Как удержать клиентов? Опыт крупных брендов
Чтобы клиент не отказался от вашего продукта даже в условиях экономического спада и катаклизмов, компании «устанавливают стоимость выхода».
Плохие продукты имеют низкую или нулевую стоимость выхода. Хорошие продукты – высокую. А от очень хороших люди обычно не отказываются.
Итак, что нужно, чтобы создать высокую стоимость выхода:
1️⃣ Заставить пользователей инвестировать - так вы даете им ощутить пьянящий вкус собственности
2️⃣ Создать незаменимую сеть – так сделали Telegram, и теперь переместить жизнь миллиардов активных пользователей в другой мессенджер едва ли возможно
3️⃣ Продавать пользователям подписки – люди редко покидают клубы, в которые вступили, особенно, если членство в них престижно;
4️⃣ Сделать так, чтобы Ваш продукт говорил с позиции силы – ведь независимо от того, считает ли пользователь продукцию Apple лучшей на рынке, ему вряд ли захочется быть единственным в офисе пользователем Android. Это вопрос статуса.
Ни в коем случае нельзя заставлять людей делать то, что им не нравится. Важно, чтобы у клиента всегда была возможность выйти, и он легко мог бы это сделать в любой момент, но не хотел. И даже напротив.
Чтобы клиент не отказался от вашего продукта даже в условиях экономического спада и катаклизмов, компании «устанавливают стоимость выхода».
Плохие продукты имеют низкую или нулевую стоимость выхода. Хорошие продукты – высокую. А от очень хороших люди обычно не отказываются.
Итак, что нужно, чтобы создать высокую стоимость выхода:
1️⃣ Заставить пользователей инвестировать - так вы даете им ощутить пьянящий вкус собственности
2️⃣ Создать незаменимую сеть – так сделали Telegram, и теперь переместить жизнь миллиардов активных пользователей в другой мессенджер едва ли возможно
3️⃣ Продавать пользователям подписки – люди редко покидают клубы, в которые вступили, особенно, если членство в них престижно;
4️⃣ Сделать так, чтобы Ваш продукт говорил с позиции силы – ведь независимо от того, считает ли пользователь продукцию Apple лучшей на рынке, ему вряд ли захочется быть единственным в офисе пользователем Android. Это вопрос статуса.
Ни в коем случае нельзя заставлять людей делать то, что им не нравится. Важно, чтобы у клиента всегда была возможность выйти, и он легко мог бы это сделать в любой момент, но не хотел. И даже напротив.