Странное, с оттенком ангажированности,
заявление белоусовского ЦМАКП, что рынок непродовольственных товаров на всех парах несется к кризису сбыта.
В обоснование своего тезиса ЦМАКП
приводит ... снижение цен на товары: на смартфоны (до 2,5% за последние 1,5 месяца), телевизоры (до 2%), электропылесосы (до 0,81%).
В последние три недели кризис сбыта, по мнению ЦМАКП, стал распространяться на рынки обуви (падение цен на 0,68%), одежды и белья (-0,07%).
В чем странность и ангажированность.1️⃣ Насколько можно судить, речь об оффлайн-торговле. В онлайне обороты растут двузначными темпами. Зачем куда-то ездить, если все можно забрать у дома и дешевле?
2️⃣ Не учитывается существенное, на десятки процентов, укрепление рубля, вследствие которого цены на импорт логично ползут вниз.
3️⃣ Спрос и, соответственно, сбыт искусственно сужены действиями ЦБ, понуждающего потребителей тащить все свободные деньги в банки.
Тут бы ЦМАКП пораскинуть мозгами и предложить ТЦ альтернативные способы использования помещений, но нет.
Хотя в это же время крупнейшая киносеть
уже договорилась сдавать часть площадей фитнесу.