Детская психиатрия


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Медицина


Канал про детскую психиатрию и про все нам интересное, связанное с развитием и поведением детей и подростков.
Ведем вдвоем - Елисей Осин @Elisey_yesilE
Елизавета Мешкова @drLizz


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Медицина
Статистика
Фильтр публикаций


Добрый вечер )

А завтра в 19 00 у нас рассказ-диалог с замечательным психиатром Мариной Гармаш о как будто бы новом (но вовсе не новом, а старом как мир, про это мы тоже расскажем) расстройстве, когда дети как будто бы без причин перестают есть или очень сильно ограничивают себя в еде.

Это расстройство называется "избегающее-ограничительное расстройство приема пищи" (английское сокращение ARFID)

Наша с Мариной задача состоит в том, чтобы не просто познакомить вас с тем, что это такое, но помочь составить представление о том, как это устроено, помочь разобраться в механизме, а поняв механизм, понять и подходы к помощи.

Мы готовились к семинару и спорили о том, нужно ли включать всякие ужасы (мальчик ел всего два продукта и в итоге ослеп), решили этого не делать, потому что, к счастью, это бывает очень-очень редко.

Но мы все хорошо понимаем, что это наш инстинкт, наша родительская задача кормить детей, и очень сложно представить что-то более пугающее, чем сын или дочь, которые почему-то отворачиваются не просто от какого-то невкусного для них продукта, а от еды в целом. И это пугает даже если не отваливаются ни руки, ни ноги, ни глаза.

А страшно то, что непонятно, страшно то, в чем нет логики, что непредсказуемо. Вот это мы как раз и исправим, рассказав о причинах, о подходах к помощи, о том, как консультировать семьи детей с ARFID даже тогда, когда помощи доступной нет.

Приходит записываться сюда )




Привет всем! Новый ролик доктора Гилева, на этот раз про очень популярный (и не очень безопасный) препарат галоперидол


Добрый вечер!

А у меня рассказ про мое любимое: мы начинаем набор на курсы для специалистов, посвященные расстройствам развития и расстройствам поведения, ключевым феноменам в детской (и не только психиатрии). Они начинаются в конце мая, их будет, как и в прошлый раз два – онлайн и очный. Подробнее по ссылке https://docmeduniverse.getcourse.ru/osin

Запуск этот уже третий, переработанный и измененный, мы добавили в курсы введение, которое, как мне кажется, позволит понять, что такое именно детская психиатрия и чем она отличается от взрослой.
Я очень хорошо помню свою растерянность, с которой столкнулся в ординатуре и потом в начале самостоятельной работы с детьми, у меня возникало очень много всяких вопросов, на которые я тогда не находил ответа. Ну правда, как это – вроде и не болезнь, но нарушение? И вроде не что-то запредельное, а диагноз? И вроде диагноз, но лечить не лекарствами? И как это сразу несколько диагнозов сразу? И что дальше будет? И что же, раз ребенок такой, и вроде лекарства нет, ничего не нужно делать? И что можно сделать?

Много лет, пятнадцать лет, своей практики и обучения я искал ответы на эти и на другие вопросы, объяснял сам себе, объяснял родителям, менял у себя в голове эти схемы (как же я люблю всякие чертежики, и пункты, и списки!). Уже два с лишним года я занимаюсь активным преподаванием, но с каждым полученным ответом и с каждой рожденной объяснительной схемой, с каждым новым рассказом и с каждым новым курсом вопросов у меня становится даже больше. Почему? А потому что вот такой он мир – мир детской психиатрии – увлекательный, разнообразный, где-то спорный, но завораживающий и не отпускающий.

Мы снова отправляемся в это путешествие – от общих тем к частным, от клинической картины к сути расстройств, от представлений и идей к механизмам лечения – и мы приглашаем вас с нами. Курс начинается в конце мая, присоединяйтесь к нам.
https://docmeduniverse.getcourse.ru/osin#master.


И напоследок, я скажу, что очень рад, что можно говорить о том, что мне интересно с вами, тем, кому это интересно. Рад, что как-то продолжается наша деятельность, что можно думать и делать, готовиться. Я ценю это, очень ценю, потому что, оказывается, это может в секунду исчезнуть.

И рад готовить этот семинар, потому что собираюсь большую часть своего гонорара отправить в фонд "Антон Тут Рядом", который, как и все благотворительные фонды, вступает в сложные времена.


Привет!

Вот эти упрямые слова лезут в голову – нужно продолжать жить и делать то, что делал, поэтому мы и продолжаем, тем более что у меня есть важная цель (об этом в конце).

Мы продолжаем начатое - серию семинаров-мастерских, таких вот встреч, где от теории и отвлеченных разговоров пробуем перейти к практике. В прошлый раз мы говорили о гаджетах, как к ним относиться в медицинской практике, а сейчас поговорим про "голоса", про феномен галлюцинаций.

Я помню, что много 15 лет назад привел ребенка своих друзей к одному из сотрудников на кафедре психиатрии. Первоклассник как-то очень сильно переживал из-за уроков, чем-то был очень недоволен в школе и несколько раз рассказал родителям, что его «окликают», зовут по имени, когда никого рядом нет. Психиатр умело расспросила его, узнала, что иногда он слышит, как в замочной скважине поворачивается ключ, что иногда ему кажется, что за ним кто-то идет по пятам, и вынесла вердикт: «дело плохо, течение болезни, все разворачивается в психоз, а чтобы не развернулось, нужно пить антипсихотики». Нужно ли говорить, что это была ошибка, а мальчик был не просто здоров, а вообще-то замечательный (ну они все очень хорошие, да) и нуждался лишь в словах ободрения и утешения, как и его родители.

Но все же жалоба серьезная, по идее так быть не должно! Откуда вдруг в голове у мальчика может быть такое? Что это вообще такое может быть? Фантазия? Но почему тогда он так в этом уверен? И как его разубедить? И нужно ли?

Есть и обратная этому история – молодой человек 15 лет рассказывает, что с ним говорят люди, очень конкретные люди, обидчики. Внезапно, вдруг он слышит их голоса, они не просто угрожающие, ему страшно, они унижают его. Мальчик этот имеет явные симптомы аутизма, ему всегда было непросто с детьми в школе, но теперь у него еще и яркие проблемы с регуляцией эмоций, он легко расстраивается и взрывается, он убегает когда видит ребят, похожих на своих одноклассников.

И тоже голоса! И тут уже одним «все будет хорошо» не обойтись.

А знали ли Вы, что со слуховыми галлюцинациями сталкивается каждый двадцатый (а по некоторым данным каждый 5ый) ребенок и подросток. И далеко не у всех они проходят так безобидно и легко, как у сына моих друзей. И далеко не у всех, совсем далеко не у всех, они связаны с шизофренией.

Собственно эти и другие случаи, а также теорию, лежащую за феноменами галлюцинаций, мы обсудим на нашем семинаре-мастерской.

https://docmeduniverse.getcourse.ru/osin

(я сделаю после семинара небольшую выжимку и тут, а вот про последний случай загадаю еще загадку, на подобие таких, которые делает Сергей Бутрий у себя в канале, потому что это вроде и банальный, но удивительно показательный и интересный случай. Так что не расходитесь!)


Добрый вечер )

Наверное так получается, что теперь тут нам приходится рассказывать про много всего, не совсем про детскую психиатрию, но ниже тема для всех нас животрепещущая - про то, как какать.

Сразу скажу - это рассказ о гастрокурсах, которые начинает ДокМедАкадемия, наше сообщество специалистов увлеченных научной медициной. Мы растем, расширяемся, и вот сейчас я рад анонсировать курсы двух замечательных гастроэнтерологов - Жени Мухаметовой и Леши Головенко.

О чем курсы? О функциональных расстройствах ЖКТ у детей и взрослых. О том, как какать.

Забавно и смутительно, но, на самом деле, очень серьезно. Потому что дискомфорт от запоров, боль от СРК, последствия нелепого лечения (мыло в попу), отсутствия лечения (хилак и желчегонные при каловых завалах), последствия ненужных анализов (а на курсе вы увидите пациента с томами анализов кала на дисбактериоз и по Осипову) самые настоящие, несмутительные и не забавные.

Смотреть на то, как мучается малыш, взрослый дядя или тетя от хронической боли или постоянной тяжести, от анальных трещин, от тоски, что ему никто не верит и не понимает, как же это тяжело покакать, может быть очень сложно.

Ну и не надо смотреть, можно помогать и нужно помогать.

Завтра онлайн встреча, на которых Евгения и Алексей расскажут о том, что будет на курсе, о том, как он будет устроен, чтобы вы смогли понять, нужен он вам или нет (нужен-нужен!).

Вся информация тут (и про курсы и про встречу завтра и про условия и про то, кто ведет) https://t.me/gastrokursy


Привет!

Меня зовут Елисей и я алкоголик и еще я эксперт фонда «Антон тут рядом». Наша Ассоциация психиатров и психологов год назад начала сотрудничать с питерским фондом «Антон тут рядом», мы провели три курса обучения для питерских врачей (о них я скоро напишу, потому что меня разрывает от эмоций) и не остановимся.

Попрошу вас кое о чем, о ментальном упражнении.

Представьте себе людей, которые разбираются в том, что делают. Представьте себе людей, которые внимательны, которые готовы учиться и которым есть чему учить. Представьте, что каждый день десяти, ста, нескольким сотням ребят с РАС и их семьям становится чуть легче, потому что они заняты, потому что они живут достойной жизнью, потому что им есть с кем говорить и есть что делать, потому что им есть к кому обратиться и есть кому им помочь, потому что им есть куда выходить и есть кому к ним приехать. Представьте себе лагеря, в которых весело и сложно, представьте работу для тех, кому негде работать и, пожалуйста, я очень вас прошу, представьте пустые кровати в ПНИ (потому что те, кто на них должен спать, спит у себя на кровати в своей комнате, под люстрой и завтра проснется, чтобы пойти работать для Икеи).

Представьте себе сад, где мальчик с аутизмом счастливый танцует на дискотеке.

Представьте себе театр, представьте оркестр, представьте мастерские, представьте людей с аутизмом, работающих в госкопорпации, людей с аутизмом, работающих в IT компании, представьте себе отдых летом на озере, а осенью танцы на Хэлоуин, представьте дискотеку, представьте красивые сервизы и красивые подарки, представьте, себе нормальную жизнь.

Представьте шесть площадок – одну у вокзала на Невском, одну у крейсера «Аврора», одну на Ваське, а три других где-то еще – я москвич и мне можно тут не ориентироваться.

Представьте сотни студентов с аутизмом, сотни семей, для которых все это просто часть жизни, обычная жизнь, как вдохнуть, как лечь спать, как проснуться и пойти по делам, а не на завтрак в столовую, где рыба, но не дают ножа и вилки, где ПНИ.

Представили? Вот это и есть фонд «Антон тут рядом». Наши друзья и партнеры, наши ученики и наши учителя, наши заказчики и те, кто нас вдохновляют.

«Антону» восемь лет, поздравьте его, пожалуйста https://antontut.ru/payments/


Привет!

Мне написали ребята из Упсала-Цирка и попросили рассказать про онлайн-курс, который они приготовили для родителей или учителей.

Кто такие Упсала-Цирк? Это цирк для ребят, которых называют «хулиганами», место, где ребята – кто-то подросток со сложной историей, кто-то ребенок с синдромом Дауна, кто-то ребенок из семьи мигрантов – становятся акробатами и фокусниками. У Упсала-Цирка социальный проект с ясными задачами, но они настоящие артисты, настоящие художники и профессионалы, и они владеют не только инструментами циркового искусства, они умеют по-настоящему работать с ребятами, с которыми работать может быть очень непросто.

И вот они сделали курс как раз про свои инструменты – как собрать, как привлечь, как удержать и жонглировать вниманием, как найти и войти в контакт, как создать пространство доверия и научить детей говорить о том, что у них внутри, как выглядеть в глазах ребенка достойным, как возвращать себе баланс.

Ниже по ссылке программа, с перечислением того, чему буду учить на курсе. Упсала-Цирк пригласили в качестве студента и меня, и я в предвкушении, потому что уверен, что найдется место этим умениям и у меня в кабинете, и моей жизни. Можно участвовать и в зуме, можно смотреть в записи, каждый эфир – это доступные цирковые фишки, которые можно будет пробовать тут же.

Информация о записи и программа курса

13 декабря стартует новый поток курса (последний в этом году).


Добрый день!

И снова я с объявлением и небольшим рассказом.

12 октября (через три недели уже, мама-дорогая) открывается мой онлайн курс, посвященный нарушениям развития и поведения. Чем больше мы это делаем, тем больше мне нравится придумывать как рассказать о том, что увлекает меня больше всего на свете - о детской психиатрии. Мне очень хочется, чтобы эти знания были доступны, были понятны, чтобы это было интересно и полезно. Мы экспериментируем с форматами, и вот эта задача - сделать интересным и эффективным онлайн формат обучения - очень меня вдохновляет.

Нас неожиданно много и поэтому мы увеличиваем количество занятий, добавляем отдельные встречи-сессии для ответов на вопросы. И я этого жду не меньше, чем возможности рассказать о том, что интересно мне самому - каждый раз на обучении появляются такие задачки, которые заставляют ломать голову (и помогают мне предупредить деменцию). Во время лекций вы будете писать, задавать вопросы, какие-то из вопросов мы обсудим прямо во время лекций, а каким-то (самым интересным, сложным или очень частым) я посвящу отдельные встречи.

Ниже вся нужная информация:

✨Даты онлайн-занятий: 12, 14, 19, 21, 26 октября и 2, 9, 11, 16 и 18 ноября. И 2 бонусных трека: сессии Q&A.
➖Каждое занятие начинается в 19:00 и длится около 2 часов. Записи встреч, материалы курса, домашние задания, рабочая тетрадь доступны для до конца курса.

🚀Ссылка на регистрацию: https://docmed-universe.timepad.ru/event/1712615

🌍 Подробнее о курсе:
➖Описание курса: https://www.instagram.com/p/CRiXIhNld4y/?utm_medium=copy_link
➖Миссия курса в фрагменте последнего онлайн занятия летнего курса: https://www.instagram.com/tv/CSHb7qVDo8V/?utm_medium=copy_link


Доброе утро.

Хочу рассказать вам об удивительном, редком проекте – курсе по поведенческой терапии (использованию прикладного анализа поведения) для медицинских работников.

Этот курс сделан не для тех, кто будет заниматься с людьми с РАС их развитием или обучением, он для тех, кто сталкивается с людьми с РАС постоянно в своей медицинской практике, для тех, кто хочет понимать, как устроено поведение людей в целом и поведение людей с РАС в частности, для тех, кто хочет помогать в их адаптации, помогать в проведении медицинских процедур и обследований.

Мне кажется это обучение не просто интересным, а очень-очень важным. Нам всем сложно проходить медицинские процедуры, многим тяжело сидеть в кресле у стоматолога, большинство из нас испытывают хоть какие-то неприятные ощущения, сидя в кресле в кабинете процедурной сестры, хотя мы все понимаем, имеем богатый опыт прохождения таких процедур. А каково же должно быть ребенку с РАС, для которого причины проведения этих медицинских манипуляций просто непонятны, которому сложно выражать свое беспокойство приемлемым образом, который иногда может не понимать объяснений взрослых и в итоге реагирует на проведение медицинских манипуляций непредсказуемым образом (убегают, протестуют, плачут). Благодаря курсу эти поведенческие реакции, наоборот, станут предсказуемым, понятными и станет понятно, что с этим делать.

Курс проходит в середине-конце ноября в Сириусе (море, пальмы, Сочи, тепло!), заявки принимаются до 10 октября. https://siriusuniversity.ru/education/corporate-programs/osnovi-prikladnogo-analiza-povedeniya-pri-organizatsii-okazaniya-meditsinskoi-pomoschi-detyam-s-invalidnostyu-rasstroistvami-autisticheskogo-spektra-i-drugimi-mentalnimi-narusheniyami-corporate

А для студентов, интернов и ординаторов курс бесплатный
https://sochisirius.ru/obuchenie/graduates/smena1045/5021


Доброе утро!

Итак, мы продолжаем, открывая запись на новый курс для врачей и специалистов.

Для меня самым интересным и сложным в этот курсе является выбор формата, поиск ответа на вопрос «как учить взрослых, не просто взрослых, а взрослых, опытных сложившихся специалистов?»

Как совместить необходимость рассказать о чём-то с необходимостью пробовать, обсуждать, тренироваться, без которой никакого обучения и быть не может? Как при этом сделать так, чтобы курс был физически доступнее? Чтобы материалы его были доступны тем, кто не может приехать?

В итоге родился совершенно новый формат осенних курсов.

▪️Онлайн курс представляет собой теоретическую, фундаментальную основу, которая раскрывается и описанием клинических случаев в формате 10 онлайн встреч с участниками.
Билеты на курс: https://docmed-universe.timepad.ru/event/1712615/

▪️PRO курс максимально практический. Оба курса посвящены одним темам, но PRO содержит то, что в формате онлайн почти невозможно - упражнения, обсуждения в группе коллег, разбор видео и сложных клинических примеров.
Запись на PRO курс мотивационным письмом на почту: education@docdeti.ru

▪️Подробнее о курсах с датами: https://www.instagram.com/p/CRgo8Z_FkkB/?utm_medium=copy_link

Мы будем очень рады вам, приходите :)


Доброе утро!

И вот он тот волнительный день - мы открываем набор на большой курс, специально посвящённый расстройствам развития и поведения. Солист там я, будет все как положено - очные модули, заочные модули, домашние задания, оценки, разбор клинических случаев, лекции и баллы НМО. Курс начинается через месяц, 12 июня, продлится до июля, подробная информация по датам в ссылке Инстаграм ДокМед академии.

https://www.instagram.com/p/CO2mYNflIIr/?igshid=cj36kpcsdhp8

Записывайтесь по имейл education@docdeti.ru




Всем привет. Новое видео от доктора Гилева. На этот раз про Трифтазин, который до сих пор так любят назначать детям.


Вот как регистрироваться


Добрый вечер.
(немного изменились даты, завтра будет другое мероприятие)
Открытый разговор с Елисеем Осиным, посвящённый месяцу распространения информации про аутизм

❓Когда?
24 апреля в 14:00 онлайн совместно с Первым медицинским каналом @1medtv.

❓Где?
Трансляция будет на сайте первого медицинского канала www.1med.tv. Встреча начнется в 14:00 на главной странице сайта. Присоединиться к трансляции можно, быстро авторизовавшись на сайте (один клик через соц. сети, инструкция в карусели).

❓О чем?
Тема: нарушения развития и поведения у детей. Обсудим научно обоснованные представления о расстройствах развития и поведения у детей (рас, сдвг, расстройства развития речи и языка, интеллекта и обучения, коморбидность диагнозов), маршрутизацию таких пациентов и кейсы из практики.

❓Как?
В диалоге. Вы сможете задать свои вопросы в эфире в чате.

❓Для кого?
Встреча подойдет психиатрам, неврологам, педиатрам, клиническим психологам и тем специалистам, которые работают с детьми с особенным развитием и поведением. Мы не против пациентов в слушателях.

Елисей Осин - детский психиатр, учредитель Ассоциации психиатров и психологов за научно обоснованную практику, член Рабочей группы по разработке Клинических рекомендаций «Расстройства аутистического спектра у детей» (одобрены МЗ РФ 17 июля 2020г.), эксперт Фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход», сообщества врачей Docmed Academy и соавтор телеграмм канала Детская психиатрия https://t.me/childpsychiatry

Так мы стремимся повысить качество медицинской помощи семьям, которые столкнулись с особенностями развития у детей. Мы хотим поделиться и коллегами последней актуальной информацией по теме и объединить специалистов разных направлений научно-обоснованным вектором работы.

🤍 Давайте вместе сделаем лайк, шер, репост, чтобы каждый желающий смог получить свободный доступ к информации. Чтобы нас таких было больше, объединенных общим хорошим делом.


Добрый день.

И второй анонс, уже более волнительный (тут я уже солист).

А 23ьего апреля состоится вебинар, который мы проводим с DocMed академией, удивительным проектом клиники DocDeti и DocMed. Мы очень долго к этому шли и разработали большую программу обучения специалистов, которые работают в области нарушений развития.

На вебинаре мы поговорим про нарушения развития в целом, я расскажу о том, что можно в нашей, не всегда простой ситуации ограниченных ресурсов, делать чтобы выявлять и помогать людям с нарушеними развития, а также подробнее расскажу о курсе, который стартует в конце мая. Курс предназначен для специалистов и я буду очень рад вас там увидеть.

На протяжении многих лет я сам учился, занимался обучающими, просветительскими проектами, много рассказывал и помогал различным специалистам, работающим с детьми, подростками и взрослыми с различными расстройствами развития, делал это на разных площадках и в разных форматах, а сейчас благодаря DocMed академии я смог собрать и предложить этот мой опыт и знание в одном курсе.

https://www.instagram.com/p/CNKbBBhlzhr/?igshid=5911ze7czkp0


Добрый день.

А сейчас будут анонсы про важные лично для меня проекты. Мы очень рады, что в месяц распространения информации про аутизм мы тоже можем вносить наш вклад, можем говорить про РАС на широкую аудиторию специалистов.

Во-первых, совсем скоро, уже в эту субботу состоится наш совместный с Натальей Вячеславовной Устиновой вебинар, называющийся «Научно обоснованные подходы к ведению детей с РАС в педиатрической практике».

Этот вебинар - часть огромного проекта «Информационный сет “Аутизм - ЭТО”», набора материалов подготовленных для повышения осведомленности и раннего выявления РАС у детей, сет направлен на то, чтобы улучшить практику помощи детям с РАС и их семьям в педиатрической практике.

Проект реализует Фонд "Выход" в партнерстве с Союз педиатров России, Ассоциацией психиатров и психологов за научно обоснованную практику APsyP, Ассоциация "Аутизм - Регионы" и при содействии Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь».

https://www.facebook.com/106310387553227/posts/299520044898926/


Привет!

Сейчас апрель, а это месяц распространения информации про аутизм. Мы ещё про кое-что важное тут расскажем, но хотим показать вот это видео, его сделал питерский фонд Антон Тут Рядом, друг и партнёр нашей ассоциации.

Диагнозы-диагнозы, а за диагнозами люди, дяди и тети, мальчики и девочки - Коли, Жени, Саши, Тани. И этот ролик про них, не про диагнозы, про людей.

https://www.instagram.com/tv/CNKCF6ZFqmr/?igshid=o7iv2prkuzjq

Показано 20 последних публикаций.