⚡️Что изменится в налоговой системе с 2025 года (спойлер: новость вас не порадует)
Введение перечисленных мер пока не подтверждено на всех уровнях, но вероятность этого 99,9%
В 2025 году в России вступят в силу значительные изменения в налоговой системе, затрагивающие как физических лиц, так и компании. Рассмотрим основные нововведения, которые предлагает Минфин и уже одобрило Правительство.
💸 Прогрессивная шкала НДФЛ и налог на прибыль компаний
С 2025 года вводится прогрессивная шкала налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Граждане с более высокими доходами будут платить больше:
🟧13% при доходах до 200 тыс. руб. в месяц (2,4 млн руб. в год)
🟧15% для части дохода в диапазоне 200–416,7 тыс. руб. в месяц (2,4–5 млн руб. в год)
🟧18% для части дохода в диапазоне 416,7 тыс. — 1,67 млн руб. в месяц (5–20 млн руб. в год)
🟧20% для части дохода в диапазоне 1,67–4,17 млн в месяц (20–50 млн руб. в год)
🟧22% при доходах свыше 4,17 млн руб. в месяц (50 млн руб. в год).
Участников СВО новые ставки НДФЛ не коснутся
👉 Ставка налога на прибыль для компаний увеличится с 20% до 25%.
💸 Изменения для малого бизнеса на УСН
Для малого бизнеса, использующего упрощенную систему налогообложения (УСН), установлены новые пороги. Порог доходов для применения УСН повысится с 265,8 млн до 450 млн рублей, а порог остаточной стоимости основных средств — с 150 млн до 200 млн рублей. Это должно облегчить жизнь малому бизнесу.
Однако для предприятий с оборотом более 60 млн рублей в год вводится обязательный налог на добавленную стоимость (НДС). Ставка НДС составит 20% или 10% с налоговыми вычетами, или 5% и 7% без права на вычеты в зависимости от оборота компании.
👥 Дробление бизнеса
Минфин предложил амнистию за дробление бизнеса, актуальную для налоговых периодов 2022–2024 годов. Тем не менее, амнистия будет действовать только при условии отказа от дробления в 2025–2026 годах. Это изменение направлено на борьбу с практикой создания нескольких мелких компаний для снижения налоговой нагрузки.
👨💻Налоги для IT-компаний
IT-компании, которые последние два года пользовались нулевой ставкой налога на прибыль, с 2025 года начнут платить налог по льготной ставке 5%. Хотя эксперты считают, что налоговые льготы в IT-секторе необходимо сохранить, ставка в 5% рассматривается как приемлемый компромисс.
📌Другие важные изменения
🟧НДФЛ и пороги индексации: отсутствие автоматической индексации порогов по НДФЛ приведет к тому, что с ростом инфляции и зарплат доля россиян, платящих налог по повышенным ставкам, будет увеличиваться.
🟧Госпошлина за регистрацию недвижимости: госпошлина будет зависеть от цены сделки, если она превышает 20 млн рублей.
🟧Налог на продажу недвижимости: Налог на продажу объектов недвижимости стоимостью от 2,4 млн рублей увеличится с 13% до 15%. Освобождение от налога при продаже объекта, находившегося в собственности более пяти лет, сохранится.
🟧Налог на продажу ценных бумаг: ставки 13 и 15% сохранятся при налогообложении доходов от дивидендов и депозитов, а также от реализации ценных бумаг. Однако ставка 15% будет применяться к доходам свыше 2,4 млн руб. (не 5 млн, как сейчас), без дальнейшей прогрессии. Отменяется льгота по НДФЛ для лиц, владеющих акциями более пяти лет, если их доход больше 50 млн рублей.
🟧Налоговые вычеты: увеличатся налоговые вычеты на второго и третьего ребенка, а также будет введен новый налоговый вычет для тех, кто сдает нормативы ГТО и проходит ежегодную диспансеризацию
👉 Что в итоге?
Изменения направлены на повышение налоговых поступлений и, по мнению правительства, затронут только небольшую часть бизнеса и населения. Однако эксперты предсказывают снижение экономической активности и рост инфляции, что отразится на всех россиянах. Основное бремя налоговой реформы ляжет на малый бизнес :(
Если эти предложения будут приняты без изменений, закон вступит в силу с 1 января 2025 года.
Как вы оцениваете нововведения? Обещают, что эти изменения консутся лишь 3% населения. Проверим на выборке канала?
😥 - меня консутся, вхожу в 3%
🙈 - меня не коснутся, вхожу в 97%
@findanil
Введение перечисленных мер пока не подтверждено на всех уровнях, но вероятность этого 99,9%
В 2025 году в России вступят в силу значительные изменения в налоговой системе, затрагивающие как физических лиц, так и компании. Рассмотрим основные нововведения, которые предлагает Минфин и уже одобрило Правительство.
💸 Прогрессивная шкала НДФЛ и налог на прибыль компаний
С 2025 года вводится прогрессивная шкала налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Граждане с более высокими доходами будут платить больше:
🟧13% при доходах до 200 тыс. руб. в месяц (2,4 млн руб. в год)
🟧15% для части дохода в диапазоне 200–416,7 тыс. руб. в месяц (2,4–5 млн руб. в год)
🟧18% для части дохода в диапазоне 416,7 тыс. — 1,67 млн руб. в месяц (5–20 млн руб. в год)
🟧20% для части дохода в диапазоне 1,67–4,17 млн в месяц (20–50 млн руб. в год)
🟧22% при доходах свыше 4,17 млн руб. в месяц (50 млн руб. в год).
Участников СВО новые ставки НДФЛ не коснутся
👉 Ставка налога на прибыль для компаний увеличится с 20% до 25%.
💸 Изменения для малого бизнеса на УСН
Для малого бизнеса, использующего упрощенную систему налогообложения (УСН), установлены новые пороги. Порог доходов для применения УСН повысится с 265,8 млн до 450 млн рублей, а порог остаточной стоимости основных средств — с 150 млн до 200 млн рублей. Это должно облегчить жизнь малому бизнесу.
Однако для предприятий с оборотом более 60 млн рублей в год вводится обязательный налог на добавленную стоимость (НДС). Ставка НДС составит 20% или 10% с налоговыми вычетами, или 5% и 7% без права на вычеты в зависимости от оборота компании.
👥 Дробление бизнеса
Минфин предложил амнистию за дробление бизнеса, актуальную для налоговых периодов 2022–2024 годов. Тем не менее, амнистия будет действовать только при условии отказа от дробления в 2025–2026 годах. Это изменение направлено на борьбу с практикой создания нескольких мелких компаний для снижения налоговой нагрузки.
👨💻Налоги для IT-компаний
IT-компании, которые последние два года пользовались нулевой ставкой налога на прибыль, с 2025 года начнут платить налог по льготной ставке 5%. Хотя эксперты считают, что налоговые льготы в IT-секторе необходимо сохранить, ставка в 5% рассматривается как приемлемый компромисс.
📌Другие важные изменения
🟧НДФЛ и пороги индексации: отсутствие автоматической индексации порогов по НДФЛ приведет к тому, что с ростом инфляции и зарплат доля россиян, платящих налог по повышенным ставкам, будет увеличиваться.
🟧Госпошлина за регистрацию недвижимости: госпошлина будет зависеть от цены сделки, если она превышает 20 млн рублей.
🟧Налог на продажу недвижимости: Налог на продажу объектов недвижимости стоимостью от 2,4 млн рублей увеличится с 13% до 15%. Освобождение от налога при продаже объекта, находившегося в собственности более пяти лет, сохранится.
🟧Налог на продажу ценных бумаг: ставки 13 и 15% сохранятся при налогообложении доходов от дивидендов и депозитов, а также от реализации ценных бумаг. Однако ставка 15% будет применяться к доходам свыше 2,4 млн руб. (не 5 млн, как сейчас), без дальнейшей прогрессии. Отменяется льгота по НДФЛ для лиц, владеющих акциями более пяти лет, если их доход больше 50 млн рублей.
🟧Налоговые вычеты: увеличатся налоговые вычеты на второго и третьего ребенка, а также будет введен новый налоговый вычет для тех, кто сдает нормативы ГТО и проходит ежегодную диспансеризацию
👉 Что в итоге?
Изменения направлены на повышение налоговых поступлений и, по мнению правительства, затронут только небольшую часть бизнеса и населения. Однако эксперты предсказывают снижение экономической активности и рост инфляции, что отразится на всех россиянах. Основное бремя налоговой реформы ляжет на малый бизнес :(
Если эти предложения будут приняты без изменений, закон вступит в силу с 1 января 2025 года.
Как вы оцениваете нововведения? Обещают, что эти изменения консутся лишь 3% населения. Проверим на выборке канала?
😥 - меня консутся, вхожу в 3%
🙈 - меня не коснутся, вхожу в 97%
@findanil