Это метро ждёт своих пассажиров больше 100 лет
Почти в каждом крупном городе России есть травма вокруг стройки метро: что-то обсуждали и даже показывали линии, где-то торжественно пускали стройку, кто-то даже успел построить станцию и пару тоннелей… а потом СССР рухнул — и выяснилось, что денег на метро нет. Но мало кто знает, что с подобным сталкивались и другие страны.
Метро — это не просто сверхдорогая и долгая стройка. Оно ещё и требует экономической предсказуемости на десятилетия вперёд (привет потерянному метрострою СПб). И метро Цинциннати — пример того, как кризис буквально замуровал почти достроенную систему.
К началу 20 века город столкнулся с коллапсом трамвайного движения: улицы не выдерживали потока, скорость падала, а перевозить нужно было всё больше людей. Тогда появилась идея построить внеуличную кольцевую линию. Город как раз недавно засыпал один из каналов — и родилась идея использовать его трассу под метро. В других местах линия выходила бы на поверхность. В 1917 году жители проголосовали за проект с перевесом 2 к 1.
Стройка началась в 1920 году и продолжалась до 1929-го. За это время построили 9,6 км линии, из которых 3,5 км — в туннелях, а также 6 подземных станций. Но сначала инфляция после Первой мировой подкосила проект, затем начались политические разногласия, против метро выступило автолобби, а вишенкой на торте проблем стала Великая депрессия — она забила последний гвоздь в крышку гроба. Стройка встала и стоит по сей день.
Само собой, за почти 100 лет не раз возникали идеи, как использовать это наследие. Например, дорожники предлагали проложить там трассу для автомобилей (и с наземными участками им это удалось), а во время Холодной войны рассматривали вариант сделать из тоннелей бомбоубежища. Недавно мэрия даже объявила новый конкурс идей на приспособление старого метро. Хотя регулярно появляются и концепты достройки системы, но бюджета на это вечно не хватает.
В итоге подземку использовали как склады, а тоннели оказались очень удобными для прокладки водопровода и кабелей интернета. Плюс сюда водят экскурсии — на радость урбанистам. Станции же стали памятником временам, когда в Штатах был лучший городской транспорт на планете.
Если хочется узнать больше деталей, как США сами себя разрушили ради машин: большая история о городах, а вот тут — про крах железных дорог.
Фото: J Warren, The Enquirer, M Nyerges
Почти в каждом крупном городе России есть травма вокруг стройки метро: что-то обсуждали и даже показывали линии, где-то торжественно пускали стройку, кто-то даже успел построить станцию и пару тоннелей… а потом СССР рухнул — и выяснилось, что денег на метро нет. Но мало кто знает, что с подобным сталкивались и другие страны.
Метро — это не просто сверхдорогая и долгая стройка. Оно ещё и требует экономической предсказуемости на десятилетия вперёд (привет потерянному метрострою СПб). И метро Цинциннати — пример того, как кризис буквально замуровал почти достроенную систему.
К началу 20 века город столкнулся с коллапсом трамвайного движения: улицы не выдерживали потока, скорость падала, а перевозить нужно было всё больше людей. Тогда появилась идея построить внеуличную кольцевую линию. Город как раз недавно засыпал один из каналов — и родилась идея использовать его трассу под метро. В других местах линия выходила бы на поверхность. В 1917 году жители проголосовали за проект с перевесом 2 к 1.
Стройка началась в 1920 году и продолжалась до 1929-го. За это время построили 9,6 км линии, из которых 3,5 км — в туннелях, а также 6 подземных станций. Но сначала инфляция после Первой мировой подкосила проект, затем начались политические разногласия, против метро выступило автолобби, а вишенкой на торте проблем стала Великая депрессия — она забила последний гвоздь в крышку гроба. Стройка встала и стоит по сей день.
Само собой, за почти 100 лет не раз возникали идеи, как использовать это наследие. Например, дорожники предлагали проложить там трассу для автомобилей (и с наземными участками им это удалось), а во время Холодной войны рассматривали вариант сделать из тоннелей бомбоубежища. Недавно мэрия даже объявила новый конкурс идей на приспособление старого метро. Хотя регулярно появляются и концепты достройки системы, но бюджета на это вечно не хватает.
В итоге подземку использовали как склады, а тоннели оказались очень удобными для прокладки водопровода и кабелей интернета. Плюс сюда водят экскурсии — на радость урбанистам. Станции же стали памятником временам, когда в Штатах был лучший городской транспорт на планете.
Если хочется узнать больше деталей, как США сами себя разрушили ради машин: большая история о городах, а вот тут — про крах железных дорог.
Фото: J Warren, The Enquirer, M Nyerges