Почему я был удивлен и разочарован, когда пошел за инвестициями?
Сумма требовалась достаточно большая. И знакомые частные инвесторы такой суммой не хотели рисковать. Они не понимали ни проект, ни аудиторию. По их воспоминаниям из старых голливудских фильмов — все сёрферы бедные, никто не будет платить за катание.
Я показывал им сколько сейчас стоит кататься и статистику про средний доход сёрфера — это люди среднего возраста с доходом в разы выше медианного для штатов, например. И все равно мне очень тяжело верили.
В этом и было большое разочарование, что я верю, у меня есть факты, как все растёт, как продаются дорогие катера, строятся дорогущие парки, но
убедить не мог.
А с теми фондами и инвесторами, которые вкладываются в традиционный бизнес (гостиницы, фитнес и т.д.), получилась другая ситуация. Сумма для них была даже небольшой, тут нужно меньше денег, чем на большую гостиницу. Но для них были очень большие риски. Соотношение необходимой суммы к их вере, что это получится, было большое. Они честно говорили:
Слушай, тема, наверное, прикольная, здорово, что ты тоже горишь идеей, занимаешься, помогаешь. Но, блин, мы не верим.
На тот момент у нас были только расчёты, исследование рынка и совсем небольшой прототип. И мы искали деньги на то, чтобы сделать либо полноразмерную установку, либо сразу парк, в котором и установка для катания, и домики для проживания, рестораны.
Один из моих партнеров хорошо разбирается в отелях для серферов. У него один из отелей на Бали до пандемии был ТОП-1 в TripAdvisor. И часто нам пытались выкрутить проект.
Зачем вам эта история с волной? Давайте просто делать отели для сёрферов.
И на возражения, что это — не то: у отеля меньше доходность, дольше окупаемость, в целом нет инновационности и не зажигает, люди, наоборот, перетягивали нас в эту сложную консервативную историю.
В следующий раз расскажу, как же мы решили действовать, чтобы разорвать этот замкнутый круг, когда:
✖️ одни не верят и у них нет столько денег;
✖️ а у других, есть достаточно денег, но они не верят в инновационную часть и склоняют нас в обычную историю открытия отелей или школ для сёрферов.