ФНС России исключит страны ЕС из списка для автообмена страновыми отчётами. Что это значит?
Федеральная налоговая служба планирует расширить перечень государств, не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с РФ, включив в него, в частности, 25 стран Евросоюза (Германия и Латвия в перечне уже были).
Также в новой редакции перечня появились Австралия, Лихтенштейн, Монако, Новая Зеландия и Япония. Это объясняется «фактической приостановкой обмена налоговой информацией с РФ».
Если этот обновленный список будет принят, говорит в комментарии для The Globals финансовый консультант Наталья Смирнова, для граждан и налоговых резидентов РФ это будет означать, что на банковские счета в странах ЕС можно будет зачислять средства только по строго ограниченным основаниям:
1. заработная плата по трудовым договорам;
2. социальные выплаты (алименты, пенсия, стипендия и прочее);
3. выплаты по судебным решениям;
4. возвраты средств за товары;
5. проценты на остаток по счету;
6. переводы между своими счетами и счетами близких родственников.
«Инвестиционный доход (дивиденды, купоны, доходы от продажи недвижимости и ценных бумаг) на банковский счет в стране не ЕАЭС и без автообмена с РФ зачислять нельзя, – предупреждает эксперт. – Такие зачисления будут признаваться нарушением валютного законодательства, что грозит штрафом от 20% до 40% от суммы».
Перечень государств, не обеспечивающих обмен налоговой информацией, применяется также для налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК).
@forbesglobalrus
Федеральная налоговая служба планирует расширить перечень государств, не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с РФ, включив в него, в частности, 25 стран Евросоюза (Германия и Латвия в перечне уже были).
Также в новой редакции перечня появились Австралия, Лихтенштейн, Монако, Новая Зеландия и Япония. Это объясняется «фактической приостановкой обмена налоговой информацией с РФ».
Если этот обновленный список будет принят, говорит в комментарии для The Globals финансовый консультант Наталья Смирнова, для граждан и налоговых резидентов РФ это будет означать, что на банковские счета в странах ЕС можно будет зачислять средства только по строго ограниченным основаниям:
1. заработная плата по трудовым договорам;
2. социальные выплаты (алименты, пенсия, стипендия и прочее);
3. выплаты по судебным решениям;
4. возвраты средств за товары;
5. проценты на остаток по счету;
6. переводы между своими счетами и счетами близких родственников.
«Инвестиционный доход (дивиденды, купоны, доходы от продажи недвижимости и ценных бумаг) на банковский счет в стране не ЕАЭС и без автообмена с РФ зачислять нельзя, – предупреждает эксперт. – Такие зачисления будут признаваться нарушением валютного законодательства, что грозит штрафом от 20% до 40% от суммы».
Перечень государств, не обеспечивающих обмен налоговой информацией, применяется также для налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК).
@forbesglobalrus