Design & Productivity

@desprod Нравится 2
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Меньше ссылок — больше мыслей.
У микрофона Костя @gorskiy, Design Manager в Intercom, экс-дизайн-директор Яндекса. Пишу про дизайн, продуктивность и жизнь для того, чтобы помогать всем узнать о дизайне больше и стать лучше.
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Дизайн


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Дизайн
Добавлен в индекс
17.07.2017 13:36
реклама
Ищешь платёжеспособную аудиторию?
Покупай рекламу на Wow Sale
Дизайн вашего канала
рисуем лого, аватары, шаблоны, любой дизайн на ваш вку
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
23 768
подписчиков
~10.1k
охват 1 публикации
~1.5k
дневной охват
~3
постов / нед.
42.7%
ERR %
15.98
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
69 упоминаний канала
66 упоминаний публикаций
156 репостов
КАТАЛОГ 🦊 lisTelegram
lisTelegram
Braingasmed
Braingasmed
Braingasmed
Dekhtyar’s boltovnya
who cares
who cares
Aidai Chekirova
Черный атлас
Черный атлас
Шире
Дизайн.
Слава пишет
Вычитала
Ethea **
No Flame No Game
Вычитала
Ponchik News
Ponchik News
Polina was online
Ponchik News
Телеграм-каталог
Ponchik News
Awesome Ireland 🍀
Вычитала
Лапы 🦊 хуяпы
Лисья 🦊 Нора
Векк 🍁
Маяк
Digital October Review
Заметки Асанали
Питер Грегори 18+
Беспоясов++
Векк 🍁
Городские данные
Городские данные
Городские данные
Каналы, которые цитирует @desprod
INTERNET 9000
Ponchik News
Дизайн в Яндексе
Polina was online
Яндекс
Городские данные
MAX
Designgest
bangbangeducation
INTERNET 9000
No Flame No Game
prodesign
No Flame No Game
rpstock.ru
Саша Бизиков
bangbangeducation
За бугром
Канал Ильи Бирмана
DIMA BARBANEL
Печатает...
Ponchik News
Канал Ильи Бирмана
INTERNET 9000
No Flame No Game
TechSparks
addmeto
Ponchik News
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Design & Productivity 12 Nov, 15:20
В конце ноября в кинотеатрах по всей России покажут «33 слова о дизайне» — фильм-исследование современного дизайна в России, сделанный командой школы дизайна bang bang education.

«33 слова» — это коллекция из 33 суперкоротких фильмов, снятых разными русскоговорящими дизайнерами. Каждый ролик — попытка ответить на вопрос «что такое русский дизайн». Все ролики сделаны совершенно по-своему, каждый в своём стиле, и все с разными мнениями и идеями. Кто-то говорит прямо, кто-то форму ставит выше содержания. Много смыслов не на поверхности, тем интереснее их открывать.

Мне тоже повезло записать кусочек. Хотя вообще идея национализировать дизайн мне сейчас не то чтобы близка. Интереснее дизайн продуктов, которые делаются людьми со всего мира для людей всего мира. В Интеркоме у нас «сборная мира» — дизайнеры из Австралии, Англии, Голландии, Ирландии, Испании, Китая, Латвии, Новой Зеландии, России, США, Украины, Франции, Швеции. И продукт переведён на 38 языков.

Спасибо огромное Наташе, Тиму и Оле. Они снова смогли вывезти совершенно невозможный и совершенно потрясающий проект. (Снова — потому что в прошлом году выпускали фильм-альманах про историю дизайна — «100 лет дизайна»).

«33 слова о дизайне» будет в прокате с 28 ноября. Посмотреть расписание сеансов и забронировать билеты можно тут: https://bangbangeducation.ru/buy-ticket-33.
Читать полностью
Design & Productivity 12 Nov, 15:19
Design & Productivity 13 Sep, 10:41
Я никогда не считал себя умнее ребят, которые работали рядом со мной. Я никогда не боялся нанимать людей умнее себя. Главное, тут не должно быть преклонения перед авторитетами.

Из того, что человек умнее тебя, и ты знаешь это, вовсе не следует, что он не может ошибаться. То есть это ощущение, что любой человек может говорить глупости, даже гений, — очень правильное. Более того, важно уметь признавать свои ошибки. Я почти каждый день пишу письма вроде: «Извините, ступил». Это освежает.

Можно стыдиться, но нельзя скрывать свои ошибки. Когда ты все время все знаешь, ты все время самый умный, то тебе, во-первых, очень грустно, а во-вторых, у тебя все время кислая морда, все время тяжелый хмурый взгляд из-под насупленных бровей. Все очень мрачно. А когда ты чего-то не знаешь — тебе хорошо, ты все время радуешься новому.

С одной стороны, я допускаю, что можно быть «умным человеком и думать о красе ногтей», в том смысле, что можно и дело делать, и увлекаться наукой «о том как делается дело». С другой, книжки на эти темы иногда приводят меня в глубокое уныние. Если у человека есть продукт, и он рассказывает про него, — это одна история. А когда он говорит, что вот у нас нет продукта, зато мы работаем по скраму, — это плохой знак.

Нельзя делать лажу со словами, что ее можно прогнать для лажовой аудитории. Надо делать максимально хорошо под самую взыскательную аудиторию.

Преимущество — это вещь не статическая. Ничего нельзя сделать и потом почивать на лаврах. Всё, что вы сделаете, будет мгновенно достигнуто и превзойдено. Преимущество — это движение, постоянная работа.

Чувство спешки обязательно должно быть, без него вообще ничего сделать нельзя. Если нет ощущения «либо сейчас, либо никогда», то, скорее всего, вы будете не первые. И даже не вторые.

Депрессия происходит со всеми, если тот или иной твой продукт не востребован. Такое может происходить по двум причинам: первая — это когда ты не можешь эту востребованность угадать или твой продукт ненадлежащего качества; а вторая причина — это когда кто-то делает лучше, чем ты. Что делать в таких случаях? Все стандартно — улучшать продукт или начинать делать другой.

Работать в Яндексе всегда было в чем-то сложно, а в чем-то легко – в чем-то тревожно, а в чем-то радостно. Тревожно, потому что ты понимаешь, что все это очень хрупкое и в любой момент может прерваться. А радостно, потому что ты чувствуешь, что это станет востребованным, и оно становится.

Человек богат настолько, насколько чувствует себя богатым. Вот у меня была возможность купить ребенку шоколадную пасту, которая прежде была ему недоступна, — и это делало меня богатым. В этом смысле мы все уже богаты, если можем позволить себе такое чувство богатства. И не важно, сколько ты даешь, раз делишься — значит, богатый.

Деньги сами по себе не конвертируются в благотворительность. Нельзя просто стать на углу и раздавать деньги — это бессмысленно. Если не создашь работающий механизм благотворительности, ничего не добьешься. Нужна действующая структура, стратегия, технология. Это все работа.

Я не религиозный человек, но думаю, что если поступаешь правильно, награда будет. А что такое «правильно»? Правильно поступать не так уж трудно — надо просто поставить себя на место другого человека, почувствовать то, что он чувствует. И сделать это надо быстро, сразу, мгновенно. Почувствуешь — и поступишь правильно.

Меня в детстве научили не стремиться быть крутым. Моя цель всегда заключалась в том, чтобы быть totally uncool, но таким, который внутри на самом деле понимает, что он-то как раз и круче всех.

* * *

Ссылки на оригинальные материалы:
http://www.lookatme.ru/mag/archive/experience-interview/109429-segalovich
https://www.kommersant.ru/doc/1830557
https://snob.ru/selected/entry/52950
https://www.youtube.com/watch?v=sby-SvPBuXM

А вот яндексовская страница памяти:
https://iseg.yandex.ru
Читать полностью
Design & Productivity 13 Sep, 10:41
Похожий пост уже публиковал раньше, в 2017-м, но почему бы не повторить.

Сегодня, 13 сентября 2019, Илье Сегаловичу исполнилось бы 55 лет.

Одна из самых больших удач в моей жизни — то, что мне повезло быть с ним лично знакомым и даже чуть-чуть поработать вместе над дизайном поиска. Еще мы вместе ездили на фестиваль Burning Man, но это другая история. Илья безусловно, без всяких преувеличений, один из самых великих людей, про которых мне вообще известно. Человек, просто глядя на которого, я очень-очень многому научился.

Сегодня вместо поста — цитаты из разных интервью и лекций Ильи — его правила жизни.
Читать полностью
Design & Productivity 13 Sep, 10:41
Тут такое дело, в конце августа мы запустили микро-сайт про нашу дизайн-команду: intercom.design.

Само по себе это не было бы такой уж новостью — сейчас многие компании делают лендинги, на которых рассказывают о своих дизайн-командах и выкладывают статьи и доклады о дизайне. Навскидку могу вспомнить
- airbnb.design,
- uber.design,
- design.google,
- facebook.design,
- spotify.design,
- medium.design,
- dropbox.design,
- slack.design,
- amazon.design,
список можно продолжать.

А вот интересное. Мы сделали то, чего мне нигде ещё не встречалось — выложили в открытый доступ наши внутренние документы и материалы. Большинство из этого никогда ранее не публиковалось.

Вы про это часто спрашивали. Теперь могу не просто ответить что-то общими словами, а дать ссылку на подробные документы.

1. Принципы, которыми мы руководствуемся в продуктовой работе. Это наши самые главные правила жизни, которые упрощают принятие решений и помогают не спорить бесконечно об одном и том же. Распечатаны и висят на стене каждой переговорки во всех офисах. Время от времени мы их пересматриваем, так как компания быстро растёт и процессы и приоритеты меняются.

2. Описание нашего дизайн-процесса.

3. Рекомендации по хорошему UI. Памятка самим себе, чтобы в горячке размышлений о продукте не забыть об основах дизайна интерфейса.

4. How designers have impact. Не знаю даже, как это точнее перевести на русский. Что-то вроде нашей философии о том, как дизайнерам показывать максимальный результат. Как работать над тем, что запустится в продакшен. Как запускать решения, которые действительно что-то меняют в жизни людей и влияют на бизнес. И как наращивать масштаб этого влияния.

5. Уровни продуктовых дизайнеров и дизайнеров контента. Один из самых важных внутренних документов для наших дизайнеров — подробное описание того, какие уровни у нас есть и что ожидается от дизайнера на каждом уровне. Кстати, некоторое время назад в нашем блоге публиковались также уровни продакт-менеджеров.

Зачем мы всё это выложили? Потому что хотим помогать индустрии, потому что будем рады услышать фидбек и потому что хотим, чтобы вы лучше узнали, как мы живём и работаем.

Вдруг вы захотите не просто об этом прочитать, а посмотреть изнутри и поучаствовать в создании следующих версий — нам сейчас как раз нужны дизайнеры и руководители в Дублине и Сан-Франциско. Все актуальные вакансии тоже есть на страничке, в самом низу: intercom.design.
Читать полностью
Этот видос я посмотрел не одну сотню раз, хотя уже тогда были написаны эссе о том, что будущее вряд ли будет состоять из одних только прозрачных тач-скринов (есть и перевод на русский). Интересно, что в видео Microsoft вовсю топит за флэт-дизайн, и это в 2009 году — за четыре года до выхода «плоской» iOS 7.

Кто же мог подумать, что будущее окажется не совсем таким, как в дизайнерских видео.

В 2019-м мы оказались в мире, где нет ховербордов и самозавязывающихся шнурков. Вместо этого почти каждый день в новостях о технологиях пишут об очередной утечке пользовательских данных или о том, что данные продавались третьим лицам. Сомнительное регулирование, странные законы, скандалы и информационные войны, фейковые новости, враньё, тролли стали нашей нормой. Сериал «Чёрное зеркало» тоже появился не на пустом месте.

Даже недавний пример: стремительно взлетевшее в топы по всему миру приложение FaceApp (Ярослав, неистово поздравляю!) заинтересовало многих не столько технологией состаривания лица на фотографии, сколько тем, что могут делать создатели с базой данных в миллионы лиц и безопасно ли им своё лицо показывать.

Я вовсе не призываю переставать пользоваться новыми технологиями или работать над ними. С удовольствием и сам работаю. «Прогресс неостановим». Но в 2019-м году мы, дизайнеры, обязаны подумать не только об основном сценарии использования продукта, но и о возможных «побочных эффектах».

Что будет с продуктом, если им воспользуются не совсем так, как нам бы хотелось? Каким может быть самый скандальный и злонамеренный вариант использования продукта? Какими тогда будут пользовательские сценарии, а какими будут сценарии троллей? Можем ли мы предусмотреть какие-то предохранители на этот случай?

Какое-то время в качестве тестового задания продуктовых дизайнеров в Интеркоме мы предлагали придумать и нарисовать, как должно работать редактирование твитов — функция, которой в Твиттере всё ещё нет. И интересен тут, конечно, не столько сам интерфейс, сколько то, как продукт будет справляться с разными вариантами манипуляций. Об этом мы писали прямо в тексте задания: что, если политик запостит что-то в Твиттер, получит много лайков и ретвитов, а потом отредактирует твит на прямо противоположный по смыслу?

Мы живём в такое время, когда создавать продукт с одними только благими намерениями уже нельзя. Нужны ещё и здоровый скептицизм, и надёжная система предохранителей.
Читать полностью
Когда мне кто-нибудь начинает с улыбкой рассказывать, как технологии (или дизайн) спасут мир, мне хочется спросить, всё ли у этого человека в порядке.

А ведь когда-то я тоже был технологическим энтузиастом.

В детстве одной из любимых книжек была «Энциклопедия профессора Фортрана» — добрый комикс, где гусеница, воробей и кот жили в прекрасном мире, наслаждаясь чудесами прогресса информатики.

В студенческие годы мы участвовали в конкурсе техно-энтузиастов Imagine Cup, в котором команды студентов-оптимистов придумывали, как спасти мир с помощью технологий Microsoft.

Потом часами залипал на майкрософтовские же ролики future vision:
Читать полностью
Design & Productivity 21 May, 09:54
Это очень важный для меня пост.

Канал «Дизайн и продуктивность» меняется. Посты теперь будут выходить гораздо-гораздо реже. Даже реже, чем сейчас. А ещё в канале больше не будет возможности стать спонсором поста.

Но обо всём по порядку.

Есть такие люди: некоторые называют их «лидерами мнений», кто-то — «евангелистами». Они ездят, кажется, на все конференции, какие бывают, и часто выступают с докладами. Ведут блоги, рассылки, подкасты и курсы. Пишут книги. Охотно делятся знаниями, двигают индустрию вперёд. Вы их знаете, конечно, же. Alan Cooper, Donald Norman, Jesse James Garrett, Peter Merholz, Luke Wroblewski, Jared Spool, Julie Zhuo и многие-многие другие. В России такие тоже есть, их вы и подавно знаете.

Что объединяет этих людей, помимо того, что они много выступают? Они редко оказываются по-настоящему сильными профессионалами в той области, про которую рассказывают. Как-то так получается, что самые сильные дизайнеры заняты дизайном. Самые сильные руководители строят космически крутые команды. А самые сильные «лидеры мнений» — ездят по конференциям и раздают интервью. Это просто немного разные специализации. Никакая из них не лучше и не хуже других, они все нужны, все важны, но они разные.

В прошлом году отчётливо стал чувствовать, что начинаю превращаться в такого «лидера мнений». Но только мне намного интереснее по-настоящему строить команду и создавать продукты, чем про это писать.

Мне казалось, что ведение канала требует не так уж много времени — 3-4 часа в выходные, чтобы написать пару постов на предстоящую неделю, и ещё пара часов на самой неделе, чтобы эти посты отредактировать и выпустить. С другой стороны, эти часы надо где-то находить. К тому же и в остальное время мысль про канал крутится в голове постоянно. Чуть ли не во всех рабочих разговорах, во всех новостях индустрии начинаешь присматриваться к потенциальным темам для постов. В самолётах, вместо того, чтобы думать над личными целями, как это всегда делал раньше, приходится писать черновики постов.

В начале этого года случился первый большой перерыв — между 27 декабря и 26 февраля в канале вышел только один пост. А я почувствовал, насколько больше у меня остаётся энергии и внимания для основной работы.

Я не планирую исчезать совсем. Надеюсь, время от времени здесь будут появляться новые посты. Но только тогда, когда буду хотеть чем-то поделиться настолько, что не смогу удержаться, чтобы не написать. Сегодня вот как раз такой случай.

Что же до спонсоров, то общение с ними требует, помимо прочего, твёрдого обещания выпустить пост в определённый день. Мне больше таких обещаний давать не хочется, поэтому впредь обойдёмся без спонсоров.
Читать полностью
Design & Productivity 25 Apr, 11:11
Спонсор поста

Этим летом Яндекс.Маркет запускает оплачиваемые стажировки для дизайнеров из Москвы, регионов и ближнего зарубежья. С 1 июня по 31 августа день за днём мы будем посвящать стажеров в дизайн и знакомить их с созданием e-commerce сервисов. Это возможность по-новому посмотреть на свои знания и получить предложение о работе. Отправить тестовое задание нужно до 13 мая. Подробности — http://designsummer.ru
Читать полностью
Design & Productivity 25 Apr, 11:11
Прошлые выходные провёл без телефона. А также без компьютера, айпада и чего бы то ни было ещё цифрового.

План был такой — уезжаем в домик в ирландскую глушь с пятницы по понедельник (этот понедельник был выходным по случаю католической Пасхи) и проводим трое суток цифрового детокса. Никаких соцсетей, мессенджеров, писем, новостей, видео, подкастов, фильмов, игр, музыки — ничего электронного. Что можно: общаться, путешествовать по окрестностям, читать бумажные книжки, гулять, писать и рисовать на бумаге, играть в настольные игры.

Единственное исключение, которое мы сделали, — разрешили себе использовать Google Maps для навигации в машине. Был, конечно, соблазн не делать и этой поблажки. Пуститься во все тяжкие, вспомнить, каково это — ездить за рулём с бумажным атласом. Но решили, что это уже будет перебор.

Три дня без телефона — это замечательно. Прямо как в детстве!

Мои главные впечатления:
1. Становится хорошо видно, когда именно у тебя есть привычка затупить в экран. Проснулся — хочется посмотреть, что там в мире происходит. Ждёшь чего-нибудь (например, в ресторане, пока принесут заказ) — хочется ещё посмотреть. Всё это обычно делаешь совершенно на автомате. Но и отпустить это оказалось несложно.
2. Ещё у меня есть привычка постоянно перепроверять факты или узнавать ответы на какие-то вопросы — в обычной жизни по пять раз на дню залезаю в Википедию, или в поисковики, или в переводчики, или в какие-нибудь материалы, которые недавно читал. Здесь пришлось это всё выключить и полагаться только на память или оставлять вопросы неотвеченными — новое ощущение. Зато разговор не прерывается. Всё равно часто не удаётся быстро найти то, что искал.
3. Больше всего, пожалуй, не хватало фотоаппарата. Во-первых, это тоже продолжение памяти (сфоткать какую-нибудь табличку или схему, в которую можно будет потом подсмотреть). Во-вторых, мы гуляли в лесу и в горах, возле озёр — в невероятной красоте, которую очень хотелось сфотографировать. Решили, что попробуем в этот раз просто запоминать. Можно было бы, конечно, взять с собой настоящую фотокамеру, но у меня её даже и нет.

В остальном — не то что не было никакой ломки, даже наоборот — все три дня было отличное настроение. Всё-таки постоянный информационный фон из соцсетей на меня скорее влияет плохо. Иногда там бывают важные вещи, поэтому удаляться полностью не хочу, но и следить постоянно не хочу тоже.

Мне этот опыт понравился. Не поймите неправильно, я не выступаю против технологий и не собираюсь призывать отказываться от электричества и пересаживаться на лошадей. Но отдохнуть денёчек-другой оказывается очень здорово. Чтобы потом с новыми силами вернуться к работе над этими самыми технологиями.
Читать полностью
Design & Productivity 16 Apr, 11:15
Около месяца назад стал свидетелем любопытного треда в Фейсбуке. Саша Ермоленко, заместитель директора по дизайну в Mail.ru и экс-дизайн-директор Рамблера, написала о гендерном соотношении спикеров на российских дизайн-конференциях: «Пришла программа Design Prosmotr в этом году. На более чем 20 спикеров там заявлено всего 2 женщины».

В комментариях, которых к посту написали почти две сотни, разразилась нешуточная битва. Организаторы конференций писали, что никто специально докладчиков-мужчин не выбирал — они сами присылают заявки и делают доклады. И такой состав спикеров складывается естественным образом. Им отвечали, что гендерный состав в профессии в целом не таков, и если 90% докладчиков — мужчины, значит с конференцией явно что-то не так. Кто-то даже задавался вопросом: что конкретно организаторам конференций делать-то? Ну вот не приходят к ним докладчицы, откуда их брать?

Мне кажется, что увидеть гендерный состав в профессии очень просто — достаточно на любой конференции посмотреть не на сцену, а в зрительный зал. И что-то я ни разу не видел, чтобы на дизайн-конференциях в зале было 10% слушательниц. А организаторам пора занять в вопросе проактивную позицию — не ждать, что потенциальные докладчики пришлют свои заявки, а самим обращаться к ярким спикерам обоих полов и приглашать их выступить.

После той дискуссии прошёл месяц, и вот bang bang education анонсировали онлайн-фестиваль продуктового дизайна: https://bangbangeducation.ru/festival/product-design, программа которого состоит из видео-выступлений 12 докладчиц. Фестиваль будет проходить 29 апреля, участие бесплатное. Если бы у меня была шляпа, я бы её непременно снял — Наташе Климчук удалось собрать убедительный лайнап. Кто-то, конечно, может возразить, что тут тоже что-то не то с составом спикеров, «маятник качнулся в обратную сторону». Тем не менее, мне кажется, это важный сигнал организаторам конференций.
Читать полностью
Design & Productivity 11 Apr, 10:53
Присылайте, пожалуйста, ваши мысли и комментарии про любой пост —> @gorskiy. Всё читаю и буду стараться публиковать самое интересное.
Design & Productivity 11 Apr, 10:52
Сотрудник компании Amazon, пожелавший остаться неизвестным:

«Про дизайн в Амазон. По секрету тебе скажу, что выглядеть так, как будто тебя не парит дизайн — это очень осмысленная и совсем не простая с дизайнерской точки зрения и в смысле реализации задача. В смысле осмысленная стратегия и сложная задача 🙂

Амазон хочет выглядеть, как компания, которая зарабатывает минимальную маржу на кастомерах. И такой подход к дизайну им очень помогает. Кастомеры приходят и видят: о, отлично, компания не тратит лишних денег на дизайн, значит и я за это не плачу.

Только на самом деле сделать такое очень непросто — я немножко в курсе, как это делается тут :-)»

* * *

Мой ответ:

Могу понять такой подход, когда компания хочет выглядеть так, как будто она не тратит «лишних» денег. Но не уверен, что понимаю в точности, как это работает в случае с Амазоном.

Вот есть ИКЕА — у них вся бизнес-модель про то, что мы не тратим лишних денег ни на что. Всё для того, чтобы цена была минимальной. Но они вкладываются в дизайн, они печатают фотки и цитаты дизайнеров у себя в каталоге. Возможно, им это важно, потому что люди хотят ставить дома красивую и удобную мебель и не хотят экономить на этом.

В случае с Амазоном, когда я смотрю на сайт по продаже товаров, у меня не складывается ощущения, что компания экономит там на чём-то (может быть, я нерепрезентативен). У меня наоборот складывается ощущение, что там проделана огромная работа, чтобы заоптимизировать всё для максимальной конверсии. И это и есть дизайн, философия дизайна Амазона. «Мы выбираем не красоту и гармоничность, а оптимизацию UX поиска и покупки товара» — как бы говорит мне Амазон.

Если же посмотреть на consumer hardware Амазона — Kindle или Fire tablet, например, — то мне кажется, что они просто немного безвкусные. Возможно, это из лучших побуждений, чтобы я не переплачивал за дизайн. Но есть компании, которым удаётся делать недорогие девайсы, которые выглядят лучше. Здесь, правда, мы уже в субъективной территории, про которую сложно спорить.
Читать полностью
Design & Productivity 11 Apr, 10:52
Андрей Зайцев, копирайтер в Яндексе:

«Вчера я задал Максиму Ильяхову схожий вопрос: как оценить эффективность контентной рассылки (про Яндекс.Директ)? Например, коммерческий директор спрашивает: „Что случится, если завтра рассылка не уйдёт? А если она месяц не будет уходить? А полгода?”

Максим говорит, что честный ответ — „Ничего”. И это правда.
Потому что контентная рассылка не измеряется денежными показателями (только открытия, клики, отписки).

Но это как не ходить в спортзал. Не ходишь неделю, и всё ок. Пропускаешь месяц, уже не очень. Пропускаешь полгода и ты заплыл или задеревенел.

Единственный способ узнать — не отправлять рассылку полгода.
(Или полгода не запариваться с дизайном). Если ничего не изменится, то рассылка (или крутой дизайн) и не нужен. И надо тратить силы на что-то другое.»

* * *

Мой ответ Андрею:

Классная аналогия!

И она как раз показывает, что все очень по-разному смотрят на вещи. Есть люди, которые не ходят в спортзал всю жизнь, и всё равно у них всё нормально, даже супер-успешно может быть.

Если человек не хочет ходить в спортзал, ему не докажешь, что это нужно. Это личный выбор каждого.

И с дизайном как будто бы то же самое.
Читать полностью
Design & Productivity 11 Apr, 10:52
Сергей Сурганов, продуктовый дизайнер в Notion, автор @internet9000

«Ну слушай это же очень просто — сколько фич зашипил дизайнер. Если один дизайнер шипит две фичи в месяц, а другой четыре, вот тебе и относительная продуктивность.

Ну а размер фичи можно оценить по complexity, количеству uncertanties в ней — нужно ли вводить новые паттерны, насколько много связок надо продумать с общей системой, нужно ли маркетинг к этому допридумывать, делалась ли похожая задача раньше и т. д.»

* * *

Мой ответ Сергею:

В том-то и штука, что такой подход, как мне кажется, не масштабируется.

Обычно люди, которые спрашивают «как измерять продуктивность дизайнеров», хотят какую-то простую и всем понятную систему, которую они смогут внедрить.

Если мы говорим в большой компании, что, например, отныне дизайнеры должны отгрузить никак не меньше четырёх фич в месяц, а кто отгрузит 8 или больше — тому премия, то что будут делать дизайнеры? Они будут брать в работу только маленькие и простые фичи и всячески стараться избегать больших и сложных. Хорошо ли это для компании в долгосрочной перспективе? И это мы даже не касаемся темы того, что однозначно измерить сложность фичей в разных командах тоже нелегко.

Короче, я к тому, что внятный руководитель может такое делать просто сам. И без всяких метрик понимать, кто у него работает шустро, а кто тормозит. Но руководитель хотя бы учитывает контекст, ситуацию каждого, цели компании.

А как только придумываешь метрику, пусть даже с самыми благими намерениями, начинает твориться чёрти-что.
Читать полностью
Design & Productivity 11 Apr, 10:51
В предыдущем посте ☝️ писал о том, что мне неизвестно хорошей метрики для того, чтобы оценивать дизайнеров. Вы написали мне в ответ немало интересных мыслей и комментариев — спасибо большое! С разрешения авторов публикую три самых, на мой взгляд, интересных. И мои ответы.
Спонсор поста

ManyChat ищет product-менеджера с серьезным опытом и отточенным продуктовым чутьем. В ManyChat мы делаем платформу, благодаря которой уже 400 000 бизнесов по всему миру взаимодействуют со своей аудиторией через Facebook Messenger. Наша миссия — помогать бизнесу расти, строя осмысленные коммуникации с клиентами. Если вы хотите новых вызовов и интересных задач, то скорее отправляйте резюме: https://manychat.potok.io/open/jobs/17920
Читать полностью