Сапрыкин - ст.


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Блоги


Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги
Статистика
Фильтр публикаций


Репост из: Подписные издания
⚡️ 18–19 июня состоится ежегодный благотворительный аукцион «Подписных изданий»

Это наш пятый аукцион. На этот раз мы выставляем на торги книгу Корнея Ивановича Чуковского «От двух до пяти» с дарственной надписью автора (книга предоставлена из личной коллекции).

Дарственную надпись Корней Иванович оставил Наталье Григорьевне Долининой. Сохранилось её воспоминание об этом чудном автографе: «Так я и стояла, скрючившись на одной ноге, довольно долго, пока он не спустился с лестницы — очень медленно — и не протянул мне книгу, на титульном листе которой я увидела надпись, начинающуюся словом „Отомри“. (...) Я забыла обо всем этом — и вдруг, через несколько дней после его смерти, складывала книги, чтобы переезжать на новую квартиру, и нашла последнее издание „От двух до пяти“ с бесценной для меня надписью, начинающейся словами: „Отомри, наконец, дорогая Наталья…“».

Аукцион стартует 18 июня (вторник) в 12:00 и закончится 19 июня (среда) в 18:00. Торги пройдут в нашем телеграм-канале (в комментариях к посту о начале аукциона): https://t.me/izdaniya

Вырученные средства будут направлены в Фонд системной поддержки людей с аутизмом «Антон тут рядом».

В 2022 году оригинальное издание сборника Иосифа Бродского «Часть речи» с автографом автора ушло с нашего электронного молотка за 1 050 000 рублей. В 2023 году акварельная иллюстрация Павла Пепперштейна к сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» была продана за 405 000 рублей.

До встречи завтра!


Завтра, 18 июня, ровно в полдень, «Подписные издания» начинают онлайн-аукцион — продается книга Корнея Чуковского «От двух до пяти» с дарственной надписью автора. Все средства пойдут в фонд системной поддержки людей с аутизмом «Антон тут рядом». Сделать ставки можно до вечера среды в телеграме «Подписных» @izdaniya. Надо сказать, это была одна из моя любимых книг в возрасте примерно от двух до пяти, до сих пор помню отдельные панчлайны — «и злая рыба осетрина его во мраке догнала», «рай это компот», «наша бабушка зарезала зимой гусей, чтобы не простудились». В общем, налетай-не скупись, хорошее дело, да еще с автографом


Написал для @weekendunpublished про «Декалог» Кшиштофа Кесьлевского — сериал о поисках отсутствующего бога в окраинном панельном районе среди остановившегося времени




Завтра на различных площадках Москвы стартует очередной Beat Film Festival, и редакция этого канала не может остаться в стороне. Beat Film уже 15 лет — важнейшая точка лета, фестиваль, который вырос из частного увлечение двух дорогих мне людей, Алены Бочаровой и Кирилла Сорокина, в большую и солидную институцию, прошел через все пертурбации и даже за последние два года не растерял ни международности, ни драйва, ни способности говорить о современном. В программе этого года — фильмы про Годара и Дарио Ардженто, Аниту Палленберг и Мишеля Гондри, Каннский фестиваль и «Смешариков», последний концерт Рюити Сакамото и история первого чемпионата по женскому футболу, хиты «Бита» прошлых лет и многое и многое. Завтра в 21.00 в «Октябре» я буду представлять фильм про молодого Ника Кейва и его тогдашнюю группу The Birthday Party, полная программа здесь, Алене и Кириллу — как всегда, удачи!




Репост из: weekend
9 мая исполнилось 100 лет со дня рождения Булата Окуджавы. Поэта, который одним из первых стал исполнять свои стихи под гитару и породил огромное движение «авторской песни», писателя, оставившего несколько тонких мемуарных и исторических книг, человека, постоянно думавшего об историческом опыте своего поколения — и ставшего символом поколения шестидесятников. Окуджава останется в истории русской культуры прежде всего романтиком и лириком, воспевшим негромкие чувства обычного человека, но, помимо этого, он оказался свидетелем большой истории XX века, отрефлексировавшим в текстах его трагедии и переломы.

Юрий Сапрыкин поговорил об опыте и наследии Окуджавы с Ольгой Розенблюм, автором посвященной ему книги «"…Ожиданье большой перемены"».


Поучаствовал в проекте РБК «Визионеры» — про людей, так сказать, определяющих городской стиль жизни, которые видят на шаг вперед и делают этот шаг быстрее остальных. Я тут на правах участника отборочной комиссии, уже открылась красивая страница, где виден список номинированных, редакция собирается рассказывать про них подробнее, следить за тем, что они делают, и добавлять новых. Про термин можно спорить, про список тем более (так со списками всегда), но в целом — это подходящая база, чтобы увидеть, кто что делает, а также где и что происходит


Ольга Набокова, моя любимая коллега из петербургской «Афиши» (она же редактор блестящих одноименных путеводителей), постепенно превратилась в одного из самых интересных, умных, веселых (и не будем скрывать, красивых) экскурсоводов Петербурга, мне несколько раз выпадало счастье гулять с Олей по северной столице и окрестностям, и это просто огонь. Я бы наверное не стал бы писать об этом, билетов на олины экскурсии в ДК Лурье и так не достать (хотя можно попробовать), но тут вышеназванный дом культуры выпустил цифровую экскурсию с ее голосом — аудиопрогулку «Вокруг Исаакиевского собора». К сожалению, я сейчас вдали от Исаакиевского собора, но послушал фрагменты и теперь еще больше жалею, что я от него вдали. Но если вы где-то рядом или собираетесь там оказаться — имейте в виду, не пожалеете. Все работает через специальный бот в телеграме, туда же скидываются аудио, фото и прочие материалы, дополнительно радующие экскурсанта, приобрести доступ можно здесь, и я даже не буду ставить хэштег про дружественную рекламу https://dklurie.ru/excursions/detail/185171/




Издательство «Сеанс» незаметно выпускает важнейшую, по-моему, хронику прошедшего времени — пятитомник «Кино и контекст», краткую комментированную историю кино, культуры и вообще страны с 1986 по 2000 год, от прихода Горбачева до прихода Путина. Уже вышли три тома из пяти, теперь их можно полистать и в электронном виде — на сервисе «Букмейт», и по этому поводу мы поговорили с Любовью Аркус о давно ушедшем и все еще не отпускающем времени, о том, что случилось тогда с кино, с родиной и с нами


И еще о книжных новостях: в издательстве Fortis Press вышла книга Роберта Пирси — настоящий философский трактат о природе чтения, или о чтении как процессе, в который уже встроено некоторое философствование. И для этой книги под названием «Чтение как философская практика» меня попросили написать предисловие, что, конечно, большая честь https://t.me/fortispress/23


Возможно, вы уже видели, но тем не менее: новая издательская инициатива в лице Шуры Горбачева и его коллег принимает заявки на идеи нонфикшн-книг о современной России и обещает лучшим из них всемерную редакторскую и даже финансовую поддержку. Шура (вдруг вы не знаете) — мой бывший коллега по «Афише» и музыкальной критике, один из лучших редакторов, работающих с большими журналистскими материалами, автор прославленного подкаст-сериала о Летове «Он увидел солнце», всем его новым начинаниям — попутного ветра https://t.me/straightforward_ru/10




Бескомпромиссное и бескорыстное издательство «Выргород» — если у вас есть винил Летова или Янки, это скорее всего выпустили они — в своей книжной инкарнации собирается впервые по-русски издать роман Джона Барта «Торговец дурманом». Барт — патриарх литературного постмодерна, хотел бы написать «ему глубоко за 90», но он умер буквально на днях. В России он, кажется, недополучил заслуженной славы — несколько его переводов появились уже более-менее в 2000-х и остались в тени Пинчона и прочих, что жаль. Я читал его роман «Химера», и это высший класс: ироничная, многослойная, мета-мета-рефлексивная книга об искусстве рассказывать истории. «Торговец» — более ранний, 1960 года, роман, с него началась американская слава Барта, это жизнеописание вымышленного поэта XVIII века — опять же, с иронией и рефлексией, уложенными во много слоев. По этому поводу «Выргород» объявляет даже не краудфандинг, а предпродажу, что а) поможет её выпустить и б) гарантирует, что книжка окажется у вас, какие бы приключения ни происходили к тому времени на книжном рынке. Одним словом, хорошая вещь, надо брать https://wyrgorod.ru/shop/details_16262.html


Для нового печатного номера @weekendunpublished - короткий мемуар о встречах с музыкантом Трики (под выход на русском его мемуаров) и о том, как иногда нас накрывают тени еще не случившихся бед https://www.kommersant.ru/doc/6611193


Ну что же, объявили программу будущего фестиваля в Выксе, которому я в этом году помогаю в придуманной на этот случай роли главного редактора; проще говоря, помогаю свести все фестивальные события в одну историю. История, в которую все в итоге сложилось — поиски выксунской идентичности, легенды, мифы и реальные сюжеты, которые окружают Выксу, поиск нерассказанного и неузнанного в истории города и придумывание нового. Одним словом, тема фестиваля этого года — «Вы откуда и куда»

Что же будет в Выксе на эту тему:

«Призраки опер»: Петр Айду и «Персимфанс», вокальный ансамбль Intrada, выксунский хор, режиссер Елизавета Мороз и специально приглашенные солисты показывают фрагменты старинных опер, которые когда то были поставлены на сцене полулегендарного выксунского усадебного театра. Естественно, все переосмыслено через призму призрачности

Слава КПСС и Хаски — в музыкальной коллаборации с Алексеем Ретинским и Настасьей Хрущевой и в поэтической с Андреем Родионовым и Катериной Троепольской

спектакль-променад Бориса Павловича «Сочинение будущего»: специально созданный для этого «театр горожан» готовит постановку о жизни и идеях драматурга Сухово-Кобылина, который, помимо прочего, был одним из основателей русского космизма — и тоже жил в Выксе

стэндап-шоу на основе реальных историй из жизни выксунцев в сопровождении джазового ансамбля и в постановке Юрия Квятковского

спектакль Никиты Славича «Это тебе», впервые поставленный в ДК ГЭС-2: коллективное действие и социальный эксперимент, в котором зрители сами определяют степень своего участия в постановке — и переживают некий уникальный опыт

новый мурал Владимира Абиха и Артема Стефанова

детское шествие-перформанс в постановке Александра Горчилина

и многое и многое другое

Все произойдет в самой середине лета, с 12 по 14 июля, подробности и билеты здесь

Телеграм фестиваля: https://t.me/vyksa_fest


Закончилась еще одна большая история, о которой долго здесь не писал, но теперь сам бог велел. Вышел последний выпуск подкаста «Право на город», который мы сделали вместе с архитектурным бюро Wowhaus, и все, что мы начали придумывать почти год назад, сложилось во вполне законченный аудиосериал. Это подкаст о том, как меняются города, и поначалу казалось, что эти разговоры сейчас не очень к месту — но жизнь на месте не стоит, и оказалось, что в этой градоустроительной сфере по-прежнему происходит много всякого. Хорошего, интересного. странного. Интересно, за этим следить, интересно, куда все это вывернет: собственно, последний выпуск именно об этом. Мы собрали внушительный пул собеседников — Наталья Зубаревич и Сергей Капков, Григорий Ревзин и Юрий Григорян, и еще многие и многие, отдельной радостью стал разговор с петербургским архитектурным критиком Марией Элькиной, чей канал @cityspeak я всячески рекомендую. Ну и конечно, соучастники этой истории, разговоры с которыми стали для подкаста настоящей базой — Дмитрий Ликин, Олег Шапиро и Анна Ищенко из бюро Wowhaus. Спасибо Славе Рогожникову, который выступил редактором сериала, Лианне Акоповой, которая помогла все организовать и скоординировать, и Льву Пикалеву, чья «Подкастерская» (@castpodcast) все записала и смонтировала. И вот последние выпуски этого сериала, о которых ни разу еще здесь не писал, хотя стоило бы:

о новых культурных институциях
о внутреннем туризме
о русском стиле
о будущем городов

«Право на город» целиком в Apple и в Яндексе

9k 1 106 147

Накануне 125-летия Набокова поговорили для @weekendunpublished с Александром Долининым — литературоведом и автором «Комментария к «Дару» — о берлинских годах писателя В.Сирина и о том, как Набоков пережил разрыв с Россией


Раз уж удалось разморозить на время этот еле теплящийся канал — то вот еще, на правах дружественной рекламы: завтра в ГЭС-2 играют «Песни об умерших детях» Густава Малера плюс две мировых премьеры — Иван Бушуев на стихи Андрея Монастырского и Владимир Раннев на стихи Льва Рубинштейна. Наша жизнь сама собой по волнам несется…

Показано 20 последних публикаций.