Какие вопросы стоят перед рекламным рынком в новом годуДиректор по работе с агентствами «Яндекс», Виктория Кинаш в своей
колонке на AdIndex выделила тренды, которые будут влиять на маркетинговые процессы в 2023.
📍 В 2022 году рост коммерческих запросов в Поиске Яндекса достигал 25%. Рост е-com-рынка распространился как на маркетплейсы, так и на небольшие интернет-магазины. Люди, как правило, начинают выбор товара с поисковика, изучая перед покупкой в среднем четыре-шесть сайтов.
📍 Бизнес стал уделять больше внимания эффективности и отдаче от рекламы. Растет число компаний, выбирающих стратегии, в которых можно оптимизировать рекламу по показателю ROI, доле рекламных расходов или другим бизнес-показателям.
📍 Каждая третья реклама ведет на интернет-магазин. Так, рост инвестиций рекламодателей в e-com в «Яндексе» за девять месяцев прошлого года составил 34% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
📍 Весь прошлый год на агентском рынке происходили новые слияния и партнерства. Вероятнее всего, в 2023 году случатся интересные коллаборации. Практически все крупные представители агентского рынка серьезно трансформировали офер, расширив его новыми идеями. Причина проста — для роста новых рекламодателей и развития устоявшихся лидеров необходимы нестандартные решения. А небольшие агентства активно развиваются и накапливают экспертизу.
📍 Вопросы и темы, которые будут актуальны для рекламного рынка в начале 2023 года:
— Каким должен быть сплит бюджета в турбулентных условиях?
— Как выстроить качественную аналитику
— Как рекламным системам увеличить объем доступного рекламного инвентаря? Учитывая, насколько остро стоит вопрос объема инвентаря, в самое ближайшее время на рынке будет появляться все больше качественных и эффективных решений.
Сам «Яндекс» в 2022 году много инвестировал в развитие своих рекламных продуктов: постоянно развивается медийный инвентарь и запускаются новые форматы. Например, появилось два инструмента на массовую аудиторию — «Премиум Баннер» на «Поиске» и «Премиум билборд».
— Бурный рост маркетплейсов и интернет-магазинов. Электронная коммерция сегодня — это не только продажи FMCG, но и услуги, которые продаются в интернете. Если раньше все говорили о конкуренции между традиционной диджитал-рекламой и маркетплейсами, то сейчас в игру вступают классифайды и сервисы объявлений.
—Вступление в силу поправок в закон «О рекламе», касающихся маркировки рекламы.