Самоучитель сценариста


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Блоги


Точка входа в профессию сценариста
Денис Данилов, сценарист, Марс Медиа
→ разбираю сценарии
→ консультирую
→ объясняю базу
реклама → @dreamonspec_ads
консультации → @geekvault
обо мне → geekvault.tilda.ws

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги
Статистика
Фильтр публикаций


Увидел у коллег перепосты Кинопоиска – КП проводит «пичтинг кинозаплат» (что? да!), хотя по условиям участия это, скорее, питчинг себя, как начинающего кинематографиста. Просто жюри называет ценник, на который ты реально можешь претендовать.

Влад @ireadscripts подбивает меня участвовать, но я держусь – я и так знаю, что мне недоплачивают ахахарпах.

На самом деле, я под NDA. Проект, который я пишу, объявили буквально на днях, но авторов сценария не озвучили. Терплю и жду, когда об этом будет можно рассказывать. А там можно и на питчинг, чтобы потом озвучивать справедливые суммы.

#возможность #индустрияизнутри




Ровно 5 лет назад вышел последний на данный момент фильм Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде», его прокат начался 26 июля 2019 года.

Сценарий мы так и не увидели.

После утечки сценария «Возмутительной восьмерки» Тарантино стал яро охранять свои тексты – сценарий не рассылался даже актерам.

Обычно строго оберегаемые сценарии печатают на красной бумаге: при физическом копировании текст становится практически не различим. Но Тарантино пошел дальше.

Чтобы прочитать драфт, нужно было приехать к нему домой и читать в его присутствии. Оператор Роберт Ричардсон вспоминал, что ему потребовалось три с половиной часа (он читал и делал пометки), и все это время Тарантино сидел в углу комнаты и ждал.

Это не все меры предосторожности.

Сценарий был распечатан в единственном экземпляре, а его третий акт хранился отдельно в сейфе. Третий акт читало только три актера – Леонардо ДиКаприо, Марго Робби и Брэд Питт. И читали они его, конечно, в специальном помещении, а затем сдавали текст обратно.

сэмпл сценария

Во время наградного сезона сценарий тоже не циркулировал. Студия опубликовала только несколько ознакомительных страниц – они есть в моей библиотеке, вы можете найти их по ссылке выше.

Полагаю, помимо прочего это было связано с намерениями Тарантино новеллизировать историю. Книга «Однажды в Голливуде» официально вышла и у нас.

🏷🎟 #КвентинТарантино #сценарнаяполка #сценарийнанаглийском


Это итоговый пост разбора «Пацанов» со всеми ссылками.

Мы узнали, как сложный мир с фантастическим допущением сделать понятным зрителю. Обсудили важность верно выбранного тона. Проследили развитие конфликтов и разобрались, чем решения некоторых ключевых сцен сценария отличаются от снятого варианта, и как они влияют на арку персонажа.

Посмотрели, как через тезис-доказательство можно выстроить восприятие героя, и как каждый из персонажей теряет свою маску, показывая истинное лицо.

СЦЕНАРИЙ
АДАПТАЦИЯ
ТОНАЛЬНОСТЬ

ОПЕНИНГ [ СТР 1-2 ]
ворлдбилдинг

ПЕРВЫЙ АКТ [ СТР 2-13 ]
представление Хьюи
завязка Хьюи
завязка Старлайт
поворотный пункт

ВТОРОЙ АКТ [ СТР 13-26 ]
мир антагониста
представление Бутчера
мидпойнт Хьюи
мидпойнт Старлайт

ТРЕТИЙ АКТ [ СТР 26-41 ]
представление Глубины
второстепенные персонажи
низшая точка

ЧЕТВЕРТЫЙ АКТ [ СТР 41-55 ]
завязка сезона
представление Хоумлендера

КАРТА ПЕРСОНАЖЕЙ
основной конфликт
линия Хьюи
линия Старлайт
низшая точка
общая карта пилота

Если вы хотите докрутить свой сценарий и получить такой же бережный разбор, пишите за редакторской консультацией мне в личные сообщения → @geekvault. В августе подниму цену.

🏷🎟 #Пацаны #разбор #структура #картаперсонажей #база

3k 5 126 23 55

Разбор «Пацанов». Карта персонажей [ 5/5 ]

Мы закончили разбор, и последнее, что осталось сделать, это – собрать карту персонажей всего пилота. Мы специально создавали ее слой за слоем (следите по тегу внизу), чтобы было проще отследить архитектуру.

Если мелко – увеличьте карту тапом или жестом.

Новых персонажей в сюжете больше не появлялось, но в четвертом акте возникли новые линии конфликтов.

Поезд-А и Стиллвелл оказываются в позиции начальника и подчиненного. Мы уже были свидетелями жесткой деловой хватки Стиллвелл, поэтому неудивительно, что ее давление на Поезд-А заканчивается его смиренным принятием.

Хоумлендер для Старлайт по-прежнему Бог. Она (и мы!) смотрит на него с благоговением. Он, в свою очередь, принимает ее снисходительно, создавая иллюзию семьи (своей управляющей боли). Но Поезд-А знает истинное лицо Хоумлендера, поэтому когда тот командует Семеркой, демонстрируя значимость, суперы подчиняются с затаенным страхом.

Прозрачного приводит в магазинчик Хьюи беспокойство. Он хочет выяснить, кто эти двое, и что они задумали. Ответных эмоций пока нет, драка – это действие из реакции и инстинкта.

По мере выхода сезона в сюжете будут возникать новые персонажи, которым нужно будет поискать место на карте, а управляющие эмоции будут меняться, потому что герои проходят арки. Но наш разбор заканчивается здесь.

Вечером я соберу его в итоговый пост со ссылками.

🏷🎟 #Пацаны #разбор #картаперсонажей #структура #база


Разбор «Пацанов». Представление героя Хоумлендер

Крипке до последнего придерживает полноценный вход Хоумлендера в сюжет и это, конечно, взвешенное и расчетливое решение. До этого момента персонаж мифологизировался в глазах читателя, и настоящая встреча с ним уже не требует раскачки – свита представила короля и передала нам заряд благоговения.

Вот как это было сделано.

В установочном опенинге нагнетается ажиотаж вокруг супергероев, но Хоумлендера припасают под конец, как кого-то особенного. Сценарий как минимум дважды обращается к его величию – сначала на заставке («герои, которых вы знаете и любите и, в первую очередь, Хоумлендер»), затем на его появлении в сторис («главный супергерой мира выглядит, словно результат групповушки Тома Хэнкса, Тома Круза и Джона Уэйна»).

Нас вынуждают воспринимать его как кого-то очень особенного.

В сцене съезда акционеров мы присутствуем через опыт Старлайт и воспринимаем происходящее ее сенсорикой («Хоумлендер. Живой и во плоти! У толпы перехватывает дыхание Старлайт ничего не может с собой поделать и украдкой пялится на Хоумлендера Это как стоять на одной сцене с Богом»). В первом случае мы получили тезис, во втором – прожили его доказательство.

Теперь мы тоже трепещем перед Хоумлендером.

В своей первой активной сцене Хоумлендер излучает тонну обаяния и демонстрирует авторитет. Он – заслуженный лидер Семерки, в этом нет сомнения. И если остальные ее члены как-то коррумпированы – кто-то смертями гражданских, кто-то нетпрофитом от лицензионных товаров, Хоумлендер – тот, кто говорит по существу и именно о том, о чем в представлении Старлайт и должен переживать супергерой. О спасениях.

Мы абсолютно им очарованы.

Но главное открытие нас ждет в эпилоге пилота. В сцене, в которой Хоумлендер хладнокровно расправляется с мэром Балтимора и его сыном, фанатом Хоума. Если Поезд-А, пробежавший сквозь Робин, вызывал опасение, то какой ужас возникает, когда видишь абсолютного супергероя, взлетевшего на невероятную высоту и лазерами из глаз срезавшего самолетный двигатель!

Такое чудовище невозможно победить. Но именно этим заняты Хьюи и Бутчер, и этот парадокс с легкостью продает нам весь оставшийся сезон.

🏷🎟 #Пацаны #разбор #представлениегероя #база

5.7k 5 23 13 27

Разбор «Пацанов». Четвертый акт

Четвертый акт закрывает сюжетную линию пилота и выстраивает ожидание сезона.

сценарий пилота

Афера Бутчера и Хьюи удалась. Эта локальная победа венчает сюжет пилота, в котором мы следили, как патологический лузер сможет или не сможет обыграть семерых самых сильных и опасных людей планеты. Но эта победа промежуточная, а не окончательная – Поезду-А еще не воздалось по заслугам.

В последней перед эпилогом сцене Бутчер срывает с себя маску и оказывается не представителем закона, Хьюи обнаруживает в себе жилу бойца, а первым поворотным пунктом сезона становится схватка с Прозрачным, который обезвредил жучок и выследил пацанов.

представление Хьюи
представление Бутчера

Мы наконец видим обоих в равных условиях и понимаем, почему они друг другу нужны. Бутчер, это грубая сила и бесстрашие, Хьюи, это мозги и находчивость – только объединившись они проворачивают то, чего до этого не удавалось ни одному человеку в мире. Кажется, они впервые убили супергероя.

Одновременно с адреналином и тестостероном подскакивают и ставки. У каждого супергероя есть чип, по которому его можно найти. И убрав того, кто может рассказать об их проделке с жучком, они влипают в еще большие неприятности – теперь вся Семерка будет охотиться на них.

🏷🎟 #Пацаны #разбор #структура #база


Разбор «Пацанов». Карта персонажей [ 4/5 ]

К концу третьего акта мы уже можем объединить в карте персонажей линии Хьюи и Старлайт и расширить их за счет героев второго и третьего плана.

Если мелко – увеличьте карту тапом или жестом.

Иерархия карты читается сверху вниз. Наверху у нас наставники. Под ними размещаются их протеже, они же – основная пара протагониста и антагониста. Еще ниже – либо персонажи менее главных линий, либо ставки – те герои, ради которых сражается протагонист.

карта конфликта Хьюи
карта второго акта
карта конфликта Старлайт
отношения Хьюи и Старлайт

В случае «Пацанов» Старлайт в определенном смысле становится для Хьюи ставкой. Особенно, когда их линия перерастает из дружеской в романтическую. Да и в самой романтической линии Старлайт для него – цель, поэтому ее карточку уместно разместить ниже.

Второплановый наставник Хьюи, это его отец (или собирательный персонаж «родитель» в сценарии). Хьюи инфантильно раздражает его (их) забота. Второй ставкой Хьюи является Робин. В ее отношении он чувствует и любовь, и вину. Но любовь, это побудитель, а вина – движок, который постоянно толкает Хьюи. По мере развития романтической линии со Старлайт чувство вины будет крепнуть и можно будет добавить стрелочку ревности от Робин к Старлайт.

Отношения между суперами и Стиллвелл проявятся в заключительном четвертом акте, поэтому пока их не формулируем.

🏷🎟 #Пацаны #разбор #картаперсонажей #структура #база


Разбор «Пацанов». Низшая точка

Следующая структурная отсечка – низшая точка Хьюи и Старлайт. Хьюи оказался в ней потому, что его представления о правосудии не сошлись с представлениями Бутчера, и теперь от Хьюи требуется не только рискнуть жизнью и пробраться в Башню, но поступиться принципами. Старлайт в ней из-за нападения Глубины.

Их линии наконец-то пересекаются, и мы застаем обоих на скамье в Центральном парке.

Решение, в котором сомневается Хьюи, лежит в плоскости предательства самого себя. Да, Бутчер предложил ему способ добиться справедливости. Но ценой отказа от своих убеждений – чтобы преуспеть, Хьюи должен взять деньги Vought и пожать руку убийце своей любимой.

завязка линии Хьюи

Решение, которое тяготит Старлайт, тоже связано с представлениями персонажа о себе. Она считает себя бойцом и попала в ситуацию, когда не смогла бороться. Ей кажется, что она предала себя. Она ищет способ не разочароваться в себе окончательно. Здесь мы видим начало сепарации Старлайт от мамы – это часть ее арки взросления.

мидпойнт Старлайт
отношения Старлайт с мамой

Мать Старлайт ослеплена гордостью и не может услышать мольбу дочери о помощи. Поэтому конфидентом Старлайт случайно оказывается Хьюи.

В последствии благодарность, которую внутри сцены испытывает Старлайт, перерастет в доверие и сделает возможной романтическую арку. Но не в пилоте. Хьюи произносит монолог с выводом «Если упал, то вставай и дерись», который одновременно является ответом и на его собственный запрос.

Покидают они сцену с решениями, действенную манифестацию которых мы скоро увидим.

🏷🎟 #Пацаны #разбор #низшаяточка #структура #база

1.6k 4 14 21 14

Разбор «Пацанов». Третий акт

Мы в третьем акте.

Задачей первого был базовый ворлдбилдинг, ввод протагониста(-ов) и сюжетная завязка. Второй расширял понимание мира, рассказывал об антагонистах и подводил главных героев к первой критической точке – мидпойнту. Все это мы уже разобрали.

Третий акт – акт действия. Герои решили отказаться от привычной жизни и становятся активными протагонистами, но пока антагонисты сильнее.

В линии Хьюи Бутчер приводит его в клуб супергероев, где он видит истинные лица народных кумиров. И что самое важное, слышит, как Поезд-А смеется над смертью Робин. Отсюда история из сюжета возмездия (Хьюи жаждет справедливости) эволюционирует в детектив (Поезд-А что-то скрывает). Решение этого детектива станет движком сезона.

В линии Старлайт мы знакомимся с второплановыми супергероями и функционерами корпорации Vought, ее история из сюжета разочарования превратится в сюжет борьбы.

Персонажи второго и третьего планов получают сцены-представления.

Джулия Стиллвелл – главный чиновник Vought. Двуликая и циничная под стать своим подопечным. Отступные для Хьюи она сравнивает с покупкой туфель, за любезностями с мэром Балтимора кроется жесткий делец.

Королева Мэйв – ролевая модель Старлайт. В сценарии оказывается сочувствующей и понимающей, так как сама (вероятно) прошла через насилие. В пилоте она – готовый взорваться вулкан, которую злят проявления слабостей.

Прозрачный – отрицательный персонаж-функция, задача которого – шпионаж. Находчиво вводится в историю через подглядывания в туалете (самому Прозрачному, чтобы стать невидимым, нужно быть полностью обнаженным), этот сетап еще сыграет свою роль.

Наконец, в третьем акте впервые формулируется одержимость Бутчера Хоумлендером. Он видит его в небе и обещает отыметь. К этому моменту Бутчер уже более-менее нам знаком, и он уже озвучит свой безумный план Хьюи, поэтому реплика в адрес Хоумлендера звучит весомее, чем она же в качестве открывающей реплики комикса.

🏷🎟 #Пацаны #разбор #представлениегероя #структура #база


Разбор «Пацанов». Карта персонажей [ 3/5 ]

Набралось достаточно драматургического материала, чтобы выстроить карту персонажей для линии Старлайт. За основу мы берем сценарий.

сценарий пилота
карта линии Хьюи

Нападение Глубины на Старлайт привело к созданию пары антагонист-протагонист. Глубине плевать на благодарность Старлайт, плевать на ее намерения – он обесценивает Старлайт. В снятом пилоте это очень мощно усилено. А вот эмоция Старлайт в отношении Глубины в сценарии и в пилоте отличается.

мидпойнт Старлайт в сценарии
мидпойнт Старлайт в пилоте

В бумажной версии Старлайт шокирована нападением, но позже берет себя в руки и ведет достойно, демонстрируя Глубине свое презрение. В пилоте она справляется с последствиями изнасилования и испытывает стыд. Преодоление стыда станет важной частью ее арки на сезон.

Встроим в карту персонажей и маму Старлайт. У нее наставническая роль, но сама она – персонаж второго плана, поэтому иконка будет меньше, хотя иерархически мы расположим ее повыше Старлайт. Мама исходит из гордости. Свою жизнь она посвятила «проекту Старлайт» (и возможно не воспринимает дочь иначе – это станет аркой во втором сезоне), отсюда ее максимализм.

про гордость мамы

Старлайт всю жизнь имела дело с безусловным авторитетом матери, противопоставить которому ничего не могла в силу природы этих отношений. Поэтому она выработала то, что в психологии называется творческим приспособлением – стратегию взаимодействия. Старлайт смирилась. И так как ментально она все еще «домашний птенец из Айовы», эта эмоция остается для нее актуальной.

🏷🎟 #Пацаны #разбор #картаперсонажей #структура #база


Разбор «Пацанов». Представление героя – Глубина

Во всех супергероях умещаются по две личности по умолчанию. Одна – фасадная, в трико, плаще и с псевдонимом. Вторая – тайная, настоящая. Чтобы разглядеть вторую, нужно сорвать маску с первой.

Глубину Старлайт видит на съезде акционеров очаровательным и обезоруживающим. Впервые оказавшаяся в свете прожекторов Старлайт чувствует себя уязвимой, и именно Глубина тот, кто помогает ей заземлиться в моменте. Он рассказывает про чавканье Хоумлендера, превращая его из Бога в смертного.

Кажется, что у Старлайт уже появился друг.

Но когда Старлайт оказывается в его комнате, она видит Глубину настоящим. Злым. Агрессивным. Опасным. Он угрожает, что Старлайт вылетит из Семерки. Старлайт не чувствует себя в безопасности.

мир антагониста
линия Старлайт в комиксе

В пилоте знакомство с Глубиной выстроено изящнее. Там изменение мы видим внутри одной сцены, из-за чего она становится плотнее и драматургически дороже.

линия Старлайт в пилоте

На съезде акционеров Глубина только объявляет Старлайт. Все начинается, когда он приводит Старлайт в конференц-зал Семерки и показывает оборудование – Глубина становится проводником Старлайт в этот мир. Таким понимающим и искренним... пока не предает ее доверие, стянув с себя трусы. И в мгновение друг превращается во врага, подлого и манипулирующего. В линии Старлайт появился антагонист.

🏷🎟 #Пацаны #разбор #представлениегероя #база


Разбор «Пацанов». Мидпойнт [ 3/3 ]

Мидпойнт по линии Старлайт в снятом пилоте – другое дело.

В комиксе (а публикация началась в 2006 году, то есть, в мире с совсем иным градусом терпимости) Старлайт оказалась секс-куклой Семерки. За свое членство ей пришлось удовлетворять Хоумлендера, Блэк Нуара и Поезд-А. Постепенно Старлайт научилась стоять за себя и ослепила Поезд-А при попытке очередного изнасилования.

адаптация комикса
как написать сценарий комикса

Но Гарт Эннинс использовал эту линию только для повышения провокативности комикса. В эпоху #MeToo речи о подобном быть не могло.

В команде «Пацанов» много женщин – от авторок до продюсерок. И неожиданно для Крипке все они настаивали на включении этих сцен в сериал. Все они имели похожий опыт на разных карьерных этапах. Все! С величайшей ответственностью сценарная комната придумала новую сцену и решила ее как хоррор.

Поначалу предполагалось, что Старлайт никому не расскажет об изнасиловании, но пока авторы были в тексте, случился MeToo и Старлайт получила ресурс и возможность говорить об этом публично.

мидпойнт линии Хьюи
мидпойнт линии Старлайт в комиксе

Сцена вошла в снятый пилот и мощно задрала ставки.

С позиции ворлдбилдинга сериал получил инъекцию достоверности, с позиции кинокритики – зазвучал серьезно, с позиции драматургии для Старлайт изменилось все. Только что она была наивной идеалисткой в белом, а теперь ее мир мечты пропах тухлой тиной.

Это вопрос жизни и смерти – прежняя Старлайт умерла, как и прежний Хьюи. И теперь им нужно найти силы родиться заново.

🏷🎟 #Пацаны #разбор #мидпойнт #структура #база


Разбор «Пацанов». Мидпойнт [ 2/3 ]

Мидпойнт по линии Старлайт – ключевое отличие сценария от снятого пилота. Он просто другой.

сценарий пилота

На бумаге в этой сцене Старлайт хочет поблагодарить Глубину за поддержку на сцене съезда акционеров, но оказывается не в том месте и не в то время. Старлайт застает Глубину вкалывающим себе компонент-V рядом с обмякшим телом девушки. Глубина выходит из себя, припечатывает Старлайт к стене и угрожает вышвырнуть ее из Семерки, если она проболтается.

Формально в сцене присутствует ставка, просто она недостаточно высока. Да, членство в Семерке важно для Старлайт, но выбывание из нее, это не вопрос жизни и смерти. Нам не за что по-настоящему переживать.

завязка линии Хьюи

Не очень здорово решен и предмет конфликта. Из завязки по линии Хьюи мы уже знаем, что супергероям плевать на обычных людей – и в этом смысле обмякшее тело девушки, с которой развлекался Глубина, не добавляет к картине мира ничего нового. Из нового здесь – компонент-V, но с позиции вкусовщины этот бит слишком рано сдает будущий сюжетный поворот.

В итоге из сценарного мидпойнта мы получаем не так много: есть какой-то синий наркотик, Глубина не милый и любезный, каким казался, Старлайт чувствует себя задыхающейся тропической рыбкой.

Как будто можно и получше.

🏷🎟 #Пацаны #разбор #мидпойнт #структура #база


Разбор «Пацанов». Карта персонажей [ 2/5 ]

Продолжаем строить карту персонажей. Начало и пояснение, как она устроена, было здесь.

К основной паре протагонист-антагонист (Хьюи и Поезд-А) добавился Бутчер. Мы помещаем его над карточкой Хьюи, в блок наставников.

Очевидно, что Бутчер играет роль Наставника – он зовет Хьюи в свой мир, где нет поклонения суперам, и в котором у него свое сформированное отношение к сверхлюдям. Это отношение я сначала хотел назвать ненавистью, но, подумав, пришел к другому выводу. Ненависть – простое чувство. Полярное. Эмоция Бутчера сложнее, хотя, безусловно, именно из ненависти и произросла.

Мы увидим, что из всех супергероев значение для него имеет только Хоумлендер. А вот все остальные для Бутчера примерно то же, что и люди для суперов (возвращаемся к сцене на Таймс-сквер) – насекомые. А насекомые вызывают только отвращение.

Для Хьюи Бутчер становится надеждой на отмщение. А сам Бутчер (как мы скоро узнаем) просто относится к Хьюи как к инструменту и использует его в своих интересах – тут я не подобрал чувство и написал глагол (помогайте в комментариях) это пренебрежение.

Конечно, такой же наставник должен быть и у супергероев. Мы пока не познакомились с ним лично, но прекрасно знаем его (и его статус) из открывающей сцены и бита на съезде акционеров. Поэтому мы помещаем карточку Хоумлендера над Поездом-А, но пока не формулируем его эмоции.

🏷🎟 #Пацаны #разбор #картаперсонажей #структура #база


Разбор «Пацанов». Мидпойнт [ 1/3 ]

Учебники учат воспринимать структурные повороты точками, хотя вернее относиться к ним как к вертикалям. Это одно или несколько событий, которое(-ые) меняют баланс во всех сюжетных линиях.

Мидпойнт по линии Хьюи – его решение довериться Бутчеру.

Этот выбор героя складывается из элементов, которые уже были введены в историю. Хьюи хочет добиться справедливости, но не решается на бунт (бит с воображением героя). Ему нужна поддержка, но близкие винят его самого в гибели Робин (бит с ее родителями). Его душит беспомощность (бит про засилье Поезда-А).

И тут появляется самоуверенный Бутчер и соблазняет Хьюи возможностью наказать паршивцев.

представление Бутчера

Забавно, как сильно Бутчер зеркалит своих противников. У него нет сверхспособностей, кроме своего железобетонного намерения довести начатое до конца, но использует он те же приемы, что и его главный враг Хоумлендер – силу, ложь и манипуляции. 'https://t.me/dreamonspec/1723?comment=28214' rel='nofollow'>Вот здесь (и ниже) в комментариях мы много говорили об этом. Протагонист и антагонист как две стороны целого.

Обличая супергероев, Бутчер подсвечивает, насколько его методы на самом деле похожи: «Людям нравится это уютное чувство, которое дарят Суперы. Всегда есть кто-то, кто вмешается и решит проблемы, чтобы тебе их не решать».

Разве не то же самое он предлагает хроническому лузеру Хьюи?

Как положительный герой Хьюи сомневается, но Бутчер знает, какую ниточку нужно дернуть: «Второго шанса не будет. Я сейчас уйду, и все. Я тебе предлагаю возможность отомстить им за свою подругу. Что тебе терять? Ты и так потерял все».

Ставки выросли. Хьюи пытался добиться справедливости и проиграл. Теперь у него появился шанс поквитаться. Не захотели по-хорошему, будет по-плохому.

🏷🎟 #Пацаны #разбор #мидпойнт #структура #база


Классное дополнение по акценту Бутчера от подписчика.

🏷🎟 #Пацаны #разбор #представлениегероя #база


Разбор «Пацанов». Представление героя – Бутчер

Мы во втором акте, который разворачивается в двух новых мирах – в том, где Хьюи отказался мириться с всесилием супергероев, и в том, в котором супергерои, это – корпоративный продукт. По мере развития сезона мы поймем, что истинная ценность корпорации Vought – власть, но пока мы этого не знаем.

поворотный пункт Хьюи
мир антагониста

Пришло время ввести новых персонажей.

Бутчер возникает в сюжете задолго до своего появления. Пока Хьюи страдает от последствий своего выбора, кто-то невидимый нам (Бутчер) за ним следит. Знакомству с Бутчером отведено три сцены.

сценарий пилота

В первой мы видим, как Бутчер наблюдает за Хьюи, а потом выбирает из пачки фальшивых удостоверений какое-то одно. Неудачное решение: знание, что Бутчер – ненастоящий ФБРовец, продает его дешевле и снижает ценность последующих поступков. Конечно, Крипке от этого бита избавился.

Вторая сцена такая же, как в снятом пилоте. Бутчер приходит в магазин к Хьюи и выкладывает все, как есть: люди готовы проглотить любое дерьмо, если их как следует припугнуть, а Хьюи молодец, что не взял деньги Vought. Бутчер не рассказывает о себе ничего, но сцена говорит за него сама – он многое знает, он себе на уме, он манипулятор и он против суперов.

Действия Бутчера (а здесь диалоги, это именно действие), сигнализируют об одном. Бутчер – трикстер.

Есть еще одна важная краска персонажа, зашитая в культурный код. У Бутчера британский акцент. Сценарий выделяет этот аспект заглавными буквами и добавляет – A lot like Michael Caine. Для американцев британский акцент, это шик и секси. Об этом даже выходила колонка в The Washington Post. Наделив таким акцентом Бутчера, (сценарист) Крипке и (автор комикса) Эннинс сообщают нам простую вещь: Бутчер – искуситель.

Третья сцена Бутчера (она тоже есть в снятом пилоте), это мидпойнт, поэтому про нее поговорим отдельно.

🏷🎟 #Пацаны #разбор #представлениегероя #база


35 лет великолепному фильму «Когда Гарри встретил Салли», он вышел в широкий прокат 21 июля 1989 года.

Гарри сразу не понравился Салли. Она – тактичная и эмоциональная, он – прямолинейный циник. Она верит в мечту и высокие чувства, он считает, что абсолютно все сводится к сексу, а такого понятия, как дружба между мужчиной и женщиной вообще не существует. Судьба сводит и разводит их на протяжении двенадцати лет, заставая в отношениях и в одиночестве, и проверяя их взгляды на жизнь.

сценарий фильма

Потрясающие библия характеров и учебник диалогов, которые с нажизненностью зрителя становятся только лучше.

ГАРРИ: Надеюсь, это не одна из тех поездок с долгим неловким молчанием.
САЛЛИ: Я тоже надеюсь.

Долгое неловкое молчание

ГАРРИ: Расскажи мне историю своей жизни.
САЛЛИ: Историю моей жизни?
ГАРРИ: Нам нужно как-то убить ближайшие 18 часов.
САЛЛИ: История моей жизни еще не покинула Чикаго. Я имею в виду, со мной ничего еще не случилось. Я потому и переезжаю в Нью-Йорк.
ГАРРИ: Чтобы что-нибудь с тобой случилось.
САЛЛИ: Да.
ГАРРИ: Типа чего?
САЛЛИ: Типа я выучусь на журналиста и стану репортером.
ГАРРИ: И тогда ты сможешь писать о том, что случилось с другими людьми.
САЛЛИ: Я это иначе вижу.
ГАРРИ: Я думаю, ничего с тобой не случится. Я думаю, ты проживешь там всю свою жизнь, ничего не случится, ты никого не встретишь и ничего не добьешься, и в конце концов ты умрешь этой типичной нью-йоркской смертью, которую никто даже не заметит, пока две недели спустя не почувствует странный запах из твоей квартиры.


Фильм снял Роб Райнер на пике своей карьеры: «Останься со мной» «Принцесса-невеста» «Когда Гарри встретил Салли» «Мизери» «Несколько хороший парней», вот это страйк! Сценарий написала великая Нора Эфрон.

Легендарная сцена имитации оргазма – это отсюда. Ее придумала Эфрон, когда нужно было сбалансировать сценарий, слишком сильно сместивший фокус внимания на Гарри. Мег Райан предложила зайти дальше и сымитировать оргазм в кадре, а местом действия выбрать закусочную (она до сих пор работает, это одно из первых мест, куда я заскочил в Нью-Йорке). Сцену сделал культовый панч «Я буду то же, что и она», который вошел в сотню лучших киноцитат в истории кино по версии AFI. Его сочинил Кристал, а на экране его произнесла мать режиссера Эстель.

🏷🎟 #юбилей #диалоги #сценарийфильма #сценарийнаанглийском #сценарнаяполка


Разбор «Пацанов». Мир антагониста

Второй акт традиционно посвящен силам антагонизма. В «Пацанах» коллективный злодей – корпорация Vought и Семерка. Проводником в их мир служит опыт, проживаемый Старлайт.

представление Старлайт

Антагонист здесь, если попытаться суммировать общее впечатление, это Дьявол. Он искушает славой, богатством и гордыней. Его апекс – Хоумлендер. «Сама Америка», если цитировать сценарий. Бог, по словам Глубины. Но как станет понятно дальше, Хоумлендер – полная противоположность Бога.

Искушение Старлайт начинается с появления возле Башни Семерки.

Мы знакомимся с фасадом супергероев – корпорацией Vought. Героиню окружает свита: публицист, стилист, личный ассистент, команды маркетологов и сммщиков. Это искушение тщеславием, а также новые кирпичики ворлдбилдинга. Доказательство того, что супергерои в этом мире – главные суперзвезды.

ворлдбилдинг

Старлайт попадает на съезд акционеров.

Здесь нам открывается империя Vought из фильмов, мерчендайза, тематических парков и огромных денег. Настолько огромных, что «Marvel выглядит какахой в кукурузе». Это искушение богатством и властью. Представители корпорации настолько коррумпированы, что не верят, будто мечта Старлайт спасти мир – правда, а не часть продуманного образа.

Самый важный элемент ворлдбилдинга, это мифология мира. Ролик на съезде озвучивает легенду: супергерои, это божье благословение. Тезис подкрепляется образом Хоумлендера. Он – живое воплощение Бога. Уничтожению этой установки посвящен весь первый сезон.

Старлайт еще не поздно отказаться и уйти, она в тени за кулисами. Но как только ее высвечивает прожектор, прежняя жизнь заканчивается. Теперь она – часть супергеройского венца творения, она часть Семерки. Это искушение гордыней. Мама Старлайт, которая сидит в первом ряду, искушению поддалась: «Это буквально лучший момент в жизни Мамы».

🏷🎟 #Пацаны #разбор #вордбилдинг #база

Показано 20 последних публикаций.