Капитан Арктика

@caparctic Нравится 1

Об Арктических регионах, Северном морском пути, международной битве за Арктику и многом другом
Для предложений новостей и связи по любому вопросу: caparctic.cap@gmail.com
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Политика


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Политика
Добавлен в индекс
01.12.2017 01:16
реклама
Агрегатор Политбулка
Новостной агрегатор без псевдоинсайдов и компромата
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей сервиса TGStat.
3 442
подписчиков
~2.6k
охват 1 публикации
~1.2k
дневной охват
~4
постов / нед.
74.6%
ERR %
52.45
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
467 упоминаний канала
258 упоминаний публикаций
815 репостов
Якутия 2100
NewsOfYakutia
NewsOfYakutia
Якутия 2100
ДВУГЛАВ
Якутия 2100
Полярный взгляд
Северный Кот
Медный всадник
Северный Кот
ПолитКоми
ПОКОН РОДА
Политизатор
Нешиес
16 негритят
Якутия 2100
ДВУГЛАВ
Якутия 2100
Мюсли вслух
ПолитКоми
Северный Кот
Полярный взгляд
Нешиес
Евроарктика
Земля Сибири
Сибиряк
Якутия 2100
NewsOfYakutia
Жертвы Priжима
ДОСТОВЕРНО
Якутия 2100
Каналы, которые цитирует @caparctic
Газ-Батюшка
Газ-Батюшка
«Зелёный» змий
СПГ channel
Жертвы Priжима
Сила Поморья
АрхСвобода
Глубокая Карелия
16 негритят
NewsOfYakutia
Kremlin
Газ-Батюшка
Якутия 2100
Фонтанка.ру
«Зелёный» змий
НЕЗЫГАРЬ
Газ-Батюшка
Якутия 2100
Коммерсантъ
НЕЗЫГАРЬ
Сибиряк
Пяр во время чумы
«Зелёный» змий
Темник
Зоопарк KAA
Давыдов.Индекс
Газ-Батюшка
НЕЗЫГАРЬ
ОКОЛОКРЕМЛЯ
Крымский канал
Shadow policy
Skolkovo Leaks
«Зелёный» змий
Shumanov
Караульный
Артемий Лебедев
«Зелёный» змий
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
План правительства на Арктику
#стратегия #власть

Сегодня в Якутске проходит выездное заседание Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Участвуют тов. Мельниченко (председатель Комитета Совфеда по федеративному устройству), тов. Крутиков (замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики), тов. Пушкарев (зампредседателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока), тов. Костин (директор Департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса), тов. Кораблев (заместитель начальника оперативного управления Главного штаба ВМФ), тов. Кулинко (замдиректора Дирекции СМП Росатома) и другие официальные и не очень официальные лица.

Разговор идёт предметный, что не может не радовать. Много говорится о том, что основные законы и нормативные акты, которые должны были содействовать развитию Арктики, так и лежат мертвым грузом.

По итогам заседания есть ряд интересных итогов:

– Совфеду рекомендовано провести парламентские слушания по вопросам подготовки проекта стратегии развития АЗРФ на период до 2035 года.

– Правительству рекомендовано рассмотреть вопрос о разработке проекта нового единого федерального закона о развитии Арктической зоны, куда предлагается включить положения проекта федерального закона «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации» (подготовленного Миндалём).

– Правительство должно рассмотреть вопрос о создании на базе Госкомиссии по Арктике проектного офиса, возложив на него функции по координации мероприятий в АЗРФ в рамках госпрограмм, федеральных и региональных проектов (то есть появление еще одной структуры, которая должна заниматься Арктикой).

– Правительство также должно рассмотреть вопрос о включении АЗРФ в число пилотных площадок для внедрения нового механизма развития территорий с особыми условиями осуществления предпринимательской деятельности в субъектах Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития.

– Правительству рекомендуется рассмотреть вопрос о необходимости разработки проекта федерального закона о досрочном завозе продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (северные территории ждут с предложениями по этому закону).

– Правительство просят рассмотреть вопрос о разработке системы компенсационных мер в целях снижения финансовой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства.

– Минтрансу рекомендуется рассмотреть вопрос о внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению в Арктической зоне.

– Минфину рекомендуется предусмотреть при разработке проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» дополнительное финансирование работ по проектированию и строительству атомных ледоколов нового поколения (Росатом радуется).

Ну что, объем решений весьма большой и комплексный. Будем следить за реализацией.
Читать полностью
Арктическое законотворчество
#стратегия #власть

14 июня в Якутске состоится выездное заседание Совета по Арктике и Антарктике при Совфеде. Тема – «Законодательные аспекты реализации Стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года».
Будут обсуждаться законопроекты о стимулировании развития бизнеса в Арктике, аспекты Стратегии развития АЗРФ и «арктические» документы Якутии.

Для Миндаля сейчас критически важно сделать обсуждение Стратегии развития АЗРФ максимально широким. Такие обсуждения пройдут и в других регионах. Кроме того, в Миндале не исключают и привлечение общественных и профессиональных структур, занимающихся Арктикой. Крутикову нужно показать широкий общественный резонанс и поддержку.
Читать полностью
Соглашение о втором Суэце?
#СМП #Росатом #форум

На ПМЭФ было заключено соглашение по совместному использованию Севморпути между Росатомом, Норникелем, Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и крупным портовым оператором DPW.

В течение года участники соглашения будут проводить технико-экономическую оценку транзитного потенциала СМП. И по итогам работы, «возможно», создадут совместное предприятие для развития транзита через Арктику.

С нетерпением ждём этот документ, потому что там будут по полочкам разложены все минусы идеи транзита по СМП, о которых мы не устаём говорить. Соглашение явно заключено «для престижу», и на этом фоне заявления непосвященных высоких российских чинов о втором Суэцком канале будут звучат не так глупо. Но развития идея все равно не получит.
Читать полностью
Созыв совета Севморпути
#СМП #Росатом #стратегия

Росатом начал формировать общественный совет по инфраструктурному развитию СМП. Приглашения войти в совет получили министерства, губернаторы арктических территорий и бизнес-структуры (в первую очередь предприятия ТЭК) работающие в Арктике. Также приглашения разосланы иностранным участникам как из государственных структур, так и из коммерческих предприятий.

Установочное заседание пройдет во время ПЭФ (в кают-компании строящегося ледокола "Арктика"). По поводу совета масса вопросов от того в какую форму облекут это образование, до полномочий и руководства советом. На эти вопросы пока нет чётких ответов. Впрочем, и первое собрание как раз должно ответить на часть этих вопросов.
Читать полностью
Связи Орлова с общественностью
#губеры #Архангельск #регионы

Забавная история приключилась с губернатором Архангельской области тов. Орловым. То, что у него не все хорошо в последнее время, ни для кого не секрет. От провалов по Шиесу и проблем с создаваемой авиакомпанией «Арктика» до отсутствия желания федеральных структур финансировать Белкомур и глубоководный порт в Архангельске. Конечно, основной раздражитель населения сейчас – мусорный полигон в Шиесе. В этой истории тов. Орлов проявил потрясающее неумение работать с прессой и общественным мнением.

И вот в арктическую губернию высадился десант московских пиарщиков, которые «задвинули» всю правительственную пресс-службу. Как всегда, приезжие специалисты провозгласили «новую информационную политику», которая вылилась в открытие паблика в социальной сети Вконтакте. Паблик назвали немудрёно «Орлов. Поморье. Online» и начали выпускать от имени Орлова тексты в режиме информагентства по 5-6 штук в день.

В общем, губернатора пытаются информационно обелить. Интересно, что до этого тов. Орлов неоднократно заявлял, что он «никому ничего не должен объяснять», а странички в соцсетях не обновлялись годами.

Припекло.
Читать полностью
Взлетит ли «Арктика»?
#регионы #авиа

В Архангельской области набирает обороты скандал, связанный с новой авиакомпанией «Арктика». На арктическом форуме губернатор Архангельской области тов. Орлов с пафосом заявил о том, что компания будет создана на базе Архангельского и Нарьян-Марского авиаотрядов.

Еще в апреле специалисты говорили, что затея непонятная с точки зрения денег и логистики. Тем не менее, губернаторы Архангельской области и НАО активно продвигали эту идею. На сегодняшний момент в Архангельской области и Нарьян-Маре у летчиков и специалистов больше вопросов, чем ответов. Начиная с вопросов собственности схемы объединения авиаотрядов, заканчивая комплектацией парка самолётами. Последний всплеск скандала был вызван решением властей взять в лизинг три самолёта SSJ95, которые явно не очень хорошо подходят для региональных перевозок в Арктике. Кроме того, у авиаторов вызывает вопросы надёжности этих самолётов.

Хотя тов. Цыбульский считает, что 30-летний самолет точно не надежней российского суперджета.

На сегодняшний день конфликт между лётчиками и властью вышел в открытую стадию. Проходят митинги, сотрудники авиаотрядов обращаются к помощи политических партий и пишут письма в приёмную президента. Несмотря на то, что идея с созданием авиакомпании «Арктика» до сих пор до конца не проработана, оба губернатора излучают оптимизм и говорят, что самолеты полетят уже летом. В чём лично мы очень сильно сомневаемся.
Читать полностью
Репост из: Газ-Батюшка
Канада направила в ООН итоговую заявку на расширение своего континентального шельфа в Арктике.

Канада обосновала расширение прилегающего шельфа на 1,2 млн кв. км. в том числе и увеличение 200-мильной исключительной экономической зоны.

Россия стала первым арктическим государством подавшим в 2001 г. заявку на расширение своих границ шельфа и ожидает, что это требование будет оформлено уже в ближайшее время.

Дания представила свои заявки на северо-восточную и северную часть континентального шельфа Гренландии в 2013 г. и 2014 г.

США пока не ратифицировали UNCLOS, что пока мешает этой стране претендовать на арктический шельф. Но там точно своего не упустят.

Пока страны улаживают дела в ООН и оформляют документы, Россия первой создала арктические войска, развернула по Севморпути систему ПВО и резко нарастила ледокольный флот. По прогнозам на Арктику может приходиться примерно 13% мировых неразведанных запасов нефти и до 30% мировых неразведанных запасов природного газа.
Читать полностью
«Урал» сбросил цепи
#ледоколы #Росатом

Красивый сегодня был спуск «Урала». Но без ложки дёгтя не обошлось. При спуске якорная цепь оторвалась раньше времени и чуть не зацепила рабочего слева по борту. Все произошло быстро, человек не пострадал, но СМИ успели заметить.

Балтзавод логично объясняет произошедшее. «Арктика» и «Сибирь» спускались на воду в виде скорлупок, без начинки. «Урал» ко времени своего спуска уже принял на борт часть надстройки, внутрь ещё кое-что тяжелое запихнули. Из-за массы судна рывок получился сильнее обычного, цепь и сорвало.

Главное, все живы и здоровы, ледокол на воде. Несчастная цепь не помешает Балтзаводу выиграть приближающийся конкурс на четвертый и пятый ледоколы проекта 22 220. Впрочем, Росатом уже мало смущает и сдвиг сроков вправо, и возможный срыв ходовых испытаний «Арктики» в декабре: другие верфи все равно не справятся быстрее, такого опыта, как у Балтзавода, нет ни у кого.
Читать полностью
Кузница арктических журналистов
#вузы

То, что тема с Арктикой достаточно сильно разогрета в общественном поле, подтверждает появление всяких псевдонаучных и образовательных тем, упоминающих этот регион.

Не успели мы посмеяться над идеей создать школу блогеров под эгидой Союзного государства и понедоумевать на тему «арктического пиара» от САФУ и СВФУ, как из СПбГУ пришло еще одно начинание. Факультет журналистики (сейчас – Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций) продвигает идею о создании магистерской программы «Арктическая журналистика».

Ну что тут сказать, «арктическая журналистика» – явно новый термин, поскольку до этого отдельно никто этим не занимался. Интересно, что будет входить в программу обучения «арктического журналиста»?

Вообще привязка к региону с термином «журналистика» открывает большие перспективы. Если завтра президент провозгласит курс на освоение Сибири, то можно открыть программу «Сибирская журналистика» или «Таёжная журналистика», «Целинная журналистика» и так далее.

Подозреваем, что это только начало. По мере движения государства в Арктику мы будем наблюдать появление образовательных и научных программ с приставкой «арктическая» от биологии до физики. Только к реальному изучению Арктики это иметь отношения не будет.
Читать полностью
С Днем полярника!
#праздник

Сегодня, 21 мая, в России отмечают День полярника. Сделать эту дату памятной предложил тов. Чилингаров, исходя из того, что 21 мая 1937 года началась высадка на лёд членов экспедиции СП-1. Хотя сама станция официально начала работу 6 июня.

Дата более чем достойная. Начиная с того, что без СП-1 не было бы и великих трансарктических перелётов Чкалова и Громова, заканчивая тем, что о погоде и о фауне Северного Ледовитого океана человечество после дрейфа СП-1 стало знать гораздо больше.

А сама история СП-1 очень показательна. Страна, которая еще недавно была в разрухе и в которой 15 лет назад закончилась Гражданская война, не просто заинтересовалась Арктикой, но и делом доказала, что этот регион жизненно важен и интересен, отправляя научные и военные экспедиции. Кстати, как показали дальнейшие события, такое пристальное внимание к Арктике и Севморпути было не зря. Севморпуть обеспечил около 20% поставок во время Второй мировой по ленд-лизу. А метеорологические данные и знания о дрейфе льдов, полученные в ходе научных экспедиций, позволили организовать знаменитые караваны PQ.
Читать полностью
Репост из: Газ-Батюшка
Сейчас у России нет ни одного собственного спутника, который может контролировать Севморпуть и арктический шельф. Для навигации, анализа данных о движении льдов и погоде специалисты используют данные японских спутников.

Один из проектов создания спутниковой базы в Арктике называется «Новый космос». Стоимость проекта прогнозируется на уровне 130 млн долл.
Он предполагает запуск четырех спутников, а также создание программного наземного комплекса с достаточным количеством профессиональных операторов.

Основные задачи, которые он должен будет выполнять:

- загрязнение окружающей среды
- урбанизацию прибрежных зон - судоходство - освоение природных ресурсов - грузопотоки
- пассажиропотоки - передвижение наземных транспортных средств изменение
климатических условий - метеорология - природные явления и катаклизмы
- ледовую обстановку - урожайность - поиск и спасение и др.
Читать полностью
Мама «Урала»
#ледоколы #Росатом

Крестной матерью атомного ледокола «Урал» станет Эльвира Набиуллина. Она присоединится к Матвиенко (мама «Арктики») и Голиковой (мама «Сибири»).
О духовном в #Арктике
#религия

Наблюдая за скандалом в Екатеринбурге, редакция канала задумалась: а когда последний раз был основан монастырь на Крайнем Севере России?

Да, церкви появляются, и работа священником в Арктике – это особый вид геройства. Но вот осознанного политического интереса со стороны РПЦ к Арктике что-то не видно. Да, есть проект «Русская Арктика», который появился благодаря епископу Нарьян-Марскому и Мезенскому. Да, поддерживается работа приходов. Но нет ощущения, что церковь ведет наступательную миссионерскую деятельность в Арктике. Скорее пытается сохранить то, что еще не потеряно.

А ведь в истории развития русской Арктики православие играло ключевую роль. Не говоря уже о том, что монастыри становились не только средоточением духовности и веры, но и военными форпостами, реально защищающими русский Север. Вспомним те же Соловки, которые внесли неоценимый вклад в освоение русской Арктики.

Где как не в российской Арктике быть месту духовного подвига? Большая ее часть не охвачена центрами духовного служения. На Крайнем Севере самые восточные монастыри располагаются в Архангельской области, а на арктических территориях Красноярского края, Якутии, Чукотки, ЯНАО и НАО таких крупных центров духовного притяжения, как православные монастыри не было и нет до сих пор.
Читать полностью
К этому хочется добавить, что с точки зрения «эффективных менеджеров» – шаг правильный. Ибо что нам сейчас от того Шпицбергена в кокретных деньгах. Но вот государственная элита Норвегии почему-то так не считает. В Шпицберген вкладываются средства, на архипелаге сознательно поддерживается определенная численность населения, да и всех остальных претендентов (даже из ЕС) на морские богатства Шпицбергена Норвегия успешно отгоняет (вспомним Латвию). Подход российских чиновников (Дворковича и Титова) ведёт к постепенной сдаче Шпицбергена норвегам. И это, если не менять подход, произойдет весьма скоро.

https://t.me/greenserpent/4013
«Зелёный» змий
МИД России признал: никаких конкретных мер по обеспечению присутствия России на архипелаге Шпицберген реализовать не удалось. И предлагает не плодить новые прожекты после 2020 года.   Первый замминистра иностранных дел Владимир Титов в письме председателю Правительственной комиссии по обеспечению российского присутствия на Шпицбергене Юрию Трутневу сообщил, что в 2020 году завершается реализация утвержденной в 2012 году Стратегии по работе на архипелаге, плана мероприятий по ее реализации и Комплекса конкретных мер по обеспечению законных прав граждан и организаций РФ на архипелаге.   Чтобы не выпасть из бюджетного процесса, Титов предложил начать работу над новой редакцией Стратегии на 2021-2030 годы уже сегодня. А вот «Комплекс конкретных мер…» по мнению первого замглавы МИД, не нужен: достаточно ограничится лишь планом мероприятий.   Переведем вышесказанное на понятный язык.   Кроме денег на содержание бессмысленного научного центра и продолжения деятельности убыточного «Арктикугля» в Баренцбурге, ничем конкретным…
Читать полностью
Как нам реорганизовать Севморпуть
#стратегия #СМП

На базе Росморречфлота сегодня прошло совещание по комплексному плану развития инфраструктуры СМП, которое Росатом и Минтранс писали сообща. У плана есть целых три сценария развития событий. Документ должен быть сдан в правительство в июне, сегодня слушались замечания и предложения.

На встрече присутствовали представители всех имеющих отношение к Арктике ФОИВов, эксперты, ученые, представители бизнеса и северных регионов.
Предложения звучали разные – от увеличения цифр грузооборота по отдельным проектам и до включения в план по развитию СМП пункта о подготовке кадров.

Основные замечания:
1. Упущен блок про развитие аварийно-спасательных служб на море. А эта проблема – одна из первоочередных для ждущего бурного развития СМП.
2. Надо проводить работы по углублению дна в отдельных портах СМП.
3. По замечанию Минпромторга, в текст надо внести пункт о поддержке отчественного судостроительства.
4. Минприроды внёс замечание о необходимости перевода российского флота в Арктике на СПГ.

Миндаль на совещании снова позабавил всех пожеланием увеличить порог транзитных перевозок к 2035 году (в плане пока 1 млн тонн). Благодаря настойчивости лоббистов в план вошли проекты Белкомура и Баренцкомура, что вызвало вопросы у экспертов и негатив у РЖД, и железки предложили из текста убрать.

Представители Якутии пытались «продать» для нужд СМП порт Тикси. Но тов. Рукша одним предложением разнёс надежды Якутии, сказав, что глубины дна в Тикси так мало, что ледоколам туда «нечего даже и подбираться».
Чукотка тоже не смогла пролоббировать порт Провидения как место размещения перегрузочных терминалов, поскольку Провидения банально не входит в СМП. Однако возможную роль его как порта-хаба эксперты не исключили.
Читать полностью
Арктический зам говорит
#власть #стратегия

Как-то мы пропустили, а вчера вышло большое, программное интервью замглавы Минвостокразвития, курирующего Арктику, тов. Крутикова. Интересное интервью, достаточно хорошо иллюстрирующее основные перспективные направления работы «куратора Арктики». Все пересказывать не будем. Ссылка здесь.

Что нам показалось интересным.
Разговор шел в основном о преференциях крупным добывающим компаниям.
Из интервью видно, что два основных лоббиста льгот для работы добывающих компаний в Арктике, –Новатэк и Роснефть. У обеих там есть крупные проекты и обеим позарез нужно обнуление ряда налогов или их максимальное уменьшение.

Очень надеемся, что в интервью обсуждалась только добыча в Арктике, но по прочтении его складывается ощущение, что все развитие Арктики сводится к нехитрой формулировке «качай и вези» и тов. Крутиков других перспектив у этого региона не видит.

Крутиков не обошёлся без своей любимой темы про «второй Суэц». Сколько раз уже говорили, что международный транзит по СМП –чиновничий бред, который ничего кроме проблем не даст. Если говорить про «новые транспортные коридоры» в Арктике, то надо говорить о центрах обработки грузов на территории страны, а не о банальном транзите, который просто проходит мимо.
Читать полностью
#Арктика стала больше
#регионы #Якутия

Президент РФ Владимир Путин подписал указ, согласно которому в состав Арктической зоны включены дополнительно ещё восемь районов Якутии.
До этого в состав арктической зоны РФ входило только пять районов этого субъекта. Теперь к ним добавились: Абыйский, Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский, Момский, Оленёкский, Среднеколымский и Эвено-Бытантайский улусы.

Таким образом, весь север Якутии стал Арктикой. Надо отдать должное руководству региона, которое с упорством пробивало это расширение несколько лет.

Что касается реальных последствий, важно, что расширение произошло в преддверии принятия закона о льготах в Арктике. А значит, что в "льготную зону" попадает Верхоянский район, где сосредоточены запасы олова, сурьмы, золота, серебра, вольфрама, меди, и Верхнеколымский — где добывают золото и уголь.
Читать полностью
Новости Арктики, пока вы отдыхали
#мир #Росатом #стратегия #регионы

Длинные выходные в стране закончились. И мы подготовили дайджест событий, что случились за эти 12 дней в Арктике.

Минвостокразвития вынесло законопроект о поддержке предпринимателей в АЗРФ на публичное обсуждение. Всё, как и ожидалось, за исключением того, что планка порога инвестиций для получения льгот снижена с 5 миллионов рублей до 500 тысяч. Это радикальное снижение и под эту планку попадает весь малый бизнес, который работает в Арктике. Минфин против, но Минвостокразвития настаивает на этих цифрах. Впрочем, учитывая, что малого бизнеса в Арктике не очень много, то и потери для бюджета не будут большими.

Росатом потихоньку налаживает работу своего арктического подразделения. Перед праздниками и на праздниках «арктическая дирекция» вышла с инициативой сократить строительство новых судов для ФГУП «Гидрографическое предприятие» (теперь входит в Росатом) с тринадцати до пяти. Кроме того, арктическую дирекцию Росатома ждёт расширение штата.

Минприроды решило, как быть с мусором в Арктике и заодно с проблемой с отоплением домов. Тов. Кобылкин выступил с инициативой сжигать мусор, а полученное тепло направлять на отопление домов на Крайнем Севере. Технология сжигания мусора должна быть «плазменная» и, по словам Кобылкина, в России есть соответствующие наработки. Минприроды заключает соглашение с Курчатовским центром (под контролем Ковальчука) на разработку этой технологии.

В международной политике произошло очередное обострение. Госсекретарь США г-н Помпео перед встречей с тов. Лавровым обвинил Россию в притязаниях на «международные» воды Севморпути и пообещал это так не оставить и дать «адекватный ответ». СМИ тут же окрестили Арктику «новым Крымом» и несколько дней спрашивали у «экспертов», чем это грозит. Итог оказался ожидаемым: на встрече с Лавровым тема Арктики даже не обсуждалась. Арктика тема модная, и в международном медиаполе тоже, поэтому лишний раз «набросить на вентилятор» может любой политик. Отвечать за слова все равно не придется.

Арктические регионы на праздниках жили обычной жизнью. Из интересного: мурманский врио губернатора активно осваивает для себя роль «лорда Севера», проводит встречи, делает заявления, посещает корабли Атомфлота и отправляет ПАТЭС в Чукотку. Якутия готовится к обсуждению Стратегии Арктической зоны республики, которая должна пройти 22 мая. Петербург готовится к проведению конференции «про Арктику» под выборы тов. Беглова. В общем, жизнь кипит.
Читать полностью
Арктика – новый Крым?
#соседи #США

Тема Арктики снова всплыла на поверхность во всех российских и западных СМИ. Госсекретарь США Майк Помпео перед встречей с тов. Лавровым сгустил краски и обвинил Россию в притязаниях на «международные» воды Севморпути. Арктику тут же успели назвать «новым Крымом» и спрогнозировать очередные санкции из-за российской активности на Севере.

Лично мы в эти сказки не верим. Арктика – глобально важный регион, но вопрос в наши дни вообще не острый. Что не отменяет возможных попыток другого американского ведомства – Пентагона – нынешним летом протестировать готовность наших вооруженных сил и политического руководства доказывать свои права СМП. Так же, как Штаты неоднократно проверяют Китай на готовность отстаивать свои права в Южно-Китайском море. Китай возмущается, но военных мер не предпринимает. А какие будут наши действия?

Тем не менее, на самой встрече Лавров и Помпео СМП не обсуждали. Характерна цитата главы российского МИДа: «Мы не обсуждали политические заявления, которые делаются публично для создания определенного эффекта. Мы сконцентрировались на реальных делах. Мы не обсуждали Северный морской путь».

Так что Севморпуть и Арктика – это дела пока не «реальные», то есть не насущные. В очередной раз советуем коллегам из СМИ расслабиться.
Читать полностью
Льготы – всем?
#бизнес #льготы #стратегия

Минвостокразвития вынесло
законопроект о поддержке предпринимателей в АЗРФ на публичное обсуждение
.

Ну что, документ, как и обещалось, почти не отличается от уже существующих льготных условий на Дальнем Востоке.
Работой с резидентами Арктической зоны займётся либо та же Корпорация развития Дальнего Востока, либо для Арктики будет создана своя управляющая компания.

Любопытно, что объём капитальных вложений для возможности получения господдержки и льгот был изменен с 5 млн на 500 тысяч рублей. Очевидно, что региональные власти и бизнес «продавили» эту цифру, несмотря на противостояние Минфина.

Однако надеяться, что теперь в Арктике начнёт развиваться средний и малый бизнес, глупо. Крупные добывающие компании от закона получат больше преференций.
Читать полностью