Город для людей


Гео и язык канала: Россия, Русский


За мир, трамвай, велодороги и качели. Против заборов, человейников, шулиц и прочей грусти. Ютуб: youtube.com/ArkadiyGershman
Реклама на канале: gershman@auth.media

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Сегодня нового ролика не будет, но есть замена!

За два месяца несколько моих видео выходили буквально за несколько часов до трагедий — само собой, что всем было не до урбанистики в эти моменты. Поэтому если вдруг пропустили их, то можно посмотреть сегодня:

1. Как голландцы осушали море и построили новый город на дне — показываю сам Алмере и рассказываю, как тут решают проблему скуки и оттока молодёжи: youtu.be/ri8blldp7jw

2. Как Мальдивы с помощью новых городов пытаются спасти своё государство — от не очень удачных примеров с человейниками до первого в мире плавучего города (который строят опять-таки голландцы): youtu.be/xY-gIvlTk9k

3. Ответы на ваши вопросы! Тут и про каналы из луж весной, как бороться с серостью и страшным видом города, гуманное уплотнение старой застройки и многое другое: youtu.be/XvSurpKC1nA?si=5xLBy69H8YmVU7MG

4. Как Амстердам страдает от туристов и что они с этим делают — удивительная история, как усидеть на двух стульях и сохранить город для жителей: youtu.be/tfdbq1jC5I4


Главная цель поездки в Прагу — ✅

(Это бар-ресторан, где всё привозят на поездах)

5.8k 0 143 33 392

Как платные парковки в России превратились в бизнес?

Сегодня вышла запись программы «Здесь живут люди», где мы обсуждали платные парковки как инструмент: зачем города их вводят, а главное, почему бизнес и сами водители только в плюсе от этого. Вот только плюсы в теории разбиваются о российскую практику, где чиновники просто не понимают принципы работы транспорта, ГИБДД не даёт данные, а упование только на платные парковки приводит к новым проблемам.

В итоге мы поговорили про все аспекты транспортного планирования, ведь платные парковки — это лишь часть общей политики городов. На мой взгляд, это один из лучших эфиров на транспортную тематику на текущий момент: youtu.be/bKJUHAf6zxs?si=RbOEWq-_ze9j3VFo

P.S. Этот эфир должен был быть на другую тему, но у меня был план уехать на свой день рождения (сегодня) в Прагу и я его придерживался — мы записали передачу до теракта в Крокусе.

6.6k 1 33 21 109

Оказывается, можно не закатывать корни в асфальт!

Полное пренебрежение деревьями, кустами и зелёными насаждениями в целом — одна из главных экологических проблем российского благоустройства. Ну не укладываются просто те же деревья в систему госзакупок, где главное — найти подрядчика подешевле и всё сдать к выборам! Поэтому ради «красиво» сносят взрослые деревья, режут корни ради бордюров и срывают весь верхний слой почвы со всем находящимся на нём. И если вам кажется, что это проблема бедных муниципалитетов России, то нет — прямо сейчас именно это происходит в Москве.

Взамен же сажают прутики и укладывают рулонный газон с ближайшего рынка. Потом все удивляются, почему города страшные и без зелени, газоны стали грязехранилещем, а чудом сохранившиеся деревья падают от первого ветра. И это вовсе не инженерная проблема, а политическая.

На фото — прокладка тротуара в Германии: для защиты дерева тут создали специальный мостик, поверх которого укладывают дорожку. Не рубят корни, не заливают их асфальтом, не меняют уровень грунта вокруг дерева, а обходят его.

Сложнее ли так? Конечно, об этом как минимум нужно было подумать и найти места, где сваи не пробьют корни! Просто ценность взрослого дерева выше, чем трудности нескольких чиновников и подрядчика.


Здравый смысл победил!

Продолжаем наблюдать за островками безопасности Москвы. Напомню, островки на зебрах делают в первую очередь для улучшения видимости пешеходов, чтобы их не закрывали встречные машины. Заодно островки не дают водителям обгонять поток по встречке через переходы и срезать углы при повороте (это увеличивает мёртвую зону). Есть и много других плюсов, подробнее об этом я писал тут.

В России островки безопасности очень боятся делать, ведь все водители обязательно начнут в них влетать и портить статистику ГИБДД. А ещё с них нужно убирать снег — это сложно, проще списывать убитых людей на проблемы климата и менталитет. Лишь несколько городов страны смогли победить это мракобесие, один из них — Москва. Но был нюанс — островки закрывали огромными знаками, которые обычно ставят на опоры мостов на трассах. То есть вместо повышения заметности, людей наоборот прятали за знаки. Маразм? Да!

Такие знаки-щиты ставили по одной простой причине: кому-то показалось, что так правильно. В случае препятствия на скоростной трассе, такие знаки нужны, но никак не на улицах города и тем более на перекрёстках. Так как в России наплодили столько бессмысленных законов ГОСТов, то они просто оказались несогласованны и противоречащими, а единой логики и простого разделения подходов для загородных дорог и улиц до сих пор нет — получились серые зоны, где решения принимаются волевым решением. И чаще всего побеждает идиотизм. Поэтому в Москве они были, а в Южно-Сахалинске и Иванове — нет.

Но новость-то хорошая! Потому что наконец-то до команды Собянина дошло, что на островках должен быть виден человек, а не знак — сообщают, что нижнюю часть начали снимать, оставляя только стрелку объезда препятствия (последнее фото). Ура! Спасибо силам добра, что долбили эту тему и здравый смысл хотя бы внутри МКАДа победил.

Фото без знака — STEP. Transport solutions

P.S. Подозреваю, что можно убрать и знаки-кирпич. Там и так стрелка проезда есть. Даёшь визуальную чистоту и здравый смысл до конца!

6.6k 1 45 46 337

Уже ездили на самокатах?

11.4k 2 93 76 698

Постплатц, было-стало

Почтовая площадь в центре Дрездене исторически была очень трамвайной — здесь пересекались маршруты на север-юг и запад-восток города, поэтому уже в 1930-х тут было всё по-взрослому: трамвайный треугольник с максимально короткими пересадками и даже платформы для удобной посадки-высадки.

Вот только от того Дрездена почти ничего не осталось — в войну город разрушили почти до основания, сохранились разве что названия. И если историческое ядро в наше время восстанавили по кирпичикам (я делал подробный ролик), то здесь застройка уже новая. И трамвайный хаб — тоже новый.

Теперь тут две длиннющие платформы на пересекающихся улицах: каждая платформа может вместить несколько многосекционных трамваев, на одной из улиц даже закрыли движение машин, весь комплекс накрыт единой крышей, везде табло, павильоны и билетные автоматы. На эти же платформы могут заезжать автобусы для более удобной пересадки. И, само собой, везде безбарьерная среда.

Это неплохой пример трамвайного хаба, который позволяет за счёт удобной пересадки меньшим числом маршрутом отлично охватывать город. Однако, потерялась компактность: платформа на каждой улице размером с квартал, поэтому если один трамвай остановился в самом начале платформы на одной улице, а другой — в конце платформы на другой улице, то идти придётся прилично. Даже в рамках одной платформы трамвай может остановится с разницей в 100 м, так что встать заранее у своей платформы невозможно.


Улицы — неотъемлемая часть архитектуры и истории города, особенно это касается вида фонарей и мощения.

Вот только то же мощение и безбарьерная среда плохо дружат друг с другом. Поэтому, как правило, на тротуарах мощение всё же меняют на ровную плитку без фасок или намелкую нерельефную. На проезжей части же в зоне переходах старую брусчатку полирует до ровного покрытия и заливают щели.

Аналогично делают с велодорогами, если они идут по историческим улицам.


В недавнем эфире я рассказывал про глупое использование новых технологий в наших городах. Как я понял, у некоторых сложилось впечатление, что нужно всё делать по-старинке — это не так. Просто сначала должны идти умные решения , которые затем уже реализуются с помощью технологий. 

А принимают эти умные решения, например, специалисты по работе с большими данными — дата-сайентисты. Я сам частенько спрашиваю у своих коллег по цеху, которые смотрят на города через данные, как лучше прокладывать линии транспорта, насколько та или иная инфраструктура влияет на поведение людей и так далее. В бизнесе же эти специалисты позволяют экономить миллиарды и делать сервис более конкурентоспособным. Например, именно дата-сайентистам надо сказать спасибо за то, что мы видим в приложении, через сколько подъедет такси. Благодаря этому Uber смог увеличить выручку на 30%! 

Короче, городам и бизнесу нужны дата-сайентисты! При том каждая задача — уникальна и может касаться абсолютно разных сфер: транспорта, застройки, здравоохранения, ритейла, маркетинга и так далее. Уже сегодня на этих специалистов высокий спрос — новички на старте зарабатывают около 111 000 рублей, а средняя зарплата в России — выше 200 000 рублей. Так что если вы думали найти новую профессию, то рекомендую вам обратить внимание на дата-сайенс, к тому же у Академии Eduson сейчас классные условия на обучение именно этой профессии!

Вот некоторые плюсы курса «Специалист по Data Science»:
- можно начать с нуля, и за 9 месяцев найти работу без опыта в IT и программировании;
- программа курса разработана в 2023 и учитывает все требования работодателей прямо сейчас;
- гибкий график и возможность заниматься в удобное для вас время;
- у вас будет личный куратор для помощи во время и после обучения в течение года;
- цель Eduson — ваше трудоустройство. В договоре прописано, что вы найдёте работу или деньги за обучение вернут. 

В общем, и профессия интересная, и условия хорошие! По промокоду Гершман до конца марта вы получите максимальную скидку на курс 65% и второй курс на выбор в подарок!
Переходите по ссылке и оставляйте заявку на обучение: eduson.tv/~czOFNg 

Реклама. ООО "Эдюсон", ИНН 7729779476, erid: 2Vtzqx5PcHB



Показано 10 последних публикаций.