Новые цены, выплаты и налоги: что изменится с 1 января
В Новый год - с новыми правилами. Сохраняйте, чтобы ничего не забыть.
Выплаты
1. Пенсии вырастут на 4,8%
Речь идет об индексации страховых пенсий неработающих пенсионеров. После повышения средний размер страховой пенсии составит 21 864 ₽ (рост примерно на 1000 ₽).
2. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) и прожиточный минимум увеличатся
МРОТ вырастет почти на 1000 ₽ и составит 16 242 ₽ (роскошно, конечно). Прожиточный минимум на душу населения увеличится до 14 375 (+456 ₽). Для трудоспособного населения его уровень составит 15 669 ₽, для детей — 13 944 ₽, для пенсионеров — 12 363 ₽.
3. Больничные и декретные выплаты вырастут
Максимальная сумма выплаты по больничному листу при стаже от 8 лет вырастет на 164 ₽ и составит 2736,99 ₽ в день (лимит в месяц — 83 204 ₽).
Максимальный размер пособия по беременности и родам увеличится до 383 179 ₽ (при декрете в 140 дней), единовременное пособие при рождении ребенка составит 23 011 ₽.
4. Россияне, работающие по договорам ГПХ, получат право на больничные и декретные выплаты
С 2023 года работодатели начнут в полном размере платить социальные взносы за сотрудников, которые работают по договорам гражданско-правового характера (ГПХ). Соответственно такие работники смогут рассчитывать на больничные выплаты, пособия по беременности и родам, а также по уходу за ребенком.
В этом году компании не делали отчисления за них, поэтому пособия можно будет получать лишь с 2024 года. Однако если в 2022 году вы работали какое-то время по трудовому договору и за вас перечисляли взносы в ФСС в сумме не менее 4834 ₽, то вы сможете получать эти выплаты уже в 2023 году.
5. Изменится система выплат семьям с детьми
С 1 января вводится новое универсальное пособие на детей до 17 лет. По сути, оно объединяет все существующие меры поддержки нуждающихся семей и беременных женщин (при постановке на учет до 12 недель беременности).
Я про него ещё отдельно напишу.
6. Объединятся ПФР и ФСС
С января начинает работу Социальный фонд России — структура, которая объединит в себе Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Предполагается, что оформлять все выплаты и меры поддержки станет удобнее. Посмотреть адреса СФР можно здесь.
Цены
7. Проезд в Москве подорожает
С 2 января разовая поездка по «Единому» билету подорожает на 1 ₽ и составит 62 ₽. По карте «Тройка» стоимость разового проезда в наземном транспорте, метро и МЦК вырастет на 4 ₽ и составит 50 ₽.
8. Перестанет действовать скидка на оплату пошлин через госуслуги
Сейчас при безналичной оплате госпошлин через госуслуги действует скидка 30%. С января ее отменяют.
Налоги
9. НДФЛ начнут удерживать и с зарплаты, и с аванса
Сейчас работодатель удерживает НДФЛ при выплате зарплаты по итогам месяца. С января налог будет удерживаться и с зарплаты, и с аванса. То есть налоговый платеж будет разбит на две части. На практике это будет означать, что размер аванса, полученного на руки, немного уменьшится, а зарплаты, наоборот, увеличится.
10. Все перейдут на единый налоговый платеж (ЕНП)
Юрлица, ИП и физлица начнут оплачивать налоги, страховые взносы и пени единым налоговым платежом. Для этого нужно будет пополнить свой единый налоговый счет, а уже ФНС сама распределит поступившие средства в счет уплаты налогов. Граждане могут это сделать в личном кабинете налогоплательщика (опция «Пополнить авансовый кошелек»).
Комиссии у банков и брокеров
11. Цифра брокер (Фридом Финанс) повысит комиссии за вывод валюты в другие банки
С 12 января комиссия за вывод долларов и евро на счета в других банках увеличится с 0,5% до 2,5% (не менее 3000 ₽). Если выводить валюту на счет в ФФИН Банке, то комиссия не взимается.
12. Металлинвестбанк снизит комиссии за валютные переводы
С 1 января комиссия за валютные переводы в банке снижается с 1,5% до 1% (минимум $100, максимум $300).
#законы #льготы
В Новый год - с новыми правилами. Сохраняйте, чтобы ничего не забыть.
Выплаты
1. Пенсии вырастут на 4,8%
Речь идет об индексации страховых пенсий неработающих пенсионеров. После повышения средний размер страховой пенсии составит 21 864 ₽ (рост примерно на 1000 ₽).
2. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) и прожиточный минимум увеличатся
МРОТ вырастет почти на 1000 ₽ и составит 16 242 ₽ (роскошно, конечно). Прожиточный минимум на душу населения увеличится до 14 375 (+456 ₽). Для трудоспособного населения его уровень составит 15 669 ₽, для детей — 13 944 ₽, для пенсионеров — 12 363 ₽.
3. Больничные и декретные выплаты вырастут
Максимальная сумма выплаты по больничному листу при стаже от 8 лет вырастет на 164 ₽ и составит 2736,99 ₽ в день (лимит в месяц — 83 204 ₽).
Максимальный размер пособия по беременности и родам увеличится до 383 179 ₽ (при декрете в 140 дней), единовременное пособие при рождении ребенка составит 23 011 ₽.
4. Россияне, работающие по договорам ГПХ, получат право на больничные и декретные выплаты
С 2023 года работодатели начнут в полном размере платить социальные взносы за сотрудников, которые работают по договорам гражданско-правового характера (ГПХ). Соответственно такие работники смогут рассчитывать на больничные выплаты, пособия по беременности и родам, а также по уходу за ребенком.
В этом году компании не делали отчисления за них, поэтому пособия можно будет получать лишь с 2024 года. Однако если в 2022 году вы работали какое-то время по трудовому договору и за вас перечисляли взносы в ФСС в сумме не менее 4834 ₽, то вы сможете получать эти выплаты уже в 2023 году.
5. Изменится система выплат семьям с детьми
С 1 января вводится новое универсальное пособие на детей до 17 лет. По сути, оно объединяет все существующие меры поддержки нуждающихся семей и беременных женщин (при постановке на учет до 12 недель беременности).
Я про него ещё отдельно напишу.
6. Объединятся ПФР и ФСС
С января начинает работу Социальный фонд России — структура, которая объединит в себе Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Предполагается, что оформлять все выплаты и меры поддержки станет удобнее. Посмотреть адреса СФР можно здесь.
Цены
7. Проезд в Москве подорожает
С 2 января разовая поездка по «Единому» билету подорожает на 1 ₽ и составит 62 ₽. По карте «Тройка» стоимость разового проезда в наземном транспорте, метро и МЦК вырастет на 4 ₽ и составит 50 ₽.
8. Перестанет действовать скидка на оплату пошлин через госуслуги
Сейчас при безналичной оплате госпошлин через госуслуги действует скидка 30%. С января ее отменяют.
Налоги
9. НДФЛ начнут удерживать и с зарплаты, и с аванса
Сейчас работодатель удерживает НДФЛ при выплате зарплаты по итогам месяца. С января налог будет удерживаться и с зарплаты, и с аванса. То есть налоговый платеж будет разбит на две части. На практике это будет означать, что размер аванса, полученного на руки, немного уменьшится, а зарплаты, наоборот, увеличится.
10. Все перейдут на единый налоговый платеж (ЕНП)
Юрлица, ИП и физлица начнут оплачивать налоги, страховые взносы и пени единым налоговым платежом. Для этого нужно будет пополнить свой единый налоговый счет, а уже ФНС сама распределит поступившие средства в счет уплаты налогов. Граждане могут это сделать в личном кабинете налогоплательщика (опция «Пополнить авансовый кошелек»).
Комиссии у банков и брокеров
11. Цифра брокер (Фридом Финанс) повысит комиссии за вывод валюты в другие банки
С 12 января комиссия за вывод долларов и евро на счета в других банках увеличится с 0,5% до 2,5% (не менее 3000 ₽). Если выводить валюту на счет в ФФИН Банке, то комиссия не взимается.
12. Металлинвестбанк снизит комиссии за валютные переводы
С 1 января комиссия за валютные переводы в банке снижается с 1,5% до 1% (минимум $100, максимум $300).
#законы #льготы