📑🧾Близится к завершению декларационная кампания 2026 года💬
30 апреля истекает срок представления налоговых деклараций по доходам, полученным в 2025 году.
15 июля– срок уплаты указанного в декларации налога.
Если вы подаете декларацию 3-НДФЛ только для получения налогового вычета, то тогда можно это сделать в течение всего календарного года.
Представить декларацию 3-НДФЛ обязаны нотариусы, адвокаты и лица, получившие доходы:
- как ИП от предпринимательской деятельности;
- от продажи недвижимого имущества, транспортных средств;
- в порядке дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев от физических лиц, не являющихся близкими родственниками;
- в виде выигрышей в сумме до 15000 руб.;
- доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации;
- доходы от сдачи имущества в аренду.
Декларацию можно представить:
✅ лично, посетив налоговый орган по месту регистрации,
✅ по почте, отправив декларацию заказным письмом с уведомлением о вручении.
✅ самый удобный способ – через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России.
Если зайти на сайт ФНС России, и задать чат-боту Таксику вопрос – нужно ли мне подавать декларацию 3-НДФЛ, то он предложит пройти небольшой опрос, по итогам которого вы узнаете, есть ли у вас такая обязанность.
Декларация 3-НДФЛ не представляется, если вы владели проданной недвижимостью 5 и более лет или если владели 3 года, но при этом имущество:
- получено в порядке наследования от близкого родственника;
- получено в результате приватизации;
- является единственным жильем.
❗️Не надо представлять декларацию 3-НДФЛ, если вы продали
- жилье стоимостью до 1 млн руб.,
- иное имущество стоимостью до 250 тыс. руб., например, транспорт, гараж или земельный участок.
🛑 Но! При этом, если кадастровая стоимость проданного объекта больше, чем сумма дохода от продажи, то налог будет рассчитан от кадастровой стоимости, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.
⁉️Телефон Контакт-центра ФНС России – 8 800 222 22 22.
30 апреля истекает срок представления налоговых деклараций по доходам, полученным в 2025 году.
15 июля– срок уплаты указанного в декларации налога.
Если вы подаете декларацию 3-НДФЛ только для получения налогового вычета, то тогда можно это сделать в течение всего календарного года.
Представить декларацию 3-НДФЛ обязаны нотариусы, адвокаты и лица, получившие доходы:
- как ИП от предпринимательской деятельности;
- от продажи недвижимого имущества, транспортных средств;
- в порядке дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев от физических лиц, не являющихся близкими родственниками;
- в виде выигрышей в сумме до 15000 руб.;
- доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации;
- доходы от сдачи имущества в аренду.
Декларацию можно представить:
✅ лично, посетив налоговый орган по месту регистрации,
✅ по почте, отправив декларацию заказным письмом с уведомлением о вручении.
✅ самый удобный способ – через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России.
Если зайти на сайт ФНС России, и задать чат-боту Таксику вопрос – нужно ли мне подавать декларацию 3-НДФЛ, то он предложит пройти небольшой опрос, по итогам которого вы узнаете, есть ли у вас такая обязанность.
Декларация 3-НДФЛ не представляется, если вы владели проданной недвижимостью 5 и более лет или если владели 3 года, но при этом имущество:
- получено в порядке наследования от близкого родственника;
- получено в результате приватизации;
- является единственным жильем.
❗️Не надо представлять декларацию 3-НДФЛ, если вы продали
- жилье стоимостью до 1 млн руб.,
- иное имущество стоимостью до 250 тыс. руб., например, транспорт, гараж или земельный участок.
🛑 Но! При этом, если кадастровая стоимость проданного объекта больше, чем сумма дохода от продажи, то налог будет рассчитан от кадастровой стоимости, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.
⁉️Телефон Контакт-центра ФНС России – 8 800 222 22 22.