Детская психиатрия


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Медицина


Канал про детскую психиатрию и про все нам интересное, связанное с развитием и поведением детей и подростков.
Ведем вдвоем - Елисей Осин @Elisey_yesilE
Елизавета Мешкова @drLizz


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Медицина
Статистика
Фильтр публикаций


Очень долго искал именно тебя, милый мем

Оригинал вот тут https://t.me/fuboyan/5418


Привет!

С волнением и в предвкушении пишу это сообщение - ТАРАМ-ПАРАМ – мы в нашей Докмедакадемии открыли набор на новые курсы по детской психиатрии, он начнется 29ого июня. Меня подмывает сразу рассказать про изменения, ведь мы не первый раз, но начну я с рассказа о том, что в суть всех наших курсов.

Я искренне верю в то, что детская психиатрия понятна и стройна, что этот раздел медицины не требует особенного чутья и многолетней настройки, а требует любопытства, ума и умения смотреть на то, что действительно важно. На этой вере я строю практику, это представление я пытаюсь передать пациентам, эта вера и лежит в основе моих курсов. Есть схемы, алгоритмы и линейки, которые можно прикладывать к поведениям и с их помощью все становится предсказуемым и объяснимым, а, главное, управляемым. Именно эти линейки и алгоритмы мы и изучаем на курсе, учимся смотреть на то, что действительно важно для психического здоровья детей и подростков.

Мы изучаем критерии диагностики, разбираемся на примерах, как выглядят расстройства, удивляемся разнообразию, учимся видеть их отличия и общее, раскладываем на составные части расстройства поведения и эмоций, тренируемся составлять программы терапии – иными словами, изучаем детскую и подростковую психиатрию так, чтобы не ударить в грязь лицом, когда мы будем принимать клинические решения.

Вот это мы и делали всегда на наших курсах, нам говорили, что у нас хорошо получалось, мы продолжаем это делать теперь.

И все же теперь это другие курсы, мы многое переписали полностью, а некоторые вещи важнейшие добавили:

• Когда-то психиатрия началась с удивленного и восхищенного вздоха наших учителей от встреч с необычными людьми - «о, на это никто не обращал внимание раньше» - и наше изучение будет связано с примерами и жизнями реальных людей с нарушениями развития, расстройствами поведения и эмоций. Чьи-то истории мы проследим с детства, с кем-то познакомимся, когда он пойдет в школу или вдруг столкнется в подростковом возрасте с неразрешимой проблемой.

• Мне всегда хотелось рассказывать чуть больше, чем про диагнозы и лечение, хотелось делиться восторгом от остроумия и смелости исследователей, и теперь у нас будет рубрика «психиатрических анекдотов», историй. Это не будет частью основных встреч, в промежутках между онлайн встречами в коротких видео я расскажу о значимых в детской психиатрии личностях, ключевых исследованиях, любопытных фактах, которые, позволят нам полюбить уже не просто абстрактную науку «детская психиатрия», а сами ее методы, людей, которые ее создали и бурную историю ее развития.

• Естественно, значительная часть наших встреч будет посвящена диагнозам, но теперь у нас есть две большие «околодиагностические» темы – про темперамент (она будет посередине) и про измерение психики людей (она будет в конце). Мы поговорим о том, что разнообразие бывает не только в диагнозах, поговорим об отличии людей друг от друга, мы сможем понять, из чего складывается адаптация, что делает людей предрасположенными к расстройствам и что их от этих расстройств защищает. Наконец-то мы сможем поговорить о концепции «высокочувствительный ребенок», критично посмотрим на идею «самооценки» и согласуем способ рассуждения о различиях детей и подростков.

• Мы очень хорошо понимаем, что для того, чтобы в чем-то разобраться, нужно обсуждать и говорить, а не только слушать. Поэтому мы пригласили на курс наших друзей, талантливых и опытных коллег-психиатров, которые между лекциями будут участвовать в групповых обсуждениях. Маленькие случаи, простые, но занятные тесты, рассуждения про наш разнообразный опыт и про то, как клинические рекомендации могут улучшить нашу практику – все это вместе в групповом обсуждении позволит и лучше разобраться, и сформулировать новые вопросы ко мне, к нашим учителям, любимой науке «детская психиатрия».

У нас снова два курса – онлайн, доступный в любом уголке мира, и PRO, в рамках которого к онлайн курсу присоединится три дня насыщенной очной работы. Хотите узнать больше? Переходите по ссылке и читайте
http://academy.docmed.ru/osin


Привет!

А я поделиться с вами жемчужиной, тем более, что есть повод - подержал я тут эту жемчужну в руках. Есть много медицинских подкастов, как на русском, так и на английском. Чаще всего эти подкасты по интересные истории, про обсуждение проблем, про информацию, по понятным причинам, там очень-очень мало собственно медицинских навыков демонстрируется и тренируется.

Я знаю один подкаст, который целиком про практику - практику медицинской коммуникации. Ее ведут моя давняя и близкая подруга Аня Сонькина-Дорман и Юля Кауль - талантливейший тандем, от которого сложно уползти без нового коммуникативного навыка, который очень много лет ведет курсы по тому, как эффективно (то есть без страданий для обеих сторон, к общей выгоде) общаться врачам с пациентами и друг с другом.

В последнем подкасте принял участие я и там меня спасли от настоящих страданий неструктурированных консультаций, когда клиенты рассказывают одно и долго рассказывают, а мне нужно от них услышать другое (И ТАК МЕНЯ СПАСЛИ, ЧТО ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЕТ).

Вот выпуск подкаста Как Аня и Юля спасли меня от страдания

А вот их школа Школа "Сообщение" (какие они классные, мама дорогая)

Аня с Юлей помогут разобраться с идеями за эффективной коммуникацией, обсудят практики, а главное (!) научат. Обратите внимание на то, как устроен подкаст - первым делом выделение проблемы, вторым ее обсуждение, третьим моделирование, а потом не просто поговорить "как лучше", а исследование с живым симулированным пациентом и возможность попробовать сделать что-то новое на нем, что позволит потом это в жизни сделать.

Вот так и курсы - это про реальные действия, которые можно унести с собой. Если бы я мог чего-то прямо настоятельно советовать молодым и не только врачам, то это пройти такое обучение.


Привет!

Мы строили-строили и, наконец, закончили наш курс. Фонд Антон Тут Рядом и платформа Страдариум записали три лекции про РАС, про отношение к РАС, про то, что происходит с людьми, которым диагностируют РАС. Давно я не получал столько удовольствия, как сейчас, когда вместе с крутейшими лекторами и командами организаторов работал над этим курсом.

Первая запись - полностью моя лекция про РАС. Я ломал голову над тем, как рассказать про РАС не скучно (а не так, мол, вот смотрите, есть клиническая картина, вот лечение, а вот причины), мне кажется, что у меня получилось.

Ссылка - Елисей Осин — Спектр аутизма

Вторая запись - очень полезный для меня самого и страшно интересный разговор с Юлианой Якубо, аутичной женщиной и педагогом. Мы разговариваем про то, как аутизм может проявляться у взрослого человека, обсуждаем как лучше говорить про людей с РАС (или все же аутичных людей?), обсуждаем, что же аутичным людям нужно для себя и что могут дать другие. Если хочется понять аутичного человека, то это отличная лекция.

Страшно интересно - в комментариях не все поверили, что у Юлианы аутизм. Проверьте себя на способность быть психиатром прислушиваться к опыту другого и применять критерии диагностики. Если вы будете сомневаться, то снова изучите критерии диагностики и внимательнее послушайте. Если не получилось, то нужно обучаться.

Ссылка - Елисей Осин и Юлиана Якуббо — Мифы и мемы

Третья запись - большой разговор с политологом Екатериной Шульман. Мы отходим от разговора про отдельные случаи, диагнозы и слова, попробуем поговорить о чем-то масштабном - как изменение уклада жизни, изменение отношений правительств с людьми и экономические трансформации меняют наше отношение к другим и какие эти изменения создают требования для обществ.

Ссылка - Екатерина Шульман и Елисей Осин — Инклюзия тут рядом




Друзья, приветы, это Елисей Осин.

Уже через 90 минут (в 19 30) начинается моя лекция для платформы «Страдариум» в рамках курса

Аутизм и инклюзия: в Средневековье, ХХ веке и сегодня.

Регистрируйтесь и подключайтесь! Это бесплатный курс.

Существовали ли аутичные люди во времена Средневековья? А во времена нацистской Германии? А в Советском Союзе? Что мы понимаем под аутизмом сегодня, почему он возникает и что с ним делать? Самая банальная, но самая важная лекция — давайте договоримся о том, что же такое аутизм.

Дальше — еще две лекции: с политологом Екатериной Шульман и педагогом Юлианой Якуббу.

Заглянем в историю представлений:
https://stradarium.ru/autism


Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: cats_and_psy
https://instagram.com/cats_and_psy?igshid=ZDdkNTZiNTM=


Здравствуйте, друзья! Это Елизавета Мешкова.
Мне стал тесен формат телеграма, и я наконец осуществила давнюю идею - создала профессиональный Инстаграм cats_and_psy. Там будут котики (внезапно!) и разные заметки по профессии. Аккаунт открытый, добро пожаловать!


Привет!

Наш друг и замечательный психиатр Марина Гармаш дала большое интервью о психических расстройствах у детей и подростков. Там, как это бывает в таких статья скорее знакомство с темой детской и подростковой психиатрии, но вот даже обсуждения в комментариях показывают, что совсем-совсем не зря про это говорить.

Мне нравится как Марина рассуждает (вот взять хотя бы ответ про необходимость госпитализаций в психиатрии), за ее спокойным слогом и аргументами лежит и любовь к профессии и высокая компетентность.

https://journal.tinkoff.ru/list/kids-psychiatry/


Привет!

Извините, анонс опять, не про меня, а про моих друзей, про курс для врачей о расстройствах пищевого поведения (об этом в конце сообщения), но, на самом деле, не только анонс, еще немного моих эмоциональных мыслей про последние три года и про то, что позволяет мне не терять оптимизма сейчас, когда повода для оптимизма никакого нет.

Когда три с половиной года назад мне позвонила Любовь Аркус, учредительница фонда Антон тут рядом, и попросила начать обучение врачей в Питере, я совершенно не представлял, что меня ждет. Я давно хочу рассказать про мое «открытие» (которое делает меня немного оптимистом), к которому я пришел в процессе этого обучения – взрослых и готовых специалистов не нужно учить, им часто нужно просто показать, обратить внимание на то, что они уже видели и знают – но еще больше таких открытий, навыков, которые я получил обучая, проводя курсы, я ценю коллег, с которыми я знакомился и продолжаю знакомиться.

Когда-то я надменно и одиноко думал, что я такой один «доказательный детский психиатр», потом познакомился с моей любимой Елизаветой, потом еще с кем-то, но все равно это ощущение осажденной крепости охранялось очень долгое время. Мы мелкая кучка, окруженная устаревшими идеями, умирающими, но все же функционирующими институтами, кучка, чьи идеи никому, кроме нас самих и наших клиентов не нужны.

Как же я бы не прав! Чем больше мы проводили курсов, чем больше я видел специалистов, тем больше я убеждался в том, что те идеи, которыми я живу, те подходы, которые использую, разделяются далеко не только этой мелкой кучкой, а огромным множеством прекрасных людей – врачей, психологов, учителей, организаторов – специалистов. И это было для меня открытие, которое я ценю больше, чем любые мои педагогические достижения. Я даже думал написать пост о людях, с которым я познакомился, но так как я очень медлителен, к тому моменту, как я собрался это сделать, курсов мы провели уже четыре в Питере и два в Москве, и пост этот был бы слишком большой, неприлично большой (и я обязательно бы кого-то забыл и мне было бы стыдно), так что писать его не стал.

А тут у меня появился повод, так что про одного такого человека я могу смело рассказать.

У нас есть в Питере друзья – клиника Лахта и ее психиатры (там сейчас изменения и теперь еще одна клиника появилась) – среди психиатров клиники Лахта есть наш и мой личный огромный друг, психиатр Сергей Климчук. Он диагност, принимает детей, правда с 10 лет пока (пожалуйста, давай еще и детей моложе, Сережа!), отличный психофармаколог, и разбирается в когнитивно-поведенческой терапии. Наверное, правильно было бы рассказать про него подробнее, но от этого, наверное, смущусь и я, и он, так что не буду.

А что расскажу? А то, что он, вместе с еще одним нашим большим другом, гастроэнтерологом Евгенией Мухаметовой, подготовил полноценный обучающий блок-курс для врачей по расстройствам пищевого поведения в детском и подростковом возрасте.

И если я (как верно написано ниже) скорее понахватавшийся блоггер в этой области, то Сергей специально обучался работе с расстройствами пищевого поведения у детей, обладает полноценными систематическими знаниями и, главное, педантизомом и увлеченностью, которая сделает этот курс, просто обалденным. Вот ссылка на пост с описанием курса, там подробно и ясно написано о том, как это будет устроено и когда начинается (в январе).

А я хочу сказать, что это явно будет событие, которое и я не пропущу - в таком виде и так о теме расстройств пищевого поведения у нас не говорили.


Привет

Опять с анонсом, простите, что не получается чем-то иным насыщать канал. Хотелось написать что-то пафосное и громкое «чем больше я рассказываю про психиатрию, тем больше просят», но в действительности, чем больше я рассказываю, тем больше хочу еще, поэтому тадам НОВЫЙ КУРС про детскую психиатрию (он для врачей-непсихиатров, но и для интересующихся тоже и, если вы врач-психиатр, а у вас есть знакомые, которые все время хотят вас подколоть, мол психиатрия твоя это не-пойми-что, то шлите их ко мне им можно ссылку на курс давать)!

Так, что это и про что это?

А это курс - знакомство с детской психиатрией, который направлен на то, чтобы вы сориентировались в ней, познакомились с идеями, примерили их на свою практику (особенно, если вы врач) и даже на себя (если вы, как и я, носитель хоть и помятой, но психики).

Что я хочу сделать? О чем я хочу рассказать?

Хочу рассказать о детской психиатрии на пальцах, ее схематизировать, дать понять идею и помочь понять как с этой идеей, схемами обходиться, применяя к проблемам реальных ребят. Курс родился в ответ на запросы врачей-непсихиатров – Как говорить с родителями? Как заметить симптомы? Как понять и как помочь ребенку? Вот я и буду давать инструменты, обсуждать такие привязанные к жизни, к практике вопросы. А в конечном итоге, вероятно, привязать эти вопросы и к самим себе, к своей жизни.

А из чего будет курс состоять?

Шутки и мемы, как выше. Курс начинается 29 ноября. 5 онлайн лекций/встреч/семинаров/поболтать (даже будет квиз). По ссылке про него подробно и там же можно записаться.

academy.docmed.ru/osin

А еще по ссылке можно увидеть то, каким невероятно красивым будет курс. Про то, почему красота в этом деле невероятно важна, мы тоже немного поговорим на курсе.


День добрый )

Почти год назад мне довелось быть модератором круглого стола на конференции, это был для меня опыт очень необычный, новый, приключение настоящее. Мы рассказывали про доступную для людей с РАС медицину, говорили о том, с какими трудностями можно столкнуться, описывали удачные проекты (и даже неудачные), немного спорили (тема такая актуальная, что на сцену даже выскакивали те, кто не был записан в программу выступлений), но согласились с тем, что это большая и важная история. Человеку с РАС сложно получать медицинские услуги, а ребенку с РАС сложнее во много раз.

Среди проектов, которые мы обсуждали, был и наш проект "Дружелюбная медицина". Проект был разработан нашей Ассоциацией психиатров и психологов за научно обоснованную практику при участии врачей, специалистов по поведенческой терапии и родителей детей с аутизмом. Это большая, кропотливая работа и, наконец, мы рады поделиться материалами этого проекта.

Что в нем есть? https://doctor.autism.help Это сайт с материалами (они в открытом доступе), тут есть алгоритмы-методические рекомендации, социальные истории, конструктор социальных историй (пока разрабатывается) и ответы на частые вопросы. Здесь можно найти методику проведения, материалы, которые помогут в проведении медицинских процедур - стоматологического лечения, проведения ЭКГ, забора крови и других манипуляций.

https://www.youtube.com/AssociationAPsyP А тут семинары-мастерские с описанием того, как готовиться, как разбираться в ситуациях подготовки к обследованиям, живой и интересный рассказ и обсуждение того, что может быть.

А в самом низу сайта вы найдете информацию о том, кто готовил этот проект. Как часто бывает с такими проектами, как часто бывает с работой с людьми с РАС, этот проект – итог работы целой группы людей, нескольких организаций. Мы очень благодарны всем, кто в этом принимал участие, и мы надеемся, что он станет подспорьем для тех, кто хочет быть дружелюбным к тем, кому сложно.




Видео от доктора Гилева про СДВГ у взрослых. Да-да, далеко не все дети перерастают СДВГ, у многих взрослых людей остаются симптомы, которые мешают полноценно жить.


Привет!

В следующие выходные в Питере (9,10,11 сентября) начнется курс нашей Ассоциации, который мы проводим с фондом Антон Тут Рядом (АТР), курс будет посвящен целиком аутизму (расстройству аутистического спектра) - от клинической картины до построения программ терапии. Курс создан в первую очередь для врачей, но могут попадать и смежные специалисты.

Я его очень люблю, давайте я расскажу почему:

- его ведет несколько человек - Анна Портнова, Иван Мартынихин, Артем Шарков, Оксана Таланцева, я. Делать что-то вместе всегда приятнее, чем делать что-то по одиночке, а тут еще у нас у всех свои особенные знания и навыки, свой стиль, но одна общая цель и общая идея;

- мы обсуждаем очень много разных тем, вот собственно говорим о симптомах, учимся ставить и формулировать диагнозы, обсуждаем что происходит с людьми с РАС, когда они вырастают, разговариваем про коморбидность и про этиологию, обсуждаем лекарства и много-много говорим про терапию. Курс длится шесть дней (три дня по два раза), но даже так не на все хватает времени;

- мы смотрим очень-очень-очень много видео. Эти видео мы обсуждаем, спорим, соглашаемся и снова спорим, это на столько приближено к обсуждению "живых" пациентов, на сколько это возможно;

- на курс приходят разные специалисты, что делает его лично для меня серьезным вызовом. У кого-то стаж двадцать лет, у кого-то полгода, у кого-то научная степень, у кого-то гигантский участок с количеством пациентов, который мне и не снился, у кого-то открытый взгляд, а кто-то уже очень много понял и готов обсуждать и помогать учить и делиться опытом. С такой аудиторией по-настоящему интересно;

- мы очень ждем именно психиатров, но рады и другим специальностям - неврологам, педиатрам и учителям. В итоге у нас получается полноценное взаимодействие разных специалистов;

- нам помогают проводить курс лучшие организаторы на свете, директора фонда АТР - Лена Фильберт и Женя Петельчук (ей как раз и писать по всем вопросам petelchuk@antontut.ru ). А это значит, что будет уютно, организованно, вкусно и нам не нужно будет думать ни о чем, кроме того, чем мы будем заниматься;

- и, наконец, мы увидим (немного, правда) то, как устроена, то как работает настоящая система помощи людям с РАС, на примере деятельность фонда АТР. Я смотрю на это в стомиллионный раз и в стомиллионный раз я восхищен.

(ещё мы будем хихикать, я за это отвечаю, но это, правда, как пойдет)

Приходите, записывайтесь https://antontut.ru/project/kurs-dlya-psihiatrov-i-


Доброе утро.

А я опять с анонсом, мы теперь поговорим про биполярное расстройство в целом и про биполярное расстройство у детей, в частности. И если с первой частью все более-менее понятно – есть представление о типах расстройства, более менее работающие схемы – то со второй частью, с тем, как это диагностируется и тем на сколько это распространено, с тем, как это вообще лечить и даже бывает ли это вовсе, возникают серьезные вопросы.

Размышление об этом расстройстве было в журнале Time и слово «биполярный» вместе с фотографией ребенка было на обложке. А для того, чтобы остановить вал диагностики биполярного расстройства Американская Психиатрическая Ассоциация ввела новую диагностическую категорию (про нее мы тоже поговорим). Есть истории непоправимого вреда, возникшего после назначения целой горсти психофармакологических средств маленьким детям с диагностированным биполярным расстройством (но там виновными, хоть и непреднамеренно виновными сочли родителей, которые совсем не так, как рекомендовал врач использовали лекарства). И детям, и подросткам почему-то хуже помогают те средства, которые хорошо работают у взрослых. Ну и это расстройство вообще практически не диагностируют в России (но это не значит, что его нет).

Ну вот про это мы и поговорим. Это все совсем не просто, но все же ответы можно найти.

Приходите, дорогие друзья, вечер 19ого июля, вторник.

https://docmeduniverse.getcourse.ru/osin


Репост из: Фонд «Антон тут рядом»
Уже на этих выходных в Петербурге начнутся семинары для педиатров об аутизме от фонда «Антон тут рядом».

Участие бесплатное, семинар длится один день. Можно выбрать любую удобную дату:

2 июля
3 июля
23 июля
24 июля

Автор семинара — Елисей Осин, врач-психиатр и эксперт фонда «Антон тут рядом». Ведущие — практикующие специалисты в области психиатрии, педиатрии, неврологии.

Запись и программа — тут. Расскажите своим друзьям врачам! Будем рады учиться вместе.


Добрый вечер )

А завтра в 19 00 у нас рассказ-диалог с замечательным психиатром Мариной Гармаш о как будто бы новом (но вовсе не новом, а старом как мир, про это мы тоже расскажем) расстройстве, когда дети как будто бы без причин перестают есть или очень сильно ограничивают себя в еде.

Это расстройство называется "избегающее-ограничительное расстройство приема пищи" (английское сокращение ARFID)

Наша с Мариной задача состоит в том, чтобы не просто познакомить вас с тем, что это такое, но помочь составить представление о том, как это устроено, помочь разобраться в механизме, а поняв механизм, понять и подходы к помощи.

Мы готовились к семинару и спорили о том, нужно ли включать всякие ужасы (мальчик ел всего два продукта и в итоге ослеп), решили этого не делать, потому что, к счастью, это бывает очень-очень редко.

Но мы все хорошо понимаем, что это наш инстинкт, наша родительская задача кормить детей, и очень сложно представить что-то более пугающее, чем сын или дочь, которые почему-то отворачиваются не просто от какого-то невкусного для них продукта, а от еды в целом. И это пугает даже если не отваливаются ни руки, ни ноги, ни глаза.

А страшно то, что непонятно, страшно то, в чем нет логики, что непредсказуемо. Вот это мы как раз и исправим, рассказав о причинах, о подходах к помощи, о том, как консультировать семьи детей с ARFID даже тогда, когда помощи доступной нет.

Приходит записываться сюда )




Привет всем! Новый ролик доктора Гилева, на этот раз про очень популярный (и не очень безопасный) препарат галоперидол

Показано 20 последних публикаций.