Парнасский пересмешник

@captainpaleo Нравится 2

Историко-культурный альманах

и немного о том как впасть в маразм, но не потерять дворянское достоинство
Обратная связь: @peresme6nikbot
Мои каналы: @gizhi @cucumberdeath @sarkyt @dverimira @gumkonvoy
друзья: @skvir
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Познавательное
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
реклама
Закупы в сотне каналов в пару кликов!
Продажа мест на автопилоте, контракты с менеджерами...
Anime Coub | Аниме Коуб
Самые лучшие Аниме приколы. Топовый Контент только тут
Твой гарант успешных сделок!
Покупай/Продавай на первой автоматизированной площадке
35 698
подписчиков
~6.2k
охват 1 публикации
~42.5k
дневной охват
~8
постов / день
17.4%
ERR %
245.7
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
829 упоминаний канала
741 упоминаний публикаций
3208 репостов
Гумконвой
ОВЧА
Друзья НЕБОЖЕНЫ
Искусство слышать
MMC
Золотой век
Советский Союз
Сверхчеловек
Незнайка
Сделай ЭТО
Сделай ЭТО
Гумконвой
Теория Игр
Гумконвой
Persian empire ایران
Гумконвой
Караульный
Выборный
Валера смотрит
Музейный сноб
artysmarty
artysmarty
Гумконвой
Гумконвой
CUPOLA
Жена генерала
Кисеграм
PODSADNOY
«Зелёный» змий
Свои да Наши
Шалтай-Бабай
Алёхин. Telega власти
Мастер пера
Злой Редактор
Гумконвой
Наножемчуг
Гумконвой
Pink Birkin
Гумконвой
Каналы, которые цитирует @captainpaleo
rebeSandrik🍾💎🦄
Золотой век
The Rake's Progress
Новая газета
АРТГИД
Подосокорский
Музейный сноб
Двери мира
Двери мира
Золотой век
Good morning, Karl!
#содомиумора
хéлб
Золотой век
Музей «Гараж»
Сомелье
Vilebedeva
САША И ЛЕВ
бетонная шкатулка
По фактам
banality power
Дискурс
Моноклер
Горький
Золотой век
Новая газета
YOBA MEDIA
Золотой век
СЕРГЕЙ НАУМОВ
Антиглянец
Антиглянец
Антиглянец
Антиглянец
Музейный сноб
Золотой век
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Тот самый доступный для самой широкой публики свадебный банкет Иосифа и Изабеллы проходил в Хофбурге, зимнем дворце австрийских Габсбургов. В центре относительно небольшого стола, по сравнению с площадью колоссального зала, восседала императорская чета Франц I Стефан и Мария Терезия, по обе стороны от них - жених и невеста. Возможно, кого-то заинтересует не самая счастливая последующая супружеская жизнь молодых и, например, яркий роман Изабеллы Пармской с сестрой своего мужа Марией Кристиной, запечатленный в сотнях дружеско-любовных писем, отправленных в пределах одного дворца. Но мое внимание больше привлекла посуда на свадебном пиру: императорская семья ела из чистого золота, этот сервиз был свадебным подарком невесте. Ван Мейтенс изобразил момент подачи десертов, которые разносили распорядители-аристократы, наряженные в испанские черные фраки. Небольшие блюдца со сладостями стояли на широком серебряном поставце в окружении великолепных скульптур из сахара, издали напоминающих небывало искусный фарфор
Читать полностью
Толку то, если Изабелла
А) умерла на 22-м году жизни от оспы
Б) больше интересовалась не мужем, а его сестрой Марией-Кристиной

Впрочем, брат Иосифа Леопольд и три сестры тоже потом вступили в баре с Бурбонами и один из этих союзов точно привёл к злу - между Марией Антуанеттой и Людовиком XVI

https://t.me/captainpaleo/5170
Тот самый доступный для самой широкой публики свадебный банкет Иосифа и Изабеллы проходил в Хофбурге, зимнем дворце австрийских Габсбургов. В центре относительно небольшого стола, по сравнению с площадью колоссального зала, восседала императорская чета Франц I Стефан и Мария Терезия, по обе стороны от них - жених и невеста. Возможно, кого-то заинтересует не самая счастливая последующая супружеская жизнь молодых и, например, яркий роман Изабеллы Пармской с сестрой своего мужа Марией Кристиной, запечатленный в сотнях дружеско-любовных писем, отправленных в пределах одного дворца. Но мое внимание больше привлекал посуда на свадебном пиру: императорская семья ела из чистого золота, этот сервиз был свадебным подарком невесте. Ван Мейтенс изобразил момент подачи десертов, которые разносили распорядители-аристократы, наряженные в испанские черные фраки. Небольшие блюдца со сладостями стояли на широком серебряном поставце в окружении великолепных скульптур из сахара, издали напоминающих небывало искусный фарфор
Читать полностью
Большая часть мероприятий в честь свадьбы Эрцгерцога Иосифа и инфанты Изабеллы Пармской, естественно, прошла в Венне. На одной из картин Ван Мейтенса запечатлен въезд в город церемониальной процессии из 90 карет. Однако в те годы в Вене не было столь широкой площади, чтобы вместить все гостевые экипажи, поэтому художники сконструировали виртуальную площадь, просто опустив с полотна множество домов и сделав вид, что кареты расположились не на маленьких улочках старого города, а на открытом хорошо обозреваемом пространстве. Как водится, процессия двигалась по украшенным и декорированным проездам, проезжая через специально сооруженные гипсовые композиции и арки со скульптурами, прославляющими Габсбургов.
Читать полностью
Когда наследник австрийских Габсбургов Эрцгерцог Иосиф женился на испанской инфанте Изабелле из итальянской боковой линии французских Бурбонов, его могущественная мать императрица Мария Терезия заказала серию картин - как бы репортаж с великолепных свадебных торжеств придворному художнику Мартину ван Мейтенсу. Огромные полотна передают масштаб празднества: несчетное число карет, гостей, музыкантов, пышно украшенные залы… Интересно, что народ тоже имел доступ на монарший праздник, людей небольшими группами, чтобы они могли понаблюдать за происходящим. Большинство знатных дам и кавалеров тоже были лишь зрителями, за столом сидел только небольшой круг членов императорской семьи. Основная задача всего этого роскошества - перевернуть в памяти мучительные страницы тягот Семилетней войны, измотавшей империю, и показать соседям, что есть еще порох. Ну и разве мог пройти незаметно брак между отпрысками заклятых врагов - Габсбургов и Бурбонов?
Читать полностью
Неравный брак, говорите? Президент Королевского общества наук Чехии, друг императора Иосифа II, бывалый дипломат, чиновник, признанный в Европе литератор и поэт Франц де Паула Антон Граф фон Хартиг (1758-1797) вскармливается грудью своей молодой супруги Элеоноры. Ну как молодой, она всего на 6 лет моложе, хотя выглядит на фоне седовласого старца совсем девочкой: вот в кого может превратить самоотверженная государственная служба. Впрочем Франц Хартиг не утерял чувства юмора и остался большим оригиналом.

Сюжет картины, безусловно, отсылает к известному сюжету Милосердия по-римски, иначе называемому Отцелюбием римлянки и в общем-то выбранная австрийской художницей Барбарой Крафт, кстати создательницей пожалуй самого знаменитого портрета Моцарта (посмертного), аллегория прямо отсылает нас к библейскому мифу о Лоте и его дочерях, возможно для этого портретистка сознательно омолодила жену аристократа.
Читать полностью
Прийти на вокзал на симфонический концерт? Что? В Петербурге XIX века это было обыденностью: свет собирался на балы и концерты в Павловском музыкальном вокзале, который был создан «для пристанища и удовольствия публики» строителем первых железных дорог в Чехии, Австрии и России, Францем Антоном фон Герстнером как конечная станция Царскосельской железной дороги. 23 мая 1838 года было открыто концертное здание с рестораном, и на вокзале стали проходить регулярные концерты. Выступали здесь звезды первой величины: Шаляпин, Прокофьев, Кшесинская, давала свой последний российский танец Анна Павлова, а “король вальса” Иоганн Штраус играл десять сезонов подряд! Вокзал в разное время посещали Лермонтов, Достоевский, Толстой, Глинка, Чайковский и Бальзак. Что с ним стало, почему о нем ничего не было слышно? После Великой Отечественной войны от него остался лишь фонарь-фонтан, спрятавшийся в глубине Павловского парка. Однако, в интернете вокзал начинает жить новой жизнью. Подписывайтесь на их страницу в Facebook!
Читать полностью
Не знаю по какой причине Генри Фицрой, незаконнорожденный сын Генриха VIII и его тем не менее наследник, оказался запечатленным на этом портрете в чепце. Думаю, версия, что он просто не хотел выбираться из кровати, даже когда художник уже пришел, и тот так и нарисовал - эта история из разряда Кэрри Бредшоу, явившейся на съемку с опазданием и в ужасном виде, не кажется такой уж убедительной. Может в этот день Генри просто был болен? Известна его болезненность, но как по мне, так молодой человек просто мог захотеть самовыразиться и подчеркнуть свой возраст и стиль, а заодно показать торс, чтобы добавить какой-то остроты и привлекательности. А может просто задумка и видение художника? Во всяком случае, эффект, осознанно или нет, был достигнут - и портрет действительно остался в истории как замечательное изображение юноши в домашнем образе. А то, что подобный головной убор был ультрамодным, дорогим и статусным элементом, видно и без лишних пояснений. И да, мне жаль, что Фицрой умер в 17 лет
Читать полностью
Репост из: rebeSandrik🍾💎🦄
- ..cтул Сергея Мироновича
- А это кто?
- Киров. Бабушка с ним работала в тридцатые годы
Никогда не видел такого: зал Палех в театре Сац с огромными лаковыми панно с изображением театральных сцен в исполнении художников палехской мануфактуры 1970-80-х гг.
Обсуждение двойки, 1950 г., Сергей Григорьев, Сталинская премия. Полотно критикуют в части параллельности линий плоскости холста, примитивной расстановки героев и упрощенной палитры. Заслуга автора скорее в очерчивании жанрового круга и формировании стилистики изображения этапов коммунистического воспитания. Не знаю, какие у вас чувства вызывает картина, но мне захотелось поблагодарить бога, что довелось учиться, когда уже не было политпросвета, советов дружины, целования знамени и еще не было сроков за оскорбление власти, уроков политинформации под прикрытием обществознания, провластных молодежных движений и прочей шизы. Что касается репродукции Орешникова «Ленин на экзамене» на стене, то она лишь ломает стройность посыла: ведь Ленин стоит перед идеологически чуждыми оппонентами, а герой Григорьева вроде бы в кругу товарищей-доброжелателей, или все-таки нет, и стоило бы присмотреться к возможной отсылке к композиции Тайной вечери, и обсуждаемый окажется как бы на месте Христа, а обвинитель - на месте Иуды?
Читать полностью