Новая вундервафля Москвы — трамвайные диаметры
Сегодня в Москве торжественно пустили МТД — трамвай Т1. Само собой, маршрут самый длинный из длиннющих трамваев в мире. Но так ли это хорошо?
Т1 пустили через новую линию на Сахарова, проще говоря случилось объединение старых-разорванных маршрутов в новый длинный. Заодно отменили временный трамвай №90, а по мере прихода новых вагонов также пустят и Т2. Я тут вижу несколько больших НО:
⚡ На Сахарова нет контактной сети, поэтому линии с огромными потоками будут вывозить малышами на батарейках вместо нормальных Витязей — привет жителям Метрогородка, в часы пик может стать тесно;
🚓 Вдоль маршрута есть Ленинский проспект, который любят перекрывать ради многоуважаемых господ — поездка пассажиров всё того же Метрогородка теперь будет зависеть от того, перекрывали ли проспект час назад;
🚂 Из-за всё того же Сахарова в случае аварии не получится перепускать трамваи с других маршрутов на компенсацию центрального участка Т1 и Т2. Короче, надёжность трамвая летит к чертям;
🗿 Т — новая буква в номерах. Я надеялся, в Москве уже перебалывались неймингом, но нет. Т1 из далека отлично сливается в 11 и П. А главное, это не новый сервис, пассажиру эта путаница ничего полезного не даёт;
🧑🚀 Поездка от конечной до конечной будет занимать часа два — водителям, видимо, придётся выдавать памперсы.
Подозреваю, что всё это — часть «сделки» по убеждению мэра построить линию на Сахарова, мол будет не просто трамвай — а самый длинный, с новой аббревиатурой, да к тому же на батарейках. Короче, трамвай не ради удобного транспорта, а ради пиара.
И с одной стороны, пусть они балуются, лишь бы линии строили. Может будущие сбои даже заставят быстрее построить контактную сеть на Сахарова. Или сделают смену водителей прямо на маршруте. А после Собянина и номер нормальный дадут.
Но с другой стороны, могут же оставить как есть со всеми проблемами. Московский трамвай и так не самый надёжный, а тут если «супер-пупер» маршрут превратится в множество подмаршрутов с укороченными рейсами Т1а-Т1ч и непредсказуемыми интервалами, то сначала жители, а потом и начальство вообще может разочароваться в трамвае, и повторит он судьбу троллейбуса. Так себе перспектива.
Фото: Baetiss
Сегодня в Москве торжественно пустили МТД — трамвай Т1. Само собой, маршрут самый длинный из длиннющих трамваев в мире. Но так ли это хорошо?
Т1 пустили через новую линию на Сахарова, проще говоря случилось объединение старых-разорванных маршрутов в новый длинный. Заодно отменили временный трамвай №90, а по мере прихода новых вагонов также пустят и Т2. Я тут вижу несколько больших НО:
⚡ На Сахарова нет контактной сети, поэтому линии с огромными потоками будут вывозить малышами на батарейках вместо нормальных Витязей — привет жителям Метрогородка, в часы пик может стать тесно;
🚓 Вдоль маршрута есть Ленинский проспект, который любят перекрывать ради многоуважаемых господ — поездка пассажиров всё того же Метрогородка теперь будет зависеть от того, перекрывали ли проспект час назад;
🚂 Из-за всё того же Сахарова в случае аварии не получится перепускать трамваи с других маршрутов на компенсацию центрального участка Т1 и Т2. Короче, надёжность трамвая летит к чертям;
🗿 Т — новая буква в номерах. Я надеялся, в Москве уже перебалывались неймингом, но нет. Т1 из далека отлично сливается в 11 и П. А главное, это не новый сервис, пассажиру эта путаница ничего полезного не даёт;
🧑🚀 Поездка от конечной до конечной будет занимать часа два — водителям, видимо, придётся выдавать памперсы.
Подозреваю, что всё это — часть «сделки» по убеждению мэра построить линию на Сахарова, мол будет не просто трамвай — а самый длинный, с новой аббревиатурой, да к тому же на батарейках. Короче, трамвай не ради удобного транспорта, а ради пиара.
И с одной стороны, пусть они балуются, лишь бы линии строили. Может будущие сбои даже заставят быстрее построить контактную сеть на Сахарова. Или сделают смену водителей прямо на маршруте. А после Собянина и номер нормальный дадут.
Но с другой стороны, могут же оставить как есть со всеми проблемами. Московский трамвай и так не самый надёжный, а тут если «супер-пупер» маршрут превратится в множество подмаршрутов с укороченными рейсами Т1а-Т1ч и непредсказуемыми интервалами, то сначала жители, а потом и начальство вообще может разочароваться в трамвае, и повторит он судьбу троллейбуса. Так себе перспектива.
Фото: Baetiss