Уголок предпринимателя


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Блоги


Привет, я Полина и я строю свой бизнес по продаже курсовых работ. Пишу о самодисциплине и победах, о набитых синяках и волшебном пинке под задницу
Оглавление: t.me/busy_ugolok/151
Об авторе: t.me/busy_ugolok/116
Присоединяйся!
Связь: @k_poli

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги
Статистика
Фильтр публикаций


Диалог с агентом


Если вы ведете группу бизнеса Вконтакте, рано или поздно наступит момент, когда придется пообщаться с агентами поддержки ВК. У меня такого опыта было много, из чего сложилось впечатление, что там сидят ботоподобные роботы лет 15-16, без логики. Пардон, если кто-то из моих читателей агент🙈

Как вы уже знаете, мое скоромное предприятие занимается курсовыми, дипломами на заказ. Подобного рода деятельность полностью разрешена законом в Беларуси, откуда я. И имеет ограничения в России. ВК работает по российским правилам, и мы должны играть по ним. Грубо говоря, я не могу прямо заявить в группе, что мы «пишем курсачи на заказ», я должна писать что-то вроде «консультируем с курсовыми».

Периодически я веду диалоги с агентами ВК по вопросам:
А) не пропускают рекламу от сообщества на модерацию;
Б) а 10 дней назад ВК взяли и удалили нашу группу. Дескать, законам РФ о рекламе не соответствует.


Хочу рассказать золотые правила переписки с агентом поддержки, чтобы реально серьёзные вопросы решались только в вашу сторону:

- агент ВК – бог. Это основное правило. Даже если вам кажется, что ваша правота очевидна, ничего не доказывайте. Вы - глупый и провинившийся. Пишите, «возможно, я ошибся», «я, наверное, что-то недосмотрел, помогите разобраться».

- написали сообщение, ждите. Ждите день, 3, неделю, пока не ответят. Ни в коем случае не пишите еще, пока не ответили с поддержки.

- агенту ВК пофигу на вашу ситуацию и пофигу на ваши длинные сообщения. Писать обжалования нужно с фактами. Когда у нас заблочили группу, я бы могла накидать предьяв, в стиле да почему, да за что, да я же столько денег влила в рекламу группы, да все ж объявления проходили модерацию, да вы что себе позволяете.
Вместо этого я написала сообщение как провинившаяся школьница.
А именно: «Возможно, я что-то упустила при ведении группы, не исключаю! Подскажите, есть ли возможность отредактировать группу, если есть какие-то пробелы? Помогите их найти, пожалуйста.
Еще меня смущает факт, что в Республике Беларусь, откуда я, и где все зарегистрировано, подобные услуги разрешены законом. Также я делала для группы многочисленные рекламные объявления, которые проходили модерацию».

Мне отвечали 5 дней. Ответили, что разрешат отредактировать, выдвинули условия. Я написала, что все сделаю. Подождала еще 5 дней, получила сообщение о возврате группы. Счастье, радость.


Пока вопрос решался, я зашла на группу конкурентов, которая размером в 4 раза больше нашей.
И увидела у них в закрепе запись, где рассказывалось, как они месяц сотнями диалогов, потом, кровью и слезами отвоевывали группу.
У меня заняло 10 дней, потребовалось 3 сообщения.

Кто имел опыт переписки с агентами ВК, поделитесь в коментах. Адекватные попадались кому?)

#уголок_опыта




Время на телефон, полезное или бесцельное


Сегодня хочу порассуждать на тему прокрастинации и бездарно потраченного времени в телефоне. У айфона удобно (за андроид не знаю), можно посмотреть кол-во часов/минут в день, потраченных на конкретное приложение. Обычно, когда я устала и хочется отвлечься – рука сразу тянется к айфону. Нет, чтобы книжку почитать!

Да, достигает высот тот, кто умеет не только работать, но и отдыхать. Но блин. Я бездарно трачу час-полтора в день на инстаграм. Ладно, была бы я блогером с 1млн подписчиков и создавала контент, так я ж его в большей части потребляю. Абсолютно бесполезно. 5-8 часов за неделю, почти целый рабочий день! Я сейчас не продуктивности, эффективности и всяких таких делах, а о том, что бесцельное пяленье в телефон забирает наше время, нашу жизнь.

2 недели назад я была на Кубе. Плакала, когда видела, как дети радуются сахарным леденцам, и как волны разбиваются о набережную на закате. Потому что люди там живут, а не проживают. ⠀
На Кубе почти нет цивилизации, привычного понятия интернета и бесплатного вайфая в любом месте, нет рекламы, нет брендов, а люди одеты в дикую китайскую паль. Интернет там по карточкам, стоишь очередь из 50 человек, получаешь карточку, стираешь логин и пароль и пользуешься в 5-10 точках по городу интернетом образца 90х. И ничего, никто не умер. Людям там это просто не надо, очередь из 50 человек в основном состоит из туристов, жаждущих быстрее ответить на сообщение в фэйсбуке.
Дома же я каждый день вижу людей, которые переходят дорогу, пяля в телефон. Которые за обедом в одной руке держат вилку, в другой телефон. Не имею ничего против гаджета, но это прекрасный инструмент для того, чтобы создавать контент. А не бездумно потреблять его.
За неделю на Кубе я намеренно ни разу не воспользовалась интернетом, и ничего, тоже никто не умер. Когда включила, то набежавшие за 7 дней уведомления можно было разобрать минут за 30. Вопрос в том, имеет ли смысл проверять каждые 10 минут в день, не пришло ли что.


Я не против полезных видосиков на ютубе, не против чтения книжки в телефоне. В общем, сейчас перехожу к тому, чтобы пользоваться телефоном хотя бы осознанно.

Поделитесь мнениями в коментах к посту! Кто трекает время, потраченное в телефоне, ставь ⌛️
#уголок_саморазвития




Пару дней назад дала интервью Антону Мазанову @mazanovanton

Рассказала, как путешествия меняют мою жизнь, о построении своего бизнеса с курсовыми на удаленке. И как мы днями рассылали сообщения по доскам объявлений в интернете и приглашали пользователей в первую группу с 10 фэйковых аккаунтов ВК в рамках первой бесплатной рекламной кампании)
Рассказала также о своих жизненных принципах и почему честность для меня – это главный аспект любых отношений, как личных, так и деловых.

Интервью можно почитать тут https://telegra.ph/aaaaaaaaaa-03-28


В предыдущих сериях

Привет, на связи Полина 😊 Все мои предыдущие посты будут здесь. Кликай на нужную тему и переходи, куда надо. Плюс все статьи с тегами – можно искать по ним:

Начинающему
#уголок_начинающего

Где взять деньги на бизнес?
Как придумать идею для бизнеса?
Проработка идеи для нового бизнеса
Первый шаг
Начни с крутого продукта
От простого к сложному
Уважай свою же ценовую политику
Почему люди покупают
Лишняя деятельность перед стартом

Опытному
#уголок_опыта

Нужно ли СЕО продвижение на новый сайт?
Шаблоны переписок
Человеку нужен человек
Ещё кое-что о рекламе
Светлая сторона бизнеса
Делегирование
Бог в мелочах
Рассылочная грамотность
Управление масштабом
Степень твоего присутствия
Чему стоит поучиться у бабушек на рынке
Мой опыт рекламы в соцсетях
Уехать в Мексику и остаться при бизнесе
Поговорим о работе вне офиса

Клиент
#уголок_клиента

Как НЕ НУЖНО привлекать заказчика
Пишем продающий текст
Думай как твой клиент
Хватит выливать на заказчика ушат информации
Назови меня по имени
Искусство говорить нет
Ограничения по времени
Правки, замечания, недовольства
Навязчивость
Игра в аналогии
Чем поможет оффер
Портрет клиента, с которым не стоит сотрудничать
Подростки в рядах покупателей

Персонал
#уголок_персонала

Золотое правило работы с персоналом
Услышать, расслышать и понять
Сила резюме
Идентификация сотрудника
И чтец, и жнец

Саморазвитие
#уголок_саморазвития

Тайм-менеджмент. Или как успевать то, что важно
Польза учения или учение с пользой
Распорядок дня
По заданию: жить или не жить
Повышение личной продуктивности ничегонеделанием
Отделить благополучие от богатства
Продуктивность в начале недели
Распределяем свое время
Зачем нужны цели

Мотивация
#уголок_мотивации

Почему у тебя не получается достигать целей?
Мотивашка дня: Roadmap
Приемы для вызова мотивации
Три главных слова
Поговорим о работе вне офиса

Если ты только подписался, пройди, пожалуйста, мини-опрос. Плюс в карму!

Об авторе
Я Полина Кузовкова и это мой канал о малом бизнесе. У меня свое агентство по написанию курсовых под названием ДЕСЯТКИН, и делюсь я настоящим опытом.
Кроме этого, много путешествую, зимую в теплых странах и фотографирую)
Пост обо мне
Мой инстаграм: instagram.com/p_kuzovkova
Написать мне: @k_poli


Убить заказ за 2 минуты: работа над ошибками


Сегодня философское рассуждение на тему: какова эффективность потраченных рекламных бюджетов, чат-ботов и сложных маркетинговых расчетов, если твой менеджер (или ты сам) не умеешь общаться с клиентами и убиваешь процесс заказа за 1 см до победной линии.

Я иногда провожу контроль нашего менеджера по работе с заказами. Открываю рандомные диалоги со студентами, читаю, прослеживаю процесс заказа. Или не заказа. Смотрю, какие сообщения были последними. Замечаю, что сообщения о технической стороне вопроса, которые понятны больше нам и не понятны студентам, остаются без ответа. Например, иностранный студент в душе не знает, о какой это программе проверки текста на оригинальность спрашивает менеджер. Все, студент не отвечает. Или вопрос заставляет поднять студента пятую точку, спросить у препода, одгогруппников. А в итоге забыть ответить нам, заказать в другом месте, где общение попонятнее. И даже цена выше. Со своим менеджером мы оговариваем такие моменты и объясняем, почему важно писать проще.

Запомни! Задача продавца – уменьшить количество телодвижений клиента в процессе заказа. Переводишь клиента на сторонний сайт – он в процессе зашел еще на 20, на ютубчик, а про переписку с тобой забыл. Сложные вопросы, на которые стопорят ответить с ходу – клиенту нужно что-то уточнять, момент заказа упущен. Меня лично всегда поражали продавцы интернет-магазинов. Когда я выбирала себе, из последнего, освежитель воздуха. Звоню, готова через 5 минут перечислить деньги. А мне: «Слушайте, а какая у вас площадь комнаты? А вода у вас в квартире из водохранилища или грунтовая? А посмотрите у нас на сайте другие увлажнители, этот вам, наверное, не пойдет». Все, этот звонок просто расстрелял мой заказ из автомата в упор.
Вчера была ситуация на грани сюра. Переписывалась с админом группы ВК насчет размещения рекламы. У админа групп 40, постарался, сделал прайс лист. Рядом с заинтересовавшей меня группой не было цены. Админ 3, three, три! раза написал мне: «посмотрите цены в прайс листе». Блин, по мне, это реальный трэш. Хочу купить, а меня 3 раза послали, так и не назвав цену.


Хорошую аналогию можно провести и с едой. Представь, идешь в кафе, платишь деньги, получаешь бургер с картошкой и салатом. Бургером наелся, картошка и салат не лезет. Официант уносит, остатки еды выбрасывают. Или в супермаркете, что не продали, просрочено – выкинули. В Канаде этот процент доходит до 40. Рассказал друг, который там живет. Так вот, не доедая картошку или салат, ты убиваешь и делаешь бессмысленным весь процесс. От зарплаты комбайнера, до зря срубленного дерева, из которого сделали ящик для картошки. Так же и в бизнесе, все затраты зря, если в конце «в падлу» еще раз расписать клиенту ответ на очевидный вопрос.

Задумывался когда-нибудь над подобным?
#уголок_опыта




​​Фанаты 👻


2 недели назад я брала консультацию для своего основного источника продаж – группы ВК vk.com/10kin_group, у маркетолога Маши.
Маша задала вопрос: а сколько у вас лидов? А ответ от меня послышалось что-то вроде «ээээ, надо почитать».

Заметка будет не про то, что я никогда не заморачивалась с подсчетом лидов. А о выводах, которые дал подсчет. Ниже приведу выдержку из таблички, которую сделала.
Я пролистала диалоги ВК за февраль, выписала их и промониторила по 2м характеристикам: постоянный заказчик или нет, заказал или нет.
Итого: 47% заказчиков – постоянные. Которые заказывают в 95% случаев.
PS. Лид – потенциальный клиент.

Я сразу вспомнила подобные клиентские сообщения:
- Ну что, когда я могу уже деньги платить?
- Я не дожидалась вашего ответа, заплатила, вы уже делайте
- Хочу у вас заказать курсовую, рассказывайте, куда платить

Это – фанаты
Фанат – это клиент, которого не волнует денежный вопрос и сомнения, потому что фанат уже испытал прелести вашего сервиса на себе и хочет повторить. Фанат не приходит сразу, его надо завоевывать. Приобрести себе фаната можно только отменным сервисом, качественным продуктом/услугой и грамотным общением с клиентом. У фигни не бывает фанатов.

Фанаты – это те клиенты, которых надо стремиться получить. И которых нужно ценить, слушать еще внимательнее, поощрять на последующие заказы, не жалеть скидок, идти на уступки.

Фанат купит продукт просто так, без вас. И именно за пополнение этой аудитории нужно сражаться, здесь применить все тактики, методики, методы, которые вы знаете.


Устраивать спам-рассылку по молчащим клиентам, пытаться вопросами выводить на диалог сомневающегося клиента – это не сражение за фаната.
Работа над сервисом и качеством, которые хочется еще раз испытать на себе и рекомендовать близким друзьям, – вот это сражение.

#уголок_клиента


Привет! Хочу узнать немного больше о тебе, уважаемый подписчик! Кто ты по роду деятельности? Плюс в карму каждому, кто нажмет на одну из следующих кнопочек😊:
anonymous poll

Работник офиса – 104
👍👍👍👍👍👍👍 27%

Начинающий предприниматель – 64
👍👍👍👍 17%

Фрилансер – 46
👍👍👍 12%

Другое – 43
👍👍👍 11%

Управленец – 34
👍👍 9%

Студент – 30
👍👍 8%

Человек творческий – 26
👍👍 7%

Опытный предприниматель – 20
👍 5%

Маркетолог – 15
👍 4%

👥 382 people voted so far.


Делай круто


В Мексике есть природный парк, называется Xplor. Из активитис – рафтинг в подводных пещерах, плавание в подземных реках, зип лайны и покатушки на внедорожниках в джунглях. Сам набор уже звучит так круто, что загораются глаза. Вход стоит 100 долларов.

После посещения парка я могу сказать одно – это лучшее, что со мной случалось. Я привыкла так: платишь кругленькую сумму, заходишь, стоишь на каждый аттракцион примерно по 20-40 минут очереди, катаешься 1-3 минуты. А тут наоборот! Очередь одна минута, а продолжительность действия по 30-40 минут! Вот сделали ребята, как для себя! Серьезно, даже по зиплайнам летаешь 30 минут, и в пещере плывешь на лодке не меньше. Откуда в Мексике столько сенотов, сталактитов и подземных рек – это уже другой вопрос.
А еще в 100 долларов входили безлимитные напитки, снэки и шведский стол, с которым сравнится не каждый пятизвездочный отель. Короче, Xplor я порекомендую любому, кто спросит.


Мораль такая: когда что-то продаете или оказываете услуги, не жидьте, делайте как для себя. Такие стратегии продвижения как офигевший клиент и сарафанное радио еще как работают.

#уголок_клиента




Поговорим о работе вне офиса


Страх проработать всю жизнь в офисе за 500 долларов – это был мой главный мотиватор заняться своим делом. Еще было страшно вставать в одно и то же время по будильнику, отбарабанивать целый день по графику и приходить домой с силами только на посмотреть телевизор.

В это время подруга как раз подрабатывала в поликлинике в регистратуре. А потом мы обсуждали, как после рабочего дня ты такой вялый, что не хочется делать ничего.
Я вдруг поняла священное значение вечера пятницы, шашлыков, пиццы и походов в торгово-развлекательные центры по воскресеньям.

Хотелось ощущения, что шашлыки и пиццу можно позволить себе каждый день, а не только по выходным. Поэтому я зарегистрировала ИП и пошла иным путем.

🐥На старт

Первые пару лет не офисной работы пролетели радужно, я вставала в 12 дня и с упоением грызла гранит попадающихся под руку задач. Заработанных денег хватало на путешествия по 3-4 раза в год, собственно, в то время мне больше ничего не надо было.

🏋🏼‍♀️Внимание

На 3-4 год я вдруг осознала, что собственный бизнес требует работы над собой. Захотелось развития. Я поняла, что плыву по течению, делаю базовые привычные задачи и ничего не развиваю. Как офисный работник, только не в офисе. Поняла, почему офисный человек не уходит из офиса. Там папа-руководитель, который раздает задания, контролирует ход их выполнения, хвалит или ругает, отпускает на покой в 18:00, а ровно 1го числа платит зарплату. Определенность, уверенность. А что у меня? Это получается, помимо того, что я работаю, мне самой нужно выдавать себе задания, ставить планы, рефлексировать, контролировать, делать выводы, смотреть на свои же дела с высоты птичьего полета. Я училась это делать.

До сих пор сложнее всего хвалить или ругать себя. Даже не подозревала, насколько это важно. Это прямая оценка, сделала я все правильно или не так. Даже завидую тем, у кого есть руководитель.

🚀Марш!

Когда я научилась годно выполнять весь букет функций, поняла, что что-то их много. Я работала до полуночи, много нервничала и ставила своим успехам отрицательные оценки. Доросла до делегирования.

Кто я? Я – руководитель своей компании. Скажу словами классика менеджмента Анри Файоля: «Управлять — значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать». Значит, такие функции как генерация лидов, работа с входящими заявками, с заказами, подбор сотрудников, ведение отчетности и бухгалтерии – все то, что нужно сбрасывать с себя малому бизнесу. Да, дорогой индивидуальный предприниматель, если ты читаешь меня, это тебе.
Никогда не забуду слова преподши по бухучету: «Малый бизнес навсегда остается малым, потому что боится делегировать».

🏆Что сейчас?

Я – руководитель агентства по заказу курсовых и дипломов. Никогда не подводила свой род деятельности под понятие фриланса или удаленной работы. Называла это «работать на себя», «работать вне офиса». Я пишу эту заметку ранним утром, сидя на балкончике на побережье Мексики. Здесь я проведу следующие несколько месяцев. Живу и работаю здесь. Не это ли удаленная работа? Когда я попутно занимаюсь тем, что люблю больше всего на свете – путешествую. Когда я свободна в передвижениях, и работа вне офиса не = работе в четырех стенах собственной квартиры. Когда дома все организованно так, что я могу позволить себе взять ноутбук и улететь с ним в Мексику.


Ребята, реально! Я только что поняла, что наконец-то могу похвалить себя 🥇🥇

#уголок_опыта
#уголок_мотивации




Зачем нужны цели


В прошлое воскресение я сидела на курсах по испанскому. Препод поделил нас на группы и дал каждой по 2 вопроса на обсуждение. Один из вопросов касался планирования и целеполагания. Кто-то спросил: «Народ, а кто-нибудь вообще пишет эти цели на год, потом сравнивает, подводит итоги?» Я удивилась, когда все отрицательно помотали головами. А кто тогда пишет перебор личные простыни с достижениями в инстаграме и фэйсбуке каждое 31го декабря?

Что думаю я? Цели ставить и следить за прогрессом все-таки надо, чтобы потом не вышло: "ой, а шо я делал последние 5 лет".
Расписывать каждый день в ежедневнике, или в заметках на ноуте, или в напоминаниях, или на стикерах, а потом расстраиваться, что ты не Наполеон – это все мне тоже не нравится.
Для себя я приняла средний человеческий вариант: что-то между рыбой по течению и 70-летним итальянским миллиардером, который встает в 5 утра и лично контролирует дела.

🐝 Отделяем мух от котлет

Или реальные цели от нереальных. Загадать на Новый год, что хочешь новую тачку – это конечно здорово, но это не цель. Побороть страх на собеседованиях, составить сногсшибательное резюме, перейти на новую работу, добиться повышения, скопить N рублей, чтобы впоследствии хватило на машину – вот это уже больше похоже на цель.

☄️ Чуть медленнее гнаться за результатом

Увеличить прибыль в 2 раза за счет снижения цены лида, увеличения рекламных бюджетов, партнерских программ, повышения профессионализма штата сотрудников – это отличная цель. На год, например. То, что за прошлую неделю прибыль снизилась, из-за того, что исполнитель налажал – это тоже вклад в успех. Ведь когда сотрудник серьезно факапит, это значит, что на его место приходит новый, который лучше. Поэтому советую смотреть на прогресс не чаще раза в месяц, каждый день будет лишним.

🏖 И напоследок, расслабиться

Напряжение никому не к лицу, поэтому ничего страшного, если что-то пойдет не так. Ничего страшного, если у другого получается лучше. Ну и что, что кто-то богаче. Это всего лишь значит, что кто-то работал больше. Ни в коем случае не значит, что ты хуже.


Как говорилось в одном китайском фильме: "Если человеку плохо от того, что кому-то хорошо, значит это человек узкого мышления". Это так, мудрость к слову. Ставьте цели, выполняйте нужные для их достижения задачи и никому не завидуйте!

Ставишь себе цели?

#уголок_саморазвития




Подростки в рядах покупателей


Мне 26. Иногда ловлю себя на мысли, что с 2000 года еще не так много прошло.
Позже думаю, блин, да тем, кто родился в 2000 году уже 18-19 лет.
А потом, оу, это же новая категория покупателей. Поколение, что младше. Его еще по-модному называют поколение Z.

Это, к слову, американский термин, куда изначально включали детей, родившихся после 1995. Родившиеся в 95м сегодня уже не то, сегодня речь идет о чех, кто появился на свет на заре 2000х.
Думаю, среди моих читателей найдутся представители этого поколения, поэтому если что дальше пойдет не так, поправьте.

Пока я пишу заметку, маркетологи уже чешут ручки. Вау, да эти ребята же целый день сидят в телефоне, 12 часов в инстаграме и 12 на ютубе. Хм, да дети поколения Z обеспеченные, потому что родились не в лихие 90е, а в более привлекательное время. А еще у них развита тема конкуренции, они хотят свой бизнес и не стесняются продвигать ценности. Сейчас мы им запилим соответствующей рекламы.


Перечисленное выше, конечно, работает. Моя деятельность как раз подразумевает продажу ребятам в возрасте 18-22 года. Поэтому хочу выделить свои фишки продажи подросткам.

👀 Красивая упаковка

Конкуренция во многих бизнесах сейчас достаточная. Делать хорошо, или дешевле, или быстрее – недостаточно. Особенно для подростка. Я помню себя в 16, когда надевала на мороз конверсы, потому что мои зимние ботинки были недостаточно стилевые. Я носила короткие куртки, потому что на то время длинное – это было «на тетеньку». Ну а сегодня ты наверняка видел на улице парня в кросах и без носков. Я о чем, потратьтесь на клевый и модный дизайн. Сайта, соцсетей и всех носителей фирменного стиля. И подростки будут выбирать вас.

👯‍♀️ Разграничить ты и вы

У меня – заказ курсовых и дипломов. Менеджер, принимающий заказы – это бог, который видел 100500 курсовых и может ответить на любой вопрос о настроении преподавателя в плохую погоду. У нас общение исключительно на «вы», осознанно. Но когда продаешь чехлы на телефон, букеты или крафтовые блокноты – ты свой. Пацан, который покупает своей Кристине такой же букет. Здесь общение на ты выигрывает.

🤴🏻 Индивидуальный подход

Недавно был хайп на чат-боты, казалось бы, прикольно. Особенно для подростков, это же так технологично. Но пока чат-боты не могут обеспечить индивидуальный подход – они в пролете. Главный совет: не походи на бота, когда пытаешься продать подростку. Забудь про шаблоны, скрипты и вопросы «что вы решили, вы хотите приобрести этот товар?». Лучше продать по-дружески.

🐲 Убей в себе динозавра

Прямо сейчас сядь и подумай, какие доисторические мелочи отбивают у подростка желание покупать? Дизайн сайта из начала 2000х – срочно переделать. Оплата на карту пенсионерского банка – заменить на хайповый. Паришься, что товар идет из Китая и стесняешься этого, превращая на сайте в США? Забей, на всех айфонах написано assembled in China.


Главнейшая мораль заметки такова: современного подростка сложно обмануть.
Инфу можно проверить в интернете. Например, посмотреть на ютубе ролик, как отличить айфон с родными деталями от того, где меняли дисплей. Не говоря уже о том, как отличить настоящие кросы от палева.
Поэтому самая главная фишка – это честность.

Кто здесь динозавр? 🐲
А кто ходит в кросах и с голыми лодыжками? 🐥

#уголок_клиента




Уехать в Мексику и остаться при бизнесе


Всем привет! Давненько меня здесь не было, но пока не об этом!
Хочу поговорить об удаленном бизнесе. И поделиться опытом, какие компоненты моей компании пришлось развить, чтобы работать без географической привязки.

Я много путешествую. Но ни разу не могла позволить себе уехать на два-три месяца – с бизнесом начинались проблемы. Исключение – лето. Продажа курсовых и дипломов на заказ – это сезонный бизнес. Поэтому летом гуляй не хочу.
Сейчас не лето, но через пару недель я уезжаю в Мексику на несколько месяцев. В моем случае сделать с бизнесом что-то эдакое, развить его до уровня самостоятельной работы, без привязки к месту меня простимулировала любовь к путешествиям, а не что-либо еще.

Короче, что же понадобилось. Напомню, моя скромная компания занимается написанием курсовых и дипломов на заказ.

Приучить заказчиков писать через социальные сети или месенджеры
Сказано громко, приучать особо не пришлось. Мои заказчики – это студенты 19-22 года, они и так не звонят по телефону. Ну или звонят, чтобы сообщить, что им не ответили Вконтакте. Мой бизнес не подразумевает культуру переписки с 10:00 до 18:00, заказчик волен оставить сообщение хоть в 4 утра, и не удивляться на ответ в 4:30.

Общаться с исполнителями только в Интернете
Такой принцип у нас был изначально: как только новый автор курсовых принят в штат, звонки прекращаются. Заказы рассылаются через ЦРМ, вопросы обсуждаются там же. Я строго убеждена: если человек не способен сформулировать вопрос письменно или не понимает письменный ответ на него, то человек не способен написать курсовую работу.

Разжиться собственной ЦРМ системой
О, помню времена, когда переписка велась через обычную почту и поиск нужной цепочки писем мог занять 10 минут. Наверное, в какой-то момент заказов стало слишком много, и слава богу, почтой пользоваться стало невозможно.

Исключить любые платежи наличными
Еще помню времена личных встреч с заказчиками, выписку отрывных талонов и чеков, и потерю времени, когда приходилось подъехать куда-то только ради того, чтобы получить деньги. Позже я пришла к удивительному выводу: клиент не хочет никуда ехать. Зачем, если можно открыть интернет банкинг и перевести деньги в пару кликов. Хоть в 4 часа ночи. Есть и студенты, у которых нет банковской карты, тогда остается вариант платежа на счет в отделении любого банка. Да хоть на переменке.
Короче, мы завели себе пару расчетных счетов и исключили вариант наличной оплаты.

Избавиться от идеи, что для бизнеса обязательно нужен офис
Его никогда и не было. Была только навязчивая идея, что офис нужен. Потребовалось пару лет, чтобы понять, а зачем? Зачем офис для бизнеса, который работает в интернете? К нам же не приходит студент, чтобы оформить ипотеку. Или на маникюр.

Завести менеджера для монотонной работы
Нам с партнером потребовалось прилично времени, чтобы осознать, что наши незаменимые навыки по переписке с клиентами, приему заказов и подбору исполнителя не такие уж и незаменимые. Сейчас у нас работает толковая девочка, которая быстро обучилась премудростям, и делает всю монотонную работу за нас. Сколько свободного времени появилось! Можно снимать свадьбы с квадрокоптера, путешествовать, писать заметки в Телеграм, в конце концов😁


Конечно, я буду работать в Мексике. Точнее не работать, а контролировать, как все проходит. Чем я занимаюсь и дома, и могу заниматься где угодно.

А еще я возобновляю поток заметок на канале, я его забросила в последнее время, и мне это не нравится. Наверное, нужно было отдохнуть.
Кто на связи? 👻👻

#уголок_опыта
#уголок_саморазвития



Показано 20 последних публикаций.

1 419

подписчиков
Статистика канала