📚Украшение требующего знания!
Знание — это поклонение
Эта есть основа основ в данном «Сокровище», да и во всяком добром
деле. Ты должен знать, что знание — это поклонение. Один из ученых
сказал: «Знание — это намаз души и поклонение сердца».
Отсюда следует, что для знания, как для всякого поклонения,
необходимо соблюдение таких условий:
1. Искреннее посвящение его Одному лишь Всевышнему и
Пречистому Аллаху, и об этом Он сказал: «И было им приказано
лишь поклоняться Аллаху, искренне посвящая Ему религию,
будучи ханифами …»до конца аята (Сура «Ясное Знамение», 5 аят).
В известном хадисе, который является хадисом фард, переданном от
повелителя правоверных Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен
им Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и
приветствует, сказал: «Поистине деяния оцениваются по
намерениям…« (Аль-Бухари 1, Муслим 1907)
Если знание теряет искренность и чистоту намерения, то из лучших
видов поклонения превращается в самый низкий из грехов. Ничто так
не разрушает знание, как стремление к показному (рия), будь то смешанное стремление к показному (рия ширк) или чистое
стремление к показному (рия ихляс), или стремление прославиться
(ат-тасми’), когда человек говорит, желая, чтоб о нем услышали: я
получил знание, я выучил….
Посему, неукоснительно освобождайся от всего, что примешивается к
твоему намерению подлинного поиска знания, будь то: любовь к
известности и славе, желание возвыситься над ровесниками,
превращение знания в ступень для достижения мирских целей и
мирских благ, таких, как авторитет, имущество, уважение, слава, поиск
похвал в свой адрес, обращение на себя внимания людей. Эти и
подобные им вещи, если примешиваются к намерению, портят его и
уничтожают благодать знания. Поэтому ты обязан защищать свое
намерение от примешивания к нему желания чего-то, кроме
Всевышнего Аллаха. Более того, нужно охранять все то, что вокруг
него.
Существует множество высказываний ученых по этому поводу и
явленных ими примеров, некоторые из которых были представлены
мною в первом разделе книги «Ат-та’алюм». Сюда же нужно добавить
запрет учеными такой вещи, как «Ат-Тубулиййат». Это такие вопросы,
которые поднимаются с целью добиться известности.
Есть такое высказывание: «Ошибка ученого оглашается ударом в
барабан»
От Суфьяна, да смилуется над ним Аллах, передано, что он
сказал: «Мне было дано понимание Корана, но когда я принял
кошелек, то был лишен этого понимания».
Так держись же крепко за несокрушимую рукоять, защищающую от
этих примесей, да помилует тебя Аллах, прилагая все усилия для
достижения искренности и сильно боясь всего, что может ей
повредить, изо всех сил проявляя великую нужду в Аллахе и прибегая
к Его защите.
Передано, что Суфьян ас-Саури, да смилуется над ним Аллах,
сказал: «Никогда не было для меня ничего сложнее, чем борьба за
мое намерение».
Однажды Зарр сказал своему отцу ‘Умару ибн Зарру: «Отец! Почему,
когда ты увещеваешь людей, они начинают плакать, а когда их
увещевают другие, они не плачут?» ‘Умар ибн Зарр ответил: «О
сынок! Женщина, оплакивающая сына, не подобна нанятой
плакальщице!» Да поможет тебе Аллах идти верным путем. Амин!
2. Качество, объединяющее в себе благо земной и вечной жизней:
любовь к Аллаху Всевышнему и любовь к Его посланнику, да
благословит его Аллах и приветствует. Подлинным выражением этой
любви является полное следование за тем, кто был защищен от
ошибок.