Записи и выписки

forevernotes Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Язык канала
Русский

Категория
Блоги

Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
Последнее обновление
18.02.2018 14:10
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
Telegram Info
Последние новости о Telegram. Читать →
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
17 437
подписчиков
~13.2k
охват 1 публикации
~6.6k
дневной охват
~5
постов / нед.
75.9%
ERR %
336 + 109
репосты+упоминания
Репосты и упоминания канала
репостнул запись
17 Feb, 22:00
репостнул запись
17 Feb, 15:41
репостнул запись
17 Feb, 15:06
репостнул запись
17 Feb, 15:06
репостнул запись
17 Feb, 15:02
репостнул запись
17 Feb, 15:01
репостнул запись
17 Feb, 14:36
репостнул запись
17 Feb, 14:32
репостнул запись
17 Feb, 14:22
репостнул запись
17 Feb, 13:44
репостнул запись
9 Feb, 18:45
репостнул запись
7 Feb, 14:53
репостнул запись
7 Feb, 00:15
репостнул запись
5 Feb, 17:29
репостнул запись
5 Feb, 11:40
репостнул запись
1 Feb, 19:33
репостнул запись
1 Feb, 16:47
репостнул запись
1 Feb, 16:08
репостнул запись
1 Feb, 16:08
репостнул запись
1 Feb, 15:59
репостнул запись
1 Feb, 11:26
репостнул запись
31 Jan, 14:15
репостнул запись
31 Jan, 14:10
репостнул запись
31 Jan, 14:07
репостнул запись
27 Jan, 14:11
репостнул запись
27 Jan, 12:53
репостнул запись
27 Jan, 12:52
репостнул запись
17 Jan, 11:21
репостнул запись
16 Jan, 14:02
репостнул запись
7 Jan, 17:22
репостнул запись
2 Jan, 13:50
репостнул запись
21 Dec, 18:26
репостнул запись
21 Dec, 14:35
репостнул запись
16 Dec, 09:09
репостнул запись
16 Dec, 06:59
репостнул запись
16 Dec, 06:58
Последние публикации
Телеграм-канал Татьяны Толстой @TatyanaTolstaya
30 лет со дня гибели Башлачева сегодня,"Такие дела" по этому поводу сделали внушительный спецпроект (не без моего участия): о Башлачеве рассказывает Артемий Троицкий, Башлачева вспоминает Леонид Парфенов, здесь же подборка плейлистов с лучшими треками АБ и песнями, на которые он повлиял. "Башлачев обладал нечеловеческими харизмой и магнетизмом. Находившись с ним в одной комнате на квартирнике или концерте, я испытывал совершенно магические ощущения. У меня такие ощущения были, лишь когда я жил в ашраме и ходил на проповеди Сай Бабы. Я не вижу ауры и магнитных полей, но уверен, что от Башлачева шел в небо столб объемом с колонну Нельсона на Трафальгарской площади. Помимо того что были потрясающие песни, которые люди тут же начинали цитировать, от Башлачева исходило вуду — настоящее колдовство. Кто-то кипел от восторга, а кто-то сидел в окаменевшей позе, и на лице было написано одно слово: «Вау!» Девушки же вообще — можно было брать любую, чем, собственно, Саня и занимался.
Бывают концерты, которые противно слушать, бывают концерты, которые можно смаковать, а бывают концерты, которые съедают тебя заживо. Случай Башлачева — последний. Причем они съедали заживо и без остатка. Это могло испугать. Потому что атака не только на рациональные чувства, но и на какую-то мистическую дурь в голове была тотальной". https://takiedela.ru/30bashlachev/
Коллеги и друзья из проекта InLiberty снова проводят интеллектуальный спиддейтинг (или, если быть проще — умные свидания). Правила просты: 14 февраля мальчики и девочки приходят в бар Powerhouse, знакомятся и ведут друг с другом Интересные Разговоры — как на первом свидании, только без чувства мучительной неловкости. Что, если бы вы могли влюбиться и разлюбить, приняв таблетку? Что, если роботов станет так много, что вам больше никогда не нужно будет работать? Что, если ваш партнер получит доступ к вашей памяти? В общем, это будет запоминающийся вечер. Билеты уже все раскупили, осталось лишь несколько вакансий на 22.00, и все мужские! В общем, парни, не подведите. Воспоминания о прошлогодней вечеринке, правила и билеты здесь: http://valentines.inliberty.ru/
Продолжаем думать над названием рубрики, но уверены, что это наш самый красивый материал. Инсайдерский взгляд на издательство «Новое литературное обозрение» от редактора серии «Культура повседневности», поэта, филолога, переводчика Льва Оборина. Вместо одного топа — два. Лев не просто перечислил книги, но связал с каждой личную историю и объяснил, почему каждая книга ему важна. Помимо этого, он отобрал стихотворные фрагменты, которые оформляют отдельный список поэтических книг. В этом рассказе — большой пласт истории нашего издательства.

goo.gl/tuiRpZ
Любимые книги НЛО: выбор Льва Оборина
Мы продолжаем рубрику книжных топов «Нового литературного обозрения». На этот раз — целых два списка любимых книг поэта, переводчика, литературного критика и редактора серии «Культура повседневности» Льва Оборина. Поскольку я довольно давно сотрудничаю с НЛО и регулярно читаю книги, которые здесь выходят, выбрать пять из них — непосильная задача. Навскидку я вспомнил книг тридцать, без которых не хотел бы представлять себе свою библиотеку; потом сделал над собой усилие и все же сократил список — а поэтические…
Издательство "НЛО" завело крайне убедительный канал @nlobooks: не перепосты, не ссылки и не только анонсы новых книг — а специально сделанные для канала материалы; что-то вроде приложения к журналу "Новое литературное обозрение" в телеграме. Интервью с составителем собрания сочинений Шкловского, целая серия новых текстов про подростковую культуру, фрагменты из только что вышедшего Агамбена и прочая. Сегодня вот коллега Лев Оборин составил список своих любимых книг "НЛО" всех времен: читается он (по крайней мере, мною) не столько как рекомендация, что изучить на выходные, сколько как медитация о том, сколько уже вышедших интереснейших текстов мы проморгали, когда все это читать — решительно непонятно, но надо как-то с этим жить.
Владимир Георгиевич
На сайте "Открытой библиотеки" вывесили видео и расшифровку нашего разговора с Наташей Чумаковой — о книге Летова "Оффлайн" и "Гражданской обороне" вообще http://open-lib.ru/dialogues/saprykinchumakova
19 февраля в кинотеатрах начинают показывать фильм "Сияние обрушится вниз" — запись последнего концерта "Гражданской обороны" в Екатеринбурге, за несколько дней до смерти Летова. На днях по случаю удалось посмотреть его на большом экране, и должен сказать, все это по-прежнему производит довольно ошеломительное впечатление, особенно бис, особенно последняя песня. Теперь у фильма появился специальный сайт, где можно отслеживать кинотеатры, где он точно будет: пока это «Октябрь» в Москве, «Аврора» в Петербурге и «Победа» в Новосибирске. Октябрь, Аврора и Победа, лучше не придумаешь http://grob-film.ru/
Интересный перечень состояний, отдаленно напоминающих буддийское просветление: "Блаженство, никогда не прекращающееся после Просветления, показывает свою прелесть в те мгновения, когда мы не заняты своими привычками и ожиданиями. Некоторые ощущают вкус этого состояния во время свободного полета, когда еще не раскрылся парашют, другие — в наклонном положении на мотоцикле, третьи — во время любовного союза; его молниеносные проявления связаны с чиханием, с радостным "Ага!" внезапного нового понимания и сопереживанием счастью других" // Лама Оле Нидал
Юрий Сапрыкин выдал отличную речь о том, что в городе должны быть места, гарантированно свободные от какого-либо вмешательства.

Парк на месте промзоны (промзона медленно ветшает и аккуратно вписана в ландшафт).

Пустые маленькие скверы и советские ДК. Воробьёвы горы, наконец, где и без подсветки все хорошо. Сейчас все это перелопачивается в эпоху последних больших денег, потом плакаться будем.

http://strelka.com/ru/magazine/2017/12/07/noplace?utm_source=facebook.com&utm_medium=strelka_magazine_social&utm_campaign=rekonstruktsiya-hohlovskoy-ploschadi-zavershi&utm_content=15794963
Здание тюремной больницы, где умер Хармс. Петербург, Арсенальная набережная, дом 7
Егор Сенников @docsandstuff позвал меня в свою фирменную серию "разговоров с умными людьми" на Republic, что, конечно, ужасно лестно. Вот, поговорили
https://goo.gl/Tr81Ct
https://www.youtube.com/watch?v=CROj0oFySMo
https://www.youtube.com/watch?v=xGwv5ol-6UU
Про латышскую группу "Желтые почтальоны" я раз пятьсот читал у Троицкого и Кушнира, но никогда не доходили руки послушать: наверное, виноват колониальный снобизм, недоверие к музыке из союзных республик. А зря. "Почтальонов" только что переиздал лейбл Dark Entries, оказалось, это просто отлично. Сейчас бы сказали, что "Почтальоны" играли минимал-вейв, это очень простая и наивная поп-музыка на дешевых синтезаторах. В отличие от тонн такого же вейва, изданных за последние годы, у латышей много, во-первых, каких-то смешных самоделкинских трюков со звуком (синтезаторы явно не просто дешевые, но и глубоко отечественные), а во-вторых, специфически позднесоветской печали и нежности — как пальмы под снегом в фильме "Асса". Попутно издали сборник родственного «Почтальонам» проекта NSRD (что расшифровывается и переводится как "Мастерская реставрации небывалых ощущений"), тоже отличный. Рецензент издания The Quietus, явно не понимая, что творится, пишет, что NSRD — это что-то типа Kino band and Victor Tsoy; ну да, практически. В общем, чертовски приятно, когда тебе присылают посылку с музыкой из собственных 16 лет — которой по стечению обстоятельств в 16 лет ты не услышал. Все это лежит в свободном доступе на соответствующих ресурсах, можно послушать по ссылке, а в ютьюбе находится еще пара самодельных видео в узнаваемо-картонной стилистике телепередачи "Веселые ребята" https://dzelteniepastnieki.bandcamp.com/ https://stroomtv.bandcamp.com/album/the-workshop-for-the-restoration-of-unfelt-feelings
Не согласен, пожалуй, со словом "слякоть" в последней фразе, но в остальном все так, и "Петровы" — правда очень хороший роман. Хотел даже написать что-нибудь, противопоставляющее "Петровых" не менее модному фильму про Витьку Чеснока и Леху Штыря, который меня прямо взбесил — вот там, по-моему, применен противоположный подход к описанию русской жизни, такая экзотизация глубинки; автор в пробковом шлеме снимает кино из жизни смешных диких зверьков. А "Петровы" — да, там никакой дистанции, одна эмпатия; все смешно и узнаваемо, а в промежутках жутко. И некоторые вещи просто поразительные — глава про поездку на елку, написанная методом тотального остранения от лица четырехлетнего мальчика, финальная история про Снегурочку, перебрасывающая мостик к началу, фрагмент про жену Петрова и холодную спираль в животе — это все очень здорово.
Репост из: я просто текст
Роман Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него» последние пару месяцев передают по виртуальным рукам, как несколько лет назад передавали великую книжку «Ложится мгла на старые ступени» Александра Чудакова: то один хороший человек напишет и восхитится, то другой. Великой книжкой «Петровых» я бы все-таки пока не назвал — но внимания она точно заслуживает; во всяком случае, это редкое художественное произведение, про которое хочется еще и написать здесь.

Конечно, надо сказать базовые вещи. Это очень хорошо и очень по-своему написано; я уже писал тут как-то, что дельную художественную вещь всегда видно по первой фразе, и «Петровы» — как раз тот случай. «Стоило только Петрову поехать на троллейбусе, и сразу же возникали безумцы и начинали приставать к Петрову», — вот такое обманчиво простое, обаятельно абсурдистское, слегка изломанное, трогательно избыточное, по-хорошему неловкое письмо доминирует во всем романе, местами достигая изрядных высот и по части комизма, и по части точности. Люди любят, когда литература ловит какие-то вещи, «как в жизни», и Сальников умеет это делать с мелкими, но важными ощущениями. Например: «Вообще, у Петрова возникало ощущение, что родители растили его только для того, чтобы он зачал им внука, если бы внука можно было получить как-нибудь опосредованно, избегнув возни с самим Петровым, – родители бы с удовольствием последовали этому рецепту».

С какой-то точки зрения хватило бы и этого — и где-то до экватора романа кажется, что больше тут ничего и нет: остроумно сочиненная черная комедия из жизни обычно-необычной екатеринбургской семьи с периодическими отходами в сюрреализм и очень ловкой композицией, которая в итоге собирается, как трехмерный паззл. Во второй половине, однако, — особенно после пятой главы, про юность Петрова и его друга Сергея, безусловно лучшей во всем романе, — начинает складываться и некий надсюжетный важный смысл. Смысл этот, кажется, примерно вот в чем. В российской публицистике 2000-х было распространено слово «хтонь»; кажется, как и многие другие, его крепко ввел в оборот Юрий Сапрыкин вот в этой своей колонке. Из нее следует, что хтонь — это «темная, подземная, иррациональная сила, управляющая жизнью страны», но в современном русском смысл быстро вымывается, и мне кажется, что употребляли его (и я сам, брат, из этих) в качестве такого интеллигентного синонима слову «быдло»; для обозначения неких «простых» людей и их потайной и жуткой жизни, одним из проявлений которой является невольное, но несокрушимое обеспечение легитимности действующего русского государства.

Так вот, «Петровы» — это в каком-то смысле роман про эту самую хтонь, только эта самая сила тут, да, иррациональная, но в каком-то странном, абсурдистском опять же смысле светлая и вполне себе земная. Герои «Петровы» — автослесарь, библиотекарша и их круг общения — те самые «простые» люди, которые тут выписаны без малейшей снисходительности; при том, что это в целом удивительный и удивляющийся текст, он нисколько не подвергает сомнению легитимность своих героев (в отличие от них самих, то и дело предающихся размышлениям о своей обыденности). И напротив: Сальников умеет увидеть красоту этой самой иррациональности; тайную энергию этой самой хтони; какую-то подспудную глубину. Все это, наверное, пошловато звучит, но это потому что я не умею толком доформулировать — Сальников все делает очень тонко, и «Петровы» получаются одновременно похожими и на Мамлеева с его лезущей изо всех щелей родимой жутью, и на Иванова с его умением увидеть литературу в российской обыденности. Если угодно, «Петровы» — это роман, гуманизирующий слякоть. Нужная штука.

Bookmate | Litres
Франс Галь умерла https://youtu.be/9Pxt_R7jLKA