Design & Productivity

desprod Нравится 1
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Меньше ссылок — больше мыслей.
У микрофона Костя @gorskiy, Design Lead в Intercom, экс-дизайн-директор Яндекса. Пишу про дизайн, продуктивность и жизнь для того, чтобы помогать всем узнать о дизайне больше и стать лучше.
Стать спонсором: @ohkaterina
Язык канала
Русский

Категория
Дизайн

Язык канала
Русский
Категория
Дизайн
Добавлен в индекс
17.07.2017 13:36
Последнее обновление
27.05.2018 07:11
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Telegram Info
Последние новости о Telegram. Читать →
19 292
подписчиков
~12.4k
охват 1 публикации
~5.6k
дневной охват
~3
постов / нед.
64.3%
ERR %
69 + 49
репосты+упоминания
Репосты и упоминания канала
Вычитала
Gambala.live
MediaBrand
TODAY’S DESIGN
Java Dev
Каталог каналов
Мои семьЯ
Made by Designner
Поле зрения
No Flame No Game
Denis ≠ Denis
Rezart Creative Band
Denis ≠ Denis
Вычитала
Вычитала
Вычитала
Вычитала
Вычитала
Дизайн Говорит:
Вычитала
Designgest
Вычитала
Illo.fm
Illo.fm
bangbangeducation
Hypesnow
MARKETOLOGY
Design links
Вычитала
8vx grid
Ran into Design
Последние публикации
Design & Productivity 24 May, 10:07
Одна из самых глупых ошибок с английским, которую я постоянно делал в первый год — использовал слово «letter» в значении «электронное письмо». Мог сказать коллеге что-нибудь вроде Ok, I’ll send you a letter, а коллега в ответ такой ШТО?

Дело в том, что носители английского электронное письмо называют только словом «email». А letter — это бумажное письмо, адресованное лично получателю со всякими почестями. Здесь такие, кстати, до сих пор вполне распространены, но это другая история. И да, фразу «пришлю тебе письмо по электронной почте» на английский не удаётся перевести дословно.

Ещё обычно говорят website, а не просто site, потому что у последнего слова более широкое значение. Хотя если и просто сказать site, вас поймут.

Бывает, что коллега тебе что-то вежливо предлагает. Например, собирается пойти на кофепоинт и спрашивает, принести ли тебе чая или кофе. Если ничего не нужно, то ответ «нет» здесь считают не совсем вежливым, даже в форме «no thanks». Более распространённая и вежливая форма — Thanks, I’m okay (или I’m good, или I’m fine). Хотя по-русски звучит, наоборот, странно:
— Тебе принести кофе?
— Спасибо, я в поряде.

Точно так же мне было странновато слышать вопрос «Are you OK?» от продавца в магазине или бариста в кафе. Но это просто значит «Чем вам помочь?».

И, кстати, про кофепоинты. Так называют мини-кухни в Яндексе, но здесь такого слова никто из моих коллег не слышал. И они даже не могут понять, что это значит. В Интеркоме (а также в Гугле и Фейсбуке) говорят micro kitchen. Выяснить происхождение слова «кофепоинт» мне пока что не удалось. По одной из версий оно идёт от Студии Лебедева. (Так на студийном управленческом жаргоне называют кофейни в офисах.) С другой стороны, в Яндексе слово кофепоинт в ходу как минимум с 2006 года, когда кофейни Лебедева в офисе ещё не было. В общем, загадка.
Design & Productivity 22 May, 10:29
Спонсор поста
В Qlean.ru поставили цель перевести взаимодействие с исполнителями-клинерами в мобильное приложение. Это большая, сложная и невероятно интересная задача для продуктового дизайнера, который присоединится к команде. Подробности: https://www.facebook.com/mikheev.s.m/posts/1619796881438522
Design & Productivity 22 May, 10:29
В феврале 2013 продакт-менеджер из Гугла Тристан Харрис разослал своим коллегам любопытную презентацию. В презентации говорилось, что продукты таких компаний как Гугл и Фейсбук довольно нагло захватывают внимание людей, паразитируя на особенностях восприятия. И что компании пора бы задуматься об ответственности за то, что миллиарды людей всё больше времени проводят, залипая в устройства.

Презентация вызывала серьёзные дискуссии внутри Гугла, хотя поначалу никак не повлияла на то, что компания делала. У Тристана появились последователи, на презентацию время от времени ссылались. Мне рассказывали про это всё бывшие гуглеры, с которыми сейчас мы вместе работаем в Интеркоме.

Руководство компании поступило мудро, Тристана официально назначили дизайн-этиком. Правда, ничего сделать в этой роли у него не получилось, и спустя пару лет он уволился.

Вне компании наш герой основал движение Centre for Human Technology (humanetech.com) и выступил с докладом на TED —ted.com/talks/tristan_harris_the_manipulative_tricks_tech_companies_use_to_capture_your_attention

А вспомнил я про всю эту историю вот почему.

Во-первых, на конференции Google I/O 8 мая, 5 лет спустя после того, как Тристан расшарил свою презентацию, целая большая часть была посвящена Digital Wellbeing (wellbeing.google) — новой инициативе Гугла, которая посвящена тому, чтобы телефон пожирал меньше нашего внимания. В частности, в новой версии Андроида:
- можно будет видеть, сколько раз в день ты брал телефон и сколько минут провёл в каком приложении (на айфоне для такого же есть приложение Moment);
- поставить себе напоминание сделать перерыв, если ты залип в телефон надолго;
- выключить все нотификации, положив телефон экраном вниз.
Это же офигенно!

А во-вторых, та самая презентация Тристана появилась в открытом доступе: https://www.scribd.com/document/378841682/A-Call-to-Minimize-Distraction-Respect-Users-Attention-by-Tristan-Harris

Мне кажется, её стоит посмотреть, если вы ещё не видели. Это крутой пример очень простой и убедительной коммуникации. Чёткая структура, смешные примеры, одна мысль на слайд. Многие спрашивают, как можно повлиять на мнение окружающих и стать лидером какой-то инициативы. Вот так можно, например.

А ещё мне очень импонирует посыл. Уже писал, например, про свою информационную диету (t.me/desprod/270) или про то, почему не хотел бы работать в Фейсбуке (t.me/desprod/6).
Design & Productivity 17 May, 10:18
Спонсор поста
«Ценципер» ищет ключевых людей в команду: от дизайнеров до директоров по продукту. Создать новую модель обслуживания на почте, перепридумать программу лояльности крупного банка, помочь стартапу спроектировать новый тип продуктового ритейла — такой работой предстоит заниматься. Подробнее здесь: https://www.facebook.com/ruslanlobachev/posts/10213391536955973
Design & Productivity 17 May, 10:18
Дизайн и продуктивность возвращается после затянувшихся майских каникул.

Одно из правил, которого мы в Интеркоме стараемся придерживаться, — всегда подразумевать лучшие намерения.

Когда тебе кажется, что коллеги делают лажу; когда ты вообще не понимаешь, почему что-то в компании происходит (или, наоборот, не происходит), в 90% случаев это значит, что ты просто не знаешь всех подробностей. А когда узнаёшь, то соглашаешься, что да, похоже так и надо делать.

С этим принципом я познакомился ещё в Яндексе. Со стороны часто было непонятно, почему сервисы работают так, как они работают.
- Почему на главной странице Яндекса есть баннер? У Гугла же нет?
- Почему в Яндекс.Новостях не всплыл наверх сюжет про митинги?
- Почему Яндекс.Пробки показывают 6 баллов, а за окном всё как будто бы намертво стоит и проехать никуда нельзя?
И сотни других «почему».

Но когда ты оказываешься внутри, то вдруг понимаешь, что на все эти вопросы есть вполне внятные ответы. Что все окружающие действительно искренне переживают за то, чтобы сделать продукт как можно лучше. Не всё и не всегда возможно сделать, и на это есть разумные причины. Иногда ты с чем-то можешь быть несогласен, но, по крайней мере, в основе любого решения всегда лежит здравый смысл.

После этого начинаешь как-то спокойнее относиться к письмам в службу поддержки типа «ваши программисты — криворукие уроды». Человек, который такое пишет, по-настоящему негодует, но он просто тоже не знает всех деталей. И если ему спокойно всё объяснить, он, как правило, понимает и соглашается.

Конечно, иногда оказывается, что ты выяснил всё до мельчайших деталей, но всё равно остаётся ощущение, что коллеги делают лажу — вот тут надо немедленно вмешиваться. Возможно, эти самые коллеги как раз почему-то не до конца разобрались в ситуации. Но такие случаи — исключение.

Правило: если хочется что-то покритиковать, лучше начать с вопросов. Возможно, вы просто не знаете всех деталей.
Design & Productivity 27 Apr, 10:30
Ещё одна нетипичная для нас штука — у нового Мессенджера не было бета-версии. Это рискованно, но если бы мы дали его кому-то тестировать заранее, то громкого публичного анонса уже не получилось бы. По сути вместо беты мы сейчас придерживаем запуск: в день анонса мессенджер получило только очень небольшое количество наших пользователей, а к большинству он доедет в течение ближайшей пары недель. Такой постепенной раскатки должно быть достаточно, чтобы если что-то пойдёт не так, мы могли придержать процесс и чтобы большинство не пострадало.
Design & Productivity 27 Apr, 10:30
Design & Productivity 27 Apr, 10:29
Вообще-то мы не собирались переделывать мессенджер. Проект сложился почти случайно.

Мы думали о том, как сделать так, чтобы вместо разговора с поддержкой человек мог поискать статьи в справочном центре — у нас для таких статей отдельный продукт есть. И среди множества вариантов того, как это сделать, рассматривали что-то вроде стартового экрана для мессенджера, где мог бы жить поиск по статьям.

Параллельно с этими экспериментами другая команда прощупывала идею о том, что хорошо бы использовать в чатах приложения.

А потом нас как-то осенило: почему бы не совместить эти идеи и не разрешить приложениям жить не только в чатах, но и на стартовом экране? Всё это внезапно собралось в целостную картинку, и мы решили, что это может быть похоже на полноценную новую версию мессенджера.

Брайан написал подробный пост, где рассказывается об этих первоначальных идеях и показываются наброски и макеты: https://blog.intercom.com/product-thinking-behind-messenger-home/

В декабре придумали, в апреле запустили. Одно из нововведений в рабочем процессе, которое помогло держать высокий темп и быстро принимать решения — продуктовый форум. Это большая встреча, на которой два раза в неделю на полтора часа собирались все дизайнеры, менеджеры и директора, участвующие в проекте (около 15 человек). Раньше мы такого никогда не пробовали, теперь будем так делать во всех больших проектах.

Может показаться, что мессенджер — не гигантский продукт, но на самом деле его видимая часть – это, как часто бывает, вершина айсберга. Мне это было неочевидно поначалу, но сейчас уже можно оценить, что добрую половину времени дизайнеры посвятили тому, чтобы сделать предельно простыми все настройки, установку приложений, интерфейс миграции со старого мессенджера на новый. И это не менее важно для результата, чем мессенджер сам по себе.

Вот, например, страница настроек с живым превью справа:
Design & Productivity 27 Apr, 10:29
Design & Productivity 27 Apr, 10:29
Позавчера рассказывал про наш новый мессенджер для бизнесов, чтобы компании могли общаться со своими пользователями (см. выше) ☝️. Сегодня немного про то, как над ним работали.

Вот, кстати, свежие скриншоты наших новых мессенджеров в дикой природе:
Design & Productivity 25 Apr, 10:38
Спонсор поста
Тинькофф-журнал ищет в команду графического и информационного дизайнеров — помогать редакции круто упаковывать самые полезные статьи о личных финансах. Посмотрите, что вам больше подходит:
https://journal.tinkoff.ru/team/graphic-designer/
https://journal.tinkoff.ru/team/post-designer/
Design & Productivity 25 Apr, 10:37
Меня часто спрашивают: «Это что, просто чатик для сайта? Что в этом крутого?»

Нет, это не чатик, это мессенджер. И не только для сайтов, но и для приложений. Вот почему мы называем его мессенджером:

1. Мессенджер – это открытая платформа. Любой желающий может создавать приложения и потом использовать их в разговорах — в виде карточек. Есть аппстор Интеркома с приложениями, которые доступны всем компаниям. Например, у нас уже работает приложение Stripe checkout для проведения оплаты. Или Google Meet, чтобы созвониться по видео. И много всего ещё.

2. У мессенджера появился стартовый экран, на который тоже можно поставить приложения. Например, чтобы люди могли проверить статус своего заказа, не обращаясь в саппорт. Или поискать ответ на свой вопрос в базе знаний. Вообще, кастомизируется в новом мессенджере чуть менее чем всё.

3. Мы верим в ботов. В нашем мессенджере бот помогает с простыми задачами (рассказывал про это: t.me/desprod/46 и t.me/desprod/142), и мы активно развиваем эту тему и дальше.

4. В отличие от чатиков на сайтах, в мессенджере вся история переписки сохраняется. Для залогиненных пользователей навсегда, а для неизвестных посетителей сайта — на время пока они не сотрут cookies. Любой человек без всякого логина может зайти на сайт на следующий день и продолжить разговор с того места, где вчера остановился.

5. Наконец (про это вроде как даже говорить неудобно), качество реализации нашего мессенджера на уровне именно что массовых мессенджеров — всё работает очень быстро и плавно, можно кидать прямо в чат файлы, вставлять гифки и эмодзи. Сравните это с типичным чатиком на сайте.

Попробовать новый мессенджер в действии можно, например, на intercom.com или на producthunt.com.
Design & Productivity 25 Apr, 10:37
Design & Productivity 25 Apr, 10:37
Вчера появился замечательный повод рассказать о том, чем занимаюсь на работе. Мы запустили новую версию нашего мессенджера для бизнеса https://www.intercom.com/messenger. Мессенджер можно поставить на сайт или встроить внутрь мобильного приложения, чтобы общаться с пользователями.
Design & Productivity 19 Apr, 10:07
Спонсор поста
QIWI ищет UX/UI-дизайнеров, продуктовых аналитиков и UX-исследователей. Ждём тех, кому важно влиять на продукты, видеть ценность своей работы и быть частью команды.
О работе у нас и вакансиях читайте на design.qiwi.com
Design & Productivity 19 Apr, 10:06
Весна по-настоящему пришла и в Дублин, и в Лондон, и в Москву! Когда-то раньше писал, что продуктивность для меня начинается с того, чтобы хорошо себя чувствовать (t.me/desprod/44), а для этого надо в том числе много двигаться (t.me/desprod/145). Мне нравится бегать, и сегодня об этом немного расскажу.

Сразу только предупрежу, что знаю о беге очень немного. И я совсем не врач и не тренер, так что относитесь ко всему, что тут написано, скептически (take it with a grain of salt!).

— Что клёвого в беге?
1. То, что бегать можно практически всегда и везде (даже зимой на самом деле), для этого не нужно никакого оборудования, только кроссовки. И не надо ехать в какое-то специальное место — просто вышел из дома и побежал. Можно бегать и в путешествиях: стараюсь брать с собой кроссовки во все поездки, если еду больше, чем на пару дней.
2. Ещё то, что есть клевые приложения, которые трекают пробежки, позволяют следить за темпом, соревноваться с друзьями и иметь под рукой всю статистику занятий. Мои любимые — Nike+ Run Club и Strava.

— Но ведь бегать — это мучительно, как вообще можно этим заниматься?
Я тоже так раньше думал. Оказалось, всё дело в темпе. Мучительно становится, если бежать слишком быстро, когда пульс зашкаливает. Если бежать медленно (в крайнем случае даже просто идти быстрым шагом), то в таком режиме уже можно продержаться довольно долго. Самая простая проверка — во время пробежки вам должно быть легко говорить. Если задыхаетесь и говорить становится трудно, значит, пульс слишком высокий, снижайте темп.

— Это всё хорошо, но бег очень вреден для суставов, особенно для коленей.
Тут есть пара секретов, которые могут сделать бег менее вредным:
1. Правильно ставить стопу. На ютюбе полно объяснений правильной техники. Если в двух словах — приземляться надо на носок стопы, а не на пятку. На фотке я бегу как раз неправильно, не делайте так. Можно пробежаться босиком и убедиться, что эволюция вполне научила нас мягко приземлять стопу. (А вот толстая мягкая пружинящая подошва кроссовок, наоборот, противоестественна и приучает к неправильному. Про это есть классная книжка — https://www.amazon.com/Born-Run-hidden-ultra-runners-greatest-ebook/dp/B004CFBMRY/) А ещё можно пробежать спиной вперёд, запомнить, как приземляется нога, и точно так же бежать уже по-нормальному.
2. Не бегать по асфальту и бетону. Вместо этого бегать по траве, земле, песку, тропинкам, хотя бы по дорожке на стадионе. Асфальт не только твёрдый, но ещё и ровный, поэтому каждый раз на сустав приходится удар строго в одном и том же направлении. Это и правда вредно. Если же бегать по тропинке, микроудары приходят немного в разные стороны, так гораздо лучше.
Самое худшее, что можно делать — бежать по асфальту в кроссовках на толстой подошве, приземляясь на пятку. Так вы действительно рискуете остаться без коленей.

— Ок, а как быть с тем, что бегать невыносимо скучно?
Для меня это как медитация — способ побыть наедине с собой и привести мысли в порядок. Но если так бегать скучно, то можно слушать подкасты или музыку. Или бегать вместе с друзьями или с беговым клубом, которые сейчас есть, кажется, повсюду.

Ещё бег отлично дополняется плаванием и велосипедом, но это уже другая история.

Так, мне пора бежать!
Design & Productivity 19 Apr, 10:06
Design & Productivity 17 Apr, 10:07
Спонсор поста

Команда Тинькофф ищет сильных продуктовых дизайнеров.

Tinkoff.ru — уже давно не только банк, но и сервис покупки недвижимости, страхование, путешествия, инвестиции, мобильная связь и многое другое. Любое из этих направлений может стать вашим.

Идеально, если сможете работать в московском офисе. Есть возможность работать в центрах разработки в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Иннополисе, Ростове-на-Дону, Ижевске.

Чтобы начать разговор, пришлите портфолио на [email protected] и напишите о своем опыте. Тема письма — «Продуктовый дизайнер в Тинькофф». Будьте готовы выполнить тестовое задание.
Design & Productivity 17 Apr, 10:07
Сегодня я в Лондоне. Осенью мы открыли тут небольшой офис разработки, так как в Дублине не успеваем нанимать людей с такой скоростью, с какой бы хотелось. В Лондоне клёво. На фотке — мой любимый кофешоп — Department of coffee and social affairs. Ещё в Лондоне работает Коби — дизайнер из моей команды. Работать с дизайнером в другом офисе обычно непросто. К счастью, Коби — магистр удалённой работы. Сегодня расскажу, чтó благодаря ему (и не только) узнал про то, как работать удалённо.

Лучше всего работают три конфигурации:
- все сидят в одном офисе;
- все распределены по миру и работают удалённо;
- одна команда сидит в одном офисе, другая в другом.

С остальными вариантами (например, все сидят в одном офисе, и только дизайнер — удалённый) всё намного сложнее.

Вообще придумывать и создавать что-либо вместе намного проще, когда люди физически находятся в одном пространстве. Поэтому даже у глобальных компаний центры продуктовой разработки, как правило, сосредоточены в одном офисе (или в очень небольшом их числе). Google, Facebook, Apple, Amazon — бóльшую часть продукта придумывают в центральных офисах. И неспроста.

Когда мы в горячке кидаемся что-то обсуждать и, например, рисовать на доске или смотреть на экране, то почти невозможно заставить себя всё прерывать и пытаться подключать по видеосвязи удалённых ребят. Синхронизация всегда требует больших сознательных усилий со всех сторон.

Вот 3 главных правила, которые помогают:

1. Всегда лучше переинформировать, чем недоинформировать. Вообще это правило работает и для людей в одном офисе. Но особенно ценным становится в случае с удалёнными командами. Обе стороны должны стараться синхронизироваться как можно чаще и фиксировать все новые идеи или принятые решения в общих каналах связи (по почте, в таск-трекере, в слаке, в телеграме — кто чем пользуется). Если с дизайнерами в Дублине у меня встречи 1:1 происходят раз в неделю (t.me/desprod/149), то с Коби мы созваниваемся 3 раза (ПН-СР-ПТ). Это он придумал, и это очень-очень помогает.

2. Для любых сложных вопросов видеозвонок работает намного лучше, чем переписка. Несрочные или простые вещи можно, конечно, решать и текстом, но часто 15-минутный созвон позволяет сэкономить дни, которые можно было бы незаметно потратить, кидаясь друг в друга письмами.

А ещё письменный текст всегда почему-то воспринимается намного жёстче и даже грубее, чем если бы те же самые слова были сказаны вживую. Так вот мы устроены, что часто читаем письмо и представляем себе совершенно не ту интонацию, с которой человек бы говорил. Это тоже стоит учитывать.

3. Для обсуждения по-настоящему серьёзных вопросов надо встречаться лично. Даже самый распрекрасный HD-видеозвонок, расшаренный экран и виртуальная доска пока ещё и близко не могут заменить живого общения. Особенно если возникает напряжение в отношениях или кажется, что коллеги из удалённого офиса делают не то, что нужно. К счастью, человечество изобрело самолёты и, если ими пользоваться (тем более, что командировки чаще всего оплачивает работодатель), можно спасти всем много времени и нервов.
Design & Productivity 17 Apr, 10:07