Ищем там, где светло
Наш маленький оружейный рынок, как это ни странно (хотя чего уж странного), является мини-копией большого рынка, на котором люди не любят рисковать деньгами, а с учетом того, сколько накладных затрат несет производство оружия и сопутствующих товаров в РФ – у нас это принимает гротескные формы.
Это приводит к тому, что реально нового у нас редко что производится, и обоснование этому есть – все, например, видят, что ПМ-образные неплохо продаются. И делают прикольный вывод о том, что если ПМ-ы покупают, то значит это кому-то нужно.
Но реальность продаж – ее ж никуда не денешь. И людей ПМ-мы заебали. Причём настолько, что, когда Техкрим выпускает Кольт-Коммандер в 10x28, но со схемой разборки ПМ-а, люди чувствуют себя наебанными и не спешат покупать такую прикольную новинку.
Хотя у того факта, что все делают одно и тоже, есть и забавная сторона – среди производителей моно-товара побеждает реально сильнейший. Ну т.е. если вдруг поветрием заносит идею, что делать AR-ки легко, то среди переболевших этим AR-ковидом и не умерших на этапе болезни и выздоровления от недостатка денег и сил, выживает сильнейший. Как обычно есть топ 3 производителя, с распределением рынка по объему как 50%-25%-10% и остальной вагон удачников, которые топчутся в нижних 15%. Если кто-то попал “большую тройку” – то там прикольно, а вот нижних 15% - не очень. Побочно можно оценить вообще объем AR рынка, например в деньгах – берете отчетность открытую SWC, Союз-ТМ, СОЗ, CGNL, Курбатов - смотрите, сколько там денег. Потом делите “сколько там” на ценник винтовки – получаете охуительный рынок в 1500 единиц AR-систем в год в нормальных калибрах и еще примерно 700-1000 в 9x19. Причем за 2022-2023 цифры репрезентативные, потому что импорта практически нет – все свое, родное.
Нет, 500-600 штук AR-ок хватит чтобы выйти в ноль по площадке, если все производство деталей – аутсорс, а на площадке только сборка, Но все равно – если такие объемы у лидера рынка по AR-системе, то это даже не ресторан в центре Москвы, а так – уровень кафешки в Бирюлево.
С тюнингом история получше. И здесь мы, как участники рынка, видим наличие различия – ну т.е. производители хоть и соревнуются в одинаковых продуктовых группах (банки, дтк, цевья, кронштейны, приклады, рукоятки, аксессуары и т.п.) но проявляют большую, чем в случае с карабинами, свободу в выборе конструкции и полет фантазии при изготовлении своих замечательных изделий. Мы наблюдаем реально разные конструкции в разных ценовых сегментах, что не может не радовать. Нет, конечно, попадаются геи и здесь – и вместо того, чтобы сделать, например, свой дожигатель, копируют конкурента, или, недавно увидел приклад СВД\Тигр, полностью похожий на приклад от CGNCL – но таких LGBT представителей не особо много и их действия больше показывают рынку “падение черного ястреба” – если уж на своем поле вы не можете сделать что-то красивое и новое – то что у вас там в производстве? Совсем пиздец что ли?
На самом деле, вот это “ищем там, где светло, а не там, где потеряли” для производителя политика хоть и выигрышная на коротком этапе (особенно для новичка), но на лонгране – улет в невосполнимые затраты. Поскольку по товару “одинакового” вида работает тот же прекрасный закон рынка, что и по сегменту, только даже более жестко – топ 2 производителей забирают 85% продаж. Т.е. если есть дожигатель от армакон и вектор762, которые уже похожи между собой, то у вас, если вы хотите стать третьим, есть в лучшем случае, именно по дожигателю, 15% продаж. А реально их там и нет – потому что таких, как вы – десяток.
И именно поэтому, нет смысла бегать с судебными исками за производителями копий, вылезающими каждой осенью на выставках (весной получили бонус годовой в найме, решили, что тюнинг это охуенно, к осени выпустили партию) – это же прекрасно, когда в стране, с ключевой ставкой в 16%, есть кто-то, кто готов на пару лет заморозить свои деньги в копиях ваших товаров (которые хуй продадутся без дисконта), вместо того, чтобы рискнуть и сделать что-то новое, прикольное и свое.