Сапрыкин - ст.

@forevernotes Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Без рекламы, подборок каналов и партнерских программ. Просто поговорить — @sapr21
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
реклама
СысоевFM — канал о ресторанах.
Самый популярный канал о еде со скидками в ресторанах.
Ищешь платёжеспособную аудиторию?
Покупай рекламу на Wow Sale
Биржа рекламы
15 015
подписчиков
~11.4k
охват 1 публикации
~6.8k
дневной охват
~2
постов / день
75.6%
ERR %
127.28
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
162 упоминаний канала
96 упоминаний публикаций
836 репостов
Полка
Бумкнига
Она же девочка
Chesnok.media
изд-во ча — ща
Все Свободны
Полка
Трудолюбов
СМИныч
Мы и Жо
Baronova
Unpopular Club
СМИныч
MBM
Химия и жизнь
Baronova
мои закладки
МЕСТО ПАМЯТИ
ты пидор
The Flow
Медуза — LIVE
812times
petromarkovskiy
Isn't it amazing?
Полка
Полка
POV
Игра слов
Agavr Today
dg
СМИныч
СМИныч
СМИныч
Каналы, которые цитирует @forevernotes
Полка
Полка
Полка
Полка
Полка
Полка
Стоунер
Полка
Полка
weekend
Полка
Полка
Полка
PhilosophyToday
PhilosophyToday
PhilosophyToday
PhilosophyToday
Canal du Midi
InLiberty
Полка
ВЕДОМОСТИ
Трудолюбов
Полка
Медуза — LIVE
Полка
Полка
я просто текст
Полка
Москва. Детали
сигма
сигма
Полка
Полка
Полка
Полка
Смирнов
baunovhaus
I’m Writing a Novel
Полка
Полка
Полка
Полка
сигма
Медуза — LIVE
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
И как комментарий к предыдущему: на канале Оксимирона прямо сейчас театрализованный стрим, актеры и музыканты читают отрывки из русской классики, суд назначает им за это приговор https://www.youtube.com/watch?v=yI_iI-0QFIE&feature=youtu.be
«Москва город компромиссов, где каждому из участников медийно-культурного сообщества необходимо выстраивать сложную систему умолчаний и обходных маневров, чтобы быть честным, но так, чтобы не обидеть тех, кому ты обязан своим статусом, чтобы сохранить театр или уникальный журналистский коллектив, чтобы не поссориться с друзьями детства или с приятными людьми на неприятных должностях, с которыми видишься на днях рождения общих знакомых. Новая генерация совершенно не связана системой подобных сдержек и противовесов: Дудь и Поперечный, Оксимирон и Нойз MC, русский ютьюб и русский хип-хоп стали тем, кто они есть, не потому, что их на это место назначили, выделили эфир и дали финансирование. У них невозможно отобрать медиа или бюджеты, их статус совершенно не зависит от того, покажет ли их Первый канал и напишет ли «Афиша». Скорее медиа нуждаются в них, чтобы обозначить свою релевантность»
Читать полностью
Написал для @carnegieru про летние культурно-фестивальные войны и про то, почему условные (да и безусловные) Дудь и Оксимирон перестали бояться политики https://carnegie.ru/commentary/79868
Репост из: Полка
Печорин как мистер Бин, монологичность Гончарова, короткое замыкание Гоголя: писатель, культуролог и эксперт «Полки» Кирилл Кобрин перечитал самые-самые русские романы перед тем, как рассказать о них американским студентам, — и испытал разочарование. По нашей просьбе он написал об этом подробный еретический текст. https://polka.academy/materials/634
Письмо открыто к подписанию, свою подпись проще всего оставить в фб у Николая Солодникова https://www.facebook.com/nikolaj.solodnikov/posts/2443491385736617
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО КНИЖНИКОВ

"Мы занимаемся книгами. Пишем, редактируем, издаем, работаем в библиотеках и архивах.
Мы представляем гуманитарный мир. В котором высшая ценность - жизнь отдельно взятого человека. Наблюдать за тем, как сегодня ломают судьбы молодых ребят - больно, и терпеть это невозможно.
Мы требуем незамедлительного пересмотра всех приговоров по «московскому делу», вопиющая несправедливость которых очевидна всем думающим гражданам страны. Егор Жуков, Евгений Коваленко, Константин Котов, Алексей Миняйло, Данила Беглец, Иван Подкопаев, Павел Устинов, Самариддин Раджабов, Владислав Синица, Айдар Губайдуллин, Кирилл Жуков.
Призываем подписать это письмо авторов, редакторов, издателей, владельцев и работников книжных магазинов, библиотекарей и всех тех, кто так или иначе связал свою судьбу с книгами."
(подписи можно оставлять в комментариях)

Максим Кронгауз - лингвист
Михаил Иванов - книжный магазин «Подписные издания»
Александр Архангельский - писатель, телеведущий
Катерина Гордеева - журналист, писатель
Антон Долин - кинокритик, «Искусство кино»
Алексей Мунипов - писатель, журналист
Валерий Панюшкин - писатель, журналист
Михаил Котомин - издательство "Ad Marginem"
Артем Фаустов - книжный магазин «Все свободны"
Любовь Беляцкая - книжный магазин «Все свободны»
Дмитрий Яковлев - издательство «Бумкнига»
Борис Куприянов - книжный магазин «Фаланстер»
Галина Юзефович - литературный критик
Виктор Сонькин - писатель, переводчик
Юрий Сапрыкин - журналист, «Полка»
Александр Гаврилов - издатель
Анна Наринская - литературный критик
Павел Подкосов - издательство «Альпина нон-фикшн»
Константин Шавловский - проект «Порядок слов»
Лев Оборин - поэт, критик, редактор проекта «Полка»
Максим Мамалыга - книжный обозреватель
Варвара Бабицкая - критик, редактор проекта «Полка»
Полина Рыжова - критик, редактор проекта «Полка»
Николай Солодников - «ещенепознер», библиотекарь
Анна Яковлева - книжный магазин «Перемен»
Ирина Рочева - фестиваль детской книги «ЛитераТула»
Варвара Горностаева - издательство «Corpus»
Ирина Прохорова - издательство «Новое литературное обозрение"
Ольга Седакова - поэт, переводчик
Ирина Кравцова - «Издательство Ивана Лимбаха»
Читать полностью
Прикладная диалектика. Участник акции стоит, но внутренне протестует, росгвардеец в своем сознании сражается с опасными зачинщиками майдана, но на деле лупцует случайного прохожего, судья в глубине души исполняет важный государственный долг, но в видимом мире демонстративно уничтожает невиновного. Кажется, только в дубинке внешнее проявление совпадает с вещью-в-себе — с болезненной, до ссадин и синяков, отчетливостью.
Читать полностью
«Апостол Павел связывает страх с рабским состоянием человека: «Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе» (Рим. 8.15), а апостол Иоанн писал: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершенен в любви» (1 Ин. 4.18). На запугивании нельзя построить общество свободных, любящих друг друга людей» https://www.pravmir.ru/otkrytoe-pismo-svyashhennikov-v-zashhitu-zaklyuchennyh-po-moskovskomu-delu/
Читать полностью
Репост из: Полка
«Начиная с «Нормы», где каждый житель советской страны обязан ежедневно съесть брикетик детского кала, силой символизации превращённый в некое возвышенное выражение коллективной идентичности, в текстах Сорокина появляются «универсальные субстанции». Сахар, теллур… О них ниже, а первым было говно».

Лев Оборин — об алхимии Владимира Сорокина

https://polka.academy/materials/633
Репост из: Полка
На «Полке» — новая статья! Валерий Шубинский рассказывает о «Невском проспекте» Николая Гоголя: одной из «петербургских повестей», где анекдот соседствует с трагедией, а реальный Петербург — с иллюзорным. Какую роль играл Невский проспект в российской столице XIX века, почему Гоголь даёт приземлённым ремесленникам имена великих немецких романтиков и как ему удаётся описать публичный дом, не смутив цензуру? Обо всём этом читайте по ссылке: https://polka.academy/articles/632
Читать полностью
Репост из: Полка
​​Внимание, важное объявление: «Полка» едет в Петербург! Осенью 2019 года мы проводим три вечера, посвященные русской кухне и русской литературе — вместе с клубом идей и знаний Anima Libera в отеле Indigo. Начинаем 28 сентября лекцией профессора Андрея Зорина о мифологии пьянства. Как возникает российская питейная традиция и откуда берётся водка? Как водка становится инструментом политического контроля и формой бунта? В чём доблесть человека, отправляющегося выпивать? Фильмы, книги, анекдоты о пьянстве и застолье — что можно понять из них о жизни в России? Тема лекции просто обязывает к тому, чтобы продолжить обсуждение не за пустым столом, и это будет сделано: по окончании гостям будут предложены стопочка, грибочки, огурчики, ну в общем, чем бог послал (и это входит в стоимость билета!). И просьба к нашим петербургским друзьям: Зорин — один из лучших отечественных лекторов-гуманитариев — бывает в России не так часто, а в Петербурге тем более; очень хотелось бы, чтобы эта лекция нашла своего слушателя (и наоборот); если вы чувствуете, что эта тема интересна вашим знакомым — расскажите им об этом. За это трудно не выпить! А билеты можно купить здесь https://vega-events-org.timepad.ru/event/1052051/
Читать полностью
«Сорокин трип» с сегодняшнего дня во всех уважающих себя кинотеатрах страны — 30 экранов в Москве, 11 в Петербурге и еще 25 городов, от Тулы до Якутска. Идите и смотрите. http://www.cdkino.ru/release/1028222/
Репост из: Полка
​​Подкаст «Полки» открывает новый сезон! В первом выпуске: что мы читали в детстве, что мы читали в школе, как связаны и чем отличаются эти практики чтения, нужно ли прятать от детей слишком взрослые книги, можно ли вырасти приличным человеком, читая только «Гарри Поттера», и наконец, как нам реорганизовать школьный курс литературы? Об этом, с личными примерами и рацпредложениями, раразговаривают редакторы «Полки».

Слушайте на любых удобных для вас платформах:
Полка https://polka.academy/materials/631
Apple https://apple.co/2lK1Yt5
Яндекc https://music.yandex.ru/album/6341225/track/57830397
Soundcloud https://soundcloud.com/polka-academy/s2-ep-1
YouTube https://www.youtube.com/watch?v=7nY-jHbhcmE
VK https://vk.com/feed?z=podcast-159195530_456239039
Читать полностью
​​Ну что же. Мы делали эту штуку несколько месяцев, за это время в жизни «Медузы» и страны в целом сменилось, кажется, несколько эпох — но хотя этот проект и приурочен к конкретной дате, ориентирован он, так сказать, на неподвижные звезды, и кажется, за это время стал только насущнее и нужнее.
Итак:

БЕЗ МЕНЯ
Сегодня Егору Летову исполнилось бы 55 лет, и это большое посвящение Е.Л. в день его рождения.
Это трибьют, в котором молодые (и не только) музыканты поют песни Летова. Отдельно — трек Нойза МС, который сделал из летовской «Все как у людей» собственную песню, и попал с нею в самый нерв. И бонусом — три кавер-версии, которые поступили в распоряжение редакции в самые последние дни: Псой Короленко, Шиш Брянский и сайд проект музыкантов «Ленинграда», группа «МАКС».
Это специальный выпуск подкаста «Медуза в курсе», в котором мы с Максимом Семеляком, Борисом Куприяновым, Дмитрием Даниловым и Марией Бароновой обсуждаем, как сложилась судьба наследия Летова за время, которое мы прожили без него, с кем и за кого был бы сегодня сам Егор, и что мы про него за эти годы поняли.
Это гигантский плейлист любимой музыки Летова, составленный Максимом Семеляком при небольшом участии меня. 100 треков и альбомов, которые Летов ценил, покупал, советовал, рассказывал о них в интервью — и просто любил. Когда-то интервью Летова были для многих порталом в мир совершенно не известной и удивительной музыки, мне очень хотелось бы, чтобы сейчас для кого-то такой дверью в незнаемое стал этот материал. Ну и вообще — это прекрасный набор песен, чтобы слушать его в любое время и где угодно, а составление этого списка было, наверное, самой радостной работой вокруг да около музыкальной критики со времен номеров с бесконечными списками лучшего в золотые времена «Афиши».
Это онлайн-премьера фильма «Егор Летов. Проект фильма», который еще в 2009 году смонтировали из домашних и архивных съемок Наташа Чумакова и Максим Семеляк. Это кино показывали несколько раз в кинотеатрах, но в сети (включая нелегальный ее сегмент) оно появляется впервые. И это, по-моему, самое трогательное, личное и какое-то человеческое кино о Е.Л. из всех многочисленных существующих.
И наконец — это видео с песней «Русское поле экспериментов», которую исполняют обычные люди, на улицах, в подворотнях и квартирах. Это песня в каком-то смысле об их жизни — и сегодня они возвращают эту песню её автору.

Огромное спасибо Наташе Чумаковой и Катерине Марсовой за доверие и помощь, без вас ничего бы не случилось; Игорю Вдовину, Сергею Ерженкову и Саше Гороховой — за работу над видео, Ивану Колпакову за то, что уговорил этим заниматься, когда я готов уже был все бросить, Гале Тимченко и Саше Филимонову за дико профессиональную работу и бесконечное терпение. Это было сложно, но кажется, стоило того.

Смотрите и слушайте, долго и по возможности счастливо.
Читать полностью
Так получилось, что фрагменты этого курса мне довелось послушать уже дважды; и поверьте — это одна из лучших вещей, которые могут случиться в жизни человека, который в принципе ходит на лекции. Андрей Зорин рассказывает о том, из чего мы все состоим — о том самом пресловутом «культурном коде», который состоит не из моральных предписаний или высочайших распоряжений, а из сложившегося много эпох назад отношения к жизни, к начальству, к работе, к дружбе и к рюмке — которое можно разглядеть в великих романах, стихотворных строчках, в пословицах и анекдотах, в самом себе. Главное чувство от курса Зорина радость узнавания; оказывается, все наши сегодняшние чувства, споры, дискуссии, застолья и фейсбучные скандалы известны с древнейших времен, их можно расшифровать, разгадать и объяснить, найти в них то, что неподвластно времени — и то, что со временем меняется. Это курс о том, «без чего нас невозможно представить» — и что так глубоко в нас сидит, что мы этого чаще всего не замечаем. И это, конечно, не об «изучении русской культуры» вообще — а о понимании себя. Русский народ, русский царь, русская жизнь, русская водка; 4 лекции Андрея Зорина в InLiberty, старт уже в ближайший четверг, не пропустите. https://www.inliberty.ru/courses/zorin/
Читать полностью
«Сорокин трип» — адский триллер про главного российского писателя современности.

Один из авторов фильма Антон Желнов (его партнёр здесь — Юрий Сапрыкин ст.) решил, видимо, построить — подобно Зыгарю с его 1968 — свою вселенную из фильмов про великих наших современников одной примерно эпохи влияния: Бродского, Соколова, Кабаковых — а теперь и Владимира Сорокина.

Я опоздала на первые 15 минут, и потому увидела сразу дикий экшн: интенсивные монологи невероятно красивого человека про свои встречи, про взросление, про творчество и его конструкцию, перемежающиеся со скачущими фото-вырезками, хитрющими живыми взглядами, ухмылками и какой-то совершенной человечностью Сорокина.

Как только смиряешься с мыслью, что он обычный человек, гайки фильма начинают закручиваться, как в классическом саспенсе: сначала писатель ходит по подъездным лестницам — как из Хогвартса, потом жутковато врастает в зиму со своими гончими собаками и своим берлинским домом, идеальным абсолютно по-маньякски.

Сорокин с этого момента звенит, как тишина, отблескивает каким-то скандинавским детективом про анатомические убийства. Такая банальная аналогия его —препарирования реальности с забальзамированными зародышами разных существ (на фоне —профильный музей) — в целом идеально ложится в эту жуткую парадигму.

И заканчивается все уже далеко не шкодливыми уголками рта и танцующими по экрану фото, а моноголосом, который звучит о вселенском одиночестве человечества и конечности этой самой вселенной.

Ощущение после фильма, как после хорошей долгой медитации — размеренность, спокойствие, четкость, уверенность в стройности потока мыслей наполняют голову. Чистят ее.

Я два дня не могу выйти из этого погружения.

Мне, в целом, Антон (Желнов) часто говорит, что я тараторю. И я, после фильма за бокалом с ним, поняла, что замедлилась: как-то обстоятельно веду беседу — ровно, как и весь фильм замедляется постепенно, спиралью закручиваясь в промозглый ужас быть гением.

Кого ещё после всех своих предыдущих героев мог снять Антон? Только автора «Нормы» и «Дня опричника» (мой топ). Не знаю, кто у нас ещё может достичь из современных русских писателей этой планки угла зрения. Да камон, близко даже нет таких (и не надо мне совать своего давно уже графомана Пелевина, который паразитирует сам на себе).

Кино по цвету, звуку, по драматургии, по идее его основной — блестящее, чистый восторг, я пойду второй раз смотреть. Как одна из дочерей Сорокина рассказывает о разрубленной свинье, голову которой клюёт птица (а на самом деле рулоне какой-то хозяйственной хрени, что померещилась ей и отцу трупом животного). Как лампочка лифта светится в седине писателя-временного-заложника-московского лифта. Как привезённые на автобусе бабки, кидают в начале 2000х Книги Сорокина в огромный унитаз прямо перед Большим театром. Как Сорокин смотрит на важные в его сценаристкой деятельности Лужники и пьёт из фляжки (фляжки Сапрыкина, за которой тот бегал посреди съёмок, чтобы согреть героя спиртным впервые за весь процесс).

Кстати о последнем. После кино Антон представил меня Юрию Сапрыкину, спросив, знакомы ли мы. Тот ответил:

— заочно. Арина же ведёт телеграм-канал Тамбовская стенгазета.

Вау.
Читать полностью
Репост из: Полка
Как описать психологию крестьянина языком образованных дворян? Идеализирует ли Тургенев русский народ? Почему рассказчик — охотник? Как отразился в «Записках охотника» спор западников и славянофилов? Отчего Гегель неуместен в русской провинциальной жизни? Есть ли что-то общее у помещиков и их крепостных? Отвечает Кирилл Зубков в новой статье на «Полке».

https://polka.academy/articles/630
и, что называется, last but not least: в субботу в 19.30 мы с Антоном Желновым показываем на фестивале — впервые в Петербурге — фильм «Сорокин Трип», а в воскресенье в 15.00 я рассказываю о «новой чувствительности», политике обиды и культуре оскорбленных чувств. Все это в Петербурге на Новой Голландии, фестиваль «Ревизия», приходите!
В Петербурге на Новой Голландии вчера открылся книжный фестиваль «Ревизия» — как написали бы в «Афише», «возможно, лучшая книжная ярмарка в городе на Неве». Вокруг собственно ярмарки с лучшими независимыми издательствами происходят поэтические чтения, концерт группы «Интурист» и камбэк группы 2H Сompany, выставка о новых словах, вошедших в обиход в последние годы. Вот некоторые хайлайты.
ПЯТНИЦА
16.00 лекция Михаила Куртова «Как была бы устроена наука после конца науки»
19:30 Разговор Юрия Слезкина с Борисом Куприяновым о книге «Дом правительства»
СУББОТА
15.00 Люк Болтански о политической метафизике XX века
17.00 встреча с Антоном Видокле и кинопоказ его трилогии о русском космизме
ВОСКРЕСЕНЬЕ
14.00 круглый стол о современных проблемах хонтологии
17.00 Михаил Трофименков и Константин Мильчин о политической истории кино
17.30 Александр Вилейкис и Полина Ханова о темной экологии
Полная программа здесь:
http://www.newhollandsp.ru/revision/2019/
Читать полностью
Репост из: Стоунер
Взял интервью у Юрия Сапрыкина для Esquire по поводу выходящего вскоре фильма «Сорокин Трип». Спросил немного о создании фильма, немного о том, чем запомнился писатель как человек — ну и почему, собственно, Сорокин «самый значительный».

— Если представить, что вы перенеслись на сто лет в будущее и вам нужно людям объяснить, почему Сорокин был значительным писателем в России и конца XX, и начала XXI века, — вы как это сделаете?

— У Сорокина хватило смелости на то, чтобы сознательно продолжить традицию русской реалистической литературы, одновременно ее разломав. Как сейчас уже понятно, он прямой наследник Толстого и Тургенева, при этом наследник, который в некотором роде сжигает отцовский дом, вступая во владение им. Или перестраивает его до неузнаваемости. Но наследник именно он, а не те, кто пишет очередные русские реалистические романы, которые просто представляют из себя разбавленный, по десятому разу заваренный чайный напиток позднесоветского соцреализма. Сорокин через голову советской прозы обращается туда, к титанам, как бы разговаривая с ними, споря с ними, отвергая их, но в общем оставаясь с ними на равных.

Весь разговор — по ссылке: https://esquire.ru/movies-and-shows/122282-soavtor-filma-sorokin-trip-yuriy-saprykin-sorokin-eto-i-est-klassika-eto-navsegda/
Читать полностью