✅ Как возвращать 150 000 ₽ в год с помощью вычетов
Прошлый пост про имущественные вычеты собрал много реакций — за такую активность я обещал подготовить материал про социальные вычеты, которыми может воспользоваться абсолютно каждый налоговый резидент РФ. Выполняю обещание🤝
👉 Что такое налоговый вычет?
Если вы официально трудоустроены в российской компании, то автоматически являетесь плательщиком НДФЛ — 13% вашей брутто-зарплаты уходит в виде подоходного налога.
И вот как раз эти 13% вы можете себе «вернуть» с помощью налоговых вычетов. Важный нюанс: не получится вернуть больше, чем сумма НДФЛ, которую вы заплатили в предыдущем году. Но можно перенести часть вычета на следующий год.
👉 За что можно получить социальный вычет?
🟧Благотворительность, например, пожертвования благотворительным и религиозным организациям
🟧Обучение: свое, детей, мужа или жены, а также братьев и сестер
🟧Лечение и лекарства: для себя, супруга, родителей или детей
🟧Негосударственное пенсионное обеспечение, добровольное пенсионное страхование и добровольное страхование жизни
🟧Накопительная часть пенсии
🟧Независимую оценку квалификации
🟧Спорт
👉 Сколько можно вернуть?
По расходам, которые были в 2021, 2022 и 2023 годах, максимальная сумма социального вычета — 120 000 ₽. Начиная с расходов 2024 года — 150 000 ₽.
🧮 Здесь вы можете узнать, на какую сумму по социальным вычетам вы можете претендовать.
👉 Способы получения вычета
1️⃣ Подача декларации. В налоговую необходимо подать 3-НДФЛ и документы, подтверждающие право на вычет. После их проверки государство вернет часть налогов, которые вы заплатили раньше.
2️⃣ Через работодателя. Необходимо предоставить документы налоговой, которая всё проверит и затем направит уведомление работодателю. После этого с зарплаты некоторое время не будут удерживать НДФЛ.
3️⃣ Упрощенный порядок. С 2024 года такой способ действует и для социальных вычетов на лечение, обучение, спорт и ДМС. Ранее он был актуален лишь для вычетов на покупку жилья и по ИИС.
💬 А вы возвращали деньги с помощью социальных вычетов? Если да, поделитесь в комментариях своим опытом!
💰 - да, было дело
🙈- нет, но теперь хочется!
P.S. Да, теперь в канале классная обложка (если читать с телефона) и вы можете ставить новые фирменные реакции на посты. Надеюсь, вам нравится!
@findanil
Прошлый пост про имущественные вычеты собрал много реакций — за такую активность я обещал подготовить материал про социальные вычеты, которыми может воспользоваться абсолютно каждый налоговый резидент РФ. Выполняю обещание🤝
👉 Что такое налоговый вычет?
Если вы официально трудоустроены в российской компании, то автоматически являетесь плательщиком НДФЛ — 13% вашей брутто-зарплаты уходит в виде подоходного налога.
И вот как раз эти 13% вы можете себе «вернуть» с помощью налоговых вычетов. Важный нюанс: не получится вернуть больше, чем сумма НДФЛ, которую вы заплатили в предыдущем году. Но можно перенести часть вычета на следующий год.
Кстати, вовсе не обязательно работать по трудовому договору, чтобы быть плательщиком НДФЛ. Облагаются НДФЛ также деньги, получаемые за счёт авторских прав, лотерейные выигрыши, доход от аренды или продажи недвижимости, дивиденды и доходы от предпринимательской деятельности.
👉 За что можно получить социальный вычет?
🟧Благотворительность, например, пожертвования благотворительным и религиозным организациям
🟧Обучение: свое, детей, мужа или жены, а также братьев и сестер
🟧Лечение и лекарства: для себя, супруга, родителей или детей
🟧Негосударственное пенсионное обеспечение, добровольное пенсионное страхование и добровольное страхование жизни
🟧Накопительная часть пенсии
🟧Независимую оценку квалификации
🟧Спорт
👉 Сколько можно вернуть?
По расходам, которые были в 2021, 2022 и 2023 годах, максимальная сумма социального вычета — 120 000 ₽. Начиная с расходов 2024 года — 150 000 ₽.
В эту сумму не входят расходы на благотворительность, обучение детей и дорогостоящее лечение. Там свои правила. Например, за стоматологическое лечение можно вернуть 13% без ограничений по лимиту на соц. вычеты.
🧮 Здесь вы можете узнать, на какую сумму по социальным вычетам вы можете претендовать.
👉 Способы получения вычета
1️⃣ Подача декларации. В налоговую необходимо подать 3-НДФЛ и документы, подтверждающие право на вычет. После их проверки государство вернет часть налогов, которые вы заплатили раньше.
2️⃣ Через работодателя. Необходимо предоставить документы налоговой, которая всё проверит и затем направит уведомление работодателю. После этого с зарплаты некоторое время не будут удерживать НДФЛ.
3️⃣ Упрощенный порядок. С 2024 года такой способ действует и для социальных вычетов на лечение, обучение, спорт и ДМС. Ранее он был актуален лишь для вычетов на покупку жилья и по ИИС.
💬 А вы возвращали деньги с помощью социальных вычетов? Если да, поделитесь в комментариях своим опытом!
💰 - да, было дело
🙈- нет, но теперь хочется!
P.S. Да, теперь в канале классная обложка (если читать с телефона) и вы можете ставить новые фирменные реакции на посты. Надеюсь, вам нравится!
@findanil