Интерфейсы без шелухи

@dangry Нравится 2

Заметки о продуктоводстве, здравом смысле и разработке софта. Без шелухи, визуальной карамели и «полезных ссылок».
Куратор: @nalgeon / antonz.ru
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Технологии


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Технологии
Добавлен в индекс
22.05.2017 17:17
Последнее обновление
19.02.2019 05:22
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Alexandr Sergeevich
Пи Шу о продвижении в Telegram. Открыть канал →
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
10 818
подписчиков
~7.2k
охват 1 публикации
~2k
дневной охват
~2
постов / нед.
66.9%
ERR %
3.92
индекс цитирования
Подписчики
  Канал очищается от неактивных участников с помощью @crosser_bot
Репосты и упоминания канала
24 упоминаний канала
2 упоминаний публикаций
29 репостов
Digital
itateam
Маяк продакта
Binary District
Буквешная
DIY : Customer Service 🦄
HFLabs — о данных
itateam
конал бло́жэй
itateam
Gambala.live
FEDOR BORSHEV
Скриншоты
testing_and_life
testing_and_life
Код в мешке
Лапы-хуяпы
UX Horn
Код в мешке
Код в мешке
Design links
Media Skunk
Telegram Group List
UX Horn
DIY : Customer Service 🦄
Бабаева, к доске!
KIN - design
Ponchik News
Ponchik News
Product Science
UX Horn
UI/UX channel
Текст в тесте
Matavkin Daily
40D
Оди. О дизайне
Каналы, которые цитирует @dangry
Oh My Py
Design & Productivity
Ponchik News
Нытье и тупня
Текст в тесте
No Flame No Game
Post.Scriptum
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Тарифный план «свяжитесь с нами»

Облачные сервисы для бизнеса обычно делают несколько тарифов с понятной ценой и один топовый в стиле «свяжитесь с нами».

Не берусь судить, насколько такой подход хорош или плох в общем случае. Но у нас в «Дадате» от скрытого ценника были одни проблемы. И вот что мы с этим сделали:

https://antonz.ru/pricing-contact-us/
🍉 Как упростить пользователю жизнь

Давным-давно Дональд Норман написал книгу «Дизайн привычных вещей». Максимум, что обычно из неё помнят люди — обзор дверей с неудобными ручками.

Книга, между тем, чудесная. Например, есть глава про то, как продукт может сделать жизнь человека проще. Там четыре шага, от простого к сложному. Я примерил их на сервисы доставки еды и обнаружил, что до конца пути никто до сих пор не прошёл. А книге 20 лет уже ツ

https://antonz.ru/simplify-users-life/
​​💡 Разбор задачки: «очистить» vs «удалить»

Я согласен с большинством — лучше убрать Delete в настройки. Удаление почтового ящика — редкая операция, ей нечего делать в контекстном меню. Empty же используется часто: это тестовая почта, ящики время от времени чистят.

Почему остальные варианты нравятся меньше:

Переименовать, чтобы стало понятнее
Как не переименовывай, оба пункта останутся близкими по смыслу, а значит ошибки никуда не уйдут.

Сделать Delete красным и добавить ⚠️
Это, скорее всего, сработает. Но визуальный акцент на редкой операции — так себе решение.

Убрать Empty в настройки
Этот вариант я специально добавил, чтобы чуть усложнить выбор ツ Думаю, тут всё понятно.

В личку несколько раз прислали ещё один вариант:

Добавить подтверждение на Delete
Оно там и так есть, ничуть не помогает. Подтверждения не работают, потому что для рутинных операций люди их не читают 🤷
🤔 Мини-задачка: «очистить» vs «удалить»

На скриншоте интерфейс управления почтовыми ящиками. В контекстном меню есть действия Empty (очистить ящик) и Delete (удалить ящик). Я постоянно их путаю, и удаляю ящики, вместо того, чтобы очистить.

Как бы вы минимально изменили интерфейс, чтобы уменьшить вероятность ошибки?
(опрос следует)
🧶 Интерфейс для сложной предметной области

Когда-то я проводил интервью с хорошими дизайнерами. Любимое — с Ольгой Коноваловой, в котором она рассказывает, как спроектировать сложный UI и научиться иллюстрации с нуля.

Если думаете, что сделать удобный интерфейс легко, попробуйте спроектировать что-нибудь для профессиональных пользователей: бухгалтеров, врачей или лётчиков. Команде, в которой работает Ольга, это вполне удалось.

https://antonz.ru/olga-romanova/
Бесплатные продукты и пирожки с 💩

Однажды читатель «интерфейсов без шелухи» написал мне:

> Когда продукт бесплатный, у пользователей нет прав чего-то требовать от него вообще.

Действительно, многие считают, что если продукт бесплатный, то с автора и спроса нет. Есть проблемы? Сиди и молчи в тряпочку, бесплатно же получил. Вообще спасибо сказать должен.

Тут фундаментальная ошибка. Делать продукт платным или бесплатным — решение автора и его выбор. Но бесплатный продукт — не подаяние, а клиент — не нищий с протянутой рукой.

Вот смотрите, что писал по этому поводу Ильяхов ещё до того, как его тридцатиметровый бронзовый памятник воздвигли в центре Красной площади:

> Читатель рассылки — это клиент. То, что он не платит за рассылку деньги, не делает его меньшим клиентом, чем, например, платящий клиент Мегаплана. Человек платит за рассылку не деньгами, а вниманием, временем и репостами.

Это не значит, что автор должен забесплатно разбиться в лепёшку. У бесплатного продукта могут быть жёсткие ограничения — например, отсутствие техподдержки, ограничение по функциям или редкие обновления. Это нормально, если автор прямо об этом говорит.

Но бесплатный продукт не означает, что автор может делать какаху и требовать, чтобы пользователи за это кланялись ему в ножки.
✂️ Как убить фичу + FAQ

В этой заметке я отвечу на частые замечания подписчиков, которые заметил, пока собирал пожелания по подаркам. Если вам это не интересно — почитайте лучше, как пристрелить фичу.

Верни рассылку!

Не верну ツ Во-первых, слишком мало хороших материалов, которыми хочется делиться (возможно, это я такой привередливый стал). Во-вторых, вёрстка и рассылка писем — это натуральный ад на земле, больше никогда в жизни не хочу этим заниматься и вам не советую.

Доделай курс!

О, курс — это мой провал. Простите, что подвёл с ним. Сырой материал для оставшихся уроков у меня есть, но сделать полноценный курс оказалось намного сложнее, чем я ожидал. Возможно, получится хотя бы дописать лекции — будет методичка об интерфейсах для не-дизайнеров. К сожалению, не готов обещать даже это.

Редко пишешь, надо больше постов

Первое время заметки на канале были в формате «ссылка на статью + мой комментарий». Такие посты получается публиковать часто. Сейчас я в основном пишу собственные заметки о продуктах и интерфейсах. Это получается намного реже, но мне так больше нравится. Возможно, буду иногда публиковать посты «ссылка + комментарий» — не решил пока. Но точно не хочу полностью возвращаться к старому формату.

Перегибаешь с критикой и вообще слишком резкий, давай полегче

Слушайте, ну я в жизни такой и есть — резкий в выражении своего мнения. Есть много других ребят, которые всегда пишут в стиле «не всё так однозначно, всё зависит от ситуации, надо учесть все мнения» — но это точно не мой путь. При этом я не истина в последней инстанции и готов слушать аргументы «против». Strong Opinions, Weakly Held — вот мой подход.

Спасибо ещё раз за ваши отзывы! Благодаря им есть над чем подумать ツ
🎁 Что подарить дизайнеру, продакт-менеджеру и разработчику

Прежде всего: спасибо огромное за ваши отзывы! Мне никогда не писали столько тёплых слов, очень радостно ツ Так здорово, что многие находят применение моих заметок на практике. Спасибо, что читаете и воспринимаете, а не просто прокручиваете вниз, как мы все это обычно делаем с каналами в телеграме.

★ ★ ★

Генератор случайных чисел выбрал подарок из нижнего ценового сегмента, поэтому я решил, что подарка будет три:

— Электронная полка «Бюро Горбунова» для k***n@gmail
— Книга «User Experience Revolution» для p***5@gmail
— Книга «Информационная архитектура в Интернете» для s***p@gmail

Поздравляю выигравших! Напишу вам в ближайшие дни.

★ ★ ★

Следующей заметкой я отвечу на вопросы и замечания, которые часто звучали в отзывах. А пока предлагаю посмотреть подборку неочевидных подарков, которую я составил по результатам опроса — может, решите себя чем-то порадовать:

https://vc.ru/flood/55198-chto-podarit-dizayneru-prodakt-menedzheru-i-razrabotchiku
🎁 Подарок для подписчиков

Всем привет! Сегодня у меня настроение сделать подарок. К сожалению, не могу одарить все 10 тысяч подписчиков, поэтому предлагаю так:

1. Вы пишите в анкете, что хотите получить в подарок. Всё что угодно по теме разработки софта, продакт-менеджмента или дизайна интерфейсов: книга, курс, инструмент. Единственное условие — это должно существовать в электронном виде.

2. В пятницу генератор случайных чисел выбирает одного из участников, кто и получает желаемое.

Никаких дополнительных условий вроде перепоста в соцсетях и тому подобной лабуды. Хотите подарок — заполните анкету, это всё ツ
Дизайн — это здравый смысл

Чтобы создать хороший интерфейс, дизайнеру требуется:

— 80% здравого смысла,
— 19% знания предметной области,
— 1% дизайн-мышления, дизайн-систем, насмотренности и прочего, про что дизайнеры любят писать статьи на Медиуме.

То есть главное в дизайне — здравый смысл. Чтобы доказать это утверждение, я сделаю «редизайн» популярного приложения Zoom (замена скайпу для видео- и аудио-конференций) с позиции обычного здравомыслящего человека, не дизайнера.

Включаем голову: https://antonz.ru/common-sense-design/
#реклама

«ГдеМатериал» ищет продуктовода

Фёдор Борщев, главный технарь в mtrl.ai, ищет владельца продукта. Дальше слово ему:

Продакт-менеджер возьмет на себя принятие конечных решений о том, как будут развиваться наши основные продукты — сайт, личный кабинет и ЦРМ. Вы будете говорить напрямую со всеми стейкхолдерами — начиная от CEO и CMO и заканчивая руководителем продаж, КЦ, логистики и закупок.

Ваша задача — развить проект, сделанный технарями, до состояния крепкого продукта, которым приятно пользоваться, в котором каждая фича приносит деньги. Фактически, вы построите у нас системный процесс улучшения, ориентированный на метрики.

Обещаем быструю и гибкую команду разработчиков, прямой доступ ко всем данным (они у нас в порядке), и сложные и непонятные задачи.

Работа в Москве, график свободный. Первые несколько месяцев вам придется проводить много времени в офисе на Преображенской площади.

Для начала разговора напишите пару строк о себе на fb@gdml.ru.

P.S. От себя добавлю, что «ГдеМатериал» — редкий пример стартапа с очень грамотной и адекватной технической командой, ориентированный на пользу для бизнеса, а не сжигание инвесторского бабла.

P.P.S. Постоянные читатели канала могут сейчас думать «а не охренел ли ты давать тут рекламу, чувак». Я не планирую делать это регулярно, друзья, но тут был особый случай.
🎭 Трагичный дизайн

O'Reilly сейчас продаёт книги по дизайну и продуктоводству с большой скидкой. Пакеты за $1, $8 и $15.

В пакете за $8 есть Tragic Design — про то, как плохой дизайн приводит к неиллюзорным проблемам в жизни людей. Книга очень классная, я как-то публиковал отрывок из неё — рекомендую.

Судя по отзывам на Амазоне, другие тоже хорошие:

— Designing Products People Love ★4.8
— Understanding Industrial Design ★4.6
— Product Management in Practice ★4.5
— Designing Voice User Interfaces ★4.3

Книги достаточно разноплановые, выглядит интересно:
https://www.humblebundle.com/books/product-management-design-books
⬆️ Как стать на порядок умнее

Есть одна вещь, которая огорчает меня в коллегах по отрасли. Встречается она даже у программистов, что уж говорить о других причастных к производству софта специализациях.

Это безответственное использование выражения «на порядок».

Часто, когда человек хочет сказать «намного больше» — говорит «на порядок». Это, видимо, должно придать словам дополнительный «математический» вес:

— Мы добавили на сайт пять всплывающих окон, и конверсия выросла на порядок.
— Новая версия нашего мега-продукта работает на порядок быстрее.
— Я стал применять технику «помидорок», и эффективность увеличилась на порядки.

По определению, «на порядок» — это отличие как минимум в 10 раз. А «на порядки» — минимум в 100 раз.

Если конверсия была 2%, а стала 25% — поздравляю, это действительно «на порядок» (хотя больше похоже на то, что кто-то совсем заврался).

Если мега-продукт заработал в 2 раза быстрее — это «в два раза», а не «на порядок» (если хотите выпендриться — скажите «производительность возросла кратно»).

Если в прошлом месяце на сайт пришло 1000 человек, а в этом 1500 — это «посещаемость выросла на 50%» (или «в полтора раза»), а не «на порядок».

Если эффективность вроде бы возросла, но вы никогда её не мерили, и понятия не имеете, насколько — это «по ощущениям стало лучше», а не «на порядок».

Уверен, что у моих читателей всё в порядке с порядками. Просто наболело.
Про Питон

Python — замечательный язык программирования. Он не такой совершенный, как любят рассказывать апологеты, но всё же очень хорош.

Возможно, вы слышали расхожую фразу, что человек использует мозг на 10% (это миф, конечно). По моим наблюдениям, у разработчиков с Питоном ровно такое соотношение — они используют в лучшем случае 10% стандартной библиотеки.

А в ней много полезных и удобных штук, которые помогают писать хороший код без велосипедов. Поэтому я завёл специальный канал — @ohmypy — где рассказываю о фичах библиотеки Питона на понятных примерах.

Если Питон вам близок — подписывайтесь. Если нет — покажите знакомым питонистам, им будет интересно.
😱 Тестировщики не должны находить баги

Читаю сейчас книгу Мартина о правильных программистах. Вообще, Мартин весёлый дядька — обожает категоричные утверждения, прямо как я. Но тут превзошёл сам себя: тестировщики, мол не должны ничего находить! На кой они тогда нужны, верно?

На самом деле, мысль его другая: код должен попадать к тестировщику уже тщательно проверенным. И тут я 100% «за».

Сколько раз наблюдал: программист чего-то там наделал, как-то вроде работает, какие-то даже тесты есть. И перебрасывает в тестирование — проверяйте, мол. QA сразу находит баги, программист чинит, QA снова находит, он снова чинит... В тяжёлых случаях это длится неделями.

Мартин прав. Фича здорового человека попадает в тестирование уже проверенной со всех сторон. Все ветки покрыты тестами, проверена производительность, учтены особенности продакшен-среды.

И это тяжело. Постоянно хочется срезать углы и понадеяться на «авось», когда знаешь, что за тобой кто-то проверит. Давите эти гнилые порывы, проверяйте всё сами — как если после вас сразу на прод ツ

Конечно, тестировщик всё равно найдёт баги — просто потому что мыслит иначе, чем разработчик. Но не будет ни бессмысленного пинг-понга, ни продолбов по срокам, ни костылей в коде.

#разработка
🛒 Корзина vs вишлист

Нильсен-Норман пишут, что люди предпочитают использовать корзину в качестве списка «отложить на будущее», вместо того, чтобы пользоваться специально предназначенным для этого вишлистом.

Для меня это удивительно — я всегда использую вишлист по назначению, при условии что он не спрятан чёрти куда, конечно.

Но на других людях действительно неоднократно наблюдал, как корзину используют в качестве склада на будущее.

https://www.nngroup.com/articles/wishlist-or-cart/

#интерфейс
​​👊 Как разозлить пользователя на ровном месте

Терпеть не могу Гугл и его сервисы, но на работе вынужден пользоваться Gmail. С периодичностью несколько раз в неделю Гугл выкидывает меня из почты и говорит (скрин прилагается):

> Чтобы продолжить, сначала докажите, что это вы

Если у Гугла есть специальные люди, которые пишут текст для интерфейса, то в средневековой Японии им пришлось бы сделать сеппуку за такую формулировку.

По-своему это даже красиво: одним предложением указать пользователю его место в иерархии «человек-программа». Докажи, что это ты, жалкий червь. Иначе ты недостоин продолжать наслаждаться сервисами Гугла.

А ведь можно было просто написать:

> Чтобы продолжить, введите пароль

В идеале, конечно, диалог с требованием что-то там подтвердить вообще не должен возникать. Но это отдельный разговор.

#интерфейс
​​🌟 Премиальный и золотой тарифы

Наткнулся на забавный пример ценообразования. Есть приложение «Труколлер» — оно помогает распознавать телефонных спамеров. В базовом варианте бесплатное, но, разумеется, есть платный тариф (Premium). В нём типовой набор плюшек — нет рекламы, дополнительные приятные возможности, всякое такое. Обычное дело.

Но сегодня я заметил, что у «Труколлера» есть и «золотой» (Gold) тариф — ровно в 10 раз дороже «премиального». Смотрите, чем он отличается:

1) Приоритетная техническая поддержка
2) Почётный золотой значок (sic!)

Переплачивать за быструю техподдержку — стандартная практика в корпоративном сегменте. Всякие Ораклы, IBM и прочие SAP в «базовом» варианте даже бровью не поведут, если у заказчика возникли проблемы с их софтом. Чтобы добиться от них хоть какой-то внятной помощи, крупные компании покупают «золотые» и «платиновые» тарифы с конским ценником. Это оправданно.

Но «Труколлер»? Если с ним возникают проблемы, проще снести приложение и поставить аналог, чем обращаться в поддержку. И уж точно нет смысла платить 10x за приоритетный саппорт.

Почётный золотой значок — это вообще волшебно. Я сразу вспомнил приложение «I am Rich» для айфона, которое стоило $1000 и прожило в апсторе ровно 1 день. Ну там хоть понятно — это был чистый стёб разработчика. Но кто станет платить 7К в год за золотой значок, серьёзно?

Может маркетологи из «Труколлера» тоже так развлекаются, конечно. Тогда я бы им предложил добавить по-настоящему золотую фичу: посмотреть, под каким именем ты записан у других людей в контактах. Ну и переименовать тариф в «платиновый», конечно ツ

#продуктоводство
​​📐 Приём «срезать угол»

Срезать угол = сразу дать человеку результат, минуя ненужные шаги. Самый известный пример — «купить в 1 клик» на Амазоне. Срезаются привычные другим магазинам телодвижения: добавить в корзину, нажать «оформить заказ», выбрать способ доставки, нажать «подтвердить».

Ещё пример: кнопка «удалить всё из спама» в Гмейле. Срезаются: выделить все письма, нажать «удалить», нажать «подтвердить».

Ещё: кнопка «пропустить заставку» у сериалов на Нетфликсе. Срезаются 1–2 минуты, которые пользователи всех остальных сервисов тратят на просмотр одного и того же фрагмента в каждой серии.

Важно, чтобы решение «срезать или не срезать» принимал человек — это даёт ему ощущение контроля над ситуацией. Например, автоплатёж у подписки — это не «срезать угол», приятных эмоций он не создаёт.

А вот если клиенту-юрлицу незадолго до окончания подписки приходит письмо с прямой ссылкой на выставление счёта (минуя личный кабинет и прочий обвес) — это вполне «срезать угол». Именно так мы сделали в «Дадате».

На картинке к посту третья кнопка — ещё один пример срезания угла, который почему-то не пошёл в продакшен.