Исключение из ЕГРЮЛ: кто, как и когда может возразить?
О последствиях внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений — исключение из ЕГРЮЛ, я уже писала. Информация по-прежнему актуальна.
❗️У заинтересованных лиц есть возможность остановить эту процедуру — достаточно вовремя направить мотивированные возражения.
Кто может подать возражения?
✔️само юридическое лицо
✔️кредиторы
✔️иные лица, чьи права и законные интересы затрагиваются исключением из реестра
⏳Сроки подачи возражений
Общее правило: не позднее 3 месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении в журнале «Вестник государственной регистрации».
Специальные сроки:
6 месяцев — если решение принято в связи с подозрительными операциями по счёту (115-ФЗ). В этом случае возражения могут подать только кредиторы и иные заинтересованные лица (не само юрлицо).
3 месяца со дня направления уведомления — для товариществ собственников недвижимости и потребительских кооперативов, получивших уведомление от регистрирующего органа.
Как подать возражения
✉️Почтой с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения— подпись физического лица или уполномоченного представителя юридического лица должна быть нотариально засвидетельствована.
🏛Лично в регистрирующий орган — если обращается представитель потребуется нотариально удостоверенная доверенность.
💻 Электронно — документ, подписанный квалифицированной электронной подписью (УКЭП), через интернет-каналы ФНС.
Форма возражений: обязательна или нет?
На практике часто используют форму № Р38001, но она утверждена для возражений относительно изменений устава или внесения сведений в ЕГРЮЛ, а не для возражений против исключения.
❗️Например, при заполнении формы через сервис «Гос.регистрация бизнеса онлайн» вы не сможете указать обязательный (по мнению этой программы) реквизит — входящий номер поступивших в ФНС документов, в отношении которых подается возражение. А при указании в этой графе номера решения ФНС об исключении выдаст ошибку — такой номер в ЕГРЮЛ не обнаружен.
📌Верховный Суд в решении от 26.06.2024 прямо указал: при возражениях против предстоящего исключения форма Р38001 не обязательна — возражения можно подать в свободной письменной форме, соблюдая установленный законом порядок.
🤓Но я бы не рекомендовала экспериментировать с формой. ФНС при получении документа не по утвержденной форме проще отказать в принятии таких документов. Поэтому Р38001 я заполняю в программе ППДГР, где можно в графе «входящий номер» указать номер принятого решения об исключении.
Что происходит после подачи возражений?
Решение об исключении не принимается, а процедура исключения прекращается.
Повторно инициировать исключение по тем же основаниям рег. орган не вправе в течение 12 месяцев со дня прекращения предыдущей процедуры.
🤔А что на практике?
Кредитор обращается в ФНС с возражением со ссылкой на наличие перед ним задолженности по договору: исключение нарушит права кредитора, т.к. невозможно будет взыскать долг.
На такое возражение неоднократно получала ответ ФНС (чаще это было из ИФНС № 46 по г. Москве): наличие задолженности не препятствует исключению компании-должника и не нарушает права кредитора, т. к. в последствии он может обратиться с заявлением о привлечении контролирующих лиц к субсидиарной ответственности в порядке ст. 3.1. Закона об ООО.
Действительно, и не важно, что кредитору придется доказывать основания для привлечения к такой ответственности.
🚨Будьте внимательны! Следите за «жизнью» своих контрагентов, реагируйте на предстоящие исключения. Если возникнут сложности с заполнением формы, всегда готова помочь.
Ставьте👍 если было полезно.
О последствиях внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений — исключение из ЕГРЮЛ, я уже писала. Информация по-прежнему актуальна.
❗️У заинтересованных лиц есть возможность остановить эту процедуру — достаточно вовремя направить мотивированные возражения.
Кто может подать возражения?
✔️само юридическое лицо
✔️кредиторы
✔️иные лица, чьи права и законные интересы затрагиваются исключением из реестра
⏳Сроки подачи возражений
Общее правило: не позднее 3 месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении в журнале «Вестник государственной регистрации».
Специальные сроки:
6 месяцев — если решение принято в связи с подозрительными операциями по счёту (115-ФЗ). В этом случае возражения могут подать только кредиторы и иные заинтересованные лица (не само юрлицо).
3 месяца со дня направления уведомления — для товариществ собственников недвижимости и потребительских кооперативов, получивших уведомление от регистрирующего органа.
Как подать возражения
✉️Почтой с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения— подпись физического лица или уполномоченного представителя юридического лица должна быть нотариально засвидетельствована.
🏛Лично в регистрирующий орган — если обращается представитель потребуется нотариально удостоверенная доверенность.
💻 Электронно — документ, подписанный квалифицированной электронной подписью (УКЭП), через интернет-каналы ФНС.
Форма возражений: обязательна или нет?
На практике часто используют форму № Р38001, но она утверждена для возражений относительно изменений устава или внесения сведений в ЕГРЮЛ, а не для возражений против исключения.
❗️Например, при заполнении формы через сервис «Гос.регистрация бизнеса онлайн» вы не сможете указать обязательный (по мнению этой программы) реквизит — входящий номер поступивших в ФНС документов, в отношении которых подается возражение. А при указании в этой графе номера решения ФНС об исключении выдаст ошибку — такой номер в ЕГРЮЛ не обнаружен.
📌Верховный Суд в решении от 26.06.2024 прямо указал: при возражениях против предстоящего исключения форма Р38001 не обязательна — возражения можно подать в свободной письменной форме, соблюдая установленный законом порядок.
🤓Но я бы не рекомендовала экспериментировать с формой. ФНС при получении документа не по утвержденной форме проще отказать в принятии таких документов. Поэтому Р38001 я заполняю в программе ППДГР, где можно в графе «входящий номер» указать номер принятого решения об исключении.
Что происходит после подачи возражений?
Решение об исключении не принимается, а процедура исключения прекращается.
Повторно инициировать исключение по тем же основаниям рег. орган не вправе в течение 12 месяцев со дня прекращения предыдущей процедуры.
🤔А что на практике?
Кредитор обращается в ФНС с возражением со ссылкой на наличие перед ним задолженности по договору: исключение нарушит права кредитора, т.к. невозможно будет взыскать долг.
На такое возражение неоднократно получала ответ ФНС (чаще это было из ИФНС № 46 по г. Москве): наличие задолженности не препятствует исключению компании-должника и не нарушает права кредитора, т. к. в последствии он может обратиться с заявлением о привлечении контролирующих лиц к субсидиарной ответственности в порядке ст. 3.1. Закона об ООО.
Действительно, и не важно, что кредитору придется доказывать основания для привлечения к такой ответственности.
🚨Будьте внимательны! Следите за «жизнью» своих контрагентов, реагируйте на предстоящие исключения. Если возникнут сложности с заполнением формы, всегда готова помочь.
Ставьте👍 если было полезно.