Design & Productivity

@desprod Нравится 1
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Меньше ссылок — больше мыслей.
У микрофона Костя @gorskiy, Design Manager в Intercom, экс-дизайн-директор Яндекса. Пишу про дизайн, продуктивность и жизнь для того, чтобы помогать всем узнать о дизайне больше и стать лучше.
Стать спонсором: @ohkaterina
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Дизайн


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Дизайн
Добавлен в индекс
17.07.2017 13:36
Последнее обновление
16.01.2019 10:10
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Searchee Bot
Поисковик по самой большой базе Telegram-каналов.
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
21 565
подписчиков
~8.7k
охват 1 публикации
~5.5k
дневной охват
~4
постов / нед.
40.2%
ERR %
13.12
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
54 упоминаний канала
55 упоминаний публикаций
137 репостов
Лапы-хуяпы
Лисья Нора
Векк ❄️
Маяк продакта
Binary District
Векк ❄️
berlin affairs
Телеграм-каталог
Вычитала
Mail.Ru Design
Mail.Ru Design
Mail.Ru Design
Mail.Ru Design
Mail.Ru Design
Mail.Ru Design
Design? Okay.
Лапы-хуяпы
Продизайн
8vx grid
Shut up and write
Things I Like
Вычитала
Godnota 🐙
1090.studio
bangbangeducation
Things I Like
The head of iSerge
itateam
Godnota 🐙
Вычитала
It's Grand!
Каналы, которые цитирует @desprod
Городские данные
MAX
Designgest
bangbangeducation
INTERNET 9000
No Flame No Game
prodesign
No Flame No Game
rp.Stock
bangbangeducation
За бугром
No Flame No Game
DIMA BARBANEL
TechSparks
Печатает...
INTERNET 9000
addmeto
Ponchik News: Design+ Strategy
Ponchik News: Design+ Strategy
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Design & Productivity 27 Dec, 11:56
Этот пост был впервые опубликован в прошлом году, а сейчас — версия с небольшими дополнениями.

* * *

Когда друзья постят свои итоги года, меня больше всего впечатляет, что люди это всё знают и помнят. «За прошедший год прочитал 20 книжек», — пишет один. «Побывала в 10 новых городах», — пишет другая. А я, глядя на это, думал: «Сколько книжек прочитал? В скольких городах побывал? Вообще без понятия».

И вот в 2017-м впервые решил записывать некоторые вещи, которые со мной происходили, и теперь тоже кое-что про себя знаю. Публично никогда не делился итогами года, да и вряд ли буду, но вот ровно одним этим фактом хочется поделиться — записывать вещи про себя и собирать статистику оказалось здорово, теперь многое стал понимать гораздо лучше.

Кое-какая статистика и раньше собиралась сама благодаря приложениям (тренировки, количество пройденных шагов, медитации). А с остальным пришлось чуть потрудиться. Вот некоторые из вещей, которые записываю (в случайном порядке):

1. Прочитанные книжки и краткие впечатления от них. Хвастаться там нечем, но теперь хотя бы знаю, сколько книжек осилил закончить и что в них было хорошего. Следующий этап — записывать книжки, которые хотел бы прочитать. Почему-то сейчас это существует только у меня в голове в каком-то неупорядоченном виде.
2. Семейные финансы. Кроме самой базовой штуки — записи всех расходов и доходов — записываю в табличку баланс на всех счетах в конце каждого месяца. Это очень просто, не требует никакой специальной дисциплины, и наглядно даёт увидеть общие изменения.
3. Перелёты. Наконец-то точно знаю, сколько раз был в течение года в самолётах, в каких именно, куда летал, какими авиакомпаниями и сколько времени провёл в небе. Обожаю летать и очень жалею, что не записывал этого раньше, так как когда-то летать случалось чаще. Было бы интересно сравнить статистику, но её нет. С другой стороны, лучше поздно, чем никогда.
4. Прокатные машины, в каких компаниях брал, сколько километров проехал и краткие впечатления (кроме каршернига, это было бы уже слишком). Тут оказалось без откровений — и без записей давно уже успел понять свой вкус в том, что касается авто.
5. Все мои личные вещи. Да, составил табличку в Google Sheets, в которой перечислены абсолютно все мои вещи, начиная с футболок и заканчивая проводами для зарядки устройств. Табличка даёт полную видимость — сразу становится ясно, что среди вещей лишнее, например. В процессе составления от многого избавился. А вообще хочу сократить количество вещей до минимума (про это был пост: https://t.me/desprod/15)
6. Дни, в которые чувствовал себя заболевшим. К счастью, их в прошедшем году было очень мало. Думаю ещё начать записывать вообще все визиты ко врачам, чтобы точно знать, что, где и когда было.
7. Посещённые концерты, спектакли и другие культурные мероприятия. Кино почему-то не записывал, может, тоже стоит?
8. Выпитый алкоголь. В 2017-м записал каждый выпитый бокал плюс впечатления — открытием оказалось, что в большинстве случаев алкоголь не приносил особого удовольствия. Кроме редких исключений — нужно, чтобы сразу совпали отличная компания, подходящее настроение и очень хороший алкоголь. В 2018-м пил очень-очень мало и редко, записывать перестал.

В целом мне всё это очень понравилось — записывать перелёты, концерты и выпитое оказалось несложно. У меня наконец открылись глаза на вещи, о которых до этого было очень смутное представление. И теперь кое-что знаю о прошедшем годе.

А канал на этом уходит на зимние каникулы. Спасибо большое, что читали, присылали комментарии и вопросы, делились с друзьями. Мне было очень приятно получить каждое сообщение. Отличных всем праздников!
Design & Productivity 25 Dec, 10:55
Второй момент — парадоксальный. Наблюдая за кириллицей последние 5 лет, мы видим обратную картину: кажется, что кириллица стагнирует, она замыкается в своих архетипах форм. Вы обращали внимание на буквы в и з в курсивах? Почему вопреки рукописной логике мы продолжаем их утаптывать в строчку? При этом постоянно жалуемся, что кириллице дико не хватает выносных элементов! Часто ли мы видим сегодня треугольные «д» и «л» или «щ» с хвостом? Нет, как же, это архаичные формы, скажут большинство дизайнеров.

Но виден всё-таки и драйв в профессии. Кириллица будет развиваться, если дизайнеры заглянут в историю, в допетровское наследие, и переплавят эти формы в современных дерзких мультикультурных экспериментах.
Мы мечтаем издать второй выпуск «Путеводителя», в котором уже будут видны эти перемены.

— Класс, спасибо большое!
Design & Productivity 25 Dec, 10:55
Расширенная кириллица шрифта Brioni Pro. Дизайнеры Никола Джурек (2003), Александр Тарбеев (2013)
Design & Productivity 25 Dec, 10:54
— Раньше мне часто доводилось слышать, что дизайнеры не любят кириллицу. Латиница-то вон красивая, а у нас все эти ужасные буквы Щ, Ц, Ы, Ъ, Ж.

Многие думают так и сейчас. Но вот два момента.

Первый — наше «имперское» самосознание часто мешает увидеть кириллицу дальше 33 букв русского алфавита. Но кириллица гораздо интереснее и изобретательнее, она поддерживает уйму языков, в ней есть выразительные знаки, о которых мы зачастую и не знаем ничего. Мой любимый пример — абхазская Ҩ (Ха). Нужно видеть как её рисуют Александр Тарбеев или японец Тоши Омагари:
Design & Productivity 25 Dec, 10:54
Шрифт Драк — это вообще хук справа. Здесь дизайнер Бертон Хасиб прёт напролом, моделируя шрифтовую семью исключительно из тяжеловесных начертаний, которые могут быть как супер узкими, так и широкими на грани безобразия старых английских гротесков.
Design & Productivity 25 Dec, 10:54
А вот хороший пример великолепного уродства — шрифт Вермут дуэта Гаянэ Багдасарян и Вячеслава Кириленко. Здесь остроумный набор ингредиентов и ловкие современные формы кириллицы на основе довольно своеобразной немецкой эстетики.
Design & Productivity 25 Dec, 10:54
К примеру, вот гениально точный и остроумный шрифт Пола Барнса Dala Floda. Кириллицу к нему Илья Рудерман сделал только спустя 10 лет после триумфа этого шрифта в американских журналах.
Design & Productivity 25 Dec, 10:53
— А можешь по секрету показать нашим читателям пару-тройку интересных кириллических шрифтов из книжки? Что в них классного?

Охотно. Вот несколько моих любимчиков из этой подборки. Для меня по-настоящему хороший шрифт должен быть либо гениально точен и остроумен, либо великолепно уродлив и дерзок. Иногда встречаются великие комбинации этих свойств.
Design & Productivity 25 Dec, 10:53
Design & Productivity 25 Dec, 10:53
Есть такой журнал — Шрифт — одно из лучших известных мне русскоязычных СМИ про шрифты и типографику. Время от времени ребята из журнала издают книги, сейчас как раз готовят новую — «Путеводитель по кириллице». В «Дизайне и продуктивности» непростительно мало постов про типографику — ноль, если быть точным. Пора исправляться. Сегодня у нас в гостях Женя Юкечев, шрифтовой дизайнер, главный редактор журнала Шрифт.

— Женя, привет! Спасибо, что заглянул. Расскажи, пожалуйста, о вашей новой книжке. Это каталог новых кириллических шрифтов?

Привет, Костя, спасибо за интерес. Книга называется «Путеводитель по кириллице с заметками», она выйдет в конце января. Основная часть — это подборка 50 шрифтов за последние пять лет. Каждый год редакция и редколлегия журнала выбирает десять шрифтов с кириллицей, которые нас заинтересовали — это самая читаемая наша публикация, которая многим помогает откалибровать собственную шрифтовую оптику (последняя вот).
Design & Productivity 21 Dec, 10:30
Вот вам новая порция английских фраз и выражений, которых до переезда толком и не знал, а теперь слышу и употребляю почти каждый день.

Предыдущая подборка: t.me/desprod/268

Guinea pig — в прямом значении это «морская свинка», а в переносном — «подопытное животное». В русском это обычно кролик. Кстати, слово Guinea по-английски произносится как «гИнни». Thank you for being guinea pigs for our latest beta! Спасибо, что были подопытными кроликами в нашей последней бета-версии.

Straw-man proposal — «черновое предложение», «предложение-набросок». Есть ещё современный гендерно-нейтральный вариант: straw-dog. Обычно имеется в виду какой-то совсем ранний и грубый вариант, с которого можно начать обсуждение. Говорят, фразу ввели в обиход создатели документации языка программирования Ada, которые так называли версии: strawman, woodenman, tinman, ironman и так далее вплоть до stoneman. Let me create a straw-man proposal for the new feature by the end of the week. Давайте-ка я набросаю черновое предложение про новую фичу к концу недели.

Spidey sense — «ощущение потенциальной проблемы», «нехорошее предчувствие», которое не получается объяснить. Фраза пошла от Человека-паука из комиксов. Употребляется, например, если не уверен в каком-то из вариантов решения. I have a spidey sense about that option. У меня нехорошее чувство по поводу этого варианта.

Paint yourself into a corner — дословно — «закрасить себя в угол». Именно такая фраза распространена у носителей английского вместо нашей «загнать себя в тупик». Как будто бы ты красишь пол в комнате, и почему-то начал от входа и в итоге оказался в углу, из которого теперь никак не выбраться. Let's make sure we won't paint ourselves into a corner with this decision. Давайте убедимся, что не загоним себя в тупик с таким решением.

Knee jerk reaction — «коленным рефлексом» называют любую мгновенную реакцию. То, что выдаётся без размышлений. Ok, designer, here's my knee jerk reaction to this picture. Ок, дизайнер, вот моя мгновенная реакция по поводу этой картинки.

Low-hanging fruit — самая понятная фраза, наверное. «Низко висящий фрукт» — это любой легко достижимый результат. I'm afraid all the low-hanging fruit has been picked. Боюсь, все простые решения уже использованы.

Комбо (тот случай, когда Гугл-транслейт не справляется совсем, можете попробовать): Here's my straw-man proposal with the aim to collect low-hanging fruit, but I have a spidey sense that we can paint ourselves into a corner — worth testing with a guinea pig first? What's your knee jerk reaction?
Design & Productivity 17 Dec, 10:54
Спонсор поста
Декабрь — пора новогодних ивентов и митапов. Все чаще можно услышать: «Обсудим это на новогодней вечеринке». Одна проблема — о вечеринках, ивентах и конференциях большинство узнают по фотографиям в фейсбуке, когда они уже прошли. Чтобы этого не произошло — подписывайтесь на еженедельную подборку ключевых мероприятий в Москве @mos_events. Очередная подборка уже опубликована, увидимся на вечеринке в пятницу.
Design & Productivity 17 Dec, 10:54
- У всех этих компаний дизайн-команды мирового уровня, у всех докладчиков сильные кейсы.
- 11 из 14 докладчиков — нэйтив-спикеры, то есть английский у них родной. Многие прилетели из штатов.
- Большинство привезли доклады, которые они уже раньше делали, да не по одному разу — это отполированные до блеска выступления.

У меня же наполовину был пересказ доклада про ботов, который уже делал в Стокгольме и Москве, а наполовину — новый материал, который никогда раньше не рассказывал. Это истории про Custom bots и Answer bot — продукты, которые мы запустили этим летом и осенью.

В общем, мне казалось, что это всё какая-то ошибка. Мне было бы небезынтересно побывать на такой конференции в качестве слушателя, но что я собираюсь делать на сцене? Только опозорю компанию.

Справиться с неуверенностью помогла пара мыслей.

Во-первых, у меня всё-таки был какой-никакой материал. Не просто абстрактные рассуждения в духе «нормально делай — нормально будет» (хотя и с такими рассуждениями, как оказалось, можно собирать Олимпийский), а наш живой продукт, к которому приложил руку, голову и сердце. Мне самому всегда интересно слушать людей, которые что-то делают настоящее. Если вы хотели бы выступить на конференции, но не знаете, о чём рассказать — расскажите о том, над чем работаете. Покажите процесс, трудности, удачи и ошибки — по-моему, это самый интересный тип докладов.

Во-вторых, ну что на самом деле может случиться? Даже если мой доклад окажется унылым и слабым — всем всё равно. Слушатели забудут об этом ровно на следующий же день после конференции.

В итоге всё получилось, и, судя по отзывам слушателей, получилось очень даже неплохо.

Самая большая проблема с imposter syndrome в том, что из-за него люди иногда не делают чего-то важного. Очень благодарен организаторам конференции за то, что пригласили выступить, и очень рад, что не отказался. Отказаться было бы легко, но тогда так и оставался бы с ощущением, что мне ещё далеко до уровня остальных докладчиков. Теперь знаю, что могу быть на уровне.

Если вам иногда кажется, что вы некомпетентный самозванец и вас вот-вот разоблачат, вспомните о том, что то же самое время от времени кажется очень многим. У вас высокие требования к себе, и это здорово. «Делай, что должен, и будь, что будет».

Если вам всё время кажется, что вы некомпетентный самозванец — возможно, так и есть.
Design & Productivity 17 Dec, 10:54
Design & Productivity 17 Dec, 10:53
Эта поездка и конференция, помимо прочего, запомнятся мне интересным ощущением, которое называется imposter syndrome, то есть синдром самозванца. Это такое ощущение, когда кажется, что ты не на своём месте: от тебя многого ждут, а ты на самом деле ничего не умеешь, и тебя вот-вот разоблачат. Говорят, с этим синдромом нередко сталкиваются самые разные люди, особенно те, что внешне кажутся уверенными в себе.

Поводов для беспокойства было немало:
- Мои публичные выступления на английском можно пересчитать по пальцам одной руки.
- На конференции была более чем внушительная программа. Только посмотрите слайд с логотипами компаний докладчиков (хорошо так Интерком затесался прямо по центру):
Design & Productivity 17 Dec, 10:53
Организаторы конференции Amuse UX, которая проходила этой осенью в Будапеште, выложили видео докладов. В том числе и моего: https://youtu.be/QHBnz8bMMEs
Design & Productivity 11 Dec, 10:27
Спонсор поста
В TechOps мы создаем быстрый и удобный мессенджер с тудушками для людей, которые не только говорят, но и много делают. Ищем дизайнера с острым желанием сделать этих людей счастливее. Часть нашей продуктовой команды находится в Нью-Йорке — есть возможность прокачать английский до идеала. В Москве у нас классная команда разработки и заработная плата в долларах. Подробности — https://moikrug.ru/vacancies/1000034352. Ждём портфолио на [email protected]
Design & Productivity 11 Dec, 10:27
Опять же, это не похоже на прогноз погоды для нормальных людей, и наверняка будет неудобно большинству, но мне очень нравится, пользуюсь с удовольствием.

Почему это всё интересно?

С одной стороны, чтобы сделать хороший продукт, следовать устоявшемуся формату вовсе не обязательно. Странная дичь иногда вдруг тоже срабатывает. Но при этом, как правило, остаётся развлечением для горстки фанатов. Если вы хотите делать продукт для миллионов, привычный формат — ваш выбор.

С другой стороны, именно из таких экспериментов появляются идеи, которые потом вполне успешно внедряются и в массовых продуктах. Популярные форматы тоже не из воздуха появляются.

А у вас есть любимые примеры странных продуктов, сделанных не по формату?
Design & Productivity 11 Dec, 10:26
Design & Productivity 11 Dec, 10:26
Тебе их как будто бы рассказывает некий собеседник, приправляя картинками и гифками, а ты можешь реагировать с помощью эмодзи и решать, читать ли подробнее или переключаться на следующую новость.

Или ещё пример, сайт с прогнозом погоды ventusky.com. Насколько мне известно, они в 2016 первыми смогли сделать действительно эффектную анимированную визуализацию ветров, облаков, волн и всего остального. Сайт, на котором можно буквально видеть погоду, рассмотреть во всех подробностях, как движутся циклоны и фронты: