TGStat
TGStat
Введите текст для поиска
Расширенный поиск каналов
  • flag Russian
    Язык сайта
    flag Russian flag English flag Uzbek
  • Вход на сайт
  • Каталог
    Каталог каналов и чатов Региональные подборки Тематические подборки Платные каналы Поиск каналов
    Добавить канал/чат
  • Рейтинги
    Рейтинг каналов Рейтинг чатов Рейтинг публикаций
    Рейтинги брендов и персон
  • Аналитика
  • Поиск по публикациям
  • Мониторинг Telegram
  • Продвижение
    Реклама через Яндекс Бизнес Реклама в каналах через TGStat Agency Реклама на сайте TGStat.ru
Консультационный центр по вопросам гражданства Московская область (ГБУ МО "ЕМЦ МО")

9 Sep, 09:34

Открыть в Telegram Поделиться Пожаловаться

Госпошлина за приём в гражданство РФ: правила и порядок уплаты

Вопрос: Для подачи заявления на приобретение гражданства РФ несовершеннолетние дети вписаны в заявлении. Нужно платить госпошлину на каждого отдельно или за одно заявление?

Ответ: Государственная пошлина за приём в гражданство Российской Федерации уплачивается в отношении каждого лица отдельно.

Федеральным законом от 26.06.2026 № 190-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в пункт 2 статьи 333.29 НК РФ, вступившие в силу с 26 июля 2026 года.

В прежней редакции данного пункта предусматривалось, если физическое лицо в заявлении о приеме в гражданство Российской Федерации одновременно просит принять в гражданство Российской Федерации своих несовершеннолетних детей государственная пошлина уплачивалась в размере, как за рассмотрение одного заявления — то есть однократно.

❗️В новой редакции указанная норма исключена. Соответственно, с 26 июля 2026 года государственная пошлина в размере 50 000 рублей уплачивается за каждое лицо, в отношении которого рассматривается вопрос о приёме в гражданство Российской Федерации, в отдельности.

Соответственно, если родитель подаёт одно заявление, в котором одновременно просит принять в гражданство себя и двоих несовершеннолетних детей, пошлина составит 50 000 рублей × 3 = 150 000 рублей.

Кто освобождён от уплаты пошлины
Тот же закон расширил перечень категорий, для которых пошлина за приём в гражданство не взимается (п. 2 ст. 333.29 НК РФ). Освобождение распространяется на:
• детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
• лиц без гражданства, ранее являвшихся гражданами СССР;
• участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, совместно переселившихся на постоянное место жительства в РФ;
• иностранных граждан и лиц без гражданства, заключивших контракт о прохождении военной службы — в том числе тех, кто заключил контракт до 24 февраля 2022 года и проходит службу в период проведения СВО, либо уволенных с военной службы после 24 февраля 2022 года, — а также членов их семей.

8.4k 4 40 24 10
Каталог
Каталог каналов и чатов Подборки каналов Поиск каналов Добавить канал/чат
Рейтинги
Рейтинг каналов Telegram Рейтинг чатов Telegram Рейтинг публикаций Рейтинги брендов и персон
API
API статистики API поиска публикаций API Callback
Наши каналы
@TGStat @TGStat_Chat @telepulse @TGStatAPI
Почитать
Академия TGStat Исследование Telegram 2019 Исследование Telegram 2021 Исследование Telegram 2023
Контакты
Справочный центр Поддержка Почта Вакансии
Всякая всячина
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Публичная оферта
Наши боты
@TGStat_Bot @SearcheeBot @TGAlertsBot @tg_analytics_bot @TGStatChatBot