anykeynotes

anykeynotes Нравится 0

Записки старого эникейщика. Вопросы и предложения можно писать сюда @sintezoid
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Технологии


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Технологии
Добавлен в индекс
11.04.2018 00:15
Последнее обновление
21.11.2018 02:15
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Searchee Bot
Поисковик по самой большой базе Telegram-каналов.
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
359
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~7
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
0
индекс цитирования
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
anykeynotes 4 Jul, 18:46
А пока мне не пишется о bigger picture держите очередной пост.
На этот раз несмотря на название будут претензии к old school админам.

http://telegra.ph/Dlya-teh-kto-tolko-chto-k-nam-prisoedinilsya-07-04
Для тех, кто только что к нам присоединился.
Такая фраза прозвучала в начале митапа и относилась она не к тем кто недавно подошёл, а к тем кто недавно в IT. И тут я осознал, что мне уже не 20 и в IT я более 10 лет, что есть уже люди, которые привыкли к Docker, виртуализации, облакам, API у сервисов и считают это всё за само собой разумеющимся. Но есть и олдовые админы, для которых всё это хипстерская дикость. В своих постах я обычно обращаюсь к новичкам в индустрии. Но индустрия меняется, а значит новички - это не только возраст, но и актуальность знаний.…
anykeynotes 5 Jun, 14:33
Занятные мысли про русскую инженерную школу пишет канал “Человек и машина” https://t.me/manandthemachine/233
Дескать проблема русского инженера, что он всегда копает до самой сути, а в европейских компаниях сама суть не всегда и не нужна.
А есть ли проблема в инженере и стране, где он получал свои навыки?
У инженера есть сильная сторона - он копает до сути, это же и его слабая сторона - задача не завершена пока не докопали или пока управленец не остановил. Управленцем в данном случае может быть, как менеджер, так и тимлид. С другой стороны, есть команда, которая умеет вовремя остановиться и делает это сама, без участия управленца.
И вот мы получаем классическую проблему: человек не подошёл команде. Не по техническим знаниям, просто по характеру и отношению к работе.
Что делать инженеру? Качать self-managed скилы или искать другую команду. Что делать команде: учитывать такие вещи на собеседовании и более внимательно отбирать кандидатов. Однако разумнее привлечь к этому in-house HR или получить самим необходимые для найма компетенции. Тут мы приходим к вопросу о bigger picture. Хватает ли у вас вообще компетенции видеть происходящее в команде? Не упускаете ли вы за своей технической возней простые человечески мелочи, которые могут вредить команде?


Если формат зайдет, то дальше поговорим про тот самый bigger picture и то когда не надо о нем рассуждать.
Палец вверх - продолжать подобные посты. Палец вниз - лучше как было посты раз в пару месяцев.
Человек и машина
Ну теперь о самом последнем, но не менее важном. Большинство инженеров любит свою работу - и это нормально - что иногда приводит к интересным последствиям. Давным давно я писал о блогерстве инженеров, как своего рода портфолио (t.me/manandthemachine/68). Что я заметил, западные инженеры пишут блоги про “трендовые” вещи, как serverless, контейнеры и облачные вычисления. Зачем они это делают? Ну как минимум это дает им возможность “потрогать” все самое новое (а вы помните, что в западных конторах с бюджетом все хорошо), но и как бы показывает всему миру: “Посмотрите на меня, я тут весь такой продвинутый”. У русских блогеров ситуация немного другая. Видите ли, западный блогер напишет пост про то, как он потрогал какую-то штучку (поверхностно), покажет пару полезных команд, но в целом его пост будет состоять из воды. “Как это можно было бы применить в продакшоне”. Исключение, конечно, составляют профессиональные блоги, такие как блоги на сайте AWS - там часто описывают важные use case’ы, например, как удаленно выполнять…
👍 30
👎 5
anykeynotes 10 Apr, 16:44
В прошлый раз мы остановились на том, что необходимо себе задавать вопросы: Как? Почему?
Так вот, а почему вы решили, что эти вопросы надо задавать только себе?
http://telegra.ph/Kak-zhit-nachinayushchemu-adminu-v-okruzhenii-materyh-kolleg-04-10
Как жить начинающему админу в окружении матерых коллег?
В прошлый раз мы остановились на том, что необходимо себе задавать вопросы: Как? Почему? Так вот, а почему вы решили, что эти вопросы надо задавать только себе? Ваши умения растут, вы в очередной раз выходите на рынок труда и попадете в компанию, где целый админский отдел. Бывает человек 7 с разделением по специализациям(сетевик, DBA, Linux, WIndows), а бывает 3-4 человека, которые занимаются почти всем. Всем да не всем, среди них есть Главный админ. Он может быть начальником отдела, а может просто самый умный…
anykeynotes 5 Feb, 15:05
Принято считать, что эникейщик это такой мальчик подай - принеси. Однако, суть вопроса несколько глубже.
Об этом мы сегодня и поговорим.

http://telegra.ph/Pochemu-zhe-izuchenie-modnyh-tehnologij-ne-ubivaet-v-vas-ehnikeya-02-05
Почему же изучение модных технологий не убивает в вас эникея?
А кто же такие те самые эникейщики? Перенесемся к началу карьеры многих. Юнец с горящими глазами приходит на первую работу. Он немного шарит в компах и его отправляют помочь тёте Клаве. Приходит, нажимает заветную кнопку и всё у тёти Клавы становится хорошо, и на душе юнца появляется радость. А дальше как в учебнике по дрессуре, а именно позитивное подкрепление: нажал кнопку - все рады. Дальнейшее развитие идёт по накатанной. Нужен шлюз - влепил pfsense за  2 часа и все рады. Завис шлюз - перезагрузил и снова…
anykeynotes 6 Dec, 13:32
А теперь немного другой взгляд на админа в средней конторе.
Не многие об этом пишут, но на фоне нытья "нет денег на железо, не повышают зп" написать об этом надо.
Зачем вообще нужен IT отдел на предприятии?
Обслуживать IT инфраструктуру предприятия. Зачем нужна IT инфраструктура предприятию?
Потому что в 1с делать баланс быстрее, чем в Книге учета доходов и расходов.
Потому что накидать аналитику в excel быстрее и удобнее, чем чертить табличку от руки. Быстрее = экономия времени, а время как известно - деньги.
Бизнес умеет (в большинстве своём) считать деньги, надо учиться и вам.
Пока вы говорите с руководством на птичьем языке "нууу бекапыы нужны" хер вам, а не новая железка. А вот "если сервер с 1с сдохнет, то восстанавливаться будет 10 часов и потеряем данные за последние сутки" звучит уже более уверенно и называется RTO/RPO.
После этого на стол кладуться два решения. Одно херовое и дорогое, другое ваше ( психология у руководителей такая, надо им из чего-то выбирать).
И к описанию этих решений кладутся новые цифры RTO/RPO которое обеспечит это решение. Только русским языком. "При смерти сервера с 1с мы будем восстанавливаться час и потеряем данные за 3 часа" уже звучит понятнее.
Хотите зарплату выше? А за что вам её поднимать, если и так всё работает. Но зарплату вы всё же хотите? Тогда так подумайте, как приносить больше пользы фирме. Возьмите логи (вы же их собираете), почитайте про дата сайнс, про анализ их, накидайте простой скрипт и отдайте эту аналитику отделу маркетинга.
Считаете, что надо автоматизировать раскатку рабочих мест? Подумайте как это повлияет на бизнес. Если в фирме большая текучка и время ожидания рабочего места сократится с 6 часов до часу, то это будет хорошим аргументом просить зп.
Главное правило: сначала сделай, потом проси.
Не прокатило выбить железку и уж тем более за аналитику никто даже спасибо не сказал - валите оттуда! Правило “не работайте с мудаками” никто не отменял.
А вот если прокатило, то продолжайте в том же направлении. IT не должно быть в компании обузой, вы должны стать драйвером роста компании (если конечно компании не приходят тендеры за откаты, но тут см пункт про мудаков), а там и до IT директора недалеко. Хотите быть просто сисадмином не в IT конторе? Значит будьте, страдайте и знайте, что рано или поздно вас заменят скриптом на хаскеле.
anykeynotes 17 Mar, 13:33
anykeynotes 17 Mar, 11:48
Интересная получается ситуация в отечественном IT.
Открыв портал с вакансиями типо suberjob.ru или rabota.ru мы обнаруживаем кучу вакансий “Системный администратор” с требованиями: уметь менять картридж, настроить сеть, администрировать винду, настраивать сетевые принтеры, AD DNS DHCP и, может быть, вам достанется в нагрузку сайт на LAMP стеке. У почтенной зажравшейся публики данные вакансии вызывают смех, однако с течением времени они закрываются - значит люди всё-таки находятся. Рассмотрим же, какими знаниями должен обладать типичный кандидат на такую вакансию. Начнем с первого пункта: уметь чинить принтер. Учитывая, что типичная, небольшая купи-продай организация не обладает мфу стоимостью больше 60к рублей, то обретение данного умения прямо пропорционально количеству вдыхаемого тонера. Админы же поумнее находят недорогой аутсорс по ремонту принтеров и радуются жизни. Тут мы подходим к первому не IT умению - уметь закупать товары и услуги. Вы скажите чего здесь сложного? Но если ваш начальник завхоз или бывший продажник\закупщик, то он с вас три шкуры снимет, заставит нарисовать 100500 таблиц со сравнениями (даже если поставщика всего два на весь город) и только потом подпишет счет, с видом что делает вам великое одолжение всей жизни.
Принтеры вроде чинятся, можно приступить к выполнению своих непосредственно админских обязанностей, например разобраться с сетью. Что же есть разбираться с сетью? Уметь настроить местный firewall, понимать часть опций DHCP, знать про маску, основной шлюз, основы маршрутизации итого примерно примерно четверть курса ICND от cisco. Сеть у нас вылизана и настроена, время заняться ОС. Вы видели количество сертификатов МС? В идеале наш админ должен обладать знаниями на 3-4 сертификата. По десктопной ОС, по серверной и по AD. Благо курсы и по сетям и по windows легко найти в открытом доступе или на торрентах и изучать, было бы время. В этом месте мы подходим ко второму не совсем админскому, но всем полезному скилу - тайм менеджмент. Конечно, есть отличная книга Т. Лимончелли - “Тайм менеджмент для системных администраторов” и я советую всем её прочитать, только вот если вы один она вас всё равно не спасёт без организации приема заявок от пользователей и какого-то прообраза ITIL. Да да. На 50 человек средней купи-продай какие-то части ITIL уже нужны, а именно CMBD (нам в любом случае надо вести учет), help desk aka система заявок ну и KEDB для себя и, в идеальном случае, пользователей.
Итак я перевел в скилы требования из вакансии. На самом же деле единственное требования к админу от нанимателя - всё должно работать! И никому не будет интересна глубина ваших знаний и сложности с которыми вы сталкиваетесь.
Вот и получается, что придя в контору вчерашним эникеем на низкую з\п мы получаем три варианта развития событий: 1)Эникей остается эникеем и решает проблему за счёт своих быстрых ног. 2)Эникей прокачивается в админа, приводит в порядок часть конторы на своё усмотрение и благополучно валит в более теплое место, не передав дела, а на его место приходит новый эникей. Новый же эникей опять переделывает половину ИТ в конторе, но уже на свой лад и далее по кругу. 3)Админ приводит всё в порядок, прокачивает навыки и остается например потому что ему 5 минут до дома, а потом начинает медленно деградировать, ведь очень немногие готовы делать стенды и изучать на них новые технологии для своего развития, да и чего ради? Всё и так работает.
anykeynotes 17 Mar, 11:48
Итого на первых двух раскладах мы получаем среднее качество IT сервиса в организации. Третий же случай лично мне не часто встречался. Что с этим делать? Да ничего. Некоторые организации всю свою жизнь будут малым бизнесом в силу тех или иных причин. Не надо хаять такие места, они просто есть и это отличные места для получения первичных навыков при правильном подходе. Не надо пытаться сделать ИТ в этой организации идеальным - времени уйдет много, а всё равно кроме вас и друзей админов никто больше не оценит. Выполняйте свою работу хорошо(как не делать плохо мы уже обсудили выше) и тогда возможно вас вспомнят тёплым словом, а если и не вспомнят, то фиг с ними. Ведь как говорится в известной книге: “Ты - это не твоя работа.” Помните об этом.

P.S. Знающий читатель скажет, что вместо эникейщика можно отдать ИТ на аутсорс и я согласен, что аутсорс для малого бизнеса зачастую удобнее, но подводных камней там не меньше.
anykeynotes 13 Jan, 15:52
Здравствуй мой дорогой интроверт.
Ты пришёл в админство с целью поменьше общаться с людьми? Поздравляю тебя! Ты сильно ошибся, ведь твой путь в админы начнется с эникея, а никто не общается с пользователями больше других IT-шников, чем эникей. 50% работы эникея - это психологическая поддержка пользователей. Боится юзер неизвестного, боится, что сейчас нажмется кнопка, пропадёт отчет и юзеру попадёт за сорванные сроки. Почему он боится это отдельный разговор, тут могут быть разные причины кроме тупости.
Ты сейчас возмутишься, что это не твои проблемы и ты вообще только за мышки отвечаешь, но всем пофигу. Задача эникея, чтобы юзер был доволен (конечно в рамках разумного, про протирать пыль с клавиатуры юзера никто не говорит), а не только “комп работал”. Отсюда и растут скандалы “айтишники уроды поменяли программу, работать невозможно”. Конечно уроды, если не предоставили обучение или инструкции по использованию нового софта. Айтишники уроды, не могут помочь с формулой в excel. А еще айтишники “уроды”, потому что общаются с юзерами как с дебилами. Ну не нравится людям, когда им показывают, что они тупые, а если еще и хамят в добавок, то прям ужас ужас. Именно из-за мелкого хамства и надменного вида ты сидишь мой дорогой друг без премий и повышений, с репутацией хама и лентяя. Не выгнали тебя только потому что умеешь что-то делать, да начальник прикрывает. А репутация у тебя такая потому, что не любишь ты юзеров. А должен. Да, должен! Ты лицо IT отдела, а еще существо бесполое, бесправное и расходный материал без своего мнения. Хочешь уважения, больше денег и меньше юзеров? Засунь своё мнение, лень,усталость поглубже и вперед, прокачивать знания на курсах, домашних лабах и рабочих серверах и набирать стаж в трудовой, авось и тут премию выпишут. Конечно совсем без юзеров ты никогда не останешься, только они будут другими, например программисты или другие админы. Если ты подумал, что вот оно, нормальные люди, с которыми можно говорить на одном языке то вынужден тебя разочаровать, так бывает не всегда, но об этом в другой раз.
anykeynotes 10 Nov, 20:11
Здравствуйте, дорогие мои. Сегодня мы поговорим о мудаках и мудацких решениях в IT.
Дабы не травмировать обилием некрасивого слова мудак у нас будет чудак, а мудацкое – чуднОе.
Называть чудаком предыдущего админа конторы - добрая традиция всех начинающих и уже опытных админов. Приходит такой админ на новое рабочее место и давай разносить, всё что было построено непосильный трудом: он витуху 2-ух парную кинул, вот же чудак! А у него контроллер домена еще 2003р2 в 2016 году! А у него бекапы батниками! А у него вообще всё на винде, не умел в линукс чудак! А у него программный рейд на винде! Это одни из множества комментариев, которые можно услышать или сказать устроившись на новое место. Конечно, зачастую они будут по делу, но, как всегда, могут быть нюансы. Допустим вы страшно негодуете на чудака, что проложил сеть 2-ух парным кабелем, прям возмущаетесь, но не знаете, что ваш предшественник очень хотел нормальную cat 5e и гигабитную сеть, но, когда начальство увидело прайс на прокладку всего офиса 2-ух парным и 4-ёх парным проводом, то решило сэкономить и взять 2-ух парный. Или вот допустим бекапы батниками: база 1с, да файловая помойка, настроил и забыл, зачем плодить лишние сущности решил человек и так и оставил. Бекапится? Бекапится! А то что не модно, ну так уж извините. А вы его чудаком. Есть и более интересные варианты, например, комп, который стоял под ногами главбуха тёти Клавы и служил сервером древней программы отчётности для всей бухгалтерии, а узнаете вы о нем только когда он умирает и вы совершенно обоснованно кричите в бессильной злобе чудак.
Однако подумайте вот о чем. А сколько у вас таких костылей? А сколько из них задокументировано и сколько обосновано решением начальства, внешними факторами сколько было костылей сделано потому что лень делать нормально? А вы уверены, что пришедший за вами не будет вас вспоминать по матушке? Отдельного разговора заслуживают гос организации и прочие любители тендеров. Сложно решать уравнение из трёх неизвестных, бюджет, хотелки руководства и долгосрочные планы. Ведь зачастую бывает, что на момент прихода железа меняются и цели, и хотелки, а то и руководство, так что не спешите огульно хаять всех чудаками и бросаться всё переделывать, ни одного хорошего админа сгубили эти привычки, да и в глазах работодателя вы будете выглядеть очередным чудаком, впрочем это уже совсем другая история.
anykeynotes 12 Oct, 13:19
Однако здравствуйте, товарищи читатели. Сегодня мы поведем разговор о целесообразности резервирования всего и вся, а так же преждевременной оптимизации при проектировании IT систем. Об этом написано много книг, но я постараюсь быть краток.
Кейс: представим ООО «Вектор» в котором трудятся 50-100 человек, обычная такая фирма. Из сервисов: база 1с, контроллер домена, файловая помойка, возможно почтовик и работает это всё года с 2006, на 2-3 машинах десктоп- класса под управлением windows server 2003-2008. И вот, в этот привет из прошлого приходит новый админ, с горящими глазами. Обследовав наследство он приходит в ужас и через какое-то время на столе директора появляется счёт на 200+к рублей, от которого у директора начинает бомбить. Что же было в этом счёте? А в нем было 2 супермикры на 2 проца, 32 ГБ ОЗУ, 12 ТБ ХДД в каждой и один какой-нибудь SMB NAS дисков на 10 под хранение бекапов. На логичный вопрос директора: нахуя это нам всё? Идёт бурчание про fault tolerant, быстрое восстановление, high availability, всё это на смеси русского, английского и сленга. Естественно директор нихера не поняв шлёт нашего гуру на йух, после чего на форуме появляется очередной пост «директор пидорас», а в фирме возможно появляется новый админ.
Что же пошло не так? Всё просто: админ наш то ли забыл то ли не знал о том, что он строит не решение в вакууме, а решает бизнес задачи. А задачи его, как и у всего бизнеса, приносить больше денег компании. Да, конечно, IT не приносит денег напрямую, но позволяет их сильно сэкономить. Однако, для понимания, где действительно можно сэкономить, надо общаться с ответственным за бизнес лицом, в компании 50-100 человек это скорее всего директор. И только после общения с директором по конкретным проблемам можно принимать какое-то решение. Опять-таки пример: фирма получает 90% заказов по телефону, и вполне может прожить без почтовика 6-8 часов, пока он будет восстанавливаться из бекапа. А вот пережить недоступность базы 1с могут только на час-полтора, потому что штрафы за просрочку отгрузку через 1.5 часа будут ощутимы. Откуда мы узнали про штрафы? Да спросили директора “А что будет, если 1с полежит 2 часа?” Из всего этого следуют выводы, о том, для почтовика размером 2 ТБ можно не продумывать отказоустойчивость, а вот для 1с можно подумать и над high availability (HA).
Да, админ-перфекционист может сказать: надо и почтовику HA! Если уж HA, то на всё! Но забывает, что бизнес не готов платить за HA на всё , что бизнесу НЕ НУЖНО HA на всё, как бы вам этого не хотелось. Именно отсюда растут решения «4 виртуалки на одном компе с Core I5 и материнкой в холодном резерве», потому что попробуйте объяснить коммерческому директору какие плюшки его фирме даст сервер с ЕСС. Объяснить русским языком, не используя абстрактные шаблоны «стабильность, надежность» Так что коллеги помните, примите и смиритесь - не всем нужен 99.99% uptime.
anykeynotes 20 Sep, 17:21
А теперь поговорим про хорошие GUI и чем они отличаются от плохих. Хорошие не требуют изменения программы, которой они управляют. Например, мы можем поставить GUI, изменить конфиг, понажимав чекбоксы, после спокойно открыть консоль и так-же просто поменять этот конфиг, когда нам этого захочется. Пример хорошего GUI - virt-manager. Мы можем создавать виртуальные машины, управлять ими через него, а можем и через консоль через команды qemu. Туда же webvirtmanager, он умеет даже больше, чем virt-manager. В список хороших GUI можно добавить админки к postfix и squid, хотя за последние несколько лет, что я их не трогал многое могло поменяться, однако основная мысль, думаю, понятна.
В следующий раз мы поговорим о риск менджменте в ООО «Вектор» и как спокойно относиться к прижимистым заказчикам.
anykeynotes 8 Sep, 11:20
Продолжаем разговор. Среднестатистический системный администратор обычно ленив. Есть правильно ленивые и не правильные. Правильно ленивые всё автоматизировали и сидят в чатах\ммо. В отличии от своих правильных коллег особо не вникают в принципы работы систем, а при выборе руководствуются красивостью UI, а не функционалом, посылают пользователей, а все проблемы руководству объясняя сложностью компьютеров их старостью и иными отмазками. Однако задачи есть и по причине "ааа, проверка пришла/придёт/слышал линукс это круто в нашего админа влетает задача перевода серверов на линукс. А вот тут уже возникает проблема: просто так в формате "далее-далее" postfix+dovecot+весь антиспам не установишь(конечно, тут же всё консольное), кластер из двух нод KVM так вообще без какого-то опыта не развернуть, а начальство верещит что-то про "вечно падает, разберись". Почитав инструкции на 10-15 команд наш «компьютерный бог» начинает искать что попроще и натыкается на прекрасные вещи с модным и красивым веб интерфейсом, который ставится в две команды. Ну, а что происходит дальше я уже писал выше. Особую пикантность придаёт, что в случае факапа данные в 90% будут потеряны в равной степени из-за админа, не знающего систему и багов в самой системе. Конечно не всегда «установить линукс» задача падает сверху, иногда у человека просыпается любопытство, правда итог всё равно плачевный.
Теперь о второй группе, с ними сложнее. Они очень уверенные, линукс они обычно знают, но как-то своеобразно. Они могут настроить LVM, ZFS, mdam, kvm, postfix и оно у них будет даже стабильно работать. Но в какой-то момент им то ли надоедает работать из консоли, то ли из любопытства, то ли просто из психических отклонений на сервер накатывается чудо-юдо. Зачастую в этом чуде-юде будет активировано кучу не нужных опций в виде MDAM+ZFS+LVM(а чо, диски говно, а так надежнее) или этот софт будет ставиться по древним инструкциям, но из свежих или вообще совершенно левых репозиториев. До поры до времени это даже работает, но когда случается факап, катастрофа получается похуже, чем у админа из первой части.
Надеюсь вас не утомил своим рассказом. В следующий раз поговорим о правильных и нужных GUI и веб интерфейсах.
anykeynotes 29 Aug, 15:35
Однако здравствуйте.
Я конечно не гуру с 25+ лет в отрасли,но мои 10 лет админского опыта наверное тоже, что то значат.
Посему попробуем тоже пописать, а там как пойдет.

Сегодня мы начнем за странные, мутные решения типо зимбра, проксмокс и прочего.
Чем они мне не нравятся? Тем, что разработчики берут обычные линуксовые вещи и ради красивостей, свистелок и перделок их перепиливают под себя, выдавая за готовый продукт. Продукт! За который люди хотят денег.
Чем это плохо? Сначала кажется, что ничем, так и есть, пока эти решения работают к ним тоже никаких вопросов, однако, когда начинаются проблемы.
И вот первая из них:
Мы приходим к тому, что решение можно найти только на 1-2 форумах, где обсуждают данное поделие.
Посему, если ответа нет, то путь один- писать разработчикам, которых опять таки в разы меньше, чем разработчиков изначальной линукс утилиты.
Можно конечно написать разработчикам того же постфикс, и сказать, что он криво работает в зимбре, но в лучшем случае вас заигнорят.
А еще у нас есть разная автоматизация. Ансибл, паппет и прочее, которые конечно же класть хотели на ваше поделие из ужа с ежом, и как вы будете автоматизировать это?
Что? Через гуй разработчики вам предоставили темплейты и прочее? Ну поздравляю, а если у вас не стандартный кейс?
А еще лучше, не стандартный кейс у того, кто придёт после вас. Тоже отлично будет.
Нет, я не имею ничего против гуя в линукс. Я имею сказать против перепиливания комьюнити вещей какими-то не левыми людьми ради красивости в ущерб функциональности.
Особенно удивительно то, что даже майкрософт уходит от гуя в пользу PowerSHell. Пример? Exchange 2013, в нем можно сделать больше через PoSh, чем через гуй.
Ну или свежие новости про PosH для линукс или что-то вроде ansible для Posh (https://msdn.microsoft.com/en-us/powershell/dsc/overview)
На сим пожалуй всё. В следующий раз поговорим о тех, кто использует проксмоксы, зимбры и иже с ними.
anykeynotes 29 Aug, 15:33