TGStat
TGStat
Введите текст для поиска
Расширенный поиск каналов
  • flag Russian
    Язык сайта
    flag Russian flag English flag Uzbek
  • Вход на сайт
  • Каталог
    Каталог каналов и чатов Региональные подборки Тематические подборки Платные каналы Поиск каналов
    Добавить канал/чат
  • Рейтинги
    Рейтинг каналов Рейтинг чатов Рейтинг публикаций
    Рейтинги брендов и персон
  • Аналитика
  • Поиск по публикациям
  • Мониторинг Telegram
  • Продвижение
    Реклама через Яндекс Бизнес Реклама в каналах через TGStat Agency Реклама на сайте TGStat.ru
Неудаща

15 Jul 2023, 08:01

Открыть в Telegram Поделиться Пожаловаться

Вчера Комитет Госдумы по бюджету и налогам одобрил поправки в Налоговый кодекс, согласно которым налог на прибыль не занимающихся активной коммерческой деятельностью личных фондов россиян будет взиматься по ставке 15% (ранее было 20% плюс НДС), если доля пассивных доходов фонда (дивиденды, проценты, роялти, продажа ценных бумаг, производных финансовых инструментов, сдача недвижимости в аренду) превышает 90%. В иных случаях ставка налога будет стандартной — 20%.

«Мы рассматриваем личный фонд как некое продолжение физлица, поэтому мы применяем к нему максимальную ставку, которую мы применяем к физлицам — сегодня это 15%», — заявил в ходе заседания комитета Госдумы замглавы Минфина Алексей Сазанов.

По словам Сазанова предложенная концепция режима налогообложения личных фондов предусматривает, что передача имущества в личный фонд и передача имущества из него не будет влечь налоговых последствий, в частности по НДС, по налогу на прибыль, по НДФЛ.

Согласно поправкам, выгодоприобретатели не будут уплачивать НДФЛ при получении денег или имущества от фонда после смерти его учредителя. Если он жив, то при распределении активов уплачивать НДФЛ не придется только самому учредителю и его близким родственникам (супругам, родителям, детям, братьям и сестрам, бабушкам и дедушкам, внукам), но только при одном условии — они являются российскими налоговыми резидентами, то есть проживают в РФ более 183 дней в году. Кроме того, законопроект предусматривает ставку 0% на доходы с продаж акций, переданных из личного фонда непосредственно владельцу, но такая льгота возможна только если бумаги не меняли владельца от 5 лет.

Возможность создавать в РФ личные фонды для управления активами появилась у россиян в марте 2022 года, минимальный взнос в них — от 100 млн рублей. Они были призваны стать альтернативой западным трастам. Сейчас на них распространяются общие налоговые правила: при распределении активов фонд уплачивает НДС, а получатели – НДФЛ. На прибыль действует стандартная ставка — 20%.

Очень удачный закон, принятый сверхбогатыми россиянами для сверхбогатых россиян и позволяющий им не только сократить уплачиваемый в бюджет налог на прибыль на 5%, но и на легальных основаниях уклониться от уплаты НДС в 15% при передаче имущества выгодоприобретателям.

Все по классике, уважаемые читатели: богатые продолжают богатеть, а бедные — беднеть.

23k 41 58
Каталог
Каталог каналов и чатов Подборки каналов Поиск каналов Добавить канал/чат
Рейтинги
Рейтинг каналов Telegram Рейтинг чатов Telegram Рейтинг публикаций Рейтинги брендов и персон
API
API статистики API поиска публикаций API Callback
Наши каналы
@TGStat @TGStat_Chat @telepulse @TGStatAPI
Почитать
Академия TGStat Исследование Telegram 2019 Исследование Telegram 2021 Исследование Telegram 2023
Контакты
Справочный центр Поддержка Почта Вакансии
Всякая всячина
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Публичная оферта
Наши боты
@TGStat_Bot @SearcheeBot @TGAlertsBot @tg_analytics_bot @TGStatChatBot