, а бренд перестал ассоциироваться только с текстильным магазинами и поштучной покупкой кристаллов для нарядов в бальных конкурсах. Еще одним направлением деятельности Энгельберт является обновление флагманских магазинов Swarovski по всему миру. По данным компании, в 2023 году прибыль всех магазинов выросла на 36%.

Дальше последовало сотрудничество с брендом одежды Ким Кардашьян Skims, что также является частью стратегии Джованны по омоложению бренда и по ее словам потребовалось немало усилий, чтобы убедить семью Сваровски одобрить сотрудничество со звездой реалити-шоу. За прошедшие годы бренд заключил более 250! коллабораций с дизайнерами, в том числе с Карлом Лагерфельдом и Жан-Полем Готье, но ни разу со знаменитостями социальных сетей, такими как Кардашьян. В конечном итоге это окупилось: лимитированная серия с Skims была распродана в течение нескольких недель после ее выпуска.

А помните выход в 2023 году певицы Доджы Кэт, украшенной 30 000 красными кристаллами Swarovski для показа Schiaparelli в Париже? Это тоже дело рук Энгельберт. Сотрудничество со знаменитостями является частью ДНК бренда, меняются лишь инструменты маркетинга и площадки. Мэрилин Монро пела «бриллианты — лучшие друзья девушек» в фильме 1953 года «Джентльмены предпочитают блондинок», в украшениях из кристаллов Swarovski, но а для Доджы ими решили обклеить большую часть ее тела и лица. Сцена в фильма с Монро - исторический product placement, а кейс с Кэт - повышает MIV и усиливает индекс поисковых запросов. Какие времена, такие и рекламные кейсы с поп-культурными игроками.

Эта история является хорошим примером, когда топ менеджмент столетней компании идет на риск и нанимает впервые креативного директора, дает ему свободу действий и допускает к операционке. В результате это решение приносит новых клиентов, финансовый рост и улучшает положение дел. В такие моменты понимаешь, как важен hr департамент и рекрутинг в модной индустрии, а сильный специалист, его свежий взгляд и ребрендинг могут кратно изменить показатели твоего бизнеса.




Муд четверга. «Для меня The Row - это образ жизни, я хочу, чтобы моя жизнь была богатой, я не хочу, чтобы она была слишком сложной, я хочу, чтобы она была комфортной», - сказала Нилам Ахуджа для статьи про феномен сумки Margaux))) Понимаем, Нилам 🤝😁


Что может объединять подростков, тиктоки и L'Occitane? Бренд Sol de Janeiro:)

Категория уходовых средств для тела переживает новый бум, а Sol de Janeiro является главным локомотивом тренда. Рецепт успеха: поставить приемлемый ценник, выпустить спреи для тела с тропическими ароматами, добавить красочный брендинг и контент с вайбом «я не хочу ничего решать, я хочу к солнцу и на пляж». Помните былую популярность мистов Avon и Victoria's Secret, а еще основного потребителя такого формата продукта? Подростки и молодые люди. Sol de Janeiro бодро зашли в эту нишу и завоевали преданность юных покупателей. В сухом остатке: бюджетнее духов из люкса, товар классно выглядит, а ugc контент в соц сетях активно продает.

Больше цифр и фактов. Из чего складывается успех Sol de Janeiro:
▪️Bum Bum Cream стал продуктом номер один по уходу за телом в Sephora, что стало важным фактором в привлечении инвестиций от Prelude. Крем остается рекордсменом категории в ритейле уже шесть лет!
▪️ Когда в 2020 году объем продаж достиг 60 миллионов $, он привлек внимание L'Occitane International, которая приобрела контрольный пакет акций в 2021 году, оценив его в 450 миллионов $.
▪️ Пока The Body Shop и Bath & Body Works приходят в упадок, продажи Sol de Janeiro за последние три квартала выросли почти в три раза. Ожидается, что в финансовом году бренд достигнет $1 млрд. Этот рост даже превзошел показатели линии L'Occitane en Provence.
▪️ В отличие от своих конкурентов с физическими магазинами они ориентированы на партнерскую оптовую дистрибуцию = меньше издержек и больше распространения.
▪️ Спреи и лосьоны для тела с ароматом Coco Cabana, снятым с производства, перепродаются на eBay по цене от 80 до более 200 $, что часто превышает стоимость флакона ароматов Chanel или Dior.
▪️ Благодаря 1,6 миллиардам! просмотров хэштега #soldejaneiro в TikTok, 75% самых популярных постов там о бренде посвящены именно его парфюмерным спреям.

А вы кому свои деньги отнесли: Sol de Janeiro, Султану или секретам Вики?🤭






Не опять, а снова) Chanel повышают цены. В интервью для WWD с Бруно Павловски, президентом Chanel SAS, обозначены периоды скачка цен.

За последние несколько лет модный дом повышал цены в марте и сентябре, и Павловски подтвердил, что новый раунд поднятия неизбежен. И Bloomerg пишет, что бренд пересматривает прайс именно в этот период. На сегодня сумка Chanel Flap в Париже стоит до 10 300 евро, а в начале года 9700 евро. Математика проста: два раза в год «кожаный актив» дорожает. В крипте есть халвинг, на бирже случается медвежий рынок, но а сумка Chanel в стоимости не падает, а только растет)

Мама, я инвестор 😅👜


Что там по скандалу с Loro Piana? Конгрессмен Роберт Гарсия направил письмо председателю Loro Piana Антуану Арно и генеральному директору Дэмьену Бертрану с требованием от компании предоставить письменные ответы Конгрессу до конца апреля. Придется публично ответить про эксплуатацию рабочего труда коренного населения Перу.

На вопрос о письме конгрессмена компания отметила, что помогала сохранить популяцию викуньи на протяжении трех десятилетий, увеличила инвестиции в ирригацию, образование и инфраструктуру в Перу. «Мы намерены выделять дополнительные ресурсы на благо местного населения в будущем», — говорится в заявлении Loro Piana. Классический кейс «каемся и работу над ошибками проведем». Ждем их ответа Конгрессу США в апреле.


4 из 5 детей Бернара Арно входят в совет директоров LVMH. Не повезло самому младшенькому, 25-летнему Жану, который является часовым директором Louis Vuitton. Наверное, нервно кусает губу, но сегодня не про него.

Из наследников семьи Арно мало внимания в инфополе уделяют Александру. А зря) Александр Арно занимает должность исполнительного вице-президента по продуктам и коммуникациям в Tiffany. В 2024 году Бернар назначил его в совет директоров империи LVMH. А что по кейсам и заслугам? Рассказываю.

Именно Александр помог заключить сделку с Бейонсе и Джей-Зи, которая имела нехилое медиа покрытие и вызвала шумиху в социальных сетях. Сюда же записываем многочисленные коллабы: Supreme, Nike, Fendi. Без сотрудничества с поп культурными героями не обошлось: Леди Гага, Хайли Бибер, Кендрик Ламар etc. С маркетингом для ца yong/crypto money у Александра все отлично) Но имеется один интересный факт, про который мало говорят. В 2016 году именно он убедил Бернара Арно приобрести бренд Rimowa, немецкого производителя алюминиевых чемоданов, основанного в 1898 году. А дальше вы знаете) Чемоданы Rimowa и чехлы для телефона захотели все. Отличная работа!

10 очков гриффиндору! (в копилку Александра в глазах Бернара на престол)


Паб The Three Horseshoes Макса Вигрэма, галериста и мужа Фиби Файло, получил награду Conde Nast Traveller как лучший ресторан 2023 года. Стоит на фото счастливый и обнимается с шеф-поваром Марго Хендерсон (слева).

Напомню, что в 2023 клан Фиби запустил три новых бизнеса: Макс открыл паб, дропнул с Фиби Phoebe Philo (они вместе являются основными владельцами бренда, а LVMH имеет миноритарную долю), а мама и сестра Файло открыли двери интерьерного магазина. Успехов предпринимателям!


Фан-факт: 70%! годовых розничных продаж Ex Nehilo приходится на…ес, Fleur Narcotique.

В коллекции больше 30 парф работ, но по словам основателя Ex Nehilo Бенуа Вердье, около 70% из 60 миллионов евро годовых розничных продаж бренда приходится только на один аромат – Fleur Narcotique.

Мы все догадывались, что это главная дойная корова, но когда узнаешь цифру😅 Вот это я понимаю рабочая во всех смыслах история, которая с тобой (или без тебя) будет генерировать прибыль. Мечта любого парфюмерного бренда!


Слушайте, но это правда странная история с Rolex в съемке Ри для Vogue China. Когда увидел этот кадр, то подумал, какой молодец стилист, да и Rolex будут хлопать в ладоши от восторга. Но это не часы, а колье бренда AVAVAV.

Те это совсем не Rolex. Но а три циферблата, из которых состоит украшение, скорее всего фейк. А AVAVAV, как говорится, право имели без согласования Rolex использовать название бренда и их товарный знак? Vogue и бренду не прилетит судебный иск? В cover съемке журнала Vogue со звездой из А-листа используется вещь из подделок часового бренда, который является в нем же главным рекламодателем? История тянет на расследование.


Прибавка к зарплате – всегда приятно. Тем более от Hermes)

Бренд Hermes выплатит своим сотрудникам по всему миру бонус в размере 4000 евро после хороших результатов в последнем квартале 2023 года. Согласно заявлению, опубликованному в феврале прошлого года, в компании работает в общей сложности 22 040 сотрудников, в том числе 13 700 во Франции, после расширения штата примерно на 2 400 человек. Бонус выплатили и в прошлом году, те с финансовыми показателями все было и остаётся хорошо.

Бонус для 🤓 - заявление Акселя Дюма, исполнительного председателя Hermes, в котором много цифр и показателей продаж бренда.


⚡️Первое интервью Фиби Файло после долгого затишья дала Ванессе Фридман для The New York Times. Читаем тут.


Монополия Loro Piana на самую дорогую шерсть в мире и использование дешевой рабочей силы.

Викунья – обитающее в южных Андах небольшое животное семейства верблюдовых – является источником драгоценного сокровища для LVMH. Из ее шерсти Loro Piano производит легкую, крайне редкую и дорогостоящую пряжу, изделия из которой являются визитной карточкой модного бренда. Коренная община Барриентос в Луканасе, единственным клиентом которой является Loro Piana - находятся за чертой бедности.

24 сентября 2000 года был издан указ, предоставляющий компаниям те же права, что и общинам, на стрижку викуний, обнаруженных на их территории. Они могли покупать землю в Андах и стричь там животных. Loro Piana купила 2000 гектаров бесплодной земли недалеко от Луканаса за 160 000 долларов и предложила построить вокруг своей территории забор длиной 12,5 километров, который гарантировал бы, что викуньи не убегут и не будут подстрижены кем-то другим.

Заявка бренда на стрижку викуньей на ее земле была одобрена в 2010 году, что сделало Loro Piana первой компанией, которая смогла их стричь, не платя общинам коренных народов за волокно. Компания платит за работу и эквивалент тяжело добытого сырья, но не за саму шерсть. В контракте для рабочих на 2023 год установлена цена в 280$ за добытый килограмм шерсти викуньи, но а стоимость куртки из нее на сайте бренда стоит €17 389. Добыть шерсть - тяжелая физическая работа, а затраченный ресурс местных жителей не покрывает издержек и никак позитивно не повлиял на их уровень жизни и благополочия. В плюсе по всем фронтам остались только Loro Piana.

Очень грустная документалка для Netflix, не иначе. Про цепочку поставок Loro Piana, низкооплачиваемую рабочую силу и особенности добычи шерсти викуньи читайте на Bloomberg.




Adidas впервые за 30 лет фиксирует убыток.

В среду компания сообщила о своем первом годовом убытке за более чем 30 лет, пишет Reuters со ссылкой на финансовый отчет компании. И это при том, что в последние годы Samba и Gazelle заполонили наши соц сети, а многие из вас поддались тренду и их себе купили. Даже последние сверхуспешные коллабы с Wales Bonner не помогли.

Adidas пытается исправить ситуацию после того, как в октябре 2022 года разорвал отношения с Канье Уэстом и приостановил продажи Yeezy. Теперь представьте, какой процент прибыли приносило это сотрудничество немецкому спортивному гиганту и какой % забирал себе Йе, если столько лет обе стороны были довольны.

Когда очень скучаешь за бывшим, но не можешь вернуться 😁


А бывает художественная парфюмерия, которую делают специально для актеров, чб лучше вживаться в сложные роли? Что? Да! Оскар в студию Аззи Глассер. Она разрабатывала ароматы для Джонни Деппа к съемкам в фильме «Алиса в стране чудес», Джуда Лоу и «Молодой папа» и Хелены Бонем Картер в сериале "Корона" etc.

"Это художественные ароматы. Они никогда не поступают в продажу. Их носит только тот или та, для кого мы их создавали, – и только для определенной роли", – отмечает Глассер.

Очень интересно. Читать на vogue.ua.


Ноль претензий к Жакмюсу. Вопросы имею к Neiman Marcus и их премии.

Давайте честно? Инновации в области моды сегодня - это Coperni. Ну или Матье Блази и Bottega. Лучше бы дали Симону номинацию best сториттелер или digital king))) А еще жирную денежную премию его smmщику😅


Вы просто посмотрите, как у Фибули запаковали и отправили клиенту жакет! Пример, когда бренд заморочился и подумал про транспортировку. Мое почтение) Многим маркам на заметку.

Кожаные вещи, которые доставляют без заломов и в первозданном виде - дорого, круто и очень touch по отношению к покупателю.

Показано 20 последних публикаций.