Excel Everyday


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Образование


Уроки которые упростят жизнь и работу.
Реклама: @Mr_Varlamov

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Образование
Статистика
Фильтр публикаций


Наверняка многие из вас сталкивались с тем, что сохраненные как текст числа мешают работе формул. Если исходные данные править нельзя, то заставить формулы считать корректно можно путём исправления неверного формата чисел прямо внутри формулы.

Самый популярный способ - двойное отрицание (два знака минус) перед ссылкой на ячейку/диапазон. Если таким образом правится целый диапазон, то формула превращается в формулу массива. Обычное суммирование при таком исправлении удобно делать не через СУММ, а через СУММПРОИЗВ (чтобы не вводить формулу массива нажатием Ctrl+Shift+Enter).

#УР2 #Проверка_данных


О работе финансовым директором глазами Софьи: что на самом деле нужно уметь, чтобы стать финансовым директором? Так ли сложно вникнуть в управленческий учет и автоматизировать этот процесс?

Софья автор канала Мастер CFO, знает ответ на этот вопрос. А ещё она бесплатно выкладывает автоматизированные таблицы Google, Ecxel, которые упростят жизнь любому, раскрывает секреты работы в 1С и разбирает случаи из практики.

Рекомендуем к прочтению и сохранению:

8 телеграмм-каналов по поиску работы для финансиста.

Авторская методичка по анализу трех ключевых управленческих отчётов: ОДДС, ОПиУ и Баланс.
(Старая цена: 10 000 руб Новая цена: 0 руб.)

10 лайфхаков работы в 1С, которые упростят жизнь любому бухгалтеру и позволят сэкономить сотни часов рабочего времени

20 таблиц для начинающего финансиста для входа в управленческий учет.

→ Инструкция по автоматизации финансового учета.

И немного профессионального юмора ⬇️

«Как вы с такой точностью выполняете планы? А мы просто неправильно считаем 😀»

Присоединяйтесь, у нас интересно ✅ @findir_pro


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Недавно показывали, как можно контролировать ввод в ячейку какого-то символа. Если таких символов много, то лучше их вынести в отдельный диапазон и создать для проверки формулу массива.

В ее основе будет лежать все та же функция СЧЕТЕСЛИ, а так как мы вводим формулу в окно проверки данных, то нам даже не потребуется "массивный" ввод. Просто пишем формулу и жмём ОК. Ну и помните, что проверка данных - это атрибут ячейки. При копировании в контролируемый диапазон другой ячейки - проверка слетает.

#УР2 #Проверка_данных


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Один из подписчиков попросил нас посоветовать вариант визуализации продолжительности и времени начала/окончания рабочего дня на какой нибудь простой диаграмме.

Можно попробовать сделать это через обычную гистограмму с накоплением. Правда придётся вычислить продожительность (из времени окончания работы вычесть время начала) и остаток времени до конца суток после завершения работы (из единицы вычесть время окончания работы). Получается вполне наглядно, а главное просто и быстро в построении.

Осталось только настроить более красивое на ваш вкус оформление.

#УР3 #Диаграммы


Навык для новичков: если нужно вводить одни и те же данные или формулы сразу в несколько ячеек, то копирование из уже введенной - не единственный вариант. Можно сразу выделить все нужные ячейки, начать вводить данные, а завершить ввод нажатием клавиш Ctrl+Enter. Введенное значение или формула тут же окажется во всех выделенных ячейках. Очень быстро и удобно.

#УР1 #Работа_с_листами_книги


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Разбираем простенькую задачу. Есть таблица с номерами чеков, товарами и суммами продаж. Нужно определить 5 товаров, которые чаще всего встречаются в таблице.

Один из вариантов решения - сводная таблица. Помещаем Товары сразу и в строки, и в значения (в значениях, разумеется, считаем Количество). А затем просто применяем фильтр, оставляя ТОП5 наибольших значений по полю Количество.

#УР2 #Сводные_таблицы


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Диспетчер имен в Excel можно использовать не только для создания именованных диапазонов, но и для назначения имен отдельным формулам. Особенно удачно, если функции, используемые в формуле, не ссылаются на ячейки (как функции СЕГОДНЯ и ТДАТА).

Можно, например, создать именованные формулы для определения завтрашней даты, вчерашней даты или текущего времени без даты (функция ТДАТА возвращает и текущую дату, и время).

#УР2 #Примеры_формул


Настройка защиты книги часто требует включения или отключения защиты определенных ячеек в окне "Формат ячеек" на вкладке "Защита".

Чтобы постоянно не обращаться к этому окну для простановки/снятия одной единственной галочки, можно просто вынести соответствующую команду на Панель быстрого доступа. Команда называется "Блокировать ячейку". Применять ее, разумеется, можно как к одиночным ячейкам, так и к диапазонам.

#УР2 #Особенности_совместной_работы


Иногда вы можете столкнуться с проблемой: в ячейке есть выпадающий список, но при ее выделении не отображается стрелка для его раскрытия. Тут есть две основные причины:

1. В настройках проверки данных не установлена галочка "Список допустимых значений". Включите эту опцию и стрелка вернется в ячейку.

2. В Параметрах Excel отключено отображение любых объектов. Решается включением опции "Все". Или сочетанием клавиш Ctrl+6. Кстати, этим же сочетанием и отключается отображение объектов. Очень часто такое нажатие происходит случайно. Если вдруг на листе пропали фигуры, диаграммы, стрелки выпадающих списков - попробуйте нажать Ctrl+6.

#УР2 #Проверка_данных


С интересной задачей столкнулся один из наших подписчиков. Ему нужно было объединить две таблицы с одинаковым числом строк. Причем строки итоговой таблицы должны идти через одну (одна из первой, одна из второй). А порядок строк должен сохраниться таким, каким был в исходных таблицах.

Решение - очень простое и быстрое. Добавляем в обе таблицы столбец с нумерацией строк. Причем нумерация должна учитывать будущий порядок в общей таблице. Например, первую таблицу нумеруем 1,2,3... А вторую - 1,5; 2,5 ;3,5... Затем просто объединяем их в один диапазон и проводим сортировку по созданным номерам. Строки расположатся так, как нужно.

#УР1 #Обработка_таблиц


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Одна из распространенных проблем пользователей - вырезание ячеек, которые отбираются из таблицы фильтром. Дело в том, что если выделить строки, отображенные после фильтрации, и вырезать, то вырежутся и скрытые строки тоже. А если сначала выделить "Только видимые", то вырезать вообще ничего не получится (в Excel нельзя вырезать несмежные диапазоны).

Выйти из ситуации можно просто заменив вырезание на 2 другие операции: копирование и удаление строк. Сначала копируем то, что показал Фильтр (копируются только видимые, с этим проблем нет) и вставляем в нужное место. А затем удаляем ненужное (при удалении строк, опять же, удаляются только видимые).

Если фильтр не сложный, то можно попробовать отсортировать таблицу по нужному полю, потом отфильтровать и вырезать. За счет сортировки вырезаться будет единый диапазоны и проблем не возникнет.

#УР1 #Фильтрация_и_сортировка


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
В Excel есть много типов диаграмм. И иногда из-за этого обилия пользователи испытывают проблемы. Одна из них - построение гладкого графика. В типах диаграмм в группе "График" такого варианта нет. Тогда пользователи находят в группе "Точечная" диаграмму "Точечная с гладкими кривыми" и строят её, получая нужный визуальный результат.

Проблема в том, что подписи категорий заменяются на числа на горизонтальной оси. Это происходит из-за того, что точечная диаграмма требует двух наборов числовых значений. У нее нет оси категорий, а значит и не может быть никаких текстовых подписей на горизонтальной оси. И поместить их туда не выйдет (по крайней мере, разумными и неизощренными способами).

На самом деле решение очень простое. Стройте обычный ломаный график. А потом на панели "Формат ряда данных" просто установите галочку "Сглаженная линия".

#УР3 #Диаграммы


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Когда мы строим диаграммы, то обычно для подписей категорий используем один столбец слева от числовых данных. Но Excel может принимать в качестве столбцов категорий сразу несколько. В таком случае он будет создавать многоуровневые подписи.

Это удобно, когда нужно для каждого столбца указать больше информации, чем просто название категории. А если отсортировать таблицу данных по какому-то столбцу категорий и убрать оттуда повторяющиеся значения, то Excel будет группировать подписи на диаграмме. Такой прием бывает очень полезен.

#УР3 #Диаграммы


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
В прошлом уроке показывали ручную группировку. Делать ее просто, но иногда можно создать всё автоматически. Если ваши промежуточные итоги - это формулы, а не значения, то с большой долей вероятности Excel сам сможет определить, какие строки и столбцы надо сворачивать (команда "Создать структуру").

Но если у вас формулы есть не везде, или это какие-то сложные вычисления, а не простые подитоги, или же вместо формул в ячейках указаны значения - придется использовать ручной метод.

#УР1 #Оформление_таблиц


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Один из часто задаваемых нам вопросов: "Как сделать плюсики для сворачивания строки и столбцов?". Такие плюсики называются Группировкой. Вручную их создавать достаточно просто.

Выделяете строки или столбцы, которые надо свернуть "под плюсик" и жмете SHIFT+ALT+Вправо (либо кнопку Группировать на вкладке Данные). Чтобы отменить группировку, надо выделить строки или столбцы и нажать SHIFT+ALT+Влево. Если группировка многоуровневая - повторите операцию несколько раз для всех нужных групп строк/столбцов. А если что-то не получилось, то быстро очистить все группировки можно кнопкой "Удалить структуру" на вкладке "Данные".

#УР1 #Оформление_таблиц


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Подсчитать общие итоги по таблице легко - с этим справляется функция сумм в строке под таблицей. Но что делать, если нужно создать внутри таблицы вложенные промежуточные итоги? В Excel есть одноименный инструмент как раз для этой задачи.

Сортируем таблицу в правильном порядке (если хотим считать подитоги по маркам, а внутри марок по категориям, то и сортируем в том же порядке). Затем на вкладке Данные выбираем Промежуточные итоги и указываем столбец, по которому группируем строки, агрегирующую функцию (обычно это сумма) и столбец, который агрегируем. Повторяем для всех вложенных подитогов, не забывая убрать галочку "Заменить существующие итоги". В результате получается не совсем опрятная, но решающая проблему таблицу.

Прием рабочий, но мы бы всё-таки рекомендовали при прочих равных построить сводную таблицу. Это проще, быстрее и не затрагивает исходные данные.

#УР1 #Обработка_таблиц


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Очень часто для создания диаграммы, которая будет самостоятельно "подхватывать" новые данные из таблицы, используются именованные динамические диапазоны. С той же целью этот прием можно применить и к такому инструменту, как Спарклайн.

Порядок действий тот же. Создаем динамический диапазон с помощью формулы (СМЕЩ или ИНДЕКС), а затем указываем имя этого диапазона в источнике данных для Спарклайна. Но есть и ограничение - данный метод не работает для двумерных диапазонов, которые указываются источником для группы спарклайнов. Возможно использовать только с одиночными графиками.

#УР3 #Диаграммы


Один из способов создания транспонированной таблицы со ссылкой в каждой ячейке на значение из соответствующей ячейки исходных данных - использовать функцию ИНДЕКС. Фокус в том, чтобы в аргументе с номером строки ссылаться на номер столбца данных и наоборот. При копировании такая формула извлечет все нужные ячейки в транспонированном виде. Останется только удалить ошибочные значения, если вдруг захватили лишние данные при протягивании.

#УР1 #Обработка_таблиц


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Интересная задача: заполнить диапазон случайным образом значениями в заданной пропорции. Например, в соотношении 70% на 30%. Если вам не нужно исключительно точное решение, то можно попытаться воспользоваться стандартными функциями Excel.

В частности, функция СЛЧИС, которая генерирует десятичное число от 0 до 1, может помочь. В сочетании с ЕСЛИ она позволит заполнить диапазон значениями в соотношении, примерно равном требуемому. Чем больше диапазон - тем точнее пропорция.

#УР2 #Примеры_формул


Мы уже показывали, как изменить стиль Обычный, чтобы форматирование по умолчанию сменилось для всех листов в файле. Однако, такой прием работает только для одного файла.

Если нужно сделать так, чтобы каждый новый документ создавался с заданными настройками, то повторите следующие действия:
1) Создайте файл с нужным оформленим
2) Проверьте, по какому пути хранится папка автозапуска пользователя XLSTART
3) Сохраните созданный файл в эту папку в формате Шаблон с именем Книга (для английских версий имя должно быть Book).

Теперь при запуске Excel, использовании команды Создать на панели быстрого доступа или сочетания CTRL+N будет создана книга из сохраненного шаблона.

Исключение - создание книги через Файл - Создать. В таком случае файл будет иметь стандартные настройки. Ну и разумеется, чтобы вернуть все на место достаточно просто удалить шаблон из XLSTART.

#Справка

Показано 20 последних публикаций.