Торговые сети, которые по данным АКИТ и так занимают 86% российского рынка, выразили недовольство по поводу быстрого роста маркетплейсов.
Союз торговых Центров направил письмо с претензиями, указывая на неравные налоговые условия конкуренции с онлайн-площадками. Правда, сети почему-то не учли, что их бизнес строится совсем по-другому. В ритейле продает сам ритейл, который закупает товар у нескольких десятков крупных поставщиков. На маркетплейсах самостоятельно торгуют миллионы продавцов. И налоги в этом случае оплачиваются по всей цепочке: и платформой, и продавцами, и т.д. А львиная доля прибыли маркетплейсов уходит на развитие логистики, сервисов и прочую инфраструктуру.
Авторов письма, кажется, задело, что платформы слишком интенсивно развивают в стране малый и средний бизнес. Тот самый бизнес, который просто не сможет попасть на полку обычной торговой сети из-за жестких контрактных условий. Тем временем, на маркетплейсах МСП могут продавать сколько угодно и где угодно, а здоровая конкуренция сдерживает рост цен.
𝔼ℂ𝕆ℕ𝕆𝕄𝕀𝕂𝔸
Союз торговых Центров направил письмо с претензиями, указывая на неравные налоговые условия конкуренции с онлайн-площадками. Правда, сети почему-то не учли, что их бизнес строится совсем по-другому. В ритейле продает сам ритейл, который закупает товар у нескольких десятков крупных поставщиков. На маркетплейсах самостоятельно торгуют миллионы продавцов. И налоги в этом случае оплачиваются по всей цепочке: и платформой, и продавцами, и т.д. А львиная доля прибыли маркетплейсов уходит на развитие логистики, сервисов и прочую инфраструктуру.
Авторов письма, кажется, задело, что платформы слишком интенсивно развивают в стране малый и средний бизнес. Тот самый бизнес, который просто не сможет попасть на полку обычной торговой сети из-за жестких контрактных условий. Тем временем, на маркетплейсах МСП могут продавать сколько угодно и где угодно, а здоровая конкуренция сдерживает рост цен.
𝔼ℂ𝕆ℕ𝕆𝕄𝕀𝕂𝔸