Интерфейсы без шелухи

@dangry Нравится 2

Заметки о продуктоводстве, здравом смысле и разработке софта. Без шелухи, визуальной карамели и «полезных ссылок».
Куратор: @nalgeon / antonz.ru
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Технологии


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Технологии
Добавлен в индекс
22.05.2017 17:17
реклама
СысоевFM — канал о ресторанах.
Самый популярный канал о еде со скидками в ресторанах.
Ищешь платёжеспособную аудиторию?
Покупай рекламу на Wow Sale
Началось!
Острые новости в твоём телеграме
11 517
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~283
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
4.39
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
27 упоминаний канала
2 упоминаний публикаций
29 репостов
FEDOR BORSHEV
Ethea
UX Notes
Levan Jamelashvili
Digital
itateam
Маяк продакта
Digital October
Буквешная
DIY : Customer Service 🦄
HFLabs — о данных
itateam
Диджиталист ⚡️
конал бло́жэй
itateam
Gambala.live
FEDOR BORSHEV
Скриншоты
testing_and_life
testing_and_life
Код в мешке
Лапы 🦊 хуяпы
UX Horn 🌀
Естественный обзор
Код в мешке
Код в мешке
Design links
Media Skunk
Telegram Group List
UX Horn 🌀
DIY : Customer Service 🦄
Бабаева, к доске!
KIN - design
Ponchik News
Ponchik News
Product Science
UX Horn 🌀
UI/UX channel
Текст в тесте
Каналы, которые цитирует @dangry
Oh My Py
Design & Productivity
Ponchik News
Grumpy Website
Текст в тесте
No Flame No Game
Канал Саши Бизикова
Post.Scriptum
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Что думаете о таких приёмах конверсии?
Опрос
  • Мне норм
  • Перебор, неприятно
  • Недожали!
1568 голосов
? Про манипуляции

Давайте поговорим про манипуляции, на которые сервис готов пойти, чтобы помочь пользователю раскошелиться.

Понятно, что все сервисы так или иначе манипулируют вниманием. Например, визуально акцентируют «лучший» тариф (обычно он располагается между дешёвым и дорогим). Или присылают триггерные письма и пуши-напоминалки (здесь уже многие злоупотребляют).

Но не все манипуляции этичны. Например, сервис онлайн-курсов Udemy постоянно продаёт своё добро с «90%-скидкой». Мне неприятно, когда держат за идиота, поэтому я Udemy не пользуюсь.

А бывают более «пограничные» случаи. Например, известный в рунете курс продуктовой аналитики «Go Practice».

Дисклеймер: я слышал много положительных отзывов и не сомневаюсь, что курс хорош. Речь сейчас о приёмах «активации» пользователя.

Вот манипуляции, которые он с ходу применяет:

— Не показывает цену, пока не зарегистрируешься.
— Показывает цену со «скидкой», очевидно фейковой (но далеко не 90%).
— Если не купил — пишет письмо с темой «Важный вопрос про ваш опыт в Симуляторе», в котором нежно интересуется, чего это ты.

Причём курс нацелен на людей, профессионально занимающихся продуктами — то есть такие приёмы должны бросаться в глаза.

Мне такое не нравится. Я не хочу регистрироваться, чтобы узнать цену, и потом получать на почту «важные» вопросы (ничего не имею против триггерных писем, но без дешёвых манипуляций в теме, пожалуйста). Я не хочу видеть фальшивые скидки. Я хочу, чтобы хороший сервис не использовал серые приёмчики для выжимания дополнительных процентов конверсии.

Не пытаюсь сказать, что сам я «весь в белом». Вполне допускаю, что у «Дадаты» где-то встречаются аналогичные приёмы (если наталкивались на них — напишите в личку). Но мне кажется, что отрасль станет только лучше, если мы будем от них избавляться.

А вы что думаете о подобных манипуляциях (вопрос об этичности, не эффективности)? Опрос следует.

P.S. Сэкономлю кому-то время: курс стоит 38К ₽
Читать полностью
📺 Копировать у конкурентов

Шансы на то, что вы делаете уникальный продукт — мизерные. У любого сервиса наверняка есть конкуренты и аналоги. А значит, можно и нужно подсматривать у лучших из них.

Удивительно, что не все этим пользуются. Вот, например, сериальный сервис «Амедиатека». Даже далёкие от темы люди знают, что самый популярный в мире аналог — «Нетфликс». Казалось бы, заплати $10, посмотри, как у них всё устроено, и перенимай хорошие решения. Но нет.

Могу ещё понять, что у ребят не работает нормально синхронизация: заходишь в приложение на айпаде и не видишь, какие серии уже посмотрел с компа. Вообще это провал, но, допустим, там всё дико сложно технически, и быстро исправить не получается.

Но что может быть проще, чем кнопки паузы и перемотки? У Амедиатеки они мизерных размеров внизу экрана — попробуй, попади. У Нетлифкса — здоровенные и по центру. Что мешает сделать нормально — загадка.

Или вот функция «продолжить воспроизведение». Как это работает у Амедиатеки:

1. Тыкаешь на серию, которую уже смотрел раньше.
2. Вылезает попап (натурально, модальное окно!) с надписью «Continue playback?» и кнопками «Continue» и «Start Over».

Как это должно работать, исходя из здравого смысла: тыкаешь на серию и смотришь с того момента, где остановился — без лишних вопросов. Потому что перемотать на начало, если что, всегда можно одним движением. Нетрудно догадаться, что у Нетфликса сделано именно так.

Продолжать могу долго, но и так уже много написал. Вывод простой — копировать удачные решения у лучших. И не костылить неудобное «ноу-хау».

режиссёрская версия
Читать полностью
? Всё, что я думаю об этом вашем продакт-менеджменте

Спасибо огромное всем, кто неделю назад пришёл в твитер продактов — без вас там было бы совсем тухло ツ

Воспринимать текст в виде простыни твитов тяжело, поэтому сегодня я причесал его и перенёс в блог. Получилось эссе об интересных мне темах в продуктоводстве:

— продукт и фичи
— B2B и кровавый энтерпрайз
— API и документация
— техподдержка
— разработка
— интерфейс
— люди

Если что-то из этого вам тоже интересно, загляните:
https://antonz.ru/productology/
Читать полностью
Всю неделю буду вести коллективный твитер продуктоводов — https://twitter.com/produnderhood

Если тема вам интересна, подписывайтесь, задавайте вопросы, делитесь опытом и вообще всячески участвуйте :–)
? Разбор задачки: вахтёр

Приятно видеть такое единодушие ツ Разберём все же варианты:

Всё нормально, оставлю так
Понимаю, жаль отказываться от такой красоты. Там целая система! Мало того, что у каждого сообщения собственный обратный отсчёт. Так ещё если сообщений больше 5, то дополнительные становятся в очередь и выскакивают только после того, как закрылись предыдущие. Кто-то явно потрудился над этим ツ

Но всё же для пользователя сообщение бесполезно.

Переформулирую в позитив
Формулировать сообщение об ошибке в позитиве («вы уже проголосовали» вместо «повторное голосование запрещено») — хорошая мысль, если сообщение действительно нужно. Здесь оно ничем не помогает, так что смысла нет.

Уберу текст, покажу визуально
Подходящий способ для валидации обязательного поля на форме, например. Здесь же нет пользовательской ошибки, повторное голосование никому не мешает, так что сигнализировать о нём не стоит.

Задизейблю кнопку, если уже есть голос
Простой и рабочий вариант. Если человек уже проголосовал «в плюс», то дальнейшие тыки на кнопку можно спокойно игнорировать. Нет ошибки, нет проблемы, все счастливы.

При этом визуально кнопка не должна дизейблиться (становиться серой) — чтобы не смущать человека. Достаточно деактивировать её, то есть игнорировать повторные нажатия.

Снимать голос при повторном тыке
Этот вариант предложили в личке. Мне он не очень нравится. Если бы действие было одно (как лайк в фейсбуке) — да, логично, при повторном нажатии отменять его (снимать лайк).

Но тут в интерфейсе два раздельных действия (плюс и минус). И снимать плюс при повторном нажатии на плюс — нелогично.
Читать полностью
Что сделаете с «повторное голосование запрещено»?
Опрос
  • Всё нормально, оставлю так
  • Оставлю, но только одно
  • Переформулирую в позитив
  • Уберу текст, покажу визуально
  • Задизейблю кнопку, если уже есть голос
1420 голосов
​? Мини-задачка: вахтёр

По моим наблюдениям, разработчики (и дизайнеры, в меньшей степени) очень любят запрещать. Я это называю «синдром айти-вахтёра».

Например, есть известная коллективная блог-площадка. Там можно голосовать за статьи, и если случайно ткнуть на голосовалку дважды, получаешь суровое:

> Повторное голосование запрещено

А если нажать много раз — будет чудесная картина, которая изображена на скриншоте. Присмотритесь, у каждого сообщения есть собственный прогресс-бар обратного отсчёта. Инженерный дизайн ツ

Как бы вы поступили с этим сообщением?
(опрос следует)
Читать полностью
Тарифный план «свяжитесь с нами»

Облачные сервисы для бизнеса обычно делают несколько тарифов с понятной ценой и один топовый в стиле «свяжитесь с нами».

Не берусь судить, насколько такой подход хорош или плох в общем случае. Но у нас в «Дадате» от скрытого ценника были одни проблемы. И вот что мы с этим сделали:

https://antonz.ru/pricing-contact-us/
? Как упростить пользователю жизнь

Давным-давно Дональд Норман написал книгу «Дизайн привычных вещей». Максимум, что обычно из неё помнят люди — обзор дверей с неудобными ручками.

Книга, между тем, чудесная. Например, есть глава про то, как продукт может сделать жизнь человека проще. Там четыре шага, от простого к сложному. Я примерил их на сервисы доставки еды и обнаружил, что до конца пути никто до сих пор не прошёл. А книге 20 лет уже ツ

https://antonz.ru/simplify-users-life/
Читать полностью
​​? Разбор задачки: «очистить» vs «удалить»

Я согласен с большинством — лучше убрать Delete в настройки. Удаление почтового ящика — редкая операция, ей нечего делать в контекстном меню. Empty же используется часто: это тестовая почта, ящики время от времени чистят.

Почему остальные варианты нравятся меньше:

Переименовать, чтобы стало понятнее
Как не переименовывай, оба пункта останутся близкими по смыслу, а значит ошибки никуда не уйдут.

Сделать Delete красным и добавить ⚠️
Это, скорее всего, сработает. Но визуальный акцент на редкой операции — так себе решение.

Убрать Empty в настройки
Этот вариант я специально добавил, чтобы чуть усложнить выбор ツ Думаю, тут всё понятно.

В личку несколько раз прислали ещё один вариант:

Добавить подтверждение на Delete
Оно там и так есть, ничуть не помогает. Подтверждения не работают, потому что для рутинных операций люди их не читают ?
Читать полностью
Как отличить «очистить» от «удалить»?
Опрос
  • Переименовать, чтобы стало понятнее
  • Сделать Delete красным и добавить ⚠️
  • Убрать Empty в настройки
  • Убрать Delete в настройки
1146 голосов
? Мини-задачка: «очистить» vs «удалить»

На скриншоте интерфейс управления почтовыми ящиками. В контекстном меню есть действия Empty (очистить ящик) и Delete (удалить ящик). Я постоянно их путаю, и удаляю ящики, вместо того, чтобы очистить.

Как бы вы минимально изменили интерфейс, чтобы уменьшить вероятность ошибки?
(опрос следует)
Читать полностью
? Интерфейс для сложной предметной области

Когда-то я проводил интервью с хорошими дизайнерами. Любимое — с Ольгой Коноваловой, в котором она рассказывает, как спроектировать сложный UI и научиться иллюстрации с нуля.

Если думаете, что сделать удобный интерфейс легко, попробуйте спроектировать что-нибудь для профессиональных пользователей: бухгалтеров, врачей или лётчиков. Команде, в которой работает Ольга, это вполне удалось.

https://antonz.ru/olga-romanova/
Читать полностью
Бесплатные продукты и пирожки с ?

Однажды читатель «интерфейсов без шелухи» написал мне:

> Когда продукт бесплатный, у пользователей нет прав чего-то требовать от него вообще.

Действительно, многие считают, что если продукт бесплатный, то с автора и спроса нет. Есть проблемы? Сиди и молчи в тряпочку, бесплатно же получил. Вообще спасибо сказать должен.

Тут фундаментальная ошибка. Делать продукт платным или бесплатным — решение автора и его выбор. Но бесплатный продукт — не подаяние, а клиент — не нищий с протянутой рукой.

Вот смотрите, что писал по этому поводу Ильяхов ещё до того, как его тридцатиметровый бронзовый памятник воздвигли в центре Красной площади:

> Читатель рассылки — это клиент. То, что он не платит за рассылку деньги, не делает его меньшим клиентом, чем, например, платящий клиент Мегаплана. Человек платит за рассылку не деньгами, а вниманием, временем и репостами.

Это не значит, что автор должен забесплатно разбиться в лепёшку. У бесплатного продукта могут быть жёсткие ограничения — например, отсутствие техподдержки, ограничение по функциям или редкие обновления. Это нормально, если автор прямо об этом говорит.

Но бесплатный продукт не означает, что автор может делать какаху и требовать, чтобы пользователи за это кланялись ему в ножки.
Читать полностью
✂️ Как убить фичу + FAQ

В этой заметке я отвечу на частые замечания подписчиков, которые заметил, пока собирал пожелания по подаркам. Если вам это не интересно — почитайте лучше, как пристрелить фичу.

Верни рассылку!

Не верну ツ Во-первых, слишком мало хороших материалов, которыми хочется делиться (возможно, это я такой привередливый стал). Во-вторых, вёрстка и рассылка писем — это натуральный ад на земле, больше никогда в жизни не хочу этим заниматься и вам не советую.

Доделай курс!

О, курс — это мой провал. Простите, что подвёл с ним. Сырой материал для оставшихся уроков у меня есть, но сделать полноценный курс оказалось намного сложнее, чем я ожидал. Возможно, получится хотя бы дописать лекции — будет методичка об интерфейсах для не-дизайнеров. К сожалению, не готов обещать даже это.

Редко пишешь, надо больше постов

Первое время заметки на канале были в формате «ссылка на статью + мой комментарий». Такие посты получается публиковать часто. Сейчас я в основном пишу собственные заметки о продуктах и интерфейсах. Это получается намного реже, но мне так больше нравится. Возможно, буду иногда публиковать посты «ссылка + комментарий» — не решил пока. Но точно не хочу полностью возвращаться к старому формату.

Перегибаешь с критикой и вообще слишком резкий, давай полегче

Слушайте, ну я в жизни такой и есть — резкий в выражении своего мнения. Есть много других ребят, которые всегда пишут в стиле «не всё так однозначно, всё зависит от ситуации, надо учесть все мнения» — но это точно не мой путь. При этом я не истина в последней инстанции и готов слушать аргументы «против». Strong Opinions, Weakly Held — вот мой подход.

Спасибо ещё раз за ваши отзывы! Благодаря им есть над чем подумать ツ
Читать полностью
? Что подарить дизайнеру, продакт-менеджеру и разработчику

Прежде всего: спасибо огромное за ваши отзывы! Мне никогда не писали столько тёплых слов, очень радостно ツ Так здорово, что многие находят применение моих заметок на практике. Спасибо, что читаете и воспринимаете, а не просто прокручиваете вниз, как мы все это обычно делаем с каналами в телеграме.

★ ★ ★

Генератор случайных чисел выбрал подарок из нижнего ценового сегмента, поэтому я решил, что подарка будет три:

— Электронная полка «Бюро Горбунова» для k***n@gmail
— Книга «User Experience Revolution» для p***5@gmail
— Книга «Информационная архитектура в Интернете» для s***p@gmail

Поздравляю выигравших! Напишу вам в ближайшие дни.

★ ★ ★

Следующей заметкой я отвечу на вопросы и замечания, которые часто звучали в отзывах. А пока предлагаю посмотреть подборку неочевидных подарков, которую я составил по результатам опроса — может, решите себя чем-то порадовать:

https://vc.ru/flood/55198-chto-podarit-dizayneru-prodakt-menedzheru-i-razrabotchiku
Читать полностью
? Подарок для подписчиков

Всем привет! Сегодня у меня настроение сделать подарок. К сожалению, не могу одарить все 10 тысяч подписчиков, поэтому предлагаю так:

1. Вы пишите в анкете, что хотите получить в подарок. Всё что угодно по теме разработки софта, продакт-менеджмента или дизайна интерфейсов: книга, курс, инструмент. Единственное условие — это должно существовать в электронном виде.

2. В пятницу генератор случайных чисел выбирает одного из участников, кто и получает желаемое.

Никаких дополнительных условий вроде перепоста в соцсетях и тому подобной лабуды. Хотите подарок — заполните анкету, это всё ツ
Читать полностью
Дизайн — это здравый смысл

Чтобы создать хороший интерфейс, дизайнеру требуется:

— 80% здравого смысла,
— 19% знания предметной области,
— 1% дизайн-мышления, дизайн-систем, насмотренности и прочего, про что дизайнеры любят писать статьи на Медиуме.

То есть главное в дизайне — здравый смысл. Чтобы доказать это утверждение, я сделаю «редизайн» популярного приложения Zoom (замена скайпу для видео- и аудио-конференций) с позиции обычного здравомыслящего человека, не дизайнера.

Включаем голову: https://antonz.ru/common-sense-design/
Читать полностью
#реклама

«ГдеМатериал» ищет продуктовода

Фёдор Борщев, главный технарь в mtrl.ai, ищет владельца продукта. Дальше слово ему:

Продакт-менеджер возьмет на себя принятие конечных решений о том, как будут развиваться наши основные продукты — сайт, личный кабинет и ЦРМ. Вы будете говорить напрямую со всеми стейкхолдерами — начиная от CEO и CMO и заканчивая руководителем продаж, КЦ, логистики и закупок.

Ваша задача — развить проект, сделанный технарями, до состояния крепкого продукта, которым приятно пользоваться, в котором каждая фича приносит деньги. Фактически, вы построите у нас системный процесс улучшения, ориентированный на метрики.

Обещаем быструю и гибкую команду разработчиков, прямой доступ ко всем данным (они у нас в порядке), и сложные и непонятные задачи.

Работа в Москве, график свободный. Первые несколько месяцев вам придется проводить много времени в офисе на Преображенской площади.

Для начала разговора напишите пару строк о себе на fb@gdml.ru.

P.S. От себя добавлю, что «ГдеМатериал» — редкий пример стартапа с очень грамотной и адекватной технической командой, ориентированный на пользу для бизнеса, а не сжигание инвесторского бабла.

P.P.S. Постоянные читатели канала могут сейчас думать «а не охренел ли ты давать тут рекламу, чувак». Я не планирую делать это регулярно, друзья, но тут был особый случай.
Читать полностью