Самоучитель сценариста


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Блоги


Точка входа в профессию сценариста
Денис Данилов, сценарист
→ разбираю сценарии
→ консультирую, докторю
→ объясняю базу
реклама → @dreamonspec_ads
консультации → @geekvault
обо мне → geekvault.tilda.ws

Зарегистрирован в РКН
Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги
Статистика
Фильтр публикаций


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Неожиданное актерское перевоплощение секс-символа поколения Памелы Андерсон в фильме «Шоугёрл» — смотрите в кинотеатрах с 20 марта.

Фильм, ставший настоящим бенефисом для актрисы, получил восторженные отзывы критиков, две номинации на «Золотой глобус» («лучшая женская роль» и «лучшая песня»), а также специальный приз жюри кинофестиваля в Сан-Себастьяне.

Андерсон дополняет звёздный состав актеров. В фильме сыграли лауреатка премии «Оскар» Джейми Ли Кёртис («Всё везде и сразу»), Кирнан Шипка («Леденящие душу приключения Сабрины»), Дейв Батиста («Стражи Галактики»), Билли Лурд («Американская история ужасов») и Бренда Сонг («Куколка)».

✨Подробнее по ссылке


Репост из: Чак-чак паланик
Как писать сценарии, если это не твоя основная работа

Я регулярно вижу посты с советами от практикующих сценаристов о том, как писать и не писать сценарии, но еще ни разу не видел, чтобы кто-то рассказал, как он пишет в свободное от работы время.

Что ж, пусть это буду я.

Тут не нужно особого мастерства, кроме умения проскочить между Сциллой в виде усталости после рабочего дня и Харибдой в виде желанием потратить свободное время на что-то менее затратное.

Но, как говорил, Мандалорец в одноименном сериале: «Таков путь».

По-крайней мере, пока писательство и работа в кино не станет основным занятием.

• Определяем, когда удобнее всего писать. В идеале хотя бы час в день после, до или вовремя работы. В выходные больше часов.

• Начинаем с идеи. Лучше если это будет короткий формат, например, пьеса или пилот. Расписываем идеи, обозначаем, чем история закончится, чтобы было понятны начало и конец.

В случае с сериалом, хорошо бы понимать чем потенциально может закончится сезон.

• Считаю, что сценарий не пишется, а придумывается, поэтому лучше всего брать понятную автору тему, исключив длительный ресерч, в противном случае в нем можно увязнуть.

• Теперь герои.
Продумываем: материальная и моральная цель персонажей + их слабости + их внешняя и внутренняя потребности.

Нео

Материальная цель:
Победить Матрицу

Внутренняя цель:
Поверить в то, что он избранный

Слабость:
Неуверенность в себе и своих силах

Внешняя потребность:
Защитить своих друзей + быть рядом с Тринити

Внутренняя потребность:
Оправдать надежды своих друзей

Также можно использовать формулу:

1. Кто герой, чего он хочет и от кого?
2. Почему именно сейчас?
3. Что будет, если он этого не сделает?

Все это вместе с биографией можно расписать в доке. Для начала в одну страницу на каждого героя.

• Разработка синопсиса и поэпизодника серии. Тут лучше расписывать по битам, то есть на карточках записывать сцены и то, что в них происходит. В общем должно получится 30-40 карточек навскидку.

Вот тут можно взять структуру

Этот период самый муторный и длительный, поэтому тут лучше работать, фиксируя определенный результат.

Например, за первую неделю продумать героев и первые 10 минут сценария.

• Важный момент — расписать первые сцены в диалогах, чтобы почувствовать героев и историю.

• Когда будем уверены в содержании и эпизодах, то можно переписать это в синопсис, затем, поглядывая туда и туда, переложить это в текст.

• Когда напишем фразу «Конец», пора подумать о том, что будет в сезоне и расписать в доке.

Возможно, тут будет проще сделать гугл-таблицу, где в одной колонке будет персонаж, а в другой серии. В свободных окошках описываем то, что происходит с персонажами в каждой из серий.

Пример тут

• Финальный этап — составить грамотную заявку, включая логлайн.

Пример тут.

• Где писать: я приходил в кафе и писал там, напрягая тех, кто хочет просто попить кофе.

А еще лучше — остаться на работе, посидеть над сценарием там, затем со спокойной душой вернуться домой отдыхать.

• По поводу работы с соавтором. Тут проблема скорее не в химии, а в синхронизации по времени. Если есть такой соавтор, который сможет уделять тексту столько же, сколько и вы, тогда это команда мечты.

А если нет, то вы будете друг друга тормозить. Можно ограничиться разовыми акциями в виде разгонов/штурмов.

Весь мой текст — это не руководство к действию, так как я сам не знаю как правильно, тем не менее так мне удавалось писать пилоты.

Теперь нужен гайд о том, как продать сценарий. Тут уже ждем, что порекомендуют более именитые коллеги.

Как-то так.

#сценарныеуроки

2.6k 0 266 24 136

Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
С одной стороны, кого сейчас удивишь папкой с каналами про кино, с другой – каналов про кино не бывает много, если они действительно разносторонние. А в этой папке как раз разносторонние. Подписывайтесь, и не забудьте заглянуть в архив: вдруг кто-то оказался там.

https://t.me/addlist/MXRdIJQoXUxiM2Qy


Фантастические миры, харизматичные персонажи, сюжет, который заставляет плакать и радоваться, — всё это работа сценариста. Хотите написать историю, которая зацепит с первых минут? «Профессия Сценарист» в Skillbox — для вас. Тем более начать обучение можно бесплатно.

Вы пройдёте путь от новичка до настоящего сценариста и научитесь:

— Писать сценарии для разных форматов.
— Придумывать интересную структуру и неожиданные повороты сюжета.
— Создавать живых и убедительных персонажей.
— Презентовать проекты так, чтобы на них выделяли деньги.

Вы напишете и положите в портфолио 3 сценария: для кино, эпизода сериала и игры. Сможете попасть в «Видеомастерскую», поработать над короткометражкой, снятой по вашему сценарию, и заявить о себе в профессиональной среде.

Подробнее по ссылке: https://epic.st/c5P_3p?erid=2Vtzqwy4SVu

Реклама. ЧОУ ДПО «Образовательные технологии «Скилбокс (Коробка навыков)», ИНН: 9704088880


Замечаю новые сценарные тенденции, симпатичные и не очень.

Например, только за этот год видел четыре фильма, которые используют первый акт как расширенный пролог.

Пролог (тизер) обычно пишется аттракционом, чтобы прогреть зрителя, заявить жанр, задать интригу и на этом топливе въехать в экспозиционную часть. Классика, но будто бы изжившая себя – контента много, удивлять все сложнее, подключения тизер не вызывает, а настоящая интрига удается редко.

Часто это девушка, которая скрывается от преследователя, зтм, пэкшот.

Самый рабочий на мой вкус прием – у покойного Роберто Орси. Мы сразу в середине действия, ориентируемся в происходящем по ходу экшна и максимально вовлечены. Посмотрите на «Ковбоев против пришельцев», например. Или открывашки бондианы времен Первиса-Уэйда.

А теперь авторы используют первый акт расширенным прологом.

Мы заходим в историю с персонажем, трактуем его главным, подключаемся, а первый поворотный пункт выбивает сюжет в новом направлении и с новым протагонистом.

В «Вечной зиме» мы проживали историю с ракурса Дениса, родители были убраны глубоко на второй план, потом Дениса убивают гопники и история продолжается от родителей. В «Операции Холодно» мы существуем с операми Лешей и Мариной, болеем за их романтик и растяпистость, потом нас переключают на ворох новых персонажей, а в третьем акте опера снова становятся главными. В «Вопле» мы боимся вместе с Андреа, она забирается в проклятую квартиру, и со второго акта мы уже с Камилой. В «Обезьяне» первый акт о детстве Хэла и Билла, а во втором действие скачет на 25 лет вперед и теряет одного из них.

За этот же прием хвалили «Варвара» Зака Крэггера.

Мне нравится. На мой взгляд, такой подход отменяет формализм первого акта. Уходит-то, по сути, только отказ от зова, плюс (в некоторых жанрах) заостряются ставки, но действие становится гуще, а новые протагонисты раскрываются уже не экспозиционно, а контекстуально. То ли драматургия воспринимается богаче, то ли штриховка жирнее, но мне нравится результат.

🏷🎟 #мастерство #база


Это наши победы за февраль – любое достижение имеет значение. Победы я собираю раз в месяц под такими постами. Погнали!

@adppda Владимир написал заявку гоночного боевика
@Aleksey_Manin Алексей подписал договор на сериал
@AllaMi_tg «Альпина» взяла в работу детскую энциклопедию про Арктику авторства Аллы (и Лены Поповой)
@alsu_khabi Алсу участвовала в съемках к/м по своему сценарию, окончила мастерскую к/м, подалась на «Автор» и Башкирский питчинг, получила первый заказ на к/м
@AnaZtasia Анастасия написала первую главу романа

@Andrey_Sergeevich11 Андрей отправил рассказ на конкурс мистики «Космо», написал синопсис и сценарий к/м для гранта культурных инициатив, продолжает рассылку к/м на фестивали
@angle_linas Лина дописала два рассказа, один опубликовала на ЛитРесе
@anna_karakova Анна написала п/м, заключила договор еще на один п/м и уже месяц работает ведущим редактором
@ArtemDobrovolskiy Артем пишет п/м
@avrilablanca Настя отправила четыре заявки на «Автор», трижды выполнила тестовое на сериал и редактирует к/м

@beholdtheman Дмитрий закончил заявку сериала и получил фидбек редактора, разрабатывает два сериала
@damir_screenplay рассказ Дамира опубликован в журнале «Нижний Новгород»
@dead_ithriel Мара перерабатывает домашку сценарного курса в произведение
@dontcallmenymphadora Маша успешно запитчила дебютный роман издательствам, получила несколько предложений о публикации, окончила курс «Фэнтези-роман» от CWS, подалась на конкурс ИРИ
@dzm_sh Дмитрий закончил пятый проект визуальной новеллы, разрабатывает заявку сериала о сатанистах

@gvokh Гриша смонтировал бэкстейдж, написал сценарий к/м и пишет сценарий к последнему звонку
@Heads_001 Тенек написал логлайн мокьюментари
@kataeva1987 написала серию мультфильма, нашла героя для дока
@kasirotkin Костя закончил поэпизодник пилота и посерийник сезона, пишет пилот
@lazareva_stories Кристина отправила заявку на «Автор», на которую уже есть режиссер

@liubov_aresti Любовь написала сценарий к/м и подалась на конкурс
@lizacce Лиза с соавтором написала первый драфт к/м, второй драфт п/м, собрала команду на к/м и получила два «да» от фестивалей
@MariaChernicina Маша провела питчинг мультэкранизаций («Союзмультфильм» и «Эксмо» выбрали 10 проектов), написала два сценария и утвердила поэпизодник пилота, помогла нескольким авторам анимации
@MumlukMumluk закончил пост к/м
@Natali_m_10 Натали закончила черновик второго романа и редактирует первый

@Natalia_Speranskaya Наташа в финале Арт-Мастерс и в лонглисте «Рики», получила предложение от «Союзмультфильма»
@Ol_Donskaya на канале «Домашний» состоялась премьера сериала Ольги
@Pan_Darya Дарья начала обучение в сценарной мастерский Митты, прошла первый питчинг
@PNbtchkv Петр получил награду за лучший фильм на «Артмастерс»
@Polina_dyachkova Полина подала заявку к/м на Сценарную ярмарку, написала три рассказа и отправила в литжурналы и на конкурс «КОРА»

@polosonto Маша получила отличный фидбек на синопсис трукрайма
@Respublikaskid42 Дима дописал рассказ
@S_lekom Светлана написала три драфта серии, прошла лабораторию «Передел>Кино», получила предложение от известной компании
@sashaokinoiknigah Саша написала 30 стр книги, которую адаптирует в сценарий
@scriptcore Тимур дописал синопсис сезона аудиосериала, стал контент-директором аудиопродакшна, придумал новый конкурс для авторов и открыл третий поток курса

@Sergei_Tanaschuk Сергей дополнил заявку в ИРИ, заканчивает синопсис политического триллера, разрабатывает ко-продукционную идею
@svtlov Турик получил заказы на к/м и рерайт синопсисов, сдал экзамен в МШК
@tuhloeradio Миша отправил книгу на редактуру, написал несколько сценариев с хорошим фидбеком и отказался вести курс по драматургии
@Veterok7_9 Оля написала два рассказа и черновики к/м и длинной формы
@xenna_bunny_work Ксения стала преподавателем драматургии на «Лендоке», приглашена агентством Plus Seven, присоединилась к Комитету по молодежной политике и контенту
@ZhanarKusainova Жанар написала две заявки п/м и начала разработку сериала

🏷🎟 #нашипобеды




Узнайте, как сделать увлекательным сценарий любого формата — для кино, сериалов, игр, рекламы, церемоний и мероприятий. О том, как работают и сколько зарабатывают сценаристы, расскажем на практическом мини-курсе по сценарному мастерству.

Записывайтесь и получите чек-лист «Что поможет написать первый сценарий»: 📢 https://epic.st/B_etr?erid=2Vtzqvy6E7p

Какой формат?
🎬 Смотрите видео в удобное для вас время.

Что будет?
🎬 4 блока самого необходимого, включая готовый алгоритм написания сценариев. Вы рассмотрите 3 акта истории, поворотные точки, цель и мотив героя. Разберёте, что делает персонажа объёмным и интересным. В конце каждого блока выполните практическое задание. А затем посетите прямой эфир с экспертом, который ответит на все ваши вопросы.

А что по подаркам?
🎬 Вас ждут скидка 10 000 рублей на любой курс Skillbox, бессрочный доступ к материалам, 5 полезных чек-листов, персональная карьерная консультация и год бесплатного изучения английского языка.

Реклама. ЧОУ ДПО «Образовательные технологии «Скилбокс (Коробка навыков)», ИНН: 9704088880


Это была самая волнительная, искренняя и праздничная оскаровская ночь за последние – сколько, 20 лет?

Хотелось, чтобы победили все. Пусть премия (заслуженно) досталась Кирану Калкину и (обидно, но не так уж и обидно, потому что ее взял Броуди) обошла стороной Себастьяна Стэна, Юра Борисов все равно победил.

Как сказал со сцены Роберт Дауни-мл., «у тебя большое будущее, ты на верном пути».

Лучший фильм
→ 🎬 Анора
Боб Дилан: Никому не известный
Бруталист
Дюна: Часть вторая
Злая: Сказка о ведьме Запада
Конклав
Мальчишки из «Никеля»
Субстанция
Эмилия Перес
Я все еще здесь

Лучшая режиссура
→ 🎬 Шон Бэйкер, Анора
→ Брэйди Корбет, Бруталист
→ Жак Одиар, Эмилия Перес
→ Корали Фаржа, Субстанция
→ Джеймс Мэнголд, Боб Дилан: Никому не известный

Лучший оригинальный сценарий
→ 🎬 Анора
Бруталист
Настоящая боль
Пятое сентября
Субстанция

Лучший адаптированный сценарий
→ 🎬 Конклав
Боб Дилан: Никому не известный
Мальчишки из «Никеля»
Синг-Синг
Эмилия Перес

Лучшая мужская роль
→ 🎬 Эдриан Броуди, Бруталист
→ Колман Доминго, Синг-Синг
→ Себастиан Стэн, Ученик. Восхождение Трампа
→ Рэйф Файнс, Конклав
→ Тимоти Шаламе, Боб Дилан: Никому не известный

Лучшая женская роль
→ 🎬 Майки Мэдисон, Анора
→ Карла Гаскон, Эмилия Перес
→ Деми Мур, Субстанция
→ Фернанда Торрес, Я все еще здесь
→ Синтия Эриво, Злая: Сказка о ведьме Запада

Лучшая мужская роль второго плана
→ 🎬 Киран Калкин, Настоящая боль
→ Юра Борисов, Анора
→ Эдвард Нортон, Боб Дилан: Никому не известный
→ Гай Пирс, Бруталист
→ Джереми Стронг, Ученик. Восхождение Трампа

Лучшая женская роль второго плана
→ 🎬 Зои Салдана, Эмилия Перес
→ Моника Барбаро, Боб Дилан: Никому не известный
→ Ариана Гранде, Злая: Сказка о ведьме Запада
→ Фелисити Джонс, Бруталист
→ Изабелла Росселлини, Конклав

Лучший международный фильм
→ 🎬 Я все еще здесь
→ Девушка с иглой
Поток
Семя священного инжира
Эмилия Перес

Лучший анимационный фильм
→ 🎬 Поток
Головоломка 2
Дикий робот
Мемуары улитки
Уоллес и Громит: Самая дикая месть

Лучшая операторская работа
→ 🎬 Бруталист
Дюна: Часть вторая
Мария
Носферату
Эмилия Перес

Лучшие костюмы
→ 🎬 Злая: Сказка о ведьме Запада
Боб Дилан: Никому не известный
Гладиатор II
Конклав
Носферату

Лучший монтаж
→ 🎬 Анора
Бруталист
Злая: Сказка о ведьме Запада
Конклав
Эмилия Перес

Лучший художник-постановщик
→ 🎬 Злая: Сказка о ведьме Запада
Бруталист
Дюна: Часть вторая
Конклав
Носферату

Лучший звук
→ 🎬 Дюна: Часть вторая
Боб Дилан: Никому не известный
Дикий робот
Злая: Сказка о ведьме Запада
Эмилия Перес

Лучшие визуальные эффекты
→ 🎬 Дюна: Часть вторая
Быть лучше: История Робби Уильямса
Злая: Сказка о ведьме Запада
→ Планета обезьян: Новое царство
→ Чужой: Ромул

В пост не поместились победители за грим/прически, музыку и песню, документалистику и короткие метры.

🏷🎟 #Оскар2025

5.1k 0 67 64 85

В США за день до «Оскара» вручают «Золотую малину» (будем честны, эта шутка слишком затянулась), а коллеги из «Места силы» аккумулируют позитивную энергию и проводят TG-Оскар.

Результаты голосования уже у них в канале.

Задачи угадать завтрашний расклад не стояло, я голосовал сердцем за «Субстанцию» – лучший фильм года для меня тот, где режиссер_ка бесконечно верила в себя и смогла на иронии и самообладании создать историю, в которой самая дичь выглядит уместно, оправдано и без перегиба.

Как вам победители?

🏷🎟 #Оскар2025


Присылайте рассказы о своих победах в феврале

И снова настал день для нашей бережной рубрики #НашиПобеды. Вот как она работает: в комментариях к этому посту пишите обо всем, что стало важным в феврале лично для вас – но только в творческой сфере. Написали заявку – класс. Справились с первым актом – супер. Придумали яркую идею – отлично. Это не соревнование, а фиксация сделанного. А я потом выпишу все в отдельный большой пост.

Мне кажется очень важным проговаривание даже маленьких шажочков вперед, ведь это помогает увидеть, что ты не стоишь на месте. А еще – способ присвоить достигнутое и похвалить себя. Лично у меня с этим всегда большие трудности.

Железобетонное правило: представляйтесь. Даже если мы знакомы. Даже если вы пишете от имени канала. Кто не представился, тот в подборку не попадет.

Маленьких побед не бывает. Я начну:

→ Привет, я Денис, автор этого канала. Февраль скорее просвистел мимо меня, чем был продуктивным – я провалился в черную литературную дыру и читал-читал-читал. Больше похоже на эскапизм, чем досуг, но вот такой я человек. В промежутках между книгами провел несколько сценарных консультаций (очень люблю помогать авторам разглядеть дополнительный потенциал своего сценария) и запустил в «Клубе повышения сценарного мастерства» сценарную комнату – активно фидбечили и разгоняли друг друга. Получил маленький заказик на заявку и написал заявку семейной комедии в духе Джона Хьюза, но не получил обратной связи, так тоже бывает, штош.

Теперь ваша очередь.

⏰️ Ваши победы я жду в комментариях к этому посту до вечера 3 марта. Вечер, это 23:59 Мск.

4.4k 1 10 108 38

В 1983 году Клинту Иствуду достался сценарий, которым до него горел Фрэнсис Форд Коппола. Сценарий назывался The Cut-Whore Killings (примерно «Месть изуродованной шлюхи»), Иствуд передал его своему редактору Соне Чернус, и получил от нее ответ:

«Дорогой Клинт,

Нам лучше держаться подальше от подобного мусора. Это некомпетентная работа, напрочь лишенная правдоподобных и убедительных характеров, она полна ненормативной лексики, от которой покраснел бы даже ковбой. Язык настолько примитивен, что заставляет задуматься, есть ли у автора вообще какой-либо словарный запас. Если это все, чем он владеет, ему лучше вернуться за парту и выучить простейшую лексику и основные принципы драматургии.

Я даже не буду пытаться сделать нормальный синопсис этого сценария – он не заслуживает ни моего, ни твоего времени.

Я полистала его, но прочитала только первые 40 страниц. И эти первые 40 страниц вызвали у меня такое отвращение, что мне трудно передать его словами.

Если попытаться изложить их кратко и максимально безболезненно, то это 1881 год, мужчина вступает в связь с проституткой, затем начинает ее оскорблять всеми известными словами, потом уродует, разрезая лицо и тело, но оставляя в живых. Затем ее подруги решают отомстить за нее, и история превращается в погоню с бесконечными страницами экспозиции. Я не знаю, чем все заканчивается, и мне все равно. Тебе должно быть тоже.

Это настоящее оскорбление для компании, которая всегда придерживалась высоких стандартов, что она вообще рассматривает такой материал. Он не стоит ни моего, ни твоего времени. Я не могу сказать о нем ни одного хорошего слова. Разве что – избавься от него поскорее».


Иствуд послушался и отложил сценарий – в 80-е он пытался покончить с амплуа ковбоя и снял свой последний на тот момент вестерн «Бледный всадник».

Но в начале 90-х сценарий снова попался ему на глаза, и при новом прочтении он зазвучал свежо. Риски оставались, но «ты не можешь быть актером, если тобой управляет страх».

В 1992 году фильм вышел на экраны, а еще год спустя он заработал девять номинаций на «Оскар» и принес победу монтажеру Джоэлу Коксу, актеру второго плана Джину Хэкмену, а Клинту – за режиссуру и лучший фильм года.

Изменилось только название. Теперь картина называлась «Непрощенный».

🏷🎟 #отказ

7.1k 5 129 30 143

начало

«Два месяца спустя в руки президента “Уорнеров” Лоренцо ди Бонавентуры попал мой сценарий. Он прочитал его в выходные, а в понедельник он заявил продюсерам, которые порвали со мной все связи, что вот теперь это – кино. На протяжение следующих четырех лет мне предстояло написать около 50 драфтов под трех разных режиссеров и двух актеров. Некоторые драфты датировались временем, а не датой. Я написал так много версий, что начал называть сценарий Constantpain (игра на созвучии с Constantine – “непроходящая боль”).

читать новый драфт

Одна из последних сцен, которую я написал – снова никого не ставя в известность – была зарублена продюсером, потому что он считал, что было слишком поздно добавлять в сценарию новую идею. Пусть даже она делала сценарий лучше. И тогда я нарушил субординацию и подсунул ее генеральному продюсеру, ему она понравилась и вошла в фильм. Конечно, первый продюсер был готов убить меня взглядом.

Моей идеей было показать причину сверхспособности Джона. Ее не было в комиксе, и я допускал, что поклонники комикса ее возненавидят, но я был убежден, что она закроет логическую дыру для зрителя. К тому же эта идея родилась из моего собственного опыта.

Люди постоянно спрашивают сценаристов, откуда те черпают идеи.

Так вот. Мой отец ремонтировал дом и потерял сознание. Врачи обнаружили у него закупорку пяти важнейших артерий и провели операцию на сердце. Мы с мамой и сестрой сидели в приемной, когда к нам вышел хирург и объяснил, что после окончания операции они не смогли запустить его сердце. Поэтому они установили сердечный насос, чтобы запустить его. Но на протяжении четырех минут мой отец был клинически мертв.

Мой отец был человеком старой закалки. В 17 лет он вступил в армию и отправился воевать в Корею, но он никогда не рассказывал нам о своем окопном опыте. Думаю, из-за того, что ему довелось убивать, а как католик он боялся смерти, потому что отлично понимал, куда он попадет (ничего не напоминает?)

До операции он был очень общительным жизнерадостным человеком, пранкером в душе. После операции его как подменили.

Он стал тихим, погруженным в себя. Задумчивым. Год спустя я не вытерпел и спросил, что с ним случилось. Ответил он не сразу, но рассказал, что с момента операции он видит чудовищные кошмары. Он так и не смог описать, что ему снилось, но снилось оно постоянно. Я попытался направить его к психологу, но старик считал их всех дармоедами.

Это я и добавил в “Константина” – причину. Он пытался покончить с собой, но самоубийство, это тяжкий грех, за который он попал в ад. Когда его вытащили оттуда, он уже изменился. Он видел демонов и точно знал, куда отправится после смерти.

Фильм вышел и оказался не так успешен, как надеялись “Уорнеры”. Поэтому первый сиквел, который я писал в 2005 году, так и не получил зеленый свет. Со временем фанбаза фильма выросла, к моему удивлению, женщинам он нравится даже больше, чем мужчинам.

В 2010 году у меня появился второй шанс написать продолжение – я увидел яркий сон и записал его на девяти страницах. Мой агент решил, что это отличный опенинг сиквела. Этого хватило, чтобы заинтересовать продюсеров и режиссера.

Какой сюжет, спрашивали они. Ну, в первой части мы спускались в ад, во второй попадем на небо. Зачем? Чтобы сжечь его дотла».

🏷🎟 #юбилей #киноспекуляции


Сегодня исполняется 20 лет «Константину», любимому кинокомиксу миллениалов и Киану Ривза. Он вышел в прокат 18 февраля 2005 года.

Вот рассказ автора сценария Фрэнка Капелло о том, как был написан фильм:

«“Уорнеры” наняли меня переписать сценарий “Константина”, который провел в разработке пару с чем-то лет. Первый сценарист Кевин Бродбин собрал историю из двух выпусков “Хеллблейзера” – “Первородного греха” и “Опасных привычек”.

Когда я вошел в проект в 2000, сценарий пережил несколько раздрафтовок и сменил за Бродбином двух авторов.

Сценарий был похож на месиво: отдельные куски были вырезаны из одних мест и вставлены в другие, тонально он походил на “Индиану Джонса” в “Китайском квартале”, но с россыпью ванлайнеров в духе Шварценеггера и палил из стволов на каждой странице.

читать первый драфт

Даже несмотря на то, что “Константин” мог стать моим первым студийным проектом, мне казалось, что это – мусор, за который мне не хотелось браться.

А потом “Уорнеры” прислали мне комиксы, включая те, которые взял за основу Бродбин. Мне снесло крышу. Этот персонаж оказался мечтой любого сценариста – циничным эгоистичным подонком! Но я был буквально никем, кто по стечению обстоятельств мог написать фильм, о котором говорила вся индустрия. Шансы мои были невелики. Действовать следовало решительно.

Я написал крепкий опенинг. Это были девять страниц с обнаружением Копья Судьбы (совсем не таким, как в фильме) и сеансом экзорсизма при помощи зеркала. “Уорнеры” наняли меня.

Моей задачей было причесать сценарий, сгладить неровности от вставных кусков и, может, переработать развязку.

Мне хотелось сделать свою работу хорошо и потерять студийную девственность, но я никак не мог закрыть глаза на то, что они хотят оставить. Если честно, то это был кусок говна. И я сделал то, чего ни при каких обстоятельствах сценаристу делать нельзя. Я проявил самостоятельность. Я выкинул то, что стоило им миллионы долларов, и начал все сначала. И никому не сказал об этом, даже своему агенту.

Я написал новую историю с нуля. Я добавил сюжетную линию с близняшкой. Я избавился от всех клише вроде свечей и пентаграм и заменил их кошкой и водой.

Два месяца я писал свою совершенно новую версию и сдал ее в уверенности, что им понравится. Но продюсеры возненавидели ее. Да как я посмел выкинуть труд трех авторов, даже не спросив разрешения?! Меня выгнали. Моя карьера закончилась, толком не начавшись. Я даже сомневался, что мне заплатят.

А потом случилось то, что обычно случается со старлетками в голливудских кафе»

дальше

🏷🎟 #юбилей #киноспекуляции

4k 2 32 1 53

Всем привет! Это Денис Данилов из канала «Самоучитель сценариста» и Егор Москвитин из канала Another Day of Sundance.

Последний месяц мы отчаянно разыгрываем редкий мерч от А24, чтобы заманить побольше жертв игроков на викторину «Кинофан», которая пройдет уже 20 февраля!

Решили, что в канале «Самоучитель сценариста» собрались настоящие неограненные алмазы - и приберегли для розыгрыша с вами журнал, посвященный фильму Uncut Gems. Главные редакторы выпуска - кинематографисты Бенни и Джош Сэфди. Внутри - интервью, размышления о кино и комиксы.

Чтобы поучаствовать в розыгрыше, нужно

1. Подписаться на каналы @dreamonspec и @oembox;
2. Нажать кнопку «Участвовать» под этим постом и следовать инструкции бота;
3. Узнать результаты 24 февраля в 16.00. Они автоматически появятся в этом же сообщении.

Если вы победили и живете в Москве, приходите за призами на любой из “Кинофанов”. Если вы живете в другом городе России, мы отправим вам призы почтой до пункта СДЭК. Отправка за рубеж невозможна.

До встречи, алмазы!

#розыгрышикинофана

Участников: 270
Призовых мест: 1
Дата розыгрыша: 16:00, 24.02.2025 MSK (завершён)

Победители розыгрыша:
1. Наталья - 2hg74g


начало

Издатель National Lampoon Мэтти Симмонс в шутку запитчил Дэвиду Брауну, продюсеру «Челюстей», зачин третьего фильма – «(Автор исходного романа) Питер Бенчли выходит из дома в плавках, ныряет в бассейн и исчезает. Следующее, что мы видим, это акулий плавник над поверхностью воды». Абсурд ситуации привел Брауна в восторг, и Симмонс заказал сценарий двум штатным авторам – Тоду Кэроллу и Джону Хьюзу.

Драфт «Челюсти 3: Люди 0» оказался жесткой комедией с возрастным цензом R, полагавшимся на дурной вкус и наготу Бо Дерек.

Что в нем не понравилось Стивену Спилбергу – доподлинно неизвестно, но говорят, что его привела в бешенство открывающая сцена, в которой вместо Бенчли фигурировал он сам.

Джон Хьюз жил вдали от индустрии, предпочитая Калифорнии «сердце Америки». Его соседями были представители поколения бумеров, владеющие недвижимостью и воспитывающие детей.

Рано женившийся Хьюз чувствовал себя не в своей тарелке – дети его соседей были ближе к нему по возрасту, чем их родители. «Поколение бумеров привлекло к себе столько внимания, что их детям было сложно понять себя. Про них просто забыли», – говорил он в интервью.

«Клуб “Завтрак”» стал для Хьюза не просто проектом, а миссией. Его целью было показать на экране реальных подростков в пику стереотипам, растиражированным последователями «Порки». Даже название фильму подарил подросток – словосочетание «Клуб “Завтрак”» Хьюз услышал от сына своего соседа. «Так у них в школе называлось утреннее наказание, а не наказание выходного дня, но я подумал – а что вы мне сделаете?».

Умник, Спортсмен, Изгой, Принцесса и Хулиган.

Хьюз начинает сценарий с масок, бросающих вызов авторитетам. «Уважаемый мистер Вернон! Вы видите в нас тех, кого хотите увидеть. Это же так просто – обобщить и упростить». Слой за слоем они обнажают свои души друг перед другом и перед ровесниками-зрителями. «Мы все со странностями. Просто одни прячут их лучше, чем другие».

Сила фильма в том, что сам Хьюз видит в своих героях не просто представителей школьных социальных групп.

Он воспринимает их юными взрослыми, которые относятся к сексу куда консервативнее, чем демонстрирует тинсплотейшн, и которых заботят вопросы самоидентификации, неуважения от старших и непонимания со стороны родителей. Эти проблемы вечны.

В них же кроется и секрет бессмертия картины. Как говорил уборщик Карл мистеру Вернону, «Да брось, Верн. Дети всё те же. Это ты вырос».

читать сценарий

🏷🎟 #юбилей #киноспекуляции #ДжонХьюз

4k 2 23 19 49

В выходные исполнилось 40 лет «Клубу “Завтрак”», вероятно, самому влиятельному фильму 80-х, который навсегда задал голос историям взросления.

Драмеди Джона Хьюза рассказывает о пятерых старшеклассниках из разных социальных групп, оставленных учителем в выходной в воспитательных целях – чтобы пойти домой, каждый должен написать эссе в тысячу слов «Как я думаю, кто я».

Эффект от выхода картины был подобен сходу лавины: пока взрослые критики давали фильму снисходительные оценки – «более-менее предсказуемо» (Роджер Эберт), или даже ругали его – «сборище стереотипов, которые жалуются на то, что представляются стереотипами» (Полин Кейл), подростки набивались в залы, чтобы впервые увидеть на экране настоящих себя.

К премьере «Клуба “Завтрак”» в феврале 1985 года состояние молодежного кино оставляло желать много лучшего.

В прокате царил тинсплотейшн – эксцентричные комедии, выстроенные вокруг секса. Широкую дорогу им проложила трилогия «Порки» Боба Кларка про дырку в душевой, через которую парни могли беспрепятственно подглядывать за девушками. И хотя у Кларка случались настоящие удачи – слэшер «Черное рождество» 1974 года или антиновогодняя классика «Рождественская история» 1983 года, гордиться «Порки» можно было только колоссальной кассой.

Но 150 млн долларов, это 150 миллионов (особенно в 80-е), поэтому Голливуд отреагировал мгновенно.

Среди полчищ непритязательных эксплуатаций – «Частная школа», «Влипли!», «Месть нердов» – встречались как совсем бестолковые (в «Духе студента» привидение пугало голых девушек в раздевалках), так и лиричные («Последний девственник Америки» Боаза Дэвидсона, авторемейк израильской комедии взросления «Эскимо» – позже из нее вырастет озабоченная сексом франшиза «Горячая жевательная резинка»).

Первым, кто попытался всерьез отнестись к потерянному поколению, стали Эми Хекерлинг и Кэмерон Кроу. Их «Беспечные времена в школе “Риджмонт Хай”» по автобиографичному роману Кроу хоть и притворялись секс-комедией, но говорили на серьезные темы.

Джон Хьюз начинал свою карьеру в бумерском юмористическом журнале National Lampoon. Его ранние работы совсем не походили на того Хьюза, которого полюбили подростки – фельетоны и сценарии не чурались злости, грубости и провокативности («Если бы папа не прострелил ногу Уолту Диснею, это были бы лучшие каникулы в жизни», – начинался его рассказ «Каникулы», значительно смягченный в комедии Харольда Рэмиса).

Один из самых известных анекдотов той поры, это попытка продюсеров серии «Челюсти» снять неконвенциональный триквел, который обидел самого Спилберга → дальше

🏷🎟 #юбилей #киноспекуляции #ДжонХьюз


Ночью раздала премии Британская академия кино и телевидения.

Лучший оригинальный сценарий
→ ✅ Настоящая боль
Анора
Бруталист
→ Kneecap
Субстанция

Лучший адаптированный сценарий
→ ✅ Конклав
Боб Дилан: Никому не известный
Мальчишки из «Никеля»
Синг-Синг
Эмилия Перес

Лидерами по числу номинаций были «Конклав» (12 категорий) и «Эмилия Перес» (11 категорий).

Картина Эдварда Бергера получила четыре премии, включая «Лучший фильм», «Выдающийся британский фильм» и «Лучший адаптированный сценарий», а одиозной опере Жака Одиара досталось два приза – «Лучший неанглоязычный фильм» и «Лучшая второплановая актриса» (Зои Салдана).

Наши взяли две премии – «Лучшая актриса» (Майки Мэдисон) и «Лучший актерский ансамбль».

🏷🎟 #Оскар2025


Гильдия сценаристов вручила награды

Победителями в полнометражных категориях стали «Анора» Шона Бэйкера и «Мальчишки из “Никеля”» РаМелла Росса и Джослин Барнс по роману Колсона Уайтхеда.

Триумф «Аноры» вывел ее в фавориты оскаровской гонки: на счету ленты также премии Гильдии продюсеров и Гильдии режиссеров, и за последние 25 лет такое комбо выпадало семи картинам, и только одна из них не получила главный «Оскар»: в 2005 году «Горбатая гора» проиграла «Столкновению».

Но не упускаем из виду, что больше половины оскаровских номинантов в сценарных категориях не были допущены Гильдией до своей премии.

Победители со ссылками на сценарии:

Оригинальный сценарий
→ ✅ Анора
Моя старая задница
Настоящая боль
Падение империи
Претенденты

Адаптированный сценарий
→ ✅ Мальчишки из «Никеля»
Дюна: Часть вторая
Злая
Никому не известный
Я не киллер

Cтриминговый или телефильм
→ ✅ Великая Лилиан Холл
→ Навсегда
→ Пара для выпускного
Ребел-Ридж | разбор 🤓🥸

Драматический сериал
→ ✅ Сегун
Дипломатка
Мистер и миссис Смит
Пацаны | разбор
Фоллаут

Комедийный сериал
→ ✅ Хитрости | разбор
Медведь
→ Начальная школа «Эбботт»
→ Умерь свой пыл
→ Чем мы заняты в тени

Минисериал
→ ✅ Пингвин
Настоящий детектив: Страна ночи
→ Ничего не говори
→ Презумпция невиновности
Рипли

Новый сериал
→ ✅ Сегун
Мистер и миссис Смит
Никто этого не хочет
Учитель английского
Фоллаут

Серия драмы
→ ✅ Сегун, Anjin
→ Зло, Fear of the End
Мистер и миссис Смит, First Date
→ Фоллаут, The Beginning
→ Шугар, Olivia
→ Элсбет, Pilot

Серия комедии
→ ✅ Хитрости, Bulletproof
→ Кто-то где-то, AGG
→ Липучка, Petiole
→ Медведь, Napkins, Кэтрин Скетина
Убийства в одном здании, Once Upon a Time in the West
→ Учитель английского, Linda

🏷🎟 #Оскар2025

9.1k 4 108 13 36

Самая точная формулировка любви прозвучала (кто бы мог подумать) в боевике Ренни Харлина «Скалолаз». Дал ее персонаж Джона Литгоу: «Любовь, это способность к самопожертвованию». И мне кажется, секрет в том, что все великие фильмы – о любви. И все кассовые – тоже.

«Аватар», «Мстители: Финал», «Титаник», «Пробуждение Силы», «Король-лев», «Мир Юрского периода» (ладно, в этом случае я бессилен).

Мой любимый фильм о любви, который полностью соответствует словам Литгоу, это «Донни Дарко».

Давайте повспоминаем в комментариях неочевидные фильмы о любви, которая на самом деле движет персонажами. Например, в «Крепком орешке» Джон МакКлейн воюет не столько с террористами, сколько за жену. (Кто напишет «Реальную любовь», тот здесь была прошлогодняя шутка)

4.1k 1 14 37 40
Показано 20 последних публикаций.