TGStat
TGStat
Введите текст для поиска
Расширенный поиск каналов
  • flag Russian
    Язык сайта
    flag Russian flag English flag Uzbek
  • Вход на сайт
  • Каталог
    Каталог каналов и чатов Региональные подборки Тематические подборки Платные каналы Поиск каналов
    Добавить канал/чат
  • Рейтинги
    Рейтинг каналов Рейтинг чатов Рейтинг публикаций
    Рейтинги брендов и персон
  • Аналитика
  • Поиск по публикациям
  • Мониторинг Telegram
  • Продвижение
    Реклама через Яндекс Бизнес Реклама в каналах через TGStat Agency Реклама на сайте TGStat.ru
Город для людей

19 Oct, 13:13

Открыть в Telegram Поделиться Пожаловаться

Prev Next
Как ж/д фанаты помогли городу выжить

Вчерашний ролик о деиндустриализации ударил по больному — как только меня не называли в комментариях. Будто бы это я лично хожу и закрываю заводы, и хочу закрыть вообще их все. Но я тоже «молодец»: пытался уложить много мыслей в один ролик, и в итоге плохо донёс главную мысль — сегодня города могут выживать не только за счёт завода-кормильца, и жить мечтами о прошлом просто опасно.

Например, посмотрим на небольшой немецкий городок у границы с Польшей — Беловодск Вайсвассер. В 20 веке это был крупный промышленный центр: здесь работало множество стеклодувных заводов, было производство кирпича и других товаров, а вокруг города добывали уголь в карьерах и производили электроэнергию. К 1980-м население города составляло 38к жителей, из которых 70-75% были заняты в промышленности.

А затем объединение, падение Восточного блока и рыночная экономика — уголь уже не нужен, предприятия массово закрываются без привычных связей, и город приходит в упадок. С 1990 Вайсвассер потерял почти 60% жителей и сегодня там живёт 15к горожан. Но посмотрите на фотографии — упадком и не пахнет.

Часть производств осталась, цеха стекольного завода встречают каждого у платформ вокзала, но производства трансформировались — сегодня лишь 15% жителей занято в цехах. Жителям же пришлось переизобретать город: теперь тут делают упор на малый и средний бизнес, ведут разработки в области возобновляемой энергетики, монетизируют свою историю (музей стекла), делают упор на экотуризм (город стоит у нацпарка) и экообразование (показывают карьер и рассказывают, почему так не надо делать в будущем).

Ключевую роль в изменениях сыграла узкоколейная железка, которая с 19 века связывала заводы и была закрыта в 1978 году. Её даже начали разбирать, но вокруг путей и вагонеток появилось сообщество энтузиастов — они не дали всё снести и даже начали её восстановление, в 80-х она вновь поехала в качестве музейной дороги. А после объединения Германии энтузиасты получили поддержку и сегодня дорогой управляет совместно город, регион и ж/д клуб.

Через узкоколейку рассказывают историю города, промышленности и возят людей в парк к местному Чёртову мосту, заодно продают сувениры, еду и напитки — тут научились монетизировать свою историю, сделали уникальный продукт и заодно зарабатывают на точке притяжения. В итоге только в этом году за одну Пасху старая линия привлекла в город 4 000 туристов (при населении в 15к). А началось всё с простого неравнодушия и желания спасти историю.

Такой вот пример малого города в стороне от мегаполисов, где не потеряли себя, но смогли найти новый смысл жизни. Притом сделали это силами обычных людей, без хороших царей и мегабюджетов.

13.3k 1 81 264 557
Каталог
Каталог каналов и чатов Подборки каналов Поиск каналов Добавить канал/чат
Рейтинги
Рейтинг каналов Telegram Рейтинг чатов Telegram Рейтинг публикаций Рейтинги брендов и персон
API
API статистики API поиска публикаций API Callback
Наши каналы
@TGStat @TGStat_Chat @telepulse @TGStatAPI
Почитать
Академия TGStat Исследование Telegram 2019 Исследование Telegram 2021 Исследование Telegram 2023
Контакты
Справочный центр Поддержка Почта Вакансии
Всякая всячина
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Публичная оферта
Наши боты
@TGStat_Bot @SearcheeBot @TGAlertsBot @tg_analytics_bot @TGStatChatBot