Роль события в образовании
Если бы вас попросили перечислить основные образовательные форматы в рамках университета, что бы вы назвали? Наверняка там бы были лекции, практические занятия, коллоквиумы, конференции и т.д. Это база, отказываться от которой никто не спешит. Но преподаватели постоянно расширяют свой арсенал.
Событийное образование, или событийное пространство образовательного учреждения – еще один принцип организации образовательного процесса. В центре подхода – событие-ситуация, которое дает импульс всем участникам для изменений в сознании, шаблонах поведения, побуждает рефлексию прежнего и вновь приобретенного опыта. Также одно из важных ощущений, позволяющих студенту встать в позицию субъекта – сопричастность, разделение ответственности за результат своего развития.
Событийность – это целая технология, которой уже посвящено множество трудов, а также ряд дискуссионных площадок.
Университеты предпринимают попытки внедрения подхода через совместные действия студентов и преподавателей. Так, Центр компетенций ТГУ провел для студентов шестинедельный курс про полезные привычки «Как научиться учиться». Асинхронный онлайн-курс дополнен новым для участников и экспериментальным для организаторов форматом — мастермайнд-встречами.
Это групповая работа, включающая периодические встречи участников, совместное достижение целей, обсуждение успехов и неудач. Подобные событийные форматы, считают организаторы, логично вписываются в основную образовательную программу, становятся ее частью и комплексно работают на общие образовательные результаты в университете.
Подробнее читайте в материале на сайте Института образования ТГУ
Если бы вас попросили перечислить основные образовательные форматы в рамках университета, что бы вы назвали? Наверняка там бы были лекции, практические занятия, коллоквиумы, конференции и т.д. Это база, отказываться от которой никто не спешит. Но преподаватели постоянно расширяют свой арсенал.
Событийное образование, или событийное пространство образовательного учреждения – еще один принцип организации образовательного процесса. В центре подхода – событие-ситуация, которое дает импульс всем участникам для изменений в сознании, шаблонах поведения, побуждает рефлексию прежнего и вновь приобретенного опыта. Также одно из важных ощущений, позволяющих студенту встать в позицию субъекта – сопричастность, разделение ответственности за результат своего развития.
Событийность – это целая технология, которой уже посвящено множество трудов, а также ряд дискуссионных площадок.
Университеты предпринимают попытки внедрения подхода через совместные действия студентов и преподавателей. Так, Центр компетенций ТГУ провел для студентов шестинедельный курс про полезные привычки «Как научиться учиться». Асинхронный онлайн-курс дополнен новым для участников и экспериментальным для организаторов форматом — мастермайнд-встречами.
Это групповая работа, включающая периодические встречи участников, совместное достижение целей, обсуждение успехов и неудач. Подобные событийные форматы, считают организаторы, логично вписываются в основную образовательную программу, становятся ее частью и комплексно работают на общие образовательные результаты в университете.
Подробнее читайте в материале на сайте Института образования ТГУ