Минфин России объявил о повышении налогов. Госдума может принять изменения уже в весеннюю сессию
Минфин России внес в правительство пакет поправок по "совершенствованию налоговой системы", говорится в сообщении министерства. Они вводят в стране прогрессивную шкалу НДФЛ и повышают налоги для бизнеса. Об этой реформе Владимир Путин и правительство говорят с конца 2023 года. Изменения могут быть приняты Госдумой уже в весеннюю сессию.
НДФЛ повысят для людей с зарплатами от 200 тысяч рублей в месяц (от 2,4 млн рублей в год). Для них введут прогрессивную шкалу со ставками 15-22%. Корпоративный налог на прибыль повысят с 20% до 25%.
Налог по повышенной ставке будут взимать не со всего дохода, а с той части, которая превышает порог.
Ставки:
➤ для доходов от 2,4 до 5 млн. рублей – 15%,
➤ для доходов от 5 до 20 млн. рублей – 18 %,
➤ для доходов от 20 до 50 млн. рублей – 20 %
➤ для доходов свыше 50 млн. рублей – 22 %.
➤ для всех остальных НДФЛ сохранится на уровне 13 %
Что еще следует знать:
➤ Доходы участников войны в Украине в виде денежного довольствия и других дополнительных выплат под повышение НДФЛ не подпадают, для них сохраниться прежний порядок налогообложения.
➤ Родители с двумя и более детьми со среднедушевым доходом до 1,5 прожиточных минимумов в месяц могут получить возврат уплаченного НДФЛ в размере 7% из 13%.
➤ Налоговый режим для самозанятых остается прежним, НДС не повышается.
Минфин России внес в правительство пакет поправок по "совершенствованию налоговой системы", говорится в сообщении министерства. Они вводят в стране прогрессивную шкалу НДФЛ и повышают налоги для бизнеса. Об этой реформе Владимир Путин и правительство говорят с конца 2023 года. Изменения могут быть приняты Госдумой уже в весеннюю сессию.
НДФЛ повысят для людей с зарплатами от 200 тысяч рублей в месяц (от 2,4 млн рублей в год). Для них введут прогрессивную шкалу со ставками 15-22%. Корпоративный налог на прибыль повысят с 20% до 25%.
Налог по повышенной ставке будут взимать не со всего дохода, а с той части, которая превышает порог.
Ставки:
➤ для доходов от 2,4 до 5 млн. рублей – 15%,
➤ для доходов от 5 до 20 млн. рублей – 18 %,
➤ для доходов от 20 до 50 млн. рублей – 20 %
➤ для доходов свыше 50 млн. рублей – 22 %.
➤ для всех остальных НДФЛ сохранится на уровне 13 %
Что еще следует знать:
➤ Доходы участников войны в Украине в виде денежного довольствия и других дополнительных выплат под повышение НДФЛ не подпадают, для них сохраниться прежний порядок налогообложения.
➤ Родители с двумя и более детьми со среднедушевым доходом до 1,5 прожиточных минимумов в месяц могут получить возврат уплаченного НДФЛ в размере 7% из 13%.
➤ Налоговый режим для самозанятых остается прежним, НДС не повышается.