В рамках проекта «Песочница конфиденциальности» (англ. Privacy Sandbox) Google начинает эксперимент по отказу от сторонних cookie в Chrome. Стоит отметить, что «Песочница конфиденциальности» была анонсирована в уже далеком 2019 году и в рамках работы над ней ожидается разработка открытых стандартов, позволяющих рекламодателям показывать пользователям релевантную рекламу, собирая с них лишь минимум необходимых данных.
Cookies – это технология (прим.: которой в этом году, кстати, исполняется 30 лет), позволяющая хранить на стороне пользователя данные ресурсов, которые он посещает. Данные, как правило, разного характера. Ограничения в Chrome относятся к так называемым «сторонним cookie» – они появляются у пользователя, когда в страницу, которую он посещает, встроен контент сторонних ресурсов (например, баннеры). С помощью таких cookie рекламодатель может формировать достаточно большой набор данных о пользователе, используя информацию со всех ресурсов, где размещен его баннер.
В рамках эксперимента ограничение начнет действовать у одного процента действующих пользователей браузера. Естественно, что это вызывает определенную обеспокоенность у представителей рекламного рынка, так как с их позиции это ограничение существенно ограничивает им доступ к данным пользователя, при этом у самой корпорации Google таких ограничений практически нет. Какие альтернативы у cookies?
Дмитрий Казаков, руководитель по развитию adserving продуктов
Platforma:«Альтернативой cookies может стать использование стабильных синтетических идентификаторов, предоставляемых телеком-операторами. Технология обеспечивает более безопасный и эффективный обмен информацией. Пользователя можно идентифицировать без нарушения конфиденциальности. Пример такой системы — продукт Platforma Stable ID, идентификатор абонента в рамках одного оператора. Этот инструмент позволяет бизнесу взаимодействовать с пользователями омниканально, обеспечивая эффективное управление клиентскими взаимоотношениями и сквозную аналитику продаж. Stable ID упрощает процесс объединения данных от операторов связи и партнеров с информацией из CRM-систем клиентов».
Стоит отметить, что работы по отказу от сторонних cookies уже, в той или иной степени, произведены конкурирующими браузерами (Safari и Firefox).
https://vc.ru/marketing/1023032-konec-ery-cookies-kak-google-menyaet-pravila-igry-dlya-reklamodateley