Потеря потерь - Триггеры к импульсивным решениям, часть 2
Триггер потери заставляет нас вновь обратиться к страху упущенной выгоды, густо замешанному на самоуничижении. Мало того, что возможность упущена, так это ещё и не стечение обстоятельств, а твоя вина. Соответственно, ни коня тебе, ни бурки, ни шашки, ни пирожочка с верхней полки.
И хорошо, когда вам говорят о потере выгоды или возможности. Гораздо хуже, когда талантливый и изощрённый продавец дёргает вас за нервные окончания, которые уходят во глубину сибирских руд и вашей системы ценностей.
Купи страховку, чтобы не потерять жильё.
Купи игрушку, чтобы не потерять доверие ребенка.
Купи йогурт, чтобы не потерять здоровье.
Купи курс по коучингу, чтобы не потерять себя.
В товарном бизнесе ещё проще — если в какой-то момент покупатель не идёт на сделку, продавец забирает у него товар и начинает тщательно упаковывать его. В самом деле, не хочешь покупать — верни чайник, мы его в коробку засунем, красненький твой чайник. Чайничек. Красный, крутобокий, красивый как яблочко. Который ты уже на кухню свою мысленно примерил. Как яблочко красивый. Ручка видишь какая? и свисток, громче чем у паровоза. Готов его потерять? Как правило, покупатель уже не готов.
Распознать, что вы ведетесь, легко — если ещё вчера вам было похуй на чайнички, а теперь сердечко екает при мысли, что вот этого, красненького, как яблочко, со свистком не будет — вы на крючке фактора потери.
С одной стороны, вполне возможно, что это мэтч и лучше чайника вы не найдете. С другой стороны, вы не узнаете, если не поищите. Если сможете себе простить упущенный чайник, отложите покупку, погуглите какие ещё бывают красивые чайнички и спокойно дома решите. Даже если тот самый купят, у вас ещё примерно миллион вариантов.
Бог с ним, с чайником, а если речь идёт о потере чего-то более значимого? А здесь стоит вспомнить о том, что на самом деле вам продают. Купите страховку, чтобы не потерять дом при пожаре? Вам продают выплату после пожара, в котором вы потеряете дом.
Страх потери — неприятное чувство. Зачем продавцу делать вам неприятно, если только не вынудить вас к импульсивному решению, сделанному из страха?
Защититься от этого давления можно только паузой и здравомыслием.
Самое главное не терять связь с реальностью и своими подлинными желаниями!
Триггер потери заставляет нас вновь обратиться к страху упущенной выгоды, густо замешанному на самоуничижении. Мало того, что возможность упущена, так это ещё и не стечение обстоятельств, а твоя вина. Соответственно, ни коня тебе, ни бурки, ни шашки, ни пирожочка с верхней полки.
И хорошо, когда вам говорят о потере выгоды или возможности. Гораздо хуже, когда талантливый и изощрённый продавец дёргает вас за нервные окончания, которые уходят во глубину сибирских руд и вашей системы ценностей.
Купи страховку, чтобы не потерять жильё.
Купи игрушку, чтобы не потерять доверие ребенка.
Купи йогурт, чтобы не потерять здоровье.
Купи курс по коучингу, чтобы не потерять себя.
В товарном бизнесе ещё проще — если в какой-то момент покупатель не идёт на сделку, продавец забирает у него товар и начинает тщательно упаковывать его. В самом деле, не хочешь покупать — верни чайник, мы его в коробку засунем, красненький твой чайник. Чайничек. Красный, крутобокий, красивый как яблочко. Который ты уже на кухню свою мысленно примерил. Как яблочко красивый. Ручка видишь какая? и свисток, громче чем у паровоза. Готов его потерять? Как правило, покупатель уже не готов.
Распознать, что вы ведетесь, легко — если ещё вчера вам было похуй на чайнички, а теперь сердечко екает при мысли, что вот этого, красненького, как яблочко, со свистком не будет — вы на крючке фактора потери.
С одной стороны, вполне возможно, что это мэтч и лучше чайника вы не найдете. С другой стороны, вы не узнаете, если не поищите. Если сможете себе простить упущенный чайник, отложите покупку, погуглите какие ещё бывают красивые чайнички и спокойно дома решите. Даже если тот самый купят, у вас ещё примерно миллион вариантов.
Бог с ним, с чайником, а если речь идёт о потере чего-то более значимого? А здесь стоит вспомнить о том, что на самом деле вам продают. Купите страховку, чтобы не потерять дом при пожаре? Вам продают выплату после пожара, в котором вы потеряете дом.
Страх потери — неприятное чувство. Зачем продавцу делать вам неприятно, если только не вынудить вас к импульсивному решению, сделанному из страха?
Защититься от этого давления можно только паузой и здравомыслием.
Самое главное не терять связь с реальностью и своими подлинными желаниями!