Журналистика

dddjournalism Нравится 9 7 000

Все о журналистике, медиа и хороших текстах в России и мире.
Блог на Медиуме: dddjournalism.info
Реклама, вопросы и тд: @sashasuan
Язык канала
Русский

Категория
Новости и СМИ

Написать автору
Язык канала
Русский
Категория
Новости и СМИ
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
Последнее обновление
18.02.2018 14:10
Telegram Info
Последние новости о Telegram. Читать →
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
16 050
подписчиков
~9.4k
охват 1 публикации
~20.5k
дневной охват
~3
постов / день
58.8%
ERR %
521 + 163
репосты+упоминания
Репосты и упоминания канала
репостнул запись
18 Feb, 14:35
репостнул запись
18 Feb, 13:42
репостнул запись
17 Feb, 18:03
репостнул запись
17 Feb, 17:50
репостнул запись
17 Feb, 17:19
репостнул запись
16 Feb, 14:00
репостнул запись
16 Feb, 14:00
репостнул запись
15 Feb, 08:52
репостнул запись
14 Feb, 13:47
репостнул запись
14 Feb, 13:34
репостнул запись
14 Feb, 13:34
репостнул запись
14 Feb, 10:41
репостнул запись
13 Feb, 14:52
репостнул запись
13 Feb, 14:07
репостнул запись
13 Feb, 13:20
репостнул запись
12 Feb, 13:50
репостнул запись
12 Feb, 13:50
репостнул запись
10 Feb, 16:57
репостнул запись
9 Feb, 15:29
репостнул запись
8 Feb, 16:36
репостнул запись
8 Feb, 16:28
репостнул запись
8 Feb, 11:01
репостнул запись
8 Feb, 10:09
репостнул запись
7 Feb, 16:34
репостнул запись
6 Feb, 18:23
репостнул запись
6 Feb, 12:42
репостнул запись
5 Feb, 13:46
репостнул запись
1 Feb, 19:05
репостнул запись
1 Feb, 13:50
репостнул запись
31 Jan, 15:15
репостнул запись
31 Jan, 09:30
репостнул запись
29 Jan, 22:06
репостнул запись
29 Jan, 19:19
репостнул запись
29 Jan, 13:09
репостнул запись
29 Jan, 12:46
репостнул запись
29 Jan, 12:38
репостнул запись
28 Jan, 09:05
репостнул запись
27 Jan, 18:33
репостнул запись
26 Jan, 16:44
репостнул запись
26 Jan, 16:29
репостнул запись
26 Jan, 12:16
репостнул запись
25 Jan, 12:48
репостнул запись
23 Jan, 16:56
репостнул запись
22 Jan, 14:08
репостнул запись
21 Jan, 13:49
репостнул запись
21 Jan, 10:36
Последние публикации
Внимательные подписчики, которые попользовались словарем, негодуют:

«КОндопогу, например, Штудинер предлагает произносить как КондопОгу, хотя в энциклопедии “Карелия” в 3 т. Под редакцией Титова. Т. 2: К — П. — Петрозаводск: (ИД «ПетроПресс», 2009. С. — 464 с.) в названии статьи о городе установлено ударение на первом слоге — Ко́ндопога. КортАсар он предлагает произносить как КортасАр, ДалЯ Грибаускайте у него ДАля, а ВОннегут – ВоннегУт».

О чем речь: https://t.me/dddjournalism/1369
А тут еще про ошибки словаря: https://t.me/vpotmah/12
Журналистика
Факультет журналистики МГУ выпустил приложение «1500 словоформ» — мобильный орфоэпический словарь для журналистов и работников СМИ. В него включили слова, которые чаще всего вызывают вопросы и проблемы в редакциях. Автор словаря — профессор М. Штудинер. Пользоваться словарем просто: достаточно ввести слово в поиске. Ударение тоже можно проверить.Пока в базе всего 1500 слов, но хотят расширить — можете предлагать свои варианты. App Store https://goo.gl/zuNxSb Google Play https://goo.gl/cafQMw
Составители словаря журфака МГУ не знают про Кондопогу (ударение на первую о), Кортасара (ударение на вторую а, не на третью).
40 лет назад в Америке придумали «жесткую ротацию» на радио: определенные часы или даже минуты, когда в эфире звучит одна и та же песня. Когда-то таким способом можно было сделать любую песню популярной и сформировать музыкальный вкус у целого поколения людей.
I tried so hard
And got so far
But in the end
It doesn`t even matter

Но есть проблема. Аудитория коммерческого радио стареет, а молодежь находит новую музыку через стриминговые сервисы. Любой подросток сейчас слышит и знает больше музыки, чем программный директор какого-нибудь «Радио Рекорд». Раф Гомес пытается проанализировать, как сейчас слушают радио и почему приверженность жесткой ротации погубит коммерческий эфир. Перевел Саша Бакунин («Серебряный Дождь»).

https://goo.gl/SurCSk
Про эпидемию ВИЧ власти говорят «Нет секса — нет проблемы», «Обсуждайте это с вашими детьми сами». Но никто не обсуждает, мы с вами знаем. ВИЧ-положительных людей в России до сих пор приравнивают к отбросам.

Журналисты пытаются донести, что проблему так не решишь и болезнь не остановишь. О ней необходимо говорить. На «Таких делах» вышел важный спецпроект про ВИЧ: целый интерактивный фильм с Чулпан Хаматовой и другими известными актерами. Фильм развенчивает распространенные мифы о болезни и рассказывает, как не заразиться.

https://takiedela.ru/vseslozhno/#/

А тут можно почитать, как его создавали: https://takiedela.ru/news/2018/02/02/vse-slozhno/
#анонс
Коллега, сооснователь канала «Красный Сион», экс-главред «Таких дел» и автор блога Толкователя — Павел Пряников — проведет в Москве лекцию про телеграм.

Расскажет:
⁃ как продвигать свой канал и монетизировать его без больших вложений;
⁃ как грамотно дозировать контент;
⁃ как пользоваться новыми инструментами Телеграма.

Когда: 13 марта c 19:30 до 21:30.

Записаться тут: @danarusin, а также по почте info@practicum.media. Для динозавров есть вацап и вайбер: +79852448477.

По промокоду DDDJOURNALISM получите скидку. Вперед: https://goo.gl/BvzBhy
Команда разработчиков Яндекс.Дзена выпустила подробную статью о нарративах.

Нарратив – это набор карточек, объединенных общей тематикой. Пользователи интернета все меньше читают, но все так же хотят получать интересные истории (поэтому они, например, смотрят сериалы, короткие видео и живые трансляции).

Самый близкий аналог нарративов, stories в Instagram, ограничены по времени и показываются только 24 часа. Это влияет на содержание: материалы могут быть не связаны общей темой, малоинформативны, ориентированы на социальное взаимодействие и получение реакции от знакомых людей. Нарративы показываются дольше и рассчитаны на более широкую аудиторию.

https://habrahabr.ru/company/yandex/blog/349220/
Объявлен шортлист финалистов Euro Press Prize — премии Фонда европейской прессы, которая поддерживает лучших журналистов европейских стран.

Среди номинантов журналисты «Радио Свобода» Александр Чорновалов и Наталья Седлецкая с расследованием «Легенда судьи Артура» о коррупции в судейском корпусе Украины, а также репортаж журналистов из нескольких стран о свободе слова в России «Осужденные за лайк».

Победителей объявят 14 марта в Будапеште.

https://www.europeanpressprize.com/2018-shortlist/
The Skimm — самая популярная новостная рассылка в Америке: 6 миллионов подписчиков. А еще — своя редакция, приложение с платным доступом, канал на ютубе, скимбассадоры, закрытые мероприятия и брендированные подарки читателям.

За что же их так любят? Попробуем понять: https://goo.gl/caGtPQ
Как правильно отрабатывать такой серьезный инфоповод, как Олимпиада? Sports.ru на время соревнований превратили свой телеграм в самый быстрый и крутой источник информации обо всей спортивной движухе.

Здесь и аналитика по провалам в фигурном катании, и про гениальные штаны норвежских керлингистов, и даже интервью с Валерием Сюткиным (да, серьезно) – в общем, максимальное разнообразие контента.

Никакой политики – только спорт, результаты и победы наших и ненаших. Подписывайтесь и смотрите здесь: @sports_ru.
Факультет журналистики МГУ выпустил приложение «1500 словоформ» — мобильный орфоэпический словарь для журналистов и работников СМИ. В него включили слова, которые чаще всего вызывают вопросы и проблемы в редакциях. Автор словаря — профессор М. Штудинер.

Пользоваться словарем просто: достаточно ввести слово в поиске. Ударение тоже можно проверить.Пока в базе всего 1500 слов, но хотят расширить — можете предлагать свои варианты.

App Store https://goo.gl/zuNxSb
Google Play https://goo.gl/cafQMw
Репост из: Нетология
В январе этого года Unilead и AppMetrica изучили, как жители России используют мобильные приложения. Делимся с вами самыми главными открытиями и собственно отчетом → https://news.unilead.net/mobilewatch

Исследование пригодится маркетологам и разработчикам: поможет понять, как меняются интенсивность потребления приложений, retention и демография пользователей в зависимости от различных параметров — тематики приложения, операционной системы, типа подключения и др.

Выборка — 1 миллион мобильных устройств по всей России, показатели считались для более чем 2100 приложений. Единственный минус — в отчет не включены данные по соцсетям, мессенджерам и браузерам, так как их показатели резко отличаются от показателей прочих мобильных приложений.

Главное
:

— Показатель возвращаемости пользователей приложений на iOS выше, чем на Android.

— Возвращаемость на iOS выше для информационных приложений (категории «Образование», «Бизнес»), на Android — для «приложений-спутников» («Спорт», «Музыка»).

— Самая молодая аудитория у iOS-приложений из категорий «Фото» и «Видео», самая возрастная — «Погода» (72% пользователей 35+), а самые продолжительные сессии у пользователей возрастом 0-17 лет и 45+.

— На iOS мужчины чаще встречаются в категориях «Новости», «Справочники», Погода», а женщины — «Бизнес» и «Игры». На Android распределение аудитории более равномерное.

— Самая дорогая категория на iOS/Android — «Еда и Напитки»: высокая конкуренция
сервисов доставки еды. Второе место — «Финансы».
День Святого Валентина в медиа:
- ВКонтакте предлагает проверить совместимость с вашими друзьями;
- В мессенджере Фейсбука можно отправлять друг другу валентинки;
- В ТамТаме сделали бота, с которым можно пообщаться и получить валентинку, или отправить ее другому человеку, или придумать подпись к уже готовой валентинке.
Rolling Stone действительно заморожен, но временно. У американской версии сменился владелец: медиагруппа Penske Media выкупила журнал у основателя Яна Веннера. Российская версия тоже меняет издателя, редакция должна через месяц-два утрясти все бумажные дела и вернуться к работе.

В декабре 2013 года журнал тоже замораживали «из-за тяжелой экономической ситуации», в марте 14го снова начали выпускать.

https://goo.gl/LWeA4Z
Репост из: Медиасрачи 2.0
#нампишут, что журнал RollingStone погиб смертью храбрых: сайт закрылся, группы в соцсетях с Нового года не обновляются. Хотя для многих из вас вообще, наверное, будет сюрприз, что издание было до сих пор существовало.
Сегодня в Польше запускается Vogue вот с такой обложкой.
Вы или ваши друзья снимали квартиры, и историй про упоротую аренду накопилось на целый сериал? Тогда поучаствуйте в конкурсе «Арендато», который проводит Съёмное. До 7 апреля отправьте в @ArendatoBot одну, две или даже три истории про аренду. Смешные, грустные, поучительные - пишите любые!

Призы - картины серии «Корабли» - дарит московская художница, основательница жанра "мульт-арт" Ольга Валова.

Главное условие: ваши истории должны быть уникальными. Организаторы проверят, что вы не скопипастили историю из интернета.

Как участвовать: присылайте историю и ваши контакты (ник в телеграме или номер мобильного) боту @ArendatoBot или на почту. Данные нигде не публикуются, нужны, чтобы вы получили приз.

Истории публикуются на канале @arendatoru, там же проходит голосование - читатели сами определяют победителей - кстати, их будет трое. Вручение призов состоится 8 апреля в Москве. Если вы не из Москвы, получите приз почтой. Удачи!
17 февраля в Нетологии стартует очный курс «Контент-продюсер». В программе - весь цикл создания мультимедийных спецпроектов от разработки контент-стратегии до дистрибуции, 40+ часов практики.
Преподаватели: Маша Гельман (LookAtMedia), Анна Гилева (Теории и практики), Сергей Король (Тинькофф-журнал), Ирина Сергеева (Британская школа дизайна), Артем Галустян (ex-Коммерсант) и другие.

Подписчикам канала 25% скидка по кодовому слову "Журналистика".
Подробнее о курсе - здесь http://netolo.gy/ebj
Дима Душкин, разработчик Яндекс:

«AMP Stories похожи на Instagram Stories тем, что на мобильных устройствах они отображаются в полноэкранном режиме. За счет AMP (Accelerated mobile pages – технология ускоренных мобильных страниц с хостингом на серверах Google) эти истории получают хорошие показатели скорости загрузки и работы.

Остальное я бы рассматривал как недостатки относительно нашего решения. Во-первых, несмотря на возможность сочетать шаблоны расположения элементов на слайде, число этих шаблонов зафиксировано: получается, нет свободы расположения и указания размеров элементов. Во-вторых, у AMP Stories, конечно же, нет такой дистрибуции, как в Дзене.

Ну и самое печальное — нет редактора, всё нужно писать на HTML с использованием т.н. amp-тегов».
Google AMP запустили собственные сторис. Найдите отличия от нарративов Яндекс.Дзена (их почти нет): https://www.ampproject.org/stories/
Если хотите отдохнуть душой и мозгом, почитайте этот канал: @yakutmir

Там нет секретов успешных миллионеров, подборок статей, криптовалют и новостей. Только стихи и чья-то душа, вывернутая наружу.

#реклама