Закон о стабилизации топливного рынкаСегодня Госдума приняла сразу во 2-м и 3-м чтениях поправки в Налоговый кодекс, которые должны решить проблему с топливом в регионах.Нововведения:▪️
Импортный вычет для дизеля. Для дизеля, который ввозят из-за границы, вводится налоговый вычет. Компании, которые завозят топливо, будут платить меньше налогов. Это должно удешевить импорт и не допустить дефицита.
▪️
Государство вправе запретить вывоз. Если в стране становится мало бензина или дизеля, правительство может временно запретить их экспорт. Всё топливо останется внутри России — для внутренних нужд.
▪️
Переработка внутри страны становится выгоднее. Если компания производит из нефти качественный бензин и продаёт его в России, то с этого сырья не будут брать акциз (специальный налог). Это стимулирует переработку внутри страны.
▪️
Стимул модернизировать заводы. Для нефтеперерабатывающих заводов, которые заключают инвестиционные соглашения, смягчаются требования по срокам ввода оборудования и повышается минимальный порог инвестиций.
▪️
Гибкость биржевых правил. Раньше компании обязаны были продавать на бирже определённую долю бензина или дизеля. Если продавали меньше — теряли право на налоговые льготы. Теперь правительство сможет корректировать этот норматив и учитывать поставки по прямым договорам (минуя биржу). Это даст бизнесу больше свободы и не приведёт к потере льгот в случае, если топливо ушло напрямую, например, аграриям.
❗️Закон вступит в силу со дня официального опубликования. При этом его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2026 года. Новые правила начнут применяться уже к событиям, начавшимся с начала июля.
Эти меры должны стабилизировать ситуацию на топливном рынке. Люди рассчитывают, что очередей на заправках станет меньше, а дизеля для аграриев и нужд СВО — больше. Рассчитываем, что закон заработает оперативно.