Kostya Gorsky’s Channel


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Дизайн


У микрофона Костя @gorskiy. Сооснователь https://hirehire.ai и hirehire.me, экс-дизайн-руководитель в Интеркоме и Яндексе, папа дочки. Познаю мир и иногда делюсь тем, что мне интересно. Наблюдения и ссылки: @kostyafinds
Рекламы нет, анонсов тоже.

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Дизайн
Статистика
Фильтр публикаций


Откровенно поговорили с Юрой Агеевым, основателем productsense.io, в подкасте make sense.

2:46 Об опыте перехода из найма в предпринимательство 
5:44 Развивать бизнес на свои деньги или на деньги инвесторов
8:06 Чему Костя научился в Интеркоме
10:20 Об интересе к предпринимательству
13:20 Что еще мотивирует на предпринимательство
15:02 Влияние сотрудника и статус в компании
17:06 Переход на другое место работы с потерями
18:42 Теория вертикального развития
22:55 Применение теории вертикального развития к самому себе
26:14 Как интегрировать разные модели в свою деятельность, а не только читать про них
28:53 Ценностные модели и уровни развития
33:11 О метанавыках и правилах жизни
36:47 О школьной программе и картине мира
40:37 Об осознанности в делании
43:49 Медитация и терапия
46:01 О том, как любой разговор приходит к поиску смысла жизни

Ссылки на все платформы


Ради этого поста включил реакцию клоуна

Хотя пост серьёзный. Даже не пост, а вопрос. Но сначала расскажу историю.

В 2017 Nike экспериментировали с революционной моделью беговых кроссовок — Vaporfly 4%. Революция заключалась в особом очень лёгком материале подошвы и карбоновой стельке. По исследованиям самого Nike, спортсмены в этих кроссовках показывали результат на длинных забегах на 4.2% лучше — в профессиональном спорте это нереальный скачок!

Кроссовки даже пытались запретить и приравнять к допингу, но в итоге легкоатлетическая федерация разрешила их использовать — они появились в свободной продаже — и с тех пор все последние мировые рекорды на марафонах были поставлены именно в них (и в последующих вариация модели).

В 2019 я не удержался и купил пару. И погожим субботним вечером решил выбежать на коротенький тест-драйв — посмотреть, как они будут чувствоваться.

А дальше произошло странное.

Потому что я побежал и после первых километров просто не мог поверить скорости — вообще никогда до этого не бегал так быстро. Мой обычный темп на тренировках в то время был порядка 5 мин/км. В Vaporfly я побежал в темпе 4:15 мин/км. В итоге меня так вштырило, что я решил не останавливаться и пролетел 15 км вместо запланированных 5, оставаясь примерно в том же темпе. В тот вечер поставил свои рекорды скорости на 10 и 15 км, которые не могу побить до сих пор, даже на соревнованиях.

В общем, пал жервтой маркетинга и эффекта плацебо.

А теперь, внимание, вопрос. Уважаемые знатоки, где бы ещё найти таких же допингов в жизни и в бизнесе? Если вера в какие-то кроссовки смогла достать из меня запас сил и возможностей, про существование которого я даже не знал, то во что бы такое поверить, чтобы на работе так же перформить?

P. S. Почитав комменты, уточню: вопрос не в том, как заставить себя что-то делать или как выжать из себя дополнительные проценты. Вопрос в том, как, делая то, от чего кайфуешь, находить ещё новые источники любопытства, азарта и веры.


Стрим о том, как нанимать людей (почти) без собеседований

А вот и запись нашего с Севой Устиновым стрима.

В комментариях к прошлым постам просили краткую выжимку. Вот она вместе с таймкодами моментов, где Сева рассказывает обо всём в подробностях:

06:53 Задействована ли тут астрология

07:55 Чтобы точно определить, когда и кого нанимать, Сева составляет скоркарту по методологии WHO. Там же говорили про ценности.

21:37 Первый фильтр — подробное описание компании и вакансии. Пример такого описания от Севы.

25:08 Те, кто заинтересовался, заполняют анкету с ответами на много открытых вопросов. Пример вопроса, чтобы проверить опыт в какой-то деятельности Х: «С какими проблемами вы сталкивались, когда делали Х?»

39:45 Авторы лучших анкет приглашаются на обратное интервью. Это созвон, на котором кандидат может задать любые вопросы о компании и о роли. Как ни странно, до половины людей отсеиваются на этом этапе.

45:43 Дальше — работа вместе над небольшим проектом. Такое расширенное оплачиваемое тестовое задание, которое предполагает пару созвонов и решение какой-то небольшой задачи. Эта часть вызвала много вопросов!

1:00:10 Презентация результатов тестового и принятие решения.

Мне было очень интересно про всё это поговорить в подробностях. Сева, спасибо большое, что пришёл.

13.1k 2 351 53 100

Наши друзья Олег Якубенков и команда @GoPractice запускают сегодня новый курс: «Профессия: продакт-менеджер» для «свитчеров», то есть тех, кто планирует перейти в продакт-менеджмент из других ролей или индустрий.

Мне очень импонирует идея перехода между ролями. У меня как-то похоже получилось: после ухода из Интеркома во всех следующих проектах веду не только дизайн, но весь продукт целиком (да и не только продукт на самом деле).

Чуть-чуть поучаствовал в создании этого курса, поэтому с удовольствием делюсь.


Наш стрим с Севой Устиновым про то, что собеседования не нужны, будет уже через 4 часа, в 17:00 GMT (20:00 Мск). Подробности в посте выше ☝️

А посмореть можно будет здесь:
👉 Смотреть 👈

(никогда ещё столько эмоджей с руками в одном посте не использовал)


Стрим про то, что собеседования не нужны

В эту пятницу, 15 марта, в 17:00 по Лондону (20:00 по Москве) поговорим в прямом эфире с Севой Устиновым.

Сева — легендарный человек, фаундер Элли Аналитикс и it-agency.ru, участник Luna the Artcrane, S16, Evolution, F4F, SLP, автор канала @vsevolodustinovchannel.

У Севы супер-много интересных мыслей, и как минимум одна из них меня зацепила не на шутку — это идея о том, что собеседования не нужны. В свои компании Сева нанимает, практически не собеседуя людей совсем.

Как создатель продукта для собеседований, я, конечно, не могу пройти мимо.

- Насколько собеседования помогают что-то понять про человека?
- А если не собеседовать, то как ещё нанимать-то?
- Как и почему Сева дошёл до такого подхода?

О чём ещё спросить Севу? Пишите свои вопросы в комментариях к этому посту или задавайте нам прямо во время эфира.

Разговор будет на английском языке — у нас не только русскоязычные слушатели. Запись тоже будет. Увидимся в пятницу!

Добавить в календарь


Ищем продакт-менеджера-рекрутера

Кажется, рынок найма оживает. За последний месяц в наше мини-агентство hirehire.me обратилось много новых компаний, чему мы несказанно рады, спасибо вам за доверие!

Читатели канала могут помнить, что у нас рекрутинговое агентство, в котором нет ни одного рекрутера. Все наши «рекрутеры» — опытные дизайнеры. А сейчас
мы готовы взять в команду продакт-менеджера-рекрутера.

То есть такого продакта, которому было бы интересно научиться или попрактиковаться в найме и подрастить свой нетворк.

Если вы:
- опытный PM или продуктовый руководитель;
- хорошо представляете себе, чем Senior PM отличается от mid-level;
- можете комфортно разговаривать на английском;
- у вас есть несколько часов времени в неделю, которое вы готовы были бы уделять нашим задачам.

То мы вам с радостью готовы предложить:
- научим всему, что знаем про найм;
- научим проводить собеседования (и будет много практики!);
- познакомим с интересными компаниями;
- дадим щедрый денежный бонус за каждого нанятого продакта.

В процессе вы:
- прокачаетесь в найме;
- увидите, что и как смотрят рекрутеры в кандидатах;
- подрастите свой нетворк, познакомитесь с классными ребятами;
- сможете лучше проводить собеседования;
- и сможете лучше их проходить.

Работа полностью удалённая, у нас нет офиса, и мы все в разных городах и странах.

Если вам такое было бы интересно, заполните, пожалуйста, анкету.


Какими должны быть спортивные трансляции в 2024

В прошедшие выходные стартовал новый сезон Формулы 1. Сам старт сезона, на мой вкус, не задался — полное ощущение, что сезон 2023 просто продлили: те же гонщики приехали с теми же результатами.

Но я не об этом хотел сейчас поговорить, а о феномене спортивных трансляций вообще. Тем более, в этом году нас ещё ожидает летняя олимпиада в Париже и чемпионат Европы по футболу.

Что меня искренне удивляет во всех спортивных трансляциях — что за последние десятилетия их формат практически не поменялся. Всё как было заточено под телеаудиторию, так и остаётся, как будто компьютеров, телефонов и интернета не существует. Разве что стало возможным делать в трансляции более мелкую графику и тексты, у всех же теперь HD.

Если даже не говорить про VR или какие-то ещё технологии, а просто подумать про самое обычное видео, то вот чего я ожидал бы от современной трансляции:
- Для начала — возможности посмотреть её в интернете на сайте самого мероприятия (и/или на ютьюбе, твитче и т. д.). Сейчас надо идти на сайты телеканалов, являющиеся феноменоменом, заслуживающим отдельного поста. Либо искать какие-то пиратские стримы. Нет, я понимаю, что права на телетрансляции продают телеканалам, и что это важный источник дохода. Но уверен, что платными трансляциями и/или рекламой в интернете можно было бы собирать не меньше.
- Дальше — взять и перенести механики современных стримов (всплывающие лайки, чат с комментариями и т. д.) с Твитча. Почему я сейчас в официальной трансляции не могу видеть реакции онлайн-болельщиков на то, что происходит на экране? И может быть даже можно было бы самые интересные вопросы из чата задавать спортсменам после события.
- Выбирать комментатора или смотреть без комментатора вовсе. В том числе давно пора разрешить комментировать всем желающим, а зрителям, соответственно, слушать любого из комментирующих. И, конечно, комментатора должно быть видно! Слышать только голоса, но не видеть мимику — это нонсенс в 2024.
- Самому включать replay в любой момент и с любой камеры. И самому им управлять, пересматривая интересные моменты столько, сколько хочется.
- Вообще, переключать камеры и в основной трансляции. То есть ОК, пусть по умолчанию будет «режиссёрская версия», где камеры переключают за меня, но желающим я бы дал возможность смотреть с любого интересного им ракурса. Тем более, что в той же Ф1 камерами обвешано вообще всё, включая сами болиды.
- Возможность закапываться в подробную статистику / телеметрию / прогноз результатов. В Формуле 1 это вроде можно делать через отдельное приложение, но я бы добавил это всё просто в основной экран.
- При этом как раз можно было бы сделать что-то осмысленное и для второго экрана. У всех, кто сегодня смотрит трансляцию на телеке или компе, есть ещё телефон в руках. Там точно что-то тоже могло бы происходить.
- Могут быть какие-то опциональные справки и объяснялки правил для тех, кто смотрит в первый раз. Или даже вообще режим новичка с дополнительными подсказками на экране.

Что ещё забыл?

Кто уже сделает трансляции спорта такими, какими она должны быть в 2024? А может, это всё уже давно есть, а я просто не там смотрю?

P. S. Ребята, простите, в комментариях свирепствует антиспам-бот (не нашёл пока решения лучше) — пожалуйста, пишите комменты без ссылок, если возможно.




Вечером в прошлый четверг в этом канале появился важный для меня анонс. Если вы пропустили, вот он, постом выше ☝️

Сегодня хочется поделиться парой наблюдений.

1. Анонс вышел почти на два часа позже, чем мы изначально планировали. Это потому, что я зачем-то решил прямо перед самой публикацией ещё разок убедиться, что в продукте всё работает. И нашёл один маленький некритичный баг. И мы почему-то не удержались, и решили его по-быстрому исправить. В итоге — два часа. Всё-таки катить что-то в продакшен перед самым анонсом — всегда так себе идея.

2. На момент написания этого поста анонс суммарно посмотрели 23+ тысячи раз, причём 60% этих просмотров было на Линкедине. Это меня здорово удивило, я как-то продолжал жить с такой картиной мира, как будто в Телеграме у меня большая аудитория, а Линкедин — это ну так, для нескольких англоязычных знакомых. Но, похоже, всё наоборот. Кстати, если вы там есть — поддержите нас лайком, пожалуйста.

3. При этом у сайта https://hirehire.ai примерно 3K просмотров, то есть только каждый восьмой читатель анонса зашёл на сайт. Любопытно, мне кажется, я сам захожу почти на все сайты, которые анонсируют те, на кого подписан — интересно же, какой там дизайн, как именно рассказывают про продукт. С другой стороны, у нас достаточно нишевый продукт — понимаю, что подавляющему большинству читателей он вряд ли интересен.

В любом случае, очень доволен. Спасибо вам большое за все тёплые слова и репосты, от них очень тепло на душе! Было и остаётся очень страшно, зато теперь мы в публичном пространстве и сможем иногда что-то рассказывать о работе над продуктом.


Это очень важный для меня анонс. Возможно, самый важный в истории этого канала. Очень волнуюсь. И время позднее.

Сегодня мы открываем доступ к нашему новому продукту: https://hirehire.ai/.

Что такое hirehire.ai?
Это очень простой AI-инструмент для всех, кто проводит собеседования — рекрутеров и нанимающих менеджеров. hirehire.ai автоматически ведёт заметки и заполняет отчёт про кандидата в настраиваемом формате, учитывая резюме и описание вакансии.

А зачем вести заметки на собеседованиях?
Я провожу довольно много собеседований, и если не буду писать конспекты с дословными цитатами собеседника, всё забуду и перепутаю уже на следующий день! Плюс качество выводов будет хуже — всегда перечитываю конспект, когда принимаю решение про кандидата. И всё бы ничего, но я просто ненавижу эти конспекты писать.

Так ведь уже есть миллион сервисов транскрибации созвонов, даже Зум уже это встроил. Зачем делать ещё один продукт?
Действительно, дословный транскрипт созвона — это уже коммодити, встроено во все чайники и утюги. Только обычно это простыня текста, которую читать совершенно невозможно.

Кто-то пошёл дальше и делает AI-саммари, но и тут получается что-то малоосмысленное, в духе «люди провели собеседование, обсуждали мотивацию и зарплатные ожидания» или как в ставшей мемом картинке Киры Кузьменко. В рекрутинге очень много специфики и контекста, который находится за пределами созвона, вроде резюме кандидата и требований к вакансии. Поэтому мы сделали специализированный инструмент, очень нишевый, зато решающий конкретную задачу.

А можно попробовать?
Да, регистрируйтесь по ссылке https://hirehire.ai — первые 5 интервью можно попробовать бесплатно. А ещё лучше не только попробовать, но и рассказать знакомым, которые проводят собеседования. И поделиться с нами фидбеком!

А почему ты говоришь, что это важный анонс?
Потому что у меня впервые такой опыт — мы с ребятами сделали продукт вообще совсем сами, с нуля. Я много раз это проходил в уже успешных состоявшихся компаниях в роли дизайнера или дизайн-руководителя. А тут мы сделали вообще всё сами — такого со мной ещё не было. И бета-пользователям понравилось, и они купили платные подписки (спасибо, ребят!). Это для меня тоже в первый раз. Всем бесконечно благодарен.

13.9k 5 387 41 454



Ищем продактов и дизайнеров

Давно не писал про hirehire.me, а у нас сейчас в работе пачка вакансий:

Senior Product Manager @ Manychat
Да, мы ищем не только дизайнеров, но и продактов. Меничат — это платформа для автоматизации маркетинга в мессенджерах. У компании более миллиона клиентов из 190 стран мира. И им нужен сильный продакт.

Staff / Principal Product Designer @ Manychat ×2
Не все ребята на русскоязычном пространстве знают, что такое Staff или Principal. Так называют неруководящие роли, которые идут после Senior. В общем, это очень опытный дизайнер, но который не хочет руководить командой, а хочет продолжать заниматься дизайном. Таких нужны двое!

Senior Content Designer @ Manychat
А Content Designer — это человек, который придумывает названия основных элементов системы и пишет интерфейсные тексты. Иногда эту роль называют UX Writer или Content Strategist.

UX / UI Designer @ Wazzapps
Роль для дизайнера интерфейсов в геймдеве. Wazzapps придумывают и разрабатывают мобильные игры (например Idle Streamer, Human Evolution, Mental Hospital), и им нужен дизайнер интерфейсов из мира игр.

Founding Designer @ Integrity
Миша Янович собирается построить систему управления знаниями (что-то в духе Obsidian / Roam), только современную и с AI. Ищет дизайнера, который глубоко разбирается в таких штуках, чтобы строить вместе.

По ссылкам — подробности про роли и емейлы для откликов. Пожалуйста, поделитесь с теми, кому это может быть актуально.

А если вы тоже ищете продакта, дизайнера, исследователя или любую другую продуктовую роль — мы всегда рады помочь. Пишите, пожалуйста, на hello@hirehire.me.


Как устроен мир

Знаете, какой навык (даже мета-навык) мне сейчас интереснее всего?

Это понимание того, как устроен мир, как он в целом работает. Ну и способность действовать, исходя из этого понимания.

То есть понимание в общих чертах базовых принципов устройства:
- физического мира — законов природы;
- социального мира — общества, культуры, политики, бизнеса, искусства;
- моего внутреннего мира, моей психики, моих ценностей и этики.

Заметка на полях: поразительно, что этому не учат в школе вообще совсем. Традиционная система образования пытается вместо базовых принципов загрузить в человека миллиард каких-то конкретных фактов, которые невозможно ни запомнить, ни применять. И по большей части это кажется факты про физический мир. Общество затрагивается вскользь, в лучшем случае через историю и литературу, как и психика человека. Так мне запомнилось, во всяком случае.

Как и со всеми скиллами, некоторым такое понимание как будто бы дано от природы. Есть люди, которые просто откуда-то сразу знают, как всё устроено и как и что надо делать. Кажется, обычно именно такие люди строят бизнесы, и вообще проводят значимые трансформации.

Откуда это знание берётся? Как его развивать?

13k 0 70 97 184

Ребята, я завёл ещё один канал.

Подсмотрел идею у Вани Замесина. У него есть основной, серьёзный канал @zamesin и лайтовый для всего подряд @zamesin_flow. Мне давно хотелось делиться какими-то ещё мелочами, мемами или даже просто ссылками, но в формат этого канала оно всё как будто не подходило.

Поэтому вот: @kostyafinds

В основном канале @desprod планирую продолжать придерживаться подхода «меньше ссылок — больше мыслей».

А вот в @kostyafinds будет ровно наоборот. Буду просто закидывать ссылки на то, что сейчас смотрю, слушаю или читаю. Так что можно подглядеть немного в мой поток.

Попробуем?


Это снова пост любви к продуктовому маркетингу. В прошлый раз был Airbnb, сегодня — Arc. Если вы пропустили, это такой браузер. Пожалуй, самый интересный из десктопных, с вкладками сбоку.

Меня очень вдохновило их последнее продуктовое видео: https://www.youtube.com/watch?v=WIeJF3kL5ng.

Что в нём нравится:
- Продолжительность в 14 минут, ого! С одной стороны — вызов современному тикток-маркетингу. С другой, не двухчасовая презентация, легко посмотреть целиком.
- Одна ключевая идея — "a browser that browses for you". Я даже её запомнил. Она появляется на пятой секунде, потом на семнадцатой и ещё повторяется дальше в видео. Классный ёмкий способ описать, что они тут вообще сделали.
- Видео посвящено браузеру, но 95% экранного времени показывают людей!
- Сам интерфейс вообще возникает как-то вскользь (классное слово какое, а, с двумя мягкими знаками), часто его показывают, снимая экран устройства. Это неочевидный ход для софтверного продукта, но тут, на мой взгляд, получилось здорово. Плюс показывают всегда настоящие интерфейсы из продакшена, никак не улучшенные и не перерисованные.
- Как это часто бывало у Арка, в видео снимались сотрудники. Они и в емейлах всё время пишут имена разработчиков со ссылками на их твиттер-аккаунты: «Игнат зашипил новые табы, чтобы вам было классно». Мне это очень импонирует.
- Иронизируют над собой и над обычным пафосом продуктовых запусков. Вообще вся коммуникация Арка очень человечная и живая. Они пишут с шуточками, в их текстах и видео очень много жизни и некорпоративности. Честно и открыто рассказывают, чем живут и над чем работают и зачем. Лайк.

Ну а если про сам продукт говорить, то Арк был самым интересным переиозбретением браузера и в предыдущей эпохе, а теперь cупер-активно исследует AI в браузере. Тоже лайк.

19.3k 1 141 27 148



Как могло бы выглядеть мышление дизайнера на каждом из уровней вертикалки

Мне очень заходит в последнее время так называемая теория вертикального развития (и связанные с ней спиральная динамика, цветные организации, стадии эго-развития и вот это всё). Если вы никогда про эту теорию не слышали, вот, например, статья-первоисточник.

Стало интересно прикинуть, как эти стадии выглядели бы для дизайнера:

1. Оппортунистический уровень: я один против всего мира. Важно только то, что принесёт мне больше денег и славы. Пойду учиться дизайну, так победим.

2. Дипломатический уровень: только наивные думают, что ты один в поле воин. Я делаю то, что скажет руководство (или заказчик). Если попросят больше красоты, сделаю больше красоты. Попросят побыстрее, сделаю побыстрее. Но вообще дизайн должен быть спокойным и в духе всех остальных.

3. Экспертный уровень: Только наивные слушают руководство дословно. Я — Дизайнер. Я в этом понимаю, а они все нет. Меня как раз и наняли, чтобы я всех научил. Буду сражаться за Дизайн, Удобство и Красоту. Стив Джобс всех заставлял делать круто и красиво, и я тоже буду.

4. Ачиверский уровень: Только наивные топят за дизайн ради дизайна. Мы тут строим бизнес, нам важно, что работает, а что нет. И вообще ты управляешь только тем, что можно измерить. Если дизайн и красота помогают бизнесу расти, то отлично, почему бы и нет. А если не помогают — не будем на это тратить время.

5. Индивидуалистический уровень: Только наивные пытаются всё измерить. Все мнения ценны и интересны. Бизнес делают не всегда только ради денег, но и ради ценностей, миссии, чтобы что-то в мире изменить. Есть люди, которые ценят дизайн, красоту, эстетику, и это тоже важно.

6. Стратегический уровень: Мир — это взаимодействие сложных систем. Некоторым из этих систем важны эффективность и метрики, и это супер. Но есть и неизмеримые вещи, вроде красоты, которые долгосрочно тоже на всё влияют. Я провожу трансформации, помогая всем сторонам услышать друг друга, договориться. А также создавая такую среду и подход, в которых рождается классный прорывной продукт.

7. Алхимический уровень: Мир — это противостояние Света и Тьмы, Порядка и Хаоса, Эффективности и Эстетики. Творец рождает энергию, которая соединяет полярности, влияет на человеческие сердца и меняет ход истории, создавая продукты, которые раздвигают границы.

В каких уровнях узнаёте себя?

17.2k 2 192 46 207

P. S. Если вам нравится, что я пишу, можете, памжамлумста поддержать канал бустом? Достаточно нажать на ссылку: https://t.me/desprod?boost

P. P. S. Говорят, внутри можно несколько раз нажать — не знал про это.


Как перемещаться между уровнями?

На прошлой неделе писал про то, чем Senior отличается от Mid-level.

Сегодня — пара мыслей про то, как перемещаться между уровнями.

Общий подход: воспринимать это как задачу и применить дизайн-процесс.

1. Сначала поставить задачу. В идеале ответить себе на вопрос: мне это точно нужно? Зачем?

2. Если и правда нужно, разобраться с тем, чего именно не хватает сейчас, чтобы оказаться на следующем уровне. Например, сформулировать явно 2-3 скилла, которые хотелось бы проапгрейдить. Или 2-3 цели, которых надо достичь. В разных компаниях тут могут быть нужны совершенно разные штуки. И не всегда они прописаны явно.

3. Поэтому тут может помочь небольшое исследование. Можно запросить откровенную обратную связь про себя у руководителя, коллег, своей продуктовой команды. Не обязательно при этом говорить, что вы хотите повышения. Можно просто попросить совета о том, что можно было бы улучшить или куда расти — безотносительно должностей.

4. Потом нагенерировать вариантов решения задачи. Придумать, что именно можно было бы изменить, чтобы проапгрейдить скиллы. Или спланировать достижение целей. Например, можно выбрать несколько простых шагов в сторону нужны скиллов или целей. Обсудить с руководителем, убедиться, что вы понимаете это одинаково и все согласны, что это будет полезно для компании и для вас.

Вот несколько примеров. Если нужно прокачать:
- Широту взгляда — в каждом подходе к задаче делать упражнение «посмотреть шире». Например, не просто нарисовать флоу для задачи, а включить несколько шагов до начала флоу и после. Как человек попадает в это флоу, что происходит потом? Как вообще человек в наш продукт попадает, откуда?
- Понимание продукта — созвониться с несколькими пользователями и поспрашивать их, как, что и зачем они делают в продукте. Провести UX-тесты основных сценариев вашего продукта и конкурентов. Только именно вот прям самому провести, самому поговорить с настоящими живыми пользователями, не просто с коллегами в коридоре.
- Системное мышление — для каждой своей задачи рисовать диаграмму системы с основными объектами и взаимоотношениями между ними. Нарисовать устройство системы всего продукта.
- Визуальный дизайн — делать подборки самых интересных свежих примеров с дриббла или пинтереста или ещё откуда-нибудь. Обсуждать с другими дизайнерами. Потом попробовать нарисовать свои макеты в стиле того, что насобирали — перенимая отдельные приёмы и элементы оформления.
- Навык презентации — делать какие-то небольшие презентации каждую неделю. Если явных поводов для этого нет, можно, например, прописывать структуру рассказа и рисовать пару слайдов для своей части в какой-нибудь обычной еженедельной встрече. Просить фидбек по этим вашим презентациям.

5. Продолжать это делать. Напоминать себе каждую неделю о том, что мы на этом фокусируемся. Результаты всё время обсуждать с руководителем и коллегами.

6. Спустя пару месяцев снова собрать обратную связь, чтобы посмотреть, есть ли улучшения в целом и насколько мы продвинулись.

7. Скорректировать подход и повторить ещё раз.

Если всё сделано правильно, через несколько итераций мы совершенно незаметно и неизбежно окажемся на новом уровне. Не всегда это сразу замечают, но в хороших компаниях заметят и отметят обязательно.

Если вы руководитель, то всё то же самое можно и нужно применять и к себе, и к каждому человеку в своей команде.

11.2k 0 191 16 125
Показано 20 последних публикаций.