Мышление Миллионера

@be_millioner Нравится 7 1 000

✅ Советы миллионеров
✅ Бизнес идеи со всего мира
✅ Выжимки из лучших книг
✅ Чёткие инструкции
‼️ Только то, что продвигает ‼️
👤 По рекламе @encanto89
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
19.08.2017 00:41
реклама
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
4 819
подписчиков
~426
охват 1 публикации
~77
дневной охват
~23
постов / месяц
8.8%
ERR %
45.35
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
239 упоминаний канала
3 упоминаний публикаций
22 репостов
Плюс 1%
Бизнес Каталог
Бизнес Каталог
ТОП каналов Telegram
Бизнес Каталог
Telegram каналы
Плюс 1%
Плюс 1%
Плюс 1%
Банк "Бай Тушум"
Плюс 1%
Плюс 1%
Банк "Бай Тушум"
Плюс 1%
Ой, натив 🦉
Сказ маркетолога 🐾
Умный трафик 🎓
Плюс 1%
Плюс 1%
Действуй!
Бизнес инъекция
Миллион на Брата
Маркетинг и Реклама
Миллионер
WORK FLOW | УДАЛЁНКА
ТОП Бизнес
Бизнес инъекция
Подборки by @JohnyDepp
Бизнес инъекция
Правила Бизнеса
Плюс 1%
Бизнес инъекция
Бизнес инъекция
Бизнес инъекция
Бизнес инъекция
Бизнес инъекция
Бизнес инъекция
Бизнес Каталог
Бизнес инъекция
Бизнес инъекция
Бизнес инъекция
Бизнес инъекция
Каналы, которые цитирует @be_millioner
Coaching
Coaching
Плюс 1%
Плюс 1%
Дневник Investora
Ivanych Trade
@Archilife_Blog
Бизнес Арсенал
Подборки
Миллион на Брата
ТОП Бизнес
ТОП Бизнес
ТОП Бизнес
ТОП Бизнес
ТОП Бизнес
ТОП Бизнес
ТОП Бизнес
ТОП Бизнес
ТОП Бизнес
ТОП Бизнес
ТОП Бизнес
ТОП Бизнес
ТОП Бизнес
ТОП Бизнес
ТОП Бизнес
ТОП Бизнес
ТОП Бизнес
ТОП Бизнес
ТОП Бизнес
ТОП Бизнес
ТОП Бизнес
ТОП Бизнес
Деньги ЕСТЬ!
ТОП Бизнес
Подборки by @JohnyDepp
WORK FLOW | УДАЛЁНКА
Миллионер
Бизнес Люди
Маркетинг и др.
Заметки на салфетке
Бизнес инъекция
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
​​Три типа сотрудников, которые приведут вас к «культуре легкости» 👥

Как создать в компании культуру легкости и какие сотрудники вам в этом помогут.

Что такое культура легкости 👇🏻

«История игрушек» был одним из самых креативных, амбициозных, прибыльных и новаторских фильмов поколения. Первый в мире полнометражный компьютерный анимационный фильм рассказывал сказку о приключениях разношерстной компании милых игрушек, которые оживают, когда поблизости нет людей.

Во многих отношениях работа над фильмом отражала сам сюжет. По ночам оживала — совсем как Вуди и Базз — эклектичная группа инженеров и аниматоров студии Pixar.

Культура Pixar была проникнута заразительным, бодрящим духом беззаботности и игры. Частенько по ночам это выливалось в турниры по мини-гольфу и гонки на скутерах по тесным коридорам лос-анджелесской студии. Стажеры устраивали затейливые «вольные пятницы», появляясь в одинаковых костюмах джедаев или скаутов. Компания организовала фестиваль Pixarpalooza, на котором два десятка рок-групп из сотрудников Pixar исполняли каверы на любимые песни.

Но эти традиции вовсе не вредили продуктивности. Многие считают команды Pixar одними из наиболее трудолюбивых и эффективных в киноиндустрии.

Эд Кэтмелл, бывший президент Pixar and Walt Disney Animation Studios, полагал, что легкость и игра являются основой для создания продуктивных творческих команд. Игровая культура способствовала процветанию команд в Pixar. По словам Кэтмелла, «много юмора и легкости в хорошие времена укрепляют отношения и облегчают человеческое общение в трудную минуту».

В Pixar Эд Кэтмелл рассматривал сумасбродства, наполнявшие коридоры студии смехом, восторгом и милыми пушистыми монстрами, как истинную соединительную ткань компании. Но он не считал, что задача лидера — диктовать условия культуры с высоты своего статуса. Как он говорит: «Веселье — это не то, что спускается сверху вниз».

Напротив, культура легкости может — и должна — исходить со всех уровней. И если посмотреть, можно найти потенциальную энергию повсюду. Источники этого потенциала — сотрудники, которые помогают создать культуру легкости, — обычно подпадали под описание одного из трех архетипов: Зачинщики, Носители культуры и Скрытые жемчужины.

🔸 Носители культуры — прирожденные лидеры и восходящие звезды организации, для которых юмор представляет естественную силу.

🔸 Скрытые жемчужины — это прилежные, но незаметные высококлассные исполнители, которые предоставляют неожиданные возможности для легкомыслия.

🔸 Зачинщики — подстрекатели к беспорядкам и нарушители правил, которые все делают по-своему и по природе скорее нонконформисты. (Не путайте с «Возмутителями спокойствия», американским байкерским фильмом 1970 года, снятым независимой кинокомпанией, с Джеком Николсоном в главной роли. Или с будильщиками кроликов — теми, кто ходит по фермам и трубит в горн возле кроличьего загона, чтобы кролики знали, что день начался.)
Читать полностью
​​Как изменить жизнь, в конце концов?! 🧐

Хотите начать новый год с новых решений? Или так и остаетесь обещать себе, что «вот в следующий раз точно… Сейчас нет времени… Подожду удобного момента…»

Кстати, хотите знать, какие самые популярные отговорки для достижения целей и исполнения желаний? Мы собрали самые часто встречающиеся!

Проверяйте – нет ли здесь ваших!
🔸 я не уверен, что у меня ТОЧНО получится
🔸 сейчас не время
🔸 я сейчас слишком занят
🔸 я уже пробовал и у меня не получилось
🔸 у меня нет образования и опыта
🔸 я недостаточно талантливый
🔸 уже поздно для этого

И главное…
«Да у меня все и так хорошо»

Что ж, если вы все-таки решитесь изменить что-то в своей жизни, приходите на Новогодний марафона 10-14 января.

Пока все будут лениво выползать из сытного периода праздников, мы будем говорить о том, ГДЕ начинается ваша внутренняя свобода. И как достать из вас – ВАС. Того, по которому вы уже давно скучаете. Правда ведь, скучаете?
Больше информации о марафоне можно найти здесь 😉
Читать полностью
​​Бесплатный онлайн-марафон - первый в вашем новом году! 🔥

✨ “Искусство быть свободным” ✨
👉🏻 Как зарабатывать в удовольствие и успевать жить

Волшебных таблеток здесь нет. Но есть практические рекомендации и инструменты от специалистов, которые много лет помогают другим ЖИТЬ, а не существовать.

Это работает. Мы проверяли.

Что такое свобода? Как вы думаете? 👇🏻

💠 Отсутствие необходимости делать что-то неинтересное?
💠 Неограниченные возможности?
💠 Возможность отдыхать и работать, когда хочется?

А что, если так:
Свобода - это состояние, когда вы непосредственно и активно влияете на вашу жизнь. Когда все или почти все зависит от вас. Когда жизнь в ваших руках НЕ НА СЛОВАХ, а НА ДЕЛЕ. Когда не “почему так происходит?!”, а “Я могу на это повлиять”.

А еще - когда работа, домашние обязанности и 100500 планов не мешают вам просто жить и наслаждаться жизнью.

Можете ли вы сказать, что это - про вас?

Если нет - давайте учиться этому вместе!

Мы приглашаем вас на новогодний онлайн-марафон 10-14 января. Пока все будут медленно и с трудом выползать из ленивого периода праздников - вы можете получить первые инструменты для изменения своей жизни 🙌🏻

Подпишитесь на аккаунт марафона прямо сейчас, чтобы не пропустить старт😉
Читать полностью
​​Бизнес выходит на маркетплейсы самостоятельно? 7 инсайтов, которые сэкономят время и деньги ⚡️

В 2020 году Cuore стали одними из тех, кто быстро вскочил на волну маркетплейсов: сначала с антисептиками, потом товарами для беременных, а позднее и корейской косметикой. Помимо производства собственных товаров (сейчас это больше 10 брендов), компания также представляет известные корейские бренды. New Business Director Cuore Николай Новоселов поделился лайфхаками, которые помогут брендам выйти на маркетплейс без чрезмерных затрат.

💠 Упаковка и товар, которые уже готовы к полету в Южно-Сахалинск (в мешке)
Товар для маркетплейса должен быть готов к тому, что он улетит в мешке на Сахалин через 10 секунд после сортировки: это не фигура речи.

Бронебойная упаковка, которая, что важнее всего, не позволит испортить остальные вещи в этом мешке в случае повреждения товара. Работа с маркетплейсом предполгаает инвестирование в специализированную инфраструктуру по упаковке и штат специально обученных людей. Причем время от времени правила меняются: за ними надо внимательно следить и обновлять упаковочную линию.

💠 Работа без «своего менеджера» и без школьника с листовками
На многих этапах работы с маркетплейсами требуется принимать решения и брать ответственность за результат: для этого необходима чрезвычайная вовлеченность и внимательность топ-менеджмента или другого сотрудника, который обладает такими навыками.

💠 Продуктоцентричный маркетинг
Вопреки распространенному мнению, на маркетплейсах не имеет смысла накруичвать или закупть отзывы — это давно видно и маркетплейсу, и клиентам. Исходя из нашего опыта, можно отметить, что важна цена, карточка и «комплект» одного товара.

💠 Абсолютная конкуренция
В онлайне — это часть стратегии, с которой необходимо работать регулярно. Что делать, когда рядом с товаром находится абсолютный его аналог, но при этом его цена в два раза меньше?

💠 Без права на ошибку
Онлайн объединяет товар с сообществом покупателей при помощи отзывов и оценок. Мнения пользователей становятся частью его упаковки. Именно поэтому поставщик маркетплейса должен продумывать каждый свой шаг.

💠 Продукт важнее упаковки
Побеждать товары, в которых суть важнее деталей, а упаковка всего лишь элемент логистики. Именно поэтому одним из основных форматов стал дой-пак — удобный объемный пакет с прекрасными защитными свойствами и многоразовым герметичным замком. Он отлично сохраняет целостность товара и доставка до клиента осуществляется без каких-либо проблем и повреждений.

💠 Фактическое отсутствие прогнозов
С точки зрения затрат на реализацию одной единицы товара маркетплейсы дешевле офлайна, но только в «обычное время» и в «обычном случае». На онлайн-площадках приходится все время конкурировать, то теряя, то набирая клиентов. Поэтому ни о каком предсказании продаж и тем более прибыли мечтать не приходится
Читать полностью
​​Преданность самурая: как помочь вашим сотрудникам полюбить свою работу ⭐️

Японский бизнес хорошо известен особой лояльностью своих сотрудников, которые буквально проживают жизнь в компании, чаще всего не меняя место работы до выхода на пенсию. Место работы для них нечто большее, чем просто источник заработка. Японцы видят свою компанию прежде всего как сообщество, где каждый сотрудник важен.

Как эффективно применять японские инструменты менеджмента в неяпонском культурно-историческом контексте

⚡️ Разработайте свой «свод законов»
Нормы и правила — «системы координат», необходимый элемент успешного взаимодействия любого сообщества. В бизнесе это устав компании, ее стратегия, миссия, принципы, регламенты и должностные инструкции сотрудников.

Не стоит воспринимать их как элемент бюрократии: они позволяют каждому сотруднику четко видеть свою роль в компании, понимать ответственность, знать, как и ради чего компания реализует свои задачи.

⚡️ Внедрите систему наставничества
Наставничество – практика, активно применяемая еще со времен зарождения промышленного производства. Изначально она существовала как знак солидарности и взаимопомощи сотрудников на мануфактурах
Суть ее заключается в «прикреплении» к новым сотрудникам опытных, чтобы помочь им пройти процесс адаптации и погрузиться в работу..

⚡️ Создайте свой «кодекс чести»
«Кодекс чести» – понятие из среды военной аристократии, где со времен Средневековья таким образом фиксировались этические своды правил: какое поведение является подобающим, а какое неприемлемым. В бизнесе нормы корпоративной этики для сотрудников могут защитить их от конфликтов и значительно повысить взаимное взаимоуважение в коллективе.

⚡️ Дайте возможность расти и развиваться
Любому сотруднику полезно иметь здоровое честолюбие. Менеджменту необходимо обеспечить такому сотруднику возможность самореализации в компании. Необходимо создать понятные и прозрачные условия для карьерного роста, обеспечить честность и беспристрастность процесса повышения в должности, чтобы любой замотивированный сотрудник понимал, что его усилия и старания непременно приведут к карьерному успеху.

⚡️ Поощряйте формальное и неформальное общение
Задача менеджмента состоит в том, чтобы консолидировать весь персонал, обеспечить оптимальный уровень общения всех сотрудников друг с другом, вне зависимости от ранга и должности.

Это могут быть как формальные инструменты – переговоры, «мозговые штурмы», деловые игры, – так и неформальные: совместные мероприятия или походы в музеи и бары. Это повысит уровень взаимопонимания, как профессионального, так и межличностного.

Перечисленные принципы далеко не исчерпывающи. Любые инструменты будут эффективны лишь в том случае, если менеджмент понимает, что именно сотрудники являются самым ценным ресурсом любой компании и готов поставить в приоритет управления их удовлетворение от работы.
Читать полностью
​​Почему клиенты уходят от проверенных брендов уже после первого промаха и что с этим делать 🧐

На фоне стремительного увеличения российского рынка онлайн-торговли, который только за январь-февраль 2021 года вырос на 44%, произошло повышение уровня конкуренции в самых разных сферах и, как следствие, качества услуг. С одной стороны, это хорошо, но с другой — у клиентов в разы повысились требования к сервису.

Как изменилось отношение клиентов к сервисам 👥
🔸 Отношение важнее расстояния
Сегодня покупателю, в общем-то, абсолютно все равно, где находится магазин — если у него есть доставка (а доставка сегодня есть практически у любой крупной сети), значит, что он так же доступен, как и ближайший супермаркет. То есть выбор по территориальной близости сервиса перестал быть столь важным. Все, что связано с душевности, становится серьезным конкурентным преимуществом.

🔸 Ценовые войны больше не работают
Покупатели понимают, что в одном сегменте получится плюс-минус одинаковая стоимость, поэтому больше ориентируются на другие условия: у кого доставка быстрее, у кого интерфейс удобнее, а у кого служба поддержки оперативнее и вежливее.

🔸 Требовательность к скорости
Если раньше мы заказывали еду и были готовы ждать полтора часа и больше, то сейчас, если нам везут пиццу больше часа, мы уже огорчаемся и задумываемся, не поискать ли другой сервис.

🔸 Потребность в бережном отношении
Из-за коронавируса люди резко почувствовали себя уязвимыми, хрупкими. Стало страшно, как все резко может кончиться и стать плохо. Когда человеку страшно, очень важно, чтобы к нему относились внимательно. Вот эта эмоциональная привязанность становится в 10 раз дороже, чем когда он в ресурсе. Эмоции и душевная привязанность становятся на фоне личной хрупкости, личной человеческой уязвимости гораздо ценнее.

🔸 Фиджитальность сервисов
Мы привыкли к цифровой среде настолько сильно, что уже не можем представить без нее даже офлайн-жизнь. Поэтому, если раньше людям было проще спросить у другого, сейчас им проще отсканировать QR-код и получить на сайте основную информацию.

Если ошибка уже случилась 👇🏻
Просто сказать: «Не старайтесь быть идеальными». Но что делать, если ошибка все же случилась? Как вести себя с недовольным клиентом? Есть 5 основных правил, которые нужно учитывать, чтобы выйти из непростой ситуации с покупателем максимально хорошо.

1. Сообщите об ошибке, как только о ней узнали
2. Внимательно выбирайте канал коммуникации
3. Объясните, почему произошла ошибка
4. Искренне извинитесь
5. Предложите варианты решения проблемы
Читать полностью
​​Как не утратить вдохновение и почему это важно в бизнесе

Чтобы запустить воображение в бизнесе, необходимо увеличить количество неожиданных ситуаций, которые бы плодотворно на него влияли. Что нужно делать вам как индивидууму, чтобы этой способностью получалось пользоваться почаще?

1️⃣ Восприятие
🔹 Выделите время на размышления
Очень важно, чтобы у вас было время просто подумать. Вдохновение часто приходит, когда мы предаёмся размышлениям, когда мы полностью расслаблены и не переживаем по поводу каких-то срочных дел.

🔹Отмечайте раздражители
Чтобы замечать больше неожиданных вещей, попробуйте сосредоточиться на чувстве разочарования. Если досада и раздражение не подавляют нас эмоционально, они могут помочь обратить внимание на вещи, которые зачастую проходят мимо нас.

Замечайте и цените свои устремления
Следовать своим устремлениям — это ещё один способ приблизиться к продуктивным и неожиданным открытиям. Первоначальное устремление часто не имеет чёткого вида и может быть простой верой в потенциал той или иной идеи. Однако именно оно помогает замечать неожиданности, которые побуждают нас представить себе что-то более конкретное.

🔹Обращайте внимание на непривычное
Чтобы встретиться с неожиданным, нужен не один только интерес. Нужно ещё и быть там, где удастся вовремя заметить то, что может пробудить воображение. Здесь самый простой способ — «выйти из комнаты» в поисках нового.

2️⃣ Осмысление
🔹Анализируйте случайности
Столкнуться с неожиданным (и, как следствие, запустить своё воображение) также можно, анализируя случайные результаты собственных действий или обращая внимание на то, что вы внезапно обнаружили, пока занимались чем-то совсем другим. Подобные случайности происходят сами по себе и никак не связаны с вашей текущей ментальной моделью.

🔹Изучайте аномалии
Заставить нас удивиться может изучение аномальных событий. Если случайность — это ненамеренный результат наших действий, который выходит за рамки текущей ментальной модели, то аномалия — несоответствие ожиданиям, заложенным в основу знакомой ментальной модели.

3️⃣ Интерпретация
🔹Проводите аналогии
Помимо восприятия и осмысления, удивлению также может поспособствовать интерпретирование, то есть изучение связей между имеющейся информацией и новой. Изучить эти связи можно с помощью проведения аналогий: взять недавно полученные знания из одной области и применить в другой.

🔹Изучайте новые мировоззрения
Умение удивляться можно развить, знакомясь с новыми мировоззрениями: концепциями и ментальными моделями, дающими по-новому взглянуть на мир. Если такое видение мира сопоставить с уже известной информацией, можно получить очень неожиданные результаты.

Смысл в том, чтобы, наблюдая за миром, сопоставить новые представления о нём с уже полученными ранее: расширить диапазон того, что вы замечаете, а значит, и чаще обращать внимание на вещи, которые могут удивить.
Читать полностью
​​Предпринимательство не для всех: 12 признаков, что вам это не подходит

Кажется, что современный мир разделен на предпринимателей и работников. Однако редко говорится о том, что не каждый справится с собственным делом, а тех, кто хочет получать фиксированную зарплату, очень много.

Бизнес — дело рискованное, и подходит оно не всем. Почему? Рассмотрим 12 факторов, говорящих о том, что вы один из таких людей.

🔸 Вы не выдерживаете давление
На плечах владельцев бизнеса лежит большая ответственность. Иногда давление, связанное с тем, что нужно достигать результатов, вести переговоры и учитывать множество аспектов одновременно, оказывается слишком большим.

🔸 Вы не терпите неопределенность
Независимо от того, насколько перспективен бизнес, его успех всегда находится под большим вопросом. Если вы из тех, кто предпочитает стабильность, то, вероятно, это не ваш путь — большую часть времени вам придется ориентироваться в неопределенной обстановке.

🔸 Вы не можете смириться с тем, что все зависит от вас
Даже если у предпринимателя есть партнеры и сотрудники, ответственность за весь бизнес все равно лежит на нем. Если вас утомляет даже простая мысль об этом, тщательно подумайте, действительно ли вы сможете с этим справляться.

🔸 Вы не готовы выделять время на свое дело
Предпринимательство в современном мире, переполненном конкуренции, будет отнимать все ваше время. Если вы не готовы работать 24/7, то будет трудно поддерживать желаемые темпы роста для стартапа.

🔸 Вы не терпите неудачи
Тем, кто плохо справляется с ситуациями, когда что-то идет не так, не стоит запускать свое дело — риск провала всегда велик.

🔸 Вы воспринимаете все слишком близко к сердцу
Еще один аспект, который стоит учесть, — ваши личные эмоции. В бизнесе часто нужно откладывать их в сторону и вести независимые расчеты. Если вы плохо справляетесь с собственными эмоциями или чувствуете уязвимость при возникновении любых неудобств, то над этим стоит поработать.

🔸 Вы не умеете организовывать свое время
Это качество очень важно для владельцев бизнеса. Им нужно совмещать множество задач и обязанностей, а без хорошего расписания не только не получится вести успешную деятельность, но и можно потерять много денег.

🔸 Вы любите работать в одиночку
Практически в любой сфере бизнеса нужно взаимодействовать и обмениваться опытом с другими людьми. Если вам нравится делать все самостоятельно и собственными методами, то, вероятно, вам стоит рассмотреть другие направления или изменить подход.

🔸 Вы не готовы постоянно обучаться
Еще один важный аспект — постоянное совершенствование. Компании иногда представляют обучение своим сотрудникам. Точно так же и вам понадобится регулярно пополнять знания в статусе предпринимателя — это важно для того, чтобы добиться конкурентного преимущества на рынке.

🔸 Вы не умеете хорошо взаимодействовать с другими людьми
Чтобы стартап достиг успеха, важно уметь передавать свои идеи и энтузиазм как команде, клиентам и поставщикам, так и рынку в целом. Многие начинающие основатели считают, что достаточно просто иметь хорошую идею, но это не так. Вам потребуется заявить о себе и ежедневно взаимодействовать с разными людьми.

🔸 Вы не можете смириться с мыслью о банкротстве
Любой бизнес может потерпеть провал. Если это вас пугает и, более того, если у вас нет какой-либо дополнительной поддержки, то стоит подумать дважды, прежде чем начинать свое дело.

🔸 Вы не готовы работать ежедневно в первые годы
Выше мы уже упомянули необходимость посвящать все свое время бизнесу. Это гораздо сложнее по сравнению с обычной работой по графику. Кроме того, может потребоваться два или три года, прежде чем ваша компания достигнет того этапа, когда вы сможете позволить себе личное время.

🔸 Вы не хотите нести на себе много ответственности
Некоторые люди мечтают открыть свое дело, но с другой стороны не готовы отвечать за все его аспекты. Однако эти две детали неразделимы и не могут существовать друг без друга.
Читать полностью
​​Признаки, что сотрудник готов уволиться, и как этого избежать 😰

Текучесть персонала — серьезная и болезненная проблема для любой крупной компании, особенно когда ее покидают ключевые сотрудники, поскольку затраты на поиск и обучение новых могут привести к истощению ресурсов компании и снижению доходов.

Одна из частых причин, по которой увольняются успешные управленцы, — потеря вовлеченности в работу. О том, что это такое, почему сотрудники теряют интерес к своему делу, как разглядеть проблему на стадии зарождения и избежать ее, рассказывает Игорь Чугай, партнер STR Suite, сертифицированный консультант BIOSS.

Что такое вовлеченность и почему это важно 👇🏻
Горит на работе, готов свернуть горы — обычно именно так говорят о сотрудниках, которые вовлечены в свое дело и с энтузиазмом выполняют даже те обязанности, которые выходят за рамки их должностных инструкций.

Эти работники находятся в так называемом потоке — состоянии, в котором человек полностью включен в то, чем он занимается, и получает удовольствие от того, что делает. Состояние потока (применительно к бизнесу) — термин, предложенный американским психологом Михай Чиксентмихайи и психотерапевтом, социологом и консультантом по управлению Жаком Эллиотом.

Сотрудники в потоке понимают, что они на своем месте, что работодатель полностью использует их знания и навыки, благодаря чему их работа вносит значимый вклад в успех бизнеса.

1️⃣ Скука, раздражительность, потеря мотивации
Первая причина, по которой люди выпадают из потока, это когда способности сотрудника выше, чем сложность работы, которую он выполняет. Поначалу работник может даже испытывать по этому поводу некоторое удовольствие: мол, я все знаю, все умею, у меня теперь будет больше времени на себя.

Но природу не обманешь. Не получая сложных задач, способствующих реализации его способностей, сотрудник через какое-то время начинает скучать, затем раздражаться, а потом полностью теряет мотивацию, желание менять что-либо в своей работе, перестает делать больше, чем должен, нестандартно подходить к выполнения своих должностных обязанностей и выступать с инновационными идеями.

2️⃣ Эмоциональные взрывы, низкая концентрация внимания
Есть и другая причина, по которой сотрудник оказывается вне потока. Это происходит, когда его способности и компетенции значительно недотягивают до уровня сложности той работы, которую он выполняет.

Индикаторы «перегруженности»: эмоциональные взрывы, например, он может излишне эмоционально говорить со своими подчиненными или даже нагрубить им, хотя ему это не свойственно. Он может стать нетерпеливым по отношению к своим коллегам, испытывать проблемы с концентрацией внимания.

Что делать, если сотрудник перегружен или недозагружен? 👇🏻
🔸 Необходимо понять, насколько сильно сотрудник выпал из потока

🔸 Если оказывается, что сотрудник значительно недозагружен, следует поставить перед ним более сложные задачи, вплоть до назначения на новую, более сложную позицию, если по мнению руководства данный сотрудник имеет высокий потенциал роста и «может больше» прямо сейчас

🔸 Если руководство понимает, что сотрудник перегружен, имеет смысл подумать о том, чтобы перевести его на другую должность, лучше соответствующую его способностям
Читать полностью
​​«Синдром Титаника» в бизнесе. Что это такое? 🛳

Что такое «синдром Титаника» в бизнесе и на какие факторы нужно обратить внимание в первую очередь, чтобы «не потерпеть крушение»?

Упоминание катастрофы «Титаника» как метафоры, отражающей суть происходящего в бизнесе, подтолкнуло основателя Reinvention Academy д-ра Надю Жексембаеву на поиск ответов на вопросы:
• Что именно погубило «Титаник»?
• Можно ли найти общие закономерности катастрофы 1912 года и ситуации в бизнесе в 2021 году?
• Какие уроки может извлечь каждый предприниматель из истории про крушение «Титаника»?

Она нашла ответы и общие закономерности. Ниже представлены всего лишь три из нескольких десятков факторов, погубивших корабль. Но эти три фактора напрямую коррелируются с ситуацией в бизнесе в наше время, так же, как и решения, которые помогли бы избежать и катастрофы, унесшей жизни больше 1500 человек, и закрытия тысяч компаний малого и среднего бизнеса по всему миру.

👉🏻 Фактор №1. Самонадеянность
В ночь крушения у матросов, которые следили с «марсовой площадки» (расположена высоко на мачте над палубой) за ситуацией впереди корабля, не было бинокля. Но бинокли на «Титанике» все же были. Их не выдали матросам. Почему? Потому что они были заперты в шкафу, а ключа на корабле не было. Ключ был у старшего офицера, который за день до катастрофы снялся с рейса из-за разногласий по оплате труда. Команда «Титаника» считала свой корабль могучим, современным и непотопляемым, который ничто не может разрушить.

Самонадеянность — одна из «болезней» мышления предпринимателей, ведущая их компании к краху. Ведь им так хочется верить в то, что именно их компании самые стабильные, конкурентные и эффективные. Самонадеянность блокирует попытки и возможность видеть свой бизнес дальше.

👉🏻 Фактор №2. Смещенный фокус
Накануне и в ночь крушения в районе пребывания «Титаника» было много кораблей. И все они отправляли и друг другу, и на «Титаник» предупреждения о том, что «на пути есть айсберги». Но «Титаник» не обратил внимание на предупреждения. Почему?

Судебные документы показывают, что радисты были очень заняты — обслуживали сообщения пассажиров первого класса. Никто из них не обращал внимания на сообщения об угрозе.

Да, клиенты — это кровь для бизнеса. Да, обслуживание клиентов — это важно. Но ставить во главу успеха и фокусировать силы только на удовлетворении клиентов и поддержание их лояльности (а это сейчас очень популярная тема), и при этом не анализировать сигналы с рынка, сигналы от своей команды или внутренних финансовых отчетов — это прямой путь к потоплению бизнеса.

👉🏻 Фактор №3. Прошлый опыт
В ночь крушения кораблем управлял первый помощник капитана Уильям Мёрдок. У Мёрдока уже было 16 лет морского стажа, он был известен «холодной» головой, быстротой мышления, профессионализмом и своим мастерством предотвращать столкновения кораблей.

Поэтому в те 37 секунд, которые прошли между обнаружением айсберга и его столкновения с «Титаником», офицер полностью полагался на свои успехи в прошлом и крутил штурвал, чтобы избежать столкновения. Точно так же, как делал это в прошлом. И мы знаем, чем это закончилось.

Некоторые эксперты утверждают, что, если бы Мёрдок не стал делать как раньше (пытаться уйти от столкновения), а позволил бы кораблю врезаться прямо в айсберг, то, вероятно, не было бы повреждений пяти отсеков по правому борту. А если бы эти отсеки остались целы, то «Титаник» смог бы выжить.

Да, мы все мы любим свои прошлые успехи. Но… наши успехи в прошлом могут быть тем, что нас убивает сегодня.

«Синдром Титаника» 🛳
Приближается эпидемия гибели компаний. И это не связано напрямую с пандемией. Посмотрите какие основные угрозы, вызовы и тренды до 2035 года представило «Агентство стратегических инициатив».
Гибель компаний будет связана с тем, что большая часть из них будет заражена «синдромом Титаника». Эти компании не будут способны вовремя:
▫️ Увидеть угрозы;
▫️ Смоделировать эффективный сценарий действий;
▫️ Реализовать нужные изменения.
Читать полностью
​​Шесть главных болей клиентского саппорта ☎️

Неотъемлемая часть качественного сервиса — грамотно выстроенная система клиентской поддержки. Зачастую качество этой системы не зависит от количества операторов: 4-5 менеджеров благодаря успешной автоматизации могут обрабатывать до 1000 тикетов в день, причем клиентам приходится ждать ответа в среднем 3 минуты (это в два раза быстрее, чем при дозвоне в колл-центр крупной компании на 40-50 операторов).

Какие головные боли можно решить при помощи технологий? 👇🏻

🔸 Боль 1. Единственный доступный канал связи
Часто компании, стремясь организовать саппорт в режиме одного окна, оставляют для клиентов единственную форму обратной связи — на сайте или в мобильном приложении. Для самого саппорта это оптимальное решение, но клиенту не всегда бывает удобно разыскивать и использовать этот единственный канал, чтобы рассказать о своей проблеме.

Решение: ввести единую систему, но оставить для клиента много каналов связи

🔸 Боль 2. Ожидание
Никто не любит дозваниваться: слушать бесконечный лаундж на том конце вперемешку с обещаниями, что вам ответит первый же освободившийся оператор. Письменные каналы связи более удобны, но только в том случае, если вам отвечают быстро.

Решение: равномерное распределение тикетов между менеджерами саппорта

🔸 Боль 3. «Соединяю вас со специалистом»
Вы дождались ответа на запрос, но наградой за ожидание для вас будет… снова ожидание, так как вашу проблему может решить только узкий специалист. Главное, чтобы он, наконец-то освободившись, действительно смог помочь, а не переадресовал вас к третьему менеджеру. Нужно понимать, что такая система во многих случаях убыточна и для бизнеса: множество специалистов тратят свое время на запрос одного-единственного клиента, а проблема не решается часами, иногда и днями.

Решение: все сотрудники саппорта — универсалы

🔸 Проблема 4. Ожидание, пока менеджер «въедет» в твои проблемы
Формально, как только менеджер ответил на запрос, проблема начала решаться. Но зачастую клиент тратит еще немало времени на то, чтобы ввести специалиста в курс дела: что произошло, в чем суть проблемы, сколько у нас времени на решение и т.д.
Если к этому моменту клиент уже слегка раздражен ожиданием, то беседа может пройти напряженно, а это еще больше разочарует в уровне сервиса.

Решение: автоматически подгружать все необходимые данные о заказе

🔸 Проблема 5. Разговор с ботом
Когда у нас проблемы, мы в первую очередь ждем от поддержки человеческого тепла и сочувствия. Если в ответ на нашу жалобу или вопрос клиент получает стандартный скрипт (неважно, произносит его бот или озвучивает живой человек) — это существенно снижает доверие к сервису.

Решение: нативная работа с клиентом без скриптов и ботов

🔸 Проблема 6. Эмоционально выгоревший саппорт-менеджер
Очевидно, что менеджер поддержки должен быть безукоризненно вежлив и со стальными нервами. Обратная сторона этих высоких требований — высокий риск эмоционального выгорания.

Решение: комфорт сотрудника – приоритет компании
Читать полностью
​​Как часто обновлять контент на сайте? 💻

Вы когда-нибудь заходили на корпоративный сайт, который, кажется, не обновлялся с 90-х годов? Для бизнеса это недопустимо. Потенциальный клиент не только не захочет приобрести продукт или услугу, но и усомнится, существует ли организация. Именно поэтому контент на сайте нужно регулярно обновлять. Разберем, как часто это следует делать.
Сайт — один из самых важных инструментов продаж. Свежий, актуальный контент может значительно помочь бизнесу. Вот лишь несколько причин:
👉🏻 это повышает рейтинг в Google и других поисковых системах, а значит, клиентам легче вас найти;
👉🏻 это увеличивает трафик на сайт;
👉🏻 это помогает конвертировать трафик в продажи;
👉🏻 это показывает клиентам, что компания активна.

Разберем, как часто требуется обновлять контент.

Определите цели веб-контента 🎯
Содержание сайта может отвечать разным целям. Используйте этот список, чтобы определить, какие задачи должен выполнять ваш контент.

▫️ Контент помогает находить сайт. Поисковые системы — это самый важный способ, с помощью которого ваши клиенты находят вас. Чтобы ресурс занимал высокое место в выдаче, он должен быть оптимизирован для SEO и часто обновляться.

Полезная информация помогает привлечь клиентов на сайт. Чем больше трафика попадает на страницу, тем больше потенциальных клиентов просмотрят ваши маркетинговые материалы.
Часто обновляемый контент увеличивает посещаемость ресурса

▫️ Сайт информирует клиентов и помогает продажам. Он содержит описания продуктов. Сайт нужно обновлять достаточно часто, чтобы он точно отражал текущие цены на доступный ассортимент.

▫️ Контент показывает, что бизнес активен. Вы когда-нибудь заходили на сайт организации, который будто создан в 90-х годах, и задавались вопросом, существует ли она до сих пор? Не попадайте в такую же ситуацию.

▫️ Содержание сайта позиционирует его владельца как эксперта в своей области. В некоторых отраслях требуется выглядеть так, будто знаете, о чем говорите. Необходимо убедиться, что контент достаточно актуален, чтобы отражать основные тренды на рынке.

▫️ Типы контента
Частота обновления содержания сайта зависит от того, какие материалы на нем размещены.

⚡️ Информация о компании
Обновляйте как можно скорее.

⚡️ Информация о продукте
Обновляйте как можно скорее.
Наличие и цены продуктов постоянно меняются. Убедитесь, что на сайте отражены текущие цены. Как только данные изменятся, как можно скорее обновите контент.

⚡️ Описание продукта
Обновляйте каждые три месяца.
Регулярно просматривайте описания продуктов или услуг. Не нужно обновлять их часто, достаточно убедиться, что тексты по-прежнему соответствуют бренду.

⚡️ Текстовый контент
Обновляйте каждый год.
Это самый важный текст на сайте: он представляет компанию и ее деятельность, а также помогает конвертировать посещения в продажи. Актуализируйте материалы во время или после ребрендинга, после значительных изменений в компании или отрасли, либо если работаете над повышением вовлеченности на сайте.

⚡️ Блоги
Зависит от конкретного случая.
Корпоративный блог — источник трафика на сайт, который устанавливает контакт между брендом и людьми, а также демонстрирует ценность продукта.
Читать полностью
​​Как бренду сохранить идентичность на маркетплейсах: 4 совета 📝

Причина популярности маркетплейсов — возможность за небольшую комиссию экономить на маркетинге, рекламе и логистике и всегда иметь канал со стабильно высоким трафиком.

Как получить максимальную выгоду от сотрудничества с крупной интернет-площадкой — с минимальными рисками для бренда 👇🏻

🔸 Выберите несколько каналов продаж
Маркетплейсы не помогают в брендинге — в целом, от них этого и не ждут. По мнению 80% продавцов, главная цель выхода на крупную площадку — рост продаж. Маркетплейс работает с тысячами партнеров. Пример того, как это влияет на идентичность — релевантные предложения от конкурентов в товарных рекомендациях.

Зато бренд можно развивать с помощью других каналов. Кроме альтернативных каналов стоит рассмотреть и другие маркетплейсы. Они предлагают разные условия, комиссии и требования к товару. В среднем каждый селлер сегодня торгует одновременно на 2-3 площадках.

🔸 Защищайтесь от плагиата
Скопировать чужой бренд на маркетплейсе намного проще, чем в офлайне. В России защита авторского права пока что развита слабо. Поэтому, чтобы защитить свой бренд, очень важно зарегистрировать товарный знак. Некоторые площадки даже включили регистрацию в список требований к продавцу. Кроме того, товарный знак регистрируется отдельно в каждой стране, где компания ведет продажи.

🔸 Используйте инструменты каналов продаж с умом
Многие площадки предлагают брендам дополнительные возможности для повышения узнаваемости бренда. Все эти инструменты стоит использовать, но они не должны быть приоритетными для узнаваемости вашей компании. Стоит помнить, что они мало способствуют развитию бренда за пределами таких площадок.

🔸 Общайтесь с покупателями самостоятельно
Маркетплейс может вести часть коммуникаций, однако не стоит рассчитывать только на них. В противном случае риск того, что вы потеряете свою аудиторию или важные инсайты о ней, вырастет. В этом случае маркетплейсы могут выступить лишь в качестве одного из инструментов для многоканального общения.

Например, 80% миллениалов покупают товар только после просмотра отзывов. Поэтому продавцу важно давать своевременный фидбэк, отвечать на вопросы и корректно реагировать на негатив.
Читать полностью
​​6 вещей, на которых нельзя экономить в бизнесе 📈

Владельцы малого бизнеса, крупных корпораций — все так или иначе думают о том, как сократить расходы без потери эффективности, однако погоня за оптимизацией издержек не всегда положительно сказывается на развитии компании. Сооснователь и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов рассказывает о вещах, вкладываясь в которые вы зададите темп для дальнейшего развития и увеличения прибыли.

⚡️ Качество продукта
В начале вы боретесь за место под солнцем, завоевываете доверие потребителя качеством и уникальностью продукта. Вы поставили себе планку и с этих пор не имеете права ее понижать. Держите темп или улучшайте свой продукт: его функционал, стоимость, расширяйте линейку.

⚡️ Качество сервиса
Конкуренция дойдет и до вас, даже если ваш продукт уникален на рынке. Патенты и авторские права — не панацея, обходные пути всегда найдутся. Рано или поздно появится продукт чуть хуже, но значительно дешевле, и он будет не один. Ваше спасение в конкурентной войне — качественный и удобный сервис.

⚡️ Аналитика и работа с отзывами
Не жалейте времени на аналитику на всех этапах развития бизнеса. С тех пор, как вы вывели ваш продукт на рынок, начинайте активную работу с отзывами в интернете. По данным исследования Puppet Agency, лишь 10% покупателей не смотрят отзывы перед совершением покупки. Интернет-пользователи еще строже — только 1 из 100 пользователей не читает отзывы.

⚡️ Офис и рабочие условия
Выводите персонал «на удаленку»? Обеспечьте их всем необходимым для работы. Иначе вы рискуете столкнуться с падением эффективности, замедлением рабочих процессов и ухудшением репутации компании как работодателя.

⚡️ Финансовые условия сотрудников
Ценный сотрудник потому и ценный, что у него есть тяга к развитию, он инициативный, помогает вашим показателям расти и не любит топтаться на месте, он ценит свое время, а самое главное — себя.

⚡️ Время на общение
Горы служебных записок и излишняя бюрократия замедляют всех и вся. Лучше потратьте время с пользой, а если у сотрудника возникает вопрос, например, руководителю, постарайтесь максимально упросить для него эту задачу. Разрешите живой и неформальный формат общения в офисе, это поможет быстрее решать поставленные задачи без излишней волокиты и создать комфортную эмоциональную атмосферу.

Вы можете экономить на многом: бумаге для принтера, печенье или аренде офиса, но никогда нельзя экономить на качестве сервиса и продукте, а главное — на команде, потому что люди — ваш главный актив.
Читать полностью
​​7 шагов, которые нужно сделать для масштабирования бизнеса 🔥

Цель любого бизнеса — рост и развитие. Любой предприниматель, работающий в b2b и в частности в IT, пускаясь в плавание, знает, каких результатов он желает достичь. Каждый хочет вырастить из стартапа прибыльную, управляемую и уверенно растущую компанию. И вот когда уже пройдена часть пути, совершены первые продажи — встает проблема масштабирования.

Этапность развития бизнеса для предпринимателя из России определяется стандартной и достаточно универсальной моделью мышления предпринимателей:
🔸 Инкубация (нахождение идеи — создание продукта (MVP) — первые продажи — получение первых успешных кейсов);
🔸 Акселерация (масштабирование в текущем рынке — делегирование операций команде);
🔸 Go global (первые продажи за рубежом — поиск инвестиций и партнеров за рубежом — развитие компании за рубежом — масштабирование зарубежного бизнеса — успешная продажа компании).

И если для этапа инкубации хватает общего энтузиазма, веры в себя и собственную идею, а также компетенций в отрасли, то на подходе к масштабированию все становится сложней.

Как правило, у большинства компаний, не готовых к росту, симптомы выглядят одинаково:
▫️ рост происходит медленней, чем ожидается;
▫️ не выполняются планы;
▫️ не получается догнать и тем более опередить конкурентов;
▫️ происходит отток сотрудников в конкурирующие компании;
▫️ руководитель чрезмерно вовлечен в рутину и не может уделить внимание решению стратегических задач.

C чего же начать подготовку к масштабированию? И как сделать бизнес системным?

👉🏻 Шаг 1. Изучение целевого клиента
Кто это, из какой сферы? Кто в этой компании ЛПР? Каким образом принимаются решения? Какова мотивация этого клиента? Сколько усилий требуется на работу с ним?

👉🏻 Шаг 2. Настройка процесса взаимодействия с клиентом на всех этапах
Какой путь проделывает клиент? Сколько времени проходит между первой продажей и каждой следующей? Как осуществляется контроль?

👉🏻 Шаг 3. Оцифровка бизнеса
Какие инструменты используются в работе? Внедрена ли CRM?

👉🏻 Шаг 4. Понимание текущих метрик и постановка целей, назначение ответственных
Насколько измеримы текущие результаты? К каким результатам вы хотите прийти?

👉🏻 Шаг 5. Мотивация к увеличению метрик
Чем сейчас руководствуются сотрудники, стремясь к результату?

👉🏻 Шаг 6. Внедрение трекинга, регулярный контроль
Как происходит контроль выполнения задач и метрик? Как часто проходят собрания?

👉🏻 Шаг 7. Настройка отдела продаж и отдела маркетинга
Какая конверсия на данный момент? Какова выручка при текущем рекламном бюджете? Какова стоимость лида? Насколько настроена воронка?

Вопреки многим популярным теориям, успех бизнеса зависит не только от потока клиентов, но и от рабочих процессов внутри компании. Готовя компанию к активному росту, важно уделить внимание внутренней настройке.
Читать полностью
​​Нематериальная мотивация: 10 способов поднять боевой дух сотрудников 🔥

Каждый руководитель хочет, чтобы его коллектив был сплоченным и рвался в бой. Только если сотрудники душой находятся с компанией, они проявляют настоящее творчество. Что же сможет заставить сотрудников работать, как никогда прежде?

⚡️ Привилегии
Привилегии позволяют получать особые возможности и полномочия, недоступные для других. Появляются они из-за того, что у сотрудника есть какие-то особенные достижения. Причем, сами привилегии очень разнятся: от возможности зайти без стука в кабинет босса до пользования служебными автомобилями.

⚡️ Символы
Здесь речь идет о внешних обозначениях: медали, бейджики, таблички на дверях кабинета. Людям это нравится, яркие символы имеют для них значение. Думаю, вы обращали внимание, что некоторые готовы даже бороться и соревноваться за них.

⚡️ Коллективные мероприятия
Групповое взаимодействие — всевозможные поездки и походы. Обычно за ними стоит какая-то идея или определенное событие: годовщина, стратегия, празднование и так далее. На таких мероприятиях люди начинают больше общаться, что создает дружеское расположение и любовь к компании. Это мотивирует, так как сотрудники видят, что о них заботятся. И благодаря этому они проявляют больше творчества в работе.

⚡️ Обучение
Это различные конференции и внешнее обучение, участие в котором компания оплачивает лучшим специалистам. Толковое обучение делает сотрудника сильнее, появляется больше способностей, больше творчества.

⚡️ Карьера
Мощнейший способ мотивации! Когда к вам приходит новый сотрудник, вы должны прописать его карьеру с большой перспективой. Если он видит, что вы хотите вырастить из него менеджера, заместителя директора, потом директора, это становится его целью, его намерением.

⚡️ Лицо компании
Способ получил широкое распространение с ростом популярности соцсетей. Это возможность выступать от лица компании, становиться публичной фигурой. Конечно, не всем людям нравятся внимание и популярность, но многих будет мотивировать такое доверие компании.

⚡️ Прокачка личных целей сотрудника
Это тренинги, которые помогают сотруднику грамотно определить цели, запланировать жизнь и карьеру. Почему это важно для работы? Чем более целеустремленным становится человек, тем больше он хочет получать от работы и отдавать взамен. Цели помогают вырабатывать энергию. И совсем необязательно связывать личные и рабочие цели, прокачка одного аспекта хорошо влияет на другой.

⚡️ Война, соревнование, битва
Битва между компаниями, подразделениями, между реальными группами людей. Этот способ работает, когда есть реальные, не вымышленные персонажи.

⚡️ Игры среди сотрудников
Когда у вас в компании наведен порядок, есть количественные показатели результатов и стандарты, то игры становятся мощнейшим способом мотивации. Обычно в играх учитываются не только результаты, но и обучение, компетентность. Это геймификация — проведение игр внутри компании, связанных с показателями сотрудников. Это обычное дело в крупных корпорациях, но их можно внедрить и в небольших компаниях.

⚡️ Вдохновляющие цели компании
Это самый мощный инструмент нематериальной мотивации. Иногда это называют миссией или идеологией компании. Это то, из-за чего у сотрудников начинают гореть глаза. И такая цель может быть даже у маленького продуктового магазина. Например, улучшить качество жизни людей в округе. Но, чтобы этот мощный способ работал, создатель компании должен сформулировать эти цели, регулярно доносить их до всей команды.

Людям нужен смысл, а работа занимает колоссальное время, это большой кусок жизни каждого. Когда работа перестает быть просто работой с 9 до 6 и выполнением рутинных обязанностей, она превращается в нечто большее. В то, чем люди гордятся.
Читать полностью
​​Мотивация команды стартапа: 5 рекомендаций 🔖

Команда — ключевой ресурс стартапа, без сильной команды не создать успешный продукт и не заинтересовать инвестора. Привлечь и удержать сотрудников в начинающем проекте, когда еще нет сильного бренда компании и условий, выгодно отличающихся от рыночных, бывает непросто. Как собрать вокруг себя сильную команду и выбрать правильную мотивацию 👇🏻

📍 Сформулируйте миссию стартапа
Масштабная и амбициозная цель проекта чаще бывает гораздо важнее, например, денежной мотивации. Как показывает опыт, по-настоящему талантливые сотрудники ищут для себя интересные возможности — компанию, которая совершит революцию и перевернет привычные знания о мире. Поэтому важно сформулировать цель и, не побоимся этого слова, миссию проекта и транслировать ее потенциальным сотрудникам и партнерам.

📍 Работайте больше других в команде
Основатель проекта как никто заинтересован в успехе стартапа, поэтому на своем примере следует поддерживать энтузиазм коллектива: работать усерднее других, приходить на работу раньше и уходить позже всех, а также верить в успех проекта и не опускать руки, сталкиваясь со сложностями.

📍 Позвольте сотрудникам самостоятельно принимать решения
Одно из преимуществ и особенностей стартапа по сравнению с большой корпорацией — гибкая структура и отсутствие бюрократии. Возможность самостоятельно принимать решения и напрямую влиять на бизнес привлекает талантливых сотрудников.

📍 Откажитесь от микроменеджмента
Многие специалисты выбирают стартапы из-за возможности работать над интересным проектом без излишнего контроля со стороны руководства, сложные задачи они воспринимают с азартом, как личный вызов. Кроме того, руководитель проекта не может позволить себе одинаково эффективно заниматься макро- и микроменеджментом, а также совмещать это со своими текущими функциями по развитию компании. Поэтому нужно правильно расставить акценты и не стараться делать все самому.

📍 Регулярно давайте обратную связь
Обратная связь важна как для сотрудника (позволяет ему понять, что он делает правильно, а что нет), так и для руководителя (позволяет выстроить диалог с командой и направить ее усилия в нужное русло).

Есть несколько принципов обратной связи:
🔻 обратная связь должна быть не через неделю, не через месяц, а сразу после выполнения сотрудником задачи;
🔻даже негативная обратная связь должна начинаться с признания тех или иных заслуг сотрудника и быть выражена в крайне корректной, доброжелательной форме. Ее цель — не унизить человека, а помочь найти решение, чтобы прийти к нужному результату в будущем;
🔻обязательно стоит ввести практику положительной обратной связи — отмечать успехи команды, поощрять даже небольшие достижения.
Читать полностью
​​Четыре способа быстро улучшить обслуживание клиентов ⭐️

Каждая компания хочет, чтобы клиенту было удобно взаимодействовать с ее продуктом и он возвращался к нему снова и снова. Предлагаем четыре способа, которые помогут быстро этого добиться.

👉🏻 Сделайте обслуживание клиентов общим делом
Не перекладывайте эту работу только на один отдел. Лучше стараться превосходить ожидания клиентов всей командой. Превратите это в «командный спорт», где каждый ответственен за удовлетворение их потребностей.

👉🏻 Прислушивайтесь
Регулярно общайтесь с клиентами, проводите бета-тестирование и оценивайте свою работу — это одни из важнейших аспектов. Средства, вложенные в разработки и исследования, будут потрачены впустую, если в результате вы не получите решения для реальных проблем.

Стремитесь узнавать что-то новое каждый раз, когда общаетесь с пользователями. Также убедитесь, что фидбек, который получает отдел поддержки, передается через всю организацию и помогает дорабатывать продукт.

👉🏻 Предлагайте несколько путей решений
Некоторые люди предпочитают самостоятельно находить информацию в разделе ответов и вопросов или обращаться к современным чат-ботам. А другим больше нравится человеческое общение.

Поэтому предоставьте клиентам несколько способов решения их проблем, в том числе возможность связаться с представителем. Независимо от того, какую среду клиент выберет, задавайте ему важные вопросы с самого начала, чтобы как можно быстрее оценить и решить ситуацию.

👉🏻 Обеспечьте надежный источник информации
Чтобы у клиентов оставались положительные впечатления, поддержка должна быть быстрой и доступной. А значит, у них под рукой всегда должна быть надежная информация, к которой они могут обратиться при необходимости.

Бесплатные видеоуроки и публикации в блоге — эффективные способы информировать пользователей о последних обновлениях продукта. В блоге также можно оповещать о предстоящих функциях, чтобы вызвать к ним интерес. К тому же клиенты будут чувствовать себя более ценными, если компания относится к ним как к членам сообщества.
Читать полностью
​​5 психологических приемов, которые принесли успех Starbucks ⚡️

Starbucks создал крупнейший кофейный бренд в истории, превратив скромную чашку кофе в продукт премиум-класса, который познакомил миллионы людей по всему миру с культурой кофе. Но как бизнесу удалось расти так быстро и так масштабно? Вся стратегия компании построена на применении поведенческой науки и психологии.

🔥 Иррациональная оценка ценности: эффект Starbucks
Мы все знаем, что Starbucks стоит дорого. Но на самом деле решение установить цену за кофе в 5-6 раз выше, чем в McDonald's оказалось верным.
В экономике существует такое явление, как иррациональная оценка стоимости. Мы необъективны и определяем ценность, основываясь на контекстных подсказках и на том, как они заставляют нас чувствовать. Когда мы видим дорогостоящий предмет, то автоматически предполагаем, что он ценнее и качественнее, чем дешевый товар. Особенно когда они напрямую конкурируют.

Именно это и было частью стратегии Starbucks. Компания назначила высокую цену за ранее дешевый продукт, добавив первоклассное обслуживание клиентов, хорошие столы, хорошую музыку и дружелюбных бариста.

🔥 Страх упущенных возможностей заставляет клиентов возвращаться
Большинство людей знают, что такое FOMO — это боязнь пропустить что-то важное. Мы ненавидим проигрывать. Психологическая боль от потери в два раза сильнее, чем удовольствие от приобретения чего-либо.
Компания тратит так много времени и денег на создание ограниченных серий напитков, например фраппучино «Единорог» или сезонного тыквенного латте со специями.

🔥 Starbucks легко создает привычку
И причина не столько в кофеине, сколько в пользовательском опыте — он вызывает почти такое же привыкание. Особенно это верно в отношении приложения Starbucks. Оно избавляет от двух самых больших проблем, связанных с получением кофе: ожиданием оплаты и очереди за заказом.

🔥 Эффект коктейльной вечеринки: небольшие детали делают опыт более персональным
Возможно, бариста не всегда правильно понимают имя покупателя, но когда они пишут его на стаканчике, они создают более персонализированный опыт.
А людям это нравится.

Эффект коктейльной вечеринки говорит о том, что наш мозг склонен преувеличивать масштаб релевантной информации, такой как наши имена.

🔥 Эффект ИКЕА: сам себе бариста
Один из самых хитроумных приемов Starbucks — это поощрять людей кастомизировать напитки. Можно заказать половину кофе, дополнительный лед, не перемешивать — что угодно. Психология говорит нам, что людям больше нравится продукт, когда участвуют в его создании.
Читать полностью
​​Тренды в рекламе — 2022: как не вызвать антипатию потребителя и удержаться на растущем рынке 🧬

Согласно отчету IAB и PwC IAB Outlook: 2022 Digital Ad Ecosystem, маркетологам придется искать новые подходы к интернет-рекламе, даже несмотря на подъем, который переживает цифровой рынок. По мнению экспертов, отношение потребителей к контенту быстро меняется, и рынку фактически придется «заново изобрести рекламу». О трендах и новых вызовах — в переводе материала Marketing Dive.

Особенно остро ощущается нетерпимость к рекламе в цифровом видео — одном из наиболее перспективных форматов для роста. Во время пандемии продолжили развиваться медиаплатформы без рекламы и с «легкой» рекламой, не оправдывая тем самым ожидания.

👉🏻 IAB рекомендует маркетологам делать ставку на целесообразность, сокращать количество кликов и ускорять внедрение контента с возможностью покупок, который может обеспечить более целостный опыт. Необходимость смены стратегий может стать еще более насущной в связи с отказом от cookies в 2023 году и изменениями в мобильных идентификаторах, что усложняет традиционное таргетирование на интернет-пользователей.

Выводы IAB и PwC свидетельствуют о том, что в ближайшей перспективе плохой рекламный опыт представляет собой более серьезный риск, чем законодательные изменения, с которыми маркетинговым организациям предстоит столкнуться в ближайшие месяцы.

Потребители переходят на платформы без рекламы или с «легкой» рекламой, а бренды еще не оптимизировали для них стратегии, что приводит к увеличению рекламной нагрузки и падению релевантности.

❗️ Согласно исследованию, 60% потребителей предпочитают полезную рекламу, в то время как всего 15% оценят скорее развлекательные или имиджевые ролики.

В ходе опросов потребителей, проведенных PwC, респонденты больше всего ценили рекламу, в которой говорилось об удобстве, квалифицированном и дружелюбном обслуживании и эффективности. Сообщения, сосредоточенные на веселье, имидже бренда и социальной ответственности, пользовались значительно меньшей популярностью, однако они остаются одними из доминирующих тактик, используемых в кампаниях сегодня.
Читать полностью