Design & Productivity

@desprod Нравится 2
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Меньше ссылок — больше мыслей.
У микрофона Костя @gorskiy, Design Manager в Intercom, экс-дизайн-директор Яндекса. Пишу про дизайн, продуктивность и жизнь для того, чтобы помогать всем узнать о дизайне больше и стать лучше.
Стать спонсором: @ohkaterina
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Дизайн


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Дизайн
Добавлен в индекс
17.07.2017 13:36
Последнее обновление
23.03.2019 19:34
реклама
@ChatKeeperBot
Многофункциональный бот модератор чатов и групп.
СысоевFM - канал о ресторанах
Самый популярный канал о еде со скидками в ресторанах.
Searchee Bot
Каталог 270k+ Telegram-каналов с удобным поиском в боте.
22 393
подписчиков
~11.2k
охват 1 публикации
~9k
дневной охват
~7
постов / нед.
49.8%
ERR %
14.99
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
60 упоминаний канала
57 упоминаний публикаций
140 репостов
Ponchik News
Polina was online
Ponchik News
Телеграм-каталог
Ponchik News
Awesome Ireland 🍀
Вычитала
Лапы-хуяпы
Лисья Нора
Векк ❄️
Маяк продакта
Binary District
Заметки Асанали
Беспоясов++
Векк ❄️
Городские данные
Городские данные
Городские данные
berlin affairs
Телеграм-каталог
Aesthetics of getting a PhD
Aesthetics of getting a PhD
Aesthetics of getting a PhD
Aesthetics of getting a PhD
Aesthetics of getting a PhD
Aesthetics of getting a PhD
Aesthetics of getting a PhD
Aesthetics of getting a PhD
Aesthetics of getting a PhD
Aesthetics of getting a PhD
Вычитала
Mail.ru Design
Mail.ru Design
Mail.ru Design
Mail.ru Design
Mail.ru Design
Mail.ru Design
Design? Okay.
Лапы-хуяпы
Продизайн
8vx grid
Ситуация такая
Shut up and write
Things I Like
Вычитала
Каналы, которые цитирует @desprod
Ponchik News
Дизайн в Яндексе
Polina was online
Яндекс
Городские данные
MAX
Designgest
INTERNET 9000
No Flame No Game
bangbangeducation
prodesign
No Flame No Game
rpstock.ru
Канал Саши Бизикова
bangbangeducation
За бугром
DIMA BARBANEL
Канал Ильи Бирмана
TechSparks
Печатает...
INTERNET 9000
addmeto
Ponchik News
No Flame No Game
Ponchik News
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Design & Productivity 22 Mar, 10:13
Месяц назад встретился с Лёшей Ивановым, ведущим продуктовым дизайнером в Directly в Сан-Франциско. Мы знакомы сто лет — когда-то он был дизайнером в Билайне и в Афише, потом учился в супер-знаменитой школе дизайна Hyper Island в Стокгольме, стажировался в IDEO, работал в Philips в Голландии. Лёша ведёт канал @ponchiknews, где рассказывает про продуктовое мышление, когнитивную психологию и предпринимательство.

Удивительным образом Лёше удалось записать нашу с ним беседу. Говорили про всё на свете, как мы любим: про жизнь и смерть, переезды, работу, славу, искусственный интеллект, ведение каналов, старый и новый Яндекс, гигиену внимания. Если интересно, можно почитать тут: https://habr.com/ru/post/444640/

Заодно мы решили подарить нашу интеркомовскую книжку про то, как делать стартапы — Intercom on Starting Up. Книжку отправим автору самого интересного ответа на вопрос, который нас обоих беспокоит: «Как вы находите баланс между использованием соцсетей и тем, чтобы беречь свое время и внимание?» Предлагайте ответы в комментариях к посту на Хабре.
Читать полностью
Design & Productivity 22 Mar, 10:13
Design & Productivity 19 Mar, 10:16
Спонсор поста
8 апреля в Высшей школе экономики стартует самый полный и системный курс по UX-исследованиям, включающий 128 часов офлайн-занятий. В нем примут участие лучшие эксперты: Ксения Стернина (руководитель UX-лаборатории в Mail.ru), Алексей Копылов (экс-глава UX цифрового маркетинга в Kaspersky Lab), Дмитрий Капаев (сооснователь агентства Useful) и многие другие. Успешно окончившие курс получат рекомендации для работы в Мail.ru, OZON, Qiwi, Сбербанке, Теле2. До 25 марта по промокоду UXdesign&prod — скидка 25%. Подробности — http://product.hsbi.ru/ux-research
Читать полностью
Design & Productivity 19 Mar, 10:16
Читатель Александр Вилинский спрашивает: «Как дизайнеру балансировать между уверенностью и скромностью? Как не переборщить с уверенностью (быть жестким и „повидавшим все“), но и не выглядеть мудро-аморфно, когда каждый ответ на вопрос превращается во „все зависит от контекста“?»

* * *

Про чересчур самоуверенных ребят не буду даже и говорить — для меня это признак неопытности. Бывалым продуктовым дизайнерам скорее свойственно сомневаться. Ты можешь стараться, продумать все нюансы, но ты знаешь, что пока продукт не выйдет в свет, никто, ни один самый опытный эксперт, не может предсказать, насколько удачным он окажется.

Гораздо чаще встречаюсь с тем, что рост многих способных дизайнеров тормозится из-за недостатка уверенности. Они ведут себя очень осторожно, и это приводит к тому, что они не выглядят убедительно (особенно на больших встречах), менеджеры их «перекрикивают», им не хватает «авторитета».

В Шаолине монахов, занимающихся кунг-фу, учат, что, чтобы преуспеть в бою, воину нужны 4 качества (в порядке значимости):
- уверенность,
- скорость,
- техника,
- движение.
Интересно, что уверенность стоит на первом месте. Если нет уверенности, в схватке делать нечего — более уверенный воин наверняка победит, даже будучи слабее в технике.

Дизайнер — лидер изменений. Так же как воинам, лидерам здоровая доля уверенности нужна обязательно.

Представьте, что Стив Джобс выходит на сцену презентовать айфон. И говорит: «Мы впервые сделали смартфон без механической клавиатуры, с большим экраном. Ну, мы не уверены, конечно, что это будет удобно. Клавиатура очень мелкая получилась. Номер на ощупь не наберешь. И эсэмэску не отправишь нормально. Экран всё время жирными пятнами покрывается. Но может и ничего будет, давайте попробуем?»

Как быть увереннее?

Сильное мнение получается почти что само собой, когда дизайнер сделал «домашнее задание» (писал про это уже не раз):
- Хорошо изучил вопрос, над которым работает. Знает, какую задачу решает и что человечество уже успело в этой области попробовать.
- Прикинул разные варианты решения, рассмотрел их плюсы и минусы и выбрал наиболее подходящий вариант. У него есть готовые ответы на большинство вопросов вида «а что если по-другому тут сделать?»
- Знает мнения окружающих — заранее поговорил с коллегами и собрал фидбек.
- Чувствует себя ответственным за дизайн, спокойно и последовательно презентует.

Теперь, когда сильное мнение есть, остаётся самая малость — держаться уверенно, но не скатиться в упрямство. Мне очень нравится выражение strong opinion, weakly held — то есть «сильное мнение, слабо держащееся».

«Слабо держащимся» мнение становится, когда дизайнер:
- Искренне хочет сделать и запустить лучший возможный продукт.
- Не боится ошибиться.
- Если встречает более сильные аргументы, готов мнение скорректировать.
- Понимает, что его, дизайнера, задача не в том, чтобы придумать самое лучшее решение, а в том, чтобы организовать процесс поиска этого лучшего решения. Поэтому совершенно не переживает насчёт того, чья именно идея будет реализована в конечном счёте — главное, чтобы мы её нашли.

Уверенность, но не упрямство: «Точно знаю, что и почему делаю, но готов выслушать ваши доводы».
Читать полностью
Design & Productivity 14 Mar, 11:01
Мне кажется, это один из самых интересных стартапов сейчас. Ребята из Перми делают продукт для удалённой работы, которым пользуются топовые компании по всему миру. Над новым брендом работала голландская студия Vruchtvlees.
Design & Productivity 14 Mar, 11:00
Снимать кино — сложно и дорого. Проект некоммерческий, живёт за счёт краудфандинга. Поддержать авторов можно тут: https://planeta.ru/campaigns/movie33

3. Дизайнеры Яндекса запустили Телеграм-канал, в котором рассказывают, собственно, про дизайн в Яндексе: @yandexdesign. У каждого поста — новый автор. Материал поэтому очень разнородный получается, но в этом и кайф. Интересное решение: аватарки авторов сделаны стикерами.

4. А вот настоящий hidden gem. Марк Родионов из Студии Лебедева рассказывает про дизайн в пространстве: @che_kuda. Никакой теории, только живые примеры сильных решений — один из моих любимых каналов про дизайн сейчас. Пример с Икеей в одном из прошлых постов мне совершенно взорвал мозг — никогда этого не замечал раньше.

5. Бодрый ребрендинг сделала компания RealtimeBoard: https://brand.realtimeboard.com. Заодно и название поменяли на Miro:
Читать полностью
Design & Productivity 14 Mar, 10:59
Design & Productivity 14 Mar, 10:59
За время, пока канал был на каникулах, появилось несколько новостей, которыми хочется поделиться:

1. В Интеркоме мы завели Твиттер-акканут, в котором рассказываем о жизни нашей дизайн-команды, о новостях и вакансиях: https://twitter.com/intercomdesign.

2. Bang Bang Education, выпустившие в прошлом году кинокартину «100 лет дизайна», собираются снимать новый фильм, ещё более масштабный. На этот раз — о русском дизайне. О том, существует ли он, и если да, то что это такое.
Читать полностью
Design & Productivity 11 Mar, 10:41
Раньше мне казалось, что 8 марта — такой праздник в нашей культуре, про который за рубежом ничего не знают. Оказалось, женский день действительно международный. В Интеркоме мы каждый год отмечаем 8 марта, но не совсем так, как это происходит в России.

Если российское общество в основном как будто бы забыло о феминистических истоках праздника и отмечает женственность и чуть ли не женскую слабость, то за рубежом это именно что праздник женской силы и равноправия. Здесь на 8 марта не дарят цветы, а обсуждают то, что положение женщин в обществе всё ещё не вполне такое же, как положение мужчин. И вдохновляются примерами женщин, которым на стереотипы всегда было наплевать. Очень рад, что и в России всё больше моих знакомых в женский день вспоминают и показывают примеры того, что женщины могут делать всё, что хотят.

Мне это кажется очень важным.

Во-первых, все мы подвержены явлению, которое по-английски называется unconscious bias. На русский я бы это перевёл как «бессознательная предвзятость». Это ситуация, когда ты относишься к другому человеку предвзято — например, делаешь какие-то выводы только на основе его внешности. И что ещё хуже — сам этого не замечаешь. Сплошь и рядом бывает, что вот вроде бы человек топит за феминизм и равноправие, а потом глазом не моргнув выдаёт фразы вроде «ну кто так паркуется! а, всё понятно, там же девушка за рулём». А представьте теперь, что этот человек работает руководителем и среди его подчинённых есть женщины. Точно ли они в равных условиях с подчинёнными-мужчинами? Одинаково ли им легко, например, добиться повышения?

Во-вторых, один из смыслов стремления к равноправию — инклюзивность, то есть создание таких условий, при которых все бы чувствовали себя одинаково включёнными в происходящее, все бы чувствовали себя одинаково комфортно. Для этого нужно не только отсутствие предвзятости, нужно ещё и настоящее разнообразие в коллективе, diversity. Человек так устроен, что чувствует себя немного не в своей тарелке, если вокруг него все чем-то отличаются. Например, человек по имени Игорь может хотеть заняться йогой, но передумать, увидев, что в классе одни только девушки. А каково человеку по имени Наталья знать, что все вышестоящие руководители в её компании — мужчины?

Мне очень повезло, у меня были замечательные руководительницы, у которых я многому научился. Повезло найти блог замечательной Julie Zhuo (сейчас она вице-президент по дизайну в Фейсбуке), который долгое время оставался одним из моих главных учебников по работе: https://medium.com/@joulee. Повезло поработать с невероятно крутыми женщинами-дизайнерами, женщинами-разработчиками, женщинами-продакт-менеджерами.

В Интеркоме 50% людей, которых мы в прошлом году повысили или наняли на руководящие позиции в разработке и продукте, — женщины. И 42% женщин среди всех, кого наняли в прошлом году. Но мы ещё только в начале пути. Вообще словосочетания "unconscious bias" и "diversity & inclusion" слышу на работе постоянно, и не только в контексте гендерного равноправия.

А вместо вывода вот вам пост Полины Забродской, которая всё рассказала гораздо лучше меня: t.me/polinawasonline/576.
Читать полностью
Спонсор поста

В Яндекс.Вертикали нужен графический дизайнер. Вертикали — часть компании, которая занимается сервисами объявлений. В первую очередь это Авто.ру и Яндекс.Недвижимость.
Мы хотим, чтобы к нам присоединился опытный графический дизайнер, чтобы вместе создавать стиль коммуникаций и решать задачи маркетинга. Подробности: https://yandex.ru/jobs/vacancies/design/graphic_des/ Портфолио и рассказ о себе присылайте на почту aprokopiev@yandex-team.ru
Читать полностью
Тут читатель может задать справедливый вопрос: «Какое мне до этого дело? Мало ли на свете интересных городов?»

Мне кажется, что если вы работаете над IT-продуктами и если у вас есть возможность — вам обязательно нужно съездить в Сан-Франциско. Например, на хорошую конференцию.

Здесь лучше видны тренды, поскольку многие стартапы запускаются именно тут. Легко потестировать новые штуки, которые могут вскоре появиться и в других городах. Например, в Uber тут можно заказать поездку в режиме Pool (подсаживает в машину попутчиков) или даже Express Pool (предлагает пройти пару кварталов пешком, подождать машину, там будут попутчики, привезёт в место в паре кварталов от точки назначения) — всё это дешевле для пассажира и позволяет оптимизировать логистику. Или вот электросамокаты, про которые писал раньше (t.me/desprod/307). Да что говорить, тут даже наружная реклама почти вся выкуплена стартапами и IT-компаниями.

Ещё это «плавильный котёл» — здесь больше всего самых талантливых и амбициозных профессионалов нашей индустрии. Каждый раз, когда приезжаю в Сан-Франциско, обязательно встречаюсь с большим количеством знакомых. И знакомлюсь с новыми людьми. Это самая настоящая магия. Вся эта концентрация разговоров, разных точек зрения и идей приводит к тому, что из каждой такой поездки, без исключений, возвращаюсь немного другим человеком.

У такой концентрации таланта есть и обратная сторона — Долина здорово перегрета — всё чаще слышу жалобы местных на невозможный рост цен на аренду, пробки и переполненный транспорт (тут считается нормальным ехать на работу полтора-два часа в один конец). А когда люди добираются-таки до офиса, там тоже довольно тяжело — конкуренция среди сотрудников велика. Сложно каждый день «бежать наперегонки» с сильнейшими людьми планеты. С другой стороны, за лучших из лучших сильна конкуренция среди компаний.

Не уверен, что «плавиться» в таком «котле» постоянно — такая уж здоровая идея. А вот недолго «поплавиться» — супер-полезно. Мой старый приятель Серёжа Файфер подсказал отличную аналогию — этот город как университет. Здесь хорошо провести год-два, будучи полностью сосредоточенным на работе. Или приехать ненадолго — тогда это будет как курс-интенсив. Завести новые знакомства, впитать культуру и вернуться другим человеком.
Читать полностью
У разных индустрий есть свои центры притяжения. Например, если вы работаете в сфере высокой моды, вам скорее всего в Париж, Милан или Нью-Йорк. Индустрия кинематографа базируется в Лос-Анджелесе. А вот столица IT-мира — безусловно, Сан-Франциско.

У каждого города — своя атмосфера и культура, сильно влияющая на всё, что в городе происходит. Пол Грэм, сооснователь Y Combinator, когда-то написал прекрасный пост про это. С тех пор как прочитал его, стараюсь всюду обращать внимание на настроение города и на то, как оно на меня влияет.

Когда оказался в СФ впервые в жизни (восемь лет назад дело было), город произвёл на меня сильное впечатление. Он не похож на другие американские города. Крутые холмы, улицы, постоянно идущие вверх и вниз, виды на залив и океан, викторианские домики, старинные трамваи, рестораны всех кухонь мира. У города как будто бы даже есть свой аромат — странная смесь запахов океана, сосен, эвкалиптов и китайских закусочных.

В 60-х сюда со всего света съезжались хиппи, а теперь съезжаются ботаники-айтишники и венчурные инвесторы. Культура, впрочем, не изменилась — ценится свобода самовыражения и открытость ко всему новому. Буквально, если ходить по улицам голым и задом наперёд, никто даже не удивится.
Читать полностью
Design & Productivity 28 Feb, 10:54
Спонсор поста

«Самокат» создает ритейл будущего и ищет продуктовых дизайнеров. С «Самокатом» не нужно ходить в магазин или ждать доставку. Вы нажимаете на кнопку в приложении — и через 15 минут продукты у вас. В нашей команде — люди, которые создавали «Магнит», Yota, обновленную Почту России и TRA Robotics. Мы идем конкурировать с продуктовыми магазинами в масштабе всей страны.

Чтобы выиграть в этой схватке, мы собираем дрим-тим. Мы предлагаем:
— Прямое участие в создании продукта, который изменит целую отрасль.
— Ответственность за большой кусок продукта, который находится в самом начале своего развития.
— Тщательно подобранных людей вокруг, качественных одновременно в профессиональном и человеческом плане.
— Быстрые релизы и обратную связь от рынка.
— Зарплату по верхней границе рынка.

jobs.samokat.ru
Читать полностью
Design & Productivity 28 Feb, 10:53
У радиоведущих есть правило — каждые десять минут повторять, кто находится в студии и о чём разговор. Потому что к эфиру постоянно присоединяются новые слушатели, которые на знают, что там происходит, — им надо помочь быстро уловить контекст.

Мне очень хочется, чтобы дизайнеры следовали такому же правилу. Ну может не раз в десять минут, но в начале каждой встречи точно. Да и не только дизайнеры.

Каждую, абсолютно каждую встречу, а тем более презентацию хорошо начинать с того, что супер-коротко напомнить всем собравшимся:
- зачем эта встреча или презентация вообще нужна. Например: посмотреть новый вариант дизайна по задаче Х.
- какую задачу мы решаем глобально (что такое задача Х из примера выше). Даже если кажется, что это все присутствующие уже обсуждали тысячу раз и знают наизусть.
- каким был вариант дизайна, который обсуждали в прошлый раз (или например как эта фича сейчас выглядит в продакшене, или любой другой контекст по задаче).
- что в прошлый раз решили делать, какие были замечания к предыдущему варианту.

Дизайнеры, конечно, сопротивляются — зачем говорить про очевидное? Зачем тратить время людей на то, что они и так прекрасно знают?

Но:
- У меня много проектов с разными командами. Между встречами успеваю подзабыть, про что говорили в прошлый раз. Кажется, не я один такой.
- У Снежаны может быть память получше, но она только что пришла с другой встречи и мысленно всё ещё там.
- А Игнат получил жёсткое письмо от руководства и раздумывает, как бы ответить.
- Афанасий же пришёл из курилки, где заглянул в инстаграм, и мечтает теперь о том, куда бы ему поехать в отпуск.

Эти первые 2 минуты встречи с напоминанием о том, что все вроде бы и так знают, бесценны. Они помогают переключиться и настроиться на восприятие нового. Главное, чтобы это были именно что 2 минуты.
Читать полностью
Design & Productivity 26 Feb, 10:59
Вот несколько вещей из разговора с дизайнерами Фигмы, которые меня больше всего удивили:

1. В какой-то момент обронил фразу в духе «ещё бы, вы же дизайнерская компания» — и оказалось, что Фигма не считает себя компанией, в которой правят дизайнеры. Наоборот, они в первую очередь engineering-driven — компания разработческая. Правда разработчики там тоже не самые обычные, большинство из них в свободное время художники и дизайнеры. В Интеркоме такие тоже есть, но далеко не все, конечно. Вообще, меня всегда восхищали люди, которые интересуются разными областями, учатся всему и не подчиняются стереотипам. И наоборот, не люблю, когда закрываются в своей коробочке: «Я разработчик, ничего не понимаю в этом вашем дизайне» или там «Я дизайнер, не умею писать код». Специалисты нужны, но чем лучше специалист понимает смежные области, тем он ценней.

2. В Фигме есть немало возможностей, которые не на поверхности, про которые как будто бы можно узнать только случайно или от более опытных товарищей. Например, если ресайзить фрейм с зажатым Cmd, то содержимое фрейма останется нетронутым. Или вот: двойной клик по пиктограмме слоя сразу зумит экран к этому слою (про последнее не знали даже многие сотрудники Фигмы). У нас завязался интересный философский разговор про то, всё ли в продукте должно быть на поверхности и есть ли место таким вот секретам. Мне кажется, что Фигме удалось найти хороший баланс — для основных задач продукт вполне можно освоить методом тыка (это, кстати, необходимое условие роста для любого современного продукта). Тем же, кто сможет узнать и освоить больше нюансов, откроется новая глубина и скорость работы.

3. Разные люди используют Фигму очень по-разному. Кто-то там только дизайн-макеты делает, а кто-то и документы пишет, и презентации верстает. Кто-то любит создавать много страниц, а кто-то много фреймов на одной странице. Кто-то использует встроенный контроль версий, а кто-то просто создаёт копии файла или страницы внутри файла, чтобы хранить историю. Сложно и интересно делать инструмент, который используют настолько по-разному и настолько непредсказуемо.

Мне повезло за последние пару лет побывать в гостях и пообщаться с дизайнерами в довольно многих компаниях. Все очень разные, настроение и культура иногда чувствуются прямо с порога. Фигма оставила ощущение яркой, живой, умной и любознательной компании.
Читать полностью
Design & Productivity 26 Feb, 10:59