😂 Пониженные ставки УСН: где бизнес платит меньше налогов?
📍 Обычно предприниматели и компании на УСН (упрощёнке) платят:
🤩 6% с доходов;
🤩15% с разницы между доходами и расходами.
Но регионы могут снижать эти ставки — в отдельных случаях до 1% и 5%. А для некоторых новых ИП предусмотрены налоговые каникулы со ставкой 0%.
Поэтому две компании с одинаковым видом деятельности, но зарегистрированные в разных регионах, могут платить налог по разным ставкам.
Кроме того, бизнес должен действительно соответствовать всем условиям регионального закона. Иначе налоговая может пересчитать налог по обычной ставке, а также начислить пени.
Пониженная ставка по УСН — это реальная возможность сократить налоговую нагрузку. Главное — заранее проверить условия и не применять льготу только потому, что вы увидели подходящую цифру в интернете.
#бизнеспряник@cons_center
Пряники для бизнеса 🍪
В некоторых регионах России действуют пониженные ставки для бизнеса.
📍 Обычно предприниматели и компании на УСН (упрощёнке) платят:
🤩 6% с доходов;
🤩15% с разницы между доходами и расходами.
Но регионы могут снижать эти ставки — в отдельных случаях до 1% и 5%. А для некоторых новых ИП предусмотрены налоговые каникулы со ставкой 0%.
❗️❗️❗️ Кому доступны льготы?
Всё зависит от конкретного региона. Где-то сниженные ставки действуют для IT-компаний, производственных предприятий или социального бизнеса. Где-то ими могут воспользоваться резиденты территорий опережающего развития, а в некоторых регионах льготы распространяются на более широкий круг предпринимателей.
Поэтому две компании с одинаковым видом деятельности, но зарегистрированные в разных регионах, могут платить налог по разным ставкам.
Можно ли перенести бизнес в регион с самой низкой ставкой?
Можно. Но если компания или ИП переезжает в регион, где ставка ниже, ещё в течение трёх лет налог рассчитывается по ставке прежнего региона. А если ставка по новому адресу выше, применять её придётся сразу.
Кроме того, бизнес должен действительно соответствовать всем условиям регионального закона. Иначе налоговая может пересчитать налог по обычной ставке, а также начислить пени.
Что нужно сделать, чтобы воспользоваться льготой?
• Проверить, какие ставки действуют в вашем регионе.
• Изучить условия их применения.
• Убедиться, что бизнес соответствует всем требованиям.
• Правильно указать льготную ставку в декларации.
• Подготовить подтверждающие документы, если они потребуются.
Найти актуальную информацию можно на сайте ФНС в разделе об УСН — для этого необходимо выбрать свой регион и открыть пункт «Особенности регионального законодательства».
Пониженная ставка по УСН — это реальная возможность сократить налоговую нагрузку. Главное — заранее проверить условия и не применять льготу только потому, что вы увидели подходящую цифру в интернете.
#бизнеспряник@cons_center
Пряники для бизнеса 🍪