БиоЕшка. Подготовка к ЕГЭ по биологии.


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Образование


Евгения Вячеславовна из Школково подготовит тебя на максимум к ЕГЭ по био.
Онлайн-курсы: https://shkolkovo.info/ph

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Образование
Статистика
Фильтр публикаций


Мы были обнаружены 🤣😂 Никуда от вас не спрячешься, приятно, когда с тобой фоткаются, любят и доверяют свою подготовку 🥰


🖤 ЧЁРНЫЙ МИЛЛИОН 🖤

1️⃣0️⃣ призов по

1️⃣0️⃣0️⃣🟡0️⃣0️⃣0️⃣
рублей.

Годовой курс купили по дешёвке? А теперь ещё и розыгрыш специально для вас💛💛

Если хотите поучаствовать в розыгрыше, залетайте!

ЕГЭ 10 и 11 класс
ОГЭ 9 класс


Друзья, какие видосики "под пельмешки" вам было бы интересно от меня глянуть?

❤️ Как я поступила из маленького Сибирского города в МГУ
🔥 Как начать ходить в морские экспедиции на корабле и что они из себя представляют
💔 Мой биологический путь после МГУ: какие есть возможности для работы и развития. От самых низов до руководителя направления в одной из самых крупных онлайн школ.

1.9k 0 0 12 154





🙃🙂😆😌😀😃🙂😍☺️😀
на лето для всех абсолютно, кто захочет с прямым выводом средств на карту!

👉Вы в 9,10,11 классах или уже закончили школу и хотите за лето заработать на новый айфончик или ещё что-то?

Приглашайте друзей на курсы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ и получайте за каждого денюжку👍

Начать зарабатывать невыходя из дома в любом возрасте легко, нужно лишь нажать

[ТУТ]

****Мне бы такое в школе...
А не траву на жаре косить за деньги🤣😂


ЕГЭ продолжают бомбить меня любовью и доверием❤️

Будущий 9,10,11 классы берите на вооружение!) сейчас невероятно выгодный годовой курс на будущий год, потом будет только дорожать.

Потом не говорите, что я не предупреждала😂

Присоединиться ВЫГОДНО тут:

11 класс ЕГЭ
10 класс ЕГЭ
9 класс ОГЭ


ОГЭ по биологии радуются результатам!

А Евгения Вячеславовна радуется вашим улыбкам🥰
Работаем-с🥰


Спасибо большое за ваше тепло! Я бесконечно счастлива читать ваши отзывы, вы большие умнички, люблю❤️


Я надеюсь вы от души там ща отдыхаете?🤣❤️😂

🤣 Ес

4.4k 0 1 55 279

Про картинку семени томата и тыквы тоже решали 9 июня на щелчке!

5k 0 59 24 43

Встретилось много заданий, которые мы разбирали на щелчке. Вот это задание про пузыревидные клетки кукурузы мы решали на ютубе 9 июня ❤️🥰

4.3k 0 79 11 32

Ну чо, как ЕГЭ по био, махароши?

❤️ Нормас
💔 Неприятное
😭 Ужасно сложное
🤣 Мне что одному понравилось?

4.1k 0 1 127 645

Кола просочилась в ЕГЭ по биологии! Мемчик в честь этого💛

Установите последовательность систематических групп, начиная с самого высокого ранга. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Кола блестящая
2) Покрытосеменные
3) Кола
4) Двудольные
5) Мальвовые
6) Растения
Правильный ответ: 624531


🥹😁🤨 🙃🙂 😃🥲🙂 2️⃣0️⃣2️⃣4️⃣

Ну что, как вам ЕГЭ по БИО 2024?

Теперь уже ПОЧТИ все зашли в аудитории и ЕВ превратилась в ждуна🤣🤣

🥰Делитесь любыми эмоциями, впечатлениями и комментариями, я ТУТ чтобы вас сразу поздравить, успокоить, помочь или радоваться/реветь вместе с вами!

Жду вас в комментариях, Ваша ЕВ🥰


16. ЗАДАНИЕ С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Экспериментатор изучал свойства ферментов. Для этого он в стерильных пробирках выдерживал фрагменты хряща свиньи с одинаковой массой в растворе коллагеназы при разных температурах и оценивал степень расщепления фрагментов хряща по изменению мутности раствора. Какую нулевую гипотезу можно сформулировать? Объясните, почему необходимо использовать растворы с одинаковой концентрацией коллагеназы? Почему результаты могут быть недостоверными, если известно, что исследуемые пробирки не закрывались?

Элементы ответа:
1) нулевая гипотеза - температура не влияет на мутность раствора (степень расщепления фрагментов хряща) в пробирках;
2) при разной концентрации фермента коллаген будет расщепляться с разной скоростью (мутность раствора будет изменяться по-разному);
3) в открытых пробирках невозможно было поддерживать одинаковую температуру ИЛИ
3) в открытых пробирках могли растворяться газы из атмосферы (кислород, углекислый газ), которые могут повлиять на разрушение коллагена (активность фермента);
4) зависимость между степенью расщепления фрагментов хряща (мутностью раствора) и температурой не удастся установить в явном виде.

4k 1 58 1 24

15. ЗАДАНИЕ С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Между островами в Океании можно провести линию Уоллеса. Со стороны Азии от линии можно обнаружить слонов и приматов, а со стороны австралии – сумчатых и первозверей. Различается и флора островов. Почему можно наблюдать такую закономерность в распределении флоры и фауны? Какая геологическая теория лежит в ее основе? Для каких животных данная закономерность почти не наблюдается?

Элементы ответа:
1) теория дрейфа континентов (тектоники литосферных плит);
2) флора и фауна островов по разные стороны от линии Уоллеса развивалась в условиях длительной географической изоляции;
3) изоляция была вызвана расколом ранее единого континента на отдельные материки;
4) океан между материками (и островами) стал непреодолимой преградой для животных и растений, нарушив поток генов;
5) в изолированных популяциях накапливались и закреплялись естественным специфические мутации;
6) при накоплении различий возникла репродуктивная изоляция и сформировались новые виды (географическое видообразование);
7) закономерность не наблюдается для морских рыб и летающих птиц;
8) для них океан не является барьером.


14. ЗАДАНИЕ С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Ученый провел эксперимент с клетками эпидермиса листа тюльпана. Клетки помещались в 3%, 7% и 10% раствор поваренной соли (хлорида натрия). Ученый зарисовал строение исходной клетки и строение клеток через две минуты от начала эксперимента. Результаты изображены на рисунках. Какой параметр был задан экспериментатором (независимая переменная), а какой менялся в зависимости от заданного (зависимая переменная)? Почему в ходе эксперимента изменяется объем живой части клетки (протопласта)? Изменится ли объем живой части клетки (протопласта), если в эксперименте вместо 10% раствора поваренной соли (хлорида натрия) использовать раствор с равной протопласту концентрацией соли? Ответ поясните.

Элементы ответа:
1) независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - концентрация (доля) соли в растворе, зависимая (изменяющаяся в зависимости от заданной) - объем (форма, размер площади поверхности) живой части растительной клетки (протопласта) (должны быть указаны обе переменные);
2) под действием осмотической силы вода диффундирует (перемещается) из области с меньшей концентрацией соли в область с большей концентрацией (в сторону гипертонического раствора);
3) вода выходит из клетки (происходит плазмолиз, объем протопласта уменьшается);
4) объем живой части клетки не изменится;
5) внешний раствор будет соответствовать по концентрации соли клеточному раствору (изотонический раствор);
6) осмотическое давление не возникает (поступление воды в клетку будет уравновешено ее оттоком из клетки).


ХАГИ ВАГИ или Харди-Вайнберг из Сибири!

ЕВгения Вячеславовна разбирала это задание в ролике СМОТРЕТЬ ТУТ

13. ЗАДАНИЕ С ЕГЭ

Фенилкетонурия  — моногенное рецессивное заболевание, возникающее в результате нарушения метаболизма аминокислот и приводящее к повышению концентрации фенилаланина в крови. В турецкой популяции заболевание встречается в среднем 1 раз на 2600 рождений. Известно, что частота мутантного аллеля в целом по человеческой популяции составляет 0,01. Рассчитайте равновесные частоты нормального и мутантного фенотипа в человеческой популяции, а также частоту мутантного аллеля в турецкой популяции. Поясните ход решения. При расчёте округляйте значения до четвёртого знака после запятой.

1.  Равновесная частота мутантного фенотипа (aa) составляет q2 = 0,0001.
2.⁠⁠ Равновесная частота нормального фенотипа составляет 1 - q2 = 0,9999.
ИЛИ
2.  Равновесная частота нормального фенотипа составляет p2 + 2pq = 0,992 + 2*0,99*0,01 = 0,9801 + 0,0198 = 0,9999.
3.  Нормальный фенотип представлен доминантными гомозиготами (AA) и гетерозиготами (Aa).
4.  Частота мутантного фенотипа (аа) в турецкой популяции составляет 1/2600 = 0,0004 = q2.
5.  Частота мутантного аллеля в турецкой популяции q = √0,0004 = 0,02

3.7k 0 108 24 32

12. ЗАДАНИЕ С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Среди сумчатых Австралии известно огромное множество видов, освоивших самые разнообразные экологические ниши. Как называется эволюционный процесс, при котором определенная группа в ходе специализации к различным условиям дает начало множеству видов? На других материках предки сумчатых не дали такого разнообразия форм. С чем это может быть связано? Среди сумчатых млекопитающих имеются виды, по внешнему облику и экологическим особенностям напоминающие плацентарных млекопитающих, например, сумчатые мыши, сумчатые кроты, сумчатые летяги и т. д. Объясните этот факт с точки зрения эволюции.

Элементы ответа:
1) адаптивная радиация;
2) на других материках сумчатые были вытеснены более прогрессивными плацентарными млекопитающими;
3) Австралия рано отделилась от других материков (от Гондваны);
ИЛИ
австралийские сумчатые были изолированы от других материков;
4) сходство сумчатых и плацентарных млекопитающих - результат конвергенции;
5) формирование сходного фенотипического облика неродственных организмов в сходных условия среды (в сходной экологической нише).

3.7k 0 101 2 54
Показано 20 последних публикаций.