Записи и выписки

forevernotes Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

обратная связь @sapr21
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
Последнее обновление
16.12.2018 00:28
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
@ChatKeeperBot
Самый популярный бот-модератор в русском Телеграм.
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
15 863
подписчиков
~6.6k
охват 1 публикации
~3.7k
дневной охват
~2
постов / день
41.9%
ERR %
87.58
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
126 упоминаний канала
47 упоминаний публикаций
613 репостов
Выборы, всем ЦЫК!
Открой Рот
Octōpoda
Караульный
Культурный
Ortega
КАШИН
Красный Сион
блджад
Орбита-4
Нувельваг
Игра слов
John Snow knowS
🔥 KamikadzedeadTG
Эйдос
Грхв
Fandom World
Tayga.info
Zero History
Содом и Умора
#щасте
Agavr Today
Pal o' Me Heart
Фантастика
Writer's Digest
Медиазона
Stuff and Docs
Каналы, которые цитирует @forevernotes
Полка
ПостНаука
Полка
Полка
Полка
Agavr Today
Полка
Полка
Полка
Полка
Полка
Agavr Today
СЕАНС-light
Полка
Полка
Полка
Полка
Happy New Ears
sadwave
Полка
Полка
Медуза — LIVE
Полка
Полка
Полка
Полка
Sobolev//Music
Sobolev//Music
Sobolev//Music
Sobolev//Music
Полка
домики
I'm Writing a Novel
Полка
СЕАНС-light
Полка
СЕАНС-light
Полка
Трудолюбов
СЕАНС-light
Полка
Полка
I'm Writing a Novel
Полка
Полка
Полка
Полка
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Уикенд певицы Фишбах в этом канале продолжается. Концерт уже во вторник, 18 декабря, в клубе 16 Тонн. Вот что писало о ней издание The Quietus (обойдемся без перевода, но подписываюсь под каждым словом): «Fishbach’s music hits me in an 80s-tinged area of my Francophilia, a hazy-bordered fantasy space that’s all the more seductive for relating to a France I never experienced directly, and which is therefore almost entirely composed of impressions from the music and cinema of the time. Fishbach songs could easily soundtrack both Sophie Marceau’s school disco in La Boum and the seedy Paris nightclubs of Polanski’s Frantic. But then Fishbach was born in 1991 so she’s at a remove from these sources too, it’s just that the remove is temporal more than geographical. What’s being summoned is not the ghost of a lived past but a phantom projection: a French 80s of the mind. The kind of music Fishbach uses as a vessel comes from a time when synths were taking over the job of ‘real’ instruments, and when lyrically expressing existential doubt, anxiety and a sense of alienation with regards to your own emotions and the world around you wasn’t uncommon» https://www.youtube.com/watch?v=yP0E1pfWNsY
Репост из: Полка
На «Полке» новая статья! Александр Марков рассказывает о «Пушкинском доме» недавно ушедшего от нас Андрея Битова. Один из первых русских постмодернистских романов — это история о трагическом поколенческом разрыве и о том, что подлинная «высокая культура» невозможна после катастроф XX века. Кроме того: как включить в свой роман собственные научные работы? Что означает погром в Академии наук? Можно ли назвать жизнь героев «Пушкинского дома» внутренней эмиграцией?

https://polka.academy/articles/551
Репост из: ПостНаука
В 18:00 по Москве прямой эфир передачи [сагандокинз]. Сегодня в гостях культуролог Оксана Мороз и журналист Юрий Сапрыкин. Поговорим о мемах, Солженицыне, адской подземной жизни и постараемся ответить на вопросы зрителей. Не забудьте присоединиться к эфиру и пишите вопросы в комментариях: https://youtu.be/gZgyzm93_S8
Друзья, тут такое дело. В силу не совсем постижимых для меня обстоятельств в Москву приезжает с концертом моя любимейшая за последнюю пару лет певица — французская девушка по имени Фишбах. Концерт её случится уже в ближайший вторник в клубе 16 Тонн. Я мало что понимаю уже в музыкальном пиаре и раскрутке, могу сказать только, что девушка эта нереально прекрасна, приезжает в Москву в самом расцвете сил и более-менее на старте карьеры, и кто сейчас пропустит её появление, вскоре будет кусать локти. Её музыка — это, в общем, обновленный вариант французской нововолновой поп-музыки/ 80-х (если вам что-то говорят названия/имена Les Rita Mitsouko, Indochine, Niagara или Этьен Дао, вам точно сюда). При этом Фишбах не застилизованная до посинения, как в чем-то похожая на неё по стилю певица La Roux, а ужасно живая, яркая и, как написано в пресс-релизе 16 Тонн, волнующе беспечная. Вот минималистичное видео, которое однажды окончательно разбило мне сердце, покажите его друзьям, коллегам и родственникам. И приходите сами. Вторник 18 декабря, 16 Тонн, билет всего 500 рублей. В ближайшие дни я вас еще помучаю видеопродукцией певицы, все равно на ссылки никто не кликает. Но это ей богу прекраснее примерно всего, что вы можете увидеть сейчас в русскоязычных соцсетях (и на московских концертных площадках). Приходите, правда. https://www.youtube.com/watch?v=wtbLuuD-TwQ
Репост из: Полка
На «Полке» — новая статья! Денис Ларионов рассказывает об «Одесских рассказах» Исаака Бабеля — невероятно весёлой книге о жизни в Одессе начала XX века, неиссякаемом источнике цитат, родовом гнезде одесского юмора. Еврейский интеллигент, у которого «на носу очки, а в душе осень», поёт гимн романтическим бандитам и их карнавальному окружению, но характерная для Бабеля завороженность удалью и насилием не отменяет глубоко запрятанной иронии по отношению к миру, стремительно уходящему в прошлое. https://polka.academy/articles/550
Репост из: Полка
«Полка» рекомендует: сегодня редкая возможность услышать в Москве Андрея Зорина, одного из блестящих российских гуманитариев, профессора Оксфордского университета, автора «Появления героя» и выходящей вскоре в Британии новой биографии Толстого. В пространстве InLiberty Зорин читает лекцию о природе человека — вернее, о том, можно ли помыслить человека вне его исторического времени. Зная, как говорит и мыслит Зорин, можно предположить, что это не абстрактный разговор о высоких материях, а самые точные слова о каждом из нас. Регистрация здесь: https://inliberty.timepad.ru/event/833787/
«Толстой не один раз описывал свой религиозный опыт. Я думаю, в этом отношении он был человеком призвания, то есть он принадлежал к тем людям, которые переживают какие-то особые вмешательства (извне? свыше?) и сами не осознают, как это их настигло. Это не он придумал: это ему вдруг открылось. Видимо, этот опыт начинается у него с самого детства.
Я бы сказала, что это опыт мистика. Это мистик переживает такие особые состояния, моменты связи со всем миром. Он может чувствовать за другого, за другое, смотреть с его позиции. Не только человека, но лошади или дерева. В этом обычно видят его художественную гениальность. Он пишет, допустим, про Холстомера так, что мы не сомневаемся, что именно так думает и чувствует жеребец. Но это не просто артистическая — это, повторю, мистическая способность, знаменитый принцип «тат твам аси», «это ты». Это нечто большее, чем эмпатия: проникновение внутрь человека или вещи, жизнь «в их шкуре». Это возможно потому, что все связано для него в нечто единое. Так Данте в конце «Комедии» видит, как любовь сплела в одну книгу все то, что по Вселенной рассыпано на листы»

На Кольте - расшифровка разговора Ольги Седаковой и Джованны Парравичини (при моем скромном участии) о религиозном чувстве у Толстого.
https://m.colta.ru/articles/literature/19941
Репост из: Полка
На «Полке» новая статья — о «Поэме без героя» Анны Ахматовой! Валерий Шубинский разбирается, почему на самом деле застрелился драгунский корнет, кто скрывается за демоническими маскарадными масками (спойлер: Кузмин, Блок, Маяковский), почему Ахматова убрала из поэмы упоминания о Москве и чем осталась недовольна Марина Цветаева. https://polka.academy/articles/549
Два часа не смотрел в телефон, а тут такое. Большая премия - по-настоящему большой книге, «Памяти памяти» номер один, не только в наших сердцах, но и в самой весомой премиальной иерархии. Лучшая русская книга последних лет, теперь официально. Марии Степановой - наша любовь.
Репост из: Agavr Today
Простите за длинный пост (и отдельно прошу прощения у тех, кому он покажется самоочевидным), но. Ещё четыре дня назад мне казалось, что этот TEDx'овский ролик - довольно толковое повторение прописных истин. Фейсбучная срачежуть последних дней (и особенно дискуссия на её полях) показала мне, что их надо повторять снова и снова.
К сожалению, транскрипт к ролику пока что есть только на английском и корейском, надеюсь, что TED-сообщество это исправит в ближайшее время. Нам ( в смысле русскоязычному сообществу), оказывается, очень надо.

Очень коротко и по верхам: профессор Тереза Биджан при написании своей книги "Простая вежливость. Несогласие и пределы терпимости" исходила из предположения, что та вежливость, цивилизованность, учтивость, к которой бесконечно призывают в общественной дискуссии - это чушь собачья и лицемерное притворство. Но разобравшись в этом глубже и серьёзнее, поняла, что на самом деле способность к цивилизованному разговору - это умение поддерживать осмысленную коммуникацию с теми людьми, с которыми мы совершенно не согласны.
Разговор вне рамок вежливости мгновенно переходит к отрицанию способности оппонента к разумному мышлению: "Не может быть, чтобы вы пришли к другому выводу по доброй воле! Вы или идиот, или фанатик, или подкуплены, или безумны". То ли дело я: я всегда прав и дело с концом.
Вежливость далека от бесконфликтности. Если вы просто ловко обходите острые темы, это совсем другой способ выстраивать общественную дискуссию.
"Суть "простой вежливости" - говорит профессор Биджан - заключается в том, чтобы быть способным не соглашаться, принципиально не соглашаться, но делать это, не отрицая и не разрушая возможность завтрашнего совместного существования с людьми, которые, как мы считаем, сегодня не с нами и против нас.
В этом смысле вежливость тесно связана с другой добродетелью, добродетелью мужества. Тот, что старается быть "просто вежливым", имеет мужество выставить себя неприятным и оставаться таким, но продолжая поддерживать разговор со своими оппонентами, присутствуя на равных в рамках этого разговора".
Конечно, если вы требуете учтивости от оппонента, а сами отрицаете любую возможность серьезного и открытого разговора с ним, это манипуляция, а не честный разговор. Если вежливости требуют люди, заранее сознательно поставившие себя вне рамок честной беседы, то это манипуляция и она должна пресекаться.
"Если вы говорите о вежливости, чтобы изолировать себя в приятной компании единомышленников, уже заранее согласных с вами, если вы обнаруживате, что никогда не разговариваете ни с кем, кто действительно принципиально не согласен с вами - значит, с вашей вежливостью что-то неправильно".
Но если вы переходите к визгу и проклятиям вместо здрасьте - может быть, этого важного инструмента жизни в обществе у вас просто нет.
https://www.ted.com/talks/teresa_bejan_is_civility_a_sham
В петербургском БДТ режиссёр Евгения Сафонова чуть ли не впервые в истории ставит на сцене «Аустерлиц» В.Г.Зебальда (интересно, как это вообще возможно); в связи с этим еду одним днём в город на Неве, чтобы поговорить о Зебальде и его романе, а также о потайных комнатах антверпенского вокзала, архитектуре фортификационных сооружений и о том, как белки находят то, что спрятано под снегом. Воскресенье 2 декабря, Петербург, БДТ на Фонтанке, 14.00 https://www.facebook.com/artschoolmasters/posts/2165926997000582
Репост из: Полка
На «Полке» — новая статья! Лев Оборин рассказывает о «Соборянах» Николая Лескова — литературном сокровище русского консерватизма, гимне заповедным обычаям, очень смешном и очень трогательном тексте — и, наконец, свидетельстве глубокой самостоятельности автора: Лесков, которого, по большому счёту, не принимали ни «левые», ни «правые», остаётся одним из самых «народных» писателей, а его magnum opus — каноническим текстом, несмотря на относительно небольшое число переизданий и отсутствие экранизаций.

https://polka.academy/articles/548
Репост из: Полка
​​​​Как вы уже наверняка знаете, сегодня открылась ярмарка non/fiction. О важных книгах, которые на ней можно приобрести, мы уже рассказывали. Постараемся держать вас в курсе и самых важных, с нашей точки зрения, встреч и дискуссий. Важная информация: в ЦДХ, где проходит ярмарка, мы установили ящик для денежных пожертвований нашему редактору Лене Макеенко. Она борется с тяжелой формой рака, нужны средства на продолжение лечения в Германии. Ящик стоит прямо у эскалатора на первом этаже.
Репост из: Полка
Ну и мы туда же: «Полка» представляет свой список рекомендаций к грядущему non/fiction! Список специализированный — он посвящён русской литературе: книги о книгах, новые комментированные издания, биографии и ранее не опубликованные письма.

https://medium.com/@polka.editorial/non-fiction-2018-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B8-25d4ad7ff045
Репост из: Полка
На «Полке» — новая статья! Полина Рыжова рассказывает о «Поэме Горы» Марины Цветаевой — поворотном тексте в её поэтической биографии. «Поэма Горы» — свидетельство драматичной любовной истории: цветаевский голос стремится к античному, ветхозаветному пафосу — и обрушивается на головы ни в чём не повинных обывателей. В статье — пражский холм, превращающийся в Гору седьмой заповеди, сложная жизнь адресата поэмы Константина Родзевича, прибитая к стене чёрная коса, Ролан Барт и Земфира (не та, которая в «Цыганах», а та, которая алё, я девочка-скандал).

https://polka.academy/articles/547
Вниманию всех пишущих коллег (вы наверняка уже знаете, но не грех напомнить). Швейцарский журнал Reportagen проводит в этом году первый всемирный конкурс True Story Award. В конкурсе участвуют большие репортажи и расследования, написанные на 12 языках, жюри работает в 29 странах, победитель получит премию в 30.000 швейцарских франков, общий призовой фонд - 177.000 шв. франков. Заявки принимаются до 10 января, подать можно текст объёмом от 15000 до 85000 знаков с пробелами, опубликованный в тех или иных медиа, на бумаге или в интернете, с 1 января по 31 декабря 2018. В российское жюри входят Михаил Ратгауз, Максим Кашулинский и Юрий Сапрыкин (то есть я), нам предстоит выбрать три русскоязычных текста, которые будут бороться за победу в глобальном конкурсе. Скорее шлите ваши заявки! Подробности об идеологии и правилах конкурса (а также о том, куда высылать заявку) - по ссылке https://m.colta.ru/articles/society/19679
Репост из: Полка
Нашим читателям в Новосибирске. Если есть возможность, приходите на аукцион и поддержите нашу Лену!

https://tayga.info/143657

(А если вы не в Новосибирске, то есть и онлайн-аукцион вот здесь: https://vk.com/makeenkowinbook?w=wall-173675798_13)
Репост из: Agavr Today
Пока мы тут награждали лауреатов "Просветителя", в Великобритании вручили премию Бэйли Гиффорд за лучший нон-фикшен – замечательному историку и писателю Сергею Плохию, автору книги "Чернобыль". Книжку ещё не читал, но уверен, что хороша, как и предыдущие у автора.
18 декабря Москва клуб 16 Тонн