Детская психиатрия


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Медицина


Канал про детскую психиатрию и про все нам интересное, связанное с развитием и поведением детей и подростков.
Ведем вдвоем - Елисей Осин @Elisey_yesilE
Елизавета Мешкова @drLizz


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Медицина
Статистика
Фильтр публикаций




Всем добрых выходных! Это Елизавета, и я хочу поделиться с вами отличным каналом, который ведёт главный врач клиники "Чайка", эндокринолог, семейный врач и просто невероятная женщина - Рената Петросян. Рената умно и смешно пишет про медицину, про спорт, жизнь, семью... Да про всё! Подписывайтесь, не пожалеете ☺


Здравствуйте, друзья! Это Елизавета Мешкова. Сегодня в 21.00 мы с Дмитрием Заносовым в одной запрещенной соцсети (на "И" начинается, на "стаграм" заканчивается😁) будем говорить про мифы в детской психиатрии, ну и отвечать на вопросы.❓💻
Всех ждëм!
Аккаунт Дмитрия @psychiatristonline


Репост из: Психиатр Онлайн
👶Второй детский психиатр в нашей команде.

Найти хорошего психиатра сложно, найти хорошего детского психиатра - практически невыполнимая задача.

Но нам повезло и к нашей команде примкнула Лиза Мешкова, крутейший детский врач и соавтор с Елисеем Осиным канала о детской психиатрии @childpsychiatry

Узнать подробнее о враче: psy03.ru/meshkova


Здравствуйте, друзья! Рада сообщить, что присоединилась у отличной команде Психиатр онлайн! Добро пожаловать на приём☺




Добрый тоскливый осенний вечер!

Все меняется, но не меняется желание как-то еще рассказывать про то, чем я с моими друзьями (а мне так приятно говорить и понимать, что нас, детских психиатров много, что мы вместе делаем одно важное дело) занимаюсь.

Меня звал Дмитрий Заносов на свою конференцию про психические расстройства, я там читал про то, что такое диагноз в детской психиатрии, как он устроен и что он вообще описывает, как он "работает". Вот видео этой лекции "Ваш ребенок больной"- название личное и немного провокационное, потому что это продолжение полемики с одним человеком, который учил меня психиатрии целых 16 лет назад. Там как раз про эту полемику я и рассказываю.

Психиатрия – это не наука, конечно. Психиатрия – это практика, это система отношений, а диагнозы – это инструменты этих отношений. Бывают ли правильные диагнозы или неправильные? Ага, а бывают ли правильные отношения? Конечно, нет. Бывают такие отношения, которых хотелось бы, которые, скажем, помогают понимать, развиваться и исцеляться.

Мне кажется, что я смог найти какие-то формулировки, которые помогают делать и то и другое, но это кажется мне. А вам? Обожаю это обсуждать, не знаю ничего интереснее

Ну ладно, доклад на этой же конференции Марины Гармаш про расстройства приема пищи у детей (не знаю никого, кто так красиво и понятно про это бы говорил) интереснее.

А вот канал Димы Заносова


Привет!

Обратите внимание - в конце сентября Чистые Когниции (команда специалистов с удивительным набором проектов https://purecognitions.ru) проводят ни много ни мало Пубертат Fest - конференцию, посвященную подростковому возрасту. Конференция трехдневная, проводится онлайн, и у каждого дня своя аудитория - в первый специалисты, во второй родители, в третий (неожиданно, но вообще-то логично) сами подростки.

Чистые Когниции как будто далеко от меня, только недавно начали специально заниматься детским возрастом (еще один их полноценный проект ЧК Дети), а при этом всегда было приятно помнить о том, что они рядом, о том, что они делают дело, которое делаю и я, и ровняться на них, потому что делают они это дело добросовестно и одновременно талантливо.

Обратили внимание?

А вот про сам фест https://purecognitions.ru/puberty_fest


Привет!

У моих друзей большое событие – в самом центре Питера, у метро Невский Проспект, они открывают коворкинг для психологов и репетиторов "Искусство гармонии" на Невском – и попросили меня про это рассказать (а я и рад, почему, напишу ниже).

Что такое коворкинг? Это место, куда вы можете прийти для того, чтобы работать, а в случае с психологом или репетитором снять кабинет на столько часов консультирования или занятий сколько вам надо. Будет одна встреча вечером – ок. Будет целый день консультаций – пожалуйста. Не нужно снимать ни офис, ни квартиру (когда-то давно, пятнадцать лет назад, мы с коллегами именно так и делали, а наши клиенты буквально ждали нас в подъезде). Наверное, про это не стоит много рассказывать, потому что формат понятный и прямолинейный, он позволяет подстроиться под те потребности, которые у вас есть, а администраторы коворкинга предложат удобные условия, ну и там больше десяти кабинетов. Сейчас, пока они открываются, это прямо дешево - 200 рублей в час.

А почему я рад рассказать про них?

Потому что в Москве они сделали уже один коворкинг, и он один из самых уютных, которых я видел (а я провел много времени в подобных), а еще создателям получилось сделать не только пространство для встреч, но еще и небольшое профессиональное сообщество. Я страшно удивлюсь, если что-то такое же клевое у них не получится сделать в Питере.

Безумно рад за них и желаю им удачи!

Телефон для записи тут +7 (900) 647-08-10


Очень долго искал именно тебя, милый мем

Оригинал вот тут https://t.me/fuboyan/5418


Привет!

С волнением и в предвкушении пишу это сообщение - ТАРАМ-ПАРАМ – мы в нашей Докмедакадемии открыли набор на новые курсы по детской психиатрии, он начнется 29ого июня. Меня подмывает сразу рассказать про изменения, ведь мы не первый раз, но начну я с рассказа о том, что в суть всех наших курсов.

Я искренне верю в то, что детская психиатрия понятна и стройна, что этот раздел медицины не требует особенного чутья и многолетней настройки, а требует любопытства, ума и умения смотреть на то, что действительно важно. На этой вере я строю практику, это представление я пытаюсь передать пациентам, эта вера и лежит в основе моих курсов. Есть схемы, алгоритмы и линейки, которые можно прикладывать к поведениям и с их помощью все становится предсказуемым и объяснимым, а, главное, управляемым. Именно эти линейки и алгоритмы мы и изучаем на курсе, учимся смотреть на то, что действительно важно для психического здоровья детей и подростков.

Мы изучаем критерии диагностики, разбираемся на примерах, как выглядят расстройства, удивляемся разнообразию, учимся видеть их отличия и общее, раскладываем на составные части расстройства поведения и эмоций, тренируемся составлять программы терапии – иными словами, изучаем детскую и подростковую психиатрию так, чтобы не ударить в грязь лицом, когда мы будем принимать клинические решения.

Вот это мы и делали всегда на наших курсах, нам говорили, что у нас хорошо получалось, мы продолжаем это делать теперь.

И все же теперь это другие курсы, мы многое переписали полностью, а некоторые вещи важнейшие добавили:

• Когда-то психиатрия началась с удивленного и восхищенного вздоха наших учителей от встреч с необычными людьми - «о, на это никто не обращал внимание раньше» - и наше изучение будет связано с примерами и жизнями реальных людей с нарушениями развития, расстройствами поведения и эмоций. Чьи-то истории мы проследим с детства, с кем-то познакомимся, когда он пойдет в школу или вдруг столкнется в подростковом возрасте с неразрешимой проблемой.

• Мне всегда хотелось рассказывать чуть больше, чем про диагнозы и лечение, хотелось делиться восторгом от остроумия и смелости исследователей, и теперь у нас будет рубрика «психиатрических анекдотов», историй. Это не будет частью основных встреч, в промежутках между онлайн встречами в коротких видео я расскажу о значимых в детской психиатрии личностях, ключевых исследованиях, любопытных фактах, которые, позволят нам полюбить уже не просто абстрактную науку «детская психиатрия», а сами ее методы, людей, которые ее создали и бурную историю ее развития.

• Естественно, значительная часть наших встреч будет посвящена диагнозам, но теперь у нас есть две большие «околодиагностические» темы – про темперамент (она будет посередине) и про измерение психики людей (она будет в конце). Мы поговорим о том, что разнообразие бывает не только в диагнозах, поговорим об отличии людей друг от друга, мы сможем понять, из чего складывается адаптация, что делает людей предрасположенными к расстройствам и что их от этих расстройств защищает. Наконец-то мы сможем поговорить о концепции «высокочувствительный ребенок», критично посмотрим на идею «самооценки» и согласуем способ рассуждения о различиях детей и подростков.

• Мы очень хорошо понимаем, что для того, чтобы в чем-то разобраться, нужно обсуждать и говорить, а не только слушать. Поэтому мы пригласили на курс наших друзей, талантливых и опытных коллег-психиатров, которые между лекциями будут участвовать в групповых обсуждениях. Маленькие случаи, простые, но занятные тесты, рассуждения про наш разнообразный опыт и про то, как клинические рекомендации могут улучшить нашу практику – все это вместе в групповом обсуждении позволит и лучше разобраться, и сформулировать новые вопросы ко мне, к нашим учителям, любимой науке «детская психиатрия».

У нас снова два курса – онлайн, доступный в любом уголке мира, и PRO, в рамках которого к онлайн курсу присоединится три дня насыщенной очной работы. Хотите узнать больше? Переходите по ссылке и читайте
http://academy.docmed.ru/osin


Привет!

А я поделиться с вами жемчужиной, тем более, что есть повод - подержал я тут эту жемчужну в руках. Есть много медицинских подкастов, как на русском, так и на английском. Чаще всего эти подкасты по интересные истории, про обсуждение проблем, про информацию, по понятным причинам, там очень-очень мало собственно медицинских навыков демонстрируется и тренируется.

Я знаю один подкаст, который целиком про практику - практику медицинской коммуникации. Ее ведут моя давняя и близкая подруга Аня Сонькина-Дорман и Юля Кауль - талантливейший тандем, от которого сложно уползти без нового коммуникативного навыка, который очень много лет ведет курсы по тому, как эффективно (то есть без страданий для обеих сторон, к общей выгоде) общаться врачам с пациентами и друг с другом.

В последнем подкасте принял участие я и там меня спасли от настоящих страданий неструктурированных консультаций, когда клиенты рассказывают одно и долго рассказывают, а мне нужно от них услышать другое (И ТАК МЕНЯ СПАСЛИ, ЧТО ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЕТ).

Вот выпуск подкаста Как Аня и Юля спасли меня от страдания

А вот их школа Школа "Сообщение" (какие они классные, мама дорогая)

Аня с Юлей помогут разобраться с идеями за эффективной коммуникацией, обсудят практики, а главное (!) научат. Обратите внимание на то, как устроен подкаст - первым делом выделение проблемы, вторым ее обсуждение, третьим моделирование, а потом не просто поговорить "как лучше", а исследование с живым симулированным пациентом и возможность попробовать сделать что-то новое на нем, что позволит потом это в жизни сделать.

Вот так и курсы - это про реальные действия, которые можно унести с собой. Если бы я мог чего-то прямо настоятельно советовать молодым и не только врачам, то это пройти такое обучение.


Привет!

Мы строили-строили и, наконец, закончили наш курс. Фонд Антон Тут Рядом и платформа Страдариум записали три лекции про РАС, про отношение к РАС, про то, что происходит с людьми, которым диагностируют РАС. Давно я не получал столько удовольствия, как сейчас, когда вместе с крутейшими лекторами и командами организаторов работал над этим курсом.

Первая запись - полностью моя лекция про РАС. Я ломал голову над тем, как рассказать про РАС не скучно (а не так, мол, вот смотрите, есть клиническая картина, вот лечение, а вот причины), мне кажется, что у меня получилось.

Ссылка - Елисей Осин — Спектр аутизма

Вторая запись - очень полезный для меня самого и страшно интересный разговор с Юлианой Якубо, аутичной женщиной и педагогом. Мы разговариваем про то, как аутизм может проявляться у взрослого человека, обсуждаем как лучше говорить про людей с РАС (или все же аутичных людей?), обсуждаем, что же аутичным людям нужно для себя и что могут дать другие. Если хочется понять аутичного человека, то это отличная лекция.

Страшно интересно - в комментариях не все поверили, что у Юлианы аутизм. Проверьте себя на способность быть психиатром прислушиваться к опыту другого и применять критерии диагностики. Если вы будете сомневаться, то снова изучите критерии диагностики и внимательнее послушайте. Если не получилось, то нужно обучаться.

Ссылка - Елисей Осин и Юлиана Якуббо — Мифы и мемы

Третья запись - большой разговор с политологом Екатериной Шульман. Мы отходим от разговора про отдельные случаи, диагнозы и слова, попробуем поговорить о чем-то масштабном - как изменение уклада жизни, изменение отношений правительств с людьми и экономические трансформации меняют наше отношение к другим и какие эти изменения создают требования для обществ.

Ссылка - Екатерина Шульман и Елисей Осин — Инклюзия тут рядом




Друзья, приветы, это Елисей Осин.

Уже через 90 минут (в 19 30) начинается моя лекция для платформы «Страдариум» в рамках курса

Аутизм и инклюзия: в Средневековье, ХХ веке и сегодня.

Регистрируйтесь и подключайтесь! Это бесплатный курс.

Существовали ли аутичные люди во времена Средневековья? А во времена нацистской Германии? А в Советском Союзе? Что мы понимаем под аутизмом сегодня, почему он возникает и что с ним делать? Самая банальная, но самая важная лекция — давайте договоримся о том, что же такое аутизм.

Дальше — еще две лекции: с политологом Екатериной Шульман и педагогом Юлианой Якуббу.

Заглянем в историю представлений:
https://stradarium.ru/autism


Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: cats_and_psy
https://instagram.com/cats_and_psy?igshid=ZDdkNTZiNTM=


Здравствуйте, друзья! Это Елизавета Мешкова.
Мне стал тесен формат телеграма, и я наконец осуществила давнюю идею - создала профессиональный Инстаграм cats_and_psy. Там будут котики (внезапно!) и разные заметки по профессии. Аккаунт открытый, добро пожаловать!


Привет!

Наш друг и замечательный психиатр Марина Гармаш дала большое интервью о психических расстройствах у детей и подростков. Там, как это бывает в таких статья скорее знакомство с темой детской и подростковой психиатрии, но вот даже обсуждения в комментариях показывают, что совсем-совсем не зря про это говорить.

Мне нравится как Марина рассуждает (вот взять хотя бы ответ про необходимость госпитализаций в психиатрии), за ее спокойным слогом и аргументами лежит и любовь к профессии и высокая компетентность.

https://journal.tinkoff.ru/list/kids-psychiatry/


Привет!

Извините, анонс опять, не про меня, а про моих друзей, про курс для врачей о расстройствах пищевого поведения (об этом в конце сообщения), но, на самом деле, не только анонс, еще немного моих эмоциональных мыслей про последние три года и про то, что позволяет мне не терять оптимизма сейчас, когда повода для оптимизма никакого нет.

Когда три с половиной года назад мне позвонила Любовь Аркус, учредительница фонда Антон тут рядом, и попросила начать обучение врачей в Питере, я совершенно не представлял, что меня ждет. Я давно хочу рассказать про мое «открытие» (которое делает меня немного оптимистом), к которому я пришел в процессе этого обучения – взрослых и готовых специалистов не нужно учить, им часто нужно просто показать, обратить внимание на то, что они уже видели и знают – но еще больше таких открытий, навыков, которые я получил обучая, проводя курсы, я ценю коллег, с которыми я знакомился и продолжаю знакомиться.

Когда-то я надменно и одиноко думал, что я такой один «доказательный детский психиатр», потом познакомился с моей любимой Елизаветой, потом еще с кем-то, но все равно это ощущение осажденной крепости охранялось очень долгое время. Мы мелкая кучка, окруженная устаревшими идеями, умирающими, но все же функционирующими институтами, кучка, чьи идеи никому, кроме нас самих и наших клиентов не нужны.

Как же я бы не прав! Чем больше мы проводили курсов, чем больше я видел специалистов, тем больше я убеждался в том, что те идеи, которыми я живу, те подходы, которые использую, разделяются далеко не только этой мелкой кучкой, а огромным множеством прекрасных людей – врачей, психологов, учителей, организаторов – специалистов. И это было для меня открытие, которое я ценю больше, чем любые мои педагогические достижения. Я даже думал написать пост о людях, с которым я познакомился, но так как я очень медлителен, к тому моменту, как я собрался это сделать, курсов мы провели уже четыре в Питере и два в Москве, и пост этот был бы слишком большой, неприлично большой (и я обязательно бы кого-то забыл и мне было бы стыдно), так что писать его не стал.

А тут у меня появился повод, так что про одного такого человека я могу смело рассказать.

У нас есть в Питере друзья – клиника Лахта и ее психиатры (там сейчас изменения и теперь еще одна клиника появилась) – среди психиатров клиники Лахта есть наш и мой личный огромный друг, психиатр Сергей Климчук. Он диагност, принимает детей, правда с 10 лет пока (пожалуйста, давай еще и детей моложе, Сережа!), отличный психофармаколог, и разбирается в когнитивно-поведенческой терапии. Наверное, правильно было бы рассказать про него подробнее, но от этого, наверное, смущусь и я, и он, так что не буду.

А что расскажу? А то, что он, вместе с еще одним нашим большим другом, гастроэнтерологом Евгенией Мухаметовой, подготовил полноценный обучающий блок-курс для врачей по расстройствам пищевого поведения в детском и подростковом возрасте.

И если я (как верно написано ниже) скорее понахватавшийся блоггер в этой области, то Сергей специально обучался работе с расстройствами пищевого поведения у детей, обладает полноценными систематическими знаниями и, главное, педантизомом и увлеченностью, которая сделает этот курс, просто обалденным. Вот ссылка на пост с описанием курса, там подробно и ясно написано о том, как это будет устроено и когда начинается (в январе).

А я хочу сказать, что это явно будет событие, которое и я не пропущу - в таком виде и так о теме расстройств пищевого поведения у нас не говорили.


Привет

Опять с анонсом, простите, что не получается чем-то иным насыщать канал. Хотелось написать что-то пафосное и громкое «чем больше я рассказываю про психиатрию, тем больше просят», но в действительности, чем больше я рассказываю, тем больше хочу еще, поэтому тадам НОВЫЙ КУРС про детскую психиатрию (он для врачей-непсихиатров, но и для интересующихся тоже и, если вы врач-психиатр, а у вас есть знакомые, которые все время хотят вас подколоть, мол психиатрия твоя это не-пойми-что, то шлите их ко мне им можно ссылку на курс давать)!

Так, что это и про что это?

А это курс - знакомство с детской психиатрией, который направлен на то, чтобы вы сориентировались в ней, познакомились с идеями, примерили их на свою практику (особенно, если вы врач) и даже на себя (если вы, как и я, носитель хоть и помятой, но психики).

Что я хочу сделать? О чем я хочу рассказать?

Хочу рассказать о детской психиатрии на пальцах, ее схематизировать, дать понять идею и помочь понять как с этой идеей, схемами обходиться, применяя к проблемам реальных ребят. Курс родился в ответ на запросы врачей-непсихиатров – Как говорить с родителями? Как заметить симптомы? Как понять и как помочь ребенку? Вот я и буду давать инструменты, обсуждать такие привязанные к жизни, к практике вопросы. А в конечном итоге, вероятно, привязать эти вопросы и к самим себе, к своей жизни.

А из чего будет курс состоять?

Шутки и мемы, как выше. Курс начинается 29 ноября. 5 онлайн лекций/встреч/семинаров/поболтать (даже будет квиз). По ссылке про него подробно и там же можно записаться.

academy.docmed.ru/osin

А еще по ссылке можно увидеть то, каким невероятно красивым будет курс. Про то, почему красота в этом деле невероятно важна, мы тоже немного поговорим на курсе.

Показано 20 последних публикаций.