Фанаты 👻2 недели назад я брала консультацию для своего основного источника продаж – группы ВК vk.com/10kin_group, у маркетолога Маши.
Маша задала вопрос: а сколько у вас лидов? А ответ от меня послышалось что-то вроде «ээээ, надо почитать».
Заметка будет не про то, что я никогда не заморачивалась с подсчетом лидов. А о выводах, которые дал подсчет. Ниже приведу выдержку из таблички, которую сделала.
Я пролистала диалоги ВК за февраль, выписала их и промониторила по 2м характеристикам: постоянный заказчик или нет, заказал или нет.
Итого: 47% заказчиков – постоянные. Которые заказывают в 95% случаев.
PS. Лид – потенциальный клиент.
Я сразу вспомнила подобные клиентские сообщения:
- Ну что, когда я могу уже деньги платить?
- Я не дожидалась вашего ответа, заплатила, вы уже делайте
- Хочу у вас заказать курсовую, рассказывайте, куда платить
Это – фанатыФанат – это клиент, которого не волнует денежный вопрос и сомнения, потому что фанат уже испытал прелести вашего сервиса на себе и хочет повторить. Фанат не приходит сразу, его надо завоевывать. Приобрести себе фаната можно только отменным сервисом, качественным продуктом/услугой и грамотным общением с клиентом. У фигни не бывает фанатов.
Фанаты – это те клиенты, которых надо стремиться получить. И которых нужно ценить, слушать еще внимательнее, поощрять на последующие заказы, не жалеть скидок, идти на уступки.
Фанат купит продукт просто так, без вас. И именно за пополнение этой аудитории нужно сражаться, здесь применить все тактики, методики, методы, которые вы знаете.
Устраивать спам-рассылку по молчащим клиентам, пытаться вопросами выводить на диалог сомневающегося клиента – это не сражение за фаната.
Работа над сервисом и качеством, которые хочется еще раз испытать на себе и рекомендовать близким друзьям, – вот это сражение.
#уголок_клиента