Фалко - мы дали лодкам крылья


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Транспорт


Все про скоростные катамараны с подводным крылом. И не только…
Анализы и комментарии по текущей ситуации.
Почта для связи: info@falcoyachts.ru

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Транспорт
Статистика
Фильтр публикаций


Ну и о приятном! Надеюсь на следующей неделе, начнем противопожарную обработку металлического каркаса цеха.


Коллеги, последнее время мне часто задают вопрос: - Что такое безэкипажный катер (БЭК)? Казалось бы, очень простой вопрос и ответ на него должен быть простым: - Катер на борту которого отсутствует экипаж, считается безэкипажным. Так, но не так!

В детстве я увлекался авиа и судомоделизмом, свой первый композитный корпус я склеил еще в далеком 1980 году, отсюда и непроходящая любовь к композитам. Но рассказ, собственно, не об этом. В 1983 году, в судостроительном кружке, нам в голову пришла идея снабдить катер 4,5 метра радиоуправлением. Сказано, сделано. В качестве системы радиоуправления был использован 4-х канальный Новопроп. Хватило бы и 2-х канального, но что было под рукой то и ставили. Изрядно пришлось помучится с гидравликой, но у одного из парней отец работал на атобазе и нам перепали два списанных насоса от грузовых автомобилей. От идеи до реализации, прошло около трех месяцев. На Сурском водохранилище катер был спущен на воду и испытан. Дальность оставляла желать лучшего, но в целом система работала. И вот вопрос, можно ли считать такой катер БЭКом? Кто-то скажет конечно, ведь на борту нет экипажа. Но я скажу – НЕТ! Это был дистанционно управляемый катер, и экипаж у него был. Пусть не на борту, но на берегу он был и контролировал каждую секунду движения катера.

Все, что я напишу ниже, это исключительно мое мнение, не претендующее на какие-либо истины, а уж тем более в последней инстанции. Я считаю, что БЭКом может считаться только тот катер, оператор которого выполняет исключительно контролирующие функции. При постановке задачи, БЭКу ставится задача выйти из точки А и прибыть в точку Б, за время Т. Система управления БЭКом, самостоятельно определяет маршрут движения и скорость движения. Во время движения, система датчиков и машинного зрения самостоятельно определяет тип и характер возникающих препятствий и только в случае невозможности самостоятельно принять решение, система подает сигнал оператору, который принимает решение о дальнейших действиях. После выхода в точку Б, система катера самостоятельно осуществляет выполнение поставленной задачи, которая формируется за счет установленной полезной нагрузки.

Например, на катере установлена система тушения пожаров и БЭК был отправлен в зону стихийного бедствия, ну например нефтебаза на берегу водоема. Прибыв на место, собрав датчиками и камерами информацию, определив приоритетные точки воздействия, система БЭКа сообщает о принятых решениях оператору, который либо соглашается с ними, либо устанавливает свои приоритеты и дает команду на выполнение задачи. Все дальнейшие манипуляции БЭК делает самостоятельно. Таким образом, один оператор, сможет контролировать работу нескольких БЭКов.

Таким образом, катер на котором установлена система, которая на большинстве из этапов выполнения поставленной задачи, действует самостоятельно под КОНТРОЛЕМ оператора, будет полноценным безэкипажным катером. Если, на всех этапах выполнения поставленной задачей, катер УПРАВЛЯТЬСЯ оператором, то это дистанционно управляемый катер. Вот на мой взгляд различия между безэкипажными и дистанционно управляемыми катерами.


Коллеги, прошло больше недели с окончания Форума «Комплексная безопасность 2024». На Форуме мы не только выставляли модели своих катеров, но и смотрели и изучали то, что было представлено. Хочу рассказать о своих соображениях о безопасности портовой инфраструктуры и морских инженерных сооружений.

В последнее время, укрорейх взял на вооружение следующую тактику. В начале атаки вперед пускаются два-три безэкипажных катера без полезной нагрузки, но с бронированными корпусами, затем идут несколько катеров с НУРСами, встречались случаи, когда в составе этой группы были катера с ПЗРК. Затем идет основной рой БЭК, которые и выполняют боевую задачу. Первая группа, выполняет задачу выявления точек сопротивления, вторая группа по мере возможности подавляет эти точки, третья выполняет боевую задачу. Дальность выхода на боевой курс, групп атакующих БЭКов, составляет порядка 50-70 километров. Как мне кажется, это и будет первым рубежом для их уничтожения.

Развивая наши с вами рассуждения о том, каким быть катеру-перехватчику, докладываю о следующем. Во первых, это должен быть не единичный катер, это должно быть соединение из трех сверхмалых ракетных катеров. Во вторых, у этого соединения должны быть свои «глаза» в виде развернутого на берегу аэростата с системой обнаружения и наведения.

Почему три катера? Два катера должны иметь на своем борту по шестнадцать ракет поверхность-поверхность. Один катер, ракеты поверхность-воздух.

Далее, мы определяем три рубежа обороны. 70-50 км – поражение ракетами, установленными на катерах. 30-20 км – поражение баражирующими боеприпасами, запуск которых также осуществляется с катеров. 3-1,5 км -поражение пушечным вооружением.

Про пушечное вооружение, хочется рассказать отдельно. Про установку ЗУ-23 не слышал только ленивый, так вот есть в России умельцы, которые меняют на этой установке стволы на 30 калибр и устанавливают лазерную систему наведения. Снаряды, которые выходят из ствола, следуют лазерному целеуказанию и могут в полете менять траекторию движения. Очень хотелось бы рассказать больше, но…..

Итого, при реализации данной системы мы будем иметь практически непреодолимую систему безопасности корабельных соединений, портовых и инженерных сооружений.

Кто-то может сказать: -что вы тут сказки рассказываете. Нам БЭКи нужны сегодня, здесь и сейчас. На, что отвечу цитатой из фильма «Москва, слезам не верит»: - «Для того, чтобы быть генеральской женой, сначала нужно выйти замуж за лейтенанта и помотаться с ним по гарнизонам». Так вот, для того, чтобы сегодня не покупать катера для Днепровской флотилии в Китае и Иране, нужно было вчера вкладывать деньги в российское маломерное судостроение.

387 0 3 72 27









Коллеги, закончился Форум «Комплексная безопасность 2024». Очень разноплановые ощущения. До уровня Армии, не дотягивает, но по полезности, мне кажется… Впрочем, жизнь покажет.

Теперь, по поводу открытой площадки. КМЗ - рулит. Полученный в прошлом году контракт на 2,5 миллиарда рублей, дает себя знать. ВСЕ катера представленные на открытой площадке, производства КМЗ.


Коллеги, сегодня Форум «Комплексная безопасность 2024», начинает работу для всех желающих. Для тех, кто раздумывает, ехать или не ехать. Ехать обязательно! Желательно вместе с детьми. В павильоне А, развернута выставка пожарной техники, от простой пожарной помпы до современных пожарных машин. Это очень интересно и залипательно. Кроме того, работает открытая выставочная площадка, что также очень интересно.


Коллеги закончился еще один день Форума «Комплексная безопасность 2024». Как обещал, размещаю фото отчет о водомете КМЗ. На сегодняшний день, они наладили производство линейки от 140 до 280 лс. Самое тяжелое, со слов руководителя направления, это было наладить высокоточное литье. Как вы сможете увидеть на фото, литье очень качественное. К сожалению не удалось сфотографировать канал импеллера, но поверьте на слово, это ОЧЕНЬ здорово!


Коллеги, подходит к концу первый день Салона «Комплексная безопасность 2024». По нашей кафедре, экспонатов не очень много. Есть катер на воздушной подушке. И снова радует КМЗ. Особенно порадовало то, что они в короткий срок наладили выпуск боновых заграждений. Также выставили 12 метровый катер, с водометом собственной конструкции, но с китайским двигателем. Завтра посмотрю открытую площадку.

337 0 1 44 25

Стенд приобрел законченный вид! Тем кто придет, задаст самый интересный вопрос - сувенир:)


Коллеги, с завтрашнего дня, начинает работать выставка «Комплексная безопастность 2024». Если есть желание познакомиться лично, жду на стенде АСИ.

34k 1 17 3 18



Спасибо Владимиру Буру за новость!🤝




В январе я писал, что укрорейх готов запустить в производство БЭК оснащенный ракетами. И вот теперь сообщение о первом боевом применении! Зла не хватает….




Коллеги, последние три дня, меня со всех сторон забросали ссылками на видео с БЭК проекта «Там за туманами» или «Народный БЭК». Помимо ссылок был только один вопрос как мне то, что я увидел в этом видео.

Для начала хочу сказать, что если такой БЭК проходит испытания, то это ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

Далее, я буду разбирать то, что я увидел на видео и попробую проанализировать то, что я прочитал по этому поводу.

Что мы видим на видео? Ночь, пустынный берег, ни одного человека и одинокий пирс, в который, не доходя до берега, врезается катер и взрывается. От просмотра видео возникает масса вопросов, на которые лично у меня ответов нет! Почему именно в этот берег был направлен катер? Какая боевая задача перед ним стояла? Почему заряд был инициирован не на берегу, а не доходя до берега метров 20-30? При этом, еще раз обращаю внимание на то, что на берегу не было ни построек, ни живой силы противника, кроме кустов и причала больше НИЧЕГО! При этом в видео есть два сегмента, один якобы ночной, второй дневные съемки. Берег на обоих сегментах один и тот же, причал тот же самый и на обоих не видно противника, ради которого был взорван катер, при этом в дневном варианте очень хорошо видно, что катер взрывается не доходя до причала. ЗАЧЕМ?

В сообщении, которое сопровождает видео указано, что катер может нести до 250 кг взрывчатых веществ. Никакой информации о ТТХ носителя не приводится. Попробуем обратным расчетом выяснить водоизмещение катера. 250 кг – полезная нагрузка, 170 кг – двигатель 100 л.с., 100 кг – топливо (из расчета 3 часа), 30 кг – электроника. Итого от 500 до 600 кг, то есть водоизмещающая масса лодки до 1 тонны. Таким образом длина лодки не превышает 5 метров.

Выводы из прочитанного делайте сами!

Ну и в качестве ремарки, мои катера (3 тонны полезной нагрузки) и катера проекта «Там за туманами» (250 кг полезной нагрузки), находятся несколько в разных весовых категориях и не могут конкурировать друг с другом.

И еще, до утра воскресенья я про этот проект ничего не слышал, при мне он ни где не упоминался. Я даже не знаю является ли этот катер полноценным БЭКом или это катер у которого зажали румпель, отправили по прямой, а заряд взорвался по таймеру, самый дешевый и практически безотказный вариант БЭК!



Показано 20 последних публикаций.