Детская психиатрия

@childpsychiatry Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Канал про детскую психиатрию и про все нам интересное, связанное с развитием и поведением детей и подростков.
Ведем вдвоем - Елисей Осин @Elisey_yesilE
Елизавета Мешкова @drLizz
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Медицина


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Медицина
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
Последнее обновление
22.03.2019 10:58
реклама
СысоевFM - канал о ресторанах
Самый популярный канал о еде со скидками в ресторанах.
Searchee Bot
Каталог из 270 000 Telegram-каналов с поиском внутри бота.
@ChatKeeperBot
Многофункциональный бот модератор чатов и групп.
11 136
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~173
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
9.61
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
33 упоминаний канала
3 упоминаний публикаций
45 репостов
Kids
Мои семьЯ
Medical Emergency
Все про аутизм
Borderline life
ТОП каналов Telegram
Все про аутизм
Medizintraktor
Федиатрия
Darth Biology
@nevrolog_dlya_detei
Полуденная тень
Заметки детского врача
SaniaTV
Братья Сестёр
Намочи манту
Autism
Тоже мне доктора
серпентарий
Федиатрия
Группы/конференции
Moms are all right
I'm your mother
ПОЛЕЗНО®
Детская Неврология®
Полуденная тень
ДНК
Заметки детского врача
Детская Неврология®
Moms are all right
Каналы, которые цитирует @childpsychiatry
Особые переводы
Neurology Journal Club
True Immunology
Детская Неврология®
Всё для мужика
Appradar
Находки 🇨🇳
Находки Aliexpress
Лайфхакер
Намочи манту
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Доброе утро.

Очень приятно, что видео с выступлением на конференции фонда Выход смотрят. Спасибо большое тем, кто написал и тем, кто просит еще материалов. Просили, получайте.

Вот эта лекция уже на совсем другую тему, не про аутизм. Мы сделали ее с замечательным психологическим центром «Точка», у них на канале есть еще два очень интересных видео, очень эти видео рекомендую. https://youtu.be/9upkOSim1X0

Здесь я рассказываю про депрессию у детей и подростков, в отличие от моего доклада на конференции тут от меня исключительно опыт и примеры, а основные мысли и подходы я, конечно, брал из современных руководств, в частности рекомендаций NICE по лечению депрессий у детей и подростков.

Одна из самых ярких вещей в депрессии, которая меня сильнее всего удивляет, это то, как ловко она умеет прятаться, часто там, где и не подумать. Она прячется за избыточно социальным поведением у подростка (девочка убегает от проблем дома и в школе, от плохого настроения и страха в компанию), за взрывным поведением у школьника (мальчик, который не может заставить голову работать кричит на родителей и учителей, чтобы те от него отстали и оставили в покое), за широкой улыбкой и едкой иронией у смертельно уставшей матери (пытаясь хоть чуть-чуть скрыть и справиться с внутренним отчаянием женщина много шутит, в том числе и сама над собой). У депрессии очень много лиц, вернее масок, а внутри лишь боль, иногда острая, иногда тупая.

Есть миф, что она не приходит к детям. Еще как приходит и часто детям сложнее, потому что у них в личном словаре даже нет понятий, для того чтобы описать что с ними происходит.

Тут я рассказываю про то, что такое депрессия, как ее диагностировать, что с ней делать, как проводить оценку и строить программу помощи. Мало совсем про лекарства и вообще про биологию депрессии.
Читать полностью
Привет.

В октябре 2018 года я выступил на конференции фонда Выход с докладом, который по ссылке ниже. По целому ряду причин этот доклад был очень важен для меня. Дело в том, что в основном я в своей работе не изобретаю ничего особенного, а просто читаю, осмысляю и переношу в свою практику хорошие современные практики, к сожалению, в основном зарубежные (у нас очень сильно отстает медицинская мысль). У меня нет своего метода или своего подхода, то что я делаю и то, о чем пишу – это современные подходы к терапии нарушений психической деятельности.

Этот же доклад – попытка моего личного осмысления ситуации вокруг проблем диагностики РАС в России. Конечно, я много в нем цитирую и много рассказываю о том, какие проблемы в принципе могут быть, но этот доклад, его логика и основные мысли – результат моего собственного труда и мышления. Я пытался ответить на вопрос «как это так в России получается, что в кабинет заходит человек с очевидно аутизмом, а выходит из него с каким угодно диагнозом, только не верным».

Поэтому и выкладывать его здесь мне волнительней, чем что бы то ни было из того, что я выкладывал раньше. И одновременно с этим я горд и очень признателен фонду Выход, потому как этот мой опыт борьбы с удушьем, мне кажется, может помочь кому-то принимать правильные решения и помогать другим.

https://www.youtube.com/watch?v=C_lMyse0K3s

(очень буду признателен за обратную связь)
Читать полностью
https://www.youtube.com/channel/UCMYQ2RmFshL1xg7z1_0xHMw
Здравствуйте всем! Люди делают хорошее дело, просят перепостов
http://child-rehab.org
Всем привет! И еще больше отличных каналов от наших друзей и единомышленников!
@NrJClub
Канал Артема Шаркова, невролога-эпилептолога. О доказательной неврологии, все серьезно и научно, и никаких там кортексинов с пантогамами🙃
@specialtranslations для тех, кто в теме РАС и поведенческой терапии. Марина Лелюхина, АВА-специалист, психолог и просто отличный человек, переводит качественную информацию об аутизме
Читать полностью
Добрый вечер всем)
Канал прекрасного иммунолога Умара Хасанова. Про иммунитет с позиции доказательной медицины. Никаких феронов, "лечения вирусов" и прочего мракобесия. Подписывайтесь!
@TrueImmunology
Привет.

Сделали интервью про обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) с chips-journal.ru, говорили о том, что это такое, как и когда нужно лечить его. Для меня опыт столкновения с этим диагнозом был очень яркий: я в самом начале ординатуры лечил мальчика, который был уверен в том, что его хочет отравить его мама. Понятно, что он был очень испуганный и очень расстроенный, очень долгое время его лечили "от бреда преследования", хотя в действительности у него был именно ОКР, а мысли про отравление были навязчивостями.

Яркими особенностями этого мальчика были, во-первых, огромная привязанность к матери (он никак не вел себя как тот, кого преследуют, обнимался, скучал по матери, хотя и обнюхивал еду и задавал по многу раз вопросы о том, что мама в еду положила), во-вторых, постоянные сомнения в том, хочет ли мама его отравить или нет, на самом деле. Три курса антипсихотиков не привели ни к какому эффекту, а курс антидепрессанта сравнительно быстро полностью убрал все эти мысли.

Тогда для меня это был важный урок психопатологии, урок о том, что нужно стараться говорить с людьми как можно подробнее, что не все является именно тем, чем выглядит.

https://chips-journal.ru/reviews/okr-u-detej
Читать полностью
Здравствуйте!

Собрал некоторые свои не самые сложные размышления о том, зачем и для чего нужны диагнозы, что они вообще дают. Мне кажется, что основные проблемы с диагносткой возникают из-за того, что те, кто ставят диагнозы ставят перед собой какие-то другие, иные цели, чем те, которые нужно ставить.

Наверное, то, что я написал будет интересно специалистам и родителям, которые не очень понимают как в множестве разных диагнозов разбираться, что именно от диагноза хотеть.

https://telegra.ph/Zachem-diagnozy-nuzhny-09-04
Зачем диагнозы нужны
Мне кажется, что огромные сложности в диагностике возникают из-за непонимания природы самого этого процесса в психиатрии. На мой взгляд, диагноз в психиатрии – инструмент, который несет совершенно конкретную функцию. Диагноз описывает дефицит, специфическую сложность человека. Когда мы говорим, что у человека шизофрения мы описываем выраженную сложность в мышлении, которая заключается в том, что человек постоянно совершает грубые логические ошибки (например, видит угрозы своему здоровью в безобидном поведении…
Читать полностью
Всем привет! Это крайне интересное исследование о влиянии ДДТ на риск развития аутизма. Оно однозначно заслуживает внимания
http://dushevnoezdorove.ru/index.php/stati/49-autizm-i-ddt-chto-mozhno-a-chego-nelzya-ponyat-issledovav-million-beremennykh-zhenshchin
Доброе утро!
Проблема, конечно, не очень веселая, но подача просто замечательная: что было бы, если бы к проблемам со здоровьем (болит живот) относились бы как к проблемам в развитии речи. Требуется способность понимать сарказм. 🤓

Мне кажется, что начать месяц распространения информации про аутизм в день смеха можно как раз так

https://www.facebook.com/1787781898203124/photos/a.1787786298202684.1073741827.1787781898203124/1929827427331903/?type=3&theater
Читать полностью
Привет всем!

Мы уже давали ссылку на этот канал, но хочется напомнить о нем еще раз – автор канал вернулась к нему после перерыва https://t.me/remain_nameless

Дарья пишет о расстройствах психики, причем пишет и как человек, который имеет опыт расстройства настроения и как человек, который готов разбираться в этом со стороны. Когда-то Дарья и коллектив Медузы подготовили статью о том, как помочь человеку с депрессией https://meduza.io/feature/2017/05/12/kak-vesti-sebya-s-chelovekom-s-depressiey-instruktsiya (и я с тех пор рекомендую ее читать родственникам и друзьям людей с депрессией), которые, на мой взгляд, соединяют в себе сочувствие и одновременно с этим объективность и ясное понимание того, с чем человек столкнулся. Вот и канал у Дарьи такой весь – личный и при этом в рассуждениях о расстройствах очень ясный.
Читать полностью
http://telegra.ph/Dostupno-pro-nejroleptiki-10-17
Доступно про антипсихотические препараты
Статья об антидепрессантах, которую я размещала весной, неожиданно разошлась кучей перепостов. Меня вдохновило такое внимание к теме лекарств, и поэтому я хочу рассказать об еще одном классе психотропных - антипсихотических препаратах. Пожалуй, эти лекарства одни из самых непонятных для неспециалистов, и хотелось бы хоть немного упорядочить информацию про них. Для удобства восприятия информации хочу определиться с терминологией: антипсихотиками я буду называть современные препараты второго поколения ("атипичные…
Здравствуйте!
Хочу продолжить ликбез по препаратам, используемым в психиатрии, и сегодня размещаю свою статью про нейролептики. Очень надеюсь, что она будет полезной.
http://telegra.ph/Nasilie-Time-to-stop-it-01-15
Насилие. Time to stop it
Написать этот пост хотела давно, сейчас наконец собралась с силами. В последнее время про тему домашнего насилия стали говорить. Много публикаций, нашумевшие дела, даже в думу собираются внести закон об охранном ордере. Но пока есть объективная реальность: домашнее насилие декриминализировано, и наше общество считает его "частным делом". Хочу от лица психиатра рассказать о некоторых вещах, которые имеют значение и могут спасти жизнь и здоровье, если вовремя обратить на них внимание. 1. Насилие - это не "их…
Всем здравствуйте!
Хочу сегодня затронуть тяжелую и очень болезненную тему, которая напрямую касается здоровья и благополучия детей. К сожалению, я довольно часто вижу детей, которые подвергаются насилию напрямую или являются свидетелями семейного насилия. И это очень страшно. Мы должны об этом знать и говорить.
Здравствуйте!

То, что я сейчас расскажу касается меня лично, касается моих близких друзей. У них есть ребенок, мальчик с аутизмом, Андрюша. Аутизм у него обычный, вполне себе очевидный, а вот родители и сам мальчик совсем необычные. Когда они столкнулись с диагнозом, они не просто начали помогать своему ребенку, они сделали так, что помощь смогли получать многие. Они не просто занимались с Андреем, они сделали так, что он стал счастливым и веселым. Сам Андрей не просто научился чему-то, что ему было сложно, он научился говорить и взаимодействовать, дружить. И они смогли сделать так, что Андрей пошел в школу, пошел именно так, как было нужно ему, как было положено по закону. С помощью, с сопровождением, с поддержкой, в обычную школу. Это то, что называется инклюзия.

Прошло два года и это право, то, что у ребенка было по было по закону устроено, устроено во многом руками родителей, создано при поддержке Департамента образования было отнято, исчезло. Дети буквально заперты в отдельном классе, без возможности общаться. Наверное, это какая-то ошибка, ведь родители не хотят, чтобы детей учили так, как учат их сейчас, не хотят, чтобы их сегрегировали, отлучали. Наверное, ее можно исправить. Но этого не делают, а продолжат настаивать на том, что этих родителей совершенно не устраивает. Это требует внимания, потому что это то, как семьям отказывают в законных правах.

http://www.ntv.ru/novosti/1958299/
Читать полностью
Привет!
Читал сегодня любопытную статью про то, как отличать детей с алалией (это устаревшее название расстройств развития речи и языка) от детей с аутизмом. https://www.facebook.com/groups/autismparentsandpro/permalink/767044986832652/

Это два расстройства развития с в чем-то схожей симптоматикой, но очень разных в своей сути, кардинально разных. И в целом мне эта заметка понравилась, она пытается описать самую суть, глубину отличия этих двух расстройств. Но есть несколько «но», очень серьезных «но», которые, конечно, затрудняют нормальное использование этих разграничений. Статья мне нравится, но эти самые «но» бросаются в глаза, мало того, это распространенные заблуждения, с которыми, конечно, нужно бороться.

Собственно, что это за проблемы:

- использование терминов «аутизм Каннера» и «классический аутизм» - нет такого явления, нет «классического аутизма», это устаревшие названия, нельзя их использовать больше никогда. Даже в самой первой статье Каннера было видно, как сильно отличатся его дети друг от друга и по поведению, и по прогнозу, и по умениям. Даже у него дети были очень разными, а по мере накопления понимания того, что такое аутизм, стало понятно, что вообще все дети с аутизмом очень разные, нет ни одного похожего. Нет какого-то классического варианта, нет синдрома Каннера. Есть люди, у них есть аутизм (или расстройство аутистического спектра, это правильный синоним), а все остальное может быть очень-очень по-разному. Мы же не используем в 21 веке термины «чахотка» или «френчь», мы используем термины «туберкулез» и «сифилис». Нельзя в статьях использовать эти термины больше никогда (и в диагнозах);

- это же касается термина «алалия». Это устаревший термин, он описывает только первые годы жизни детей с речевым расстройством (то есть те годы, когда у них действительно отсутствуют слова, собственно «а» «лалия»). Дальше дети развиваются, слова и речь у большинства появляются, да еще какие. При этом сложности сохраняться тоже могут (например, в изучении иностранных языков или в обучении письму и чтению, пересказам). Термин алалия им уже не подходит, а расстройство остается. Мы называем это «расстройство развития речи и языка», этот термин лучше, обширнее и позволяет избежать ситуации, когда речевых детей считают выздоровевшими;

- ну и самое-самое обидное, откуда эти термины и слова про «невозможно» отвлечь, при «всегда имеют» страхи или особенные интересы? Откуда эти сверхобощения? Все дети с аутизмом очень разные, есть дети с аутизмом вообще без интересов, есть дети с аутизмом с очень невыраженными особенностями игр и увлечений, есть дети с аутизмом вообще без страхов или с обычным уровнем тревоги. Вот тут мы и возвращаемся к первому пункту, нет «классических» видов аутизма, а все очень разные. (UPD Там в комментариях справедливо указывают на то, что и проблемы в поведении далеко необязательны для РАС, не являются подтверждающим признаком этого расстройства).

А в целом тональность и направление статьи очень верные. Действительно, суть отличий расстройств аутистического спектра и расстройств развития речи в социальности, в способности к эффективной взаимной коммуникации. У детей с речевыми нарушеняими мы не видим, как правило ни больших проблем в дружбе, ни проблем совместной деятельности, ни проблем в диалоге. У детей с РАС видим именно их, и именно на их основании диагноз и ставим.
Читать полностью
Привет! Вместе с центром поведенческой терапии АВС и родителями детей с аутизмом, которые ходят в центр заниматься, записали вот такое видео про аутизм. Там ответы на частые вопросы про аутизм. Мне кажется, что получилось хорошо, но главное, что они там какие-то очень красивые, мудрые и оптимистичные люди. Приятно видеть себя рядом с ними. Спасибо, ребят, вам за это! 😍

https://m.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=xcC0qwpsx-A
Читать полностью