Design & Productivity

desprod Нравится 1
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Меньше ссылок — больше мыслей.
У микрофона Костя @gorskiy, Design Lead в Intercom, экс-дизайн-директор Яндекса. Пишу про дизайн, продуктивность и жизнь для того, чтобы помогать всем узнать о дизайне больше и стать лучше.
Стать спонсором: @ohkaterina
Язык канала
Русский

Категория
Дизайн

Язык канала
Русский
Категория
Дизайн
Добавлен в индекс
17.07.2017 13:36
Последнее обновление
23.02.2018 07:10
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Telegram Info
Последние новости о Telegram. Читать →
18 380
подписчиков
~14.9k
охват 1 публикации
~14.1k
дневной охват
~6
постов / нед.
81.1%
ERR %
62 + 34
репосты+упоминания
Репосты и упоминания канала
репостнул запись
21 Feb, 12:01
репостнул запись
20 Feb, 10:58
репостнул запись
15 Feb, 23:44
репостнул запись
12 Feb, 19:15
репостнул запись
12 Feb, 11:42
репостнул запись
29 Jan, 10:50
репостнул запись
18 Jan, 19:24
репостнул запись
18 Jan, 11:48
репостнул запись
18 Jan, 11:48
репостнул запись
18 Jan, 11:48
репостнул запись
15 Jan, 16:20
репостнул запись
13 Dec, 15:32
репостнул запись
13 Dec, 15:31
репостнул запись
5 Dec, 11:31
репостнул запись
23 Nov, 10:57
репостнул запись
18 Oct, 10:40
репостнул запись
16 Oct, 12:09
репостнул запись
13 Oct, 13:13
репостнул запись
13 Oct, 13:06
репостнул запись
13 Oct, 12:00
репостнул запись
13 Oct, 10:21
репостнул запись
13 Oct, 10:19
репостнул запись
11 Oct, 11:44
репостнул запись
11 Oct, 11:44
репостнул запись
11 Oct, 11:44
репостнул запись
9 Oct, 16:33
репостнул запись
9 Oct, 11:15
репостнул запись
9 Oct, 11:05
репостнул запись
29 Sep, 10:14
репостнул запись
28 Sep, 09:29
репостнул запись
12 Sep, 21:46
репостнул запись
7 Sep, 11:59
репостнул запись
2 Sep, 14:53
репостнул запись
2 Sep, 14:52
репостнул запись
25 Aug, 10:40
Последние публикации
Design & Productivity 21 Feb, 11:06
Спонсор задачки@paradigm_graphics — подборка креативных идей со всего мира. От логотипа и упаковки до наружки и шрифтов. Материалы по истории дизайна, работы молодых и ведущих дизайнеров, тенденции развития в этой сфере.
Design & Productivity 21 Feb, 11:05
Вчера мы рассматривали задачку, в которой продукт готовится к запуску, а вы недовольны результатом (см. предыдущий пост ☝️).

Сегодня, как и обещал, мой вариант.

Вообще, похоже, я перестарался с подвохом в этой задачке. Но вас не проведёшь, вчера меня завалили подробными ответами в личных сообщениях. Прочитал всё с большим удовольствием. Спасибо вам большое, у этого канала потрясающие читатели!

Главный подвох заключается в том, что в ситуации, когда до большого запуска остаётся пара недель, про продукт должно быть уже неплохо известно, работает ли он и что думают люди. Должны были быть какие-то проверки продуктовых гипотез: эксперименты, А/Б-тесты, бета-версии, юзабилити-тестирования. Поэтому внезапное ощущение дизайнера «чёт всё очень плохо, надо всё переделывать» само по себе вызывает вопросы.

Если никаких тестов не было и мы вообще совсем не знаем, будет ли это всё работать, кажется разумным запускаться по-тихому, как раз в бета-версию или на небольшой процент аудитории и, собственно, проверять, насколько дизайнер прав в своих сомнениях.

А может быть, бета-версия уже была, и продукт работает и все довольны. И да, дизайнер может внезапно придумать, как сделать всё ещё гораздо лучше. Это круто! Но в общем случае соглашусь, что работающий продукт лучше идеального продукта. Всё всегда можно улучшить, а потом ещё улучшить, а потом ещё — это не повод откладывать запуск. Так что вариант А (запускаться, несмотря ни на что), который выбрало большинство читателей, мне вполне импонирует. Другое дело, что если у дизайнера есть идеи, их не стоит держать в себе — есть смысл как минимум обсудить с командой.

А ещё может быть такое, что бета-версия была, продукт работает, в целом мы в подходе уверены, но вот получающееся качество дизайнера не устраивает. Если продукт откровенно не отполирован — то тут, мне кажется, можно и тревогу забить (так что вариант Б не лишён смысла). А дальше при здоровом балансе сил в команде вы, скорее всего, договоритесь до какого-то решения (тут может и до варианта В дойти).

Хотя постановка задачи очень абстрактна и в реальности всё будет зависеть от нюансов ситуации, общие мысли у меня такие:
- продуктовый дизайн проверяют, к моменту запуска мы уже должны в нём быть уверены;
- всё всегда можно улучшить, и это стоит сделать в следующей версии;
- сомнения в любом случае стоит озвучивать и обсуждать с командой;
- дизайнер отвечает за качество результата и вполне может настоять на исправлениях, если качество получается ниже нужной планки.
Design & Productivity 20 Feb, 10:38
Как лучше поступить?

А. Оставить всё как есть — запускаться. – 1K
👍👍👍👍👍👍👍 60%

В. Компромисс: сдвинуть запуск на пару недель. – 668
👍👍👍👍 35%

Б. Бить тревогу, настоять на полной переделке. – 88
👍 5%

👥 1897 people voted so far. Poll closed.
Reopen poll
Design & Productivity 20 Feb, 10:38
Предположим, вы дизайнер в продуктовой компании. Последние три месяца вы работали над новым продуктом, который уже через пару недель должен запуститься. Разработчики вносят последние правки, маркетологи готовят промо-видео и лэндинг.

Вроде бы надо радоваться, но у вас сложные чувства — в последний момент к вам пришло осознание, что на самом деле дизайн продукта получился очень слабым. Вообще провальным. И вы точно не будете им гордиться, и даже не уверены, что поставите в портфолио.

Вам кажется, что вы знаете, как переделать продукт, чтобы стало гораздо лучше, но на это наверняка понадобятся ещё несколько месяцев. Да и нет никаких гарантий, что получится.

Что делать?

А. Оставить всё как есть — запускаться. Коней на переправе не меняют, да и вообще странно будет выглядеть, если сейчас начать критиковать собственную работу. Доверие и отношения с командой важнее.
Б. Бить тревогу и настоять на том, чтобы сдвинуть сроки запуска на несколько месяцев и всё переделать. Нельзя экономить на качестве продукта и репутации компании.
В. Предложить компромисс: сдвинуть запуск на пару недель, в течение которых попытаться подлатать то, что есть. А в следующей версии уже всё переделать.
Г. Ваш вариант, которого тут не хватает — пишите мне личным сообщением —> @gorskiy

Свой вариант ответа опубликую завтра.
Design & Productivity 19 Feb, 10:41
Спонсор поста
Юра Ветров передает, что его дайджест продуктового дизайна появился теперь и в Телеграме: https://t.me/pdigest. Дайджест — уже восемь лет как отличный способ быть в курсе всего, что происходит в дизайне интерфейсов.
Кстати, раньше уже рекомендовал Юрин сайт-коллекцию про алгоритмический дизайн — https://algorithms.design/. А вот свежие примеры инструментов и экспериментов на эту тему: t.me/pdigest/21
Design & Productivity 19 Feb, 10:41
Все дизайнеры* делятся на два типа:
1) Дизайнеры, увлечённые Дизайном (ДД) и
2) Дизайнеры, которым важнее Продукт (ДП).
* на самом деле это пост не только про дизайнеров, во многих других профессиях всё очень похоже.

Первые считают, что работа состоит в том, чтобы, собственно, делать крутой дизайн. А что происходит после того, как дизайн принят, — это уже ответственность заказчика. Для вторых красивые картинки — только полдела, не меньше их интересует, в каком виде продукт попадёт к людям и что будет после этого.

Вот ещё несколько различий между этими типами:
- в портфолио у ДД идеально отполированные картинки и концепты, у ДП — ссылки на сайты или в аппстор;
- в ответ на просьбу покритиковать дизайн ДД подмечают ошибки в типографике и вёрстке, ДП сначала пытаются разобраться, кто и зачем этим продуктом будет пользоваться;
- к заказчику ДД относятся как к неизбежному злу, источнику денег и проблем. ДП видят в нём партнёра;
- к программистам ДД относятся как к другому биологическому виду, ДП умеют или учатся программировать;
- ДД мыслят проектами, все задачи у них имеют начало и конец. ДП скорее живут в парадигме непрерывного совершенствования продукта, для них после запуска дизайн только начинается.

Дизайнерам, которым важнее Продукт, вообще живётся сложнее. Им приходится думать о бесконечном количестве неудобных вопросов, которых в мире Дизайнеров, увлечённых Дизайном, просто не существует. Например, как элементы интерфейса должны себя вести во всех состояниях и ситуациях? Или что делать, если у пользователя плохой монитор, или плохое зрение, или дальтонизм, или вообще скрин-ридер? А продумали ли мы сценарий для новых пользователей? И ещё миллион не самых захватывающих нюансов.

Для новичка позиция ДД — увлечённость дизайном — совершенно нормальна. А вот от опытного дизайнера однозначно ожидаю готовности брать ответственность за конечный результат — и это одно из главных качеств, которые мы хотим увидеть в кандидатах на дизайнерские позиции в Интеркоме. Вообще, в этом, по-моему, самый кайф профессии и состоит — в возможности создавать вещи, которые влияют на реальный мир.
Design & Productivity 15 Feb, 10:40
Спонсор поста
Нетология в партнерстве с Badoo запускает очный интенсив по продуктовому дизайну. Курс стартует 3 марта в Москве. В программе — весь цикл создания продукта, эксперты из Badoo, Notamedia, Mail.ru Group и более 60 часов практики. Лучший студент получит приглашение на стажировку в лондонский офис Badoo.
http://netolo.gy/ebZ
Design & Productivity 15 Feb, 10:40
Это будет очень личный пост.

Я постоянно ошибаюсь и делаю глупости. Иногда так неприятно наступаю на грабли, что в какой-то момент, чтобы не повторять ошибок, начал записывать выученные уроки в текстовый файл. Никогда не собирался его публиковать, а тут подумал, что, может, зря он у меня пропадает. Ниже — некоторые из моих записей.

- Любой фидбек, ответ на письмо, что угодно, начинай с благодарности и позитива.
- Если пишешь (или говоришь) о ком-то, пиши так, чтобы не было стыдно, если текст окажется у того, о ком говорил. Вообще всё и всегда пиши так, как будто переписка может стать публичной.
- Если хочешь написать гневное письмо, пиши, но не отправляй. И потом полностью перепиши, чтобы эмоций в тексте не осталось.
- Всегда улыбайся, здороваясь с человеком.
- Всегда придерживай за собой дверь.
- Посчитай время на дорогу и выйди так, чтобы прибыть за 15 минут. Если встреча очень важная, то за полчаса.
- Если кому-то что-то пообещал сделать, сразу запиши.
- Не обещай ничего только потому, что сейчас в разговоре это комфортно. Пообещать (и не сделать) — малодушие, не пообещать (и сделать) — сильная позиция.
- Никогда не заканчивай фразы за другого человека. Даже если он делает долгую паузу, дай ему самому договорить.
- Никогда не учи другого человека, если он сам явно об этом не попросил.
- Никогда не принимай важных решений под давлением. Проси прислать детали и дать время осознать.
- Никогда не соглашайся выступать в непонятном месте перед непонятной аудиторией.
- Не жалуйся.
- Избегай разговоров о планах. Рассказать всем о том, что собираешься сделать, чтобы произвести впечатление, — отличный способ обесценить себя и свои слова, когда планы поменяются.
- Не сомневайся в важных вещах на глазах у всех. Особенно, если ты руководитель.
- Не спеши разносить горячую новость. Она может оказаться уткой. Или выяснится, что она неточная или неполная. И вообще нет никакого смысла быть разносчиком новостей.
- Если у тебя есть какая-то секретная информация, никогда никому не рассказывай её. Ни в шутку, ни за барной стойкой, ни с просьбой хранить тайну, вообще никак, никому и никогда.
- Не позволяй себе нарушать важные принципы даже в мелочах. Эти мелочные поблажки обладают невероятной разрушающей силой.
- Не ешь, если на самом деле не голоден.
- Не бери в команду середнячков. Только отличников, только суперлюдей, которые умнее и сильнее тебя.
- Не заводи Телеграм-каналов.
Design & Productivity 13 Feb, 11:03
Почти каждый день меня просят рассказать читателям «Дизайна и продуктивности» про какой-нибудь проект, канал, мероприятие, учебный курс, вакансию или что-нибудь ещё. До недавнего времени всем отказывал, потому что форматы рекламных постов или «взаимного продвижения» мне никогда не нравились.

Думал-думал, что с этим делать, и решил, что хочу в качестве эксперимента попробовать спонсорство постов. Это значит, что сами посты всё равно останутся только моими, и писать в них буду только о том, во что верю и чем сам хочу поделиться — на это повлиять нельзя. Но вот сразу после поста готов разместить пару строчек текста, явно указав, что это от спонсора.

Почему хочу такое попробовать? Мне кажется важным дать людям возможность поделиться своими новостями. Но только тем, чьи новости имеют отношение к дизайну или продуктивности (поэтому никаких каналов про криптовалюты), и только тем, кому это действительно очень нужно (поэтому не бесплатно).

У меня нет задачи продать побольше спонсорских пакетов, поэтому если спонсоры будут находиться редко — я только за. Но верю, что мир будет лучше, если у людей, которым есть о чём сообщить читателям канала, будет такая возможность.

Если вы хотели бы рассказать читателям канала о своём проекте, конференции, вакансии, канале или о чём-то ещё и готовы стать спонсором поста, пишите —> @ohkaterina
Design & Productivity 13 Feb, 11:02
Спасибо большое всем, кто прислал вчера примеры невидимых интерфейсов!

Вот несколько примеров, которые присылали чаще других:
- Любые сервисы, работающие по подписке, когда тебе не надо явным образом платить за каждое действие, а счёт выставляется раз в месяц автоматически. Например, сейчас можно купить подписку и слушать музыку неограниченно, а раньше надо было за каждый альбом и за каждый трек платить отдельно.
- Похожий эффект — у сервисов с привязанной банковской картой. Например, плата за поездку в Убере или Яндекс.Такси списывается сама.
- Face ID — взял телефон в руки, и он сам разблокировался.
- Автосохранение в Google Docs да и во всех современных редакторах.

* * *

А ещё сегодня у меня есть небольшое объявление:
Design & Productivity 12 Feb, 11:35
Иногда лучший интерфейс — это никакого интерфейса.

Есть популярная в узких кругах ТРИЗ — Теория решения изобретательских задач. Разработал её в середине XX века советский изобретатель Генрих Альтшуллер. Он хотел придумать методологию, которая бы позволила до некоторой степени автоматизировать творчество. Чтобы ловкие технические изобретения получались не в результате счастливого случая или бесконечного перебора, а методически и быстро.

Подружиться с ТРИЗ по-настоящему мне не удалось. Но я уверен, что любому дизайнеру полезно прочитать Альтшуллера (https://www.ozon.ru/context/detail/id/34584363/) и знать некоторые понятия оттуда. Например, ИКР — идеальный конечный результат — такое решение проблемы, которое достигается «само по себе», только за счёт уже имеющихся ресурсов.

То есть согласно ТРИЗ, идеальный интерфейс — это интерфейс, которого не существует, но задача при этом решается. И это, в общем, логично. Человеку нужен результат, а интерфейс — это преграда, через которую приходится пролезать на пути к результату. В Бюро Горбунова этот принцип называют «интерфейс — зло». А дизайнер Гугла с необычным именем Golden Krishna даже написал книжку про это (https://www.amazon.com/Best-Interface-No-brilliant-technology/dp/0133890333).

А вот несколько примеров таких «несуществующих» интерфейсов:
- Интерфейс Dropbox — обычная папка на компьютере, которая сама синхронизируется с облаком. (Сейчас так же работают и Яндекс.Диск, и Google Drive, но Dropbox был первым.)
- В магазине Amazon Go не надо сканировать товары и платить за покупку. Просто берёшь с полок всё, что нравится и уходишь, а деньги потом сами спишутся с карты.
- В Лондоне отличный интерфейс покупки билета в метро и автобусах — прикладываешь банковскую карточку (или Apple Pay) сразу к турникету и проходишь. Идеальный билет — несуществующий билет.
- AirPods ставят музыку на паузу, когда вынимаешь наушник из уха. Не надо доставать телефон, не надо ничего нажимать.
- В адресной строке Яндекс.Браузера можно написать название сайта в неверной раскладке, например, «нфтвучюкг» вместо «yandex.ru» и сразу попасть на сайт, минуя результаты поиска или какие бы то ни было интерфейсы уточнений. А ещё есть программка Punto switcher, которая сама переключает раскладку, если начать набирать текст не в той.

Помните ещё интересные примеры невидимых интерфейсов? Пишите —> @gorskiy
Кирилл Сургучёв, 33 года, Москва.
10 лет работал инженером-строителем. Потом решил стать дизайнером, прошёл курс Нетологии и Школу стажеров Бюро Горбунова, собрал портфолио из учебных проектов, попал на стажировку, а потом и на работу дизайнером в агентство ONY.

—Почему ты решил стать дизайнером?
Был целый ряд причин, побудивших меня к смене работы. Первая и самая важная, пожалуй, — это отсутствие вдохновения. Сложно делать что-то, когда ты не привязан к делу эмоционально. Вторая причина — отсутствие эстетической составляющей в прежней работе. Всё, что меня окружало, стало вызывать либо отвращение, либо пофигизм. С другой стороны, был интерес к цифровым продуктам, их влиянию на повседневную жизнь. Еще очень важна была поддержка моей девушки, она вселила в меня веру, что все получится. Получилось.

— С чего ты начал? Как выбирал из миллиона видео, книг, курсов?
У меня не было знакомых в индустрии, чтобы посоветовать, поделиться опытом. Пришлось двигаться без подсказок. Погуглил школы, почитал фейсбук и пошел в Нетологию. Пока учился, нашел Школу стажёров и поступил туда. Немного помог список рекомендованной литературы от Бюро (https://bureau.ru/school/), хотя книги из этого списка и ориентированы на дизайн в меньшей степени, скорее больше про подход и переговоры. С видео было просто — есть время, смотрим всё подряд.

— Как находил время на это всё, работая полный день на старой работе?
Откровенно говоря, время было непростое. Помимо работы были тренировки и личная жизнь. Решать тесты и читать получалось в метро. Занятость была очень плотная.

— Как собрал портфолио для поиска работы?
В портфолио было три проекта-концепта. Сделал редизайн продуктов, которые мне не нравились на уровне пользовательского опыта, — перерисовал их под свои потребности. Главное было показать подход к решению задач.

— Как искал работу?
Мой план был в том, чтобы сначала постажироваться 2-3 месяца. Искать работу, не имея никакого опыта, было бы ошибочным шагом. Найти стажировку оказалось сложнее, чем я думал: из 15 агентств ответили только три, еще одно пропало в процессе переговоров. В итоге был выбор из двух студий. После собеседований понял, что хочу в ONY. Два месяца стажировки — и меня пригасили в штат.

— Сложно ли было начать работать на стартовой позиции после успешной работы по другой специальности?
Это очень травмирующий момент — в 32 снова что-то начинать и становиться джуниором, когда твой арт-директор младше тебя на 7 лет. Тем более, что на предыдущем месте у меня уже была руководящая должность. Но мне хотелось работать и расти, поэтому мысли о проектах и задачах затмили всё.

— Что бы ты посоветовал ребятам, которые спрашивают «как стать дизайнером»?
Три совета. Во-первых, создать информационное поле вокруг себя и погружаться, знакомиться. Во-вторых, про любой дизайн задавать себе вопрос: «Почему и как это работает?». В-третьих, прозвучит, может, и банально, но нужен план действий: в марте я иду учиться, в июле делаю три учебных проекта, осенью ищу место стажировки.
Как стать дизайнером
Чем опытный руководитель отличается от новичка? Опытный больше слушает, чем говорит.

Предположим, вы — руководитель дизайнеров. Вам только что пришло письмо от менеджера проекта: дизайнер Глеб обещал, что сдаст задачу Х вчера, но сроков не выдержал. График проекта под угрозой.

Если ваша первая реакция — забрать задачу у Глеба и сесть за неё самому, то это повод задуматься, а стоит ли вам вообще быть руководителем. (Бывают разные ситуации, конечно, но в общем случае это проигрышное для всех решение.)

Если вы начинающий руководитель, то, скорее всего, вызовете Глеба на ковёр и вывалите всё как есть: опять ты сроки срываешь, всех подводишь, краснеть за тебя приходится, пшёл быстро работать, и пока всё не сделаешь, из офиса не уйдёшь. Эмоции и прямолинейность подачи могут варьироваться, но суть одна и та же.

Если вы более сознательный руководитель, то к разговору подготовитесь и проведёте его по науке (t.me/desprod/60):
1. спокойно опишете факты: «задачу Х ожидали вчера, а она всё ещё не готова»;
2. поделитесь своим отношением к ситуации: «у меня из-за этого был непростой разговор с менеджером проекта»;
3. предложите конструктивный выход: «ставь все остальные дела на паузу, доделывай задачу Х и сегодня обязательно сдавай, даже если кажется, что она ещё не в идеальном состоянии».
Заметим, что разговор должен идти только о задаче или о ситуации, ни в коем случае не о личности дизайнера.

Если же вы опытный руководитель, то прежде чем говорить с Глебом, схóдите к заказчику задачи и уточните все детали. К какому сроку Глеб обещал всё сделать? Почему этот срок критичен? Предупреждал ли, что не успевает? Когда именно?

И только после того, как составите впечатление обо всех нюансах, поговорите с дизайнером. И тоже начнёте разговор с вопросов:
— Глеб, а что у нас с задачей Х?
— Доделываю.
— А о каких сроках по ней вы договаривались?
— Ну, я обещал вчера сдать, но не успел, так как засиделся с проектом Y.
— Так, и что планируешь делать?
— Сегодня занимаюсь только задачей Х.
— Окей. Напиши мне, когда она будет готова, и давай поговорим позже, как бы нам такой ситуации избегать в дальнейшем.

Тут сам факт того, что руководитель спросил о задаче — важная обратная связь для дизайнера. Когда всё идёт хорошо, руководитель не приходит посреди дня с вопросами. Раз пришёл — значит, что-то пошло не так. В такой ситуации факты/отношение/конструктивные предложения даже не надо будет формулировать — отвечая на вопросы, сообразительный Глеб сам придёт к тем же выводам.

Конечно, разговор мог пойти и по-другому:
— Глеб, а что у нас с задачей Х?
— Не знаю, ничего вроде, а что?
— А о каких сроках по ней вы договаривались?
— Не помню.
— А тебе писал вчера менеджер проекта?
— Ну да, спрашивал, когда будет готово.
— А ты что?
— Сказал, что займусь, когда смогу.
— И когда планируешь?
— Да не знаю я, меня со всех сторон разрывают.
Тут уже придётся рассказать Глебу, как вы видите ситуацию (факты/отношение), и выдать точные инструкции.

В любом случае, мы видим, что опытный руководитель:
- доверяет сотруднику и хочет помочь;
- поговорил со всеми сторонами конфликта, прочитал письма и перепроверил все факты;
- наводящими вопросами помогает сотруднику самому осознать положение и придумать, как выйти из него наилучшим образом.
И всё это получается потому, что опытный руководитель больше слушает, чем говорит.
Английский, которому не учат в школе

Некоторые вещи про язык мне удалось понять, только когда стал на нём разговаривать каждый день на работе. Сегодня — одна из таких вещей.

Предположим, вы в приличном обществе и хотите сказать фразу, содержащую местоимение в третьем лице. Например: «Пользователь заходит на сайт. Давайте покажем ему баннер.» Раньше я всегда говорил что-нибудь вроде "A user comes to a site. Let's show him a banner". (По такой фразе вообще легко распознать русскоязычных коллег.)

Однако такое употребление местоимения вызывает большой скрежет у защитников гендерной нейтральности. Ведь слово him — мужского рода. А про пол абстрактного пользователя нам ничего не известно, это может быть и женщина.

Некоторые поэтому говорят let's show her a banner, всегда используя местоимение женского рода, видимо, чтобы подчеркнуть, что неравенство возможно в обе стороны.

Какое-то время пытался говорить let's show him or her a banner, но когда такая конструкция стоит в каждом втором предложении, она начинает сильно утомлять.

Оказалось, что в современном английском принято в таких случаях употреблять местоимение множественного числа, хотя значение остаётся в единственном числе: A user comes to a site. Let's show them a banner. При буквальном переводе на русский выглядит странно, но зато гендерную нейтральность сохраняет.

Больше подробностей: https://en.wikipedia.org/wiki/Singular_they
Вчера мы начали обсуждать ситуацию, когда коллега попросил помочь с презентацией, а сделать это возможно, только задержавшись после работы (см. предыдущий пост ☝️). Спасибо большое всем, кто прислал свои размышления и ответы! Сегодня, как и обещал, мой вариант.

Сразу оговорюсь, что правильного ответа тут не существует. Всё, что написано ниже — просто моя точка зрения, ни в коем случае не претендую на правоту.

Мне больше всего импонирует вариант А — «Задержусь и помогу».

Ну, конечно, с парой оговорок, о которых многие написали.
Начал бы с того, что поговорил бы с человеком. Надо разобраться, что на самом деле делать (может и не презентацию). И на какое время смог бы задержаться — на такое бы задержался и помог. И в процессе постарался бы пояснять, что, как и почему делаю, чтобы в следующий раз коллега без меня справился.

К моему удивлению, большинство проголосовало за вариант Д — «Предложу обратиться к моему руководителю — пусть вместе решают, какие из задач важнее. Если руководитель скажет помогать — отложу другие задачи и сделаю презентацию в рабочее время.»

В пользу этого варианта можно придумать немало доводов, особенно если вы начинающий дизайнер:
- Руководитель может управлять приоритетами задач, поэтому вполне может переставить что-то, чтобы освободить время для презентации.
- Руководитель знает загрузку других дизайнеров и может найти того, кому легче всего будет заняться презентацией.

Но если честно, мне кажется, что Д — несколько инфантильный вариант. От опытного дизайнера я бы ожидал, что он сам управляет своим временем и понимает приоритеты, важность и срочность своих задач.

С другой стороны, посоветоваться с руководителем было бы полезно, если бы коллега начал злоупотреблять моей доброжелательностью и стал бы требовать такой сверхурочной помощи регулярно. Правда я бы всё равно с ним самим поговорил для начала.

В варианте Б («Задержусь и помогу, но договорюсь о какой-то помощи взамен») вроде бы тоже нет ничего плохого, но что-то меня в нём смущает. Мне не близка позиция людей, которые всегда всё делают по принципу «око за око, зуб за зуб» и во всём преследуют личную выгоду. Такие люди пропускают много возможностей, которые открываются только тем, кто бескорыстно делает первый шаг.

Мир так устроен, что очень многое держится на личных отношениях между людьми (см. также пост про карму на работе: t.me/desprod/192). Помочь коллеге с какой-то задачей — это, как мне кажется, хороший способ создать с этим человеком отношения. Как и когда в будущем эти отношения вам помогут — неизвестно. Может, никак и никогда. Но я верю в силу рабочих отношений, поэтому буду рад сделать в них небольшую инвестицию.
Design & Productivity 31 Jan, 10:19
А вы что будете делать?

Д. Предложу обратиться к моему руководителю. – 833
👍👍👍👍👍👍👍 38%

А. Задержусь и помогу. – 638
👍👍👍👍👍 29%

В. Откажусь. Нет времени разобраться в задаче. – 367
👍👍👍 17%

Б. Помогу, но договорюсь о чём-то взамен. – 255
👍👍 12%

Г. Откажусь. Каждый должен делать свою работу. – 75
👍 3%

👥 2168 people voted so far. Poll closed.
Reopen poll
Design & Productivity 31 Jan, 10:19
Предположим, вы дизайнер в продуктовой компании. К вам подходит коллега, с которым вы по работе почти не пересекаетесь, и говорит: «Мне очень нужно до завтра сделать презентацию для начальства. Сможешь помочь с дизайном?». У вас уже предостаточно своих срочных задач, так что единственная возможность помочь — задержаться на пару-тройку часов после работы.

Что будете делать?

А. Задержусь после работы и помогу.
Б. Задержусь и помогу, но договорюсь о какой-то помощи взамен. Всё-таки жертвую своим личным временем.
В. Вежливо откажусь. Чтобы сделать хорошо, надо разобраться в задаче, а на это точно нет времени. Может там и презентация-то не нужна.
Г. Вежливо откажусь. Каждый должен делать свою работу, нельзя позволять другим людям садиться себе на шею.
Д. Предложу обратиться к моему руководителю — пусть вместе решают, какие из задач важнее. Если руководитель скажет помогать — отложу другие задачи и сделаю презентацию в рабочее время.
Е. Ваш вариант, которого тут не хватает — пишите мне личным сообщением —> @gorskiy

Свой вариант ответа опубликую завтра.
Design & Productivity 29 Jan, 10:47
Полтора года назад некоторые мои друзья и коллеги получили от меня письмо:

«Привет!

У меня есть немного необычная просьба. Можешь, пожалуйста, написать, в каких двух-трех областях мне стоило бы поработать над собой?

Понимаю, что это может выглядеть странно. Не то чтобы мне было просто на это решиться, но для меня это очень важно. Только пиши, пожалуйста, честно и не бойся меня задеть. Не выбирай формулировки. Очень хотел бы услышать именно критику, обещаю ни на что не обижаться. Надеюсь на открытую и честную оценку. Хотя мне будет приятно, конечно, если ты напишешь и про какие-нибудь мои сильные стороны.
»

Идею разослать такое письмо подсказала книжка «Магия утра» (https://www.ozon.ru/context/detail/id/138211508/, сама книжка не то чтобы волшебная, на мой взгляд). Хотя это вроде не уникальная штука, кажется, раньше где-то ещё про такое читал.

Отправил 31 письмо. 22 человека написали подробные содержательные письма в ответ, за что им большое спасибо. (Остальные либо не нашли, что ответить, либо пообещали написать, но забыли.) Несколько человек попросили тоже покритиковать их в ответ.

Это было очень полезное упражнение. Мне рассказали много всего приятного (сработала, видимо, последняя ремарка про сильные стороны), и, конечно, написали про недостатки. Там не было прям шокирующих откровений, но были вещи, которых не ожидал. А про то, что ожидал, получил намного более точную и подробную картину, чем мое собственное представление. Одна из моих слабых сторон — нерешительность, и люди написали интересные примеры её проявления в разных ситуациях, не только на работе, но и, например, в совместных путешествиях.

Были вещи, с которыми не вполне согласен, например, про упрямство, которое проявляется, когда я в чём-то по-настоящему убеждён. Но с другой стороны, какая разница, согласен я с этим или нет, — люди видят меня именно таким. Цель упражнения — увидеть себя со стороны, а что с этим делать — отдельный вопрос.

В конечном счёте собрал всё, что мне написали, в отдельный документ. Теперь можно к нему возвращаться и напоминать себе, над чем надо работать.

Если есть выбор: узнать правду, даже если она неприятная, или оставаться в неведении — всегда выберу правду. Это бывает больно, зато учит и даёт стимул меняться.