Детская психиатрия

@childpsychiatry Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Канал про детскую психиатрию и про все нам интересное, связанное с развитием и поведением детей и подростков.
Ведем вдвоем - Елисей Осин @Elisey_yesilE
Елизавета Мешкова @drLizz
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Медицина


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Медицина
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
реклама
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
13 502
подписчиков
~6.9k
охват 1 публикации
~2k
дневной охват
~2
постов / нед.
51.1%
ERR %
17.19
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
41 упоминаний канала
6 упоминаний публикаций
87 репостов
Идея F(x)
Umka Family
Детская Неврология®
Все про аутизм
Все про аутизм
Намочи манту
Намочи манту
Литий и стенания
Литий и стенания
Намочи манту
Тирания доброты
Детская Неврология®
Намочи манту
Telegram каналы
Идея F(x)
Самоубийство
Ratepp
Намочи манту
Все про аутизм
Ratepp
Все про аутизм
Намочи манту
Лайфхак
Лайфхак
Лайфхак
Лайфхак
Все про аутизм
Все про аутизм
Логопед Света
Все про аутизм
Медецина-lisTelegram.
Спорт lisTelegram
Каналы, которые цитирует @childpsychiatry
Собака Павлова
УДАЛЁНКА
Umka Family
Собака Павлова
Собака Павлова
Собака Павлова
Neurology Journal Club
Собака Павлова
Neurology Journal Club
Umka Family
Heavy mental
Детская Неврология®
Лайфхакер. Новости
Appradar
Огонь-цена 🔥
Всё для мужика
Находки AliExpress
Лайфхакер
Heavy mental
Намочи манту
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Добрый день.

И второй анонс, уже более волнительный (тут я уже солист).

А 23ьего апреля состоится вебинар, который мы проводим с DocMed академией, удивительным проектом клиники DocDeti и DocMed. Мы очень долго к этому шли и разработали большую программу обучения специалистов, которые работают в области нарушений развития.

На вебинаре мы поговорим про нарушения развития в целом, я расскажу о том, что можно в нашей, не всегда простой ситуации ограниченных ресурсов, делать чтобы выявлять и помогать людям с нарушеними развития, а также подробнее расскажу о курсе, который стартует в конце мая. Курс предназначен для специалистов и я буду очень рад вас там увидеть.

На протяжении многих лет я сам учился, занимался обучающими, просветительскими проектами, много рассказывал и помогал различным специалистам, работающим с детьми, подростками и взрослыми с различными расстройствами развития, делал это на разных площадках и в разных форматах, а сейчас благодаря DocMed академии я смог собрать и предложить этот мой опыт и знание в одном курсе.

https://www.instagram.com/p/CNKbBBhlzhr/?igshid=5911ze7czkp0
Читать полностью
Добрый день.

А сейчас будут анонсы про важные лично для меня проекты. Мы очень рады, что в месяц распространения информации про аутизм мы тоже можем вносить наш вклад, можем говорить про РАС на широкую аудиторию специалистов.

Во-первых, совсем скоро, уже в эту субботу состоится наш совместный с Натальей Вячеславовной Устиновой вебинар, называющийся «Научно обоснованные подходы к ведению детей с РАС в педиатрической практике».

Этот вебинар - часть огромного проекта «Информационный сет “Аутизм - ЭТО”», набора материалов подготовленных для повышения осведомленности и раннего выявления РАС у детей, сет направлен на то, чтобы улучшить практику помощи детям с РАС и их семьям в педиатрической практике.

Проект реализует Фонд "Выход" в партнерстве с Союз педиатров России, Ассоциацией психиатров и психологов за научно обоснованную практику APsyP, Ассоциация "Аутизм - Регионы" и при содействии Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь».

https://www.facebook.com/106310387553227/posts/299520044898926/
Читать полностью
Привет!

Сейчас апрель, а это месяц распространения информации про аутизм. Мы ещё про кое-что важное тут расскажем, но хотим показать вот это видео, его сделал питерский фонд Антон Тут Рядом, друг и партнёр нашей ассоциации.

Диагнозы-диагнозы, а за диагнозами люди, дяди и тети, мальчики и девочки - Коли, Жени, Саши, Тани. И этот ролик про них, не про диагнозы, про людей.

https://www.instagram.com/tv/CNKCF6ZFqmr/?igshid=o7iv2prkuzjq
Читать полностью
Уважаемые пациенты, коллеги и сочувствующие! С 1марта я начинаю прием в клинике Чайка в Крылатском! Записаться можно на сайте клиники онлайн, а также по телефону у администраторов

https://chaika.com/doctors/meshkova-elizaveta-sergeevna
Всем здравствуйте!
Наш друг и коллега Артем Гилев рассказывает про актуальное. Детей эти вещи касаются не меньше, чем взрослых.
- дело в традициях. Цитата из статьи «(Показания) для плановой (госпитализации) — невозможность оказать помощь амбулаторно (например, подобрать медикаментозную терапию), необходимость наблюдения за состоянием ребенка, чтобы получить заключение об инвалидности, решение социальных вопросов.» Вот тут важно, что эта фраза произносится вскользь и у журналиста не вызывает вопросов. А он должен быть и самый главный вопрос (желательно его задавать с расширенными глазами) - «ЗАЧЕМ?». А ответ тут будет «ЗАТЕМ!». Нет никакого повода госпитализировать, чтобы получить заключение об инвалидности, все вопросы со школой, с облегченными экзаменами, все вопросы с диагнозами можно решить никуда не собираясь, не ложась, не перемещаясь даже по городу – доехал до поликлиники, до ПНД, провел там полдня, ушел с бумажками, съездил на МСЭ.

Я не знаю, понимает ли это журналистка, понимает ли это Марина Александровна, но эти замечательные изменения в больнице не меняют сложившуюся систему помощи, а только ее укрепляют. Они оставляют традицию, финансирование и сотрудников в том же состоянии, в котором они находятся сейчас и находились раньше. Все эти слова про преемственность, которую нужно наладить, про психологов и социальных работников в поликлиниках будут упираться в то, что реальная структура помощи строится вокруг больницы.

А хотите подскажу, как мы поймем, что настоящие изменения случатся? Например, мы это поймем по исчезновению вот этих самых очевидно ненужных плановых госпитализаций. Еще раз повторю – почти все, что можно сделать в больнице, можно сделать на участке – быстрее и дешевле. Только что будет с больницей, если исчезнут плановые госпитализации?

Наконец, нужно сказать вот что – я действительно чувствую себя проигравшим. Этому много причин, меня явно использовали (осознанно или неосознанно, но вот такой стандарт у них – дать две точки зрения, чтобы можно был сделать материал, а как эти точки зрения представить уже не очень важно), я находился в слабой позиции, мои аргументы были словесные, а аргументы Марины Александровны были наглядные – чистые отделения, карточки на дверях, трогательные истории (ну вот этими историями можно и лечение гомеопатией обосновывать, да под что угодно можно подобрать историю успеха). И для меня это урок – система устроена сложнее и умнее, она властнее, чем я или мои коллеги.

Меня греет одна мысль, вернее знание: в 21 веке 800-коечная детская психиатрическая больница с плановыми госпитализациями — это как дисковый телефон. Вроде как многие умеют пользоваться, вроде стоит на столе и еще постоит, но уже режет глаз, уже не справляется с тем, с чем должен справляться, уже вызывает вопросы.

Я, мы, будем работать над тем, чтобы вопросов этих становилось больше, наглядных примеров того, как можно делать иначе становилось больше. Пока система сильнее. Это не навсегда.
Читать полностью
Привет!

Со мной случилась интересная и поучительная история – я недавно проиграл. Сам для себя я назвал эту ситуацию «битвой идей», столкновением идей, вот в ней я вышел проигравшим. На Медузе вышел материал про бывшую шестую больницу, крупную московскую детскую психиатрическую больницу, в которой много лет назад я работал психиатром. Меня попросили рассказать о том, что я думаю, я рассказал и мои слова попали в этот текст.

https://meduza.io/feature/2020/12/24/u-kazhdogo-tyazhelogo-patsienta-est-zdorovaya-chast-ee-nuzhno-uvidet

А вышел в итоге, конечно, замечательный рекламный материал, про больницу, про попытки директора, Марины Александровны Бебчук изменить детскую психиатрическую службу в Москве. Посмотрите сами – меняется работа отделений, персонал, дети начинают говорить, у подростков проясняются глаза, появляется домашняя кухня – это очень здорово. Я выступаю с какой-то критикой десятилетней давности про наблюдательные палаты (и как здорово-то теперь стало!) и говорю, что все это не нужно и не получится так. По прочтению материала мне даже говорили, что все звучит так, что может и самим бы хотелось лечь в такую больницу, купить путевку и посоветовать друзьям.

Но не в бревнах, а в ребрах суть. Я буду дураком, если скажу, что изменения, которые есть в больнице сейчас, это плохо. Но я снова повторю тот тезис, который есть в статье – существование такой огромной централизованной больницы не даст развиваться местной психиатрической службе, доступной и качественной. И именно так сейчас происходит. Почему?

- дело в финансировании. Ресурсы ограниченные, финансироваться все не может – тут или стационар (тысяча сотрудников!) или внебольничные услуги. Финансирование – это одно из условий успешной реформы психиатрии и одновременно преграда для реформы. Если деньги не идут в поликлиники и местные центры, то там ничего не растет. В статье любопытно про мальчика маленького с аутизмом, который ложится в больницу, чтобы получить занятия. А знаете почему в больницу? А потому что нет такого центра рядом с домом. А почему нет этого центра рядом? Хороший вопрос (тысяча!!! сотрудников). Вообще, конечно, госпитализация для того, чтобы устроить занятия для развития – невероятная история для нормальной системы помощи людям с расстройствами. Но у нас это норма, как видите, ни у кого даже бровь не поднимается. Марина Александровна упоминает, что некоторые родители кладут в больницу детей чтобы отдохнуть, потому что он кричит 24 часа, и родители не могут к нотариусу сходить. Называется такая услуга «передышка», а почему ее нет самой по себе, без стационирования? Почему нельзя попросить приехать домой подготовленного сотрудника, чтобы он день-три-пять пожил с таким человеком, пока родители, скажем, ездят в долгожданный отпуск? И почему нет дневного центра, куда можно приехать с таким ребенком? И почему нет маленькой гостиницы, где он может побыть в почти домашних условиях на время поездки родителей? Хороший вопрос (тысяча!!! сотрудников в больнице).

- дело в сотрудниках. Как же нас, тех, кто занимается психофармакологией, сильно расстраивает это обоснование для госпитализации – «невозможность подобрать лекарственную терапию». В большинстве случаев в действительности это «нежелание» или «неумение» подобрать лекарственную терапию у участкового врача в поликлинике. С этим сталкиваются постоянно родители и подростки на участке, прямым текстом говорят им «мы ничего назначить не можем, езжайте в центр Сухаревой». Тут важно, что далеко не всегда это так (есть отличные участковые психиатры), но в целом постоянно происходит. Психиатры в принятии решений привыкли опираться на наличие психиатрической больницы, привыкли, что можно отправить туда и там разберутся (и у родителей выбор, ехать в диспансер больницы или же платить немалые деньги кому-то типа меня, хотя вообще почти все можно решить на приеме у врача в поликлинике, бесплатно, в том числе и назначить и подобрать лекарства). Ну и там сразу пример, подросток ложится, чтобы подкорректировать лекарства, уже много раз ложится.
Читать полностью
Доброе утро.

А у нас маленькие, но замечательные новости.

Наша Ассоциация с поддержкой фонда "Выход" размещает официальный перевод клинических рекомендаций, клинического отчета по Расстройствам аутистического спектра, Американской академии педиатрии.

Что вы там найдете? Четкие, ясные и научно обоснованные рекомендации по выявлению, диагностике и лечению РАС.

В отличие от текста наших рекомендаций, которые нам нужно было писать по определенным правилам, предложенным Министерством Здравоохранения, текст Американской академии педиатрии читать гораздо легче, при этом мы очень рады, что в целом тезисы и рекомендации документов соответствуют другу другу.

Мы очень-очень благодарны тем, кто сделал и делает это возможным, нашим коллегам из США, фонду "Выход", переводчикам, редакторам.

https://clck.ru/S8DFm
Читать полностью
Привет!

Записали с Собакой Павлова еще серию роликов, про этот я хочу рассказать отдельно. https://www.youtube.com/watch?v=uLdasrjv2wc Мы много говорили про проблемы в психиатрии, писали про несуществующие диагнозы, рассказывали про сложности с помощью аутичным людям в России. Конечно, эти проблемы сказываются на людях с расстройствами и их семьях.

А еще эти проблемы сказываются на врачах-психиатрах, в не меньшей степени, чем на пациентах. Это мы, насмотревшись на то, как работают наши старшие коллеги, профессора со стажем и регалиями, насмотревшись на то, как заведено в отделениях, как написано в наших низкого качества книжках, пишем в заключениях «последствия раннего органического поражения ЦНС» или «нельзя исключить течение эндогенного заболевания», озвучиваем диагноз ЗПР и назначаем трифтазин с неулептилом, а для речи уколы кортексина. Недавно мне рассказывали, как аутичному подростку с паническими атаками в диспансере бывшей 6ой больницы предположили шизофрению и сделала это симпатичная и неглупая врач, закончившая ординатуру всего года три назад. И до сих пор в больнице ради ее, больницы, интересов (а не ради интересов семей и самих детей) лежат «на диагностике» дети с нарушениями развития, «для занятий» дети с речевыми нарушениями, подростки со сложным поведением («а куда его еще девать?»). Все эта бессмыслица и ритуалы, направленные на обслуживание института, обеспечивается нами, врачами, пришедшими в медицину помогать и лечить, выручать и быть рядом. Но психиатрические институты выстраивают стены, поглощают в себя нас и наши ценности, заставляют называть бессмыслицу традициями, заставляют обслуживать интересы институтов – план по пролеченным, койко-дни и еще какие там показатели – они развращают нас, врачей и тех, кто имеет отношение к больнице. Я вспоминаю себя 15-летней давности и вспоминаю, как в какой-то момент у меня уже перестало екать сердце от того, что я видел 4-х летнего малыша в стационаре одного, без родителей. Это и есть самое страшное, что этот институт психиатрической больницы может сделать с нами-врачами – приостановить биение сердца, возмущение от глупости, необоснованности, избыточности, ненужности. А он это делает, делает это успешно, повторяет с все новыми и новыми врачами, приходящими туда.

И да, наверное, эти врачи не страдают от своей судьбы. Не сострадание к ним меня мучает, они вряд ли чувствуют то, что с ними делает психиатрический институт. Вероятно, они чувствуют себя даже неплохо, принимая правила, свыкаясь с этими практиками, как люди могут свыкаться с нищетой, с неустроенностью, с холодом и даже страхом. Просто в каждом из этих людей, быть может, убит медицинский Моцарт.
Дичь в психиатрии // Интервью Елисея Осина про "ревность психиатров" и несуществующие диагнозы
Психиатрия - это не какая-то закрытая область, башня из слоновой кости, где право ставить диагнозы имеют только врачи с кандидатскими. Психические расстройства касаются нас всех, а помощь - это не про регалии, а про компетенции. Больше о дичи в психиатрии рассказывает Елисей Осин. Елисей Осин - детский врач-психиатр, эксперт фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход» и соучредитель Ассоциации психиатров и психологов за научно обоснованную практику. Фонд "Выход" - https://www.autism.help/ http://pavlova.dog/ Медицинский самиздат. Скальпелем слова рассекаем лживые ткани и обнажаем здравый смысл. Пишем про болезни, врачей, вирусы, операции, витамины и streptococcus pneumoniae. Читайте и смотрите нас в соцсетях: https://vk.com/pavlova_dog https://www.facebook.com/pavlovasobaka https://t.me/pavlovasobaka
Читать полностью
Привет.

Мои дорогие друзья из Инклюзивной Молекулы проводят очередной лагерь, очень их рекомендую.

Совместить отдых с пользой? Реально!
АНО «ЦСП «Инклюзивная молекула» и проект «Белая ворона» открыли набор на летний выездной ABA-интенсив для детей и подростков с расстройствами аутистического спектра.
для детей: тьюторское сопровождение, целевое обучение навыком, ежедневные интенсивные занятия.
для родителей: долгожданный отдых, восполнение ресурсов, консультации от специалистов в области АВА-терапии.
В этом году программа охватывает отработку академических, социальных и поведенческих навыков. Будет проработка проявлений физической агрессии и неуместных физических контактов, убегания, самостимуляций, проявлений гнева и сопутствующего поведения.

Набор ведется в две группы:
детскую (от 3 до 10 лет)
подростковую (от 10 до 15 лет).

Даты заездов:
I смена — с 04 июля по 18 июля
II смена — с 19 июля по 01 августа

Место проведения: побережье Азовского моря, Краснодарский край, п. Пересыпь, парк-отель «Шинкар»

Подробная информация:
на сайте http://ano-im.ru/camp2020/
по телефону 8-495-215-11-28
Читать полностью
Добрый вечер!

28 мая в Казани пройдет онлайн-форум в рамках очередных Ратнероских чтений. В прошлом году имел честь в нем участвовать как спикер, в этом году с удовольствием о них рассказываю – целый день лекций и докладов на множество разных тем, связанных с эпилепсией и не только. Сам я точно буду слушать про когнитивный резерв и про крах неврозологии. Первый доклад, потому что заинтригован темой, второй – потому что читает превосходный лектор и друг нашей Ассоциации.

http://ratnerschool.ru/
Читать полностью
Была в эфире на телеканале Доктор, говорили про самоизоляцию, коронавирус, дистанционное обучение. Обо всем по-немногу, короче)
С 28 минуты
Репост из: Gilev_MD
https://youtu.be/uDhenZZeALE
Всем привет! Наш друг Артем Гилев рассказывает про глицин. Как всегда, очень доступно и по полочкам)))
Доброй ночи!

В продолжение моего последнего видео про терапию аутизма - тут я долго и вместе с великим Евгением Леоновым рассуждаю почему не нужно срочно нести все свои деньги «Прогнозу»/китайским врачам/гомеопатам/неврологам с кортексином и биохакерам, а стоит увидеть кое-где рекламу или добросовестное заблуждение и действовать в соответствии с увиденным.

Лекция про дополнительные и альтернативные методы лечения РАС, как про них рассуждать и как оценивать, когда к ним прибегать.


https://youtu.be/1-YV_yj4d1o
Читать полностью
Привет!

Моя подруга невролог-сомнолог Анна Островерхова и педиатр Татьяна Денисова из Воронежа запустили экспресс-онлайн школу для родителей маленьких детей, детей после первого года жизни. Поговорят про питание, про частые болезни, про подготовку к саду и, на мой взгляд, про главное - сон. Анна отличный сомнолог, которая рассказывает и учит тому, как налаживать сон, делает это очень здорово и эффективно.

Начинается сегодня вечером.

https://www.instagram.com/p/B_VmKARjALu/?igshid=1u2dzuuoht4th
Читать полностью
Привет!

Тук-тук, мы скоро начинаем. Удаленка напоминает, что мы за идею, но просит записавшихся пройти сюда, чтобы получить ссылку на вебинар

https://yasobe.ru/na/vebinar_trudnye_podrostki_s_u4astie_elisyaeya_osina_i_lili_brainis
Добрый вечер.

По-моему, предпоследний мой ролик с "Собака Павлова", теперь уже про лечение аутизма.

Я и студентам, и родителям, и самому себе строю определенную последовательность действий при лечении РАС. Можно делать очень много вещей, но я вижу определенный порядок и определенную последовательность действий. Для меня это ступени лестницы, блоки при строительстве – на основании одного строим другое, а потом третье.

Во-первых, дети и подростки с РАС нуждаются в построении последовательной и соответствующей потребностям человека программы обучения. У каждого она будет своя, но она должна быть почти у всех в каком-то виде.

Во-вторых, люди с аутизмом нуждаются в определенной среде, понимающей, уважающей, принимающей и четкой, структурированной и предсказуемой.

В-третьих, люди с аутизмом нуждаются в лечении сопутствующих проблем, как раз тут мы можем нередко использовать лекарства. Иногда это лечение должно проводиться одновременно с выстраиванием обучающей программы (например, когда речь идет про соматические расстройства, заставляющие человека испытывать боль, опасное для жизни поведение, эпилепсию и подобные состояния), иногда оно должно проводиться после того, как начата программа обучения, потому что часто сопутствующие проблемы исчезают после того, как ребенок обучается коммуникации и сотрудничеству.

Ну и, наконец, можно пробовать что-то альтернативное или экспериментальное, если оно не опасно и, если уже существует и хорошо работает то, что по-настоящему работает (я, конечно, про первые шаги). В ролике подробнее рассказываю об этой схеме.

https://www.youtube.com/watch?v=tMaHmlau3oY
Читать полностью