Design & Productivity

@desprod Нравится 2
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Меньше ссылок — больше мыслей.
У микрофона Костя @gorskiy, дизайн-менеджер в Intercom. До этого — дизайн-директор Яндекса. Пишу про дизайн, продуктивность и жизнь, чтобы помогать всем узнать о дизайне больше и стать лучше.
Рекламы нет, анонсов тоже
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Дизайн


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Дизайн
Добавлен в индекс
17.07.2017 13:36
реклама
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
26 612
подписчиков
~8.6k
охват 1 публикации
~1.6k
дневной охват
~4
постов / нед.
32.5%
ERR %
17.68
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
89 упоминаний канала
89 упоминаний публикаций
186 репостов
Дизайн Компот
продуктовый
web mess
sfrnv
sfrnv
ТОП каналов Telegram
Дизайн Компот
Insider Info
Telegram каналы
#запискиseniora
More than pixels
More than pixels
коты и ящики
УМНЫЙ Digital
Оди. О дизайне
Jalopy
AfinaAgency
Game UI / UX
THANKS BYE
продуктовый
artysmarty
Вычитала
Слава пишет
Embrace Change
Freш
AfinaAgency
AfinaAgency
Sijeko Tech
Дизайн lisTelegram
lisTelegram Каталог.
lisTelegram Каталог.
днк
днк
Дизайн lisTelegram
Дизайн lisTelegram
Каналы, которые цитирует @desprod
vladzely.zip
Шмит16
Design leadership
INTERNET 9000
Ponchik News
Дизайн в Яндексе
Polina was online
Яндекс
Городские данные
MAX
Designgest
bangbangeducation
INTERNET 9000
No Flame No Game
prodesign
No Flame No Game
rpstock.ru
ParaGraph
Канал Саши Бизикова
bangbangeducation
Антон Голубев
Канал Ильи Бирмана
РЕВЮ
Печатает...
Ponchik News
Канал Ильи Бирмана
INTERNET 9000
No Flame No Game
TechSparks
addmeto
Ponchik News
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Design & Productivity 26 Nov, 16:37
С огромным удовольствием посмотрел вчера YaC. Ежегодная яндексовская конференция в этом году вместо конференции оказалась прекрасным тёплым фильмом про продукты и будущее компании.

Этот именно тот Яндекс, который я очень люблю и по которому, чего скрывать, немного скучаю. Добрый, человечный, честный, скромный и при этом уверенный в себе.

Это лучший формат, который я видел. Человечный разговор. Настоящий. Свежий. Без странных виртуальных декораций. Без incredible amazing awesome. Не пытающийся произвести какое-то особенное впечатление, не продающий тебе ничего, не навязывающий своё мнение, не обучающий. И при этом по-настоящему меняющий твоё представление и создающий совершенно другую перспективу.

Огромный респект всем причастным.
Читать полностью
Design & Productivity 26 Nov, 16:37
https://www.youtube.com/watch?v=qlFTxADGixA
YaC 2020: как мы делаем Яндекс
Каждый год Яндекс устраивает большую технологическую конференцию, но в этом году мы поменяли формат и сняли фильм. Получилась обстоятельная беседа управляющего директора Тиграна Худавердяна с журналистом Алексеем Пивоваровым, а также — интервью руководителей сервисов. 0:00 — Интро 01:11 — Что будет в фильме? Объясняет Алексей Пивоваров 2:00 — Почему нет Воложа и кто управляет компанией 2:56 — Что такое YaC 3:23 — Яндексоид и олимпиадник — что общего Лавка 4:36 — 70 секунд на сбор, 7 минут на доставку. Как Лавка успевает 6:31 — Где заказы Лавки возит робот-доставщик 6:53 — Лавка изнутри: из чего состоит и как выглядит 7:30 — Казус помидорчиков: как мы учились продавать фрукты и овощи 9:21 — Про стратегию лаваша 10:46 — Проект «Арбузы» 11:43 — Почему любить еду важнее опыта в IT Беспилотные технологии 12:40 — Ровер — маленький брат беспилотного автомобиля 13:38 — Почему мы верим в беспилотные технологии 14:38 — Как компьютеру водить, когда никто не соблюдает правила 15:14 — Зачем нам предсказания 16:32…
Design & Productivity 22 Oct, 12:52
Совсем забыл поделиться своей главной находкой, связанной с работой из дома.

Ничто так не включает мозг (мой), как обыкновенная прогулка (ногами). Если с утра выхожу на улицу и прохожу полчасика пешком, то потом весь день намного лучше концентрируюсь и соображаю.

Ещё весной, с начала карантина перепробовал разные варианты утренних ритуалов. Там были в разных комбинациях определённое время пробуждения, медитации, йога, холодный душ, кофе или его отсутствие, практика благодарности и т. д. Всё это классно, но ничто из этого даже близко не оказывает на мой мозг такой включающий эффект, как прогулка на улице.

Тут можно было бы закопаться в экспертность и предъявить научные исследования, которые подтверждают, например, что 20-минутная ходьба по беговой дорожке бодрит и включает когнитивные способности не хуже кофеина. Или показать целые книжки, где ученые, занимающиеся исследованиями мозга, доказывают, что ходьба супер-полезна. Но зачем? Каждый может попробовать и посмотреть, сработает ли это именно для него или для неё.

А у меня утренняя прогулка уже стала обязательным ритуалом — каждый день, в любую погоду.
Читать полностью
Design & Productivity 22 Oct, 12:51
Про инклюзивный дизайн на русском языке пишут и говорят непростительно мало. Во всяком случае, в моём информационном поле. При поддержке bang bang education поговорили об этом с человеком, который понимает в инклюзивном дизайне намного больше меня.

Валерия Курмак, директор практики Human Experience в AIC, за 4 года работы в Сбербанке провела самое большое исследование о людях с инвалидностью в России, разработала руководство по цифровой доступности для группы компаний Сбербанка, внедрила доступность в процессы разработки и дизайн-систему.

Канал Валерии про инклюзивный дизайн: t.me/neiskluchenie
Курс Валерии про цифорвую доступность, стартует 10 октября: https://kurmak.info

Наш разговор: https://bangbangeducation.ru/webinars/inclusive-design
Читать полностью
Design & Productivity 22 Sep, 10:19
Презентации Эппла я жду каждый раз как новогодних праздников, хотя чудес ни там, ни там давно уже не случалось. И даже стараюсь смотреть в прямом эфире, хотя и в этом смысла уже не осталось — ведь в этом году живые выступления заменил красиво смонтированный ролик.

Последний Эппл-ивент вызвал у меня чувства, но не такие как обычно — я расстроился. Сейчас расскажу почему.

Только не воспринимайте это, пожалуйста, как критику Эппла. Во-первых, кто я такой, чтобы критиковать компанию с одной из самой большой капитализаций в мире? Мне до их уровня всё равно как до Луны. Во-вторых, публично критиковать другие компании — это вообще крайне неблагодарное занятие. Особенно учитывая бревно в собственном глазу — нам в Интеркоме есть что улучшать. Но о своих чувствах всё-таки напишу.

Расстроился я потому, что Эппл теперь, как метко заметил Влад Зелинский, маркетинговая компания, а не продуктовая.

И дело не только во всё увеличивающемся количестве ремешков и расцветок. И даже не в том, что если мне захочется купить айпад, я совершенно не представляю сейчас, как выбирать — их теперь 4 линейки, 5 размеров и 5 цветов, и это не считая остальных конфигураций вроде количества памяти и наличия сим-карты.

Окей, окей, айпады и часы — это уже устоявшиеся категории. Нормально, что там не происходит заметных инноваций, просто понемногу улучшаются камеры и процессоры, да новые размеры и цвета приходят. Совсем другое дело — новые продукты. От них я продолжаю ждать ну если не чуда, то хотя бы какой-то интересной мысли.

И вот в этот раз Эппл представила совершенно новый сервис — Fitness+. Да, это была небольшая и далеко не самая значительная часть презентации, но очень показательная.

Просто представим на секундочку, каким мог бы быть новый фитнес-сервис от Эппла?
- Может быть, там машин-лёрнинг генерит тебе идеальный воркаут исходя из твоих параметров здоровья, предпочтений, наличия времени и предыдущих тренировок? Нет.
- Может, воркаут подстраивается на ходу, в зависимости от того, насколько ты справляешься? Тоже нет.
- Может быть, Сири сама составляет тебе программу тренировок и питания, ведь она всё про тебя знает? Снова нет.
- Может быть, часы и камера в телефоне распознают твои движения и корректируют, если ты что-то делаешь неверно? Не-а.
- Может быть, там есть коммьюнити, поддержка друзей или дружеское соревнование, как в Nike или Strava? И этого нет.

Там нет вообще никаких интересных продуктовых идей.

Это обычный сервис с предзаписанными видео-тренировками по подписке за $10 в месяц. Такой же, как тысячи других.

Наверняка он будет успешен и отъест хороший кусок от пирога фитнесс-индустрии. И тут мне немного обидно и за индустрию, и за Эппл. Потому что за этой чудовищной эффективностью в зарабатывании денег всё сложнее видеть смыслы. (И мы даже не будем вспоминать, что Эппл и так сидит на $200 млрд кэша.)

Ролик заканчивается словами Тима Кука о том, что миссия Эппл — «создавать продукты и сервисы, которые расширяют возможности и вдохновляют вас» (перевод цитирую по русским субтитрам). Но мне всё сложнее в эту миссию верить. Много ли вдохновения в фитнес-сервисе по подписке?
Читать полностью
Design & Productivity 22 Sep, 10:19
Душевно поговорили с Алиной Ермаковой (UX lead в SberDevices) и Никитой Лакеевым и Романом Нургалиевым (продуктовыми дизайнерами, авторами подкаста «Дизайн такой»). О руководстве и о том, как становятся руководителями, о процессах в команде и об удалённой работе, о дирижёрах, рецептах и зум-вечеринках.

Послушать можно везде:
https://taplink.cc/designtakoy
Apple Podcasts: https://apple.co/3hVQc6Y
Castbox: https://bit.ly/34X3s7y
Google Подкасты: https://bit.ly/350dViH
Яндекс.Музыка: https://music.yandex.ru/album/7782689/track/70763799
Читать полностью
Сколько дней в неделю вы хотели бы работать из офиса?
Опрос
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5+
6522 голосов
Конечно, это всё разговоры про условных белых воротничков. Не все из нас работают с информацией. Еду всё ещё надо выращивать и готовить, физические товары производить, всё это доставлять, здания строить, людей лечить и так далее. Для большинства удалённая работа всё ещё невозможна в принципе — среди американцев таких сейчас 63%. Но, как известно, все компании со временем становятся интернет-компаниями.

И если люди равномернее распределятся по графику, нас ждут интересные изменения.

Практически вся наша жизнь, всё устройство общества и городов сейчас существует вокруг концепции того, что трудоспособное население каждый день находится на рабочем месте, и только вечером и по выходным бывает дома. Сами офисы (и все элементы офисной культуры вроде разговоров у кулеров и бизнес-ланчей), дорогая недвижимость в центре и существенно менее дорогая в пригородах, спальные районы, общественный транспорт, пробки в часы пик, школы и детские сады, фитнес-клубы — всё это продиктовано «рабочими часами» и всё это изменится.

Вот, кстати, классное эссе про это от основателя Quora: https://www.quora.com/q/quora/Remote-First-at-Quora
Читать полностью
Левая и правая границы графика — 0 и 250 дней соответственно — крайности. Все известные мне полностью распределённые команды всё равно собираются вместе несколько раз в год (по крайней мере так было, когда было можно путешествовать). И даже насквозь офисные команды иногда выбираются на оффсайты, в «полевые исследования», в командировки. В Яндексе можно было взять «библиотечный день» и поработать не из офиса. В Интеркоме, как и во многих компаниях Долины, даже до локдаунов можно было один день в неделю работать из дома. Поэтому пики на графике немного смещены.

Судя по всему, новой нормой станет смешанный режим: иногда приезжать в офис (пару раз в неделю, например — тогда получится 100 офисных дней в году — или и того меньше), а в остальное время работать удалённо. Вот так, мне кажется, мир будет выглядеть после 2020 (ещё более ненаучная картинка):
Читать полностью
На левом конце спектра радикальные удалёнщики — те, кто не ходит в офис вообще, или те, у кого офиса попросту нет. По внутренним опросам Фейсбука, к такому формату стремятся примерно 20% их сотрудников — гораздо больше, чем до локдаунов. И всё больше компаний, включая тот же Фейсбук, заявили о готовности такой формат поддержать.

На другом конце те, кто хочет работать только в офисе. Раньше абсолютное большинство компаний работало именно так. Вот супер-ненаучная картинка, показывающая распределение людей по количеству офисных дней в году (мне кажется, в 2019 должно было быть примерно так):
Читать полностью
Когда в феврале рассуждал про удалённую работу, совершенно не ожидал, что из теоретической возможности она так быстро превратится в единственную реальность. Многие из нас (включая меня) впервые попробовали такой формат по-настоящему. Причём попробовали в наиболее экстремальной форме, потому что во время локдаунов у нас не было возможности работать из кафе или коворкинга, или, например, непрерывно путешествовать.

Когда меня спрашивают, думаю ли оставаться на удалёнке или возвращаться в офис, меня смущает, что предлагается только два варианта ответа. Даже если не брать частичную занятость и фриланс, для фулл-тайм работы есть целый спектр вариантов удалённости.

Например, будем для простоты считать, что в году 50 рабочих недель (ещё 2 недели оставим на отпуск). Если мы работаем 5 дней в неделю, получается, что у нас 250 рабочих дней в течение года. Сколько из них мы проводим в офисе? Если рассмотреть все варианты от 0 до 250, получится спектр «удалённости»:
Читать полностью
P. S. Этот пост сегодня вышел ещё и в канале t.me/shmit16. Это коллективный канал, который ведут несколько предпринимателей — исследователей себя и мира. Читаю его уже больше года и не перестаю восхищаться. И очень благодарен, что теперь есть возможность не только читать, но и чуть-чуть контрибьютить.
Со мной ценности охотников-собирателей сильно резонируют. Самая лучшая работа у меня и моей команды получается именно в таком состоянии: когда у нас есть автономность и свобода действовать как угодно, когда мы работаем на равных и принимаем ключевые решения всей командой, когда каждому хочется делиться и вкладываться максимально в результат, не ожидая ничего взамен, когда мы работаем, играя и кайфуя.

Эволюцию не обманешь.
Читать полностью